Анна ф
Во всем мире кинопроизводство — один из самых рискованных видов бизнеса: никогда нельзя предугадать, удастся ли отбить потраченный бюджет, не говоря уже о прибыли. Ожидаете ли вы, что «Анна» будет коммерчески успешным проектом? Или вы не думаете об этом, когда собираетесь снимать новый фильм, а кино для вас — это в первую очередь творчество и самореализация, а не бизнес?
Я, конечно же, в первую очередь художник — и так было с 17 лет, когда я погрузился в эту индустрию. Но чтобы снять кино, нужны деньги, а мне не повезло родиться богатым. И другие люди должны верить и поддерживать меня. Я всегда очень уважаю тех, кто дает мне возможность снять фильм. Но это не моя главная забота, главное для меня — это самовыражение. Если бы я был достаточно одарен, чтобы рисовать, то создавал бы картины, но я для этого недостаточно талантлив. Так что приходится довольствоваться фильмами.
Бюджет «Анны» ($30 млн) почти в 6 раз меньше бюджета вашего предыдущего фильма «Валериан и город тысячи планет» ($177 млн, по данным «Кинопоиска». — прим. авт.). Связано ли это с тем, что «Валериан» не оправдал ваших ожиданий в прокате?
Самое главное — это история, исходя из этого рассчитывается бюджет. «Валериана» без внушительного бюджета было бы снять невозможно: это очень сложный с технической точки зрения фильм, где было использовано более четырех тысяч различных спецэффектов. И после этого мне как режиссеру хотелось вернуться к корням: реальным актерам, настоящим событиям на съемочной площадке, эмоциям. Вот почему я был очень рад начинать съемки скромного в финансовом смысле фильма, это оказалось для меня очень полезно.
В июне в мировой прокат вышел фильм «Курск» Томаса Винтерберга, где вы выступили продюсером. В июле свет увидит «Анна», фильм, где большая часть действия происходит в России, а главная героиня — русская шпионка. Откуда у вас такая тяга снимать фильмы о России?
Я думаю, что просто люблю русских: их историю, их культуру, мне нравится, что русские — очень стойкие, и при этом у них большое сердце. С ними нелегко, но, кажется, мне это нравится.
В России полгода зима, минус 20, и это оказывает сильное влияние на национальный характер. Русские преодолели столько трагедий в своей истории и всегда сохраняли свое достоинство, любовь к детям. Меня это очень сильно трогает.
В западном кинематографе сформировался устойчивый негативный стереотип изображения России и русских: бандиты, мафия, коррупция, преступления. Старались ли вы преодолеть эти стереотипы в своем фильме или вам они также пригодились?
В этом смысле достоинство «Анны» в том, что в этом фильме все плохие: русские, американцы, французы — все одинаковые. Я понимаю, о каких стереотипах вы говорите, и стараюсь не слишком на них играть, стараюсь показывать вещи с более сложной и неоднозначной стороны.
Но на самом деле очень сложно рассказывать о стране правдиво, когда сам не живешь в ней. Со своей стороны, я стараюсь делать все, что могу. Наверное, в глазах русских людей я совершил ошибки в изображении России и прошу прощения за это, но эти ошибки были того же рода, когда американцы изображают французов в беретах с багетами под мышкой.
Да, именно на эту параллель я и намекала, но если верный спутник стереотипных французов — это багет, то для русских, как правило, «Калашников». Налицо дискриминация русских по национальному признаку в западном кино.
Да, это так! Но в то же время действие «Анны» происходит в 80-х годах в России, где вовсю идет противостояние КГБ и ЦРУ. Поэтому, конечно, нам приходилось использовать некоторые стереотипы. Если бы мы снимали фильм о современной России, он выглядел бы совершенно по-другому.
А почему вы выбрали именно этот период в истории России?
Если снимать фильм про шпионов сегодня, то все сведется к компьютерам, спутникам, интернету и телефонам. А в 80-х мне хотелось показать психологическую игру, где каждый ход продуман, как в игре в шахматы.
