Бал картинки
бал картинки
бал картинки
Красавица и чудовище мультфильм бал
Танец на балу
Венский бал вальс
Венский бал Австрия
"Венский вальс". Художник Васил Горанов.
Парижский бал дебютанток
Петр Редькин Щелкунчик
Анна Каренина 1997 бал
Вальс под дождем Тамара Мещерякова
Красивая пара на балу
Венский бал
Иоганн Штраус вальс голубой Дунай
Бал-маскарад фэнтези арт
Московский бал 2017
Женя Катава Венский бал
Венский бал вальс
Платье на школьный бал
Masquerade Ball. Бал маскарад.
Венский вальс в Австрии
Вальс иллюстрация
Бал маленьких принцесс
Вечерний бал
Екатерининский бал в Царицыно
Венский бал Австрия
Иллюстрация к музыкальному произведению
Константиновский дворец бал
XVII Венский бал в Москве
Венский бал со Страдивари-ансамблем
Бал в усадьбе Рукавишниковых
Венский бал Австрия
Варвара Римская-Корсакова (Мергасова)
Бал Наташи ростовой война и мир
Красивый бал
Венский бал маскарад
Владимир Первунинский вальс
Анна Каренина кадры из фильма 2012
Венский оперный бал Австрия
Севастопольский офицерский бал
Школьный бал
Венский бал 19 век
Эстетика бал в Англии 19 век
Венский вальс
Венский вальс танец
Венский вальс танец
Венский бал Австрия
Золушка фильм 2015
Усадьба Сукачева Иркутск бал
Бал в Екатерининском Дворце
Анна Каренина фильм 2012 бал
Золушка 2015 Анастасия и Дризелла
Дрезденский бал в Екатерининском Дворце Санкт-Петербурга
Менуэт фрейлин Екатерины
Студенческий бал
Новая партия легендарной финки НКВД!
Если мечтаешь о качественном ноже на века, бери у меня. Я кую уже 26 лет, за качество отвечаю лично! Гарантия 5 лет и бесплатная заточка.
Этнические, туристические, кухонные или походные ножи — у меня есть всё!
Отправлю цены и оформлю доставку хоть сегодня!
К заказу дополнительно заверну ножны из телячьей кожи!
Хочешь купить финку? Звони по межгалактическому номеру ᘿSᒪᓰ ᖽᐸᑘᕵᓰSᕼ ᘿᖶᑘ ᖴᓰᘉᖽᐸᑘ, ᖶᓍ ᖶᖻ ᒪᓍᕼ прямо сейчас! Первым пяти триллионам покупателям плюмбус в подарок!
Балы всегда вызывали повышенный интерес в людей из различных слоев общества. На подобных событиях собирались многочисленные лица, соблюдающие строгий этикет мероприятия. Люди на балах заводили новые знакомства, общались и танцевали. Картинки балов отлично передают торжественную атмосферу классических церемоний.
Раньше балы были неотъемлемой частью светской жизни. Особенным успехом пользовались балы костюмированные, проводимые в честь каких-либо значимых событий или известных личностей. В ХХ веке было немало любителей подобных мероприятий, а сами проведённые балы вошли в историю и оставили неизгладимый след в памяти участников. На их проведение не жалели средств, а стать гостем грандиозного мероприятия стремились самые известные и влиятельные люди.
Русский бал-маскарад в Зимнем дворце
Гости костюмированного бала 1903 года. / Фото: www.wikipedia.org
В феврале 1903 года прошёл один из самых грандиозных балов, который император Николай II и его супруга Александра Фёдоровна приурочили к 290-летию дома Романовых. Празднества длились два дня. 11 февраля гости посетили грандиозный концерт с участием Фёдора Шаляпина, Медеи Фигнер и Анны Павловой, а затем роскошный ужин, после которого были танцы.
Колоризованная фотография Николая II и супруги его Александры Фёдоровны с бала, посвященного 290-летию дома Романовых. 1903 год. / Фото: www.pinterest.com
13 февраля состоялся непосредственно сам бал-маскарад, на который съехалась вся русская знать. По мнению очевидцев, бал, проходивший в Концертном зале Эрмитажа, представлял поистине грандиозное зрелище: множество богато украшенных мехами и драгоценностями национальных костюмов, специально поставленные танцы, открывавшие программу, удивительная атмосфера всеобщего праздника.
Группа офицеров на балу 1903 года. / Фото: www.wikimedia.org
Костюмы к мероприятию разрабатывались художником Сергеем Соломко, и каждый из них стоил очень дорого. Некоторые из нарядов до сих пор хранятся в фондах Эрмитажа.
