Как изменить тембр голоса
Мы все привыкаем к своему голосу и в обычной жизни даже не обращаем на него внимания.
Вы когда-нибудь слышали свой голос в аудиозаписи или на видео?
Если Вы публичный человек, то наверняка уже привыкли к звучанию своего голоса извне, но если Вы не завсегдатай радио- и телепередач, то, скорее всего, вас может удивить звучание вашего голоса.
Дело в том, что когда мы говорим, мы слышим себя немного по-другому, чем в тех случаях, когда слышим запись своего же голоса. Так устроен слух, так устроено восприятие. Сейчас я это понимаю как врач и , отчасти, как психолог (здесь бОльшую роль играют наши каналы восприятия, нервная, воздушная и костная проводимость, чем психология).
Но когда я заканчивала школу и выступала на сцене, я этого не знала (я ведь не была ещё психологом и врачом).
Именно поэтому, когда я услышала свой голос в записи, я была, мягко говоря, в лёгком шоке, голос, по моему восприятию, был слишком детским и высоким. А я думала, что я уже взрослая, ведь мне было УЖЕ 16))
Ощущение было чем-то средним между: "выключите это, здесь звук искажён))" и "я точно это изменю, я буду над этим работать"!
Тогда я не знала, как работать над голосом. Теперь знаю. Некоторыми советами поделюсь:
Совет 1.
Первый совет я уже давала в прошлой статье. Повторю его. Запишите свой голос и внимательно послушайте, всё ли вам нравится в нём. Если не всё, смело переходите к пункту номер два.
Совет 2.
Постарайтесь украсить ваш голос мобильностью и гибкостью. Это значит, что в голос надо добавить диапазон громкости и высоты.
Постарайтесь что-то произнести сначала, как Вы привыкли говорить, а потом немного поменяйте высоту тона и громкость.
Это не значит, что Вы должны периодически срываться на визг, это значит, что Вы должны играть высотой и громкостью в определённых пределах.
Запишите это на аудионоситель. Прослушайте. Лучше?
Совет 3.
Найдите в своём диапазоне самые низкие ноты, являющиеся для вас естественными.
У певцов есть разделение на типы голосов: сопрано – самый высокий женский голос, альт – самый низкий, тенор – самый высокий мужской голос, бас – самый низкий.
В жизни мы чаще говорим: высокий голос, низкий голос.
Считается, что наиболее приятны для слуха низкие голоса, они более проникновенны и интимны.
Вы можете послушать свой голос и попытаться определить его диапазон. Наиболее низкие ноты, которые даются Вам без труда, должны обязательно присутствовать в Вашей речи.
Но если у Вас высокий голос, не стоит его чрезмерно занижать, иначе может создаться ощущение искусственности, и это создаст отталкивающий эффект.
Совет 4.
Добавьте в Ваш голос и в Вашу речь как можно больше резонанса и экспрессии. Для этого говорите «полной грудью» и не сжимайте зубы.
Чем с большим вдохновением и большей эмоциональностью Вы произносите свою речь, тем лучше результат. Но не доходите до абсурда и не делайте Вашу речь истерически – окрашенной!
На фоне экспрессии должно всегда присутствовать внутреннее спокойствие и уважение к себе и к собеседнику.
Совет 5.
Было время, когда практически в каждом доме были приставки караоке. Сейчас это не так популярно. Но если вы хотите работать с голосом, покупка такой приставки Вам будет очень кстати.
Даже если у вас нет слуха и вы побаиваетесь "опозориться" в караоке-кафе, то пение в одиночестве будет очень полезно для вашего голоса.
Пение увеличивает объём лёгких, улучшает кровоснабжение органов грудной клетки и головного мозга и развивает голос. Чем больше практики, тем лучше результат.
И как бонус вы ещё получите улучшение настроения и новое хобби.
И если всё пойдёт хорошо, то через некоторое время вы сможете выступить перед родственниками или друзьями на домашней вечеринке.
Неплохой бонус, правда?
В следующей статье я расскажу о связи здоровья, осанки и голоса. Подписывайтесь на мои статьи, если хотите узнать, что будет дальше)
Первая статья о голосе здесь:
https://www.b17.ru/article/126568/#c1679608
как изменить тембр голоса
Если Вы находитесь сейчас на этой страничке и читаете эту статью, то скорее всего это не случайность или просто совпадение набранных Вами ключевых слов в поисковой строке. Вероятнее всего Вы занимаетесь вокалом недавно и интересуетесь этапами развития и усовершенствования певческого голоса либо Вы попросту занимаетесь самообразованием, проблемами личностного роста и улучшения качеств Вашего речевого голоса. Очень часто, не имея достаточного опыта профессионального использования своего голосового аппарата, мы не любим, недооцениваем свой природный голос и мучаемся вопросом: Как изменить тембр голоса? или Можно ли вообще его изменить?
