Мендес да роша паулу
мендес да роша паулу
‚ Запятая , .mw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:6em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и других языках. Иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r130061706">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- De Agostini
- Treccani
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
Бразильские искусство и архитектура далеки от русского зрителя, но заслуживают внимания. Многие бразильские архитекторы по сей день следуют модернистским, в том числе и бруталистским, традициям, и стремятся найти выразительность архитектуры в простоте форм, откровенности материала, рациональности решений. В то же время бразильцы всегда помнят о связи здания с природой или городом, ведь то и другое очень колоритны.
Паулу Мендес да Роша – один из самых известных бразильских архитекторов. Он живёт и работает в Сан-Паулу, а его бюро парадоксальным образом состоит лишь из него и его помощника: при работе над большими проектами он подключает своих учеников и бюро, которыми они руководят.
Мендес да Роша – весьма титулованный архитектор. В разные годы он был удостоен премии Миса ван Дер Роэ, золотой медали RIBA, золотого венецианского льва и самой главной награды архитектурного мира – Притцкеровской премии, которую он получил в 2006 году, став вторым бразильцем после Оскара Нимейера, обладающим этой наградой.
Паулу Мендес да Роша родился в 1928 году. Архитектор, которому сегодня, 25 октября, исполняется восемьдесят девять лет, продолжает интенсивно работать. Летом 2017 году завершилась реконструкция универмага в центре Сан-Паулу, сделанная да Рошей вместе с бюро MMBB.
Универмаг SESC в центре Сан-ПаулуМендес да Роша прославился после своего первого проекта: в 1957 году, через три года после выпуска из архитектурной школы, архитектор выиграл конкурс на строительство спортивного клуба Atlético Paulistano в Сан-Паулу.
Спортивный центр Atlético PaulistanoЗдание с шестью мощными железобетонными пилонами и кровлей, подвешенной на стальных тросах, считается манифестом брутализма и оммажем Оскару Нимейеру. Форма здания, напоминающая летающую тарелку, приземлившуюся на бетонный параллелепипед, сегодня может показаться ретрофутуристичной, однако в середине 1950-х это было настоящим прорывом: и технологическим, и формальным.
Проектируя этот объект, молодой архитектор выбрал не историзм, который был популярен в Бразилии, а брутализм, позволяющий использовать современные технические решения и придумать форму, демонстрирующую красоту и пластическую мощь бетона.
Это здание оказалось объектом, воплощающим контекст своей эпохи: всего через четыре года, в 1961, человек впервые окажется в космосе, и железобетонный спортивный комплекс в Сан-Паулу как будто закрепляет предчувствие этого поворотного события.
В 1970-х Мендес да Роша продолжал строить в Бразилии, несмотря на военную диктатуру, установившуюся в стране в 1964 году. Один из самых заметных его проектов этого времени – бразильский павильон на Экспо-70 в Осаке.
Павильон Бразилии на Экспо-70 в ОсакеВ 1987 архитектор спроектировал часовню святого Петра в Сан-Паулу: религиозное сооружение, исполненное убеждённым модернистом. В соответствии с одним из пяти правил, сформулированных Ле Корбюзье, нижняя часть здания полностью открыта: панорамное остекление по периметру позволяет видеть церковную службу, как в витрине.
В 1987 архитектор спроектировал часовню святого Петра в Сан-Паулу: религиозное сооружение, исполненное убеждённым модернистом. В соответствии с одним из пяти правил, сформулированных Ле Корбюзье, нижняя часть здания полностью открыта: панорамное остекление по периметру позволяет видеть церковную службу, как в витрине.
Внутри этого этажа располагается небольшой бассейн и мостки над ним, ведущие наверх, к скамьям для посетителей. Подобно многим советским клубам, в интерьере часовни есть монументальное панно, которое, правда, располагается не на стене, а на дне балкона над водоёмом.
В начале двухтысячных работа Мендес да Роши снова получила широкую мировую известность: архитектор реконструировал государственную пинакотеку в Сан-Паулу и в 2001 году получил премию Миса ван дер Роэ для Латинской Америки, а затем и ряд других наград.
Несколько лет работая с историческим зданием Pinacoteca do Estado, где хранится старейшая художественная коллекция в Сан-Паулу, Мендес да Роша принципиально изменил неоклассическую постройку, очистив её от штукатурки и декоративных деталей и оставив лишь кирпичную кладку.
Чтобы включить разрушавшееся здание в городскую ткань, архитектор перенёс главный вход с центрального фасада на боковой, произведя существенную трансформацию сценариев движения внутри музея.
Интерьер тоже претерпел существенные изменения: вся музейная экспозиция выстроилась вокруг застеклённого атриума, образованного там, где в конце XIX века были уложены перекрытия этажей – на память о них остались только отверстия от балок. Через атриум на двух уровнях перекинуты металлические мосты, соединяющие разные части музея.
На протяжении всей своей жизни да Роша занимается разработкой мебели: его модернистские вещи-схемы из пластин и трубок содержат в себе скорее идею сидения, а не место для того, чтобы отдохнуть, и в то же время продолжают сразу две традиции: региональную любовь к гамакам и интернациональное стремление к чистоте формы.
Сегодня Мендес да Роша – патриарх бразильской архитектуры. Несмотря на то, что его мировоззренческое родство с Нимейером очень велико, странным было бы рассматривать его лишь как фигуру, стоящую за лидером бразильского модернизма, как за кормчим.
Мендес да Роша – один из самых ярких представителей школы Паулиста (Paulista School): неформального объединения архитекторов, сложившегося в середине 1950-х в Бразилии. Со временем их авторские приёмы получили название Paulist Brutalism. Эта категория означает чуткость к возможностям материала, монументальность без ощущения массивности и тактильность форм, которые, несмотря на свою брутальность, оказываются приятными и удобными для человека.
Решения да Роши – это очень свободные творческие высказывания, существующие внутри своего времени и своей страны. И подобно модернистской архитектуре других стран, за зданиями да Роши стоит убеждение в возможности социальных преобразований, символами которых должны стать здания с принципиально новым пластическим языком – здания, в которых бетонные конструкции перестают быть лишь строительным материалом и превращаются в элементы, красота которых состоит в их конструктивности.
WWW.BERLOGOS.RU