Рок музыкант самойлов
Мы в соцсетях:
© «24smi.org», 2010 - 2022. Использование материалов, авторские права на которые принадлежат 24smi.org, возможно только с прямой активной ссылкой на первоисточник. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Категория интернет-ресурса 18
рок музыкант самойлов
рок музыкант самойлов
- Arialb>,
- Arial Unicode MSb>,
- Bannikovab>,
- Bitstream Vera Sansb>,
- Blackadder ITCb>,
- Bodonib>,
- Calibrib>,
- Cantarellb>,
- Charis SILb>,
- Chicago[enb>,
- Code 2000b>,
- Comic Sansb>,
- Courierb>,
- Dejavu Sansb>,
- Droidb>,
- Fira Sansb>,
- Futurab>,
- Garamondb>,
- Georgiab>,
- Gill Sansb>,
- Gothamb>,
- Helveticab>,
- Jokermanb>,
- Latob>,
- Lucida Grandeb>,
- Lucida Sans Unicodeb>,
- Monospaceb>,
- Myriadb>,
- New York[enb>,
- Notob>,
- Open Sansb>,
- Palatinob>,
- Palatino Linotypeb>,
- PT Sans Narrowb>,
- Quant Antiquab>,
- Robotob>,
- Segoeb>,
- Snap ITCb>,
- Source Sans Prob>,
- Sylfaenb>,
- Tahomab>,
- Tempus Sans ITCb>,
- Terminusb>,
- Timesb>,
- Ubuntub>,
- Ubuntu-Titleb>,
- Verdanab>,
- Wide Latinb>,
- Waltographb>,
Из-за технических ограничений некоторые браузеры не смогут корректно показать все символы, представленные в данном шаблоне. Такие символы будут показаны в шрифте, установленном у вас по умолчанию, они могут отображаться в виде квадратиков, вопросительных знаков, других бессмысленных знаков — всё зависит от вашего веб-браузера, операционной системы и набора установленных шрифтов.
28563
‚ Запятая , .mw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:6em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и других языках. Иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена совсем иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r130061706">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- De Agostini
- Treccani
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
Музыкант, общественный деятель, лидер и основатель группы «Агата Кристи»
https://vk.com/vrsamoylov
If you have Telegram, you can view and join
Вадим Самойлов right away.
Вадим Самойлов — российский музыкант, композитор, продюсер, звукорежиссёр, основатель и один из вокалистов рок-группы «Агата Кристи». Коллектив оказал огромное влияние на развитие русской рок-музыки новой волны, считается одним из самых ярких представителей готик-рока, а также психоделического и альтернативного рока на российской сцене. После распада группы в 2010 году музыкант посвятил себя сольной карьере.
Что нам известно о Вадиме Самойлове
Полное имя:
Самойлов Вадим Рудольфович
Дата рождения:
03.10.1964 года
Кто еще родился в этот день:
Узнать
Сейчас Вадиму Самойлову:
58 лет
Место рождения:
г. Свердловск
Гражданство:
🇷🇺 nbspРоссия
Семейное положение:
Женат
Дети:
1
Рост Вадима Самойлова:
175 см
Род деятельности:
Музыкант, Певец, Гитарист, Клавишник, Композитор, Музыкальный продюсер, Продюсер, Поэт
Вадим Самойлов в социальных сетях
Видео с участием Вадима Самойлова
Предлагаем вам посмотреть видео про Вадима Самойлова. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Самойлов Вадим Рудольфович - очень важная персона. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.
Ранние годы и первые шаги в музыке
Самойлов Вадим Рудольфович родился 3 октября 1964 года. Родным городом музыканта является Свердловск. Однако детские годы он провёл в Асбесте — небольшом уральском городке, где родители обосновались вскоре после его появления на свет. В 1970 году в семье произошло пополнение – родился его младший брат Глеб. Позднее они вместе основали рок-группу «Агата Кристи», ставшую одной из самых популярных в 1990-е годы.
Уже в детском возрасте Вадим Самойлов начал мечтать о карьере музыканта. И хотя родители не воспринимали всерьёз фантазии сына о сцене, они не стали препятствовать его увлечению. В 7-летнем возрасте мальчик был отдан в музыкальную школу в класс фортепиано. В 3 классе будущий рок-исполнитель предпринял свою первую попытку писать музыку, а через несколько лет подросток присоединился к школьному ансамблю.
Окончив школу, молодой человек поступил в один из уральских политехнических вузов, выбрав специальность инженера в сфере конструирования радиоаппаратуры. И хотя в дальнейшем он не работал по профессии, приобретённые знания нашли применение в его творческой карьере. В 1985 году вместе со своими товарищами Вадим основал свой первый музыкальный рок-коллектив, получивший название ВИА «РТФ УПИ».
Вадим Самойлов в молодости
Музыкальная карьера: группа «Агата Кристи» и сольные проекты
В 1988 году Вадим Самойлов пригласил в свою группу младшего брата Глеба, впоследствии ставшего одним из её полноправных участников. В это же время коллектив дебютировал на сцене. Его первыми слушателями стали студенты местного политехнического вуза, в котором учился и сам Вадим. Именно эти выступления сегодня считаются отправной точкой в истории рок-группы «Агата Кристи», вскоре получившей широкую известность.
В том же году был выпущен дебютный альбом коллектива «Второй фронт». Однако сами музыканты в более поздних интервью называли эту работу неудавшейся. Дело в том, что в тот период начинающим артистам не хватало опыта работы на студии звукозаписи. В результате эта пробная пластинка не имела широкого распространения. Гораздо более успешным оказался следующий сборник «Коварство и любовь», вышедший в 1989 году.
Пластинка получила смешанные отзывы музыкальных критиков, а впоследствии была названа «самой светлой» работой в дискографии рок-коллектива. В это же время группа набирает популярность среди уральской молодёжи и впервые выступает на сцене Свердловского рок-клуба. Её главным хитом становится написанная Вадимом композиция «Viva Kalman!». Ещё через два года, в 1991 году, группа выпускает третий студийный альбом.
Сборник «Декаданс» значительно отличается от предыдущих изданий и получает более качественное и в то же время тяжёлое звучание. Здесь автором большинства текстов выступает Глеб Самойлов — с этого момента, за редкими исключениями, именно он пишет слова и музыку для «Агаты Кристи». При этом конечный вариант композиций является продуктом совместной работы участников. Что касается Вадима Самойлова, то он берёт на себя функции саунд-продюсера.
Кроме того, в этот же период в качестве звукорежиссёра он принимает участие в записи альбома исполнительницы Насти Полёвой. Также сотрудничает с музыкантом Вячеславом Бутусовым — результатом их совместного творчества становится альбом «Титаник» рок-группы «Наутилус Помпилиус». Сама «Агата Кристи» переживает вызванный финансовыми проблемами кризис, однако уже в 1993 году к братьям Самойловым приходит широкая известность.
С выходом альбома «Позорная звезда» свердловский коллектив становится одним из ярчайших представителей отечественной рок-музыки новой волны. Пластинка расходится огромным тиражом по всем российским городам, что позволяет музыкантам поправить дела с финансами и перебраться в столицу. Уже через два года группа выпускает очередную студийную работу, которая не только повторяет, но и превосходит успех предыдущего альбома.
