Мишель докери инстаграм
Мы в соцсетях:
© «24smi.org», 2010 - 2022. Использование материалов, авторские права на которые принадлежат 24smi.org, возможно только с прямой активной ссылкой на первоисточник. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Категория интернет-ресурса 18
мишель докери инстаграм Британский сериал «Аббатство Даунтон» неожиданно для всех стал мировым хитом. А Мишель, сыгравшая в нем одну из главных ролей, — любимицей публики. Может быть, именно поэтому многие тяжело восприняли трагедию, случившуюся в ее жизни во время съемок в сериале.
За шесть сезонов история о семействе Кроули, графе и графине Грэнтэм, трех их дочерях, вдовствующей матери-графине, и целом штате преданной прислуги собрала 69 номинаций на главную телевизионную премию года «Эмми», выиграв в результате 15 престижных статуэток. В 2011 году шоу попало в Книгу рекордов Гиннесса «как самый обсуждаемый сериал». Бесчисленное число знаменитостей, включая звезд шоу-бизнеса и политики — Мика Джаггера, Бейонсе, Мишель Обаму, британскую королеву Елизавету II и членов королевской семьи, — стали фанатами этой увлекательной «костюмной» драмы о жизни британских аристократов начала прошлого века.
Принц Уильям в одном из телеинтервью признался, что «Аббатство Даунтон» является одним из любимейших шоу его жены Кэтрин и его самого. Сальма Хайек со свойственным ей темпераментом уверяла, что «убила бы за возможность получить роль в этом сериале». Звезды (а не только обычные зрители) писали сердитые письма создателям «Аббатства Даунтон», когда их любимые персонажи погибали, исчезнув таким образом из шоу, на которое они «маниакально подсели».
И вот спустя четыре года после завершения последнего сезона сценарист сериала сэр Джулиан Феллоуз (обладатель «Оскара» за сценарий к фильму «Госфорд-парк», автор сценариев к «Молодой Виктории» и «Маленькому лорду Фаунтлерою» и сериалу «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»), потомок старинного рода, имеющий титул барона, член палаты лордов в британском парламенте от Консервативной партии (в точности как и глава семьи в «Аббатстве Даунтон» граф Грэнтэм) и сам проживающий в историческом поместье, осуществил наконец мечту многочисленных поклонников «Аббатства...» и сочинил сценарий к полнометражному фильму. Действующие лица те же плюс король и королева. Вымышленный замок на самом деле снимали в реальном дворянском поместье Хайклер в графстве Хэмпшир. Там и поныне обитают граф Карнарвон с супругой-графиней, чей род начинается в 1679 году (а впервые само это место упоминается в записях, датированных 769 годом, при одном из англосаксонских королей). Разумеется, древний замок подвергался реконструкции, особенно серьезной и основательной в XIX веке — под руководством сэра Чарльза Бэрри, знаменитого архитектора, создавшего здание британского парламента в Лондоне. Неудивительно, что Елизавета II полюбила этот сериал. По словам анонимного источника, близкого ко двору, особое удовольствие королеве доставляет подмечать ошибки, допущенные съемочной группой, несмотря на их невероятно скрупулезный подход к делу.
Для съемок фильма к группе официальных консультантов-историков во главе с Алистером Брюсом добавились еще два эксперта — один из дворецких королевы Елизаветы II и бывший придворный конюший принца Филипа. А еще всей съемочной группе давали мастер-класс приглашенные знатоки дворцового этикета. Обо всем этом рассказывает актриса Мишель Докери, сыгравшая в сериале и в фильме «Аббатство Даунтон» одну из главных героинь — старшую дочь графа и графини Грэнтэм.
— Мишель, вы рады были вернуться в «Аббатство Даунтон»?
— Мне всегда казалось, что это обязательно должно произойти. Слухи о фильме ходили давно. Как говорил Хью Бонневилль (британский актер играет и в сериале, и в фильме графа Грэнтэма, главу семьи, отца леди Мэри. — Прим. ред.): «Мы словно стоим, взявшись за руки, у скалистого обрыва и решаем, прыгать или нет!» (Смеется.) Но, разумеется, если бы мы не хотели, вряд ли сэр Джулиан Феллоуз стал бы тратить время на создание сценария. Ведь это сложнее, чем писать драматургическую основу для сериала. В два часа уложить все сюжетные повороты стольких персонажей — задача не из легких. Но в результате все сложилось очень удачно. Зрители успели порядком соскучиться по нашим героям, а мы — собраться наконец вместе. — Ни одна так называемая «костюмная» историческая драма не имела такого успеха во всем мире...
