Одри хепберн и ее мужчины
одри хепберн и ее мужчины
одри хепберн и ее мужчины
Бесконечные сигареты, отказ от еды и сплошные нервы на съемках «Войны и мира», куда по ее протекции на роль Болконского был приглашен Мел (но муж не был талантлив, тяжелая, глубокая роль у него не выходила), выбивали Одри из колеи. Она слишком поздно узнала, что беременна, и не успела себя поберечь: у нее произошел выкидыш.
Вторая несохраненная беременность последовала на съемках нового фильма, когда Одри упала с лошади. Она решила, что кино забирает у нее детей и личную жизнь, и бросила сниматься. В тридцатилетнем возрасте актриса все-таки выносила и родила сына Шона, однако появление младенца не привело пару к счастью. Всегда мечтавшая о многодетной семье, Хепберн была готова беременеть бесконечно. Но ее ждали лишь еще три выкидыша. Наконец изможденная, снова сильно исхудавшая, она развелась с мужем и попала в ту же самую швейцарскую клинику.
Альберт Финни
В мае этого года великой актрисе исполнилось бы 90 лет. WomanHit.ru решил вспомнить тех мужчин, которые сыграли главные роли в ее жизни
Хрупкая девочка с глазами олененка. Ее так долго не касалась старость, что казалось, она заключила пакт со временем. Дочь баронессы, урожденная Эдда ван Хеемстра приобрела всемирную любовь под именем Одри и под фамилией отца — Хепберн.
Видео дня
Ее судьбу определяли мужчины.
Не потому, что Голливуд, да и жизнь в целом, в те времена были под мужским контролем. Основной чертой характера Одри была неуверенность: робость послушной дочки, которая ждет одобрения отца. Как и почему это вышло, мы попытаемся проследить, набрасывая портреты мужчин, сыгравших в жизни Одри главные роли.
Прелюдия. Детство. Отец Джозеф Хепберн-Растон
Когда Одри исполнилось шесть лет, отец оставил их семью. Причина ссоры между родителями была банальной. Мать Одри, чопорная и властная голландка баронесса ван Хеемстра, вернувшись домой в неурочный час, застала мужа в постели с Одриной нянькой. За одну ночь она поседела и приняла решение: Хепберн-Растон был изгнан без права помилования. Для Одри это стало главной травмой детства. Баронесса любила свою дочку, но по природе была неласкова. Тепло, объятия, поцелуи и восхищение, так необходимые маленькой принцессе, Одри получала от отца. Но специфика семейной драмы и непреклонный характер баронессы не позволяли Хепберн-Растону стать «воскресным» папой. Очень скоро Хепберн-Растон окажется в концентрационном лагере, а потом и в тюрьме как сочувствующий идеологии нацизма. Еще до объявления военных действий английское правительство издало «Постановление 18-В» против Британского союза фашистов. В результате облавы тысячи подозреваемых были лишены свободы.
Всю последующую жизнь Одри будет тщательно оберегать свое прошлое от внимания журналистов — ей не хотелось портить карьеру хотя бы иллюзорной связью с режимом, от которого пострадало столько невинных людей. Ведь она была так сентиментальна: с раннего детства игрушкам предпочитала живых зверенышей, от любой несправедливости вставала на дыбы, не могла читать дневник Анны Франк без слез. Ее можно понять. Война, связанные с ней голод и лишения стали второй раной ее детства. Она едва не умерла от истощения. Годы недоедания пришлись на время созревания — этим можно объяснить и легендарную худобу актрисы, и приступы анорексии, которые терзали ее постоянно, и многочисленные болезни, одна из которых стала причиной ее смерти. Но вернемся к личности Хепберн-Растона. Венгерско-ирландская кровь обусловила его взрывной нрав. В тюрьме его прозвали «яванским Джо» — Javan Joe. Дикость удивительным образом сочеталась в нем с интеллигентностью и интересом к различным, по большей части радикальным сторонам жизни. В то время как его сокамерники отжимались и играли в карты, Джо по книжкам учил ирландский (не секрет, что многие ирландцы не умеют говорить на своем родном языке). После освобождения он отправился в Дублин, где остаток жизни отдал попыткам вернуть ирландский язык в школы и офисы. Похожие процессы мы наблюдаем сейчас в наших бывших республиках, но в случае с Ирландией подобное начинание, думаю, проходило не без участия ИРА (террористической организации с национальным уклоном). Радикал, бунтарь-интеллигент, сквернослов, настоящий мачо Джозеф Хепберн-Растон стал для дочери эталоном мужской красоты и силы. Одри всегда питала слабость к лихо матерящимся парням при том, что ее собственный лексикон больше подошел бы олененку Бэмби, чем акуле Голливуда, каковой она стала впоследствии.
Ему по типажу подошли бы роли злых волшебников и Кащея Бессмертного. Но он сыграл прекрасного принца (в пьесе Жироду, где Одри стала Русалочкой) и князя Болконского (в фильме «Война и мир» с Одри в роли Наташи Ростовой).
Знакомые говорили про него: «Умный — да, добрый — вовсе нет». Но Одри полностью отдалась ему: влюбилась, положилась, приняла его мнение, вручила ему бразды правления своей жизнью и карьерой.
Журналисты пришли в ярость. Они никак не могли смириться с мыслью, что Одри действительно вышла замуж. Газеты пестрели фразами: «Феррер подчинил себе ее волю», «Он управляет Одри по своему произволу».
Могло ли быть иначе? Послушная девочка Одри только и ждала, чтобы кто-то взял на себя ответственность за ее поведение, будь то чрезмерное количество виски и крепких сигарет или капризы на съемочной площадке.
Одри была не самой взбалмошной звездой. Коллеги вспоминают о ней как об исключительно дружественной и отзывчивой особе. Она легко начинала дружбу, улыбалась так открыто, что у самых отъявленных снобов таяли сердца. Но и у нее было несколько пунктиков, которые порой становились настоящей проблемой для всей съемочной группы. Одри начинала свою карьеру как манекенщица. Сквозь тернии варьете ей удалось пробраться на большой экран довольно быстро и без моральных потерь — сослужила службу смешная детская мордашка. Высокие скулы, азиатские брови, мультяшные глазки. Занятия балетом в детстве не прошли даром. Выправке Одри стоит поучиться любой манекенщице Одри Хепберн всегда выглядела естественно на 100 процентов, при этом контролируя каждый поворот головы.
В ранней молодости — фотограф
Ричард Аведон показал ей, какие ракурсы красят ее, а какие делают ее лицо квадратным, зрительно уменьшая глаза. Он рассказал ей о том, что правая сторона лица у каждого человека существенно отличается от левой. С тех пор Одри запрещала фотографировать себя с «неправильной» стороны даже репортерам-папарацци. Все ее снимки должны были быть идеальными.
