Лана дель рей портрет
Второй эпизод кибернуар-литсериала «Дарк-джаз».
Первый эпизод читайте здесь (начинать, конечно, нужно с него).
Вашему вниманию главная тема саунд-трека будущей аудио-книги «Дарк-джаз» в качестве увертюры (или, если угодно, открывающей заставки), автор музыки Константин Губин.«Логос» несёт меня по кольцевой автостраде. Дарья, чьё безжизненное тело я видел около часа назад, выходит на видеосвязь, что само по себе уже любопытно.
— Здравствуйте, — говорит она строго, даже в какой-то слегка официальной манере. — Дарья оставила мне ваш номер на случай, если с ней что-то случится. Я её сестра Лана. Вы уже знаете о произошедшем?
Проклятье, они идентичны на лицо — хотя макияж совсем другой, — и по голосу. Если, конечно, это не фальсификация, и Дарья на самом деле не жива и не выдаёт себя за Лану. В любом случае для начала поведу себя так, будто поверил.
— Здравствуйте, Лана. Знаю. Мои соболезнования.
— Спасибо, — отвечает она без ноты скорби. — Я должна кое-что передать вам. Отправляю координаты встречи.
— Вам известно что-то о случившемся с Дарьей?
— Всему своё время. Приезжайте.
Даёт отбой. Большой жук разбивается о лобовое стекло «Логоса». Стираю его останки молекулярным дворником.
Лана — имя-то какое. Имя, написанное большими красными буквами на судьбе Дедовича. Его роман с Ланой Дель Рей вошёл в историю Земли как один из самых безумных и трагичных. Дедович не раз заявлял, что Лана Дель Рей — единственная женщина, кого он способен по-настоящему любить. Когда началась холодная война, и стало ясно, что Россия и Америка закрываются друг для друга, возможно, на десятилетия, мой прадед понял, что, скорее всего, ему так и не удастся встретиться с главной женщиной его судьбы. Однако он продолжал действовать. Стремился своим творчеством и общественной деятельностью сподвигнуть мир к открытию границ и восстановлению международной культуры, чтобы возобновить гастроли зарубежных музыкантов. Делал всё, чтобы стать богатым и знаменитым — не ради самих денег и славы, они его совершенно не интересовали, — а чтобы увеличить вероятность своей встречи с Ланой Дель Рей.
Конечно же, Дедович понимал, какое количество сумасшедших по всей Земле тоже считало Лану Дель Рей своей единственной, предначертанной судьбой любовью. Он не мог позволить ей принять себя за одного из них. Не мог просто написать её менеджеру: «Дайте телефонный номер артистки, её судьба хочет поговорить», не мог написать Лане Дель Рей в социальной сети, обращаясь к SMM-менеджеру, нанятому пиарщиком обслуживающей Лану Дель Рей фирмы, и предложить ему денег за то, чтобы тот попытался передать ей от него секретное послание. О нет. Дедович понимал, что его единственный шанс заполучить Лану Дель Рей — это сделаться известным на весь мир русским писателем — причём при жизни, что раньше почти никому не удавалось.
Однако политики внесли в планы Дедовича свои коррективы и начали ядерную войну. Первые ракеты отправились с Дальнего Востока и уничтожили Калифорнию, где на тот момент гастролировала Лана Дель Рей. В тот день Дедович сошёл с ума. С содроганием вспоминаю, как я проходил этот эпизод в игре.
Я, будучи Дедовичем, у себя дома прочитал на экране монитора новости о начале ядерной войны и об уничтожении Калифорнии. Второе подействовало на меня гораздо сильнее первого. Я проверил гастрольный график Ланы Дель Рей и почувствовал, как плавно, вразнобой перекручиваются настройки процессов моей психики. Я посмотрел в окно, где раньше была улица Кирочная. Теперь вместо неё я видел залитый кислотно-алым закатным светом дикий пляж с высокими пальмами. Перед ними висели в воздухе четыре буквы: ‘LANA’ — высокие, гладкие, в стилистике обложек её альбомов. Ядерный взрыв появлялся далеко в море, но быстро расширялся, опережая вызванный собой цунами, и сметал весь пейзаж, буквы и меня.
Когда взрыв прошёл сквозь меня, я вздрогнул и вновь увидел ярусы жестяных крыш и каменных львов в ампире. Но я был уже в совсем другом режиме сознания. Я понимал, что вместо любви мной начинают владеть гнев, невообразимых масштабов обида на Бога, желание уничтожать всё вокруг. Я почувствовал, что у человечества и у меня лично, у Дедовича, отняли самое чистое и прекрасное, что у нас было. Меня не волновали другие миллионы погибших, меня не волновало, что скоро, вероятно, вся остальная жизнь на Земле будет уничтожена и на столетия войдёт в свои права ядерная зима. Без Ланы Дель Рей здесь незачем было жить кому-либо или чему-либо, ибо она была земным воплощением самой Любви, которая когда-то и дала начало всей жизни во вселенной. Я не сопротивлялся безумию. Я хотел быть безумным, хотел укрыться в своём безумии от безумия мирового. Я приближал своё безумие, звал его, впивался в него, увеличивал его энтропию. Я, Дедович, становился чистым хаосом.
