Интервью миа васиковска
интервью миа васиковска
Интервью с актрисой Мией Васиковской, после съёмок фильма «Багровый пик» и её новой роли и фильме! «У меня был гид по привидениям» (с) Миа Васиковска!
В преддверии премьеры фильма «Багровый пик» наш корреспондент в Нью-Йорке встретилась с известной актрисой и поговорила с ней о ее новой роли, призраках и балете…
Австралийская актриса польского происхождения известна своими ролями в фильмах «Алиса в Стране чудес», «Госпожа Бовари» и «Джейн Эйр». Она далека от голливудского гламура и киношной суеты. Худенькая, со стрижкой под мальчика и бледной кожей, Миа похожа на хрупкую бабочку. Но внешность, как известно, обманчива. По своей натуре эта актриса нового поколения – сильная и уверенная в себе женщина. Совсем как ее новая героиня Эдит в фильме «Багровый пик» известного режиссера Гилльермо Дель Торо.
Интервью с актрисой Мией Васиковской, после съёмок фильма «Багровый пик» о её новой роли, фильме, призраках и балете…
- Фильм объединяет несколько жанров – драму, ужасы, триллер и фэнтези. Наверное, непросто было сыграть такую смесь эмоций и впечатлений?
- Вы правы. Это была одна из самых сложных ролей в моей карьере. Мне очень помог Гилльермо Дель Торо. Он мастер своего дела и невероятный талантище. При этом он всегда советовался и прислушивался к моему мнению и мнению других актеров. А когда существует такой диалог, сами понимаете, работать намного проще. К тому же у меня на съемочной площадке был даже свой личный гид по привидениям. (Улыбается.) Я имею в виду специалиста по литературным произведениям, где есть эти самые привидения. И он мне советовал, что почитать, чтобы настроиться на нужный творческий лад и пропитаться атмосферой мистики. За пять месяцев съемок я прочитала кучу книг. У меня даже появилась любимая – повесть англо-американского писателя Генри Джеймса «Поворот винта». Всем любителям мистико-психологических историй советую прочитать!
- Ваша героиня уверена, что привидения существуют на самом деле. А вы верите в призраков?
- Сложно сказать. Мне кажется, что, конечно, с каждым из нас хоть раз в жизни случались загадочные истории, которые не поддавались объяснению. Понимаете, о чем я? Скрип дверей, шаги, шорохи, тени. Все мы проходили через эти, холодящие кровь, минуты, когда не понимаешь, что происходит. Верю ли я в привидения? Скорее нет. Я больше боюсь людей, чем духов. Ведь мы, люди, можем манипулировать мыслями, чувствами и поступками других. А это может быть очень страшно, не правда ли?
- Вы сказали, что съемки длились целых пять месяцев. Каково было быть далеко от дома?
- В целом все было здорово. Но это были самые долгие съемки в моей актерской карьере. Ведь обычно они длятся всего недель шесть или около того. Так вот «Багровый пик» мы снимали в Канаде на протяжении многих месяцев. А мой дом на другом конце света – в Австралии, в Сиднее. Я там живу в квартире с младшим братиком Кайем. Каждый раз, когда меня отделяет океан от любимых людей, я чувствую себя как в ловушке. Меня охватывает страшное беспокойство и чувство беспомощности. В голове роится куча тревожных мыслей: «Что, если кто-то из родных заболеет? Вдруг случится катастрофа, а мне понадобится миллион часов, чтобы долететь до дома?» Я комфортнее себя чувствую на родной земле, близко от семьи. Хотя с моей работой такая роскошь нечасто выпадает.
- Вы не раз говорили, что увлекаетесь фотографией. И делаете снимки во время перерывов на съемочных площадках. В «Багровом пике» тоже поснимали?
- Нет, не было и минутки свободной. А наснимать там можно было много удивительного. Думаю, моя любовь к фотографии передалась мне от моих родителей-фотографов. И кстати, я сама всегда хотела пойти учиться в институт фотографии. Но начала сниматься в фильмах с семнадцати лет. А к работе и финансовой независимости быстро привыкаешь. Сложно отказаться от хороших гонораров и стать бедным студентом. Как я всегда шучу: может быть, вы меня увидите лет в тридцать, беременной и сидящей за последней партой на лекции в институте. Кто знает. (Смеется.)