Следующим пунктиком Одри стала одежда. Так получилось, что для первого стоящего фильма ее одевал Юбер Живанши. Одри стала воплощением его дизайнерских грез, они подружились. С тех пор каждый контракт Одри начинался истерикой: «Платья для фильма будет делать Живанши». По темпераменту Одри была спринтером: начинала с огоньком, но быстро выдыхалась, не выносила повторов, поэтому ее первые дубли — те, что обычно даже не отдают в проявку, — были самыми лучшими. В какой-то момент у Одри начались проблемы с работоспособностью — ее семейная жизнь оказалась не такой волшебной, как рисовалась в счастливых мечтах, и Одри по этому поводу сильно нервничала: малейшая заминка на площадке выводила ее из себя. Брак Одри с Мелом омрачало одно обстоятельство: Феррер, яркая личность, театральный, кино- и радиорежиссер, имеющий также актерские амбиции, в альянсе с Хепберн играл вторую скрипку. К нему относились с уважением, но только как к мужу примадонны. Мел Феррер был из той породы интеллектуалов, чья карьера не складывается от большого ума. Работая над фильмом, он сам режиссировал, продюсировал, писал сценарий, музыку, подбирал актеров. Профессиональная жадность Мела играла с ним все более жестокие шутки. Его фильмы с Одри в главных ролях проваливались, несмотря на ее усилия. Он хотел играть с ней в паре в романтических драмах и комедиях, но мужу с женой редко удается показать страсть на экране. Рядом с Одри Мел выглядел бледно — это не могло не задевать его самолюбия. Постепенно раздражение переросло в затяжной конфликт: разрыв был неизбежен. Мелу всегда чего-то не хватало: его лихорадочная активность, доводящая до изнеможения, тяга к перемене мест и авантюризм вступали в противоречие с характером Одри. Ей был ближе семейный уют в деревенской швейцарской глуши, уход за цветами (Одри любила белые цветы, какие угодно — но белые), прогулки с детьми (от Мела у нее остался сын Шон), тихие провинциальные вечера у камина в кругу соседей за стаканом старого доброго виски.
Одри всегда пила слишком много для девушки с ее комплекцией и здоровьем. Мел был единственным, кто мог контролировать количество коктейлей в день, настаивая на стакане теплого молока перед сном вместо стакана неразбавленного односолодового виски. Одри считала, что виски поддерживают в ней жизнь. Что ж, глядя на ее осиную талию, тонкие запястья и щиколотки, можно предположить, что она была права.
Второф возраст. Зрелость. Психотерапевт Андреа Дотти
Новый избранник Одри был итальянцем: он поклонялся Хепберн с детства и был моложе ее на девять лет. Его семья пришла в восторг от перспективы породниться с живой легендой. Сам он всегда видел Одри в лучах славы и был сильно разочарован, когда понял, что его звезда жаждет одного — забиться в семейный уголок. Много лет Одри участвовала в гонке под названием «деньги, карьера, слава», теперь ей это наскучило. Она всегда мечтала о доме, полном детей, о любящем надежном муже.
Поначалу Андреа удовлетворял ее требованиям. С одной стороны, он, опытный психотерапевт, сумел подлечить неврозы Одри, к тому времени расцветавшие пышным цветом. С другой — он любил блеск и радость, поездки с друзьями по ночным клубам, пикники и увеселения. В компании с Одри он смотрелся настоящим счастливчиком. А она, в свою очередь, хотела сделать ему приятное.
Но годы брали свое. Одри хотелось остепениться. Она отсылала назад все сценарии, отвергала любые предложения. Родив второго сына, Луку, она была счастлива: роды давались ей невероятно трудно, у нее было множество выкидышей на поздних сроках. Слабенькое тельце Одри не соответствовало ее темпераменту, чувству долга и работоспособности: она буквально загоняла себя.
К примеру, для того чтобы сыграть сестру Люк в фильме «История монахини», Хепберн жила в монастыре, в настоящей келье и выполняла послушнические работы, чтобы погрузиться в тему. На съемках фильма «Непрощенная» она отказалась от услуг дублера и села на капризную лошадь. Лошадь встала на дыбы, скинув седока, Одри получила серьезную травму спины и в очередной раз потеряла ребенка. Андреа Дотти понимал всю подноготную поведения Одри, ее нежелание быть публичной персоной, но тем не менее на затворничество он не рассчитывал: звезда его грез оказалась обычной домохозяйкой с капризами и претензиями, а ему так хотелось веселиться.
«У нас открытый брак, — говорила Одри журналистам не без горечи, — это нормально, когда жена настолько старше своего мужа». Бесконечные любовные интрижки, череда актрис и просто шикарных женщин из круга итальянской богемы — такое поведение женатого мужчины она через силу называла нормальным. Но выдержала недолго: вместе с сыновьями Одри вскоре удалилась в свой провинциальный особнячок под Лозанной, который любила называть «обителью мира». Сеансы семейной психотерапии остались в прошлом.
Третий возраст. Верный друг Роберт Уолдер
До Одри Роберт был женат на актрисе Мерль Оберон. Их разница в возрасте составляла 25 лет. Но Мерль вскоре умерла, оставив молодому красавцу мужу приличное состояние. Роберт был безутешен: их с Мерль связывало глубокое чувство. Друзья, чтобы отвлечь, познакомили его с Одри. Отпечаток тяжелых дум на по-прежнему прекрасном челе говорил о том, что этой женщине тоже плохо. Между ними возникла дружба с целью преодолеть горе. Она вылилась в самую преданную любовь, которую довелось испытать Одри. Роберт ничего не требовал. Ему не нужны были деньги. Он не собирался питаться дивидендами со славы Одри. Он следовал за ней повсюду молчаливой тенью, на полшага позади. Это было не подобострастие слуги, а большое человеческое уважение. Как и Мел Феррер когда-то, Роберт занимался делами Одри. Но без одержимости, напора и желания успеть побольше. Казалось, Роберта перестал интересовать шоу-бизнес. Он нашел свое место рядом с любимой женщиной и был счастлив следить за расписанием ее дня.
В последние годы своей жизни Одри увлеклась благотворительностью. Она работала на ЮНИСЕФ как посол доброй воли и постоянно летала в страны Африки, раздираемые междуусобными войнами местных князьков. Опять же, на пределе своих возможностей, Одри проехала все места, где голодали и нуждались люди. Она давала сотни интервью, рассказывая миру про умирающих детей, тонких, как щепки: на их фоне Хепберн выглядела толстушкой. Количество горя, увиденного ею, было непосильным для такой участливой и хрупкой женщины, как Одри. Во время одной из поездок она почувствовала внезапную боль в животе. Обследование поставило страшный диагноз: рак кишок. Операция принесла небольшое облегчение. Недолгое: через три месяца Одри не стало.
Говорили, что она впустила внутрь себя все несчастья мира. Некоторые люди по сей день считают ее святой и молятся ей, как заступнице. Скромность Одри, нежелание сниматься обнаженной, верность и преданность мужьям и умение переносить их обиды окружают ее личность неземным ореолом. Много раз журналисты «желтых» газет пытались придумать «жареные» истории, связать имя Хепберн с тем или иным партнером по фильмам, но каждый раз их усилия оказывались бесплодными: глядя в ее глаза, светившиеся ангельской непорочностью, в это было невозможно поверить. Достаточно посмотреть «Завтрак у Тиффани», где Одри играет самую нетипичную для себя роль — девушку по вызову. Если бы все девушки, сдающие свою любовь за деньги, выглядели бы так же невинно, как она, землю можно было бы смело назвать раем.
Уильям Холден — любовь или дети, что выбрать
Во время съёмок фильма «Сабрина», увидевшего свет в 1954 году, у Одри завязался роман с актёром Уильямом Холденом. Избранник Одри отличался неуравновешенным характером, мог закатить истерику, устроить скандал.
Чтобы взбодриться, Уильям частенько прикладывался к бутылке с виски, что отнюдь не способствовало появлению уравновешенности.
Кроме того, Холден был женат на другой актрисе Бренде Маршалл, и у супругов имелось двое детей. Но не наличие семьи и недостатки Уильяма заставили Хепберн порвать с ним. После операции актёр больше не мог иметь детей, а для Одри это было крайне важно: родить ребёнка и не одного.
Она надеялась, что у неё с Холденом всё-таки будет полноценная семья, но, узнав от него сей печальный факт, Одри закончила эти отношения.
Мел Феррер — «Я без ума от этого человека»
И хотя сердце Одри разрывалось на части, она, продолжая глубоко в сердце ещё любить Уильяма, вышла замуж за актёра и режиссёра Мела Феррера. Они были давно знакомы, и когда Одри присмотрелась к нему получше, то нашла в нём массу достоинств: спортивен, неглуп, остроумен, сделал неплохую карьеру, как актёр, и начал заниматься режиссурой.