Штаты ответили на удар и уничтожили часть Дальнего Востока и Курилы, последним, конечно, осознанно вовлекая в конфликт Японию. Северная Корея не заставила себя долго ждать. Западная часть России и восточное побережье Америки, где располагались правительственные резиденции, смотрели друг другу в глаза через Атлантику, при этом нанося друг другу удары ножами в спины через Тихий океан.
Ядерный конфликт быстро прекратился — в обоих сверхдержавах почти синхронно грянули революции. Люди, которым было уже нечего терять, убили почти всех членов старых правительств, а выживших отправили в тюрьмы. Лидеры восстания стали придумывать что-то новое на смену политике как институту. Так начался мир, в котором позже родился я.
Дедович к тому времени уже давно был в психиатрической лечебнице, где его случай изучали как неординарный. Будучи ожесточённо безумным в своём поведении, жестах, устной речи, он продолжал писать крайне связные литературные произведения — качественно ничем не уступавшие написанным ранее, а то и превосходившие их. Именно там он создал романы «Свет зла», «Умозаключённый», «Любовь и эвтаназия». Как будто какая-то часть души прадеда сохранила доступ к рассудку, но могла реализовать себя исключительно на письме — видно, это была самая надёжная зона его психики.
«РосГосГамбит» — последний роман Дедовича, который он написал в психиатрической лечебнице и посвятил его своей возлюбленной Лане Дель Рей, — стал мировым бестселлером. Его перевели более чем на сорок языков. К тому моменту было общеизвестно, что Лана Дель Рей не погибла в Калифорнии, поскольку из-за изменений в гастрольном графике в момент ядерной войны выступала в Канаде. Но Дедович никак не реагировал на сообщения об этом.
Лана Дель Рей прочитала перевод посвящённого ей «РосГосГамбита» и изъявила желание встретиться с автором. Когда они впервые увидели друг друга, в Санкт-Петербурге, в покрытой грязным снегом и опутанной колючей проволокой лечебнице, Дедович уже ничего не говорил и не писал. Его буйные настроения и жажда всеуничтожения миновали, и он покоился сухим овощем в одиночной палате, на всякий случай дважды пристёгнутый — иногда он всё же предпринимал неожиданные попытки загрызть санитаров, но делал это крайне редко по сравнению с былыми лихими временами, — ходил под себя и питался через капельницу.
Лана Дель Рей стояла перед Дедовичем и смотрела на него, но он не реагировал.
— Спойте что-нибудь, — посоветовал врач.
— My pussy tastes like Pepsi Сola… — начала Лана.
Дедович поднял глаза и посмотрел в её глаза. О, вы должны были видеть её глаза, когда она поняла, что он как будто узнаёт её. Дедович порывался что-то сказать. Лана Дель Рей не могла больше петь, в её глазах заблестели слёзы. Все присутствующие затаили дыхание в ожидании. Тогда Дедович иссохшими губами произнёс свою первую за много лет связную фразу:
— Тунец — делу венец.
И умер.
Лана Дель Рей посвятила Дедовичу свой следующий и последний в её дискографии альбом, получивший русскоязычное название «Чёрное семя». С него и началась новая волна дарк-джаза, которая много позже накрыла меня с головой.
Навигатор привёл мой «Логос» по заданным координатам — к заброшенной лесопилке за городской чертой.
Неподалёку от опутанных рваными цепями ворот припаркована серебристая спортивная «Мегера». Останавливаюсь метрах в двадцати от неё. Содержать такую машину позволить себе может далеко не всякий, похоже, эта сестричка зарабатывает куда больше погибшей. Я выхожу из авто, прохожу полпути к «Мегере» и останавливаюсь. Пасмурно. С одной стороны высокий жестяной забор с закрытыми воротами, с другой, поодаль — почти пустое шоссе, окружённое песками и сосновыми рощицами, откуда доносятся мягкий шум ветра и тревожные птичьи трели.
Водительская дверь «Мегеры» открывается, в придорожную пыль ступает толстый каблук белого сабо, в который обута великолепно-атлетичная нога. Передо мной предстаёт женщина в движущемся полигональном платье из живородящего шёлка, настроенного на цвет кремового перламутра. Её глаза скрывают солнцезащитные очки с матовыми белыми линзами, но она всё ещё как две капли воды похожа на Дарью. Впрочем, не в выборе образа. Дарья была каплей крови в молоке, дотянувшимся до тебя остриём вечного стиля, а в Лане легко угадывается приверженность ультрахроносу: новые примочки, кричащие формы, химсекс, техносекс. Она приближается на расстояние двух шагов и останавливается, как-то неприкрыто по-хозяйски оглядывая меня. Наглая. Должно быть, она на всё в мире так смотрит.