В течение двух последующих лет было продано более 5 миллионов копий музыкального сборника «Опиум». Это сделало его самым коммерчески успешным альбом России постсоветского периода. Сразу несколько композиций диска были включены в ротацию популярных радиостанций и вскоре стали хитами. В их число вошла песня «Чёрная луна» — одна из двух композиций, в написании которых принимал участие Вадим Самойлов.
Именно на «Опиум» пришёлся пик славы «Агаты Кристи», однако не менее удачными стали и следующие диски. Так, получили положительные отзывы других российских рок-музыкантов пластинки «Ураган» и «Чудеса», вышедшие в 1997 и в 1998 годах соответственно. Однако, как и прежде, основным автором музыки и текстов выступил Глеб. Кроме того, при записи последнего диска он взял на себя роль основного вокалиста.
Последние работы продемонстрировали всё возрастающий интерес «Агаты Кристи» к психоделике и тяжёлому электронному звучанию. В этой же стилистике был создан следующий альбом группы «Майн Кайф?», ознаменовавший собой переход рок-коллектива на новый этап творчества. Выдержанная в единой концептуальной идее, пластинка получила общий сюжет, центром которого стала эволюция внутреннего мира лирического героя.
Через год после презентации альбома ушёл из жизни клавишник группы Александр Козлов, участвовавший в творческой деятельности «Агаты Кристи» со времени её основания. Эта трагедия стала тяжёлым ударом для братьев Самойловых, а также ознаменовала собой начало кризиса в их отношениях. Ранее музыканты не раз вступали в конфликты, но Александр Козлов способствовал их разрешению. В память о друге они отказались от поиска нового клавишника.
В течение трёх лет «Агата Кристи» не выпускает нового материала, однако в это же время Вадим работает с другими творческими проектами. Так, он занимается продюсированием свердловской рок-группы «Смысловые галлюцинации» и сотрудничает с группой «Пикник». Вместе с последним коллективом в 2004 году он выпускает альбом «Тень вампира», в рамках которого выступает в роли вокалиста, а также исполняет гитарные партии.
В этом же году, после длительного перерыва, вышел новый диск «Агаты Кристи». «Триллер. Часть 1» во многом получил сходство с «Опиумом», однако отличался от него более тяжёлым звучанием. Изначально планировалось, что выйдет и вторая часть альбома, однако эта идея так и не была реализована. Позднее старший из братьев Самойловых выступил в роли композитора картины «Мне не больно» режиссёра Алексея Балабанова.
А уже в 2009 году стало известно о распаде культовой рок-группы. В качестве официальной причины этого решения были названы разные представления братьев о дальнейшей творческой деятельности. При работе над материалом каждый из них стремился выразить собственные идеи, что не соответствовало мыслям второго музыканта. Тем не менее, многие поклонники были убеждены, что настоящей причиной конфликта стали разные политические взгляды.
Тогда же коллектив объявил о предстоящем гастрольном туре, который завершит историю «Агаты Кристи», а также о работе над последним альбомом популярной группы. Пластинка «Эпилог» вышла в 2010 году: в её треклист были включены 12 композиций. При этом каждый из братьев Самойловых написал по 6 песен, и в структуре альбома они были расположены в шахматном порядке.
После этого Вадим вернулся к концертной деятельности только в 2013 году, а через два года, впервые после распада группы, братья Самойловы выступили на одной сцене в рамках «ностальгических» концертов «Агаты Кристи». И хотя ожидания поклонников относительно их воссоединения не оправдались, с этого времени оба музыканта снова начали исполнять репертуар периода совместного творчества на своих концертах.
После этого между братьями разразился скандал. Глеб обвинил Вадима в нарушении авторских прав, поскольку тот исполнял на своих концертах написанные им композиции. Несмотря на то, что вскоре конфликт был улажен, уже через год стало известно о начале судебного разбирательства: Глеб требовал запрета на исполнение Вадимом песен своего сочинения. Однако в конечном итоге суд принял сторону старшего брата, и этот иск был отклонён.
В 2016 году Вадим Самойлов представил ранее неизвестные поклонникам материалы, записанные в период существования «Агаты Кристи». Также были презентованы старые хиты группы, записанные в новых аранжировках. Ещё через год им были выпущены несколько новых синглов. Вскоре песня «Вот она мечта» заняла первую позицию хит-парада «Нашего радио», а в 2019 году состоялась премьера одноимённого видеоклипа.
Вадим Самойлов ведёт активную концертную деятельность. В рамках своих выступлений музыкант исполняет как новые композиции, так и уже известные поклонникам «Агаты Кристи» песни, которые ранее никогда не входили в концертную программу группы. В 2021 году на цифровых площадках появились две части музыкальной дилогии «Полуострова», выпущенной Вадимом ограниченным тиражом ещё в 2000-х.
Кроме того, Вадим Самойлов проявил себя в качестве автора музыки, которую можно услышать в кинофильмах. Так, в мелодраме Алексея Балабанова «Мне не больно» (2006) артист выступил как композитор и исполнитель песен «Позови меня, небо» и «Не говори». А в чёрной комедии Дмитрия Дьяченко «Быстрее, чем кролики» (2014) он предстал не только как сочинитель саундтрека, но и в роли камео. Сыграть самого себя ему также довелось в фильме «Революция online» (2017).
Вадим и Глеб Самойловы
Основные альбомы группы «Агата Кристи»
2010
Эпилог
2004
Триллер. Часть 1
2000
Майн Кайф?
1998
Чудеса
1997
Ураган
1995
Опиум
1993
Позорная звезда
1991
Декаданс
1989
Коварство и любовь
1988
Второй фронт
Рок-группа «Агата Кристи»
Сольная дискография Вадима Самойлова
2018
TBA
2016
Черновики для Агаты
2006
Полуострова 2 (совместно с Владиславом Сурковым)
2003
Полуострова (совместно с Владиславом Сурковым)
Общественная деятельность Вадима Самойлова
Музыкант имеет активную гражданскую позицию и участвует в общественной жизни России. В 1996 году Вадим Самойлов проявил себя в предвыборной агитации в поддержку Бориса Ельцина – кандидата в президенты РФ. Спустя 10 лет артист выступил основателем и главой проекта «Герой нашего времени», который был организован для помощи молодым талантам. Он действовал в рамках передачи «Худсовет» на FM-станции «Наше радио».
На сайте этого благотворительного проекта малоизвестные, начинающие музыканты публиковали свои работы, которые оценивались Самойловым и посетителями веб-ресурса. Самые талантливые исполнители получали возможность выпустить свой диск на звукозаписывающей студии и выступить на гастрольных концертах «Агаты Кристи». В 2007 году состоялся рок-фестиваль «Герой Нашего Времени». В 2008 году проект был переименован в «Рокгерой», с 2010 он называется «РокЛаб».
С 2008 по 2012 год артист входил в состав Общественной палаты РФ, занимаясь вопросами авторского права и борьбы с пиратством. В 2010 году Вадим стал одним из организаторов встречи российских рок-музыкантов с Дмитрием Медведевым, занимавшим тогда пост главы России. А в 2012 году во время предвыборной президентской кампании Самойлов официально стал доверенным лицом Владимира Путина, баллотировавшегося на должность лидера РФ.