Хепберн отдыхала в горах Швейцарии, куда ей посоветовал отправиться врач. Нервы, обострившаяся астма, бессонница, хроническая усталость — напряжённая работа подкосила хрупкое здоровье актрисы, но горный воздух пошёл ей на пользу, и Одри ожила. На исходе месяца пребывания в райском уголке она послала Мелу подарок: платиновые часы с гравировкой «Я без ума от этого человека». Он примчался к Хепберн и предложил ей пожениться. Не откладывая дела в долгий ящик, счастливая пара зарегистрировала брак в 1954 году.
Одри горела желанием завести детей, но первая беременность закончилась неудачно, мертворождённым ребёнком. Хепберн тяжело переживала и из-за карьеры. Зачастую она отказывалась от роли в хорошем фильме, так как хотела, чтобы мужу тоже дали какую-нибудь роль, и соглашалась на фильм, в итоге оказывавшимся проходным.
Через несколько лет у актрисы случился выкидыш, так как ей надо было скакать на лошади для фильма, она упала со скакуна, месяц лежала, прикованная к кровати, но когда ей разрешили встать, снова села на лошадь. Тогда Одри решила, что именно кино не даёт ей завести детей и перестала сниматься, попав в клинику неврозов с нервным истощением.
Наконец-то спустя шесть лет брака в 1960 году родился долгожданный ребёнок. Сына назвали Шоном. Карьера актрисы пошла в гору, она снялась в фильмах, принесших ей мировую славу: «Завтрак у Тиффани», «Как украсть миллион», «Моя прекрасная леди», «Двое в дороге», «Шарада».
Но со вторым ребёнком ничего не получалось, да и отношения постепенно разладились, и последовал развод, причину которого бывшие супруги не называли.
Андреа Дотти — брак по-итальянски
Со вторым мужем Одри познакомилась в греческом круизе на отдыхе. Итальянец Андреа Дотти был влюблён в неё с 14-ти лет, с тех самых пор, когда впервые увидел Хепберн на экране. Андреа был моложе актрисы на 9 лет, занимался психиатрией, владел одной из клиник в Риме и был хорош собой. В 1969 году пара поженилась, Хепберн с сыном от первого брака поселились у Андреа в Риме, и Одри наслаждалась беззаботной жизнью, всерьёз подумывая бросить кинематограф.
В 1970 году у пары родился сын Лука, а Хепберн в 41 год второй раз стала мамой. Однако, семейная жизнь не клеилась. Одри хотелось быть больше женой и матерью, а Дотти это не нравилось, так как влюбился он в экранную женщину-мечту, знаменитую актрису.
Ему хотелось проводить время с кинозвездой, а не домохозяйкой, и всё чаще он где-то гулял, а скандальные слухи просачивались в прессу. Хепберн, впрочем, после появления Луки на свет довольно быстро вернулась в кино и покорила Голливуд. Однако, в 1980 году после 11-ти лет брака Одри и Андреа всё-таки расстались.
Роберт Уолдерс — «И в 50 лет можно полюбить!»
В том же году в свои 50 лет Хепберн познакомилась с Робертом Уолдерсом. Он был актёром, но снимался лишь в незначительных ролях. Незадолго до встречи с прославленной актрисой Уолдерс овдовел, его покойная жена, известная английская актриса Мерл Обертон, была старше на 25 лет.
Уолдерс был красив, галантен, а, главное, чрезвычайно внимателен к Одри. Пожалуй, впервые за свою жизнь Хепберн встретила мужчину, который не давил на неё, не скандалил, не требовал измениться в угоду своим представлениям о ней, а был по-настоящему заботлив и ласков.
Брак они не регистрировали, но Роберт был спутником Одри до конца её дней, поддерживая во всех её начинаниях: Хепберн стала послом доброй воли в ООН и помогала детям в странах с низким уровнем жизни. В 1993 году Хепберн скончалась в 63 года, и Роберт Уолдерс проводил её в последний путь.
Она занимает третье место в ряду лучших актрис Голливуда. Её стиль и манеры до сих пор являются образцом для подражания, а невероятный взгляд, кажется, и сегодня проникает с экрана в самое сердце каждого зрителя. Одри Хепбёрн была одной из самых известных и успешных актрис ХХ века. И в то же время она часто чувствовала себя глубоко несчастной. Она отчаянно пыталась найти что-то очень важное в каждом из своих мужчин, но лишь после того, как ей исполнилось 50, Одри Хепбёрн, наконец, нашла то, что искала.
Девочка, мечтавшая стать принцессой
Одри Хепбёрн. / Фото: www.livejournal.com
Она с детства представляла себя принцессой, как в книжке, которая была у неё. Мама маленькой Одри Кэтлин Растон, баронесса Элла ван Хеемстра, рассказывала, что книгу эту прислала к рождению девочки королева Нидерландов, приходившаяся им дальней родственницей. В детстве Одри очень любила рисовать и на рисунках часто присутствовали особы королевских кровей, которой она считала и себя.
Рисунки Одри Хепбёрн. / Фото: www.blogspot.com
Родители поддерживали Адриану (так её называли в семье) в её мечтах и воспитывали, как настоящую принцессу. Мама просила дочь дать обещание не стать такой же полной, как она сама, ведь принцессы такими не бывают, а отец, Джозеф Виктор Энтони Хепбёрн-Растон, всё время подчёркивал: девочке надо отказаться от её любимого шоколада, чтобы не поправиться.
Одри очень любила отца, поэтому для неё стал настоящей трагедией его уход. Тогда ей было всего шесть лет, но она всю жизнь считала, что самым травмирующим событием в её жизни стало отсутствие в жизни папы.
Одри Хепбёрн. / Фото: www.pinimg.com
Даже война оказала на девочку меньшее влияние, хотя юной Одри приходилось нелегко. Её родители поначалу активно поддерживали фашистов, позже мама изменила свои убеждения, а вот отец во время войны был арестован за фашистскую деятельность. Семья матери очень пострадала во время оккупации, а во время блокады Арнема, где они жили, семья питалась печеньем из муки, изготовленной из луковиц тюльпанов, из-за чего у Одри развилась острая анемия, начались проблемы с дыханием и отёк вследствие недоедания.
Одри Хепбёрн. / Фото: www.wispoz.com
После войны Одри стала заниматься балетом в Амстердаме, куда переехала вместе с мамой и двумя братьями. В 1948 она перебралась в Лондон, где подрабатывала моделью и продолжала заниматься балетом. Тогда же она решила оставить себе фамилию Хепбёрн, исключив из неё часть «Растон». Когда руководитель балета Мари Рамбер сказала Одри о том, что примой ей никогда не стать из-за слабого телосложения и высокого роста, девушка решила посвятить себя профессии актрисы.
Первая любовь
Одри Хепбёрн и Джеймс Хэнсон. / Фото: www.pinimg.com
Поначалу Одри снималась в кино в эпизодических ролях, а позже Уильям Уайлет пригласил её на роль принцессы Анны в фильм «Римские каникулы». Тогда же она ответила согласием на предложение Джеймса Хэнсона стать его женой. Но свадьбе состояться было не суждено. Вскоре было объявлено о расторжении помолвки.
Она никогда не была страстно влюблена в своего жениха. Просто в какой-то момент он показался ей тем самым принцем из сказки. Но потом на неё лавиной обрушилась популярность и Одри сочла нечестным по отношению к жениху заставлять его оставаться в её тени, пока она будет наслаждаться своей работой и вниманием поклонников.
Одри Хепбёрн и Уильям Холден. / Фото: www.yazikzvezd.com
На съёмках фильма «Сабрина» она познакомилась с Уильямом Холденом, в которого влюбилась со всем пылом. Кажется, она нашла в нём то, что подсознательно искала во всех своих мужчинах: доброго заботливого отца, способного оградить маленькую девочку от всех проблем.
