Дженьюари джонс
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и других языках. Иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r130061706">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- De Agostini
- Treccani
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
дженьюари джонс
Дженьюари (ее имя переводится как «январь». – прим. MC) резко отодвинула стул и поднялась. Мы обнимаемся на прощание, при этом глаза актрисы по-прежнему спрятаны за солнцезащитными очками, которые она так и не сняла за все время интервью. Надеюсь, наше прощание было теплым, хотя точно об этом знает только Джонс.
Дженьюари мне понравилась, я получил огромное удовольствие от ее нетипичной откровенности. Десять минут назад она вдруг совершенно невпопад сказала, что журналисты всегда уходят, думая, будто она несчастна, и что она намеренно их обманывает, чтобы позабавиться. Я позволил себе заметить, что ей нравится смеяться над собственными шутками.
За час до этого мы с Джонс расположились на Голливудских холмах, в доме Джеймса Голдштейна, странного, очень уже немолодого лос-анджелесского миллиардера, который одевается, как Крокодил Данди, и сидит в своей ковбойской шляпе в первом ряду на всех Неделях моды – исключительно из любви к искусству. Голдштейн перестраивал и увеличивал свою виллу с 1980 года и наконец превратил ее в монумент собственному Эго из стекла, бетона и пальм (вы видели его дом в фильме «Большой Лебовски»). Дженьюари бывала здесь и раньше, когда только начинала сниматься.
«Это так странно, – призналась Джонс. – В этом доме проходила одна из моих первых съемок – когда я только переехала в Лос-Анджелес десять лет назад. Каждый, кто входит сюда, делается уверенным, что с ним это обязательно случится». Она говорит об успехе в Голливуде. О своем собственном пути, который начался после того, как Дженьюари попала в фильм «Бандиты» (комедию с Брюсом Уиллисом и Кейт Бланшетт в главных ролях). Тогда она встречалась с Эштоном Катчером (их отношения длились три года), и Катчер убеждал ее, что в кино ей решительно ничего не светит. При упоминании этого имени Дженьюари заметно напрягается. «Я никогда не говорю о нем, – резко бросает она. – Я никогда не даю комментариев по его поводу».
Конечно, она многого добилась – без его помощи. В 2007 году после романтической комедии «Реальная любовь» ее пригласили сниматься в телесериал Mad Men («Безумцы»). Джонс предложили роль домохозяйки Бетти Дрейпер в авантюрной истории нью-йоркского рекламного агентства Sterling Cooper, будто бы гремевшего в 1960-е годы. В тот момент, вспоминает Дженьюари, было совершенно невозможно представить, что сериал станет культовым для молодых карьеристов всего мира (важнее даже, чем фильм «Бойцовский клуб»!), что ее платья в нем зададут главный тренд прошедшей зимы. В общем, интуиция в тот момент все правильно ей подсказала.
«Я снималась в кино, но что делать с телевидением, я совсем не знала. Опыта у меня не было, – вспоминает Джонс. – И я боялась подписывать контракт на пять лет. Тем более что для моей героини Бетти в пилотном выпуске сериала практически ничего не было. Так что я действовала наудачу». Это действительно был риск. Или она блестяще сыграет, ее героиню переведут в разряд главных и при этом манерный, слишком красивый, циничный сериал станет главным предметом разговоров во всех офисах планеты – или она потеряет пять лет расцвета своей красоты и Эштон Катчер окажется прав: из нее в Голливуде ничего не получится.
Остроумно стилизованный под ретро сериал Mad Men – про бурно меняющуюся послевоенную Америку. Одна из самых интересных его линий – взаимоотношения помешанного на успехе Дона Дрейпера, который спит со всеми, кто его хоть чуть-чуть интересует, и его провинциальной жены Бетти. Холодная, срывающаяся на детях и повернутая на идее оживить свой брак, она изначально представляла собой на редкость несимпатичный персонаж. Но за прошедшие четыре сезона в глазах зрительниц она трансформировалась из жертвы домашнего заточения в главный символ женского сопротивления.
Дженьюари Джонс, конечно, совсем не такая, как Бетти Дрейпер, но в ее голосе чувствуются те же усталые нотки, как будто она тоже борется с привычным жизненным укладом. Я поинтересовался, как успех «Безумцев» повлиял на ее жизнь. Она похвасталась, что благодаря этой истории про тяжелую судьбу копирайтеров (вы заметили, в современном кино и литературе нет темы востребованнее?) ей удалось попасть в фильм «Неизвестный» с Лиамом Нисоном и в новую экранизацию комиксов «Люди Икс: Первый класс», где она играет мутантку Эмми Фрост (вместе с Джеймсом Макэвоем и Дженнифер Лоуренс). Во время съемок в Лондоне она была по-настоящему счастлива – жила в отеле Covent Garden, с подругой актрисой Рози Бирн ходила по винтажным магазинам и ужинала в азиатском ресторане Wagamama («Я обожаю все их меню – каждый сладостный пункт!»). Даже погода в Лондоне была для нее блаженством: «Она такая пасмурная, так подходит мне по темпераменту».