Певец не раз выступал в горячих точках. За концерты в Донбассе он был удостоен награды ЛНР – медали «За заслуги перед Республикой» II степени. А за выступление перед российскими военными в 2016 году Вадима и его музыкантов наградили медалями «Участнику военной операции в Сирии». В следующем году он стал членом совета и правления Российского музыкального союза. А в 2019 году артист вступил в партию «За правду». В 2021 году она объединилась с организациями «Патриоты России» и «Справедливая Россия».
Вадим Самойлов
Личная жизнь и семья Вадима Самойлова
Вадим Самойлов предпочитает держать в секрете подробности своей личной жизни. От первого брака у него есть взрослая дочь Яна. На сегодняшний день о девушке известно то, что она живёт в Москве и работает в финансовой сфере. Знаменательным для исполнителя стал 2003 год: именно тогда на одном из концертов он познакомился со своей будущей женой Юлией. Пара состоит в браке уже более 15 лет.
Вадим Самойлов сейчас
Награды и звания Вадима Самойлова
2016
Медаль «Участнику военной операции в Сирии»
За выступление перед российскими военнослужащими на авиабазе «Хмеймим» в Сирии
2015
Медаль ЛНР «За заслуги перед Республикой» II степени
За активную жизненную позицию, сопереживание судьбе ЛНР, высокий моральный дух и патриотизм, неоценимый вклад в становление молодого государства
Дата публикации: 16.08.2021 года
Дата последнего обновления: 31.05.2023 года
Автор: Иванова Галина
Об уголках Москвы, похожих на родной Асбест, желании вернуться в Мавзолей и о том, как покорить столицу простому уральскому парню.
Я родился…
Не в Москве, в городе Асбест Свердловской области. Мой путь в Москву проходил в период с 1988 по 1994 год, в то время, когда было становление группы «Агата Кристи». Это случилось не потому что я хотел быть жителем столицы, а потому что не было у нас никакого продюсера или менеджера, который бы за нас делал все дела. И по мере развития проекта «Агата Кристи» мне приходилось этим заниматься — встречаться, общаться с федеральными, тогда еще союзными радиостанциями — это выпало на мою долю. Сначала я просто часто бывал в Москве, а потом уже, когда «Агата Кристи» набрала большие обороты, мы все переехали. И какой-то подстройки под Москву у нас тогда не было, потому что мы были знакомы с этим городом с конца 1980-х, часто приезжали, выступали на концертах, которых тогда очень много проводилось. Поэтому переезд в Москву случился достаточно мягко, без потрясений. Мы ехали на уже подготовленную почву, понимая, что будет и где мы будем жить.
Сейчас живу…
За городом. С возрастом хочется жить на природе, так я и сделал.
Люблю гулять…
В свое время у меня было много просто прогулок пешком — и по Красной Площади, и по Тверской, и по Бульварному кольцу, по Садовому. Я помню, по Ленинскому проспекту до площади Гагарина мы любили гулять. Но со временем у меня стало меньше возможностей для пеших прогулок, потому что лицо я публичное, и это накладывает свои отпечатки, какое-то внимание на себе я чувствую. Я пытаюсь как-то замаскироваться: надеваю кепки, очки без диоптрий, но даже в этом все равно люди узнают. Поэтому не так часто получается просто гулять.
Любимый московский район…
Наверное, Воробьевы горы, потому что оттуда всю Москву видно — простор. Да еще и университет рядом, а я ведь человек институтский. У меня всегда в жизни было две страсти — наука и музыка. Физика и лирика. Поэтому для меня само здание и атмосфера вокруг Московского университета веет каким-то величием. И все, что вокруг находится — студенческий городок, горы, вид замечательный. И, конечно же, тихий центр тоже хорош — в пределах Бульварного кольца, на Патриарших прудах.
Мой нелюбимый район…
Нет у меня нелюбимых! Но есть места в Москве, которые вызывают провинциальное впечатление. Например, заметна разница между отдаленными районами даже внутри столицы, которые мне часто напоминают город Асбест, где я родился и жил в юности. Я встречал такие места где-нибудь в конце Рязанского проспекта… Заходишь, проходишь по ним чуть глубже во дворы, и как будто оказался в родном Асбесте! Но я не назвал бы эти места нелюбимыми. Просто те, кто изучают и по-настоящему любят столицу, знают, что в Москве можно практически все города России прочувствовать. То есть в Москве можно найти любые энергии, можно абсолютно всю Россию представить.
Любимые московские бары и рестораны…
Я не являюсь каким-то сильным гастрономическим гурманом. В свое время, когда мы только поселились в Москве и когда была пора бешеной популярности «Агаты Кристи», конечно, мы посещали модные рестораны и клубы. Помню, одним из первых был клуб «Титаник» на Беговой у стадиона Юных Пионеров — с танцевальной рейв-музыкой. И в других частях Москвы, и в центре были такие места. Где-то перекусить тогда мы любили в ресторанах, которые сейчас, кажется, все и закончились. Может, помните, была такая «Планета Голливуд» у метро «Улица 1905-го года»… Но мы как-то сами никогда не были инициаторами, нас в рестораны таскали знакомые журналисты, московская богема. Мы же дружили со многими, и они знали эти места лучше нас. А сейчас бываю периодически в каких-то таких местах, но редко, потому что предпочитаю уединенный образ жизни. Нагулялись, натусовались уже! Больше такого не хочется.
В Москве меня можно встретить…
Я по роду деятельности, конечно, бываю в Останкино, в ВГТРК, на концертных площадках. Вот в парке Горького мы недавно выступали, там Стас Намин праздновал 35-летие своей компании. Частенько состоятельные поклонники «Агаты Кристи» нас приглашают выступать на всяких корабликах, которые ходят по Москве-реке, такое случается. Но вообще меня встретить на улице достаточно сложно.
Давно мечтаю съездить, но никак не получается…
Вы знаете, как ни странно, я бы снова посетил Мавзолей! У меня просто очень сильны детские впечатления от этого. Первый раз я приехал в Москву, когда учился в шестом классе. Тогда группу детей из города Асбеста отправляли в город-побратим Свердловска — в город Пльзень в Чехословакии. Мы проезжали через Москву, и нам, пионерам, устраивали экскурсию. Так я оказался в Мавзолее. На меня тогда это произвело сильнейшее впечатление! Не скажу, что удручающее, но такое давящее. Я бы туда еще раз сходил! Да много еще есть что посмотреть. Я далеко не все музеи обошел. Думаю, что именно по культурной части, по музеям прошел бы еще раз.