— Мои соболезнования, — осознанно повторяюсь я.
— Спасибо, — спокойно говорит она, не снимая очков.
— Вы были близки?
— Насколько только могут быть близки сёстры в наш век, — уклончиво отвечает Лана. — А вы?
— Нашему знакомству всего несколько дней.
— Должно быть, это были яркие несколько дней, раз она попросила меня передать это именно вам.
Лана небрежно протягивает мне руку. На её ногтях живые рисунки чёрно-жёлтых спиралей. Я касаюсь её ладони своей. От её руки исходит вибрация — волевой запрос на принятие файла. Следом моё волевое подтверждение — повторная вибрация, файл принят. Защищён от бесконтактной передачи, видно, действительно что-то важное.
Видео. Воспроизвожу компактно в нейроинтерфейсе — экран появляется в моём поле зрения левее носа, якобы на расстоянии вытянутой руки, звук слышен большей частью в левом ухе, основная часть моих зрения и слуха продолжают воспринимать место встречи.
На видео я сам, в лаборатории «Иггдрасиля», в момент подключения к игре «Дедович» — запись с камеры фиксации процесса. Я ещё в сознании, но уже подключен к системе жизнеобеспечения и сижу в ванне с питательным гелем, в который мне предстоит лечь, чтобы погрузиться в игровой стазис.
— Вы смотрели? — спрашиваю Лану.
Она усмехается.
— Это всё, что осталось от моей сестры. Разумеется, смотрела.
— Заметили что-нибудь необычное?
— Давайте сами.
Я закуриваю, проматывая видео вперёд, до момента, когда меня целиком погружают в гель. Два лаборанта за большими мониторами начинают интегрировать моё сознание в игру. На их мониторах появляется майнд-карта — структура, похожая на человеческий мозг, составленная из текстовых понятий. Левое полушарие на левом мониторе, правое — на правом. Облако слов на дисплеях стремительно растёт — очевидно, по мере того, как они цифруют мою память. Затем оба лаборанта начинают работать с клавиатурами, и на майнд-карте подсвечиваются слова: «Дедович», «двадцатый век», «Российская Федерация», «литература», «война», «Сверхдержава», «Лана Дель Рей», «безумие», «Санкт-Петербург», «Чёрное семя», «РосГосГамбит»… Они вводят, и вводят, и вводят, нужные слова загораются там и здесь, между ними подсвечиваются нейронные связи. Проматываю. Закончив с вводом, лаборанты оставляют на майнд-карте только подсвеченные слова — все остальные убирают. Затем следуют рендеринг, отладка, новая загрузка слов, рендеринг и отладка, и так много раз. Проматываю. Теперь майнд-карта видна лишь в уменьшенном виде, зато на мониторах вырисовывается жизнь моего прадеда в виде высокодетализованной 3D-графики. Лаборанты прокручивают жизненный путь Дедовича от первого лица — от его рождения до смерти, снова и снова, вносят корректировки там, где что-то отображается неверно или сомнительно. Я вижу, как постепенно на экранах появляется та самая игра, которую я проходил — вернее, создавал, думая, что прохожу.
— Боже, — роняю я. — Так это правда?
Отключаю воспроизведение.
— У меня нет другого объяснения, — говорит Лана, затягиваясь электронным мундштуком и выпуская непрозрачный, чуть люминесцирующий сиреневый дым.
— Спасибо вам, Лана. Никому не говорите о нашей встрече и этом видео… Вы ведь никому не говорили о нашей встрече и этом видео?
Она выпускает дым через нос и качает головой, чуть коснувшись пальцами лба.
— Думаю, вам нужно отдохнуть, — говорю я. — Я выйду на связь, как только пойму, что…
— Это не обязательно, — внезапно резко отвечает она. — Делайте что хотите, а мне эта тема монопенисуальна. Я выполнила последнюю волю сестры и умываю руки.
— Коротко и конкретно. Всё как я люблю. Прощайте, Лана.
Я разворачиваюсь и иду к «Логосу». Немного спустя начинаю слышать шаги Ланы к «Мегере». Завожу мотор и покидаю редколесье, заметив, что авто Ланы остаётся без движения.
Дома, ближе к ночи, смотрю запись ещё, раз, внимательно. Ошибки быть не может, они выжимают моё сознание и генетическую память до капли, извлекая оттуда всё, что касается Дедовича, и конструируют из этого полную, совершенную картину игры, после чего отправляют меня проходить её, этап за этапом, при этом наращивая на скелет игры плоть, до мельчайших деталей. Затем контаминация с уже существующими играми от других доноров сознания, тонкая настройка — и дело в шляпе, шедевр готов.
