Агенты анкл фото
Последним фильмом, в котором костюмы играли роль если не определяющую, то как минимум значимую, был «Kingsman. Секретная служба». Правда, он вышел уже полгода назад, и за это время мне не довелось увидеть киноновинок, достойных детального разбора. Но вот он, новый претендент на звание самого стильного фильма года — ремейк знаменитого сериала 60-х «Агенты А.Н.К.Л.» от режиссёра Гая Ричи.
В центре сюжета — совместная работа агентов американской и советской спецслужб в годы Холодной войны. Контраст между героями создаётся не только различиями в их характерах и способах решения проблем, но и в манере одеваться.
Наполеон Соло, бывший профессиональный мошенник, завербованный ЦРУ, — пример безупречного до глянцевости стиля. Фильму вообще очень подходит прилагательное «глянцевый» — в нём нет той лёгкой неотёсанности, за которую киноманы любят предыдущие картины Гая Ричи.
Но вернёмся к костюмам — Соло носит пошитые на заказ тройки с обтянутыми тканью пуговицами. Это популярное для 60-х решение: к примеру, чем-то похожие костюмы были у Джона Стида, агента из британского шпионского сериала «Мстители» тех же годов.
Все костюмы Соло очень похожи по крою друг на друга: лёгкое приталивание (характерное для английского стиля), очень широкие плечи (при том, что актёр Генри Кэвилл и так отличается атлетичной фигурой), рукав с ярким, можно даже сказать — «дерзким», окатом, создающий силуэт пагоды. Лацканы, разумеется, по-шестидесятнически узкие. Всего за фильм я насчитал не меньше четырёх костюмов (и всё это в рамках одной «командировки» из Берлина в Рим!), что доказывает, как серьёзно агент Соло подходит к гардеробу.
Стиль КГБшника Ильи Курякина в исполнении Арми Хаммера радикально расходится со стилем Соло. Курякин предпочитает хитрости грубую силу, поэтому его облик гораздо приземлённее: куртка из натуральной замши, тёмная водолазка и непарные серые брюки.
Но главная деталь образа Курякина — безусловно, кепка. Кепок у него несколько, и все сделаны из разных твидов — это забавная деталь. Правда, она кажется немного неуместной: во-первых, тёплый итальянский климат уж точно не располагает к ношению твида на голове, а во-вторых, такой пиетет советского агента к британскому стилю ничем не объясняется. Впрочем, зная его любовь к Dior и Paco Rabanne… Очевидно, что со вкусом у Большевика всё в порядке.
Но моими персональными фаворитами стали костюмы второстепенных персонажей: дяди Руди в исполнении немца Сильвестра Грота (в центре) и британского агента Уэйверли, которого сыграл Хью Грант (справа). В отличии от глянцевой и выверенной одежды главных героев, их костюмы кажутся одеждой живых людей и дополняют образы, а не перетягивают внимание на себя. Возраст и харизма актёров тоже не дают костюмам их «переиграть».
Хочется остановиться отдельно только на двух деталях костюмов Наполеона Соло. Все его пиджаки имеют очень специфичную форму края борта: если в классическом однобортном пиджаке она должна быть скруглена, то здесь, подобно двубортному, представляет собой прямой угол. Фильм не стремится к исторической аутентичности, а создаёт свой собственный фантазийный дизайн, который мог бы возникнуть в 60-е.
Помимо этих бортов на первом же костюме Соло бросается в глаза пиджачный рукав с манжетой. Ещё одна неожиданная, но в этот раз аутентичная находка — вновь возможная отсылка на «Мстителей», где в нескольких сериях актёр Патрик МакНи появляется с такими же рукавами.
Кстати, костюмы для фильма делал Тимоти Эверест, глава известного портновского дома в Лондоне, чьи работы находятся на грани между английской классикой и «фэшном». Это объясняет как прекрасную посадку, так и дизайнерские изыски (иногда весьма смелые, как в случае с бортами). Даже американские агенты одеваются в фильме Гая Ричи у британских портных. :)
Если оценивать костюмы фильма одним словом, то я бы выбрал слово «безупречные» — но не в качестве комплимента. Хоть герои и работают в Италии, им недостаёт итальянской sprezzatura — элегантной небрежности, превращающей моделей глянцевых журналов в живых людей.