Мой блог «Пой Как Дива» в большей степени посвящён певческому голосу и поэтому я постараюсь раскрыть данную тему именно в этом ракурсе.
А для начала давайте разберёмся Что мы вкладываем в понятие ГОЛОС?
Есть 3 основные параметра, которые характеризуют певческий голос:
тембр, тесситура и сила голоса.
Тембр – это окраска голоса, присущая исключительно Вам и которая позволяет отличить именно Ваш голос от какого-либо другого. Тембр – это персональная идентичность голоса, его лицо или отпечаток пальцев, если хотите.
С точки зрения физики, тембр – это частотная палитра звуков, произведённых нашими голосовыми складками. То есть весь сложный частотный спектр звука, от основного тона до обертонов. А звук, как мы знаем – это колебание воздуха. Высота звука измеряется в герцах и чем выше звук, тем выше частота колебаний воздуха в секунду. Звук имеет основной тон и обертоны, их ещё называют гармониками, т.е. это призвуки, которые должны гармонировать с основным тоном для благозвучного звучания. Чем больше обертонов, тем богаче и насыщеннее тембр голоса. Тембр голоса зависит от физиологического строения голосового аппарата, от размера и формы органов, участвующих в процессе фонации, т.е. производстве звука. Здесь всё важно, вплоть до каждого миллиметра.
Как устроен и функционирует певческий голос можно прочесть здесь
В психологии считается, что по голосу можно судить о характере человека, о его настроении, привычках и даже состоянии здоровья. Но это скорее относится к интонациям речевого голоса, ведь он является средством выражения наших чувств и эмоций в повседневной жизни. Интонации голоса могут иметь грустный или, наоборот, радостный оттенок, выражать боль, негодование, удовольствие, сочувствие, жалобу и так далее… Существует масса различных нюансов, которые возникают в голосе на подсознательном уровне в зависимости от нашего эмоционального состояния.
Но эти нюансы в голосе можно создать и искусственно! Можно научиться делать речь выразительной, яркой, доходчивой до собеседника или большой аудитории с помощью различных техник ораторского искусства или актёского мастерства и сценической речи.
Если говорить о природном тембре голоса, будь то речь или пение, то этот параметр нам дан от природы точно так же как и тип голоса (высокий или низкий, светлый или тёмный, прозрачный или матовый ...).
Когда мы слышим чьё-то звонкое, красивое, льющееся пение, мы говорим : « Какой шикарный голос! или « Какой бесподобный тембр у этого певца! »
То есть мы воспринимаем звучание голоса на чувственном, эстетическом уровне. А красиво то, что гармонично!
Можно ли преднамеренно изменить тембр голоса?
Ответ : и да и нет. Поясню ниже.
Голос меняется в течении нашей жизни и эти изменения связанны с естественными физиологическими процессами, происходящими в нашем организме в зависимости от возраста. Послушайте тембр голоса ребёнка, взрослого человека и старика. Разница огромная.
С вокальной точки зрения тембр голоса певца эволюционирует в течение жизни. Достаточно проанализировать карьеры известных певцов более старших поколений и сравнить их голоса в молодости и в более зрелом возрасте : певческая форманта имеет тенденцию опускаться и становиться ниже на несколько тонов, некоторые голоса тускнеют, некоторые тяжелеют, становятся менее гибкими и подвижными. Но индивидуальная окраска тембра всё же сохраняется и мы легко можем узнать обладателя каждого из звёздных голосов прошлых лет на более поздних записях. Многим известным артистам удалось сохранить вокальную форму и тембр голоса до самой старости. Примеров тому много.
Существуют случаи, когда тембр голоса терял свои природные качества и деградировал в результате не здорового образа жизни его обладателя и влияния на него таких факторов, как чрезмерное курение, потребление алкоголя или наркотиков. Не хочу никого обидеть, поэтому не называю здесь имён, но среди отечественных артистов эстрады, к сожалению, такое явление не редкость.
А среди зарубежных, яркий тому пример Уитни Хьюстон, один из моих любимых кумиров, яркая Дива с трагической судьбой, обладательница экстраординарного мощного голоса с ярким, красивым и глубоким тембром, выгодно отличающегося от других чернокожих исполнительниц, типичных представительниц американского поп-соул направления. После длительного употребления наркотических допингов, в её голосе произошли необратимые процессы, его тембр трансформировался практически до неузнаваемости и потерял свои первоначальные природные достоинства.
Разумное профессиональное использование голоса, забота и гигиена помогут сохранить голос и его тембр на долгие годы!
Возвращаясь к вопросу можно ли по желанию изменить тембр голоса, к примеру, научиться петь голосом Селин Дион, Адель или Димы Билана?
Я думаю, что в корне поменять тембр голоса невозможно, так как невозможно изменить то, что в нас заложено на генетическом уровне.