Мое отношение к Москве со временем менялось…
Дух Москвы все равно остается один и тот же. Конечно, это город стремительных движений, высокой этики коммуникаций между людьми. Это приятно! Это город с огромными бюджетами, вместе с Санкт-Петербургом Москва — витрина нашей родины. И я очень рад, что и раньше Лужков, и сейчас Собянин действительно прикладывают огромное количество усилий, чтобы столица выглядела именно столицей. Я всегда горд за Москву. Я часто бываю в Екатеринбурге и вижу его немножко провинциальный уклад жизни. Я так смело об этом говорю не в плане критики родного края, я как был, так и остаюсь уральским парнем и даже в большей степени, может быть, космополитом. Но мне нравится московский уровень. Например, этикет вождения. Конечно, есть бешеные водители, но большинство стараются оптимизировать путь, например, не оставляют больших дырок между машинами. Или пешеходы уважительно относятся к водителям, не просто гусями переходят улицу, но понимая, что они тоже участники дорожного движения при этом.
Москвичи отличаются от жителей других городов…
Я, конечно, больше знаком не с той старинной Москвой и не с теми династийными москвичами, которые живут в пределах бульварного кольца. Мой круг общения в основном — люди приехавшие, составившие свою карьеру, свой какой-то путь в Москве. Это люди очень заточенные, мотивированные, активные, целеустремленные. И в этом отношении Москва, конечно, тоже воспитывает. Я больше Москву знаю такой. И это хорошо. Есть у меня среди знакомых и те, которые «разбиваются» в Москве, музыканты такие. Приезжая, ставят себе одни цели и не получают желаемого. А поскольку я очень много взаимодействую с молодыми музыкантами, на моих глазах много музыкальных коллективов, которые перебирались из различных городов в Москву в надежде добиться здесь успеха, сделать карьеру и все остальное. Статистика такая — один из ста остается в своей профессии, добивается успеха. Переезд в Москву — это всегда испытание, и любой человек, который решится поехать ее покорять, должен это понимать. Это всегда конкуренция, гипертребовательность к себе и такие ошибки, которые Москва не прощает. Ты навсегда можешь испортить с ней взаимоотношения в самом широком понимании этого слова. Это дело ответственное, хлопотное, но мне нравится в плане самодисциплины. Если ты хочешь чего-то действительно добиться, то Москва провоцирует тебя на понимание собственной мотивации. Ты должен быть собран, двигаться к своей цели, не расплескивать себя по столичным разнообразным увеселениям. Если нет этих качеств, то в Москву можно не переезжать.
В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Лондоне, Париже или Берлине…
Во-первых, Москва — это русский город, столица нашей родины. Это — номер один! И здесь все пропитано нашим русским миром, и для меня это очень ценно. Меня сейчас не так часто узнают на улице, как это было в 1990-х или 2000-х годах, но я понимаю наших деятелей культуры, которые предпочитают отдыхать за границей, просто потому что ты там меньше к себе привлекаешь внимания. То есть по улицам Лондона или Парижа можно ходить спокойно — никто не будет докучать автографами. Но это все-таки для меня всегда экскурсия. Жить приятнее на родине. И Москва сейчас абсолютно ничем не уступает любой европейской столице. И Санкт-Петербург, кстати, уже тоже.
Если не Москва, то…
Поскольку я очень много гастролирую и объездил всю страну вдоль и поперек не один раз, могу вам сказать — я люблю всю родину. Родина состоит из маленьких поселений, средних, больших, крупных, и все мы в совокупности являемся одним организмом. Телом. И совершенно не кривя душой, могу вам сказать, что нет у меня каких-то любимых или нелюбимых мест, мне все места крайне любопытны. Я везде с удовольствием общаюсь с людьми, пытаюсь ощутить это чувство родины — за что они любят свой край, свой пусть маленький поселок. Вот я сейчас в Екатеринбурге вовлечен в очень большую и, на мой взгляд, хорошую работу. Есть такая структура — место стратегических инициатив при администрации президента, там раскрутили параллельную тему о том, что сейчас очень не хватает креативной индустрии, в которую входят и народные промыслы, и творческое самодеятельное самовыражение. Сейчас по всей стране разрабатываются стратегии по продвижению креативных индустрий. Я занимаюсь этим на Урале, поэтому езжу по разным городам Свердловской области, в том числе и в свой родной Асбест, чтобы как раз организовывать новые творческие пространства. Общаюсь с бизнесменами. Хочу, чтобы в этих городах было интереснее, любопытнее, и чтобы молодежь не спивалась, а занималась чем-то более содержательным.
Фото: из личного архива Вадима СамойловаБиография
Вадим Самойлов — основатель культовой музыкальной группы «Агата Кристи» и ее саунд-продюсер, певец, исполняющий музыку в стиле рок, композитор и поэт. Помимо талантов музыканта, Вадим Рудольфович успешно реализовался в продюсерской и общественной деятельности.
Детство и юность
Музыкант Вадим Самойлов, старший из двух знаменитых братьев, родился 3 октября 1964 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Отец будущей звезды работал инженером, а мать — врачом. Разница с братом Глебом Самойловым (родился в 1970-м) составляет 6 лет. Позднее родители переехали в Асбест (Свердловская область).
В одном интервью Вадим называет себя музыкантом по призванию, не представляя жизнь без музыки. В итоге она стала важнейшей для него. О детских годах вспоминать Самойлов не слишком любит. Известно, что лидерские способности, наравне с музыкальными, проявились у него еще в детском саду, где он неизменно выступал организатором игр.
Музыка полюбилась Вадиму еще в раннем детском возрасте. Мальчик любил напевать и прослушивать мелодии. Первую песню он подобрал в 5 лет на фортепиано, находясь в гостях. Это была мелодия из к/ф «Достояние республики».
В 7 лет по настоянию матери Вадим поступил в музыкальную школу. Там ему лучше всего давалось сольфеджио, а предметы вроде музлитературы он невзлюбил за назидательность.
Собственную музыку Вадим начал создавать, учась в третьем классе, нечто осмысленное появилось в пятом-шестом. В этот же период произошло знакомство с Александром Козловым и Глебом Маем — парни играли в школьной группе. Память о том периоде запечатлена в песне «Ураган». Записывались и зарубежные хиты на английском языке, например The Beatles, Deep Purple, Pink Floyd и т. д. Будущий музыкант никогда не был поклонником английского рок-н-ролла. Из любимых групп следует отметить «Урфин Джус» и «Наутилус Помпилиус».
Самойлов окончил Уральский политехнический институт, получив диплом по специальности «конструирование и производство радиоаппаратуры». Эти знания не раз пригодились в дальнейшем на студии звукозаписи. В студенческие времена молодой человек был членом стройотряда «Импульс», участвовал в фестивалях, посвященных самодеятельной песне, и КВН, где он пел.
«Агата Кристи»
Вадим Рудольфович известен прежде всего как один из основателей, продюсеров и музыкантов знаменитой группы «Агата Кристи». Ее началом послужило создание ВИА РТФ УПИ в 1985 году для студенческих выступлений. В коллектив также вошли знакомые еще со школы Козлов и Май. Выполнив свое первоначальное предназначение, он не распался. Это и был первый шаг к созданию современной «Агаты Кристи».
В 1987 году Вадим Рудольфович пригласил в группу младшего брата Глеба. Сам он стал бессменным участником коллектива, выполняя в нем многочисленные функции: вокалиста, звукорежиссера, аранжировщика, саунд-продюсера, композитора. Развитие и популярность «Агаты Кристи» — во многом его заслуга.
