Регина николаевна збарская биография
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и других языках. Иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r130061706">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- De Agostini
- Treccani
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
регина николаевна збарская биография
Регина Збарская является одной из самых известных советских манекенщиц. Она была популярна и известна во всем мире, а ее красоту считали эталоном. В Париже ее впервые стали называть «самым красивым оружием Кремля».
С Региной стремились работать самые известные кутюрье и фотографы. В биографии Збарской, впрочем, как и в любой другой биографии известной личности, множество тайн, многие из которых остаются нераскрытыми до сих пор.
Итак, предлагаем вашему вниманию биографию Регины Збарской.
Краткая биография Збарской
Регина Николаевна Збарская (девичья фамилия – Колесникова) родилась 27 сентября 1935 г. Существует две версии ее происхождения.
Согласно первой, местом рождения Регины был Ленинград. Ее мать была цирковой гимнасткой, а отец – воздушным гимнастом.
Согласно второй версии, местом ее рождения была Вологда. Мать, Дарья Тихоновна, работала врачом, а отец, Николай Дементьевич Колесников, был офицером.
Манекенщица Регина Збарская
В 1953 г. семнадцатилетняя Регина Збарская приехала в Москву, где ей удалось поступить во ВГИК на экономический факультет. В этом же году умер отец народов Иосиф Сталин, вследствие чего в стране произошло много перемен.
Помимо учебы, будущая манекенщица интересовалась модой, и при любой возможности старалась посещать богемные вечеринки. На одной из них, она познакомилась со знаменитым модельером Верой Араловой, которая по достоинству оценила красоту и изысканные манеры Регины.
В результате, Аралова предложила молодой девушке сотрудничество, на что та с радостью согласилась. Именно с этого момента в биографии Регины началась модельная карьера, прославившая ее на весь мир.
Европейская красота
Первым заведением, в котором начала работать Збарская, был Дом мод. Интересен факт, что в то время еще не существовало такого понятия, как модель, поэтому официально она числилась «рабочей 5-го разряда».
Естественная красота и грация Регины Збарской выделялись на фоне других девушек. По этой причине Аралова доверяла ей показ новых коллекций одежды чаще, чем другим манекенщицам.
В 1961 г. модельера пригласили в Париж, чтобы представить там свою коллекцию.
Перед поездкой за рубеж Вера Аралова выбрала самых лучших моделей, среди которых была и Регина Збарская.
В целом показ одежды прошел на высоком уровне, благодаря чему Советский Союз смог доказать мировой общественности свои достижения в области моды.
Интересно, что именно Аралова была первым модельером, который стал использовать молнию на женском сапоге, идущую по всей длине голенища. Когда это «ноу-хау» заметили европейские кутюрье, они тоже начали шить сапоги и другую обувь с применением молнии.
Во время показа коллекции, внимание прессы и публики было приковано к Збарской. Авторитетный французский журнал «Paris Match» назвал девушку «самым красивым оружием Кремля».
Но поскольку в СССР данное издание было под запретом, об этом факте биографии Регины Збарской никто из советских граждан не узнал.
Дальнейшая биография Регины Збарской
Стоить заметить, что после поездки за границу карьера Збарской стала стремительно расти. Это и неудивительно, ведь она считалась лучшей моделью у себя на родине.
Ее женственность и невероятная обаятельность сводили мужчин с ума, а девушки стремились всячески подражать ей.
В то время в Ленинграде стал выходить журнал «Мода», в котором для советских граждан демонстрировалась стильная одежда и обувь. В этом издании часто появлялись фотографии Регины Збарской, которая считалась эталоном моды.
Поскольку в магазинах было практически нереально купить какую-нибудь красивую одежду, люди часто сами шили вещи, которые они видели в подобных журналах.
В 1967 г. в Москве прошел Международный фестиваль мод, на который съехались все известные кутюрье. В преддверие такого знакового события, журнал «Мода» разместил на обложке фото Регины Збарской.
Это было знаковое событие в биографии Регины, ведь номер был отправлен в разные страны, благодаря чему Збарская получила мировую известность.