Спасибо за чтение!
Подпишитесь на How To Make A Man ВКонтакте и в Facebook.
Посмотрите другие статьи о костюмах в кино:
Неформальная классика в фильме “Игра навылет” с Майклом Кейном и Лоуренсом Оливье
Мужской стиль будущего в фильме “Она”
Как работает художник по костюмам?
AdvertisementPrivacy Settingsагенты анкл фото
Фильм «Агенты А.Н.К.Л.» и география реального Рима.Кадры из фильма, фотографии автора.
Для начала, пара слов о самом фильме «Агенты А.Н.К.Л.» («The Man from U.N.C.L.E.») режиссёра Гая Ричи.
Это, прямо скажем, один из моих любимых фильмов вообще, а из жанра «шпионский боевик» так вообще однозначно самый любимый. Потому, как он лёгкий такой, милый, тёплый и ламповый. Нет, это совсем не комедия и не пародия, тут всё более-менее серьёзно. Но в меру серьёзно, по-приключенчески. В самом деле, мы же понимаем, что так «не бывает», но посмотреть-то можно? Самый ближайший идейный аналог, пожалуй, это «Индиана Джонс». Только тут не бравый археолог, а бравые спецагенты. И, в отличие от всяких джеймсов бондов, джейсонов борнов и прочих итанов хантов, здесь не творят фантастическую чушь с пафосно-серьёзным видом. Никакого супергеройства и практически никаких супергаджетов. Милые приключения в милом антураже. Развлекательный фильм для ностальгирующих взрослых. Не гоняющийся за званием супер-блокбастера, но легко обгоняющий эти блокбастеры по удовольствию от просмотра.
На дворе у нас начало шестидесятых (приблизительно 1963-1964 гг.), Холодная война, Берлинская стена, все дела.
Волею судеб два агента, Наполеон Соло от ЦРУ (Генри Кавилл) и Илья Курякин от КГБ (Арми Хаммер), да ещё с выданной в нагрузку простой восточной немкой Габриэль Теллер (Алисия Викандер), вынуждены вместе разбираться с недобитой «гидрой фашизма».
У Габи есть папа (Кристиан Беркель), работавший в Рейхе над их «атомным проектом». После войны, по стопам Вернера фон Брауна, он благополучно слинял в США, под крылышко к Оппенгеймеру. И вот, пару лет назад пропал. Не иначе, попал в лапы к нацистским недобиткам и делает для них бомбу. Ну а выйти на всех этих нехороших людей можно только через Габи, точнее, через её дядю Руди (Сильвестр Грот). Который работает на весьма подозрительную итальянскую супружескую пару. Муж там явно из бывших фашистов, но рулит всем жена, Виктория Винчигуэрра (Элизабет Дебики).
Ну и без британской разведки никуда, в самый драматичный момент вмешаются и они, в лице Хью Гранта.
Красивые и умные женщины, сильные и стильные мужчины, СССР и США вместе отвешивающие пинков фашистам, нацистам и прочим мафиозо. Да в эстетике шестидесятых, да в красивых пейзажах, да под прекрасную музыку.
Как такое не полюбить?
И ирония. Не через край, но достаточно.
Сцена с ночным проникновением на подозрительный объект:
– Что это? – удивлённо спрашивает русский агент у американца.
– Супертвёрдые кусачки, - гордо отвечает тот, продолжая не торопясь проделывать проход в заборе из сетки-рабицы. – Заточены углекислотным лазером!
–Угу, – кивает головой русский агент. Одним махом разрезает сетку неким устройством. И спокойно поясняет вытаращившемуся от удивления американцу. – Углекислотный лазер.
