Сирша ронан милые кости
Мы в соцсетях:
© «24smi.org», 2010 - 2022. Использование материалов, авторские права на которые принадлежат 24smi.org, возможно только с прямой активной ссылкой на первоисточник. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Категория интернет-ресурса 18
сирша ронан милые кости
Сирша Ронан: «Искупление», «Милые кости», «Маленькие женщины» и четыре номинации на «Оскар».Краткая справка
Сирша Ронан (Saoirse Ronan). Дата рождения – 12 апреля 1994 года. Место рождения – Бронкс, Нью-Йорк, США.
Биография. Ранние годы
Будущая актриса родилась в семье Моники Бреннан и актера Пола Ронана. Когда Сирше было 3 года, ее родители перебрались жить в Дублин. Одно время девочка с родителями жила в городке Ардаттин в графстве Карлоу, где училась в местной школе, пока не перешла на домашнее обучение. Уже будучи подростком, она вернулась в Дублин и поселилась в поселке Хоут.
Ирландское имя Сирша переводится как «свобода», а второе имя актрисы – Уна – как «маленький тюлень», поясняет Википедия.
Начало карьеры в кино
Дебютом в кино для Ронан стали ирландские сериалы «Клиника» и «Доказательства». Первый рассказывал о жизни врачей, второй – о репортере-расследователе. Если же брать в расчет обычное кино, то первая роль пришлась на романтическую комедию «Я никогда не буду твоей». В ней партнерами Ронан по съемкам были Мишель Пфайффер и Пол Радд.Фильм был выпущен в 2007-м, а в том же году на экраны вышли еще три ленты с участием юной актрисы. Это «Рождественское чудо Джонатана Туми», «Искупление» и «Смертельный номер».
В «Искуплении», снятом Джо Райтом по одноименному роману Иэна Макьюэна, вместе с ирландкой сыграли Джеймс Макэвой и Кира Найтли. Критики высоко оценили игру молодой актрисы, она получила номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Однако выиграть «Оскар» Сирше Ронан не удалось, статуэтка досталась Тильде Суинтон за роль в юридическом триллере «Майкл Клейтон».
Из-за ранней славы (номинация на «Оскар» в 13 лет) Сирше пришлось перейти на домашнее обучение. Однако девочка оставалась вполне непосредственной: любила сидеть на берегу реки, веселиться со своим бордер-колли по кличке Сесси и играть с друзьями в баскетбол.
От «Милых костей» к «Леди Бёрд»
Успех имела и другая экранизация с участием Ронан. В 2009 году Питер Джексон закончил фильм «Милые кости» по одноименному роману Элис Сиболд. В нем Ронан сыграла роль девочки-подростка, которую убивает маньяк. Весь фильм умершая героиня наблюдает за своими родственниками из потустороннего мира, пытаясь помочь им найти убийцу и смягчить боль утраты.
Вместе с ирландкой главные роли в картине исполнили Стэнли Туччи, Марк Уолберг и Рэйчел Вайс. За свою игру ирландка получила номинации на премию «Сатурн», которую вручает Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, и BAFTA (Британской академии кино и телевизионных искусств).
Вскоре Сиршу Ронан снял Питер Уир в фильме «Путь домой», а затем она снова посотрудничала с Джо Райтом, который снял ее в боевике «Ханна. Совершенное оружие», отдав роль девочки-убийцы.
Если «Милые кости» и «Ханна» имели успех, то с лентой «Гостья» по роману Стефани Майер не задалось. После успеха «Сумерек» ожидания от новой экранизации были велики, но критики разгромили картину Эндрю Никкола. Вместе с ирландкой в фильме снимался Макс Айронс, известный по ролям в «Белой королеве», «Дориане Грее» и «Красной шапочке».
В 2014-м Сирше Ронан посчастливилось сняться в фильме Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт», который получил «Золотого медведя» в Берлине. В проекте были задействованы многие известные артисты: Джуд Лоу, Рэйф Файнс, Эдвард Нортон, Эдриан Броуди и др. Сирше досталась роль девочки Агаты, возлюбленной коридорного Мустафы Зеро, главного героя фильма.