В то время, если вам что-то было нужно, вы должны были отправиться на физическую встречу с этим человеком, озвучить свои мысли, надеяться, что все сработает. И в нашем фильме все зависит от человеческих отношений. Анна должна говорить с Ольгой (наставница героини в исполнении Хелен Миррен. — прим. авт.), вести переговоры с ЦРУ и КГБ. Это не история про ботаников, которые нажимают кнопки, чтобы кого-то уничтожить. Невозможно было бы снять такой же фильм про наше время. Сегодня шпионы могут сидеть у компьютера. Они могут оказаться умниками 22 лет, которые просто умеют управляться с техникой.
Невозможно не заметить довольно новый тренд на изображение сильных женщин в кино, особенной популярностью пользуются русские женщины — убийцы в современном западном кинематографе. Сериал Би-би-си «Убивая Еву» о киллере Оксане, действующей под прикрытием русской мафии, — яркий тому пример. Но этот тренд появился в кино не так давно, в то время, как в вашем творчестве вы обращались к теме суперженщины задолго до зарождения движения «#metoo». «Анна» для вас — продолжение вашей внутренней творческой стратегии или все же дань феминистской повестке в современной культуре?
Я всегда считал женщин очень сильными существами, способными на любое проявление своего актерского дара в кино. Когда я был помоложе, женщины в кино только всхлипывали и рыдали на плече у Джеймса Бонда, и в этом была их основная функция. Мне никогда это не нравилось. Я очарован силой женщины. На самом деле мне интересна сила женщины и слабость мужчины. Если Терминатор вдруг заплачет, потому что хочет к мамочке, то это будет намного интереснее.
Когда мы показываем физическое превосходство женщины, которая может победить в драке десяток мужчин, внушаем ли мы здравую идею равноправия зрителям? Ведь физическое превосходство женщины в фильме — не гарантия того, что она получит равную с мужчинами зарплату или займет начальствующую должность. Так ли важно показать физическое превосходство женщины, которое в жизни встречается довольно редко, для того чтобы утвердить идеи равноправия?
Физическая сила — это всего лишь вопрос тренировки. Что мне нравится в этой идее — это непредсказуемость, большинство людей, посмотрев на такую женщину, как Анна, скажут: «да Бог с ней, что с нее взять, она не опасна, это не серьезный соперник», и мужчины, таким образом, не очень-то переживают из-за этого. То же самое происходит, когда вы видите ребенка, например, или, предположим, Брюса Ли. Взглянешь на него и скажешь: «Ну, подумаешь, маленький китаец, нечего бояться». А на самом деле этот парень — монстр. Никто не думает о том, что Анна представляет физическую опасность, а надо бы! Потому что она обладает силой. На этом я и играю. И здесь важен даже не сам факт ее физической силы, сколько тот факт, что она эту силу скрывает.
На роль Анны вы выбрали русскую девушку, супермодель Сашу Лусс. Расскажите, почему вы выбрали именно ее и как модель без опыта актерской работы или специального образования вдруг оказалась в главной роли у Люка Бессона? Каким образом вам удалось сделать из нее актрису?
Мне кажется, она уже была актрисой где-то глубоко в душе. Так же, как и я был режиссером еще до того, как начать снимать фильмы, это было в моих генах. Я думаю, что у Саши врожденный артистизм, модельный бизнес — очень тяжелая профессия, многие думают, что это легко, но посмотрите на моделей, они пашут каждый день по 12 часов, они постоянно ходят с одного кастинга на другой, с одной съемки на другую, фотографы постоянно от них что-то требуют, поэтому работа модели — это хорошая подготовка для актерской карьеры. Я выбрал Сашу на небольшую роль в «Валериане», она произвела на меня сильное впечатление. Во время кастинга ради одной сцены она должна была заплакать, и я понял, что она очень легко может управлять своими эмоциями. Я был удивлен: у нее же не было никакого опыта! По моему совету она поехала в Нью-Йорк и училась там актерскому мастерству.