— До сих пор не могу это осознать. Мы были вместе с Лорой Кармайкл, она играет леди Эдит, сестру Мэри, на балу в Метрополитен-музее, когда к нам подошел Мик Джаггер и признался, что он обожает этот сериал. Уж не знаю, верить или нет, но он сказал, что пропускал репетиции группы, чтобы не опоздать к показу очередной серии. (Смеется.) Интересно, что сериал полюбили зрители из самых разных слоев общества. Таксисты в Лондоне, разговаривающие на кокни, всегда со мной обсуждали перипетии сюжета. Но и королева, и ее приближенные смотрели с удовольствием. В 2015 году Кэтрин, герцогиня Кембриджская, посетила наш мир «фальшивых» аристократов с неофициальным визитом, и ей явно было очень любопытно. Я в это время играла в одной из сцен, и Кейт смотрела на это действо.
В какой-то момент я реально почувствовала себя как те шуты при королевских дворах в далекие времена. (Смеется.) Нервничала немного. Но Кейт была обворожительна, и очень быстро мы все стали наслаждаться ее обществом. Как сказал Джулиан Феллоуз, герцогиня своим визитом «поставила печать одобрения» на наш проект. Но никаких спойлеров Кейт не получила — несмотря на все к ней почтение и уважение. (Улыбается.) Похоже, она ни разу до этого не была на съемках, настолько ее заинтриговал процесс создания магии кино — вся эта необыкновенная разница между реальностью и тем, что потом видишь на экране. Было очень приятно и забавно наблюдать за ее реакциями и искренним восторгом. (Улыбается.)
— Главное событие фильма — визит в «Даунтонское аббатство» короля Георга V и королевы Мэри, дедушки и бабушки Елизаветы II, родственницы вашей гостьи...
— Да, эта прекрасная идея пришла в голову Джулиану, когда он читал про реальный визит королевской четы с визитом в замок к одним из старинных потомков аристократического рода. Этот визит, правда, состоялся намного раньше, в 1912 году, а не в 1927-м — когда происходит действие фильма. Такое событие действительно является историческим фактом, хотя и очень редким. Короли нечасто удостаивали подобной чести своих подданных. И наши герои, Грэнтэмы, привыкшие ощущать себя на высшей ступени общества, мгновенно оказались в ситуации, когда им самим нужно было произвести впечатление. То есть вылезти, можно сказать, вон из кожи, но не ударить в грязь лицом перед их королевским величеством и его супругой. И очень забавно, как и члены аристократической семьи, и вся прислуга объединились, позабыв все свои разногласия и интриги, в едином порыве — быть на высоте. И какие начались волнения и переживания, какая суета воцарилась в этом самодостаточном и замкнутом пространстве поместья. Моя героиня, леди Мэри, старшая дочь графа и графини Грэнтэм, взяла на себя в это непростое время функцию менеджера и забрала бразды правления в свои руки.
— Ваша леди Мэри довольно жесткая и коварная особа, даже родители леди Кора и лорд Грэнтэм ее побаиваются...
— Моя Мэри непростая штучка. Я честно пыталась несколько смягчить ее суровый образ. (Улыбается.) Но мне как раз нравится, что Мэри можно и любить, и ненавидеть. Мне самой всегда нравилось наблюдать именно за такими героями. Как, скажем, в сериале «Клан Сопрано» — одну минуту я влюблена в Тони Сопрано, а в следующее мгновение уже его снова ненавижу. Разве не такие характеры являются ключом к успеху любого кино или телепроекта?
Вначале леди Мэри такая ужасная, безнадежная снобка, но когда начинается Первая мировая война и в поместье размещают раненых солдат и офицеров, она меняется. Ну не станешь же вести себя бездушно с несчастными! У Мэри сложно складываются отношения с мужчинами, несмотря на то что она их очень привлекает. Мэри легко флиртовать с одним на глазах у другого, в нее влюбленного. И даже отбить, совершенно причем без реальной для себя надобности, жениха у родной сестры. Но в каком-то смысле ее поведение — очень сильной, гордой и независимой натуры — отражает нравы тех времен. Когда в обществе было слишком много условностей и жесткие правила подчас оказывали сильное давление на женщин. — Как вы попали в «Аббатство Даунтон»?