Есть параметры, которые невозможно изменить. Такие параметры как физиологическое строение органов фонации и частей тела, задействованных в создании резонанса. Тембр голоса зависит от индивидуальных размеров этих органов, их расположения и качества, а также от того, какой путь прошёл звук по резонансным полостям нашего тела прежде, чем был услышан нашим собственным ухом или ухом постороннего слушателя.
Например, нельзя изменить размеры и строение твёрдых резонансных полостей (гортань, трахея, ротовая полость и зубы, лобные и гайморовы пазухи, грудная клетка), но можно воздействовать на носоглотку и изменять её положение. От этого может меняться качество тембра голоса.
А как же певцы-пародисты, которые с лёгкостью меняют тембр своего голоса, подражая голосу той или иной звезды?- спросите вы, Как им удаётся добиться такого удивительного сходства с тембром голоса оригинала ?
Да, некоторые самородки делают это весьма здорово. Наверняка многие из вас слышали имя талантливой канадской имитаторши звёздных голосов современности, Вероник ДиКер. На её счету сотни пародий на голоса Селин Дион, Патрисии Каас, Эдит Пиаф, Лары Фабиан, Бритни Спирс, Бейонсэ, Ванессы Паради, Сии и многих других знаменитостей. Сама Вероник удивительно музыкальна, обладает потрясающими вокальными данными и солидной вокальной техникой. Бесспорно, её пародии не оставляют равнодушным благодаря её удивительной способности варьировать интонации своего голоса, используя вокальные приёмы из арсенала оригинальных исполнителей, которым она подражает. Для этого нужно обладать отличным музыкальным слухом, гибким голосом, солидной техникой, а также изобретательностью и актёрскими данными.
Но… как ни старайся, слушатель всегда различит, где копия, а где оригинал из-за неуловимых нюансов, которые присущи каждому голосу индивидуально. Похожих голосов множество, но нет ни одного идентичного на 100 %.
Каждый тембр уникален ! И самая гениальная имитация – это всего лишь имитация, которая приближается к оригиналу, но не соответствует ему.
Значит кардинально изменить тембр голоса невозможно, но можно изменить качество звучания голоса, разнообразить его различными вокальными приёмами, нюансами, воздействовать на позицию, интонацию, варьировать резонаторы.
А что делать, если свой собственный голос, его тембр Вам не нравится и Вы всё же хотите его изменить ?
Для начала задайте себе вопрос почему вы хотите его изменить, что именно вам в нём не нравится ?
- Если вы привыкли петь громким открытым голосом, а вам хочется придать его звучанию интимности, сексуальности и эдакого сладкого шарма, то следует поработать над динамикой. Динамика – это вариации интенсивности звука от тихого к громкому и наоборот. Попробуйте овладеть таким приёмом как субтон или микстовый голос.
-Если вы поёте высокие ноты слабеньким голосом в головной округлой позиции, а вам бы хотелось придать этому регистру большей мужественности, интенсивности и драматической окраски, то стоит поработать над таким приёмом как бэлтинг, завоевавшим популярность в современной вокальной музыке.
Вообще, вокальные приёмы связаны со стилем музыки, который мы желаем исполнять.
Так, в классике ценится красивый природный тембр, чистота интонации и сила голоса. Также большое значение имеет длина диапазона голоса.
В джаз-вокале очень важно иметь отличное чувство ритма, вокальную гибкость и способность к скат-импровизации.
В роке неотъемлемым атрибутом стиля является хрипотца в голосе, так называемый « песок » в тембре и металлический призвук. Самым крайним проявлением альтернативности общепринятым понятиям красивого звучания голоса являются такие « брутальные » приёмы как Гроул (гроулинг) и Стрим (стриминг), основанные на расщеплении. Если такова ваша музыкальная эстетика, то вам придётся поднапрячься и овладеть данными приёмами пения.
Осторожно! Лучше всего это делать с опытным педагогом, владеющим данной техникой.
В каждом музыкальном стиле свои каноны и свои вокальные приёмы. Но что же делает певца популярным и любимым миллионами слушателей, что придаёт ему такой завораживающий шарм?
Послушайте голоса знаменитых див наших дней : Селин Дион, Мерайи Керри, Барбры Стрейзанд, Уитни Хьюстон, Донны Саммер, Ларисы Долиной ….. в мужском варианте : Фредди Меркьюри,
Им свойственна персональная вокальная харизма. Это сплав разных понятий, таких, как запоминающийся тембр голоса, большие вокальные возможности, артистизм, влиятельная энергетика, неординарная музыкальность, яркий темперамент. И это и есть слагаемые успешного артистического имиджа.
Конечно, иметь гибкий и подвижный голос огромной тесситуры с уникальным, красивым тембром, способным очаровывать слушателей с первой ноты бузусловно Дар её Величества Природы!
Но даже самый совершенный голос нуждается в постоянной тренировке для того, чтобы быть в отличной физической форме, которую трубует карьера певца. И действовать нужно в спортивном духе !