Когда власть на Земле перешла от государств к корпорациям, у человечества появилась надежда, что аппарат насилия повержен, и власть имущие больше не будут использовать народ, больше не будут говорить ему: «Не живите слишком хорошо, а то жалко будет умирать», не будут использовать пресловутую идеологему «Не лезьте в своё дело», не будут обманывать миллиарды людей. Эта надежда осыпалась прямо у меня глазах, обнажая новый, чудовищных масштабов нейропсихокапитализм, и, возможно, больше никто в мире, кроме меня, не мог рассказать людям правду.
Ночная аудиенция в «Иггдрасиле». За стеной окон молнии. Всепомнящий — улыбчивая тёмная глыба, судя по всему, преисполнен уверенности, что у меня на них ничего нет.
— Рад видеть вас снова, — густо рокочет его голос, когда он протягивает мне огромную сильную руку, своекорыстно улыбаясь. — Вы теперь у нас частый гость, это так приятно.
Я жму его руку. Он порывается окончить рукопожатие, но я не отпускаю и молча отправляю ему запрос на передачу файла. Чуть помедлив, он принимает запрос, получает видео и, как можно заметить по движениям его глаз, начинает смотреть.
Мы садимся за стол переговоров. Насмешливо-приветливое лицо Всепомнящего чуть оплывает, ему явно не по душе то, что он видит. Вернее, ему не по душе, то, что он знает, что это видел я — сам он, безусловно, в курсе всего, что происходит на этих кадрах. Прекратив воспроизведение, он медленно глубоко вздыхает своими широкими ноздрями и смотрит своими разными глазами на меня. Бельмо на его правом глазу неожиданно резко меняет цвет на чёрный. Как это?
Я чувствую, что не могу пошевелиться. Всепомнящий поднимается, тяжёлый стол переговоров, преодолевая гравитацию плавно отлетает в сторону. Огромная невидимая сила хватает меня за горло и поднимает со стула так, что мои ноги перестают касаться пола. Я начинаю задыхаться. Всепомнящий разворачивается корпусом к оконной стене за его спиной, сила переносит меня туда вслед за его взглядом. Всепомнящий подходит к окнам, сила толкает меня вперёд, выламывая стекло моими головой и спиной. Я повисаю над городом на высоте птичьего полёта без воли пошевелиться или вдохнуть. Всепомнящий подходит к самому краю выдавленного мной окна. Его лицо выражает не ненависть к лютому врагу, но отвращение, какое питает хозяин дома к найденному на кухне таракану, и одновременно спокойствие и удовлетворение от того, что он может вот так легко уничтожить вредное насекомое, чуть пошевелив пальцем. Сила внезапно отпускает меня, и я лечу вниз. Наконец я могу двигаться и дышать, но в этом уже нет особого смысла. С ускорением свободного падения я лечу прямиком в крышу воздушного трамвая, ползущего у подножья небоскрёба, и вот уже становится слышен трамвайный звонок, и я просыпаюсь в холодном поту. Звонят в мою дверь, довольно настойчиво.
Полпятого утра. Мне и днём никто по много месяцев не звонит в дверь, люди вообще давно так не делают, они просто отправляют сообщение о том, что они пришли, в мессенджер в твоей голове, и ты открываешь. Дверной звонок — атавизм, мне просто лень его снять. Может, я заливаю соседей? Такое всё ещё случается. Вызываю изображение с видеофона. Три чёрных, почти одинаковых силуэта в плащах и шляпах, выжидающие взгляды направлены прямо в камеру. Я не знаю своих соседей, но, бьюсь об заклад, это не они. Очевидно, что если я открою им дверь, то сделаю это в последний раз в жизни. Я впрыгиваю в штаны и рубашку, хватаю обувь и выскакиваю на пожарную лестницу.
Это серьёзные ребята, наверняка они оставили кого-то из своих возле пожарной лестницы. Чёрт, может, и на крыше? Может, но вероятность меньше.
На крыше чисто, мне повезло. Преодолеваю квартал по покатой жести, едва не соскользнув в одном месте вниз, достигаю противоположной стороны квартала, пролезаю на чердак, нахожу открытый люк в парадную, спускаюсь и выхожу на улицу. Здесь никого. Мой «Логос», должно быть, под присмотром, ухожу пешком. Ещё так рано, что нет толпы, чтобы с ней смешаться.
Пересекаю несколько кварталов подворотнями, где меньше камер, чтобы запутать информационный след. Звоню Лане. Звонок не проходит. Наверное, заблокировала меня, чтобы не нажить проблем. Покупаю в круглосуточном магазине медицинскую маску, снимаю со спящего на лавке пьяницы шляпу — теперь меня не видит система распознавания лиц. Использовать приложение такси или метрополитена нельзя, данные немедленно поступят в сеть корпораций, где я наверняка уже на контроле, и сразу выдам своё местоположение.
Сложным маршрутом попадаю в лобби отеля «Архонт» близ Адмиралтейства — я никогда в нём не был раньше, никакой логики, иначе меня моментально вычислят. Тёплый свет канделябр на мраморе, туманная сладковатая мелодия фортепиано. Золочёная маска тысячеликого героя над ресепшн.