Фильму так напрашивалось продолжение, но… Но снимать фильмы про сотрудничество русских и американских спецслужб стало не в тренде. Сами понимаете.
Ну а теперь к делу.
Большая часть действия фильма проходит в Италии, в Риме. (И немного в Неаполитанском заливе). С Римом мы и попробуем разобраться. Где герои по нему ходили? И где они тут жили?
Вот герои прибывают в Рим, инкогнито, с легендами. Наполеон Соло едет на такси мимо… Ну мимо чего можно проехать в Риме, чтоб зритель сразу понял, что это именно Рим, а не Крыжополь?
Кадр из фильма.Разумеется Колизей. И, разумеется, Витториано.
С Колизеем у создателей фильма как-то не сложилось. Потому как разгонять туристов, перекрывать движение да расставлять декорации, влетело бы в такую копеечку, что итальянцам хватило бы на постройку второго Колизея.
А Витториано – вот он. И стоит прямо у дороги, и народу толпится чуть меньше.
Фото автора.Национальный монумент Виктору Эммануилу II. Или, по простому, Витториано. Из названия ясно, что воздвигнуто это строение в честь Отца отечества, короля Италии Виктора Эммануила II. При котором завершилось Рисорджименто и Италия стала единым королевством. Строили этот монумент полвека, закончили уже при Муссолини.
В этой сцене в некоторые кадры снизу влезли характерные такие белые «крепостные зубцы» в виде «раздвоенного ласточкиного хвоста». А это значит, что снимали сцену с крыши здания стоящего напротив. Вот этого:
Фото автора.Это у нас площадь Венеции. А красивое здание с башней построили при переделке площади ради постройки Витториано.
Ну а теперь одна маленькая деталь.
Кадр из фильма.Такси с американским агентом красиво двигается вдоль Витториано и едет, огибая его по всей длине. А значит потом оно поедет по Виа дей Фори Империали, мимо Форума, Колизея и… И ровно в противоположную сторону от того, куда в итоге приехали.
Ведь место прибытия нам вполне отчётливо показали.
Кадр из фильма.Пятизвёздочный отель «Grand Hotel Plaza». Вполне себе реальное место, по вполне реальному адресу Via del Corso, 126.
Корсо в Риме это как… Не знаю, что это было бы в Москве, может Тверская, не уверен. В Петербурге это был бы, наверное, Невский проспект. Не по ширине, по понтам. Начинается Виа дель Корсо как раз от Площади Венеция, на предыдущей моей фотографии видно начало этой улицы между домами.
Тут вы меня спросите – ну так всё ясно, в чём был второй вопрос? Почему «где жили главные герои» а не только «где они бродили по Риму»? Погодите, погодите. Не всё так однозначно.
Не знаю, подразумевали ли создатели кино именно эту, реально существующую «скромную гостиничку» (сутки проживания в одноместном номере – восемьдесят тысяч рублей). Или имелся ввиду какой-то гипотетический, сферический «Отель Плаза» в вакууме. Но определённые географические намётки имеются.
Сцена проезда мимо Витториано и заселения в гостиницу связана киношным приёмчиком, с быстро и несфокусированно перенесённым кадром. Который заканчивается вот этим стабильным видом:
Кадр из фильма.Явно подразумевается, что это рядом с местом нахождения агентов. А оно и правда рядом с реальным «Grand Hotel Plaza». Это собор Сан-Карло-аль-Корсо (XVII век).
Правда Сан-Карло-аль-Корсо в этом кинокадре снят не в сторону отеля, отель тут получается слева от собора и зрителю не виден. Они стоят друг напротив друга, по разные стороны улицы. К тому же крест на куполе собора тут получился ровно в профиль, и кажется, что его вовсе нет. А он, таки, есть.
Фото автора.Сан-Карло-аль-Корсо, так сказать, вид сзади. При такой точке обзора отель точно за собором.