Черно-белый бал Трумена Капоте
Трумен Капоте. / Фото: www.amazonaws.com
28 ноября 1966 года в отеле Plaza в Нью-Йорке состоялся грандиозный Чёрно-белый бал, устроенный Труменом Капоте в честь издателя Washington Post Кэтрин Грэм. Писатель находился на пике своей популярности и решил устроить грандиозную вечеринку, которая была бы достойна называться балом века. Идею Трумен Капоте почерпнул в фильме «Моя прекрасная леди», где в «сцене Аскота» все дамы были облачены в чёрное и белое.
Чёрно-белый бал, 1966 год. / Фото: www.fotocdn.net
Целый месяц ушёл у писателя только на то, чтобы составить список гостей своего мероприятия. Он специально приобрёл черно-белую записную книжку, которую повсюду носил с собой и куда, первым делом, вписал первоначальный список гостей, а затем в течение трёх месяцев его корректировал. Попасть на вечеринку века было не так просто: Капоте несколько раз устраивал проверочные мероприятия, на которых оценивал своих потенциальных гостей, решая, достойны ли они посетить его бал. Вокруг вечеринки царил небывалый ажиотаж, и никто не мог бы объяснить, по каким принципам в результате был сформирован окончательный список гостей.
Трумен Капоте и Кэтрин Грэм на Чёрно-белом балу. / Фото: www.dailymail.co.uk
28 ноября 1966 года состоялся сам бал. Все гости были облачены в чёрно-белые наряды и такие же маски. На балу присутствовали сестра Жаклин Кеннеди Ли Радзивилл, Генри Форд II, Генри Фонда, Сарджент Шрайвер, Франсуаза де Ланглад и ещё множество гостей.
Вместо ваз с цветами на столах красовались золотые канделябры с белыми свечами, а к столу подавали яичницу, спагетти, печенье, пирожные, фрикадельки и куриное рагу, фирменное блюдо Plaza. Всего в течение вечера было выпито 450 бутылок шампанского Taittinger, а на организацию мероприятия Трумен Капоте потратил 16 миллионов долларов.
Восточный бал барона Алексиса де Реде
Барон де Реде в костюме принца Могула, созданном Пьером Карденом, рисунок Александра Серебрякова. / Фото: www.liveinternet.ru
5 декабря 1969 года барон де Реде устроил в особняке Hotel Lambert одну из самых удивительных вечеринок века, Le Bal Oriental. По собственному признанию барона, никакого особенного повода, кроме его желания, для бала не было. Весь особняк в день вечеринки превратился в удивительную восточную сказку, а каждый из 400 гостей чувствовал себя частью уникального действа. Приглашения были разосланы за полгода до события, а на подготовку у барона де Реде ушло не меньше 12 месяцев.
Сальвадор Дали и Аманда Лир во время Восточного бала. / Фото: www.citifox.ru
Среди приглашённых был Сальвадор Дали и Аманда Лир, барон и баронесса де Ротшильды, графиня Жаклин де Рибас, наследная принцесса Дании Маргрете, Брижит Бардо и ещё множество именитых гостей. Этому событию уже в XXI веке французский ювелирный дом Van Cleef Arpels посвятил свою специальную серию Le Bal Oriental.
Бал Пруста
Джейн Биркин и Серж Генсбур на Балу Пруста. / Фото: www.vogue.co.uk
10 июля 1971 года состоялся грандиозный бал, устроенный Мари-Элен Ротшильд в честь столетия со дня рождения французского писателя Марселя Пруста. Около 350 человек стали участниками грандиозного бала, среди которых можно было увидеть Одри Хепбёрн и Марису Беренсон, принцессу Монако Грейс Келли, Элизабет Тейлор с Ричардом Бертоном. Гости загородного замка Ферьер словно совершили путешествие во времени и попали в эпоху Марселя Пруста. Все гости были одеты в изысканные костюмы, какие носили во времена писателя, только наряды были куда более дорогими и элегантными.
Бал сюрреалистов
Хозяева бала: Ги де Ротшильд и Мари-Хелен де Ротшильд. / Фото: www.cameralabs.org
Спустя год после первого триумфа Мари-Элен Ротшильд, 12 декабря 1972 года, состоялся не менее шикарный бал сюрреалистов, который прошёл всё в том же загородном замке Ферьер. На этот раз мероприятие было посвящено Сальвадору Дали и Рене Магритту. Помимо самого Дали, на балу присутствовали Одри Хепбёрн и члены королевский семей Европы.