Они могли часами сидеть рядом и просто смотреть друг на друга, наслаждаясь необыкновенной близостью душ. Иногда они выезжали за город, Уильям заводил пластинку и Одри вдохновенно танцевала для него одного. Правда, Холден был женат, и в его семье подрастали двое сыновей, которых он очень любил.
Одри Хепбёрн. / Фото: www.fruugo.com
Одри Хепбёрн тоже мечтала о детях и даже пообещала возлюбленному родить ему много малышей. Но Уильям вдруг сообщил ей о том, что у него больше никогда не будет детей, так как он специально сделал себе операцию. Этого актриса, мечтавшая стать матерью, вынести не смогла. Она в один момент прервала их отношения.
Неудачный брак
Одри Хепбёрн и Мел Феррер. / Фото: www.nevsedoma.com.ua
После Одри встречалась с театральным продюсером Майклом Батлером, но замуж она вышла в 1954 за актёра Мела Феррера. Они познакомились за год до свадьбы на какой-то вечеринке, и Мел совершенно очаровал Одри. Он не говорил красивых слов, не бросал шубы к её ногам, не осыпал драгоценностями. Феррер как-то сразу взял на себя решение всех проблем Одри.
Он нашёл для неё пьесу, сам стал антрепренером, а свою возлюбленную окружил таким вниманием и заботой, которых она не испытывала уже давно. Правда, мама убеждала Одри, будто Мел из тех, кто не особенно ценит семейную жизнь и, побывав в браке уже трижды, вряд ли ограничится четвёртым на всю оставшуюся жизнь.
Одри Хепбёрн и Мел Феррер. / Фото: www.pinimg.com
Актриса ничего не хотела слушать. Он живописно описывал их брак, наличие в нём детей, а ещё мог принести ей кофе утром в постель и укутать тёплым пледом, когда она засыпала. Он так был похож на её папу, каким она его помнила.
Одри Хепбёрн вышла замуж, но реальность оказалась совсем не такой, как она себе представляла. И вовсе не похожей на рассказы Мела. Его карьера не особенно складывалась, а звание мужа знаменитости Феррера не устраивало. Очень быстро он взял под контроль всю жизнь своей супруги: разговаривал вместо неё по телефону, решал, с кем ей общаться, у кого сниматься, на каких сценах выступать.
Она была счастлива, став мамой. / Фото: www.theplace2.ru
Одри, казалось, ничего не замечала. У неё были заботы поважнее: она никак не могла родить ребёнка. Две её беременности закончились выкидышами. К тому моменту, когда ей всё же удалось стать мамой, Одри уже успела разочароваться в своём супруге. Но до расставания с ним оставалось ещё семь лет и ещё две неудачные беременности.
Поводом для расставания послужили измены Феррера, однако развод супруги оформили чуть позже, когда в жизни самой Хепбёрн появилась новая любовь.
Классика жанра
Одри Хепбёрн и Андреа Дотти. / Фото: www.pinimg.com
С психиатром Андреа Дотти Одри познакомилась во время средиземноморского круиза с друзьями в июне 1968 года. Он помогал ей разобраться в себе и пережить расставание с мужем. Актриса долгое время боялась допустить даже мысль об официальном расторжении брака, так как помнила, как остро переживала развод своих родителей.
Поначалу их отношения напоминали просто общение психотерапевта со своей клиенткой, однако впоследствии Хепбёрн уверилась: она нашла в Андре настоящего друга, заботливого мужчину и, возможно, отца её будущих детей.
Одри Хепбёрн и Андреа Дотти. / Фото: www.pinimg.com
Выходя замуж за Андреа, она готова была отказаться от работы и посвятить себя семье. Но, как позже выяснилось, её супруг, который был на 10 лет моложе возлюбленной, её мнения не разделял. После появления на свет их сына Луки Одри стала похожа на настоящую итальянскую жену. Она училась вести домашнее хозяйство, самозабвенно наводила чистоту в доме и воспитывала детей.
Но Дотти хотел оставаться мужем звезды первой величины. Постепенно он разочаровался в Одри и завёл себе роман на стороне. Он снова оказался не похож на заботливого отца, которого искала Одри во всех своих мужчинах. Развелись супруги в 1982 году, но в течение последних нескольких лет их брак был просто формальностью.
Позднее счастье
Одри Хепбёрн и Роберт Уолдер. / Фото: www.cinemaclassico.com
Последней любовью и настоящим счастьем Одри Хепбёрн считает Роберта Уолдера, с которым была близка с 1980 года и до самой своей смерти в 1993 году. Спустя девять лет отношений актриса назвала всё время, проведённое рядом с Робертом, самым счастливым в своей жизни.
Одри Хепбёрн и Роберт Уолдер. / Фото: www..shufflepost.com
Кажется, она встретила то, что так долго искала, когда ей уже исполнилось 50 лет. Она была счастлива и считала Уолдера своим гражданским мужем. Он же никогда не пытался получить какие-то дивиденды от отношений со знаменитостью. Он просто любил и наслаждался каждой минутой, проведённой рядом с Одри. Она же нашла в нём всё то, что безуспешно искала на протяжении всей жизни: безмерную любовь, бескорыстную дружбу и отеческое тепло и заботу. Рядом с ним она, наконец, снова почувствовала себя слабой хрупкой женщиной.
К сожалению, им было отмеряно всего 13 лет счастья. В 1993 году Одри Хепбёрн скончалась от онкологического заболевания желудка.
В памяти большинства поклонников она навсегда останется тонкой, большеглазой и совсем молоденькой девушкой из фильмов «Римские каникулы», «Забавная мордашка» и «Завтрак у Тиффани». С годами красота и обаяние Одри Хепбёрн не только не потускнели, но и расцвели пышным цветом, подпитываемые жизненным опытом и непрестанной внутренней работой, как это бывает с по-настоящему гармоничными и целеустремлёнными личностями.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:МУЖЧИНЫ В ЕЁ ЖИЗНИ
В сентябре 1952 года должны были завершиться съемки «Римских каникул». Несколько раз Джеймс Хэнсон прилетал в Рим, надеясь убедить Одри назначить день свадьбы. Фотографии в журнале «Лук» запечатлели Хэнсона, восклицающего: «Черт побери!» – при виде Одри, которая вплетает шиньон для поддержания тиары в сцене с «бедной маленькой принцессой» в зале посольства. Предваряя грядущие события, автор из журнала «Лук» добавляет (в скобках):
«Они поженились в прошлом месяце». На самом же деле они так и не поженились.
Одри и ее жених все-таки назначили день бракосочетания на 30 сентября 1952 года. На церемонию в приходскую церковь было приглашено двести гостей: это венчание могло быть событием года в Хаддерсфильде. Дружкой невесты согласилась стать Шарон Дуглас, дочь тогдашнего американского посла Льюиса Дугласа. Уже привозили и приносили подарки, но церемонию внезапно пришлось отменить: съемки «Римских каникул» затягивались. В то утро, которое должно было стать свадебным, Хэнсон приехал в аэропорт Нортхолт в Лондоне и ожидал там прилета своей невесты из Рима. У них было всего четыре часа до отлета в Нью-Йорк. Свадебное платье, которое Одри сшила в Риме, отправлялось вместе с ними. У нее едва было время на то, чтобы примерить его и поразмыслить над тем, как она могла бы выглядеть в роли миссис Джеймс Хэнсон. Джильберт Миллер отвез ее в лимузине в Вест-Сайд на репетиции возобновленной «Жижи». Потом у Одри было гастрольное турне. Новая дата бракосочетания не назначалась. Хэнсон улетел заниматься бизнесом в Торонто.