— Вообще я готовилась к карьере танцовщицы и певицы. Но меня заметили преподаватели драмы и предложили поучиться на актрису. Я окончила Гилдхоллскую школу музыки и драмы в Лондоне и играла в Королевском Национальном театре. Сцена — мой родной дом. Там, в спектакле «Пигмалион», где я играла Элизу Дулиттл, меня и увидел главный исполнительный продюсер сериала «Аббатство Даунтон». Внимания к этой постановке режиссера Джо Райта было очень много. Он, кстати, потом снял меня в своем фильме «Ханна. Совершенное оружие» и в «Анне Карениной» дал небольшую роль подруги героини Киры Найтли.
— Элизабет Макговерн, актриса, сыгравшая в сериале вашу мать, говорит, что ее теперь иначе как леди Кору и не воспринимают. И даже непроизвольно кланяются, где бы она ни появлялась...
— Я знаю! (Смеется.) Возможно, потому, что она сама американка, но замужем за англичанином — в точности как ее героиня. Она действительно невероятно похожа на классическую аристократку. Неудивительно, Элизабет ведь из очень хорошей профессорской семьи. А вот у меня нет ничего общего с моей героиней. Я вышла из рабочей семьи, очень бедной, у нас вечно не было денег, словом, мне пришлось сильно напрягать свое воображение, чтобы ощутить себя леди Мэри. Это умение сохранять хладнокровие при любых обстоятельствах, которым владеют истинные британские аристократы, давалось мне тяжело. Я ведь — открытая книга. Не люблю и не очень-то умею скрывать свои эмоции. — Тем тяжелее вам пришлось, когда в вашей жизни случилась трагедия, невероятным образом совпавшая с ударом, постигшим вашу героиню леди Мэри. Я имею в виду смерть вашего возлюбленного Джона Дайнина в 34 года. Вряд ли создателю сериала сэру Джулиану Феллоузу могло прийти в голову такое трагическое совпадение, когда он придумывал очередной поворот сюжета для вашей героини...
— Да, именно так. У меня не хватает слов, чтобы описать свои чувства... Я никогда в жизни не была так предана ни одному человеку и ни одному делу, как Джону... И в течение того года, когда он болел, для меня все остальное перестало существовать. Неожиданно превращаешься в эксперта по онкологии, и это, и только это, становится твоим миром и приоритетом... Даже когда окончательный приговор был озвучен, я все равно верила и надеялась. А Джон, он... никогда, ни разу не позволил себе пожаловаться. И именно это давало нам обоим силы надеяться, позитивный настрой в самые страшные и безысходные дни творил чудеса — оставлял веру и надежду, вопреки всему... Джон был очень закрытым человеком, совсем не публичным. И я потратила много энергии и усилий, чтобы его болезнь не обсуждали в прессе. Ушла из спектакля, где играла главную роль в то время, мой адвокат подал в суд на репортеров, дежуривших у двери нашего дома... И конечно, самое главное было как-то справиться с этим ужасным совпадением — то, что случилось с моей героиней, произошло и со мной. Я не могла, не имела права прервать съемочный процесс, в котором задействовано такое количество людей. Но эти параллели до сих пор меня сводят с ума...
— Возможно, для вашей героини быть молодой вдовой вскоре после окончания такой страшной войны было более обыденным, что ли... Столько тогда погибло молодых мужчин, чьих-то мужей и женихов, возлюбленных...