Первое, что нужно сделать, это полюбить свой собственный голос, его звучание и тембр ! Полюбить то, что есть и стремиться найти его сильные стороны для того, чтобы
История о моей первой записи.
Впоследствии, я сделала много записей и мне всегда говорили, что мой голос трудно классифицировать и трудно найти ему прототип: и уж конечно он не похож ни на один голос из моих кумиров. Сперва меня эта новость озадачила и даже расстроила. Трудно жить с мыслью, что ты не поддаёшься категоризации. Но потом я осознала, что в этом и заключается дилема Найти свой вокальный стиль, быть оригинальной.
Не подражайте, ищите себя ! Никому не нужна вторая Рианна, Сия и Адель, или точная копия Майкла Джексона, Брюно Марса, Фреди Меркьюри илы Аллы Пугачёвой. Они уже есть и сделалаи своё дело.
Более того, подражание вызывает насмешки, если только Вы не профессиональный имитатор или пародист вокального жанра.
Приятный низкий тембр голоса — не менее важная, чем ухоженная внешность и стильная одежда, часть мужского образа. Некоторые парни сталкиваются с проблемой слишком мягкой и высокой тональности речи, даже когда половое созревание осталось далеко позади.
Специалиста сайта MalePotency.ru определили 7 эффективных способов для мужчин, как сделать голос грубее, навсегда изменив свой тембр. Это вполне реально, если проявить упорство и потратить несколько месяцев на достижение цели.
Содержание
Почему у мужчин голос ниже (грубее), чем у женщин
После полового созревания у большинства парней тембр становится ниже, что вызвано перестройками голосового аппарата. За формирование звуков при разговоре отвечают связки, расположенные в гортани.
Да
49.21%
Нет
18.83%
Нет, но небольшой дискомфорт есть
31.96%
Проголосовало: 13616
У детей они имеют практически одинаковое строение, независимо от пола, но повышение уровня тестостерона в подростковом периоде у мальчиков вызывает изменения в строение голосового аппарата. У парня появляется кадык, голосовые связки становятся короче, а их просвет шире. При прохождении через широкую мужскую гортань получаются низкие звуки, что объясняется законами физики.
Приятный низкий тембр для парня имеет важное преимущество. Исследования доказали, что женщины считают таких мужчин сексуально притягательными и чаще выбирают их в половые партнеры.
В каком возрасте тембр ломается
Мутация голоса происходит с началом полового созревания, которое у мальчиков наблюдается в 13-14 лет. В этот период происходит заметный скачок роста и соответствующее изменение пропорций внутренних органов.
До 14
27.57%
14-18
44.26%
19-21
11.93%
22-24
5.54%
25-35
6.54%
36-45
2.11%
46-55
0.75%
56 или больше
1.3%
Проголосовало: 17883
В этом возрасте у подростка начинает формироваться кадык, соответственно, возникают характерные мутации. При разговоре речь из средних частот может внезапно срываться на высокие ноты либо появляется неестественная хрипота и сиплость.
Изменения тембра длятся несколько лет, и в большинстве случаев завершаются в 16-18 годам. При замедленном половом формировании мутации могут быть до 18-20-летнего возраста.
Реальные способы, как добиться низкого голоса у мужчин
Мы собрали для наших читателей рабочие методы изменения тембра, которые решают проблему излишней писклявости в разговоре. Это проверенные и безопасные способы, как мужчине сделать тембр голоса более грубым, которые не имеют ничего общего с шуточными советами курить по пачке сигарет в день и регулярно выпивать для повышения брутальности и мужественности.
Тренировки для расширения диапазона вниз
Специальные упражнения известны всем начинающим и профессиональным рок-исполнителям. Они используются для увеличения количества низких частот в голосе, помогают сделать тембр более приятным и мелодичным.
Основу тренировки составляют 3 методики:
Тянуть любую гласную максимально долго с постепенным нарастанием, а затем затуханием громкости звука. При этом у мужчины напрягаются голосовые связки, возрастают возможности дыхательной системы. Начинать нужно с обычного для себя тембра и постепенно понижать тональность пения. Опустить подбородок близко к груди, чтобы хорошо раскрыть гортань, и тянуть звук «жжжжж». Чем сильнее согнута голова, тем ниже голос будет на выходе. Петь любимые рок-композиции, стараясь запомнить и повторить приемы вокалистов. Это полезное и приятное времяпрепровождение, которое улучшит качество голоса и поможет расслабиться.Для получения эффекта тренировку нужно делать ежедневно. На каждое упражнение отводится 5-7 минут. Видимые результаты наступят спустя 1-2 месяца, но занятия нужно продолжать минимум 3-4 месяца, для закрепления эффекта.
Прием мужских гормонов
Тестостерон отвечает за утолщение связочного аппарата гортани, при использовании его во взрослом возрасте мужчине удастся снизить тембр. Такой побочный эффект часто возникает у тяжелоатлетов и бодибилдеров, которые для роста массы принимают анаболики.