Если эти двое были влюблены друг в друга, то странно, что они не поженились в США или Канаде. Покидая Лондон, они особо подчеркивали в интервью прессе, что нет и речи ни о каких размолвках между ними. Они планируют пожениться в течение следующих трех месяцев. Хэнсон добавлял: «Мы будем жить в Нью-Йорке, Лондоне и Онтарио, там, где у меня имеются деловые интересы». На самом же деле тут была не просто размолвка, но нечто более серьезное. Хоть они и не говорили об этом вслух, но между ними образовалась пропасть по причине пришедшего к Одри горького прозрения: если такова жизнь с ним, когда они еще не связаны узами брака, то она вряд ли станет лучше после заключения союза. Другими словами, теперь Одри гораздо больше была влюблена в свою артистическую карьеру, чем в жениха.
В Риме она работала со знаменитостями и была в центре всеобщего внимания. Она закончила съемки под заверения Уайлера, что может стать «одной из величайших кинозвезд мира». Романтические обеты, данные Хэнсону – именно до них сократилась иссякающая любовь за эти годы, – уже все меньше и меньше для нее связывались с будущим. «Я почувствую себя замужней только тогда, когда по-настоящему буду замужем, – сказала она в начале 1952 года. – Я не желаю, чтобы кто-либо задавал мне вопрос:
«Были ли вы замужем раньше?» Она понимала, что, выбрав кинокарьеру, сможет ощутить себя «по-настоящему замужем». Она и Хэнсон пришли к неизбежному и разумному выводу: они решили расстаться друзьями.
Объявили они об этом в ноябре 1952 года, когда Одри играла «Жижи» в Чикаго. Хэнсон приехал туда из Торонто, и они обо всем договорились. «Когда мы оба сделаем себе карьеру, возможно, мы вновь вернемся к этому вопросу, – сказала Одри. Она уже заботилась о том, чтобы выглядеть логичной, а не влюбленной. – Так как мы не собираемся вступать в брак, кажется вполне разумным разорвать помолвку… Если бы мы были мужем и женой, то виделись бы не чаще – конечно, было бы немного тоскливо… и потому я решила, что это Не лучший климат для нормальной жизни». Это говорит о значительных переменах во взгляде Одри на саму себя. До того времени в ее заявлениях для публики звучали опасения, что если она проведет ночь на кухне, готовя еду мужу, то утром явится на студию, забыв свою роль. Прежде она рассматривала брак с точки зрения карьеры мужа, а теперь на первый план выдвинулась ее собственная карьера. «Я решила, что будет несправедливо по отношению к Джимми выходить за него, сознавая, что я привязана и влюблена в свою работу. Как унизительно будет заставлять его стоять рядом, держа мое пальто, пока я раздаю автографы». Это, впрочем, было маловероятной перспективой, учитывая то, что Хэнсон стал руководителем одного из самых мощных промышленных конгломератов в мире. Но в то время ее рассуждения о том, как будет лучше для них обоих, были совершенно разумны. Возможно, и Хэнсон думал точно так же.
Одри не приняла в расчет последствия прерванной помолвки для ее карьеры. Она сделалась объектом пристального и пристрастного внимания со стороны средств массовой информации. Одна из причин этого заключалась в том, что прерванная любовная история была созвучна одиночеству принцессы, которую она только что сыграла в кино. Созвучна и с одиночеством Жижи, которую она вновь играла в театре. Ничто так не способствует популярности кинозвезды, как сплетни, заполняющие пространство между реальной личностью и выдуманным персонажем. Для газет и журналов не имело значения, что брак Одри потерпел неудачу: новость приняли с восторгом крупнейшие творцы светской хроники тех лет: Хедда Хоппер, Луэлла Парсонс и Эрл Уилсон, из чьей «внутренней» информации публика черпала двусмысленное, а порой и откровенно похотливое удовольствие. И хотя Джеймс Хэнсон обладал всем тем, чего только могла пожелать самая требовательная теща – богатством, красотой и грандиозными перспективами, – он был далеко не самым благодатным материалом для светских хроникеров. Теперь же Хедда и компания могли свободно порассуждать по поводу значительно более блистательных союзов для Одри Хепберн.
Слухи подобного рода уже доходили до нее и портили настроение еще во время съемок в Риме. Брак Грегори Пека разваливался, и он должен был съехать с виллы, снятой в аренду для него, его жены Греты и всего семейства. Во время съемок он влюбился во французскую журналистку Веронику Пассани; и через несколько лет они поженились. Сплетни, ни на чем не основанные, но звучавшие вполне правдоподобно, связали крах семейной жизни Пека с Одри. Она чувствовала себя глубоко оскорбленной и не раз заявляла, что не давала ни малейшего повода для подобных слухов. Но ей все объяснила интервьюер из «Фотоплей», дама очень опытная и прекрасно знавшая, как молва приобретает свою «достоверность». Она сказала Одри, что та сама невольно способствовала распространению этой истории, демонстрируя свой энтузиазм по поводу работы с Пеком словами: «(Он) такой земной, по-настоящему, неподдельно простой и удивительно добр ко всем». Комплименты эти воспринимались не как оценка коллеги по ремеслу, но как нечто большее. Одри была потрясена этим открытием. Затем она задумчиво признала: «Ну, что ж, вполне возможно». Таков был первый урок по самозащите. И интервью с Одри Хепберн стали отличаться пресловутой осторожностью.
Каков же был профессиональный статус Одри перед выходом «Римских каникул»? В Англии в начале 1952 года после выпуска на экраны «Секретных людей» ее имя запестрело на страницах газет. Кинокритик из «Дейли Мейл» Сесиль Уилсон под заголовком «Год прыжков к славе» опубликовал статью, отметив, что на студии в Илин-ге появилось «три новых привлекательных лица, сияющие всеми достоинствами будущих звезд:
Сьюзан Стивен (игравшая вместе с Эриком Портменом в комедии «Его превосходительство»); Одри Хепберн, которая отыскала свою славу в американском театре (в роли Жижи) и которая, по-видимому, далеко пойдет (под словом «далеко» я имею в виду Голливуд), и восемнадцатилетняя Джоан Коллинз (будущая властительница «Династии» появилась в фильме «Я верю в Тебя» в роли умственно отсталой девушки, которую отдают под опеку Силли Джонсоне)». После подобной рекламы прием, оказанный критикой фильму «Секретные люди» в феврале 1952 года, был явно неудачен для Одри. Отзывы звучали сдержанно и даже оскорбительно. Ричард Уиннигтон, критик с явными прокоммунистическими симпатиями, а следовательно, заранее враждебно настроенный к путаной идее фильма, писал:
«Игра Валентины Кортезе время от времени производит трогательное впечатление, Реджиани можно не принимать в расчет, мнение об Одри Хепберн однозначно отрицательное». К счастью, «Секретные люди» долгое время не выходили на экраны США, но даже после выхода фильм демонстрировался не очень широко. По крайней мере, там он Одри не повредил.
Уильям Уайлер был очень неторопливым – в высшей степени неторопливым – и скрупулезным мастером своего дела. Вызывая раздражение руководства студии «Парамаунт», он почти целый год готовил отснятый материал «Римских каникул» к выпуску на экран. До съемки фильма Одри успела сделаться бродвейской звездой. Когда она была в Риме, а затем гастролировала с «Жижи» по Америке, ее имя исчезло со страниц крупнейших газет и журналов. Когда же «Жижи» добралась до Лос-Анджелеса в конце 1952 года, рекламные агенты студии «Парамаунт» едва уговорили местных газетчиков взять интервью у Одри. Пришлось купить для репортеров билеты на спектакль, чтобы принудить их взглянуть на актрису.