До десяти лет Дженьюари жила в деревушке Хекла (с населением в 400 человек) в Южной Дакоте. Затем вся семья переехала в близлежащий город Су-Фолс – тоже не столицу мира. Когда ей было 17, ее заметил скаут из модельного агентства и пригласил на пробы в Нью-Йорк. Но родители сказали, что она никуда не поедет, пока не получит аттестат о среднем образовании. А потом дали ей четыре месяца, после которых ей полагалось вернуться домой и поступить в колледж. Но у девушки были совсем другие планы. Она собиралась вернуться в Нью-Йорк. Когда, приехав домой, она сообщила об этом родителям, они ответили: «Мы можем только купить тебе билет на автобус». «Они знали, что я все равно соглашусь, – вспоминает Дженьюари. – Поездка на автобусе длилась 37 часов. Это было очень страшно, но она меня многому научила».
«Вы такая упрямая?» – спрашиваю я Джонс. «Да, очень», – отвечает она, хитро улыбаясь. Сейчас ей 33 года, и видно, что ей приятно вспоминать, как она училась зарабатывать деньги. Она успела сняться в нескольких кампаниях, в том числе для марки Abercrombie Fitch. «Я маленькая (ее рост 1 м 67 см), так что мне вряд ли удалось бы сильно продвинуться в этой области, но там я научилась самоанализу, независимости и тому, что делать, когда тебе отказывают».
Независимость – очень важное качество для Дженьюари. Она абсолютно никак не афишировала ни своих отношений с певцом и поэтом Джошем Гробаном, ни недавно закончившегося романа с актером Джейсоном Судейкисом. Мне она сказала, что сейчас одна: живет со своим псом Максом на собственной вилле в Лос-Анджелесе. «Мне не нравится жить с кем-то еще, – замечает девушка. – И, в принципе, одной мне неплохо. Не люблю, когда вокруг толпится куча народа. У меня есть несколько друзей, и мне их вполне хватает для того, чтобы не ходить по барам одной. Сейчас я категорически не хочу тратить время и силы на бесперспективные отношения». Эта ее политика касается и просто друзей, и тех, что остаются ночевать.
Совсем недавно Дженьюари Джонс стала лицом аксессуарной линии Versace. Ее снова потребовал к себе модельный бизнес – на этот раз на абсолютно новом уровне. Ей хотелось новой жизни, и она переехала из Нью-Йорка в Калифорнию. Но она не из тех, кто бросает все, – агент заранее подготовил для нее необходимую почву, так что даже без актерского образования она сразу попала в водоворот кастингов и кинопроб. «Это было ужасно, – признается Дженьюари. – Я все время нервничала, все время боялась и ненавидела себя в этом состоянии».
И все же она похожа на Бетти Дрейпер из «Безумцев». В них похожая энергия, обеих время от времени трясет от общения с собой, обе испытывают свой характер, обе стремятся разорвать круг ненавистных обстоятельств, реальных и надуманных. Я почувствовал в Джонс эту незащищенность – такое не могут скрыть ни темные очки, ни «коммерческая улыбка» (это ее выражение – я его просто с удовольствием цитирую).
Конечно же, я спросил, зачем она так хотела стать актрисой, если эта профессия доставляет ей такой дискомфорт. «А я мазохистка, – говорит Дженьюари. – Боюсь осуждения и именно поэтому выбрала профессию, максимально открытую для осуждения. Я всегда наслаждалась своими страхами. Боялась высоты – и пошла заниматься парашютным спортом. Боялась океана – и стала плавать под водой с акулами. Что-то еще? Я боюсь опозориться, боюсь смерти». В тот момент, когда я начинаю в это верить, она одаривает меня своей коммерческой улыбкой: «Я не стану себя убивать, чтобы почувствовать этот страх. Не беспокойтесь».
