Джулия робертс и клайв оуэн
Однажды работник Ми-6 Рей (Клайв Оуэн) с наглой самоуверенностью взялся обхаживать строгую барышню Клер (Джулия Робертс). Закончилось тем, что он полдня пролежал пластом, опоенный клофелином, а потом несколько лет тщетно пытался отыскать эту стерву (весьма привлекательную стерву), которая оказалась цэрэушницей и украла в тот день из его номера секретные документы. Когда нашел — он уже был гражданским, да и она работала не в органах, а двойным агентом в войне двух конкурирующих компаний, сливая корпоративную информацию. Причем теперь им выпало трудиться на пару: начальство назначило Рея связным Клэр. Но как доверять женщине, уже раз продемонстрировавшей, с каким коварством она способна подставить беззащитного от страсти мужчину? Сможет ли Клер переиграть Рея снова или чувство, перед которым пасуют даже супершпионы, сделает свое черное дело?
Впрочем, на самом-то деле...
Эти слова, рассказывая о фильме «Ничего личного», снятом сценаристом приключений Борна и режиссером «Майкла Клейтона» Тони Гилроем, нам придется повторять снова и снова. Смысл параноидального ощущения «все не то, чем кажется» раскрывается здесь в полном объеме: каждые 10 минут Гилрой подбрасывает угля, история переворачивается с ног на голову, пока наконец в последних кадрах не перевернется окончательно — как раз в тот момент, когда зритель облегченно вздыхает, разобравшись в мудреных переплетениях аферы и, кажется, поняв, кто за кого и что тут вообще происходит.
Но, несмотря на то что с интригой полный порядок, а запатентованный в «Близости» дуэт Джулии Робертс и Клайва Оуэна выглядит не менее органично, чем пара Рене Руссо и Пирс Броснан (как вариант — Стив Маккуин и Фэй Данауэй),
зрелища столь же обаятельного, как «Афера Томаса Крауна», из картины Гилроя не выходит.
Причина, судя по всему, заключается в той устрашающей педантичности, с которой строится сюжет: это, конечно, замечательно, что режиссер следит за логикой повествования, его невозможно поймать на подтасовке, и все повороты имеют четкое объяснение, но, пожалуй, кое-чему мы были бы рады поверить на слово (а повторять несколько раз довольно длинный диалог уже, простите, занудство).
А потому на контрасте особенно приятны моменты, когда на экране творится безбашенный балаган:
например, прекрасна драка-танец между главами компаний, сыгранными Полом Джиаматти и Томом Уилкинсоном. Или исповедь соблазненной ради дела кошелки, которая, ревя белугой, объясняет начальству, что Рей, представившись педиатром, пронял ее рассказом о «детских сердечках».
Впрочем, за что Гилрою можно простить все на свете, так это за остроумный выбор области деятельности враждующих корпораций. Собственно, это не просто шутка, а идиотская правда жизни в духе коэновского «Сжечь после прочтения»: самые суровые шпионские схватки происходят не на почве секретных вооружений и правительственных заговоров, а между производителями шампуней.
джулия робертс и клайв оуэн
Как-то раз во время приема в Дубаи профессиональный шпион из британской МИ-6 Рэй Коваль (Клайв Оуэнзакадрил первую попавшуюся тетку-американку и потащил ее в номера жениться. Теткакоторую зовут Клэйр Стенуик, переспала с Рэем, однако, так как она работает в ЦРУ, после бурного секса Рэй получил свою дозу клофелина, в результате чего заснул детским сном, пуская пузыри и испытывая приятные поллюции, а Клэйр в это время обшарила его вещи и сперла что-то там очень суперсекретное вроде боевых кодов египетских ВВС.