Советская Софи Лорен
На пике популярности манекенщица начала работать у Вячеслава Зайцева, который был одним из ведущих советских модельеров. Он считал, что Регине нужно изменить прическу.
По его мнению, ей более всего шла короткая стрижка. После долгих уговоров она согласилась изменить свой образ. В дальнейшем стало понятно, что это была весьма успешная затея, которая всецело себя оправдала.
Когда итальянский режиссер Федерико Феллини увидел Регину Збарскую с новой прической, он назвал ее «советской Софи Лорен».
Необычную красоту советской Софи Лорен выделяли такие всемирно известные деятели, как Пьер Карден, Ив Монтан и Фидель Кастро (см. интересные факты о Кастро).
Большая любовь и предательство
В начале 60-х годов, Регина Колесникова познакомилась с московским художником Львом Збарским, в которого она влюбилась с первого взгляда.
В биографии Льва Збарского мы подробно рассказывали о том, каким он был волокитой и донжуаном. Поэтому страстная любовь Регины вполне объяснима.
Он стал для нее единственным любимым мужчиной в жизни. Лев был сыном известного биохимика Бориса Збарского, который в свое время, принимал участие в бальзамировании Ленина.
Знаменитая модель тоже понравилась молодому художнику, так как ее красота и грация не могли не пленить мужской взгляд.
Не теряя времени, Лев Збарский стал ухаживать за ней, делая все возможное, чтобы покорить сердце Регины.
Их отношения успешно развивались, и вскоре они решили пожениться. В 1967 г. в биографии Регины Збарской произошла трагедия, повлиявшая на все ее дальнейшую жизнь.
Дело в том, что она забеременела и, разумеется, сразу же сообщила об этом супругу. Услышав эту новость, Лев Збарский устроил скандал.
Категорически не желая иметь ребенка, он дал понять жене, что она должна избавиться от этой беременности.
Такая реакция мужа стала для прекрасной манекенщицы настоящим ударом, так как она, как любая женщина, мечтала о малыше.
Однако Збарская не посмела ослушаться супруга, поскольку сильно его любила. Она согласилась сделать аборт, который прошел весьма неудачно. У нее начались серьезные проблемы со здоровьем.
Позже выяснилось, что Регина никогда не познает радости материнства, поскольку из-за сделанного аборта она уже не сможет иметь детей. О своем поступке она будет жалеть всю оставшуюся жизнь.
Однако аборт не помог ей сохранить отношения с мужем, который начал изменять ей еще до этого случая. В скором времени Лев Збарский увлекся актрисой Марианной Вертинской, и закрутил с ней бурный роман, даже не думая скрывать свои новые отношения.
Однажды Регина застала его в объятиях актрисы прямо у них дома. Ей было тяжело пережить измену, но она нашла в себе силы простить Льва, так как не могла представить себе жизни без него.
В скором времени в биографии Регины произошла новая драма. Збарский заявил, что уходит из семьи и требует от нее развода. Она согласилась дать развод, так как понимала, что ей уже не удастся удержать возле себя возлюбленного.
Новой избранницей художника стала актриса Людмила Максакова, которая в 1970 г. родила ему сына.
Новость о рождении этого ребенка стала для Регины очередным серьезным ударом. В свое время Лев настоял на том, чтобы она сделала аборт, а теперь сам наслаждался отцовством.
Красота и политика
В биографии Регины Збарской было немало случаев, когда она активно сотрудничала с КГБ. Поскольку она была всемирно знаменитой манекенщицей, к общению с ней стремились разные деятели искусства и политики.
Все это делало ее прекрасным кандидатом для работы в качестве секретного агента.
Благодаря необыкновенной красоте и магнетической женской привлекательности, она могла легко располагать к себе человека и получать от него нужную информацию.
Интересен факт, что Регина Збарская хорошо знала английский и французский языки.
Компромат
Из-за расставания с супругом, Збарская долгое время не могла прийти в себя. Она постоянно принимала транквилизаторы и антидепрессанты, которые позже перестали ей помогать.