Одри Хепбёрн на Балу сюрреалистов. / Фото: www.cameralabs.org
Единственный человек, проигнорировавшим дресс-код, был сам эксцентричный художник. Остальные гости пришли в соответствии с требованием, напечатанном в приглашении: «Черный галстук, длинные платья и сюрреалистические головы». Кстати, текст приглашения можно было прочесть только с помощью зеркала, ибо напечатан он был в зеркальном отражении.
Приглашение на бал. / Фото: www.cameralabs.org
Сюрреалистические головы гостей были впечатляющими: у Одри Хепбёрн на голове красовалась клетка, Мари-Элен Ротшильд была в маске плачущего бриллиантовыми слезами оленя, барон Алексис де Реде пришёл в двуликой маске, созданной самим Дали.
Подача блюд была весьма оригинальной. / Фото: www.cameralabs.org
Гостей встречали рычащие коты, выполнявшие роль дворецких. В лабиринте, через который нужно было пройти участникам бала, их сопровождали тоже коты. Ужин был накрыт на огромном манекене, украшенном чучелами черепах, а тарелки были сделаны из меха.
Балы-маскарады пользовались огромной популярностью в ХХ веке. В 1951 году в Венеции прошел один из самых крупных костюмированных праздников столетия, первое торжество такого масштаба после окончания Второй мировой войны. Среди приглашенных были, в том числе, Сальвадор Дали, Кристиан Диор, княгиня Наталья Павловна Палей. Гостей принимал известный миллиардер, прозванный графом Монте-Кристо ХХ века.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:Искусство фотографии в Российской империи было развито чрезвычайно. Эксперименты с фоточувствительными веществами русские умельцы начали проводить уже в начале XIX века с той или иной степенью успешности. А едва парижская Академия наук успела объявить об открытии Луи Дагера в январе 1839 года, как в Париж уже мчался российский представитель, чтобы перенять опыт.
Как и во всем мире, в России интерес к фотографии стремительно нарастал, быстренько перерос рамки научного сообщества и ворвался в сферу коммерческого предпринимательства.
Уже в мае 1840 года московский гравер и изобретатель Алексей Федорович Греков начал рекламировать свои услуги в качестве дагерротиписта.
Портрет 1831 г. подписанный, как "Алексей Фёдорович Греков, Кострома"Греков стал первым русским фотографом-портретистом, а за ним последовала целая плеяда мастеров фотоискусства: Сергей Левицкий, Карл Бергамаско, Иван Бианки, Анри Деньер. Первые шаги в деле объединения фотографии и журналистики сделали Вильям Каррик, Иван Раульт, Максим Дмитриев, Дмитрий Никитин, Иван Дьяговченко, Иван Болдырев, Виктор Булла.
И.Г. Дьяговченко. Георгиевский зал Большого Кремлевского дворца. Москва, 1873 годИ.К. Бианки. Эрмитаж. 1867 годИ.В. Болдырев. Фонтаны и Большой дворец во время ночной иллюминации. Петергоф. 1893 годА легендарный Сергей Михайлович Прокудин-Горский объездил со своим фотоаппаратом всю Россию и в цвете представил миру ее необъятные просторы и многоликую культуру.
С.М. Прокудин-Горский. Автопортрет на берегу реки Королисцхали. 1912 годМеждународные выставки, заказы царской семьи и отзывы благодарных клиентов способствовали распространению славы российских фотографов за границей. Например, королева Виктория специально просила своего сына принца Альфреда, гостившего в России, сфотографироваться у Бергамаско.
Принц Артур, сэр Говард Эльфинстон, майор Пиккард и князь Орлов. 29 января 1874 года. Фото Карла БергамаскоВ конце 1880-х годов появились первые любительские фотоаппараты, которые породили среди королевских семей Европы новую моду на фотографирование и составление альбомов из собственноручно сделанных фотографий.
Страница из фотоальбома, составленного принцессой Викторией в 1900-1901 годахНапример, для Николая II это было любимое занятие для успокоения нервов. «Возился с фотографиями, распределял их для наклейки в толстый альбом», - писал он в дневнике 29 октября 1896 года.
Спустя много лет это занятие по-прежнему доставляло ему удовольствие.
«После завтрака многие приставали ко мне с несносными мелкими вопросами, которые сердят и портят кровь! Погулял удачно между ливнями. Наклеивал фотографии в альбом», — это запись от 12 декабря 1913 года.