Казалось бы, Рэй должен
возненавидеть сучку, которая его так
подло подставила, а МИ-6 должны
немедленно уволить этого поца за
полную профнепригодность - ан нетВыяснилось, что за секунду до того, как
отрубиться от клофелина, Рэй понял, что
любит эту тетку с огромным ртом и
угловатой походкой. Влюбилсяпонимаете ли, как малолеток. А можетэто просто клофелин дал такие странные
глюки, но тем не менее теперь всепарень пропал.Впрочем, из разведки Рэй ушелИ Клэйр ушла. Надоело им это дело. Ведь
только в фильмах разведчики не бывают
бывшими - им никогда не дают уйти просто
так, унося с собой ценные
государственные секреты. Здесь - далипоэтому Рэй и Клэйр счастливо
соскочили, даже не достигнув обычного
шпионского пенсионного возраста.Но тут перед ними встал
вопрос, что делать дальше. Чтобы
спокойно поселиться где-нибудь у
океана и не заботиться о хлебе насущном
до конца своих дней, шпионской парочке
нужна сущая безделица - порядка
двадцати лимонов. Где их взять? Мысль, разумеется, возникла у
Клэйр - потому что у нее в этой
шпионской семье член. Они с Рэем должны
поступить на работу в две
конкурирующие организации. Пользуясь
служебным положением, кто-то из них
должен выкрасть главный секрет
компании и продать его конкуренту за
двадцать лимонов.Идея отличная, но тут
возникает вопрос, куда именно податьсяРэй нарыл крутую пиццефабрику, которая
разработала сверхсекретный рецепт
двойной пиццы с ананасами, - мол, с этого можно
поживиться. Но Клэйр так мелко не
плавает. Она предлагает другой вариантРэй пойдет начальником службы разведки
в крупную косметическую компаниюруководит которой некий Ричард Гарсик (Пол
Джиаматти). А Клэйр отправится
начальницей службы разведки в
конкурирующую косметическую компаниюруководит которой некий Хоуард Тулли (Том
Уилкинсон). Гарсик с Тулли ненавидят
друг друга, а компания Тулли
разрабатывает новый сверхсекретный
лосьон, который то ли все прыщи выведет
навсегда, то ли поможет мыть шею без
всякой воды - в общем, целая революция.Теперь Клэйр работает на точтобы добыть секретную формулу и
продать ее Гарсику. А Рэй ей помогает со
стороны Гарсика. И, как и встарь, Рэй с
Клэйр не доверяют друг другуСобственно, только это и помогает им
достигать оргазма.***После весьма успешного
дебюта в качестве режиссера
криминального триллера "Майкл
Клейтон" (получил "Оскар" плюс
еще 12 наград и 51 номинацию) сценарист
Тони Гилрой (он писал киносценарии ко
всем трем "Борнам" и к "Адвокату
дьявола") решил продолжить
режиссерскую практику и взялся за
совершенно другой жанр. Сценарий "Ничего
личного" (вполне нормальное
оригинальное название "Двуличностьнаши дистрибуторы напряглись, но все-таки
испохабили, как им это свойственноГилрой написал сам: пословица "сапожник
без сапог" тут не сработала, новидимо, зря, потому что для себя
режиссера Гилрой-сценарист явно не
перенапрягся.Первое, что играет в явный
минус фильму, - тот факт, что все эти
шпионские романтические полукомедии-полудетективы
уже изрядно поднадоели. Тема о супругах-киллерахкоторые то доверяют друг другу, то не
доверяют, фактически закрыта в
отличном боевичке "Мистер
и миссис Смит". Тема шпионажа и
взаимных подстав за последние двадцать
лет обсасывалась с разных сторон уже
столько раз, что замучаешься
перечислять названия картин. Ну и не
говоря уж о том, что снова сводить
вместе Оуэна и Робертс после "Близостишаг настолько примитивный и даже
пошловатый, что хуже этого было бы
только воссоединение Джулии Робертс и
Ричарда Гира.Единственная светлая мыслькоторая здесь была в сценарии, - это тот
факт, что бывшие шпионы работают на
косметические компании, причем работают