Через год Ронан снялась в ленте «Бруклин» у Джона Кроули, где сыграла ирландку, мечтающую найти счастье в США. Актриса получила номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль, но награда досталась в тот год Бри Ларсон (за «Комнату»). Также ее номинировали на «Золотой глобус», но и эту награду дали в итоге Ларсон.
Следующая номинация на «Оскар» имела место два года спустя, когда на экраны вышел фильм Греты Гервиг «Леди Бёрд». Получить статуэтку снова не удалось, приз за лучшую женскую роль ушел к Фрэнсис Макдорманд за «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». А вот «Золотой глобус» Сирша Ронан в тот раз завоевала.
«Маленькие женщины»
Третий заход на «Оскар» за лучшую женскую роль состоится с «Маленькими женщинами». Автор картины – Грета Гервиг, с которой Ронан уже сотрудничала («Леди Бёрд»).
Премьера «Маленьких женщин» состоялась 7 декабря 2019 года в Нью-Йорке, а через 18 дней картина вышла в американский прокат. В России премьера запланирована на 30 января 2020 года.
Фильм рассказывает о жизни четырех сестер Марч в Новой Англии, США, во времена Гражданской войны. Это уже восьмая полнометражная экранизация романа Луизы Мэй Олкотт.
Кроме ирландки, в главных ролях снялись Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен, Тимоти Шаламе, Лора Дерн и Мерил Стрип.
«Французский диспетчер» и «Аммонит»
В 2020 году планируются к выходу еще две картины с ирландкой. Это «Французский диспетчер» от Уэса Андерсона и «Аммонит». У Андерсона, кроме Ронан, задействованы Фрэнсис МакДорманд, Билл Мюррей, Тимоти Шаламе, Бенисио Дель Торо, Леа Сейду, Тильда Суинтон, Кейт Уинслет, Уиллем Дефо, Эдриен Броуди, Джейсон Шварцман и Кристоф Вальц, пишет Википедия.
В «Аммоните», который снимает Фрэнсис Ли, также сыграют Кейт Уинслет и Фиона Шоу.
Неудачные кастинги
Не менее интересен и список фильмов, кастинг на который не прошла Сирша. Ирландка пробовалась на роль Полумны Лавгуд в фильме «Гарри Поттер и Орден Феникса», однако Дэвид Йейтс отдал роль Полумны ее соотечественнице Эванне Линч.
Могла Ронан сыграть и Китнисс Эвердин в фильме «Голодные игры», однако в итоге ей предпочли Дженнифер Лоуренс, сообщает Википедия. Не стала она и Белоснежкой, в ленте «Белоснежка и охотник» заглавная роль досталась Кристен Стюарт.
Также актриса рассматривалась на роль Хизер в фильме «Сайлент Хилл 2» (ее сыграла Аделаида Клеменс), Илы, жены Сима, в фильме «Ной» у Даррена Аронофски (роль получила Эмма Уотсон) и Алой Ведьмы в фильме «Мстители: Эра Альтрона» (образ воплотила на экране Элизабет Олсен).
Есть в карьере Сирши и два эпичных отказа. Ей предлагали сыграть Тауриэль в картине «Хоббит: Пустошь Смауга» Питера Джексона и Кити Щербацкую в «Анне Карениной» от Джо Райта, но оба раза из-за участия в других проектах актриса сказала «нет».
Личная жизнь
О личной жизни Сирши известно не очень много. СМИ часто приписывают ирландке романы с коллегами по актерскому цеху. После съемок в «Гостье» в масс-медиа появилась информация, что актриса встречается с Максом Айронсом.
Аналогичная ситуация была и после съемок в «Бруклине», только в этот раз говорилось о романе Сирши с Эмори Коэном.
В 2017 году Сирша снялась в клипе Эда Ширана на песню Galway Girl. После выхода видео заговорили, что это неспроста и у актрисы и певца роман. Сама актриса эти разговоры о своей личной жизни никак не комментировала и старается по минимуму затрагивать эту тему.