Ну и чтобы поставить точку в вопросе с собором Сан-Карло-аль-Корсо:
Кадр из фильма.Кадр, снятый «из дверей» отеля. Белое здание за спиной агента Курякина, с коричневыми дверями и какими-то навешанными чёрными фигнюшками – это и есть собор Сан-Карло-аль-Корсо, его парадный вход.
Ладно, идём дальше, вслед за сюжетом, вслед за героями.
Курякин и Габи изображают из себя жениха и невесту. Он, значит, архитектор, послан чуть не лично Фурцевой в Италию на стажировку. И смог с собой протащить свою восточногерманскую невесту. ОК. Ну а как ещё подобраться к дяде Руди, не вызывая чрезмерных подозрений? Габи, конечно, от такой «легенды прикрытия» не в восторге, сам Курякин тоже.
«Куда пойдёт архитектор приехав в Рим со своей невестой? Осматривать достопримечательности!». И вот они пошли. Посмотреть на Испанскую лестницу. В принципе, вполне оправдано. Во-первых, это очень даже раскрученное туристическое место. А во-вторых, оно буквально в трёх шагах, пять минут пешком, от реального «Grand Hotel Plaza».
Кадр из фильма.Церковь Тринита-дей-Монти, египетский обелиск перед ней и верхняя часть Испанской лестницы. Снято, естественно, ночью. Можно домыслить, что герои весь день бродили по Риму. Или весь день дрыхли, и выползли только вечером. Но причина гораздо более прозаична – это жутко популярное у туристов место. Разогнать их и потом не пускать, чтобы снимать днём, просто невозможно. Точнее, дороговато выйдет. Перекрыть на ночь гораздо проще. И дешевле.
При свете дня эта часть выглядит несколько по-другому, так сказать, «чуть-чуть многолюднее». (Даже тогда, когда Тринита-дей-Монти была на реставрации):
Фото автора.Одно но. В фильме нам показывают как Илья и Габи спускаются по лестнице вниз, от церкви Тринита-дей-Монти к фонтану Баркачча. Вот только Испанская лестница расположена относительно их «Grand Hotel Plaza» так, что они подошли бы к лестнице снизу, сразу к фонтану.
Ну ладно, так, как нам показали, композиционно красивее. И вообще, может они перед этим шатались по Риму из конца в конец?
Кадр из фильма.Вот они спустились, дальше идёт диалог, который я не могу не процитировать.
Дескать, раз ты архитектор, расскажи-ка мне про эту лестницу, а я посмотрю, как ты подготовил домашнее задание.
- Лестница была построена в 1723 году… Как считается двумя итальянцами… На самом деле это был русский. Сергей Иванов… Так вот, у Сергея была мать… К несчастью для Сергея его мать скончалась до завершения работы. В память о своей любимой матери он сделал на этой лестнице по одной ступеньке за каждый год ее жизни.
- Она умерла, когда ей было 135?
- Нет, ей было ровно 100, а ему 35. Так что в сумме 135 ступеней.
- Впечатляет. Значит, она родила его в 65?
Остаётся только посочувствовать агенту Курякину.
Что до лестницы, в 1723 её только начали строить, хотя действительно по проекту двух итальянцев. И достроили к 1725 году. И ступеней в ней 138.
Ну а дальше Габи решает залезть на фонтан Баркачча, умыться-напиться.
Кадр из фильма.Что же, это можно, это не возбраняется. Но делать это нужно действительно ночью. Днём не протолкнёшься:
Фото автора.Фото сделано с другой стороны фонтана, Габи залезала на дальнюю от нас сторону.
Фонтан Баркачча на Площади Испании (по которой и лестницу назвали Испанской) построили в 1629 году. Что форма (полузатопленная лодка), что название (Баркас) даны фонтану не просто так. По красивой легенде, в 1598 году случилось изрядное наводнение, и на затопленную площадь занесло лодку, которая тут и застряла. В честь чего построенный через тридцать лет фонтан сделали таким, каким сделали. Что же, может быть, наводнения в Риме и правда бывают. Точнее, бывали.
Наши герои идут дальше, туда, где их ждут неприятности. А зрителя ждёт заметное удивление.
