Стивен моффат и марк гэтисс
Стивен Моффат
Как большинство писателей, я пишу о том, что произошло со мной, поскольку это требует минимального количества исследований. Писательская работа – это месть тем, кто когда-то был популярнее.
Стивен Моффат
Автор идеи, сценарист и продюсер сериала «Шерлок»
Стивен Моффат родился 18 ноября 1961 года в Пейсли (Шотландия). Будущий сценарист оказался единственным ребенком в учительской семье. Как известно, это и дар и проклятье одновременно. Его отец был тогда учителем младших классов в школе, в которой учился сам Стивен. Естественно, это означало тотальный контроль со стороны родителей. Стивен до последнего старался скрыть от одноклассников то, кем был его отец, но в маленьком Пейсли это оказалось, мягко говоря, завиральной идеей.
«Нет лучшего способа выглядеть умнее, чем заглянуть в конец книги». (Стивен Моффат)
Подозрительно быстро смирившись с ролью послушного мальчика, Стивен нашел себя в книгах и сериалах. В 1960—1970-х годах «Доктор Кто» имел фантастические рейтинги. Естественно, Стивен моментально пристрастился к историям о путешествиях во времени и пространстве. Как и Марк Гэтисс, Моффат полюбил сериал «Доктор Кто» раз и навсегда. Самым любимым развлечением будущего сценариста было сочинение новых историй для сериала.
«Я больше сорока лет мечтал о том, чтобы мое имя появилось в титрах сериала “Доктор Кто”»
Стивен Моффат
Еще одним способом уйти от реальности для Моффата стала литература. Он читал книги взахлеб и без разбора. Для него не было никакой разницы между романом Конан Дойла, Шекспиром или комиксами. Так или иначе, все это уводило в придуманный мир, в котором он играл куда более значимую роль, чем в жизни. По окончании средней школы Моффат поступил в университет Глазго. Будущий сценарист ни минуты не раздумывал над тем, что бы он хотел изучать в университете. Конечно же, английскую литературу. Ни в чем другом он больше все равно не разбирался.
Уже в старших классах Моффат начал писать серьезные рассказы, которые никто публиковать, естественно, не хотел, да он и не стремился. Его вполне устраивала роль корреспондента в школьной газете. В университете он продолжал писать небольшие заметки для местных газет, но о серьезной карьере в области литературы предпочитал не думать. Это все было слишком далеко и непонятно, он даже не представлял с какой стороны можно подступиться к этому странному и пугающему слову «карьера». Жизнь ему казалась вполне понятной и распланированной на многие десятилетия, и в ней было только одно применение слову «карьера»: от учителя до директора школы, по стопам отца. Все это было ужасно скучно и никак не соответствовало тому, о чем Стивен мечтал в школе во время просмотра «Доктора Кто». Впрочем, все когда-нибудь о чем-нибудь мечтали, в жизни ведь все немного иначе…
«Писательская работа – вещь очень личная. Пишешь то, что хотел бы видеть сам. Я пишу свои личные навязчивые идеи и надеюсь, что люди их разделят». (Стивен Моффат)
С блеском окончив университет Глазго, и получив степень магистра английской литературы, Моффат вернулся в родной город и устроился в школу учителем английской словесности. Спустя несколько месяцев Стивен Моффат женился. Все шло по заранее намеченному сценарию и его, казалось, это вполне устраивало. На посту учителя школа открылась Моффату с совершенно иной стороны. Ссоры, интриги, бесконечные сплетни… Все это оказалось таким интересным и увлекательным, что Стивен стал потихоньку записывать всю свою жизнь на бумагу. Получались небольшие рассказы, которые он никому не показывал. Работая редактором школьной газеты, Моффат мог одновременно наблюдать и за миром школьников, и за учителями. Раньше он считал, что эти реальности просто не имеют точек пересечения, а сейчас вдруг оказалось, что у всех одни и те же проблемы.
Однажды свои мысли Стивен изложил своему отцу Биллу Моффату, который все еще работал директором начальной школы. Как-то между делом Стивен проболтался и о своих рассказах и о работе в школьной газете.