У Ронан двойное – американское и ирландское – гражданство. Последнее время она живет в Нью-Йорке. Актриса ведет здоровый образ жизни, не курит и почти не пьет, а также старается правильно питаться.
Сирша поддерживает британский благотворительный фонд защиты животных «Голубой крест» в благодарность за то, что они когда-то помогли ей найти ее сбежавшую собаку.
К соцсетям Сирша равнодушна. У нее нет аккаунта в Instagram, однако у нее активная фанатская страница, где регулярно появляются новые фото Сирши Ронан и новости о ней.
Сирша Ронан не хотела быть актрисой
Родители будущей актрисы нелегально перебрались из Ирландии в Нью-Йорк в конце 80-х годов. Из-за неофициального статуса им было сложно найти работу и жилье, а после рождения дочери финансовое положение семьи еще больше пошатнулось. Когда Сирше исполнилось три, ее родители приняли решение вернуться в Дублин.
Актерский талант девочке явно перешел по наследству: Пол Ронан несколько лет выступал на сцене небольшого театра в Бронксе, а позже сумел сделать карьеру, снимаясь в сериалах для ирландского и британского телевидения. Он частенько брал Сиршу с собой на съемочную площадку, а когда режиссеру, с которым он тогда работал, понадобился ребенок для одной из сцен, не задумываясь, предложил свою дочь. И хотя будущей звезде нравилось бывать на работе у папы, сниматься она поначалу отказалась, закатив родителям истерику. К счастью для мирового кинематографа, Сирша довольно быстро сменила гнев на милость, а оказавшись по ту сторону камеры, быстро поняла, что именно этим мечтает заниматься всю оставшуюся жизнь.
Сирша Ронан пробовалась на роль Полумны Лавгуд
В 2006 году 12-летняя Сирша, фильмография которой за три года карьеры пополнилась двумя сериалами, проходила прослушивание на роль эксцентричной одноклассницы Гарри Поттера Полумны Лавгуд. Как и все дети, она обожала книги о мальчике, который выжил, и мечтала стать частью волшебного мира. Ронан прошла несколько этапов кастинга, но роль в итоге досталась Эванне Линч, не имевшей никакого опыта съемок в кино.
«Мне сказали, что я слишком молода для Полумны, да я и сама это понимала, но слишком хотелось быть в Гарри Поттере. В то время я думала, что сниматься там – лучшая работа в мире», – рассказала Сирша в интервью The Independent.
Юная актриса была очень расстроена, но это не помешало ей буквально год спустя получить не только одну из главных ролей в драме Джо Райта «Искупление» с Кирой Найтли, но и свою первую номинацию на «Оскар».
После столь фееричного взлета уже сама Сирша отказывалась от множества предложений. Например, боссы Marvel рассматривали девушку на роль Алой Ведьмы, но вместо многомиллиардных «Мстителей» актриса выбрала скромный режиссерский дебют Греты Гервиг «Леди Берд». И опять не прогадала: на премьере в Торонто картина удостоилась двухминутных оваций, а позже и номинации на «Оскар» в нескольких категориях, в том числе за лучшую женскую роль. К тому же из-за чересчур загруженного графика Сирше пришлось отказаться от съемок в «Хоббите» Питера Джексона, который придумал оригинального персонажа специально для нее.
Сирша Ронан впервые поцеловалась на съемочной площадке
Сирша работает актрисой с девяти лет, так что кинематографические площадки и павильоны по всему миру буквально стали для нее вторым домом. И нет ничего удивительного, что множество важных событий, связанных с взрослением, случились с ней именно во время съемок. Например, мелодрама «Я никогда не буду твоей» запомнилась Сирше не только первой ролью в полнометражном кино, но и первым в ее жизни поцелуем.
«Поцелуй длился всего три секунды, но нам пришлось сделать около восьми дублей. Когда сцену, наконец, сняли, я была феноменально хороша в поцелуях», – поделилась опытом актриса.