Создается впечатление, что Дженьюари наслаждается процессом больше, чем результатом. Другая бы на ее месте радовалась, а она остро переживает, что «Безумцы», возможно, были пока ее лучшим достижением. Я спросил ее, подходит ли ей «Оскар» в качестве новой большой цели. «Я бы так не сказала, – Джонс говорит “нет”, но инстинктивная амбициозность берет верх. – Конечно, если это будет интересный проект, настоящий “оскаровский материал”, то было бы замечательно. А так я совсем не понимаю этой политики. Вам нужно постоянно продавать себя, чтобы получить номинацию, а мне это совсем не нравится». Продавать себя? «Да, я не переношу этого, ни в каком виде. Мне не нравится разговаривать с кем-то, кого я не знаю. Не хочу постоянно промоутировать саму себя. В такой ситуации невозможно быть искренней, так что я боюсь превратиться в набор клише. Когда я рассказываю о себе, то выдумываю не меньше половины».
«Сейчас вы тоже говорите мне неправду?»
«Возможно. Потому что мне надоело говорить о себе, или мне уже больше нечего рассказать о себе, или я просто не в настроении».
Не так давно она попросила Джека Николсона взять у нее интервью для журнала Interview (он был основан Энди Уорхолом, и в нем знаменитости разговаривают друг с другом). В этом заключалась шутка. Дело в том, что несколько лет назад они встречались на съемках комедии «Управление гневом» и Николсон посоветовал ей поменьше общаться с прессой. С тех пор они дружат, по-настоящему. Он стал для нее и учителем, и защитником. Я, в свою очередь, сказал, что готов стать ее биографом, готов быть рядом с ней 365 дней в году, 24 часа в сутки. Может, тогда у меня получится узнать, какова она есть на самом деле. Эта идея понравилась Дженьюари. Она даже рассмеялась.
Я прекрасно понимал, какой мукой для нее был весь наш разговор. В конце она меня спросила: «Было не слишком ужасно? Я даже не плакала. Все пишут, что им кажется, будто я несчастна».
«А вы что, не несчастны?»
«Не совсем. Просто у меня в голове все по-своему. Я стараюсь все делать так, чтобы было интересно»
Дженьюэри Джонс родилась 5 января 1978 года в городе Су-Фолс. Полное имя актрисы – Дженьюэри Кристен Джонс (англ. January Kristen Jones). Карьеру Джонс начинала с модельного бизнеса. В 2002 году журнал Maxim включил ее в список «100 самых красивых женщин».
Актриса не получала специального образования, она считала это не нужным, и в одном из своих интервью сказала: «Я никогда не собиралась ходить на курсы актерского мастерства. Мне кажется, это только портит твои задатки. Чему бы они меня научили? Плакать по заказу и давиться от хохота?».
Дженьюэри начала сниматься в конце 90-х годов, но первую заметную роль получила в 2002 году в фильме «Табу» Макса Маковски. Ее героиня Элизабет – одна из шестерых студентов, спрятавшихся от непогоды в особняке, где их начинают по очереди убивать. В этом же году Джонс довелось поработать на одной съемочной площадке с Джулией Робертс и Дэвидом Духовны в романтической комедии Стивена Содерберга «Во всей красе». В драме «Завет любви» Майкла Лэндона младшего актриса исполнила одну из главных ролей, Мисси. Затем актрису можно было увидеть в сериале «Безумцы», получившем множество наград и номинаций. Эта роль принесла ей большую популярность. Ее героиня Бэтти Фрэнсис покорила зрителей и критиков. Актрис а получила несколько номинаций в категории «Лучшая женская роль». Также известно, что Дженьюэри продолжала сниматься в сериале даже во время беременности и ушла со съемок пятого сезона «Безумцев» лишь на девятом месяце, но через 2 месяца после родов уже снова вернулась к работе. Заметную роль она сыграла в триллере «Неизвестный» режиссера Хауме Кольет-Серра. В 2011 году Дженьюэри вместе с Николасом Кейджем снялись в боевике «Голодный кролик атакует» Роджера Дональдсона. Дженьюэри можно увидеть в роли мутанта-телепата а захватывающем фантастическом боевике «Люди Икс: Первый класс» Мэттью Вона, а 2013 году к Джонс пришла одна из самых крупных ее работ, она исполнила главную роль мстительной вдовы в вестерн триллере «Пресная вода» Логана Миллера.
У Дженьюэри были романы с разными актерами, среди оказался и Эштон Кутчер. В 2011 году Джонс родила сына, она назвала его Ксандер Дейн Джонс. Кто стал отцом ребенка, остается тайной.
Джон близка к миру моды и не боится экспериментировать в своих нарядах. Помимо съемок в кино она занимается благотворительностью и участвует в проектах по защите исчезающих видов акул. В последнее время актриса все чаще радует своих поклонников главными ролями.