В результате ее пришлось положить на лечение в психиатрическую больницу, где ей диагностировали тяжелую форму депрессии.
После курса лечения Регина стала понемногу приходить в себя. Замдиректор Дома моделей, Елена Воробей, помогла ей вернуться на подиум.
Вскоре в ее биографии начались положительные изменения. У нее завязались серьезные отношения с молодым югославским журналистом. Однако парень встречался с всемирно известной манекенщицей исключительно в корыстных целях.
«Сто ночей с Региной Збарской»
Позже он стал автором книги под названием «Сто ночей с Региной Збарской». В ней он во всех подробностях описывал эротические сцены с советской моделью.
Также в книге говорилось о том, что у Регины якобы были любовные связи с высокопоставленными членами ЦК.
И хотя основную часть тиража книги удалось изъять из продажи, Збарская не смогла избежать политического скандала. Ее каждую неделю вызывали на допросы.
Кроме этого, у Регины испортились отношения с коллегами по работе.
Она снова начала в больших количествах принимать антидепрессанты, из-за чего состояние ее здоровья резко ухудшилось. В итоге манекенщица больше не смогла продолжать работать.
Сломленная психика и смерть
После нашумевшего скандала, в биографии Збарской начались необратимые процессы.
Ее сломленная психика и второе предательство окончательно подорвали и без того слабое здоровье.
Дважды она пыталась совершить суицид, однако врачам вовремя удавалось спасать ей жизнь. После каждого раза она проходила лечение в психбольнице.
15 ноября 1987 г. Регина Николаевна Збарская была найдена мертвой у себя в квартире.
Рядом с ней лежали пустые упаковки от медицинских препаратов, а в ладони находилась трубка телефона. На момент смерти ей было всего 52 года.
Никто из коллег не пришел проститься со знаменитой манекенщицей. Ее тело кремировали, а место захоронения до сих пор держится в секрете.
Интересные факты о Регине Збарской
У Збарской был бурный роман с советским разведчиком и военным экспертом Виталием Шлыковым. В 1958 году Регина Николаевна Збарская сыграла итальянскую певицу Сильванну в музыкальном кинокомедии «Матрос с Кометы». В титрах ее указали как Регину Колесникову. Спустя 10 лет манекенщица появилась в одном из эпизодов фильма «24-25 не возвращается». У Регины практически не было подруг. Виной этому была обычная женская зависть по отношению к ней. К примеру, коллеги-модели называли ее «Снежной королевой», считая ее высокомерной и скрытной дамой. Интересен факт, что у Регины были немного кривые ноги. Но она искусно скрывала этот недостаток с помощью грамотно подобранной одежды.Если вам понравилась биография Регины Збарской – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам вообще нравятся биографии великих людей и интересные истории из их жизни – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Интересные факты:Регина Збарская рано поняла, что красота и молодость могут обеспечить ей достойное будущее. Но она не учла одну вещь: молодость — явление временное, а красота не гарантирует счастья. Знаменитая советская манекенщица умерла в психиатрической больнице, когда ей было всего 52 года. Кто бы мог подумать, что сказочная жизнь примы советских подиумов окончится так трагично?
Царица
27 сентября 1935 в семье офицера Николая Колесникова родилась дочь. Отец выбрал для нее необычное для того времени имя Регина, которое в некотором роде предопределило дальнейшую судьбу девочки, ведь в переводе с латинского оно означает «царица». Конечно, тогда до царствования на советских подиумах ей было далеко, однако уже в юности будущая модель выделялась среди сверстников.
После окончания войны семья обосновалась в Вологде. Получив аттестат, девушка отправилась покорять Москву. Выбор семнадцатилетней Регины пал на экономический факультет ВГИКА, хотя на самом деле она мечтала сниматься в кино. Но шансы поступить на актерское отделение без подготовки были практически нулевыми, а «зацепиться» в столице провинциалке очень хотелось. Зато на экономический факультет хорошистка, спортсменка и умница Регина попала без особого труда.