Когда проект «Анна» только начинался, я отсматривал несколько актрис на главную роль. Саша очень хорошо показала себя на кастинге. Я показал ее пробы своим американским партнерам, и они выбрали ее. Я рад этому выбору: она может быть и очень сильной, и очень нежной в зависимости от сцены. И при этом остается естественной. В этом фильме Саша проделала огромную актерскую работу: здесь и смех, и слезы, и драки, и все это в партнерстве с Киллианом Мёрфи, Люком Эвансом и Хелен Миррен, а это весьма нелегко! Я очень горжусь ей!
Сцены драк с участием Саши действительно впечатляют, долго ли пришлось репетировать их?
Она тренировалась чуть больше четырех месяцев каждый день и была вся покрыта синяками — каждый день получала какие-то травмы.
Первая репетиция вообще была очень смешной, потому что она просто не могла никого ударить. В юности Саша занималась балетом, что очень отличается от какого-либо бойцовского спорта. Результаты появились во время последнего месяца тренировок. Первые три месяца был полный кошмар: ей нужно было приобрести уверенность, нарастить мышцы, но она не сдавалась, и в последний месяц у нее все получилось.
Вы выступали не только режиссером и продюсером фильма, но также написали сценарий картины. Что вдохновило вас на создание еще одной истории о русской шпионке и как удалось сделать этот довольно традиционный сюжет оригинальным?
Когда вы слышите какую-то новость, то думаете, правда ли это? Мы живем в мире с небывалым количеством фейковых новостей. 20 лет назад все было по-другому: если журналисты писали что-то в газете или рассказывали по телевизору, то мы могли им доверять. Сегодня под влиянием интернета СМИ хотят работать все быстрее, не заботясь о верификации информации. И нам приходится с этим жить.
В этом и суть моей истории: чему верить? Что если у нас есть героиня, которая совсем не то, что думают о ней окружающие? То, что вы видите, не то, что есть на самом деле. Все это напоминает игру в шахматы: кажется, что вы играете в одну игру, но до конца не понимаете, к чему она ведет.
А Россия появилась тоже из-за новостной повестки?
Поместить героев в 80-е, в самый разгар холодной войны между СССР и США, было идеальным решением для истории, поскольку в это время все врали друг другу.
Вернемся к фильму о подлодке «Курск», действие которого происходит через двадцать лет после «Анны» и тоже в России. Почему вы вдруг решили продюсировать картину про гибель экипажа подводной лодки в нашей стране?
Я был очарован тем, как мужчины и женщины вели себя в этих обстоятельствах, какое чувство собственного достоинства они проявили. Это пример для всего мира — то, как мужчины помогали друг другу и пытались спастись, а женщины решали все проблемы и заботились о детях. Это характерно не только для России: во многих странах есть противоречие между достоинством простых людей и интересами правительства, а самое худшее — это конфликт между людьми и деньгами. Когда мы должны выбирать, то всегда должны выбирать людей, не деньги. И этот урок должен быть усвоен во всем мире. Это не какая-то чисто русская история, это история людей, которые пытаются выжить. Огромный урок для нас всех.
Естественно, что фильм «Курск» много сравнивают с сериалом «Чернобыль», посвященным ядерной катастрофе в позднем СССР. Вы считаете совпадением, что практически в одно и то же время выходят проекты, посвященные новейшей истории России? Можем ли мы говорить о «российском тренде» в западном кинематографе?
Я не думаю, что это непосредственно связано с Россией, а с успешностью проекта. Если появляется популярный фильм про супергероя, то в скором времени появится еще 25 подобных фильмов. Появился фильм «Чернобыль». Очевидно, что он очень успешен, теперь стоит ожидать 10-12 фильмов о всех катастрофах, которые когда-либо происходили по всему свету.