Но ситуация вскоре переменилась. Предчувствие чего-то значительного охватило чиновников и влиятельных лиц «Парамаунта» с первой же минуты просмотра «чернового» варианта «Римских каникул», представленного Уайлером. «Я знал, что очень скоро весь мир влюбится в нее», – говорил он. В фильме проявилось то особое сочетание невинности, энергии и юной свежести, присущее личности и манере исполнения Одри. «Парамаунт» без промедления решил вложить деньги в следующий фильм с участием Одри и начать работу над ним еще до выхода первого фильма. Новый проект получил название «Сабрина» и представлял собой экранизацию бродвейской пьесы Сэмюэля Тейлора «Прекрасная Сабрина». Одри прочла сценарий перед отъездом на гастроли с «Жижи» и – вновь прислушиваясь к своему «внутреннему голосу» – попросила студию купить этот сценарий для нее. Особенно пьеса понравилась Одри тем, что это была современная сказка.
Сабрина – это похожая на Золушку дочь шофера. Отец тратит свою зарплату на то, чтобы отправить дочь в парижскую школу, где она становится «принцессой». Принца должен был играть Хамфри Богарт. Ставить фильм пригласили Билли Уайлдера – дальновидный выбор, так как он сразу же разглядел в пьесе нечто близкое комедиям Эрнста Любича, в которых любовь подавалась как занятие легкомысленных богачей, в то же время не лишенных определенных достоинств. «Сабрина» стал одним из последних фильмов в послевоенном американском кино, где высмеивались слабости богатых и где одновременно и весьма терпимо относились к их, с точки зрения общественной морали, бессмысленному существованию. И то, что фильму удалось все-таки сохранить эту «ветреную наивность», объясняется тем, что главную роль в нем исполняла очаровательная девушка, и у всякого зрителя возникало единственное желание: пусть она живет долго и счастливо, как героиня прекрасной сказки.
Эдит Хед вновь готовила все костюмы для Одри и в этом фильме. Но было одно исключение. Знаменитая модельер восприняла его почти как личное оскорбление. Между тем, «исключение» привело к значительному и самому близкому знакомству в жизни Одри. Для парижских эпизодов Сабрины и для тех сцен, когда она возвращается в Америку к отцу светской дамой, которую почти невозможно узнать, платье шил французский кутюрье Юбер де Живанши. С первой же встречи их в салоне Живанши на улице Альфреда де Виньи, 8 в Париже они стали друзьями на всю жизнь. Одри обязана Живанши созданием своего экранного образа не меньше, чем тем режиссерам, которые с ней работали.
Одри полюбила стиль Живанши, когда приехала во Францию сниматься в фильме «Мы едем в Монте-Карло». Живанши тогда как раз собирался оставить дом моды Скиапарелли и открыть свой собственный салон. Именно Одри предложила ему разрабатывать модели ее костюмов для «Сабрины» – одно из первых свидетельств ее вкуса, решимости самой определять то, как она будет выглядеть перед публикой. Но ей едва не помешали. Глэдис де Сегонзак, супруге руководителя парижского отделения «Парамаунта», нравился Балежиага. Но он был по горло занят своей новой коллекцией, и никто не осмеливался его беспокоить. Одри настаивала на новичке Юбере де Живанши.
Двадцати шести лет от роду, ростом в шесть футов и шесть дюймов, он производил впечатление человека, привыкшего диктовать свою волю. Он не шел на компромиссы с клиентами в своем искусстве скрывать несовершенства их фигур. Модельер придерживался минимализма. Он отбрасывал все несущественное, не допускал никаких отклонений от своих первоначальных разработок. Модели, изготовленные в его ателье, были столь же изящны и гармоничны, какими он их изобразил карандашом на страницах блокнота. У Одри была фигура, как будто специально предназначенная для его моделей. Живанши создал для нее имидж, неподвластный времени, как аксиома Эвклида.
Так как встреча была назначена для «мисс Хепберн», Живанши вспоминал, что ожидал прихода Кэтрин Хепберн. Вспомнив об обычном беспорядке в одежде, свойственном этой актрисе, можно представить, какие мысли проносились к голове Живанши, пока он ждал ее. Его удивлению не было границ, когда в комнату вошла девушка в клетчатых брюках и белой футболке с великолепной фигурой, словно специально сконструированной для демонстрации его моделей.
И это было еще не все. Своеобразный и мгновенно узнаваемый стиль Живанши был классически прост, не стеснял движений. Туалеты Одри были удобными, вызывающими особое ощущение комфорта. Мастер часто повторял:
«Женщина не просто носит платье; она живет в нем».
Живанши был воспитан в духе протестантской этики упорного труда, что и Одри. Это сблизило их. Возникли отношения более тесные, чем обычно бывают между кутюрье и его клиентом. Это был своего рода платонический роман. Об их первой встрече Живанши позже писал:
«Нежность в ее взгляде, ее изысканные манеры с первого же мгновения покорили меня». А сорок лет спустя она написала стихотворение в прозе – маленькую оду, посвященную вкладу Живанши во французскую моду. Одри писала в ней о той поддержке, которую он всегда оказывал ей, и о том ощущении безопасности и защищенности, которые она испытывала благодаря их дружбе: «Корни его дружбы глубоки и мощны. Надежные ветви его чувств укрывают всех тех, кого он любит».
Одри вспоминала о платьях, которые Живанши придумал для «Сабрины». «Одно из них было классическим, почти строгим вечерним платьем с нахальным маленьким бантиком на одном плече, что придало ему легкость и ироничность, которые мне так нравились». Живанши также создал великолепный туалет из белой органди с черной отделкой, в котором Сабрина появляется в зимнем саду, где Уильям Холден, исполнявший роль брата Хамфри Богарта, приглашает ее на медленный танец. Живанши даже назвал одну из тканей «Сабрина» в честь Одри.
Шесть лет спустя он изобрел духи («Запрет»), которые посвятил ей. Он даже принял на работу манекенщицу по имени Джекки потому, что она была похожа на Одри. Хепберн поистине стала музой-вдохновительницей дома моды Живанши, который помог ей создать образ, олицетворявший молодость, элегантность и изысканность.
Образ Одри на долгие годы сохранил аромат невинности. От Живанши актриса позаимствовала космополитичность, которая отличала ее от молодых звезд той поры. Когда Одри пришла в салон Живанши, она еще по-настоящему не родилась как актриса, ее экранное «я» формировалось, но было еще далеко от завершенности и цельности. Кутюрье, говоря метафорически, дал ей в руки зеркало и показал ту женщину, которой она может стать. Подобно ему, она будет удивительно твердо и хладнокровно заниматься созданием своего образа.
Летом 1953 года Одри посмотрела фильм «Лили». Он так понравился ей, что она трижды ходила в кинотеатр. Актриса, исполнявшая главную роль, поразительно была похожа на нее: то же мальчишеское лицо, такая же гибкая фигурка, естественная легкость и шаловливость. Лесли Карон была на два года моложе Одри и так же, как и она, танцевала в балете. Ее родители были тоже разных национальностей; ее талант заметила также очень известная в киномире личность – Грейс Келли. Карон уже снялась в одной из главных ролей в фильме, который тут же стал классикой, – «Американец в Париже».
«Лили» – это история девушки-сироты, за которой ухаживает и чьей любви добивается карнавальный кукольник. Снимала фильм студия «МГМ». На «очаровательно-некрасивом» личике Карон держалась та обманчивая грусть, которую Одри сразу же узнала, вспомнив собственное отражение в зеркале. «Ну, она же очаровательна!» – сказала она как-то Хедде Хоппер, дипломатично ответившей: «Ее нельзя назвать хорошенькой, но на экране она мила».
– Она хороша благодаря своей внутренней красоте, – сказала Одри без малейшего намека на какую-либо неприязнь.
– О, нет, – настаивала Хоппер, едва ли доверяя лестному отзыву одной звезды о другой. – Она не так красива, как вы.