Для коррекции голоса у парней используются препараты эфиров тестостерона:
Тестостерона пропионат. Суточная дозировка составляет 50-100 мг. Лекарство вводится ежедневно или через день внутривенно. Курс лечения длится до 8 недель. Тестостерона энантат. Медикамент с пролонгированным эффектом вводят по 250 мг раз в 3-4 недели. Применять лекарство необходимо в течение 2-2,5 месяцев.Мужчина должен понимать, что гормонотерапия проводится исключительно после консультации с врачом. Бесконтрольное назначение гормональных препаратов чревато нарушениями либидо и потенции, сердечно-сосудистыми заболеваниями. Во время курса нужно следить за самочувствием, а при ухудшении состояния прекратить прием тестостерона.
Самостоятельно можно использовать растительные добавки, которые помогут поднять уровень тестостерона без негативных последствий:
Есть и другие ТОП способы увеличения тестостерона в крови, о них подробнее можно прочесть в отдельной статье.
Держать голосовые связки в постоянном напряжении
Регулярные нагрузки на речевой аппарат вызывают снижение тембра, что заметно у учителей, лекторов и других людей «голосовых» профессий. Этот эффект можно применять с пользой, если мужчина хочет сделать свою речь мужественной и брутальной.
Самый простой способ — больше говорить на средней или повышенной громкости. Если парень остается дома один, можно попробовать чтение книг или постов в соцсетях вслух. Нагрузки должны быть постепенными. К тому же от такого метода не стоит ждать быстрого эффекта, поскольку первые изменения будут заметны только спустя 2-3 месяца.
Здесь главное не переусердствовать. Если пытаться разговаривать слишком громко или постоянно кричать до хрипоты, положительного эффекта не будет. Голос действительно быстро «сядет», но результат сохранится всего на пару дней, с возможными побочными эффектами для организма.
Улучшение артикуляции (гимнастика)
Равномерное напряжение мышц речевого аппарата — непременное условие для постановки мужественного тембра. Зачастую мужчины с писклявым голосом стесняются говорить на публике, из-за чего артикуляционная мускулатура спазмируется, и качество речи ухудшается еще больше. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно тренировать произношение.
Лучше всего в этом помогает артикуляционная гимнастика, которая включает простые упражнения:
- поочередное раздувание щек и «перегонка» воздуха между ними;
- круговые движения нижней челюстью;
- движения сомкнутыми губами по кругу, улыбка с поочередным обнажением верхних и нижних зубов;
- вытягивание языка вперед, складывание его трубочкой, попытки достать языком до носа и подбородка.
На каждую группу упражнений необходимо потратить 3-5 минут, и всего за 15-20 минут в день можно улучшить качество речи. Разминку лучше делать по утрам, так эффект проявится лучше и быстрее.
Резонанс
Чем больше вибрации создается при разговоре, тем ниже и объемнее получается звук. Именно такой голос женщины считают максимально сексуальным. Чтобы развить технику резонанса, мужчине потребуются продолжительные тренировки.
Примерный план резонансного занятия:
Встать ровно, положив ладони на грудь, и помычать низким голосом. Руками ощутить вибрацию в середине груди, которая возрастает по мере снижения тембра. Когда мужчина научится распознавать и управлять вибрацией, нужно переходить на произношение гласных звуков, пытаясь получить такие же колебания в грудной клетке. «Продвинутый» этап тренировки включает произношение длинного «ха-а-а-а» на выдохе, пытаясь получить максимально низкий звук и сильную вибрацию.Занятиям нужно уделять не менее 15 минут ежедневно. Через 6-8 недель можно заметить ощутимое снижение тембра голоса и появление приятных музыкальных нот в речи.
Хирургическое вмешательство
Эстетическая хирургия голоса (глоттопластика) — современный и надежный способ устранить дефекты речи и вернуть уверенность в себе. Она имеет ряд противопоказаний, поэтому перед вмешательством мужчине проводят полное обследование и дают заключение о состоянии здоровья.
Операция по коррекции тембра имеет 2 основных преимущества:
Малотравматичность. Малоинвазивное вмешательство проводится в амбулаторных условиях, и спустя несколько часов человек может выписаться из клиники. При этом не делают больших надрезов, не требуется длительный восстановительный период. Высокая точность. При выполнении глоттопластики врачи используют микрохирургическое и микроскопическое оборудование. Это исключает риск повреждения здоровых тканей и минимизирует послеоперационные осложнения.Чаще всего мужчинам рекомендуют пройти инъекционную глоттопластику. Она предполагает введение специальных биогелей и полимеров в толщу голосовых связок, чтобы изменить их конфигурацию. При очень высоком тембре уколы не дают желаемого эффекта, тогда врачи удаляют фрагмент хряща и изменяют форму просвета гортани.
Стоимость зависит от клиники, особенностей проведения, в среднем, цена, в Москве — 15-20 тысяч рублей.