Уже на втором курсе обучения Колесникова начала все чаще и чаще прогуливать пары, чем вызывала стабильное недовольство преподавателей. Однако даже при такой посещаемости она умудрялась сдавать все экзамены и хорошо учиться.
Именно в студенческие годы Регина поняла, что молодость и внешние данные — это билет в блестящее будущее. Девушка была частой гостьей богемных вечеринок, где собирались режиссеры, артисты и дипломаты. При этом Регина была не просто очередной красивой девочкой — она умела поддержать беседу, владела двумя языками, обладала хорошими манерами.
После окончания вуза Колесникова штурмовала съемочные павильоны «Мосфильма». Но режиссеры не спешили делать заманчивые предложения. Регина не сдавалась и однажды на одной из вечеринок ее «европейскую внешность» заметила художница и модельер Вера Аралова. Она пригласила девушку на работу в Общесоюзный Дом Моделей на Кузнецком мосту.Сомнительная профессия
В советское время профессия «модель» не считалась престижной и оплачивалась соответственно. Более того, девушек даже не называли моделями, они были «демонстраторами одежды». Так думало большинство, но только не Колесникова. Регина искренне наслаждалась своей новой жизнью, ведь подиум сделал из простой девушки настоящую знаменитость в мире моды. Ее звездный час пробил в 1961 году в Париже во время показа советских манекенщиц.
Однако когда она вернулась в Союз, ей тут же дали понять: если хочешь беспрепятственно выезжать за границу — придется «потрудиться» на благо Родины. Во время зарубежных визитов манекенщицы активно общались с очень известными политикам, людьми искусства, бизнесменами и представителями элит. Большинство из них были падки на привлекательных собеседниц и под их влиянием могли положительно влиять на имидж Советского Союза на Западе. Но это всего лишь догадки. О том, какую информацию добывала и распространяла королева советского подиума, доподлинно до сих пор не известно. Зато известно, что она была единственной моделью, которой вопреки существующим жестким инструкциям разрешалось отлучаться в город по своим делам во время заграничных поездок. Ее коллегам подобные «вольности» даже не снились.Вокруг Дома моды на Кузнецком мосту ходило очень много слухов. Его работниц часто сравнивали с женщинами легкого поведения, ведь они слишком выделялись на фоне серой, безликой массы советских людей. По этой причине многие сознательно скрывали профессию. Однако Регина к их числу не относилась и знала себе цену.
Колесникова, как и любая другая девушка, хотела удачно выйти замуж. Конечно, с ее данными найти идеальную пару не составляло особого труда. В 1960 году в жизни королевы подиума появился настоящий король — художник Лев Збарский. Именно под его фамилией Регину узнали во всем мире.
Семья или карьера?
Новоиспеченный муж был настоящим плейбоем. Он пользовался небывалым успехом у женщин, однако Регине удалось на какое-то время усмирить супруга. В течение 7 лет чета Збарских была одной из самых красивых пар московского бомонда. Благодаря своему мужу и модельеру Вячеславу Зайцеву манекенщица познакомилась с огромным количеством известных иностранных гостей, которые посещали в то время Советский Союз. Среди них были Ив Монтан и Пьер Карден.
В 1967 Регине предстояло сделать очень важный выбор в своей жизни. В 32 года она забеременела. Это известие застало ее врасплох: у Збарской была запланирована длительная поездка в Монреаль. Между ребенком и карьерой, к сожалению, она выбрала последнее. Что подтолкнуло ее к аборту — сказать сложно. Однако, если верить слухам, Лев не хотел детей, точнее он не хотел их именно от Регины. Художник ушел от жены сначала к актрисе Марианне Вертинской, а потом к Людмиле Максаковой, которая родила ему сына.
В 1972 году мужчина эмигрировал в Израиль, затем в США. После разрыва с мужем королева подиума ушла из Дома моделей. Известие о беременности новой пассии Збарского она переживала очень сложно, но не теряла надежды восстановить семью. Однако, когда Регина поняла, что Лев уезжает из страны, то вскрыла себе вены и попала в психиатрическую больницу.
