Американский художник Уэйн Тибо (Wayne Thiebaud) родился в 1920 году, его детство пришлось на период Великой депрессии. Он пробовал себя в карикатуре и коммерческом искусстве, но в конце концов его страсть к живописи и истории искусства привела его обратно в школу, где он и получил художественное образование.
В 1951 году Тибо начал работать одновременно преподавателем и художником. Следующие десять лет он экспериментировал с композицией, основанной на знакомых предметах и его детских воспоминаниях, таких как автоматы для игры в пинбол и рожки мороженого.
К 1960-м годам натюрморты Уэйна Тибо с круглыми пирожными, кусочками пирога, разноцветными леденцами, хот-догами, вишнями, сыром, шоколадными трюфелями и сладкими яблоками сделали его поистине оригинальным американским художником.
Аппетитные воспоминания
Картины Уэйна Тибо пробуждают воспоминания о днях рождения, семейных пикниках и домашних праздниках. Иногда они напоминают о любимой булочной или особом пикнике.
Многие из работ художника показывают его собственные детские воспоминания, такие как выпечка его матери или продажа хот-догов и мороженого на набережной Лонг-Бич в то время, когда он был подростком.
В основе его картин лежит глубокая привязанность и ностальгия по ритуалам и традициям американской жизни.
«Торты» — большое полотно с тринадцатью разноцветными глазированными сладостями — один из самых восхитительных образцов творчества Тибо. Эти угощения на витрине мгновенно узнаваемы: бостонский кремовый, шоколадный, клубничный торт.
Уэйн Тибо Торты Wayne Thiebaud Inspired Cakes
Художник сравнивал сладости с игрушками.
А какой из них вы бы хотели попробовать?
Особенности стиля
Сюжеты картин Тибо могут быть легкими и забавными, но его подход к живописи серьезен. Он использует натюрморты, чтобы исследовать свойства живописи: цвет, линию, форму, свет, композицию и текстуру. Как и пирожные, его картины восхитительно многослойны.
Текстура
Тибо прославился своей способностью использовать краску неожиданным образом, чтобы воссоздать внешний вид и ощущение изображаемого вещества. В картине «Торты», чтобы показать текстурированную поверхность, он писал каждый десерт толстыми, тяжелыми мазками.
Он превращал масляную краску в густую глазурь или тяжелые взбитые сливки. В других работах его краски «становятся» безе, конфетами или даже горчицей.
Линии, форма и композиция
Подобно пекарю, украшающему витрину, Тибо тщательно продумывает свои произведения. Торты состоят из повторяющихся рисунков цилиндров, установленных на пустом фоне. Художник помещает цилиндрические торты на невероятно высокие подставки, которые создают идеальные эллиптические тени. Каждая сладость и его подставка очерчены, чтобы усилить форму.
Свет и цвет
Цвета Тибо сложнее, чем кажется — для белой глазури он использует не только белую краску, но и оранжевую, голубую и бежевую. Коржи отбрасывают синевато-серые тени. Тибо разработал практику рисования разными цветными красками, создающими радужные линии, определяющие края объектов.
Уэйн Тибо Сюжет 5 Wayne Thiebaud Plot 5
Уэйн Тибо Поднос с десертами Wayne Thiebaud A tray of desserts
Уэйн Тибо Сыр Wayne Thiebaud Cheese
Уэйн Тибо Восемь пирожных Wayne Thiebaud Eight crab cakes
Уэйн Тибо Кусочки тортов Wayne Thiebaud Slices of cake
Уэйн Тибо Лоток пироженщика Wayne Thiebaud Pie Counter
Уэйн Тибо Вокруг торта Wayne Thiebaud Around the Cake
Уэйн Тибо Вокруг торта Wayne Thiebaud Ice Cream
Уэйн Тибо Сюжет 7 Wayne Thiebaud Plot 7
Уэйн Тибо Сюжет 8 Wayne Thiebaud Plot 8
Уэйн Тибо Торты в холодильнике Wayne Thiebaud Refrigerator Pies
Уэйн Тибо Торты в холодильнике Wayne Thiebaud Plot 8
Уэйн Тибо Леденцы Wayne Thiebaud Lollipops
Уэйн Тибо Праздничный торт на Фолсом-Стрит Wayne Thiebaud Folsom Street Fair Cake
Уэйн Тибо Половина торта Wayne Thiebaud Half of the cake
Уэйн Тибо Поднос с закусками Wayne Thiebaud A plate of appetizer
Уэйн Тибо Эклеры Wayne Thiebaud Eclairs
Уэйн Тибо Сюжет 5 Wayne Thiebaud Plot 5
Уэйн Тибо Три Пончика Wayne Thiebaud Three Donuts
Уэйн Тибо Четыре Кекса Wayne Thiebaud Cupcake painting
Уэйн Тибо Кусок Торта Wayne Thiebaud Slice of cake
Уэйн Тибо Французская Выпечка Wayne Thiebaud French Pastries Изображение
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и других языках. Иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
причастных и деепричастных оборотов,
обращений,
уточнений,
междометий,
вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
В культуре
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена совсем иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌ : medieval comma⸴ : raised comma⸲ : turned comma
Юникод
⹌ : U 2E4C⸴ : U 2E34⸲ : U 2E32
HTML-код
⹌ : #11852; или #x2e4c;⸴ : #11828; или #x2e34;⸲ : #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌ : 0x2E4C⸴ : 0x2E34⸲ : 0x2E32
URL-код
⹌ : ⹌⸴ : ⸴⸲ : ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также Серийная запятая
Точка
Точка с запятой
Число с плавающей запятой
Примечания
Ссылки
, на сайте Scriptsource.org (англ.)
⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru Большая норвежская
Брокгауза и Ефрона
Britannica (онлайн)
Britannica (онлайн)
De Agostini
Treccani BNF: 162295578
SUDOC: 146880978 Точка (.)
Запятая (,)
Точка с запятой (;)
Двоеточие (:)
Восклицательный знак (!)
Вопросительный знакli>
Многоточиеli>
Дефис (‐)
Дефис-минус (-)
Неразрывный дефис (‑)
Тиреli>
Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›) Двойной вопросительный знакli>
Двойной восклицательный знакli>
Вопросительный и восклицательный знакli>
Восклицательный и вопросительный знакli> Иронический знак (⸮)
Интерробанг (‽)
Предложенные Эрве Базеном ( , , , , , ) Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
Перевёрнутый интерробанг (⸘) Китайская и японская пунктуацияli>
Паияннои (ฯ, ຯ, ។) Апатарц (՚ )
Шешт (՛ )
Бацаканчакан ншан (՜ )
Бут (՝ )
Харцакан ншан (՞ )
Патив (՟ )
Верджакет (։ )
Ентамна (֊ ) Колон (·)
Гиподиастола (⸒)
Коронис (⸎)
Параграфос (⸏)
Дипла (⸖) Гереш (׳)
Гершаим (״)
Нун хафуха (׆) Средневековая запятая (⹌)
Повышенная запятая (⸴) Двойной дефис (⸗, ⹀)
Двойное тире (⸺) VIDEO
15 ноября отмечает 100-летний юбилей художник, чьи работы — само олицетворение уюта, спокойствия и тихой радости. Кажется, конфетная идиллия с картин Тибо отражает размеренную стабильность его жизни. В биографии художника сложно найти резкие повороты, какие-то особые взлеты или падения. Он постепенно, но уверенно шел к успеху, продолжая оставаться бок о бок с более сумасбродными и скандальными коллегами.
В тени света прожекторов
Одной из причин, побудившей будущего художника увлечься творчеством — серьезная травма спины в 16-летнем возрасте в результате занятий спортом. Одним из направлений было участие в школьных театральных постановках в роли декоратора и осветителя. Тибо любил управлять прожектором: он должен был следить за тем, чтобы актеры все время оставались в ореоле света. В будущем спектральные оттенки, характерные для луча прожектора, станут фирменным знаком художника.
Из-за того, что его взросление происходило в разгар экономического упадка на фоне Великой депрессии, Тибо решил выбрать коммерческое направление искусства. Он обучался навыкам рисования вывесок, иллюстраций и карикатур в торговой школе Фрэнка Виггинса в Лос-Анджелесе. После окончания школы в 1938 году ему пришлось сменить немало профессий.
Уэйн Тибо. Автопортрет, 1973
Например, он работал официантом в кинотеатре, где ему порой поручали рисовать рекламные плакаты. Впечатления того времени впоследствии глубоко отпечатались в его работах. Угощения, которые продавались перед кинозалом, часто будут появляться на его картинах: сладости, газировка, попкорн, автоматы с конфетами.
В 1941 году Тибо поступил на службу в военно-воздушные силы США, чтобы стать пилотом, но с авиацией у него не сложилось. В итоге он служил в качестве художника-карикатуриста, а также участвовал в создании учебных и пропагандистских фильмов под командованием Рональда Рейгана в Первом кинематографическом подразделении ВВС США. После войны он продолжил работу коммерческим художником — на этот раз в сети аптек Rexall. Там он познакомился с коллегой, который убедил Тибо изучать изобразительное искусство.
От коммерческого искусства к коммерческому успеху
Если в поп-арте само производство работ порой было основано на штамповке, подчеркивая однообразность и безликость масскульта, то на картинах Тибо даже кусочки одного и того пирога никогда не будут одинаковыми.
При помощи техники импасто, накладывая слои масляной краски густым слоем, словно сливочным крем, он всякий раз создает уникальный узор. В одном из обозрений в 1962 году арт-критик Макс Козлофф писал: «С помощью какой-то алхимии Тибо, похоже, вообще работает не с масляной краской, а с веществом, состоящим из муки, белка, масла и сахара».
Живой классик
В 1972 году Тибо поселился в Сан-Франциско, что в значительной степени повлияло на его творчество. Он начал писать улицы города, еще больше усиливая их уникальность. Они и так славятся своей умопомрачительной крутизной, но художник берет такие углы обзора, что начинает казаться, будто те уходят к горизонту под прямым углом. Он так смело обращается с перспективой, что эти урбанистические виды приходится разгадывать, как ребусы, от которых может начать кружится голова.
При этом Тибо продолжает писать свои фирменные «десертные» натюрморты. «Я всегда был баловнем судьбы, прожил долгую жизнь, — говорит он. — Так что единственное, что мне остается, — это рисовать картины, наполненные счастьем». И очень многие желают обзавестись такими работами, преисполненными радости. Его картины продаются на аукционах за многомилионные суммы, что делает Тибо одним из наиболее высоко оплачиваемых художников среди живущих.
Рекорд держит пока картина Encased Cakes («Закрытые торты», 2011 год), которая в 2019 году ушла с молотка на аукционе «Сотбис» за 8 464 800 долларов.