Немыслимо: спящие в здешних номерах беззаботные дамы и господа ничего не знают о том, на какой тёмной силе стоит их светское общество, а стоит кому-то узнать, как эта сила немедленно обратится против него. Она перестанет усыплять его бдительность, давать ему деньги, связи, техноигрушки и развлечения, а вместо этого сосредоточится на том, чтобы максимально скоро, с хирургической точностью, пока он никого не успел заразить своим знанием, вырезать его из тела общества, при этом оставаясь незамеченной, даже обезличенной. А общество, нетронутое, анестезированное, даже не заметит потери. А если и заметит, то скажет: «Поделом…»
К счастью, некоторые криптокошельки всё ещё анонимны, и у меня есть пара таких. Крипта для нас — как наличные для предков. Значит, я могу без опаски снять номер, перевести дух и составить план действий.
Из номера снова звоню Лане. Звонок не проходит. В минибаре нахожу белорусский кукурузный бурбон «Цветок-убийца». Наливаю себе выпить, усаживаюсь в кресло у окна, закуриваю и провожу некоторое время в размышлениях.
Ситуация такова, что я попал ногами в жир. Что сделал бы на моём месте Дедович? Уж он наверняка бы что-нибудь придумал. Громадный, хохочущий в облака Дедович, о чьи ступни разбивалось зло, — он всегда шутя что-нибудь придумывал. Много лет для общественности было тайной, что его безумие и смерть в психиатрической лечебнице на самом деле были постановкой, которую он устроил вместе с небольшой группой посвящённых людей, просто чтобы хоть раз встретиться со своей богиней. А заодно таким образом продать миру бестселлер, тем самым обеспечив себе безбедное существование до конца дней.
Что ж, у меня есть оружие, которым по иронии судьбы меня наделила сама корпорация «Иггдрасиль» — весь жизненный опыт моего прадеда, вплоть до умозаключений и логических цепочек, которые он нигде не документировал и не публиковал — я прошёл через все из них. Поможет ли мне это остаться в живых и разоблачить корпорацию?
Уведомление от биоприложения «Интуиция» — оно анализирует новости на предмет того, что может быть интересно конкретному пользователю, основываясь на всём, чему он уделяет внимание, где был, о чём говорил, что и кого видел в последнее время. «Интуиция» сообщает мне, что вышла новость, которая будет мне интересна с вероятностью девяносто восемь процентов. Это много. Может, мне наконец присудили литературную премию за роман «Детский суд»? Одобряю показ новости, вывожу её на медиа-систему номера. Рисунок обоев превращается в монитор. Стены покрывают кадры с заброшенной лесопилки, частично закрытые пикселями «не для слабонервных», кровь на дереве, бетоне, ржавом металле. Голос диктора:
— Останки тела зверски убитой женщины обнаружили дроны глобальной службы безопасности, вызванные анонимным доносом на заброшенную лесопилку близ посёлка Кудрово. Личность жертвы устанавливается. Подозреваемый в убийстве скрылся с места преступления на чёрном «Логосе» 2101 года выпуска. Инициирован протокол «Унтерменш».
Ну разумеется, только этого мне не хватало — полное лишение прав человека, за убийство, которого я не совершал. Время от времени я видел в новостях истории про людей, которые за преднамеренное убийство попадали под действие протокола «Унтерменш», но никогда не думал, что с такой лёгкостью войду в их число. Что если все они тоже были виновны лишь в том, что узнали секреты одной из корпораций?.. Теперь со мной могли сделать всё, что угодно: сослать на пожизненный срок в Антарктику, превратить мой мозг в безвольный вычислительный элемент для искусственного интеллекта, отправить меня на глубоководные ядерные захоронения... Проклятье, твари фактически превратили Лану в жидкость. На ржавых пилах, стенах, потолке и на заросших пыльной паутиной окнах — Лана. Лежащие на дощатом полу очки с белыми линзами, и по ним тоже стекает Лана. К чёрту это дерьмо, включи-ка лучше дарк-джаз, приятель.
Новости превращаются в монохромную визуализацию ночного океанского прибоя, номер заполняют восхитительные звуковые волны музыкальной тьмы.
Сообщение от неизвестного контакта:
«Я знаю, что ты невиновен. Ответы — сегодня в полночь в клубе XXI».
Ну что ж, этим меня сегодня уже не удивишь. Наливаю себе ещё «Цветка-убийцы» и прикуриваю сигарету о сигарету. Город скалится в окна моего номера обагрёнными зарёй шпилями.
[продолжение следует]
***
Отрицательный спонсор сериала «Дарк-джаз» — «Альфа-банк».
Рекомендуй его своим врагам.
Узнай больше здесь.лана дель рей портрет
А кто она- Лана дель Рей?