Также Сирша призналась, что не чувствовала себя скованно или неловко, ведь они с родителями тщательно отбирали предлагаемые сценарии, а на площадке всегда присутствовала мама девочки, готовая в любой момент поддержать и защитить. По словам актрисы, ей никогда не угрожала опасность оказаться в ловушке детской славы или поддаться искушению наркотиков, алкоголя и вечеринок. Моника Ронан была идеальной киномамой, которая позволяла дочери идти своей дорогой, но при этом крепко держала ее на земле.
Сирша Ронан поддержала своего «убийцу»
В 2009 году Питер Джексон по одним лишь пробам, без личного собеседования, утвердил Сиршу на главную роль в свой новый проект «Милые кости», где 14-летняя девочка должна была сыграть жертву маньяка. Режиссеру пришлось долго уговаривать родителей актрисы, чтобы они позволили дочери сняться в этом фильме.
По сценарию, основанному не бестселлере Элис Сиболд, застрявшая в промежуточном мире душа девочки разрывается между желанием помочь семье пережить потерю и стремлением отомстить своему убийце. Роль маньяка мистера Харви досталась Стэнли Туччи, который не раз признавался, что это была самая тяжелая роль в его карьере. Практически после каждого дубля актер извинялся перед юной партнершей, уточнял, все ли в порядке, не боится ли она и не нужно ли сделать перерыв. Несмотря на возраст, Сирша проявила недюжинный профессионализм и, как могла, поддерживала взволнованного Туччи.
«Я не хотела, чтобы Стэнли расстраивался в сценах, где он должен заманить меня и убить. Они не были слишком уж откровенными, но я видела, что он нервничал и боялся меня напугать. Поэтому я подходила к нему и обнимала, чтобы убедиться, что с ним все в порядке. Прошло несколько месяцев с начала съемок, прежде чем мы приступили к этой сцене. К счастью, мы со Стэнли хорошо ладили, нам было очень комфортно друг с другом, но мы оба мечтали, чтобы эти кадры были, наконец, сняты».
Сирша Ронан не смотрит собственные фильмы
В 2007 году за свою игру в «Искуплении» Сирша вошла в историю как самая юная актриса, получившая номинации на три престижнейших кинематографических премии одновременно – «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. Впоследствии она сумела доказать, что роль Брайони Таллис не была случайным успехом – за свою двадцатилетнюю карьеру Сирша получила 65 различных наград и еще три номинации на «Оскар», в том числе за адаптацию романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины». При этом актриса признается, что не чувствует себя знаменитостью, не любит смотреть собственные фильмы и никогда не читает рецензии кинокритиков или отзывы в социальных сетях. И вообще предпочла бы просто делать свою работу без сопутствующих атрибутов славы.
«Мне неважно, что общественность думает обо мне как о человеке или актрисе. Люди, которые фотографируют меня исподтишка и пишут странные комментарии, думают, что я ненастоящая и существую только на экране. Разве должно их мнение что-то значить? Я отказалась от социальных сетей, потому что это не очень нормальная вещь, когда человек, который не знает меня лично, начинает меня оценивать. Эти отзывы пишутся не для меня», – рассказала Сирша в интервью The Guardian.
Тринадцатилетняя девочка по имени Сьюзи по фамилии Лосось (Сирша Ронан) зачарованно бродит в тумане первой любви по благостному американскому пригороду 70-х годов, — атмосфера, знакомая по «Девственницам-самоубийцам». Поверх ухоженных розовых кустов за Сьюзи наблюдает сосед — именно такой, какими обычно и представляют маньяков: усы щеточкой, влажные глаза за стеклами очков. Скоро от Сьюзи останется только вязаная шапочка в луже крови. Со смерти главной героини, собственно, и начнется история.
Справка: «Милые кости» (2009, Новая Зеландия – США – Великобритания) — экранизация бестселлера Элис Сиболд, в которой мертвая девочка — жертва маньяка — наблюдает из загробного мира за своим убийцей и попытками родных справиться с горем. Бюджет — 68 млн долларов. Режиссер — Питер Джексон («Властелин колец»). В ролях — Сирша Ронан («Искупление»), Марк Уолберг («Планета обезьян»), Рейчел Вайз («Фонтан»).