Правильная постановка дыхания
Для красоты и тембра речи важна правильная дыхательная ритмика, которая помогает мужчине произносить низкие звуки без излишнего напряжения. Дополнительный бонус таких упражнений — повышение объема и качества вентиляции легких, что является профилактикой хронических заболеваний (ХОБЛ, бронхита, эмфиземы).
Чтобы развить навыки правильного дыхания, существует 3 проверенных метода:
Включать диафрагму. По правилам при вдохе у парня должен выступать вперед живот, а грудная клетка и плечи остаются неподвижными. Вначале эту технику нужно контролировать, положив одну руку на грудную клетку, а другую на брюшной пресс. Постепенно правильное дыхание входит в привычку. Говорить на выдохе. Простой метод помогает сделать голос более глубоким и звучным. При его использовании из разговора исчезают неприятные вздохи и проглатывания окончаний слов, такая практика одновременно улучшает тембр и красоту речи. Чаще петь. Пение — приятный способ увеличить дыхательный объем легких и натренировать связки. Для этого вовсе не обязательно иметь идеальный слух — достаточно 10-20 минут подпевать любимым песням, стараясь держать длинные ноты.При соблюдении всех рекомендаций уже спустя 2-3 недели вы заметите, что голос стал намного ровнее и приятнее. Исчезнут разговорные проблемы во время публичных выступлений и волнения, в любой ситуации станет легче контролировать свой тембр и эстетику речи.Тренировки для расширения диапазона вниз
49
Держать голосовые связки в постоянном напряжении
28
Улучшение артикуляции (гимнастика)
28
Резонанс
26
Правильная постановка дыхания
26
Хирургическое вмешательство
-5
Прием мужских гормонов
-20
Реально ли добиться результата быстро и навсегда
Быстро?! От 2-ух недель до 3-ех месяцев! Навсегда: да, в основном. Важно понимать, что низкий тембр голоса у мужчин зависит не только от усилий по его изменению, но и от наследственности.
Все перечисленные советы реально работают и помогают скорректировать неблагозвучную писклявость, но не всегда удается достичь желаемой брутальности в речи в домашних условиях.
Если упражнения и методики оказались не на 100% эффективными в конкретном случае, для изменения голоса навсегда можно воспользоваться медикаментами или достижениями пластической хирургии.
Натуральные препараты для «сексуального» здоровья:
Тембр — это качество звука, его окраска, передаваемая во время пения и разговора. Вы различаете музыкальные инструменты даже при воспроизведении одной и той же мелодии. Каждый человеческий голос точно так же индивидуален. Это легко заметить, если вы слушаете подкасты и аудиокниги. Один чтец нравится настолько, что уже не очень важно, что именно он начитывает. А другой так неприятен, что невозможно слушать даже интересную книгу. Это впечатление во многом зависит от тембра
В чём важность тембра?
Комедианты, стендап-комики, артисты театра и радио прекрасно регулируют тембр голоса: они знают, какие факторы влияют на него, и могут их изменить. Некоторые певцы тоже делают это, хоть и не все: для многих индивидуальность, узнаваемость звучания имеет первостепенное значение. Примером успешного изменения голоса стала Лана дель Рей. Сейчас у нее контральто, это самый низкий певческий тембр для женщин. А на ранних записях она звучала как птичка. Лана признаётся, что ее не воспринимали всерьез, поэтому она стала петь на низких нотах. Речевой тракт гораздо более гибкий, чем мы думаем. Мы можем сознательно ослабить или усилить взаимодействие языка, гортани, голосовых связок, чтобы получить другой тембр. То, как вы говорите или поете, играет важную роль при передаче эмоций звуком. Например, Адель или Джо Кокер «берут за душу», передают всю гамму чувств зрителям в каждой песне. Но то, что вы слышите — результат длительных репетиций с инструкторами по вокалу и работы с продюсерами, которые помогли выбрать правильную окраску и тональность.
Типы тембра
За основу классификации берется диапазон — сколько и каких октав человек использует при пении, в речи. Обычно это 1,5–2 октавы (музыкальный интервал из 8 нот) для вокала и 3–4 ноты при разговоре. Классификация условна, ведь есть люди с диапазоном баса и баритона, сопрано и меццо-сопрано. Среди певцов встречаются уникумы. Например, Димаш Кудайберген, который «берёт» 6 октав: от баритона до сопрано плюс немного из басового регистра. Почти 6 октав и у лидера Guns N’ Roses Эксла Роуза. Абсолютный рекордсмен, дважды внесенный в Книгу рекордов Гиннесса, — американский певец и композитор Тим Стормс. Его диапазон — 10 октав. Итак, вот классификация:
1. Мужские голоса: тенор, баритон, бас. Первый — самый высокий, охватывает две октавы от «до» малой до «до» второй. Среди знаменитых исполнителей — Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Андреа Бочелли и другие. Разновидности:
a) альтино — звонкий, со светлым звучанием;
b) лирический — мягкий, серебристый, с большой певучестью;
c) лирико-драматический. По силе звука и эмоциональной окраске уступает драматическому. В пении может исполнять и лирические, и драматические партии;
d) драматический — сильный, густой, насыщенный, близок к баритону.
