Стрелок х ф
Боб Ли Суэйггер, снайпер из морской пехоты (Уолберг), выполняя полулегальное задание в Эфиопии, теряет лучшего (и, кажется, единственного) друга, после чего удаляется в леса. Там он любуется окрестностями, стреляет по тарелочкам, отращивает хвостик и читает в ноутбуке afisha.ru, пока однажды к нему не приезжает джип с совершенно очевидными подонками (среди них Гловер и Котеас) из военной разведки. Они, с трудом сдерживая смех, рассказывают Суэйггеру следующую историю: якобы на президента готовится покушение, и он, Суэйггер, должен показать им место, откуда в принципе удобнее всего стрелять. Мистическим образом снайпер ведется — и через несколько дней его физиономия смотрит со всех телеграфных столбов Америки, а верят ему лишь рохля фэбээровец (Пенья) и юная вдова убитого напарника (Мара).
Шумный, суетливый, не без труда лавирующий между явными сценарными несуразицами, «Стрелок» напоминает одновременно (точнее, последовательно) постдалласовские параноидальные триллеры, обильно снимавшиеся в США в 70-е, фильм Эндрю Дэвиса «Беглец» (более известный в России как «Побег» Егора Кончаловского) и боевики категории «Б» с Эриком Робертсом или Майклом Мэдсеном. Плюс — как сейчас принято — содержит несколько метких наблюдений относительно американской внешней политики. Плюс хорватского актера Шербеджия, традиционно играющего всех выходцев из Восточной Европы, которых не сыграл чех Роден, и актера Битти, играющего всех коррумпированных сенаторов. Добавим сюда трогательную фиксацию клипмейкера Фукуа («Тренировочный день», «Слезы солнца») на горящих вертолетах и наконец Уолберга, проделавшего головокружительный (для мужчины) путь от рекламы трусов Calvin Klein до номинации на «Оскар», — и, в общем, понятно, что плохим такой фильм быть не может. Хорошим он тоже быть не может — но кто же ждет от картины с таким постером слишком многого.
стрелок х фвремя2 часа 4 минутыпремьерасборыпроизводстводругие названия