После лечения Збарская попыталась вернуться в профессию. Несмотря на возраст и лишний вес у нее была такая возможность, ведь тогда одежду демонстрировали не только молоденькие красотки, но и модели постарше. Однако возвращение было недолгим — глядя на свои снимки для журнала и свежие, юные лица новых манекенщиц, Регина поняла, что ее время безвозвратно ушло.
Дурная слава
В 1973 году черная полоса в жизни экс-модели сменилась белой. По-крайней мере, Регина надеялась на это. Збарская познакомилась с югославским журналистом. Между ними завязался страстный, но короткий роман. Когда молодой человек вернулся на родину, он опубликовал сенсационную книгу «Сто ночей с Региной Збарской». Издание содержало признания женщины о ее доносах на коллег по цеху, откровенные фотографии и интимные подробности жизни королевы подиума. Конечно, на полках советских магазинов этот «труд» так и не появился.
Что это было — очередное подлое предательство любимого человека или намеренная провокация громкого политического скандала самой Збарской? Учитывая нестабильное психическое здоровье Регины не исключено, что она знала о готовящейся публикации. Но новая «популярность» не давала ей спокойно жить. Она второй раз вскрыла вены и снова оказалась на больничной койке.
В 1982 году Вячеслав Зайцев хотел предложить Регине работать в его Доме моды на Проспекте мира. Но о возвращении на подиум нечего было и думать. В 1984 году она в последний раз снялась для журнала мод — надо ли говорить, что это была совсем другая Збарская. Потухший взгляд не смогли скрасить грим и искусно выставленный свет.
15 ноября 1987 году Регина в третий раз приняла решение покончить с собой. Находясь в больнице, женщина выпила горсть таблеток и заснула навсегда. О ее смерти сообщила радиостанция «Голос Америки», но в СССР уход одной из самых известных манекенщиц 60-х остался незамеченным. Многие некогда близкие к ней люди до сих пор не знают, где находится могила легендарной Регины Збарской. Мог ли кто-то предположить такой печальный финал столь яркой жизни? Вряд ли. Видимо не зря говорят в народе — «не родись красивой».Биография
Принято считать, что СССР сфера моды не была преуспевающей, ей не уделялось должного внимания. Жизнь и творческий путь знаменитой манекенщицы Регины Збарской доказывает обратное. Эта эффектная женщина, несмотря на советский паспорт, смогла выйти в один ряд с мировыми звездами подиума, была на короткой ноге с такими легендами мира моды, как Пьер Карден и Кристиан Диор.
Детство и юность
Регина Збарская не только манекенщица-звезда, но и женщина-загадка. Ее жизнь окутана тайнами и слухами, начиная от места рождения и заканчивая обстоятельствами смерти. Родители наградили ее необычным для того времени именем, что в переводе с латинского означает «царица». Возможно, во многом оно определило судьбу своей хозяйки. Тем не менее фамилия у девочки поначалу была совсем обычная — Колесникова.
По официальной версии, она родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов, которые разбились в молодости, выполняя сложный акробатический трюк под куполом цирка. Девочку отдали в детский приют, где она и жила до 17 лет. По другой версии, рассказанной якобы ее одноклассницей, Регина родом из Вологды, а ее родители — служащие государственных учреждений: мать бухгалтер, а отец — отставной офицер.
Проясняться биография Регины Збарской начинает в 1953 году, когда по окончании средней школы она приезжает в Москву и поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии. Правда, на актерский факультет девушка не попала и стала учиться на экономическом. Ради своей мечты — появления на экране — Регина забывала о том, что нужно учиться и посещать пары. Несмотря на пропуски, она всегда была готова к экзаменам и сдавала их на высшие баллы.
Но ВГИК есть ВГИК: юная красавица все равно ходит на кинопробы, впрочем, безуспешно. Единственной ролью Колесниковой стал образ итальянской певицы Сильванны в фильме «Матрос с “Кометы”», который вышел на экраны в конце 50-х.