«Курск» для России — незажившая рана, и многие зрители, в том числе подводники, служившие вместе с экипажем «Курска» в Видяево, были возмущены поверхностным изображением трагедии и недостоверной стереотипизацией русской жизни. Сериал вызвал много критики в России. Что бы вы могли ответить на это?
Если фильм задел чувства русских людей, то я хотел бы извиниться: мы этого не хотели. Мы не были на месте событий, поэтому, конечно, это наша интерпретация. Но мы отправили сценариста (в Видяево), где он провел недели, разговаривая со свидетелями этой трагедии. К сожалению, большего сделать мы не могли. Сценарист фильма не сидел в Лос-Анджелесе, сочиняя эту историю, мы пытались подойти к этой трагедии так близко, как могли, и быть максимально реалистичными.
Как, на ваш взгляд, можно отойти от негативных стереотипов в изображении русских людей в западном кино?
Изменить это можно, только снимая русские фильмы. И эту работу должны проделать российские режиссеры. Нам нужно, чтобы они показали нам, как выглядит настоящая Россия.
То есть, на ваш взгляд, традиционный образ «русского бандита и пьяницы» возник от недостатка информации?
Не совсем так. Сегодня, если в кино нужно изобразить террориста, то это будет, скорее всего, араб. Так легче для ленивых сценаристов. Другой стереотип — что в Америке главная еда — это чизбургер. На самом деле там полно хороших ресторанов. То же самое и с Россией: люди, которые никогда там не бывали, представляют ее себе таким образом. Важно, чтобы российское правительство помогало российским кинематографистам снимать больше фильмов о русских — это то, что мы хотели бы увидеть!
А как насчет российского кинорынка? Ожидаете ли вы хороших сборов от проката «Анны»?
Я стараюсь ничего не ожидать, потому что все время ошибаюсь в своих прогнозах. Я просто люблю русских и надеюсь, что они полюбят меня, вот и все!
А как, на ваш взгляд, русские отнесутся к изображению России и русских в «Анне»?
Я надеюсь, что не наделал много ошибок. А даже если и наделал, то они улыбнутся и скажут: «Ну ладно уж, Люк, мы все равно тебя любим».
В одном из недавних интервью вы говорили о том, что всю жизнь развлекали людей своими фильмами, а недавно задумались над тем, что творчество должно что-то менять. Так что все-таки для вас кино — индустрия развлечений или возможность изменить мир к лучшему?
Когда я начинал снимать фильмы, мир был более благополучным, чем сейчас. У нас было время наслаждаться жизнью, а сегодня этого времени все меньше и меньше. Экологические проблемы принимают такой масштаб, что не дают нам спать ночами спокойно. Я думаю о своих детях и будущих внуках, я очень беспокоюсь, что мы все испортили. Раньше я находился в своем уютном мирке, снимал фильмы и получал удовольствие от этого. Но сегодня этого мира больше нет из-за таких людей, как, например, Трамп, они разрушают все вокруг.
Единственная надежда — это молодежь: в России, во Франции, по всему миру. Они сильные и знают, что должны что-то предпринять. Они должны простить нас и исправить ошибки, которые мы совершили.
Применяли ли вы эту философию в «Анне»?
Я надеюсь, что «Анна» вдохновит зрителей по всему миру взять и приехать посмотреть Москву, потому что я старался показать этот город во всей красе. Если кто-то скажет: «Мне понравился фильм, я поеду на неделю или на выходные в Россию, я хочу открыть для себя эту страну» — то это будет моей победой. Потому что в противном случае у людей так и останется образ России, почерпнутый из газет и медиа, а я считаю, что всегда нужно составлять свое собственное впечатление. Так вы почувствуете ту особую ауру, которую я так люблю.
Вернемся к началу нашего разговора про кино как рискованный бизнес. В последнее время было много новостей по поводу финансовых проблем, связанных с вашей продакшен-компанией EuropaCorp, насколько все серьезно?