Нет, вовсе не красота Карон заставляла Одри снова и снова приходить и смотреть этот фильм. Ее притягивал Мел Феррер в роли кукольника, чьи умелые прикосновения к сердечным струнам пробуждали в ней любовь к нему. Худощавый красавец-актер напоминал Одри тех принцев из сказок, которые она с жадностью поглощала в детстве и которые продолжала читать и по сей день. Феррер был энергичным и изящным актером, но до звезды он явно не дотягивал. Его очарование было очень профессиональным, но и слишком «просчитанным», «сделанным». А это часто оставляло зрителя холодным. Но Одри относилась к нему совсем иначе. Она встретила его в Лондоне тем же летом 1953 года на домашней вечеринке. Грегори Пек представил ей актера. Пек и Феррер уже были друзьями благодаря общим интересам, связанным с театром в Калифорнии. Феррер приехал в Лондон на премьеру «Лили» и на съемки «Рыцарей круглого стола», американского фильма, где ему была предназначена роль короля Артура. Он был на двенадцать лет старше Одри. Она же нашла его не только привлекательным, но и начитанным, обладающим разными талантами: автор детских книг, театральный, кино– и радио-режиссер; человек, казалось, знавший всех и вся в Голливуде и на Бродвее.
Пройдут годы, и многие будут задаваться вопросом: «Что же, черт возьми, Одри нашла в Меле?» Дать ответ на этот вопрос не так уж и сложно. У них было много общего. Подобно Одри, Мел Феррер начинал свою сценическую карьеру как танцовщик. Его наставником был Клифтон Уэбб, один из лучших бродвейских танцовщиков. Он за два часа научил Мела так хорошо отбивать чечетку, что феррер мог выступать как профессиональный чечеточник. Подобно Одри, он перенес тяжелое заболевание – полиомиелит, и три года потратил на лечение. Своей полупарализованной руке он сумел вернуть подвижность с помощью упорных тренировок. Одри же всегда восхищалась людьми сильной воли. Может быть, Мел напомнил ей ее благодетеля Пауля Рюкенса, который вот так же победил полиомиелит. Подобно Одри, Мел владел несколькими языками. Мать научила его говорить по-французски, отец-врач, кубинец по происхождению, – по-испански. Мел чувствовал себя дома не только в Америке, но и в Европе. Мел и Одри были даже внешне чем-то схожи. На некоторых фотографиях они кажутся братом и сестрой, а не мужем и женой.
Но было и одно резкое различие. Никто и никогда не считал общение с Феррером легким. Для него работа была наркотиком, и он всегда куда-нибудь торопился. Там, где Одри проявляла усердие, Мел выказывал настоящую одержимость. Но ей, вероятно, нравился его непоседливый нрав. Это напоминало ей отца, который с ирландской неуемностью строил все новые планы. И подобно Хепберн-Растону, Мел был большим «непоседой» и в личной жизни. Он курсировал между Нью-Йорком, где женился на скульпторше и затем развелся с ней, и Голливудом, где женился вновь, потом развелся со второй женой и женился на первой. От каждого брака у него было по два ребенка. Когда он встретил Одри, он пытался выпутаться уже из третьего брака.
Краткий биографический очерк о Меле, принадлежащий перу проницательного и тонкого журналиста Чарльза ван Дейзена, дает такую оценку его личности: «Как режиссер Мел вызывал головокружение у коллег своими акробатическими кульбитами; как актер повергал их в гнев. Его страсть к телефонным звонкам была похлеще, чем у подростка, а в ночных клубах он всегда находил какого-нибудь знакомого, которому приветственно махал рукой». «Я часто думаю, – размышлял один из его первых сотрудников, – чем занимает себя Мел, когда спит». Возможный ответ: снами.
Встреча с Одри была для него встречей со сновидением, которое стало явью. Он сказал ей, какое наслаждение от ее игры получил, увидев ее в «Жижи». А она ответила ему, что будет рада сыграть с ним в одной пьесе, если позволят съемки и если он найдет что-нибудь подходящее. Все было так просто и так внезапно. Но эта встреча оказалась и очень короткой. Мел торопился к «Круглому столу», где он играл короля Артура. А Одри должна была улетать в Голливуд, где ожидала роль в «Сабрине». Интриги при «голливудском дворе», зависть, романы и случайные увлечения вскоре заставили Одри забыть Мела Феррера, но ненадолго. 19.04.2023, 22:30 Она навсегда останется иконой стиля – та самая Одри в маленьком чёрном платье, в жемчугах, в перчатках по локоть... Она быстро завоевала звание принцессы Голливуда при жизни, ведь практически все роли Одри Хепбёрн стали культовыми. Сегодня, спустя 30 лет после её смерти, эта изящная брюнетка снова считается божеством. Трудно поверить, что у Одри были и вредные привычки...
Редакция сайта Как она стала актрисой и что известно об обстоятельствах и причине смерти Одри? Содержание статьи 1. Факты биографии актрисы Одри Хепбёрн 2. Детство Одри Хепбёрн 3. Здоровье 4. Танцы в жизни Одри Хепбёрн 5. Оскар 6. Личная жизнь Одри Хепбёрн 7. Мэл 8. Пять нерожденных детей Одри Хепбёрн 9. Счастье к концу жизни 10. Причина смерти Одри Хепбёрн и последнее Рождество СкрытьФакты биографии актрисы Одри Хепбёрн
- Имя при рождении: Одри Кэтлин Растон
- Дата рождения: 4 мая 1929
- Место рождения: Иксель, Брюссельский столичный регион, Бельгия
- Дата смерти: 20 января 1993 (63 года)
- Рост: 170 см
- Знак Зодиака: Телец tag491 Лучшие фильмы с Одри Хепбёрн:3 «Римские каникулы» (1953), «Сабрина» (1954), «Забавная мордашка» (1957), «История монахини» (1959), «Завтрак у Тиффани» (1961), «Моя прекрасная леди» (1964), «Париж, когда там жара» (1964), «Как украсть миллион» (1966), «Дождись темноты» (1967).5
Детство Одри Хепбёрн
Актриса Одри Хепбёрн родилась в семье зажиточного английского банкира и голландской баронессы. Детство могло бы быть безоблачным, если бы не многие «но». Сначала мама, уставшая от вечных скандалов с гулящим мужем, наседала на совсем маленькую дочку, не переставая повторять, чтобы та ни в коем случае не поправлялась. Она была полной женщиной и считала, что именно из-за этого муж ее не любит. Потом родители и вовсе развелись, что оставило огромный шрам на сердце маленькой любящей папу Одри, а когда ей было 11, началась Вторая мировая.
Теперь от богатства и статуса не осталось и следа. Взрослеющей девушке приходилось перебиваться парой картофелин. К тому же после маминых терзаний юная Одри Хепбёрн вбила себе в голову, что еду не любит. Поэтому даже то, что ей доставалось, относила в лес к базирующимся там солдатам, которые воевали против фашистов.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕЗдоровье
Ее походы по чащам не закончились хорошо. Однажды она попала на облаву, еле унесла ноги от немцев, и спряталась в подвале дома. Как назло, немцы остановились в непосредственной близости, и выйти, не попав им на глаза, было невозможно. Почти месяц будущая артистка Одри Хепбёрн питалась луковицами тюльпанов. Такая диета навсегда повредила здоровье девушки. Недоедание привело к анемии и спровоцировало астму. Кроме того, у нее была расшатана нервная система и появилась склонность к частым затяжным депрессиям. Эти заболевания останутся с ней навсегда.
Когда Вторая мировая закончилась, обанкротившаяся мама-баронесса была вынуждена выполнять самую черную работу, лишь бы поставить на ноги троих детей. Тогда Одри Хепбёрн решила помогать семье, а для этого предстояло как можно скорее выучиться. Выбор еще совсем юной девушки пал на балет.