Главной целью Вадима Самойлова и коллектива было «играть свою музыку». Восстанавливать и продолжать деятельность «Агаты Кристи» помогал зрительский энтузиазм. Музыканты боялись стать очередной модной группой на один сезон. На запись альбома «Ураган» (1996) были брошены все силы, нужно было «вывернуться наизнанку».
Коллектив просуществовал свыше 20 лет. Первая волна популярности вызывала страх. Многие обвиняли членов группы в применении наркотических аллюзий (намеков). Да и строчки трактовались зрителями по-разному. Но это особое мировоззрение было по душе Вадиму Рудольфовичу.
Пик популярности пришелся у «Агаты Кристи» на 1990-е годы. Золотым составом группы является «Агата...» с участием братьев Самойловых, Александра Козлова и Андрея Котова (1990–2001). Со временем написанием текстов к песням стал больше заниматься Глеб Самойлов.
Несмотря на прекращение деятельности группы, количество ее поклонников не уменьшается. Слушатели радиостанции «Нашего радио» включили 5 хитов группы в топ-100 лучших песен русского рока в XX веке.
В ноябре 2016 года Вадим Рудольфович представил в соцсети «ВКонтакте» версии старых неизданных песен «Черновики для Агаты» («Вот она, мечта», «До» и пр.) — в иных аранжировках, с текстами, что были изменены.
В 2018-м музыкант собрал фанатов творчества «Агаты Кристи» на юбилейные концерты группы. Подарком Самойлова для поклонников к юбилейной дате стал трек «Где-то между», созданный по музыкальным наброскам безвременно ушедшего Александра Козлова.
В целом музыкальная деятельность Вадима Рудольфовича и других музыкантов группы «Агата Кристи» продолжается, поскольку музыка, по их словам, «опиум». Ими записывается различная по стилям и направлениям музыка. Иными словами, каждый нашел свой оптимальный творческий путь.
Сольная карьера
Наравне с группой «Агата Кристи» Самойлов участвует в других проектах. В 1994 году Вадим Рудольфович выступал в качестве аранжировщика альбома «Титаник» группы «Наутилус Помпилиус» и Вячеслава Бутусова. Рокер продюсировал популярные рок-группы, например «Смысловые галлюцинации», и сольных исполнителей, среди которых Юлия Чичерина.
В 2004 году увидел свет совместный альбом Самойлова и группы «Пикник». Им написан саундтрек к к/ф Алексея Балабанова «Мне не больно» с Ренатой Литвиновой в главной роли. В 2010 году Вадим Рудольфович появился на концерте «Песни для Аллы», где вместе с Машей Макаровой спел хит Игоря Николаева «Расскажите, птицы».
Сольный альбом Самойлова-старшего вышел в 2003 году и носил название «Полуострова». Начиная с 2006 года поклонники имели возможность послушать «Полуострова-2» («После жизни», «Позови меня, небо» и пр).
Сейчас Самойлов выступает на корпоративных праздниках,сборных концертах, рок-фестивалях и пр. Появился он и на открытии мотосезона в Москве клубом «Ночные волки».
7 июня 2021 года сольные альбомы Самойлова «Полуострова» и «Полуострова-2», ранее лимитированно выпускавшиеся на компакт-дисках, вышли в цифровом варианте на музыкальных стриминг-сервисах.
Телевидение
Вадим Рудольфович попробовал свои силы в качестве радиоведущего. Музыкант был голосом программы «Роклаб на “Нашем”». На ТВ артист нередко появляется в передачах, посвященных року: «Соль» (РЕН ТВ), «Сумерки» (НТВ), «Собчак живьем» («Дождь» ((по решению Минюста России включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента)) и пр.
В фильмографии певца есть как дубляж, так и эпизодические роли. Музыкант предстал на экране в таких лентах, как «Мне не больно», «Быстрее чем кролики» и документальном сериале «Революция online».
Общественная деятельность
С 2007 года начался новый виток биографии Самойлова. Музыкант стал членом Общественной палаты РФ и боролся с проблемой плагиата и пиратства. Выступает в роли члена авторского совета Российского авторского общества.
В 2012 году музыкант был официально зарегистрирован в роли доверенного лица Владимира Путина, претендовавшего на пост президента.
В 2017 году в рамках общественной деятельности Вадим Рудольфович стал членом правления Российского музыкального союза. Также рассматривался вопрос о кандидатуре музыканта на должность президента рок-фестиваля «Нашествие», но по результатам народного голосования это место занял Сергей Шнуров.
В июле 2022 года стало известно, что Самойлов стал кандидатом в депутаты городской думы Асбеста в Свердловской области. Однако победить ему не удалось.
Личная жизнь
В конце 90-х Вадим Рудольфович встречался с моделью Настей Кручининой. В социальных сетях встречаются их совместные фото. Но отношения с этой девушкой у музыканта в молодости не сложились.
В данный момент Вадим Рудольфович женат во второй раз и счастлив в этом союзе. Жена Юлия намного моложе музыканта, с ней певец познакомился во время концерта в 2003 году. Девушка полностью перевернула его мировоззрение.
На свадебном фото молодожены выглядят экстравагантно, а невеста и вовсе предпочла белому платью повседневный наряд в джинсах в стиле casual.
Дочь Яна, рожденная в первом браке, живет с матерью в Екатеринбурге.
Рост Вадима Рудольфовича — 175 см, при этом вес всегда чуть выше среднего, музыкант не отличается худобой. Что касается хобби, ранее Самойлов увлекался чтением научной фантастики под авторством Станислава Лема, братьев Стругацких, Михаила Булгакова.
Артист открыт для общения с поклонниками и репортерами, он ведет аккаунт в «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), у музыканта есть официальный сайт. В интервью Самойлов подробно рассказывает о творческих проектах, но не затрагивает тему личной жизни.
Скандалы
Показателен скандальный иск Самойлова в размере 1 млн руб. к музыкальному критику Артемию Троицкому о возмещении морального вреда. Поводом для конфликта стала цитата журналиста из фильма на РЕН ТВ «Ноты протеста» о том, что музыкант не более чем «дрессированный пудель при Суркове», политике и авторе «суверенной демократии», попросту положивший стихи чиновника на музыку. Иск был отклонен, а затем возобновлен.
В 2015 году Вадим Рудольфович посетил с концертами Донбасс, а вскоре побывал и в Сирии. Глеб Самойлов, политические взгляды которого не совпали с предпочтениями брата, возмутился использованием его имени (оно указывалось тоже) на концертных афишах.
К тому же после «ностальгического» гастрольного тура музыкант не выплатил часть денег, которая причиталась Глебу Рудольфовичу. Между братьями разгорелась ссора, которая окончательно испортила отношения между ними. По финансовым разногласиям суд встал на сторону Самойлова-младшего, но, когда тот потребовал от Вадима Рудольфовича через суд не использовать песни в сольных концертах, авторство которых принадлежало ему, судья отклонил ходатайство.
В СМИ появилось интервью Глеба Рудольфович, где он выразил возмущение тем фактом, что его песни звучат на прокремлевских мероприятиях. В ответ Вадим Рудольфович пообещал подать на брата в суд за призывы к экстремизму, которые, по его мнению, звучат в песнях группы Глеба Самойлова The Matrixx. Такое заявление грозило младшему брату реальным сроком. Чтобы прекратить скандал и примирить сыновей, их мама разместила в Интернете видеопослание.