Также она часто появляется на светских вечеринках и раутах. На одном из таких собраний богемы Збарская знакомится с художником-модельером Верой Араловой, которая приглашает девушку поучаствовать в демонстрации ее новой коллекции одежды. С этого и началось восхождение Регины в модельном бизнесе.
Модельная карьера
В Доме моделей на Кузнецком Мосту жизнь кипела еще с 1944 года, когда был организован Общесоюзный ДМО. Все сотрудницы этой организации получали трудовые книжки, в которых была прописана специальность «рабочий 5-го разряда». Зарплаты у девушек были низкими: за 8-12 часов примерок манекенщицы получали 1,8 руб., а общественность стремилась заклеймить эту профессию. Разгромные статьи о демонстраторах одежды писали в журнале «Работница». Каждая из моделей стремилась скрыть свою принадлежность к миру моды.
Регина Збарская много лет выходила на подиум, участвуя в показах Веры Араловой, Вячеслава Зайцева и других советских модельеров. Регина была первой в мире манекенщицей, которая продемонстрировала женские сапожки с молнией во всю длину голенища. Этот формат обуви, который сейчас является чуть ли не стандартным, был придуман и разработан в Союзе как раз Верой Араловой. Но так как понятия «патент» модельеры тогда не слишком придерживались, то изобретение у нее увели из-под носа.
В начале 60-х о Регине знал уже весь свет, в том числе и в Париже — столице моды. Французы называли ее «самым красивым оружием Кремля», а когда Зайцев в очередной раз продемонстрировал нестандартный творческий взгляд и подстриг манекенщицу под пажа, у нее появилось новое прозвище — «советская Софи Лорен».
Еще одним именем, хотя уже с негативным налетом, называли Регину коллеги-модели — Снежная Королева. Видимо, они считали ее слишком высокомерной, слишком западной, слишком индивидуальной. Между моделями не чувствовалось дружбы. Конкурентками Регины в эти годы были Марина Ивлева, Мила Романовская, которой досталось платье «Россия», созданное на фигуру Збарской, и Лёка Миронова, считавшаяся двойником Регины. Манекенщица не стремилась наладить дружеских контактов, оставаясь замкнутой в себе, и настоящей ее видели только близкие люди.
Так, модельер Вячеслав Зайцев тепло отзывался о Збарской. По его словам, женщина заботилась о молодом дизайнере и часто подкармливала его. В 1965 году он пригласил свою подругу на совместный ужин в ресторан «Арагви» с иностранной делегацией, где присутствовали его коллеги с Запада — Кристиан Диор, Марк Боан, Ги Ларош.
Во время встречи молодой советской красавицей восхитилась Софи Лорен, а Карден и Боан пригласили манекенщицу пообщаться за одним столиком. Регина вела себя сдержанно и даже покраснела от такого внимания. Благодаря общению Пьера Кардена со Збарской французский модельер навсегда оказался очарован культурой Советского Союза, на что не влияли международные веяния. Он создавал наряды для Майи Плисецкой, даже побывал на церемонии закрытия реактора на ЧАЭС.
В одночасье заблиставшая карьера манекенщицы также мгновенно и угасла. После серьезных осложнений, связанных с личной жизнью, Збарская не могла обходиться без антидепрессантов. Лекарства помогали ей не сойти с ума, но закрыли выход на профессиональный подиум. Некоторое время ей пришлось поработать уборщицей в Доме моды, а затем бывшая звезда совсем исчезла из виду.
Последнее предложение о работе поступило от Вячеслава Зайцева, который готов был создавать модели на Регины, несмотря на возраст и набранные килограммы. Он пригласил ее в Дом моды на проспекте Мира. Но сотрудничества не вышло.
Последние фото манекенщицы появились в журнале мод 1984 года, но никакая косметика уже не могла помочь скрыть потухший взгляд женщины. Ее судьба закончилась трагически.