Кадр из сериала Press Gang, сценаристом которого был Стивен Моффат. «Мой папа однажды подал идею продюсерам – снять сериал о школьной газете. Когда они согласились, он поставил условие: сценарий первой серии напишет его сын. Они согласились, но предупредили, что снимать не будут, если сценарий не будет достаточно хорош». (Стивен Моффат)
Жизнь всегда подбрасывает шанс. Кто-то его упускает, кто-то в него цепляется мертвой хваткой, а у кого-то есть очень любящий отец. Стивену выпал третий вариант. Спустя полгода в школу к Биллу Моффату приехала съемочная группа сериала «Highway». Моффат-старший не просто согласился на приезд группы, но и всеми силами старался организовать для ребят все условия работы.
– Как бы вы отнеслись к идее нового сериала о школьной газете? – неожиданно поинтересовался Билл у продюсера сериала Сандры Хасти. Они мирно пили кофе в кафе неподалеку от школы и, как показалось Биллу, Сандра была в достаточно хорошем настроении для подобного разговора.
– Вообще-то интересно, – осторожно ответила Сандра, которой не хотелось портить отношения с добродушным директором.
– Значит, договорились? – радостно заключил Билл.
– О чем? – опешила Сандра.
– О сериале про жизнь школьной газеты. У меня есть отличный сценарист на примете, – заключил Билл и вдруг резко поднялся из-за стола. Нужно было еще позвонить Стивену, чтобы тот переработал свои рассказы в сценарии.
«Это был лучший дебютный сценарий, который я когда-либо читала»
Сандра Хасти
Сериал «Press Gang» стартовал в 1989 году. Сценаристом всех серий был Стивен Моффат. Буквально с первого эпизода стало понятно, что проект ждет успех. Рейтинги оказались просто ошеломляющими, и Стивен подписал контракт на второй сезон. За всей этой суматохой с новой, невероятно интересной работой Стивен совершенно забыл о том, что женат. Он просто перестал замечать жену, перестал интересоваться ее проблемами и как-то запамятовал познакомить ее с новыми друзьями. Однажды все случилось как в старом анекдоте: Моффат застал жену с любовником. Для Стивена это стало настоящим ударом. Развод разрушил все, что оставалось у него от прежней тихой жизни школьного учителя.
«Всем интересно, каково мое видение сериала, но у меня очень расплывчатые ответы. Моя точка зрения не нова: “Доктор Кто“ – это сказка, не научная фантастика или фэнтези. Я говорю не о диснеевских сказочках, со счастливым концом. В “Докторе Кто“ мы предупреждаем детей, что в мире полно существ, которые хотят их съесть». (Стивен Моффат)
К сожалению, убийство любовника жены в Великобритании преследуется по закону. Стивен Моффат только сейчас осознал всю несправедливость этих запретов на убийство. Иногда человеку просто необходимо кого-нибудь убить в качестве психотерапии. Впрочем, Стивен Моффат зла не помнил, он его записывал и на этом зарабатывал. Поэтому во втором сезоне «Press Gang» вышел эпизод «Большой конец», в котором он описал всю свою историю, нещадно поиздевавшись над ролью любовника жены. Как ни странно, эта серия имела самые высокие рейтинги. В целом же второй сезон «Press Gang» имел куда более скромные показатели, чем первый, и Стивен всерьез задумался о том, чтобы вернуться на пост школьного учителя. Боб Спирс, директор сериала просто не мог допустить такого. Стивен зарекомендовал себя как отличный автор, и отпускать его назад в школу было бы просто преступлением. Стивен же тогда тяжело переживал из-за развода, ему просто хотелось с порцией виски погрузиться в свои горестные думы. На встречу с Андре Птазински он согласился только из доброго отношения к Бобу Спирсу.
– Я хочу снять комедию положений. Вполне вероятно, что она тоже будет о школе, у тебя есть какие-нибудь идеи?
– Есть. Комедия о добродушном муже, неверной жене и ее уродливом любовнике, – хмуро ответил Стивен. Как ни странно Птазински сказал, что идея прекрасная и поручил написать сценарий к пилотным сериям.