- Мне понравилась сцена, где вы танцевали вальс. Так грациозно и красиво! Вы в детстве собирались стать профессиональной балериной. Это вам, наверное, помогло?
- Я танцевала в балете – с 9 до 15 лет. И даже исполняла партию в «Лебедином озере». Правда, только на сцене школьного театра. Конечно, мое балетное прошлое помогает мне во время съемок почти всегда. Вот и сейчас вальсировать было проще.
- А почему оставили мечту стать балериной?
- Я фанатично занималась балетом. По тридцать пять часов в неделю я стояла у балетного станка. И получила травму лодыжки. Диагноз: навсегда забыть о карьере балерины.
- Один из главных персонажей фильма – готический особняк, утопающий в кровавых снегах. Неуютно, наверное, было находиться в такой атмосфере зла?
- Да уж, уютом там и не пахло. Удивительно, что его полностью построили специально для этого фильма. Все три этажа плюс подвал. Гилльермо Дель Торо лично следил и контролировал процесс его возведения. И теперь любя называет замок живым организмом на грани распада. (Смеется.) Зловещее сооружение. Но смотрится очень захватывающе. А Гилльер мо ужасно смешной. После завершения съемок стал ходить по его комнатам со словами: «Вот этот комод и этот стол я забираю себе домой». Интерьер-то там был стилизован под жизнь Англии XIX века. Рай для любителей антиквариата. Я недолго думая решила взять пример с режиссера и тоже прихватила пару-тройку вещиц из мебели.
- И частенько вы прихватываете сувениры со съемочных площадок?
- Признаюсь, часто. Не подумайте, я не клептоманка. Беру их в качестве платы за сверхурочную работу.
- Мне кажется, вы очень тихий, скромный и застенчивый человек. Я не ошибаюсь?
- Видели бы вы меня в детстве! Тогда я была вообще тихоней. Меня никогда не привлекали большие и шумные вечеринки и скопление людей. Я люблю тишину. Еще не люблю рассказывать про личную жизнь. Это не из вредности или снобизма, просто таков мой характер и принципы. (Миа Васиковска встречается с актером Джесси Айзенбергом с 2013 года. Пара познакомилась на съемках фильма «Двойник».)
Смотрите также: Наталья Бехтерева - «Магия человека»
С актрисой беседовала Настя Игнатенко!
Видео: Самые интересные факты о Мии Васиковской!
С 1910 года ни одно десятилетие не проходило без того, чтобы не появилась новая интерпретация образа скромной маленькой гувернантки, созданной воображением Шарлотты Бронте. Нужна ли нам ещё одна Джейн Эйр? Несомненно, да, если это свежая адаптация из рук тридцати-четырёхлетнего американца Кэри Фукунага с Миа Васиковска в роли Джейн Эйр.
Австралийская актриса Васиковска практически была неизвестна до того как в прошлом году Тим Бёртон взял её на роль Алисы в своей сказке «Алиса в стране чудес». В фильме «Дети в порядке» она сыграла ещё одного подростка с независимым характером. В этом месяце она блистает вместе с сыном Дениса Хоппера Хенри в картине Гаса Ван Сента «Не сдавайся!»
Итак, интервью с Миа Васиковска Джейн Эйр:
Джейн Эйр героиня с большим багажом, столько адаптаций, столько преданных читателей. Почему вам захотелось её сыграть?
Что меня поразило, ей было всего 18 лет, ровно столько, сколько мне, когда я читала книгу. Почему-то я считала её гораздо старше. Она такой невероятный характер, с таким сильным ощущением своего собственного достоинства. Она не собиралась идти ни на какие компромиссы, что очень смело, очень сильно. И очень редко даже сейчас.
Значит, вы прочитали книгу до того, как получили сценарий?
Да, я прочитала книгу в 2009. Я только что закончила сниматься в «Алисе» и написала большой список книг для чтения. Странно, я вернулась домой в Австралию, и впервые мне не надо было возвращаться в школу. Я даже немного растерялась, не знала, чем заняться, поэтому я составила этот список, где была книга «Джейн Эйр». Где-то посередине книги я позвонила моему агенту и спросила, не пишет ли кто-нибудь сценарий по этому роману. Ничего такого не было. А потом вдруг мне позвонили. Это было какое-то чудесное совпадение.
Что ещё в вашем списке?
Я пытаюсь познакомиться с классикой, поэтому «Сто лет одиночества», «Убить пересмешника» и «Жизнь Пи» в этом списке.