Полиция потеряет след, и по-настоящему искать убийцу — гоняясь за тенью на ночном кукурузном поле, въедливо выясняя, кто из соседей имеет странности вроде ношения подгузников, — будет только отец Сьюзи (Марк Уолберг). Тело Сьюзи так и не найдут (от описанных в книге подробностей изнасилования и убийства зрителя избавляют), да и душа потеряется на пути в рай и останется в зазоре между мирами. Это место иногда похоже на родной городок Сьюзи, а иногда оборачивается сюрреалистическим сном. Лето, зима и осень здесь сменяют друг друга раз в несколько минут; иногда горизонта не видно, а иногда весь земной шар сжимается до размеров планеты маленького принца — двухметрового в диаметре зеленого купола, усаженного сакурами.
Отсюда Сьюзи может докричаться до живых так, чтобы они почувствовали чье-то смутное присутствие. И может видеть, как ее убийца готовится к новой охоте, а ее близкие нащупывают способы снова сделать свою жизнь терпимой.
Роман Элис Сиболд имел в США огромный коммерческий успех — утешители, умеющие правдоподобно рассказать, что «там» будет по крайней мере интересно, успехом в человеческой истории пользовались всегда. Религиозные убеждения в наше время все чаще сводятся к вере в нечто смутное и не слишком подчиняющееся догмам: в итоге писатели и кинематографисты дружно изображают рай как грандиозную и притом управляемую сюрреалистичную галлюцинацию.
В «Милых костях» и сам мир, уготованный для мертвой девочки, и сам тон, которым она рассказывает свою историю, были настолько убаюкивающими, что американские критики, а вслед за ними и читатели дружно поразились парадоксу: светлая и оптимистичная книга про убийство ребенка.
Фильм этот утешительный тон выдерживает, а над управляемой галлюцинацией тут работают специалисты. Как и для «Властелина колец» и великолепного возвращения «Кинг Конга», в «Милых костях» Питер Джексон работал со сценаристками Фрэн Уолш и Филиппой Бойенс. А еще можно вспомнить, что до хоббитов и обезьян Джексон снял «Небесные создания» с начинающей Кейт Уинслет — в истории влюбленных друг в друга школьниц-фантазерок-убийц было удивительно точное для здоровенного дядьки понимание вопроса: из чего сделаны девочки и что у них в голове. Из этого послужного списка можно понять, почему «Милые кости» были столь долгожданны и многообещающи.
А в итоге «Кости» оказались первым фильмом Джексона, который заставляет сидеть с приоткрытым ртом и вытаращенными глазами не зрителей, а персонажей.
Персонажи, словно плывя через густое желе, надолго застывают в позах и мимике отчаяния и растерянности — действие развивается в медленном, прямо-таки несовременном темпе. Когда мистический детектив впадает в ступор и застывает с приоткрытым ртом, инициативу перехватывает словно вырезанная из какого-то другого фильма комедия о том, как в приунывшую семью с грудой чемоданов и бутылкой в руке ворвалась эксцентричная бабушка (Сьюзан Сарандон).
Чудес в «Милых костях» не меньше, чем в рекламе йогурта, — но и веры им немногим больше: кинобога Джексона, кажется, впервые немного подвел дар миротворчества.
Америка 70-х годов, золотое время и место для кино, выглядит слегка искусственной, красивые загробные миры, страшно сказать, выглядят чуть ли не вторичными по отношению к пафосной эзотерике «Куда приводят мечты». Впрочем, беда «Милых костей» именно в том, что от Джексона ждешь чуда, а не просто красивого фильма с классными актерскими работами. Маленькая ябеда из «Искупления» Сирша Ронан — ангел без капли слащавого подтекста этого слова. Роуз МакКливер в роли простоватой и решительной сестры героини тоже хороша. Ну а играющему маньяка Стэнли Туччи корреспондент НГС.РЕЛАКС от души пожелала бы «Оскара» (если бы его конкурентом в номинации не был Кристоф Вальц из «Бесславных ублюдков»).
Елена Полякова
Фото kinopoisk.ru