На первый взгляд может показаться, что это не очень удачная картонная декорация Колизея. Но нет, это вполне реальный объект. Античный Театр Марцелла, который начали строить при Юлии Цезаре и закончили при Октавиане Августе. Названный в честь племянника императора. Его дизайн послужил ориентиром для многих римских театров и амфитеатров. Для Амфитеатра Флавиев, более известного под прозвищем Колизей, в том числе. В Средние века был превращён в крепость, а в Новое время – в дворец знатной итальянской семьи.
Кадр из фильма.Ну а в фильме он послужил «исторической декорацией» для сцены ограбления. Во время которого русскому агенту пришлось приложить неимоверные усилия воли, чтоб изобразить напуганного туриста, и не порвать итальянских мафиозо на мелкие лоскуты.
- Но ты ведь простой русский архитектор.
- Да. Русский архитектор дал бы в морду. Русский агент убил бы обоих.
По центру Рима сложно пройти, и не наткнуться на какую-нибудь античную развалину. Но наши герои наткнулись уж очень причудливо. Они явно просто шли мимо, возвращаясь в свой отель. Но дело в том, что Театр Марцелла минимум в получасе ходу от Испанской лестницы, к нему надо идти мимо Витториано и Площади Венеция – в противоположную от реального «Grand Hotel Plaza» сторону.
После своих многочисленных приключений, агенты возвращаются обратно в Отель Плаза, пакуют вещички и окончательно расставляют точки над разными буквами. И вот финальный, самый интересный вид. Курякин заглядывает в номер к Соло, и они вместе выходят на его балкон. Точнее, на террасу. Отметить победу и полюбоваться видами, потягивая виски. И вот эти виды бьют наповал.
Кадр из фильма.Купол церкви Санта-Мария-ди-Лорето справа. Купол церкви Сантиссими-Номе-ди-Мария-аль-Форо-Трайано слева. Между этими двумя Мариями торчит Колонна императора Траяна. Ну и вишенкой на торте – Колизей на горизонте. Вот это от души. Витториано тоже был бы виден, если бы его правая Мария не загораживала.
«Отель Плаза», переместившись со своего реального места, скакнул на Форум Траяна! Вот что значит, спецагенты! С ними даже каменное здание XIX века становится способным на многое.
Мы не агенты могущественных спецслужб, потому заставить перемещаться в пространстве здания не сможем. Зато сможем прийти и посмотреть, где же всё это происходило.
Фото автора.Это тоже самое место, что и в фильме, только вид с противоположной стороны и с земли.
Форум Траяна, а за ними две наших Марии XVII века, Санта-Мария-ди-Лорето слева, Сантиссими-Номе-ди-Мария-аль-Форо-Трайано справа. Посередине античная, II века, Колонна Траяна с установленным в XVI веке апостолом Петром на верхушке.
Кадр из фильма.Скачущее по Риму место жительства наших агентов, и место их финальной беседы в частности, можно вычислить ещё более точно.
Фото автора.Спецагенты на то и спецагенты, чтобы водить за нос наивных простачков - поначалу я решил, что финальная сцена снималась на терраске вон на том жёлтом здании, между церквей. Там ресторанчик располагается.
Но нет. Ведь в кадре мелькают белые зубцы в виде ласточкиного хвоста. Мы ведь такие уже видели, помните? Да и слева в кадр влез уголок здания как раз с этими зубцами...
Фото автора. Немного смазано получилось.Это то же самое здание на Площади Венеция, с крыши которого снимали проезд такси с агентом Наполеоном Соло мимо Витториано. Справа в кадре видна церковь Санта-Мария-ди-Лорето. На правом углу здания сцену и снимали.
Сколь ни перемещалось по Риму место жительство спецагентов, оставаясь при этом одним и тем же отелем, сколь ни петляли сами спецагенты по улицам Вечного города, а мы всё вычислили. Может, тоже в спецагенты податься?
(Полная версия на LiveJournal – ч.1, ч.2, ч.3)