Это как раз то, о чем мы говорили в разговоре про медиа, вы никогда не знаете, что правда, а что ложь.
А это ложь?
Ответа нет, увидим.
Вы предпочитаете не говорить на эту тему?
Проблема в том, что медиа сообщает о чем-то, а потом я должен это комментировать. Когда я захочу сказать что-то о бизнесе, я это сделаю.
Тогда я перефразирую свой вопрос: насколько сегодня в Европе можно делать успешный бизнес в кино в качестве независимого фильммейкера?
Я думаю, что все зависит от фильмов. Ваша компания может выпустить 10 провальных фильмов, за которыми последует неожиданный успех. Нет никаких правил, единственное правило — это делать все, что в ваших силах. А еще нужно, чтобы вам повезло!
анна ф
Люк Бессон — последний тевтонец ордена мужского шовинизма, стереотипный режиссер в смокинге, который, не скрываясь, спал с актрисами, а чтобы ни у кого не оставалось в этом сомнений, поочередно на них женился: Анн Парийо («Никита»), Майвенн («Пятый элемент»), Милла Йовович (опять же «Пятый элемент»), и вот череда наконец прервалась в 2004-м на продюсере Виржини Силла. Впрочем, Саша Лусс, которая появилась в чудной роли инопланетянки из начала «Валериана и города тысячи планет» (казалось, что это целиком нарисованная модель, но нет, и правда, как живой алиен), играет в «Анне» уже вторую свою роль подряд у Бессона, а значит, вполне может считаться новой фавориткой студии EuropaCorp, терпящей рекордные убытки, и самого режиссера, обвиняемого во Франции даже не в сексуальных домогательствах, а в изнасиловании.
В Википедии пишут, что «Анна» — ремейк «Никиты». Не верьте, на самом деле можно было бы считать эту картину ремейком доброй половины бессоновской фильмографии. Всю жизнь он экранизирует (отметим, только в удачных картинах у него это получается) свой то ли комплекс, то ли фетиш о хрупкой девушке, под гнетом обстоятельств становящейся сильнее и спецслужб («Никита»), и самой истории Старого Света («Жанна Д’Арк», хотя, поправка, это, скорее, неудачный фильм), и целого мира («Пятый элемент»), и смерти («Леон»). Всякий раз, когда Бессон начинает притворяться, например, автором семейного кино (цикл «Артур и минипуты» и «Необычайные приключения Адель»), он терпит поражение. Значит, его фильмы о женщинах — это что-то очень личное. Впрочем, к «Никите» действительно отсылает дословно повторенная в «Анне» сцена ресторанной перестрелки, где героине приходится всех перебить, чтобы выполнить задание, и она еще и остается виноватой в том, что не предусмотрела форс-мажор.
Москва, 1985 год. Происходят аресты иностранных граждан. Сотрудник посольства США Леонард Миллер (начальник советского отдела ЦРУ) получает по почте посылку, в которой находится голова одного из его раскрытых агентов.
Москва, ноябрь 1990 года. На Измайловском рынке к девушке (ее зовут Анна), торгующей матрешками, подходит иностранец. Он представляется Джоном, говорит, что работает на модельное агентство в Париже. Он предлагает Анне поехать во Францию.
В Париже Джон представляет Анне ее агента – Дороти. Та утверждает, что от портфолио Анны все без ума. Дороти приводит новенькую в апартаменты, где проживают еще несколько начинающих моделей.
Анна начинает карьеру модели, участвует в съемках. Вечером она возвращается в апартаменты, застает в своей спальне двух соседок, которые занимаются сексом с одним партнером. Анна уходит спать к Мод (еще одна модель, любовница Анны).
На одной из вечеринок Джон знакомит Анну со своим партнером по бизнесу – русским олигархом Олегом Филенковым. Спустя два месяца свиданий Олег признается, что торгует в том числе и оружием (Сирия, Ливия, Сомали, Чечня). Он говорит Анне, что пора уступить его ухаживаниям и позволить заняться с ней сексом. Та отпрашивается в ванную, где снимает закрепленный на ее теле микрофон, потом возвращается к Олегу и убивает его.