Элизабет Вулридж Грант родилась 21 июня 1985 года в Нью-Йорке. Ее отец — Роберт Грант-младший, успешный предприниматель и наследник крупного банкира, мать — Патрисия Энн, учительница в средней школе. Росла девочка в туристическом городке Лейк-Плэсид, училась в католической школе и пела сразу в нескольких церковных хорах.
Подростком Лиззи училась в элитном интернате, где пристрастилась к выпивке. У нее развилась зависимость, с 15 до 18 лет она страдала от тяжелого алкоголизма.
"В то время я очень много пила. Каждый день. Одна. И мне казалось, что это чертовски круто. Многое из того, о чем я пою в Born to Die, — это именно про те опустошительные для меня годы. (...) Когда я пишу о каких-то вещах, которых лишилась, у меня сразу возникает чувство, будто я пишу об алкоголе, потому что он был первой настоящей любовью в моей жизни.
Я осознала, что это проблема, когда поняла, что это увлекало меня больше, чем любое другое занятие. И я подумала: „Я устала, безумно устала от этого“. Поначалу кажется, что это здорово, что у тебя есть некая темная сторона, но потом ты начинаешь осознавать, как это ужасно: она всегда берет над тобой верх. (...) Это было худшим, что когда-либо со мной случалось".
Родители перевели дочь в епископальную церковную школу в другом городе, где Лиззи прошла реабилитационный курс и избавилась от зависимости.
С тех пор она не употребляет алкоголь и наркотики.
Окончив школу, Грант отказалась поступать в Нью-Йоркский университет, куда ее направляли родители. Она перебралась к дяде и тете на Лонг-Айленд. Успешно победив собственную пагубную привычку, она стала работать в центрах помощи алкоголикам и наркозависимым. Лиззи волонтерила и в приютах для бездомных детей, а однажды поехала с друзьями через всю страну в резервацию навахо, где помогала ремонтировать дома индейцев.
Дядя научил Лиззи играть на гитаре, и именно тогда девушка всерьез увлеклась сочинением песен. Осенью 2004-го она все же поступила на философский факультет в Фордемский университет — и вернулась в Нью-Йорк. Девушка училась, подрабатывала и занималась волонтерством. В редкие свободные часы выступала в ночных клубах Бруклина. Так началась ее исполнительская карьера.
После нескольких провальных пластинок Лиззи разорвала все контракты и просто выложила в интернет несколько самодельных клипов. И- проснулась знаменитой. Самой большой сенсацией стал клип на песню Video Games.
Это было в 2011 году, и Лиззи окончательно стала Ланой дель Рей. После этого успеха карьера Ланы быстро пошла вверх.
Музыкальные обозреватели окрестили Лану " гангстерской версией Нэнси Синатры"— девушка метко попала в тренд повального увлечения ретро. Ее творчество во многом — отсылка к американской культуре 1930-70-х: клипы копируют старые фильмы категории B, а тексты песен содержат прямые цитаты из произведений Теннесси Уильямса и Владимира Набокова. Довершают картину винтажные образы. После трека Summertime Sadness Лана прочно укрепилась на позиции королевы драмы и меланхолии.
С самого выхода Born to die в 2012 г. певицу обвиняют в антифеминизме и романтизации насилия над женщинами. И обвиняют до сих пор.
//"По-моему, настоящая феминистка— это женщина, которая свободно делает именно то, что она хочет. Например, если я хочу, чтобы у меня было много мужчин, или мне, скажем, нравится быть в отношениях, основанных исключительно на физическом влечении, я не думаю, что это обязательно антифеминистично"- говорила Лана.//
В мае 2020-го, анонсируя свой очередной альбом, певица обвинила современную сцену в излишней сексуализации, а своих критиков — в том, что, называя ее антифеминисткой, они отказывают ей в праве открыто говорить о том, что ее волнует, исследовать себя как женщину и попросту оставаться собой.
//"Теперь, когда Доджа Кэт, Ариана, Камила, Карди Би, Кейлани, Ники Минаж и Бейонсе стали номер один со своими песнями о том, как быть //сексуальной, не носить одежду, *** [заниматься сексом], изменять и т.д. // — могу я, пожалуйста, уже вернуться к песням про самореализацию, про влюбленность (даже если отношения не идеальны), про танцы за деньги или про что угодно еще — и не быть при этом распятой за то, что я якобы романтизирую абьюз?" // // "Мне очень жаль, что за последние десять лет мое творчество, в котором я исследую себя, даже если я бываю покорной или ведомой в отношениях, заставило людей говорить, что я отбрасываю женщин на сто лет назад."//
Однако этот довольно остроумный манифест не понравился ни ее поклонникам, ни фанатам упомянутых ею певиц. В соцсетях ожидаемо стал набирать популярность хештег #ЛанаСпектакльОкончен.
В ноябре 2020 года Лана Дель Рей рассказала о том, что направила 350 тыс. $ в помощь индейскому народу навахо.
Индейцы Навахо.