Танцы в жизни Одри Хепбёрн
Занималась девушка упорно, до изнеможения. Но преподаватели признавались: она никогда не станет примой из-за серьезных заболеваний. Анемия не позволит в должной мере развиться мышцам, а энергично и с полной самоотдачей кружить по сцене на протяжении всего спектакля с астмой практически невозможно. Поняв это, Одри Хепбёрн задумалась о съемках в фильмах, начала сниматься для рекламы, а также пошла танцевать в известный фешенебельный клуб.
Именно там ее заметила знаменитость того времени – писательница и сценарист Коллет. Она пригласила хрупкую и очаровательную девушку сыграть в мюзикле, распознав в ней еще никому не известную аристократическую харизму, которая впоследствии прославит талантливую актрису Одри Хепбёрн на весь мир.
Оскар
Римские каникулы (1953)Начав с малого, скоро Одри Хепбёрн уже играла в кино. Первые роли были незаметны, пока на девушку не обратил внимания Уильям Уайлер. Именно его «Римские каникулы» открыли новую звезду, немедленно прозванную принцессой Голливуда. Блистательная аристократка сыграла принцессу, сияющую доброй улыбкой и дорогими украшениями в романтической истории, которую до сих пор пересматривают все поколения. Первая же яркая роль Одри Хепбёрн принесла ей «Оскар».
Дальше такая же оскароносная «Сабрина» и, конечно, еще один «Оскар» – за фильм «Завтрак у Тиффани», где Одри Хепбёрн снова сыграла главную роль.
Когда включались камеры, она становилась неотразимой, профессионально держалась в кадре, проживала ту жизнь, которую положено по сценарию, а не свою собственную. И лишь когда софиты гасли, любимая всеми актриса Одри Хепбёрн нервно бралась за сигарету и с наслаждением выкуривала одну за другой.
Личная жизнь Одри Хепбёрн
Одри Хепберн и американский актёр Уильям ХолденОдри была настоящей фанаткой табака и выкуривала по три пачки в день. А вот есть она разлюбила, еще когда мама вторила ей, что леди не должны весить больше 46 килограммов. Она запомнила это на всю жизнь, продолжала отказываться от еды и всегда оставалась тоненькой и изящной. И пусть обратной стороной таких привычек оставалась анемия и слабая нервная система, кардинально менять свою жизнь Одри Хепбёрн не собиралась.
От мамы ей досталась и привычка не обращать внимания на измены мужа. Однажды, простив себя за способность мириться с тем, что она у мужчины не одна, звезда без стыда заводила романы с женатыми мужчинами. Первая серьезная любовь Одри Хепбёрн случилась с ней на съемочной площадке фильма «Сабрина» с партнером по роли Уильямом Холденом.
Она уже нафантазировала себе свадьбу и детей, когда узнала, что Холден, чтобы не допускать детей на стороне, сделал вазэктомию.Он был женат, но его богемная семья практиковала свободную любовь. У пары было принято даже звать своих новых возлюбленных на ужин, знакомить с семьей. Муж и жена – актеры, два чудесных сынишки, дом – полная чаша. И Одри Хепбёрн в непонятном статусе.
Она истолковала теплое отношение по-своему, решив, что супруга уступает ей своего мужа. Одри уже нафантазировала себе свадьбу и детей, когда узнала, что Холден, чтобы не допускать детей на стороне, сделал вазэктомию.
Актриса была жестоко разочарована. Любимый сразу потерял для нее значимость, личная жизнь Одри Хепбёрн никак не складывалась, а нервы сдали настолько, что она была вынуждена прервать все работы и уехать в Швейцарию – подлечиться.
Одри Хепбёрн и американский актёр Мел ФеррерРоковым для нее станет второй визит к психотерапевту, но обо всем по порядку.
Тогда, после Швейцарии, Хепбёрн все же наладила свою личную жизнь и быстро вышла замуж за давнего воздыхателя, актера Мэла Феррера. Однако брак не был безоблачным. Муж страшно завидовал успешной супруге, заставлял ее говорить с прессой заготовленными фразами, которые сам и писал, а она отказывалась от съемок, если в пару к ней не брали возлюбленного.
Бесконечные сигареты, отказ от еды и сплошные нервы на съемках экранизации Льва Толстого, куда по ее протекции на роль Болконского был приглашен Мэл, выбивали Хепбёрн из колеи: муж не был талантлив, тяжелая глубокая роль у него не выходила. Одри слишком поздно узнала, что ждет ребенка, и не успела себя поберечь: у нее случился выкидыш.
Пять нерожденных детей Одри Хепбёрн
к/ф «Завтрак у Тиффани» (1961)Второй выкидыш последовал за первым на съемках нового кинофильма, когда она упала с лошади. Одри Хепбёрн решила, что кино забирает у нее детей и личную жизнь и бросила сниматься.
В тридцать она выносила и родила сына Шона, однако появление младенца не привело пару к счастью. После первых родов счастливая Одри с новыми силами показала все, на что способна в великих фильмах, прихватив еще одну статуэтку киноакадемии за «Завтрак у Тиффани».
Однако после череды успешных ролей Хепбёрн снова последовало полное нервное истощение: всегда мечтавшая о многодетной семье Одри была готова беременеть бесконечно. Но ее ждали лишь три выкидыша. Наконец, изможденная, снова сильно исхудавшая и бесконечно курящая, она развелась с мужем и попала в ту самую швейцарскую клинику.
Счастье к концу жизни
Одри Хепбёрн и её второй муж Андреа ДоттиВо время поездки личная жизнь Одри Хепбёрн снова претерпела изменения. Ведь кто же еще нужен для счастья такой девушке, если не психотерапевт? Оттуда она вернулась замужем за душевным доктором Андреа Дотти. Она уже смирилась с мыслью, что кинокарьера закончена, начала заниматься благотворительностью и теперь без особого труда родила второго сына, Лука.
К сожалению, в этом браке Одри повторила судьбу обожаемой мамы: любимый часто ходил налево. Она старалась сохранять чувство собственного достоинства настоящей английской леди, но всему есть предел. Развелась Хепбёрн и со вторым мужем.
Лишь в 50 лет она обрела настоящее семейное счастье, которого ждала всю жизнь. Тогда она вышла замуж за Роберта Уолдерса и поселилась с ним в Швейцарии. Теперь в съемках фильмов Одри Хепбёрн участвовала совсем редко, зато много занималась помощью детям Африки в составе миссии ЮНИСЕФ. Она считала, что в долгу перед этой благотворительной организацией, ведь именно она помогала маленькой Одри и ее семье восстановиться в послевоенное время.
Причина смерти Одри Хепбёрн и последнее Рождество
В одной из поездок по Африке актриса почувствовала резкие боли в животе. Местные врачи не смогли поставить точный диагноз, но пытались уговорить Хепбёрн закончить миссию, вернуться в Европу и пройти обследование. Однако она, стиснув зубы от боли, продолжила благотворительное путешествие, что затем стало причиной смерти Одри Хепбёрн.
Вернувшись в Швейцарию она узнала, что ей уже не помочь: в кишечнике развилась опухоль. Прооперированную актрису пытались убедить, что все прошло отлично, но уже через три недели стало ясно, что рак дал метастазы, задев слишком большую площадь кишечника. Она понимала, что жить осталось несколько месяцев.
В тот год Рождество Одри Хепбёрн провела с детьми и мужем, назвав праздник лучшим Рождеством за всю ее жизнь. Вся семья была рядом. И каждый из них говорил слова любви, благодарности и гордости любимой Одри.
Умерла легендарная актриса 20 января 1993 года во сне, в своем семейном гнезде и рядом с любимыми людьми. Ей было 63 года.