Три года назад. Петр насилует Анну на кухонном столе. Потом он устраивает скандал из-за того, что в доме кончилась выпивка и дурь, которую скурила Анна. Та сидит за ноутбуком и заполняет анкету, чтобы завербоваться в ВМФ СССР. Петр говорит, что Анну туда не возьмут, она не пройдет проверку на наркотики. Петр упрекает сожительницу: я тебя на улице подобрал, когда ты чуть с голода не сдохла и уже была готова торговать собой. Анна говорит, что именно Петр и подсадил ее на наркотики, плюет ему в лицо. Тот начинает на нее орать, угрожает, требует, чтобы Анна шла за продуктами.
Анна возвращается из магазина с покупками. Рядом с ней тормозит машина. Петр заставляет Анну сесть в нее. Вместе со своими подельниками Петр отправляется к банку, где установлен первый в СССР банкомат. Бандиты захватили иностранца, побоями вынуждают его сказать код, чтобы снять наличные с карточки. Прибывает милиция, начинается погоня с перестрелкой. Происходит авария. Петру и Анне удается убежать. Дома Петр требует, чтобы Анна немедленно собирала вещи, им нужно скрыться. Анна обнаруживает в комнате незнакомого мужчину. Это куратор КГБ Алексей Ченков. Он убивает Петра, предлагает Анне сотрудничество. Ченкову известно, что отец Анны был офицером, сама она была кадетом Омского филиала военной академии, но бросила учебу в 17 лет. Анна поясняет, что тогда погибли ее родители. Ченков продолжает: вы любите шахматы, у вас острый ум, вы сохраняете спокойствие под давлением, обладаете агрессивностью, которую умеете контролировать. Ченков предлагает Анне в течение года пройти обучение, затем ей предстоит четыре года оперативной работы, после чего она будет свободна. Анна отказывается, режет себе вены ножом. Ченкову все же удается уговорить Анну не кончать жизнь самоубийством.
Три года спустя. Леонард Миллер допрашивает Анну, которая была в отеле, когда там убили Филенкова и его охранников. Он говорит, что работали профессионалы, записи с камер наблюдения уничтожены. Анна утверждает, что ждала Филенкова в баре, но тот так и не пришел.
Москва. Шесть месяцев спустя. Ченков представляет прошедшую первичный курс обучения своей начальнице Ольге. Та сомневается в способностях Анны как агента. Анна демонстрирует свой интеллект. Ольга соглашается взять ее на испытательный срок.
Анне дают первое задание, на выполнение которого у нее есть пять минут, показывают фото бизнесмена, у которого нужно забрать его телефон. Анна входит в ресторан, где тот находится в сопровождении многочисленной охраны. Пистолет Анны оказывается не заряжен. Анна вступает в ожесточенную схватку, завладевает оружием противника. Ей удается убить всех охранников. Бизнесмен оказывает сопротивление, душит Анну. Та расправляется с ним при помощи вилки, забирает его телефон. Выйдя из ресторана, где она провела на пару минут больше отведенного ей времени, Анна обнаруживает, что машина, в которой ее должны были ждать Ченков и Ольга, уже уехала.
Анна приносит телефон Ольге. Та выговаривает ей: вместо пяти минут ты возилась пять часов. Анна говорит, что ее пистолет даже не был заряжен. В ответ Ольга рассказывает историю, в результате которой она стала хромать. Во время обучения ее забросили в Сибирь, где она попала в волчий капкан, с которым была вынуждена проходит по тайге целых три дня. При встрече инструктор протянул ей отвертку и приказал впредь не совершать подобных ошибок. Анна говорит Ольге, что она усвоила урок.
Ольга вручает Анне ключи от квартиры, где та теперь будет жить, дает новое задание, на выполнение которого у нее есть две недели.