— Наверное. Но мое чувство обездоленности и одиночества было ужасающим, я не знаю, не могу судить. Я провела за тот год больше времени в больницах, чем иные люди за всю свою жизнь. И не знала, честно говоря, способен ли кто-то посторонний и даже близкий мне человек полностью понять эти переживания. Потеря любимого, когда тебе 33 года... Я никому не желаю пережить это. В любом случае, после случившегося я стала видеть мир и все, что меня окружает, совершенно иначе. Конечно, это банально звучит, но так оно и есть... (По информации некоторых британских изданий, Мишель несколько месяцев тому назад, спустя четыре года после смерти жениха, начала встречаться с 31-летним Джаспером Уоллер-Бриджем, братом британской актрисы Фиби Уоллер-Бридж, создательницы и звезды популярного и множество раз номинированного в этом году на престижные премии сериала «Дрянь». Говорят, что семья и близкие 38-летней Мишель счастливы такому развитию событий. Ее новый бойфренд тоже не актер, как и погибший жених. Мишель известна своим нежеланием иметь дело со знаменитостями. — Прим. ред.) — Что ж, жизнь гораздо чаще имитирует искусство, чем наоборот. Фильм, как и сериал, получил очень теплый прием у зрителей...
— Да, и, думаю, этому есть причины. Погружение в захватывающую историю из прошлого — это своего рода возможность абстрагироваться от реальности. От всей этой истерии по поводу Брекзита, действий парламента и премьер-министра. Ровно так же, как люди пользуются случаем отвлечься, когда происходят королевские свадьбы или рождение королевских наследников. Я, например, никогда не была в Букингемском дворце, но все, что там происходит, меня волнует. Я очень радовалась, когда принц Гарри женился на Меган Маркл. Была в это время в Америке и помню, как специально встала пораньше, чтобы увидеть свадебную церемонию по телевизору.
— Скажите, а вы принимали участие в создании костюмов для своей героини? Ведь часть успеха сериала заслуженно принадлежит именно потрясающей, филигранной работе с одеждой и аксессуарами...
— Как раз по ходу действия сериала закончилась эра корсетов и наступила эпоха джаза, ар-деко, одна из самых интересных в мире моды и дизайна. И в этот момент к нам пришла в качестве художника по костюмам знаменитая Анна Роббинс. И она лично меня научила очень многому. И мою Мэри, разумеется. Воспитала у нас обеих вкус. (Улыбается.) Прямые длинные линии платьев, придающие женщинам «мальчиковый» вид, вышивки, бисер, гобеленовая отделка, золотые и серебряные нити, вплетенные в щедро структурированную ткань.
Заниженная талия, новые прически — так называемый «боб». В тканях и костюмах много отсылок к Древнему Египту — в 1920-е годы этот стиль был очень популярен у модниц. Ведь именно тогда случилась невероятная сенсация — открыли гробницу Тутанхамона. И самое любопытное, что одним из участников и спонсоров этой экспедиции Говарда Картера был пятый граф Карнарвон, предок нынешнего владельца замка Хайклер, где мы снимали «Аббатство Даунтон». Недаром в фильме даже собаки графа Грэнтэма носят египетские имена! — Анна Роббинс говорила, что ей было очень легко с вами работать, потому что у вас идеальная фигура для моды той эпохи — струящихся, скользящих тканей и словно находящихся все время в движении силуэтов... Но при этом Анна уверяла, что вы очень требовательная и ей чаще всего приходилось действовать по вашему плану, создавая какой-то очередной туалет для леди Мэри...
— И поэтому у меня так мало винтажных платьев! (Смеется.) Анна в основном шила для меня вещи с нуля. Это правда. Я вечно капризничала и хотела чего-то этакого, особенного, отличающегося от того, что мы где-то видели... Вся обувь и шляпки — все тоже было сделано на заказ по рисункам и моде тех лет.
— Мишель, а правда, что вас прочили на роль Джеймса Бонда — в его женской версии? Пирс Броснан, например, сказал, что лично он не возражает против того, чтобы агентом 007 стала женщина...
— Да, а почему бы и нет? Я люблю Бонда и фильмы о нем. И вряд ли откажусь. Одно время я очень надеялась и ждала, что в связи со многими изменениями в подходе к этим культовым фильмам мою коллегу и подругу Джиллиан Андерсон утвердят. Ходили такие слухи. Хотя меня гораздо больше привлекают, честно говоря, злодеи. Может, оттого, что я еще ни разу не играла настоящую противную злодейку? (Смеется.) Так или иначе, но я безмерно благодарна судьбе и всем тем, кто работал над сериалом и фильмом «Аббатство Даунтон». Это открыло мне множество дверей, помогло в самые тяжелые моменты жизни. Мы все поддерживали друг друга и правда очень сдружились, стали одной семьей. «Даунтон» помог мне обрести себя.