Летом 2022-го Вадим рассказал о примирении с братом. По его словам, родственники договорились, что оба могут использовать название группы и петь песни из репертуара «Агаты Кристи».
В октябре 2021 года года имя музыканта опять оказалось в центре скандала. Во время выступления на фестивале Ural Music Night в «Ельцин Центре» артист в оскорбительной форме высказался как о представителях ЛГБТ и либералах, так и о сотрудниках центра. После инцидента часть зрителей покинула зал.
После того как Самойлов, по выражению представителя пресс-службы «Ельцин Центра», «нагадил на самом видном месте», а никто из организаторов «Ночи музыки» его не остановил, центр прекратил сотрудничество с организаторами фестиваля и выразил пожелание «никогда более не видеть господина Самойлова».
Гомофобная речь исполнителя вызвала негативный общественный отклик, а директору Ural Music Night Евгению Горенбургу пришлось публично принести извинения за слова музыканта. Сам экс-солист группы «Агата Кристи» заявил, что он лишь озвучил со сцены собственную позицию:
«Я считаю, что это мой рок-н-ролл, и я имею на него право».
Вадим Самойлов сейчас
Летом 2022-го Самойлов анонсировал выход студийного альбома. Музыкант назвал свое творение первой полноценной «постагатовской» пластинкой. Знакомить поклонников с треками из нового диска певец тоже начал в июне, выпустив за один день сразу несколько синглов: «На Войне», «Выжить», «Что дальше?» и «Демоны». В интервью артист рассказал, что все композиции затронули жизненные, философские темы. Конечно, не обошлось и без связи с актуальной повесткой — спецоперации в Украине.
К слову, Вадим Рудольфович не первый год ездил в Донбасс с поддержкой и мирного населения, и военных. А после начала СВО только увеличил гастрольную локацию, выступая перед мобилизованными. О своей позиции в отношении происходящего в геополитике музыкант подробно рассказал в эфире передачи «Жизнь и судьба». В диалоге с Борисом Корчевниковым он коснулся и темы конфликта с братом, который, как и ранее, продолжал отстаивать диаметрально противоположную позицию.
Дискография
В составе группы «Агата Кристи»
- 1988 — «Второй фронт»
- 1989 — «Коварство и любовь»
- 1990 — «Декаданс»
- 1993 — «Позорная звезда»
- 1995 — «Опиум»
- 1997 — «Ураган»
- 1998 — «Чудеса»
- 2000 — «Майн Кайф?»
- 2004 — «Триллер. Часть 1»
- 2010 — «Эпилог»
Сольно
- 2016 — «Черновики для Агаты»
- 2018 — «TBA»
Интересные факты
В 2006 году Самойлов создал проект «Герой нашего времени» благотворительной направленности для помощи начинающим музыкантам.Любимый композитор рокера — Александр Зацепин.Самойлов в интервью признал, что в молодости музыканты на самом деле принимали препараты, в 90-е наркотики были повальным увлечением: «Да все что ни попадя пили, курили, нюхали. По молодости было много дури в голове». Для «старых рокеров» это уже давно пройденный этап, в 2002 году они «завязали».Вадим Самойлов, лидер и основатель группы «Агата Кристи», приглашает всех на свои Z-концерты с программой «Как на Войне».
На концертах будут исполнены хиты «Агаты Кристи» и новые песни музыканта, навеянные новым временем.
«Эти песни я пою для мобилизованных и бойцов на фронте, и сейчас я хочу поделиться ими с вами» — Вадим Самойлов.
Справка:
Группа «Агата Кристи» просуществовала с 1988 по 2010 год. В настоящее время Вадим Самойлов занимается своим сольным проектом, выпускает альбомы и синглы, дает сольные концерты. В качестве саундпродюсера работал с группами «Настя», «Nautilus Pompilius», «Чичерина», «Смысловые Галлюцинации». Участвовал в создании музыки к фильмам Алексея Балабанова «Брат
Вадим Самойлов – личность, неразрывно связанная с русским роком. В знаменитой группе «Агата Кристи», где лидером являлся его младший брат Глеб Самойлов, Вадим был саунд-продюсером. Помимо этого Вадим Самойлов – прекрасный гитарист, игравший во многих рок-проектах, вокалист и композитор. На его счету много продюсерских работ.
Личная жизнь
Личная жизнь Вадима Самойлова, как и его биография, всегда интересовали поклонников музыканта и творчества группы «Агата Кристи». Помимо брутальной роли рок-звезды, Вадим – человек, который очень серьезно относится к семейным ценностям, а также общественный деятель.
Он оказывает помощь молодым музыкантам, в 2006 году для этих целей создал благотворительный проект «Герои нашего времени».
В 2012 году он даже был официально зарегистрирован в качестве доверенного лица Владимира Путина, который на тот момент являлся премьер-министром и кандидатом в президенты РФ.
Первая жена Вадима Самойлова – Татьяна. От брака с ней у Вадима родилась дочь Яна. Жить в начале девяностых было сложно, у молодой семьи постоянно не хватало денег. В те времена Вадим даже был вынужден продать свою первую гитару, но вырученных денег на долго не хватило. Вадим устроился на работу, начал работать по специальности – звукоинженером.
На фото: Вадим, бывшая жена Татьяна и дочь Яна Самойловы
Серьезная любовь музыканта – Настя Кручинина, которая была моделью, но женой Вадима Самойлова не стала. Их отношения развивались в конце 90-х годов, но долго не просуществовали. Фанаты негативно отнеслись к появлению Насти, считая, что она отняла у них Вадима.
На фото: Вадим Самойлов и Настя Кручиина
Нынешняя жена Вадима Самойлова – Юля. Они познакомились на концерте музыканта в ночном клубе в 2003 году. На тот момент девушке было 25 лет. Вадим отмечает, что с женой Юлей у него духовная связь. У пары сложилась прекрасная крепкая семья. Некоторое время в прессе просачивались слухи о предполагаемом разводе Юли и Вадима, но они не подтвердились.
На фото: Вадим и Юлия Самойловы
В многочисленных интервью, которые проходят с Вадимом, затрагивается его личная жизнь. Самойлов четко дал понять, что брак для него – серьезная вещь. Что касается распределения обязанностей в семейных отношениях, то музыкант считает необходимым наличие взаимопомощи между супругами. Вообще распространяться о своей личной жизни Вадим Самойлов не любит.
Дети
Дети Вадима Самойлова – частый повод для обсуждения. Некоторые ошибочно думают, что у него есть сын Глеб, который является сыном Глеба Самойлова. Как уже упоминалось, из детей у Вадима Самойлова есть только дочь Яна. Известно о ее биографии немного, как и целиком о личной жизни музыканта. Она родилась 15 октября 1990 года. Яна – очень красивая рыжеволосая девушка, внешность которой не может не впечатлить!
Яна и Вадим Самойловы
Некоторое время она жила в Лондоне, а потом переехала работать в Москву. Как рассказывал сам Вадим в одном из интервью, Яна талантлива, любит рисовать. Однако работает она в сфере финансового консалтинга, получив образование в высшей школе экономики.