Далее идет баритон. Его диапазон — от «ля» большой октавы до «ля» первой. Знаменитые баритоны: Муслим Магомаев, Дмитрий Хворостовский, Фрэнк Синатра.
Разновидности:
a) тенор-баритон, баритональный тенор. Обладает чертами и тенора, и баритона;
b) лирический. Звучит легко, но имеет типичную баритональную окраску;
c) лирико-драматический. Сильный, насыщенный, с ярким светлым звучанием;
d) драматический. Мощный, тёмный, исполняет преимущественно низкие партии;
e) бас-баритон. Промежуточный вариант с массивными нижними нотами.
Бас — самый низкий, глубокий, насыщенный. Диапазон — от «ми» большой октавы до «соль» первой. Знаменитые басы: Барри Уайт, Тилль Линдеманн, Федор Шаляпин.
Разновидности:
a) бас-кантанте — высокий, певучий, близок к баритону;
b) центральный — ярко выраженный, насыщенный, верхние ноты воспроизводятся с трудом;
c) профундо — низкий, раскатистый, густой.
2. Женские — сопрано, меццо-сопрано, контральто. Первый — самый высокий, его диапазон — от «до» первой октавы до «до» третьей. Знаменитости: Монсеррат Кабалье, Мария Каллас.
Разновидности:
a) колоратурное — самое высокое. Идеально исполняет арпеджио, гаммообразные пассажи;
b) лирико-колоратурное. Сильные ноты головного звучания;
c) лирическое. Мягкое, красивее всего звучит во второй октаве;
d) лирико-драматическое. Более плотное, может исполнять драматические кульминации;
e) драматическое. Мощное, эмоциональное, объемное, с плотной серединой.
Меццо-сопрано — насыщенное, с мягкими грудными нотами. Певческий диапазон — от «ля» малой октавы до «ля» второй. Знаменитые исполнительницы: Людмила Зыкина, Валерия, L. P.
Разновидности:
a) драматическое — по звучанию близко к драматическому сопрано. Главное отличие — меццо-сопрано удобнее петь в среднем и нижнем регистре;
b) лирическое. Менее чувственное, чем сопрано, более низкое;
c) колоратурное. Встречается редко. Яркое, гибкое, грудное.
Контральто — самый низкий женский голос. Диапазон: от «ре» малой октавы до «ля» второй. Отличается ярко выраженным грудным резонированием. Знаменитости: Шакира, Лана дель Рей, Лолита Милявская.
Может ли голосовой тембр повлиять на карьеру?
Мы знаем, что при публичных выступлениях и в разговорах важно выглядеть спокойным, уверенным в себе. Очень многое считывается через позу. Однако звук чуть ли не важнее «визуала». Так же, как жесты и мимика отражают наши мысли, голос рассказывает об эмоциях, психологических барьерах. Он повествует о вашем характере и отношении к делу. В профессиональном мире слишком пронзительный, резкий, детский голос может быть препятствием для карьерного роста. Он не позволит вам быть услышанным, достучаться до аудитории и добиться своей цели. Это интересно: в 2016 году доктор Кришнан Найр, постдок из Северо-Западного университета Чикаго, опубликовал исследование, где доказал, что руководителям-мужчинам платят больше, если у них сильный и маскулинный голос. Для этого он и его команда сравнили записи СЕО нескольких ведущих британских компаний в первые три года их пребывания на посту. Оказалось, что чем глубже и внушительнее они говорили, тем больше им платили. Какова причина? Человек подсознательно ассоциирует мужской голос с физической силой, автоматически перемещает обладателя хорошо поставленной, уверенной речи в положение лидера. Конечно, это не означает, что одна только низкая, грубая речь сделает Халка хорошим генеральным директором. Но исследование Кришнана Найра интересно не этим. Оно наглядно показывает неуловимую связь между тембром и позицией силы, которая заходит так далеко, что влияет даже на вашу зарплату.
Социальный концепт голоса
Нюансы женского и мужского звучания проявляются больше в тоне, чем в высоте. Доктор языковых наук Арон Арнольд, PhD Лувенского католического университета, отметил в исследовании Voice and Transidentity: The Role of the Voice in Gender Perception 2015 года, что женщину невозможно на слух спутать с мужчиной, даже если она говорит серьезно, в низком регистре. Всё дело в тоне. Чтобы показать разницу между высотой звука и тембром, Арнольд приводит пример одной и той же ноты, сыгранной на фортепиано и на скрипке. Высота одна, а тон разный. Он уверен, что ожидание разницы в звучании речи мужчин и женщин основывается на социальных конструкциях. Подсознательно нам кажется, что мужчина должен говорить уверенно и властно, а женщина передает образ матери — мягко, мелодично, с легкими нотками твердости. Безусловно, это клише, но избавиться от него до конца пока не получается. Возможно, вы сами замечали, как мужчина, который говорит мягко, тихо, с теплыми интонациями, как будто остается «за кадром», с его мнением не хотят считаться. Это особенно важно в профессиональном контексте. Ведь первое, что замечают люди, это ваши навыки общения. Для кого важен тембр голоса?