Джон находит Анну на рынке, предлагает работу в модельном бизнесе. Анна приезжает в Париж. За ее передвижениями следят сотрудники КГБ во главе с Ольгой. Анна отчитывается перед ней о всех происходящих событиях, говорит, что у нее появилась любовница. Ольга сообщает, что новый объект Анны прибывает в Париж через месяц.
Ольга и ее подручные контролируют деятельность Анны. Та знакомится с Филенковым, через два месяца убивает его и охранников, уничтожает записи с камер наблюдения. После допроса Миллера Ольга отдает Анне приказ возвращаться в Москву.
В московской квартире Анну навещает Ченков. Они занимаются сексом.
Ольга и Ченков приводят Анну к начальнику КГБ Васильеву. Анна спрашивает его, будет ли она свободна через пять лет сотрудничества с органами. Васильев дает понять, что ее не намерены отпускать.
Анна снова отправляется в Париж. Мод показывает ей новую квартиру, где они теперь будут вместе жить.
Анна связывается с Ченковым. Она просит своего куратора: если я найду способ освободиться, будь на моей стороне. Тот отвечает: постараюсь.
Анна участвует в изнурительной фотосессии, которая проходит во время недели моды в Милане. Съемки затягиваются, Анна опаздывает на встречу с Ольгой. Когда ей удается уйти, Ольга посылает ее к некоему Вюртембергу: нужно принести его кейс, ключи и отпечатки пальцев. Под видом проститутки Анна проникает в номер своей жертвы. В ванной под раковиной спрятан пистолет. Анна стреляет в Вюртемберга, забирает его кейс.
Ольга недовольна тем, что Анна пробыла у жертвы целых 12 минут и не раздобыла отпечатки его пальцев. Ольга требует: отправляйся назад, принеси его указательный палец и забери свои часы, которые ты там оставила. Анна выполняет приказ. Потом она говорит, что смертельно устала, просит дать ей возможность выспаться. Ольга позволяет Анне взять недельный отпуск, куда она может поехать вместе с Мод.
Анна и Мод на тропическом острове, загорают на пляже.
По возвращении из отпуска Анна встречается с Ольгой, дарит ей сувенир – открытку. Та говорит, что пора снова приниматься за работу.
Анна работает в модельном бизнесе и совершает заказные убийства.
Ольга хвалит Анну за выполненную работу, сообщает, что ее желает видеть Васильев.
По приезде в Москву Анна занимается сексом с Ченковым в подсобке КГБ, потом отправляется в кабинет к Васильеву. В присутствии куратора она играет с начальником в шахматы. Васильев говорит о том, что Анна будет награждена медалью «За заслуги», которую никогда не сможет надеть, поскольку до смерти останется тайным агентом. Васильев ставит Анне шах. Та делает ответный ход: мат! Она достает пистолет и убивает Васильева на глазах Ченкова.
Шесть месяцев назад. По возвращении в номер Вюртемберга Анну хватают сотрудники ЦРУ. Миллер пытается ее перевербовать. Анна отказывается. Лучше убейте, с ЦРУ то же самое, что и с КГБ: будь рабом или умри. Миллер обещает свою защиту, предлагает свободу через три года работы на его ведомство, после чего Анну спрячут в Аризоне. Та требует: один год работы и домик у моря. Миллер соглашается. Анна говорит, что ей нужен указательный палец Вюртемберга (он жив, поскольку агенты ЦРУ использовали его в качестве наживки и снабдили бронежилетом). Анна утверждает, что должна сама отрубить палец особым способом, иначе в КГБ догадаются о том, что агент подвергся давлению. Миллер позволяет ей это сделать.
Миллер тайно встречается с Анной во время ее отпуска. Он говорит, что намерен охранять Анну и позаботиться о том, чтобы через год работы на ЦРУ ей предоставили свободу. А почему ты хочешь жить на Гавайях? У моих родителей висела открытка на холодильнике, это моя мечта с детства. Миллер сообщает, что родился и вырос на Гавайях, Анне там точно понравится.