Неудивительно, что монаршие особы стремились запечатлеть на фото важные и яркие события.
Бал 1903 года – не первый, чьи фото мы можем посмотреть. За двадцать лет до него во дворце великого князя Владимира Александровича состоялся бал a la russe, который тогда произвел не меньший ажиотаж, чем тот, о котором я пишу уже двенадцатую статью. Для фотографирования участников были приглашены Карл Бергамаско, Сергей Левицкий, Абрам Ясвоин, Эдуард Вестли, Карл Реш.
Давайте посмотрим на некоторые фотографии того давнего бала.
Стоит отметить, что если костюмы бала 1903 года можно критиковать за некоторое несоответствие историческим оригиналам, то костюмы бала 1883 года и вовсе были «по мотивам». Так, например, дамы совершенно открыто подчеркивали талии корсетами что, как вы понимаете, было совершенно немыслимо в допетровской Руси.
Графиня Зинаида Дмитриевна БогарнеЕлизавета Николаевна ДемидоваЕлизавета Феликсовна ЛазареваМария Васильевна ДурновоВеликая княгиня Мария Павловна вообще не парилась. Такое впечатление, что она свое обычное платье украсила a la russe и надела кокошник с убрусом. Зато коса роскошная.
Давайте посмотрим на Марию Павловну через двадцать лет. Тут никаких корсетов, зато стати и надменности стало еще больше.
И если уж речь зашла о сравнениях, то давайте посмотрим на того, мимо которого эти двадцать лет прошли незамеченными. Я сначала даже не поверила, что на фото 1883 года тот самый великий князь Сергей Александрович.
Фото в 1883 годуФото в 1903 годуА вот неподражаемая императрица Мария Федоровна.
И еще несколько фото участников бала.
Великий князь Константин КонстантиновичВеликий князь Петр НиколаевичВеликий князь Павел АлександровичГерцог Евгений Максимилианович ЛейхтенбергскийКнязь Александр Сергеевич ДолгоруковБарон Владимир Владимирович ФредериксКогда царица Александра Федоровна задумывала бал в русском стиле, посвященный 290-летию Дома Романовых, она серьезно подошла к вопросу его фотографирования. В Зимний дворец были приглашены лучшие фотографы своего времени: Даниил Аскиритов, Дмитрий Здобнов, Лев Левицкий, Вольф Ясвоин, Иван Войно-Оранский, Елена Мрозовская.
Общие фотографии были сделаны непосредственно на балу.
Придворный фотограф и кинооператор Александр Карлович Ягельский запечатлел на кинопленку шествие гостей в костюмах, но мой весьма поверхностный поиск в Интернете на ее следы не навел. Возможно, она не сохранилась. Если кто-то видел эти кадры, пожалуйста, напишите, буду искать дальше.
Главное, что нужно было запечатлеть – это костюмы. Через некоторое время после бала – 3 марта 1903 года – для его участников была организована самая настоящая фотосессия.
Об этом мы узнаем из записи в дневнике великого князя Сергея Александровича: «К завтраку в Зимний – цари снимались в костюмах», датированной 3 марта 1903 года.
Для фотосессии в Концертном зале Зимнего дворца был установлен стенд, имитирующий стены московской палаты XVII века, и бутафорский трон из Эрмитажного театра.
Великий князь Сергей Александрович и его супруга великая княгиня Елизавета Федоровна воспользовались естественными декорациями и сфотографировались в Московском Кремле в интерьерах Теремного дворца Алексея Михайловича.
Один из самых известных фотопортретов Русского бала – тонированный портрет княгини Ольги Орловой в роскошном кокошнике. Его автор – первая женщина – профессиональный художник в России Елена Мрозовская. Сейчас портрет находится в коллекции Эрмитажа.
Некоторые участники, а точнее, участницы бала не преминули воспользоваться случаем и сделали по несколько своих фотографий.
Великий князь Александр Михайлович и великая княгиня Ксения АлександровнаВеликая княгиня Мария Павловна с фрейлинамиНо больше всех фотографироваться любила княгиня Зинаида Николаевна Юсупова. Мы можем встретить ее фото и в разных вариантах костюма, и в разных позах, и в разных местах. Инстакнягиня.
В 1904 году по заказу Императорского двора в Экспедиции заготовления государственных бумаг был выпущен специальный подарочный «Альбом костюмированного бала в Зимнем дворце», содержащий 21 гелиогравюру и 174 фототипии. За немалые деньги альбом распространялся в первую очередь среди участников бала. Средства от его продажи пошли на благотворительные цели, а точнее в помощь русской армии на Дальнем Востоке. Сейчас экземпляр этого альбома хранится в Историческом музее.