С 1940-х резервация навахо служила основным местом добычи урана для производства ядерного оружия, а самих индейцев эксплуатировали в шахтах в качестве дешевой рабочей силы. Скрывая от навахо пагубное воздействие радиации, американские власти, по сути, проводило над всем племенем эксперимент, молчаливо наблюдая за тем, как у шахтеров и их потомков развиваются смертельные заболевания, а окружающая среда подвергается радиоактивному загрязнению. Конец этому был положен лишь в 1971-м, а компенсацию за причиненный ущерб индейцы начали получать в 1990-м с принятием соответствующего закона.
Сейчас Навахо-Нейшн — крупнейшая индейская резервация на территории США. Она занимает почти 70 тыс. кв. км на стыке трех штатов — Аризоны, Юты и Нью-Мексико. Ее население — около 200 тыс. человек, и главная проблема этих людей — бедность и отсутствие доступа к воде.
Лана не раз вносила пожертвования в фонды, занимающиеся водоснабжением индейцев- она считает, что американцы многое задолжали этому народу.
Она не только занимается благотворительностью, но и занимает активную гражданскую позицию, много пишет о том, с чем категорически не согласна.
Куда же пропала Лана-певица?
В прошлом, 2021, году она выпустила свой последний альбом, удалилась из всех соцсетей и сказала всем «аривидерчи». Лана объяснила, что хочет больше конфиденциальности в жизни. После этого певица стала очень редко появляться на публике. Нет, это не значит, что она превратилась в затворницу. Просто разные светские мероприятия, красные дорожки исчезли из ее жизни. А добавились повседневные штанишки с футболками, походы в супермаркет, встречи с друзьями и прочие дела, которые, как многие думают, совсем не для звезд.
После того как Лана поставила карьеру на паузу, ее видели разве что мельком в аккаунтах друзей или на редких снимках папарацци. Сейчас певица сбросила с себя былой образ и больше не выглядит как икона, на которую молились фанаты. Недавно звезду засняли во время шоппинга с подругой. Конечно, первое, что сразу же отметили многие, — Лана заметно поправилась. Но, поговаривают, что певицу это вовсе не заботит, она за бодипозитив. У Ланы здоровые отношения со своим телом, и она любит себя такой, какая есть.
Получается, Лана всю жизнь подвергается травле- за клипы и песни, за свои ( очень здравые, на мой взгляд) высказывания, а теперь вот- за избыточный вес...
Я рада за нее, если ей сейчас нужен отдых- пусть ест, развлекается, делает, что считает нужным. В клипе или на красной дорожке она бы притягивала взгляды, но не на улице. Она устала от критики.
Знаменитости: фото, биографии – звезды кино, шоу бизнеса, Голливуда – селебрити 2023 | Узнай Всёlink rel="canonical" href="https://uznayvse.ru/znamenitostilink rel="dns-prefetch" crossorigin href="//google-analytics.com"> ЗнаменитостиЛана Дель Рей — широко известная во всём мире автор и исполнитель песен, исследующая в своих текстах такие темы, как печаль, романтика, гламур, меланхолия... Все работы Дель Рей обладают притягательной кинематографичностью, а также — в большинстве своём — содержат отсылки к поп-культуре Америки 1950-х и 1960-х годов. Одним словом — это ценный алмаз современной музыкальной сцены! Лана выработала собственный уникальный, и мгновенно узнаваемый стиль, который невозможно спутать с чьим-то ещё... А её голос... Он просто волшебный! Дель Рей буквально гипнотизирует вас, проникая в самые глубины разума, вызывая приятную меланхолию, мечтания и воспоминания... Она представила публике сладкий мир грёз Южной Калифорнии, основанный на грустных девочках и плохих парнях, приправив его иллюзии гламуром и печалью... Поначалу она получала в свой адрес лишь... нелепые насмешки.
Лана Дель РейОднако очень скоро всему миру стало ясно: Лана Дель Рей намного жёстче, чем предполагает её нежный образ. Вместе с «Summertime Sadness» она стала мировой звездой и кумиром поколения, завоевав не только популярность, но и уважение. С каждым новым выпуском альбома Лана превращалась в идеал, которым и намеревалась быть с самого начала: трагическая романтическая икона своей эпохи...
Детство и юность
Лана Дель РейДель Рей производит в этот мир очень уязвимую и эмоциональную поп-музыку, исследую природу американской молодёжи и ностальгируя по прошлому... Свои первые шаги Лана совершила под именем «Лиззи Грант», однако успех пришёл к ней именно в том образе, в котором сегодня она широко известна как романтическая икона поколения...
Элизабет Вулридж Грант родилась в июне 1985 года в Нью-Йорке. Её родители занимались рекламой, однако после рождения девочки оставили эту сферу и перебрались жить в живописную деревню Лейк-Плэсид. Элизабет была не единственным ребёнком в семье: впоследствии у неё также появились младшие брат и сестра. К слову: именно Кэролайн Грант, которая является довольно перспективным фотографом, сняла для «Лиззи» знаменитую обложку альбома Lust for Life...