так же, как и встарь: используя всякие
секретные гаджеты, реальную слежкупрослушку, продувку и утряску. Это была
хорошая идея, из нее можно было выжать
забавную комедию, тем более что
единственные роли, которые удаются
Джулии Робертс, - комедийные.Но Гилрой свою же идею
прощелкал. Потому что перед ним
каменной стеной стояла "Близостьгде Оуэн с Робертс играли
Романтический Момент. Этот Момент
Гилрой, кряхтя от натуги, и протащил в
свою новую поделку. Он так настойчиво
пихал в "Ничего личного" якобы "тонкостивзаимоотношений двух бывших шпионоводной крутой, а другого придурка, - что
от вроде как задуманной комедии не
осталось ничего. Ноль!Положение также сильно
испортил тот факт, что Джулия Робертс
играла типа как крутую шпионкукаменея глазами, напрягая свой
знаменитый рот от уха до уха и пытаясь
состроить из себя нечто
супершпионскиособенное. Смотрелось
это, на мой взгляд, ужасно. Из Джулии
Робертс такая же крутая супершпионкакак из меня - проститутка-надомница. А
уж когда под Робертс, чтобы как бы
оттенить ее крутизну, из персонажа
Оуэна делают какого-то тютю-придуркавот тут мы с котом Бубликом стали
готовы Тони Гилрою принести наши
комплименты. Причем изо всей силы.Дали бы развернуться Оуэнувозможно, фильм вытянул бы на
четверочку. Но его принесли в жертву
персонажу Робертс - ну как же, любимица
всех домохозяек Америки, - и это картину
окончательно добило. Оуэн делает все
что может, но увы - его возможности
сильно ограничены сценарием.Единственное светлое пятно в
этом фильм - сцена встречи двух
косметических боссов на аэродроме и все
остальные сцены с блистательным Полом
Джиаматти. Вот уж Джиаматти тут удалось
развернуться вовсю! Его Ричард Гарсиквладелец косметической компании), вместо
того чтобы бросать все силы на
изобретение какого-нибудь кремалосьона или присыпки для попки, тратит
огромные средства на подразделение
экономического шпионажа. Гарсик должен
украсть секретик у Тулли, которого он
ненавидит, и таким образом его
обставить. Выступление Гарсика на
собрании акционеров - это просто
суперкласс, мои многочисленные
комплименты Полу Джиаматти. Впрочем, он
отлично играет везде и всегда. Кстатиему приходилось играть и в паре с
Оуэном - достаточно вспомнить отличный
боевичок "Пристрели их".В остальном фильм смотреть
просто скучно. Оно понятно, что Гилрой
прибережет что-нибудь для финала: или
Клэйр все-таки кинет Рэя, или Рэй кинет
Клэйр (это будет более логично), ну или
их обоих кинет кто-то третий, но мнеесли честно, было наплевать, чем это все
закончится. А когда наплевать, фильм
просто не получается. Потенциально
забавную идею Гилрой собственными
руками и загубил, напихав эту как бы
многозначительность в отношениях двух
бывших шпионов, но когда видишь, как
Джулия Робертс, просвистев по улице
своей традиционной походкой уборщицыстрадающей параличом некоторых частей
тела, подходит к тюте-Оуэну и каменеет
лицом, изображая супершпионку, нам с
котом Бубликом становится дурноВпрочем, может быть, мы ни черта не
понимаем в джулияхробертс - не спорю.Однако кассовые сборы
показывают, что остальные зрители тоже
не в восторге от этой поделки Гилроя. Их
не вдохновили супершпионка Робертс и
затюканный Оуэн, которому приходится
из себя изображать дурачка. И даже
несмотря на блистательного Пола
Джиаматти, картина по миру собрала
всего-то $78 миллионов при $60 миллионах
бюджета (небось половина ушла на
гонорар Джулии Робертс - вот уж не в
коня корм) - это полный провал.Так что не надо смотреть эту
скукотищу. Лучше лишний раз
пересмотреть "Мистера
и миссис Смит", ну или "Близостьгде изумительно играют Клайв Оуэн и
Натали Портман.