Личная жизнь
Как и в случае с местом рождения, неразбериха и недосказанность существует и в информации о личной жизни Регины Збарской. Считается, что единственным ее мужем был знаменитый советский художник-иллюстратор и мультипликатор Феликс-Лев Збарский, сын того самого Бориса Збарского, который бальзамировал тело Владимира Ленина. Но ходят слухи, что у Регины был еще первый муж, чье имя она не раскрывала, так как он происходил не из того слоя общества. Позднее стало известно, что молодого человека звали Владимир Лавров.
Со Львом Борисовичем отношения складывались непросто. У художника была первая семья — супруга Лаура Саакян, выпускница МГК, которая воспитывала их сына Бориса. После развода мультипликатор сумел сделать предложение Регине.
С супругом манекенщица прожила семь лет. Он называл Регину музой. Но затем отношения стали портиться. Лев Збарский завел роман с актрисой Марианной Вертинской, были у него и другие увлечения. Но Регина терпела все измены и не собиралась расставаться даже после того, как муж заставил ее сделать аборт.
Впрочем, вскоре он сам ушел из семьи и женился на актрисе Людмиле Максаковой, которая родила ему сына. Узнав, что бывший муж стал отцом в новой семье, тогда как ей самой он не позволил быть матерью, Регина Збарская испытала сильнейшее потрясение, начала принимать транквилизаторы, а позднее попала в психиатрическую больницу с признаками сильнейшей депрессии. Позднее у модели так и не было детей, о чем она жалела. Последующий отъезд Збарского из страны окончательно вывел Регину из равновесия — она предприняла попытку суицида.
Еще не оформив развод с мужем, модель начала встречаться с советским агентом на Западе Виталием Шлыковым. По его словам, угнетенное состояние у Регины началось после попыток вербовки ее сотрудниками комитета. Но Шлыков уверяет, что Збарская никогда не вступала в контакт и не выполняла приказы КГБ. Тем не менее у недоброжелателей модели возникали другие домыслы, ведь Регина была единственной манекенщицей из Советского Союза, которой разрешалось во время заграничных поездок выходить на прогулку без охраны комитетчиков.
Через некоторое время у манекенщицы появился новый возлюбленный — югославский журналист. Их бурные романтические отношения окончились новым предательством: молодой человек уехал в Германию, где издал книгу «Сто ночей с Региной Збарской», в которой живописно рассказывал не только о связи со знаменитой манекенщицей, но и об ее сотрудничестве с КГБ, доносах на коллег и антисоветском мнении Регины.
Смерть
Изданная югославом книга сразу была изъята из продаж, но Збарскую ждал политический скандал, после чего она дважды пыталась покончить с собой, но оба раза безуспешно. Последние дни легенда подиума провела в психбольнице и, по словам обслуживающего персонала, чувствовала сильнейшую вину за то, что так плохо отзывалась о стране и знакомых людях.
Третья попытка самоубийства оказалась последней. Причиной смерти манекенщицы стало отравление. Регина Николаевна выпила большую дозу снотворного и скончалась 15 ноября 1987 года. По официальной версии, она сумела отравиться в больнице, где пребывала последнее время. По другим данным, женщина приняла лекарство дома и начала обзванивать знакомых с целью извиниться за написанные доносы.
На похоронах Регины Николаевны не присутствовал никто из бывших коллег. О гибели Збарской публика узнала только из новостей «Радио Свобода» (внесено Минюстом РФ с реестр СМИ, выполняющих функцию иностранного агента), но советские СМИ молчали об этой трагедии. Тело манекенщицы было кремировано, но до сих пор неизвестно, где находится ее могила.
О жизни, карьере и гибели Регины Збарской был снят сериал «Красная королева», где роль прославленной женщины исполнила актриса Ксения Лукьянчикова. Помимо этого, телезрители могли видеть документальный фильм о последних днях Збарской из серии передач «Следствие вели…», расследование проводил бессменный телеведущий проекта Леонид Каневский.
Память
- Документальная лента «Следствие вели…»
- Выпуск теле-шоу «Пусть говорят»
- Программа «Красота по-советски. Судьба манекенщицы»
- Многосерийный фильм «Красная королева»