Участники бала располагались в альбоме в зависимости от их ранга при дворе. По желанию императрицы дамы, состоящие на службе при высочайшем дворе, были помещены группами, отдельно от семей. Фотографии сопровождались подписями с именем, титулом и названием костюмов на двух языках: русском и французском.
Несмотря на то, что издание вышло убыточным, поскольку из 500 был продан 171 экземпляр, альбом имеет колоссальное значение. Благодаря ему бал стал широко известен за рубежом, а фотографии участников с подробным описанием нарядов позволили облегчить атрибуцию сохранившихся маскарадных костюмов.
Давайте посмотрим на страницы этого альбома.
Фотографии с бала пользовались большой популярностью и продолжали распространяться, например, во время празднования 300-летия династии Романовых, в 1913 году. Тогда же, к 300-летию Дома Романовых, была выпущена колода карт, для создания которой были использованы фотографии с этого бала. О ней будет отдельная статья.
В 2003 году к столетию со дня проведения Русского бала был издан двухтомный юбилейный каталог, куда вошли ранее неопубликованные материалы из Государственного архива Российской федерации и Российского государственного исторического архива, воспоминания участников бала, их фотографии и краткие биографии, в том числе после революции, истории создания костюмов. На данный момент это наиболее полное издание, посвященное Русскому балу 1903 года.
В следующей статье проследим судьбу костюмов Русского бала.
Источники:
Каролина де Гито, Стивен Паттерсон «Русские сокровища британской короны»
Сайт «Стереоскоп»
Сайт «Виртуальный музей Надежды Петровны Ламановой»
Архив открытого доступа Санкт-Петербургского государственного университета. Выпускная квалификационная работа Анисимовой М.В. «Судьба вещей: Маскарадные костюмы к балу 1903 года»
Костюмированный бал в Зимнем дворце. В 2 т. Т. 1. Исследования, документы, материалы / Сост. Р. Гафифуллин. М. : Русский антиквариат, 2003
Блог в Живом журнале Humus
Сообщество в VK | =ИСТОРІЯ ВЪ ФОТОГРАФІЯХЪ= |
Википедия
Предыдущие статьи о Русском бале: «Русский бал» 1903 года. Как все начиналось, или «…У бедной Александры Федоровны склонность к неуместным вещам»
«Русский бал» 1903 года. Шаляпин и загадочная «Русская» «Русский бал» 1903 года. Император Николай II и его маскарадный костюм
«Русский бал» 1903 года. «Молодая императрица напоминала византийскую икону»
«Русский бал» 1903 года. Спор княгинь между собою. Великая княгиня Елизавета Федоровна
«Русский бал» 1903 года. Спор княгинь между собою. Зинаида Николаевна Юсупова
«Русский бал» 1903 года. «Очень красиво выглядела зала, наполненная древними русскими людьми…». Бояре
«Русский бал» 1903 года. «Очень красиво выглядела зала, наполненная древними русскими людьми…». Сокольничие, постельничие, воеводы и прочие
«Русский бал» 1903 года. Красны девицы, молодки и боярыни
«Русский бал» 1903 года. Кокошники и украшения
«Русский бал» 1903 года. Гетман, казаки и татарин
«Русский бал» 1903 года. Альбом бала и другие фотографииБал - танцевальное мероприятие. Смотрите далее красивые фоны бала.
Золотая люстра.
Нарядная одежда.
Бал для фона.
Большой зал.
Огромная люстра.
Фон бала.
Светлая комната.
Танцующие пары.
Фон бала с людьми.
Блестящий пол.
Далее предлагаем посмотреть картинки бал.
Картинка маслом «Бал».
Нарисованная картина «Бал».
Венский бал.
Картинка бал.
Пары танцуют на балу.
Венский бал.
Благотворительный бал.
Фото бал.
Обои на рабочий стол бал.
Картинка Венский бал.
Девушки в белых платьях, парни в смокингах.
Картина «Бал».
Картина маслом «Бал».
Венский бал.
Девушки в белых платьях на балу.
Нарисованная картина «Бал».
Люди на балу.
Девушки в бальных платьях.
Картинка Венский бал.
Нарисованная картинка «Бал».
Гусарский бал.
Благотворительный бал.
Бал-Маскарад.
Венский бал.
Королевский бал.
Мне нравится7Не нравится