Книга написана от лица Джейн. Трудно перевести внутренний монолог в действие?
Определённо. Книга вмещает 500 страниц и всё от начала до конца, буквально всё, что мы знаем, сказано Джейн Эйр. Я хотела представить, как сохранить эту напряжённость мысли и чувства. Так мало возможности передать её переживания в диалоге. Книга настолько богата мнениями, идеями, мыслями. Остаётся надеяться, что что-то проявится в образе.
Джейн Эйр и мистер Рочестер… Одна из величайших любовных историй. Вы проходили кинопробы с Майклом Фассбендером ?
Нет. Мы встретились на репетиции.
Вы не боялись, что у вас с ним не возникнет химии?
Странно, но я задавалась таким же вопросом. И люди спрашивали, не боюсь ли я браться за такую героиню как Джейн. Может быть, звучит наивно, но я не боялась, как это будет с Майклом. Оглядываясь назад, конечно, задумываешься, что могли быть проблемы.
Как вам работалось в костюме того периода? Платье помогало вам вжиться в характер?
Корсеты очень жмут. Но они также и помогали, потому что физическое подавление отражает духовное и эмоциональное подавление, с которым сталкивались женщины. Просто невероятно, что женщины вынуждены были их носить. Это жестокость. И великолепная метафора: женщины посажены в клетку. Невозможно дышать полной грудью. Невозможно даже повысить голос, потому что это сразу давит на диафрагму. Это такой кошмар!
Вы снимали его во время перерыва?
Конечно! После съёмок я жила под девизом «Никакой эпохи, никакого холода». Мы снимали в графстве Дербишир, было очень холодно. Я переохладилась на второй день съёмки.
Вы ведь танцовщица балета. Почему вы сменили карьеру?
Мне было 14 лет, и я много танцевала несколько лет, около 35 часов в неделю. Это всё моя мама. Она киноманка и таскала меня на все фильмы, особенно европейское кино. Она полька, и я выросла вместе с фильмами Кшиштофа Кислевского. В танце главное достичь физического совершенства. Меня же просто заинтриговала идея, которая доминирует в кино, исследование несовершенной природы человека.
Вы уже почувствовали склонность к каким-то особенным характерам?
Да, определённо есть вещи, которые хочется делать, но уже понятно, чего хочется избежать, например, если через две страницы сценария понятно, чем всё кончится. Часто женские персонажи совсем не такие интересные, как хотелось бы.
Расскажите о своём следующем фильме «Не сдавайся!» Гуса Ван Сента.
Это было так интересно. Самое лучшее. Мама показала мне некоторые его картины. Когда я смотрела, я думала «Ого, вот как это будет!»
интервью взято c сайта журнала Time Out
Актриса Миа Васиковска в беседе с изданием Sydney Morning Herald рассказала, что столкнулась с плохим отношением к себе в Голливуде в начале карьеры.
Свою карьеру в Голливуде Васиковска начала в 2000-х, будучи подростком, еще до того, как было основано движение #MeToo, в рамках которого актрисы рассказывают о случаях домогательств и плохого обращения по отношению к ним.
По ее словам, с большинством молодых актрис в Голливуде обращаются плохо. "Я думаю, вам будет трудно найти какую-либо молодую женщину, которая не сталкивалась бы с жестоким обращением или неуместным поведением по отношению к себе", — сказала актриса.
Сама она тоже столкнулась с подобной проблемой. "Я была молода и не знала, как защитить себя", — рассказала она. Актриса отметила, что не хочет говорить слишком много на эту тему. "Думаю, у меня достаточно быстро заканчивается терпение, когда мне что-то не нравится".
Ранее Миа Васиковска уже говорила в интервью изданию The Guardian в 2019 году, что актерская карьера не всегда была такой радужной, как ей казалось. Когда ее спросили, какой совет она дала бы молодым актерам, Миа ответила: "Если вам это действительно нравится — продолжайте, но мое мнение на этот счет изменилось". Она добавила, что считает актерскую работу "потрясающей", однако иногда чувствует опустошение и одиночество.
Сама актриса покинула Голливуд и вернулась на родину, в Австралию, где работает над местными проектами.
Миа Васиковска наиболее известна по фильму "Алиса в Стране чудес" Тима Бертона, где она сыграла вместе с Джонни Деппом, Хеленой Бонем Картер и Энн Хэтэуэй.