Мод делится с Анной своими планами. Они уже заработали достаточно денег, чтобы начать строительство собственного дома в Сан-Тропе. Ночью Анна покидает спящую любовницу и отправляется к Миллеру. Они занимаются сексом.
По возвращении из отпуска Анна дарит Ольге открытку.
Миллер и Анна встречаются в ее московской квартире, занимаются сексом. Миллер говорит, что для Анны в Москве есть работа. Он рассказывает, что пять лет назад именно в его дежурство было разоблачено девять агентов ЦРУ. Приказ их устранить отдал Васильев, после чего стало невозможно американо-советское сотрудничество между двумя ведомствами. ЦРУ намерено избавиться от Васильева, и убить его должна именно Анна. Миллер говорит, что готовил эту операцию три года. Он сумел уговорить начальство, чтобы, выполнив это задание, Анна получила досрочную отставку и полную свободу. Миллер обещает, что лично эвакуирует после этого Анну. Та соглашается.
После секса в подсобке, Анна выходит оттуда позже Ченкова, но в кабинет Васильева они отправляются вместе. Во время шахматной партии Ченков видит, как Анна достает пистолет, который, очевидно, был спрятан для нее в подсобке. Анна убивает Васильева. Ченков говорит, что теперь она труп. Анна обезвреживает Ченкова зарядом со снотворным. Она пытается скрыться. Ченкову удается доползти до тревожной кнопки и нажать ее. Труп Васильева обнаружен. За Анной организована погоня.
Миллер ждет Анну в машине с дипломатическими номерами у здания Главного управления КГБ. Но после сигнала тревоги во избежание международного скандала Миллер вынужден уехать.
В Нью-Йорке Миллеру докладывают, что операция по устранению Васильева выполнена. Но ее исполнительница, вероятнее всего, погибла. Однако Миллеру приходит от Анны сообщение на пейджер, она назначает ему встречу в Париже.
В парижском парке за соседние столики открытого кафе в назначенный час усаживаются Миллер и Ченков. Американского и советского агента прикрывают вооруженные сотрудники спецслужб США и СССР, за ними ведется видеонаблюдение. На месте встречи появляется Анна, она по очереди целует любовников, говорит, что пришла с ними попрощаться. Анна отдает Ченкову и Миллеру секретные материалы на КГБ и ЦРУ, которые ей удалось добыть за время работы, предлагает расстаться друзьями. Миллер говорит, что может существовать и копия этих материалов. Ченков заявляет, что через полгода информация утратит свою актуальность. Анна говорит, что за всю свою жизнь ни дня не жила свободной. Поэтому шесть месяцев для нее равнозначны вечности. Анна уходит.
Ольга, наблюдавшая за этим разговором, дает распоряжении подчиненным продолжать запись, а сама идет за Анной, стреляет в нее. Та падает.
Три месяца назад. Ольга говорит Анне, что ей известно о ее контактах с ЦРУ. Они вступают между собой в сговор.
Ольге удается инсценировать убийство Анны. Сама Анна остается жива и сбегает. Миллер и Ченков уверены, что она погибла.
Ольга занимает кабинет Васильева. Ей на ноутбук приходит видео-сообщение от Анны. Она утверждает, что сумела записать их последний разговор, в котором речь шла об убийстве Васильева. Если занявшая теперь его должность Ольга не хочет себя скомпрометировать, она должна удалить файл с досье Анны из базы данных КГБ. Ольга восхищается: вот мерзавка! Она стирает файл.
1:43:34
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГАЛАКТИКЕ, фантастика / фильмы боевик, драма,...
1 571 713 просмотров
КИНОШКАмания HD ✔
1:21:58
Боевик 2020, 18 триллер - Неи...
129 088 просмотров
Фильмы 2023, сериалы и мультфильмы