Певцы, чтецы — тут пояснений не требуется. Политики — вся карьера построена на публичных выступлениях. Преподаватели — если вы не сможете завоевать внимание аудитории, вас просто не будут слушать. Продавцы, менеджеры. Умение говорить и убеждать — главный инструмент в сфере продаж. Особенно если вы общаетесь с клиентом не лично, а по телефону. Владельцы бизнеса, руководители. Вам важно установить доверительные отношения с первой фразы на презентациях, конференциях, при общении с партнерами, инвесторами. Психологи, психотерапевты — для налаживания качественного контакта с клиентами. Журналисты, дикторы, фитнес-тренеры, коучи, представители благотворительных фондов и многие другие, кому нужно общаться с людьми.Получается, для успеха нужен чужой голос?
Нет, речь не о том, чтобы скопировать тембр и манеру речи другого человека. То, как вы говорите, — часть вашей личности, и, если вы верите в сказанное, вас услышат. Идея в том, чтобы восстановить именно ваше звучание, убрать психологические барьеры, стеснение, поработать с дыханием, вернуть чистоту речи. Три важные вещи для того, чтобы вас слушали:
верить в то, о чём вы говорите; улучшить артикуляцию; не торопиться.Поэтому прежде всего нужно решить проблемы с внутренним напряжением, боязнью сцены, плохой дикцией, ритмом. А после этого — переходить к работе с тембромОт чего зависит тембр голоса?
Значение имеют объем и форма трахеи, работа ротового и грудного резонаторов, плотность смыкания голосовых связок. Кроме этого, на то, как вы говорите и поете, влияют дыхание, дикция и артикуляция. Важны зажимы — неприятные ощущения в груди, челюсти, горле и других частях тела. Наверное, вы знаете, что в стрессовой обстановке говорить неудобно. Человек начинает заикаться, речь становится тихой, наполняется паузами, словами-паразитами, неправильными интонациями. Нервничая, мы торопимся, глотаем слова или, наоборот, слишком растягиваем их. У многих проскакивает фальцет — слишком высокий регистр, «взвизгивание». Всё это можно исправить при помощи профессиональных педагогов. Для видимого эффекта нужно время: будьте готовы работать не только на занятиях, но и самостоятельно. Внешние факторы:
курение — делает голос грубым, хриплым; неправильное питание, жесткий график, недосыпание — скажется на выразительности, силе и громкости; переохлаждение, простуда, другие заболевания ЛОР-органов — вызывают осиплость или полную потерю возможности говорить; перенапряжение связок — то же, что и в предыдущем пункте. Как изменить тембр?Вам нужна полная программа по работе с голосом. Она не сделает вас оперным певцом, но поможет раскрыть природную выразительность и красоту звучания. Вам самому будут нравиться ваши выступления и в живом исполнении, и в записи. И, конечно, это заметят окружающие. Что входит в программу:
дыхание и опора. Эти упражнения дают основу красивого звучания, помогают избавиться от зажимов, повышают выносливость голосового аппарата. Речь льется плавно, без задержек и всплесков; дикция и артикуляция. Занятия дают четкость произносимых звуков, решают проблему с «кашей во рту», снимают мышечные спазмы, улучшают мимику, делают речь живой и энергичной. Дополнительный бонус: упражнения могут устранить головные боли, связанные со стрессом, беспокойством, эмоциональным расстройством. Доктор Джейн Леонард, специалист в области эстетической медицины из Великобритании, уверяет, что причина этих недомоганий — спазм мышц лица, челюсти и шеи. Расслабляя их, вы можете заметить, что голова болит намного реже; работа с резонаторами (грудным, головным, ротовым, носовым). У многих людей один из них является основным, остальные — вспомогательными. Например, вы могли слышать человека, который «говорит в нос», гнусавит. Это означает, что основным у него является носовой. Используя все резонаторы в комплексе, вы получите объемное, мощное звучание. Вас будет отлично слышно в маленьких комнатах и больших аудиториях, вы научитесь управлять силой и громкостью, интонировать и сглаживать переходные ноты.
Изменение тембра — непростая задача, которая требует много внимания и сил. Однако сделать это — реально. Заниматься можно даже онлайн: здесь важна именно ваша отдача, концентрация на ситуации, выполнение рекомендаций педагога. В процессе обучения вы исследуете возможности своего организма, приобретаете контроль над ним, настраиваете его, как музыкальный инструмент: чутко, бережно, с заботой. И ваши усилия обязательно будут оправданыp>