Детство
Родился Вадим 3 октября 1964 года в Свердловске. Семья Самойловых была самой обыкновенной: отец работал инженером, а мама – врачом. То, что маленький Вадим личность одаренная и обладающая лидерскими качествами, стало понятно еще в детском саду.
Он отлично пел и обладал прекрасным слухом. Известный факт из биографии Вадима - когда будущему музыканту было всего пять лет, он смог самостоятельно подобрать на фортепиано мелодию из кинофильма «Достояние республики».
Братья Самойловы с родителями
Пойти учиться в музыкальную школу – это было самостоятельное решение Вадима, принятое им в возрасте семи лет. Уже в третьем классе он начал писать музыку, а к шестому классу стал участником школьного ансамбля.
Юность
По настоянию родителей после школы Вадим пошел учиться в Уральский Политехнический Университет на факультет радиотехники. Полученная в молодости специальность не стала для Самойлова бесполезной, поскольку в скором будущем его жизнь стала крепко связана со звукозаписью.
Братья Самойловы
Именно во время учебы в институте было положено начало существования будущей группы «Агата Кристи». В состав сформировавшегося тогда коллектива под названием ВИА «РТФ УПИ» вошли сам Вадим, Петр Май и Александр Козлов.
Карьера музыканта
Серьезный творческий путь в биографии Вадима Самойлова начался именно с «Агаты Кристи» Официально она считается созданной 20 февраля 1988 года. Известность группа приобрела после выпуска альбома «Коварство и любовь».
На фото: Вадим Самойлов и Шура БИ-2
Активная продюсерская деятельность Вадима связана с группами «Чичерина», «Смысловые галлюцинации», «Би-2». Свой вклад он также внес в творчество таких групп как «Пикник», с которой в 2004 году у него вышел совместный альбом «Тень вампира», а также «Наутилус Помпилиус», в составе которой он принимал участие на масштабном рок-фестивале «Нашествие».
Вадим Самойлов стал композитором для фильма А. Балабанова «Мне не больно». Также он принимал участие в различных музыкальных проектах, создавал самостоятельные проекты, в том числе, связанные с возрождением группы «Агата Кристи».
Скандалы
В 2016 году между братьями Самойловыми произошел конфликт, который широко обсуждался в прессе. Глеб обращался в следственный комитет для возбуждения уголовного дела в отношении Вадима за исполнение песен группы «Агата Кристи». Также был подан гражданский иск о защите интеллектуальной собственности, Глеб требовал запретить Вадиму исполнять песни группы, авторство которых ему не принадлежит.
Конфликт дошел до того, что в интернет-пространстве появилось официальное обращение матери братьев-музыкантов, комментирующее ситуацию. Савеловский районный суд города Москвы рассмотрел иск Глеба и в его удовлетворении отказал, признав братьев равноправными участниками группы.
Еще одно судебное дело с участием Вадима, было связано с рассмотрением его требований к Артемию Троицкому о возмещении морального ущерба в сумме 1 млн. рублей. Причиной обращения послужило публичное выступление Троицкого на канале РЕН ТВ, в котором он назвал Самойлова «дрессированном пуделем при Суркове». Ситуация происходила из политических событий того времени. Исковые требования судом удовлетворены не были.
Были в биографии Самойлова и скандалы, связанные с вопросами употребления наркотиков участниками группы «Агата Кристи». Слухи сильно преувеличивались, «мусолились» в прессе. В одном из интервью Вадим рассказывал, что никто из «Агаты» никогда не являлся «классическим» наркоманом, хотя бывало, что они и баловались запрещенными веществами.
Надо отметить, что подобный образ вписывался в общую концепцию творчества группы и больше навязывался журналистами, чем существовал на самом деле. В настоящее время Вадим Самойлов пропагандирует здоровый образ жизни и считает существовавшие привычки ошибкой молодости.
Само собой разумеется, что личная жизнь каждой публичной личности в той или иной степени становится достоянием общественности. Вадим сумел сохранить интимные подробности жизни своей семьи, предоставляя на всеобщее обозрение минимальное количество информации о жене и дочери, но при этом четко давая понять, как ему важны семейные ценности.Интервь Вадима Самойлова для журнала MAXIM (26 декабря 2017). Беседовал Александр Маленков.
Итак, Вадим Самойлов, музыкант, бывший вокалист «Агаты Кристи», 53 года. На каком творческом и жизненном этапе ты сейчас находишься?
Этот период можно назвать «послеагатие». «Агата Кристи» — это две трети моей жизни. С 2010 года я взял творческую паузу, чтобы все переосмыслить. Оказалось, что у меня очень много нереализованных вещей. Записи с институтских времен, композиции, не вошедшие в «Агату», и вещи, которые были изданы только для своих. И, с одной стороны, хочется шагать во что-то новое, с другой — нужно разобраться с этими якорями. Показать заново, кто я такой, — это непростая задача. В жизненном плане тоже много чего произошло. За последние годы я приблизился к некоторым общественным институтам, меня стала беспокоить судьба отечества, людей и человечества в целом. Исследуя себя, я задался вопросом, а что такое человек вообще. Эти темы — метафизика, психология — меня сейчас очень интересуют.
Ты думаешь, у тебя еще получится сотворить что-то не менее значимое, чем «Агата Кристи»?
«Агата» — это все-таки не было мое индивидуальное самовыражение. Конечно, там огромная часть меня, но во мне осталось еще очень многое, что просится наружу. Мне кажется, я еще могу что-то сказать. Пока я стараюсь избавиться от ощущения конкуренции с самим собой, а там посмотрим. В любом случае что-то получится. По крайней мере, с точки зрения понимания самого себя.
У тебя на подходе сольный альбом. Расскажи о нем.
Да, альбом на подходе. В нем три вектора. Это не вошедшее в «Агату Кристи», это мое когда-то не изданное и это что-то совсем новое. И я пытаюсь уложить это все в какую-то одну концепцию. Как поклонник рок-музыки 70-х годов, я стараюсь мыслить концептуальными альбомами. Такой есть у меня в голове, в течение октября я буду над ним работать и после этого обнародую.
Окунемся в историю. Вы формально относитесь к первой волне русского рока 80-х, но ваш расцвет пришелся на 90-е. Вы ассоциировали себя с русским роком?
Хочешь не хочешь, надо ассоциировать. Это было продолжение традиций. Может быть, не «Чайфа» и «Чижа»... Для меня русский рок — это группы «Урфин Джюс» и ранний «Наутилус Помпилиус». Но влияние западной музыки на нас тоже заметно.
Какие группы на тебя повлияли?
Вообще, первое, что меня сильно потрясло, — это советская киномузыка. Работы Артемьева, Тухманова, Петрова, Зацепина, Рыбникова — это грандиозно в плане музыкальной драматургии. Следующим потрясением для меня стала психоделическая музыка: Yes, Tangerine Dream, Genesis, Pink Floyd.
А как же The Cure?
Ну это больше связано было с тогдашней внешностью Глеба, 1988-й, скажем, год. Мы красили глаза вслед за Бутусовым и Кинчевым, тогда все эти стрелы рисовали. The Cure я тогда, честно говоря, еще не слышал.