Стивен Моффат и Сью Вертью
Моффат начал работу над сериалом «Joking Apart», а спустя пару месяцев стало ясно, что и у “Press Gang” будет продолжение. Моффат приступил к работе уже над двумя сериалами, неизменно подкидывая в сценарии ситуацию с любовником жены. Естественно, во всех историях любовник имел кучу неприятностей. Как потом оказалось, молодой человек, с которым Стивен застал свою жену, был фанатом “Press Gang”.
«Весьма оригинальный способ признаться в любви ко мне. Можно было просто отправить письмо в редакцию»
Стивен Моффат
Вплоть до 1998 года Моффат продолжал писать сценарии к различным сериалам и телевизионным фильмам, а в 1998-м сбылась главная мечта детства: его пригласили написать сценарий к специальному выпуску сериала «Доктор Кто». Стивен к тому моменту успел жениться во второй раз. Его новая жена, продюсер Сью Вертью, была для Стивена просто воплощенным идеалом. Она умела слушать, заразительно смеялась и поддерживала Стивена во всех его начинаниях… Та серия «Доктора Кто» имела успех у фанатов, но как и все проекты того периода, она так и не смогла заставить BBC выделить деньги на полноценное возрождение сериала. Впрочем, поклонники «Доктора» его запомнили. В 2004 году Стивена позвали написать сценарий к одной из серий первого сезона возрожденного «Доктора». История «Пустой ребенок» настолько всем понравилась, что Моффат стал постоянным сценаристом телепроекта. В 2009 году Стивен Моффат возглавил работу над сериалом.
«Не стоит путать эти два абсолютно разных проекта. В Докторе нет ничего общего от Шерлока и наоборот. Они никогда бы не могли встретиться. Ведь Доктор старается быть как можно ближе к людям, а Шерлок старается над ними возвыситься. Полагаю, что Шерлок бы просто послал бы Доктора куда подальше, если бы они встретились»
Стивен Моффат
Марк Гэтисс и Стивен Моффат долгое время даже не были знакомы, работая над одним сериалом. Та поездка из Кардиффа в Лондон сделала из едва знакомых людей друзей на всю жизнь. Идея снять сериал про Шерлока Холмса оказалась настолько заразительной, что вскоре к ним присоединилась и Сью Вертью, которая стала впоследствии главным продюсером сериала про гениального сыщика. Чуть позже к команде сериала присоединилась и Берил Вертью, мать Сью. Берил является основателем и бессменным председателем телекомпании Hartswood Films.
Постепенно «вирус» Шерлока проник и на съемочную площадку «Доктора Кто». Однажды в их обсуждения вклинился один из сценаристов «Доктора» Стивен Томпсон. Спустя несколько минут он уже с не меньшим энтузиазмом обсуждал новую историю, чем два яростных фаната Конан Дойла Гэтисс и Моффат. Если человек пишет сценарии к «Доктору Кто», то значит, как минимум у него есть вкус. Так что Гэтисс и Моффат согласились на то, чтобы Томпсон написал сценарий ко второй серии «Шерлока». История «Слепой банкир» была основана сразу на двух произведениях А. Конан Дойла: повести «Знак четырех» и рассказе «Пляшущие человечки». Впрочем, разгромные статьи еще не вышедшего в эфир сериала подорвали все планы.
Марк Гэтисс, Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фримен, Сью Вертью, Берил Вертью, Стивен Моффат на церемонии вручения премии British Academy Television AwardsДанный текст является ознакомительным фрагментом.Продолжение на ЛитРесстивен моффат и марк гэтисс
Сетевое издание maximonline.ru (максимонлайн.ру) - официальный сайт мужского журнала MAXIM
Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 78428
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связиинформационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29.05.2020 18
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Пучков П. В.
Контактные данные для государственных органов (в том числе, для РоскомнадзораЭл. почта: maxim@maximonline.ru телефон: 7(495) 633-5-633
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
‚ Запятая , .mw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:6em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и других языках. Иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена совсем иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r130061706">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- De Agostini
- Treccani
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)