Лана Дель Рей, альбом Lust for LifeБудучи проблемным подростком, Элизабет пристрастилась к алкоголю... Она посещала католическую школу, но из-за проблем с поведением родители отправили её в школу-интернат Коннектикут. В этот период будущая звезда действительно очень много пила... Конечно, школа-интернат не стала для Дель Рей панацеей, но уже к 18-ти годам девушка пришла в себя и даже перестала употреблять алкоголь. В колледж Элизабет решила не поступать: вместо этого она уехала жить к родственникам в Лонг-Айленд.
Лана...Именно там она пристрастилась к музыке и научилась играть на гитаре. Позже она поступит в Фордхемский университет и начнёт изучать философию, однако музыка навсегда останется её истинным вектором...
Первые шаги в образе «Лиззи Грант»
Лана Дель Рей...В этот период Элизабет начинает делать свои первые шаги как автор и исполнитель: на ранних этапах она выступала под именем «Лиззи Грант» в нью-йоркских клубах. В 2006 году певица подписывает контракт с 5 Points Records и выпускает EP Kill Kill. К слову: первым продюсером будущей иконы стал Дэвид Кан...
Чуть позже Элизабет возьмёт себе имя Лана Дель Рей и выпустит одноимённый альбом 2010 года... Объединившись с Беном Моусоном и Эд Миллеттом, она разорвёт связи с 5 Points и переедет в Великобританию, где начнёт работать на образом звезды гламура и меланхолии Lana Del Rey.
Мировая слава: основные этапы творчества
Лана Дель РейНа этих этапах Элизабет кардинально меняет имидж — её светлые от природы волосы становятся тёмными, а образ и манеры — ретро-гламурными. В какой-то момент она превратилась в эдакого «гангстера Нэнси Синатра»! Обосновавшись в Лондоне, Лиззи целиком и полностью сосредоточилась на написании песен. Так появился её первый большой хит «Video Games»...
После того, как трек был представлен публике, в сторону восходящей звезды посыпались критика и обвинения в притворстве: многие считали, что отец Ланы был миллионером, и что именно он финансировал её проекты. При этом сама певица неоднократно заявляла, что её семья никогда не была богатой. Позже Дель Рей была приглашена на шоу «Субботним вечером в прямом эфире», где её обвинили в том, что она вела себя нервно и нерешительно... Тем не менее её дебютная пластинка всё же имела успех, и очень даже приличный.
Обложка дебютного альбома Ланы Дель РейДа, возможно репертуар Ланы и не богат на радиохиты, однако некоторые её песни — как и клипы к ним — набрали более миллиарда прослушиваний и просмотров на YouTube! Её очарование заключается в её изящной, гламурной эстетике, в которой переплетены кинематографичность, сладкие надежды и мрачные перспективы... Так, к примеру, клип на «Video Games» включает винтажные кадры, старые мультфильмы, голливудские образы, а также саму Дель Рей — нежную и юную, свежую и печальную...
При этом клип на «Born to Die» оказался уже гораздо более продуманным:
Однако самым большим прорывом для Ланы стал её хит «Summertime Sadness»:
«Сегодня вечером я надела свое красное платье,
Танцую в потемках, в бледном свете луны.
Я сделала прическу в стиле королев красоты.
Долой высокие каблуки, я полна жизни...»
Успех подарил Лане новые возможности! Она была моделью для HM, а также сняла короткометражный фильм под названием Tropico, а сделанный Седриком Жерве ремикс на «Summertime Sadness» в результате стал платиновым... Но даже у успеха есть масса своих подводных камней. Один раз в дом певицы было совершенно проникновение, а в начале 2018 года — прямо на концерте в Орландо — полицией был задержан мужчина, который хотел похитить звезду... Ранее, в 2012 году, кто-то взломал ПК Ланы, в результате чего вся её личная информация, а также неизданные песни, попали в Интернет.
Влияние...
Лана Дель РейМогущество Ланы Дель Рей на современной сцене неоспоримо. Она оказала большое влияние на многих артистов, среди которых Билли Айлиш и Мэгги Линдеманн. Многие престижные журналы заявляют: популярная музыка 2010-х не была бы такой же без Ланы... И это факт. По сути, её альбом Born to Die продемонстрировал переход поп-музыки в более мрачную палитру с элементами хип-хопа, а одноимённая песня была включена в число ста треков, определяющих звучание целого десятилетия! Даже сам Брюс Спрингстин, автор Born in the U.S.A., назвал эту девушку одним из лучших авторов песен за всю историю Америки! Количество просмотров её клипов неумолимо приближается к отметке 5 млрд, и, кажется, её влияние не собирается сбавлять свои бешеные обороты ещё много десятилетий...
Оригинал находится здесь: источник
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм канали читайте нас на фейсбуке! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты... Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда!!!