А вообще твой внешний вид является для тебя частью самовыражения?
Нет. Конечно, у меня есть какие-то пристрастия к цвету, какая-то аскетичность, но я не могу себя назвать модником. Хочу еще раз мою дорогую жену поблагодарить за то, что она решает за меня эти проблемы.
Ты говорил, что группа оказалась не готова к бешеному успеху в 90-х. Расскажи поподробнее.
Представь себе, трое парней из города Асбест Свердловской области. Играли, играли, дошли своим ходом до Свердловска, потом до Москвы. Простые, нелепые провинциальные ребята, мы просто хотели быть услышанными. Мы не понимали, что к этому прилагаются жуткие гастрольные графики, жуткое внимание прессы, сплетни, безумные фанаты... К этой части мы не были готовы. Фанаты всегда узнавали, где находится наша студия, и каждый выезд из нее становился эвакуацией. Вытаскивали пьяных фанаток из-под колес моего автомобиля, который был тщательно вымыт их шубками. Погони, разбитые стекла в автобусах. Но близкого контакта с фанатами у нас не происходило: это было слишком пугающее сообщество. Мы были скромные... Да я до сих пор чувствую себя скромным провинциальным юношей. Но это же меня и защитило от многочисленных неразборчивых связей в ту пору.
А классика жанра? Приходили такие письма: у меня от вас ребенок, здравствуйте?
Приходили. Самое экстремальное письмо было от поклонницы о том, что у нее ребенок от Глеба. И мы вычислили, что для того, чтобы это было правдой, Глеб должен был в тринадцать лет оказаться на гастролях в Харькове.
Говорят, ты лечился от наркотической зависимости. Хочешь поведать свою историю в назидание молодежи?
Да, в 90-х у меня была химическая зависимость от опиатов, и пару-тройку лет жизни это оказывало на меня сильное влияние. Все, что было тогда доступно, мы перепробовали за компанию со многими: эфэсбэшниками, актерами, музыкантами, банкирами... Потом я просто остановился. Сейчас я часто выступаю в реабилитационных центрах, где ребята лечатся от наркомании и алкоголизма, даже, бывает, сижу в их психотерапевтических группах, рассказываю свою историю. Образ «Агаты Кристи» как конченых наркоманов, конечно, преувеличен, но такой опыт был — зачем это отрицать? Важный нюанс: тогда хотя бы все было натуральное. То, что сейчас употребляют, — это синтетика, которая иногда приводит к гибели с первой дозы. Лучше даже не пробовать, мы не знаем ресурсов своего организма. Я видел людей-громил, которые моментально теряли волю и самообладание, и в момент синдрома отмены их можно было в бараний рог скрутить.
Допинг может помочь творчеству?
Я могу сказать только за себя. У меня не получилось сочинить ничего толкового под допингом. Все, что я сделал, это было на чистую голову.
А наркоманская эстетика вас вдохновляла?
Если брать, например, песню «Опиум», никто из нас тогда еще не знал, что это такое. Песня вообще навеяна Вертинским. Эстетика грехопадения как такового. Вечная тема.
Когда ты выступал на нашем мероприятии летом, ты обратился к публике с призывом «Прощайте друг друга!». Это прозвучало несколько неожиданно. Что ты имел в виду?
Почему-то меня сейчас тянет на такого рода месседжи. Надеюсь, я не слишком навязчив. Я наблюдаю за миром и людьми, наблюдаю свою жизнь и понимаю, что нам всем нужно учиться жить добрососедски друг с другом. Посмотри, везде же — в СМИ, в бизнесе, в политике, в ЖЭКе — все друг друга просто кромсают. При этом все хотят счастья. Мне кажется, первый шаг к изменению этой парадигмы — прощение. Даже своего врага. Не хотелось бы звучать религиозным миссионером, но отсутствие озлобленности, гнева при несовпадении взглядов — это важный ключик. Эти обиды друг на друга, они сжирают нас.
Ты бы хотел, чтобы вы с Глебом помирились?
Ну конечно, всем было бы лучше. И дело не только в примирении, хотелось бы, чтобы между нами рано или поздно возникла ясность. Все-таки мы два брата, сложные отношения, скрытые от всех. Старший и младший. Всего мы даже сами не понимаем, а хотелось бы понять. Хотелось бы, в конце концов, семейную синергию какую-то ощутить. Я надеюсь, что рано или поздно мы к этому придем.
Вы вдохновляли друг друга?
Мы дополняли друг друга, а значит, и вдохновляли. И я бы еще не умалял тут роль Саши Козлова, ведь, когда мы остались вдвоем, исчезла третья сторона, которая нас уравновешивала. Потому что в творческом плане — ты будешь смеяться — у нас было голосование. Мы в шутку называли себя «первичная композиторская ячейка». Вот это соло в этой песне будет? Проголосовали. Это была очень удобная формула.
Можно ли поддерживать дружеские отношения с человеком, убеждения которого по важным вопросам ты не разделяешь?
Я считаю, что нужно. Нам это всем очень нужно. Сейчас, например, некоторые ругают музыкантов, которые ездят на Украину, а я, наоборот, считаю, что это очень правильно и очень важно. Это перенос энергии, которая говорит, что, несмотря ни на что, мы дружим.
Ты все еще поклонник ДНР или уже поостыл?
Я не то чтобы поклонник. Я просто хотел своими глазами увидеть, чего хотят люди, почему это произошло. И я туда периодически езжу и буду продолжать ездить. Равно как с удовольствием поехал бы на Украину, если бы там не было на меня уголовного дела. Обязательно бы поехал. Когда я выступаю в Ростове-на-Дону, в Белгороде, в этих краях, туда, я знаю, часто из Киева приезжают зрители целыми семьями. А еще, когда я выступаю в Донбассе на массовых мероприятиях, где много тысяч людей, я на каждом концерте предлагаю передать братский привет украинскому народу. И ты будешь удивлен, но все это поддерживают, все эти тысячи человек.
Твое творчество — это декаданс, ирония, секс, а если кровь и насилие, то какие-то мультяшные, тарантиновские, сплошные цитаты. Короче, постмодернизм.
Да, так и есть.
При этом ты пел бойцам в ДНР, вдохновляя их на подвиги. Как-то у меня это не вяжется в голове. Все равно как если бы Хармс выступал перед бойцами Красной армии.
Я понимаю, что ты имеешь в виду, но тут не важно, что именно ты поешь. Важно, что ты, как человек, приехал их поддержать, просто порадовать людей в их изоляции. Да и я тебе скажу: это же нормальные люди, тоже ироничные. Помирать, так с музыкой.
В разные периоды жизни, я уверен, у тебя были разные приоритеты. К чему ты пришел сейчас, что главное?
Главное — сама возможность проживать жизнь, чувствовать. Миры меняются, человек остается. Деньги, гаджеты — это все мир. А ценность жизни больше, чем ценность мира. Вся эта мишура — вещи, еда, все сиюминутное — меня меньше интересует. Приближается сингулярность, и я надеюсь, что энергия конфликтов перерастет во что-то более созидательное.