Суханкина и разина 26/04/2023 13:44 суханкина и разина Светлана Разина: «Суханкина меня боится!» В группе «Мираж» не утихают страсти. Конфликт двух солисток достиг апогея и теперь может решиться уже в суде. Маргарита Суханкина обвиняет свою уже бывшую коллегу Светлану Разину едва ли не во всех смертных грехах. Чем же ответит обвиняемая? - Светлана, вы из «Миража» уходили дважды. Оба раза на то были веские причины? - В 1988-м я ушла потому, что той популярности, которую имела, мне хватало, чтобы начать сольный проект, - все-таки хотела быть полноправной певицей, а не изображением несуществующей Маргариты Суханкиной (большинство песен солистки группы исполняли под фонограмму Суханкиной, занимавшейся тогда оперным вокалом и не выходившей на поп-сцену. - Ред.). Тем более что в группе изначально планировалось постоянно менять солисток. Андрей Литягин (композитор и руководитель группы. - Ред.) хотел, чтобы люди запоминали не лица, а только сами песни. Политика такая была. А вернуться в «Мираж» снова спустя двадцать с лишним лет меня упросил Валера Соколов (автор слов песни «Музыка нас связала». - Ред.). Сейчас Рита Суханкина везде говорит, что это я сама звонила и просилась. Бред! Как я могла кому-то звонить, если даже телефонов ничьих не знала? Да мне это и не надо, у меня все и так было прекрасно - я много ездила с сольными концертами, выпустила новый альбом. Мне и не было смысла возвращаться. Тем более что мы с ними (группой «Мираж». - Ред.) воевали, они запрещали мне петь какие-то песни, мы судились с ними из-за этого. И когда эта тусовка вдруг повернулась ко мне лицом и все стали ко мне так доброжелательны, я решила снова попробовать. - Вернулись вы в «Мираж» - и начали драться с Ритой Суханкиной: били ее микрофоном по голове, драли за волосы… Во всяком случае, так сейчас она говорит. - Ну, во-первых, микрофон - это реквизит, причем очень дорогой. Потом, если бы такое произошло, это давно стало бы уже достоянием прессы - на каждом нашем концерте присутствуют журналисты, был бы публичный скандал! Когда мы как-то встретились с Наташей Гулькиной (еще одна бывшая солистка «Миража». - Ред.), она сказала: «Знаешь, мне тоже ее не раз хотелось ударить!» Это как в анекдоте: если уже третий муж бьет по морде, то дело не в муже, а в морде. Никто ее не бил микрофоном по голове, я просто скинула с нее шляпу - есть свидетели этого инцидента, так что пусть придумывает все, что угодно. В следующий раз, видимо, я буду давить ее поездом, выкидывать из самолета - не знаю, что ей там еще в голову придет. - Суханкина и говорила, что боится летать с вами в одном самолете, и даже в райдере «Миража» был пункт, по которому вы обязаны были сидеть впереди нее, а не сзади. Боялась, что задушите? - Еще один бред! Не помню, кто сзади сидел, кто впереди. Вот рядом сидеть - исключено - с тех пор как мы перестали разговаривать. А это было еще до того, как мы с ней подрались… «ПОШЛА ОТСЮДА, АЛКАШКА!» - А с чего началась такая неприязнь, что даже до драки дошло? - Сначала все было отлично. Просто какое-то время я не могла найти свое место в группе, потому что я сольная певица уже 20 лет и мне было сложно работать на сцене с другой солисткой. Я разговариваю с публикой по-своему, она совсем иначе. Там постоянно идет какое-то хихиканье, улюлюканье и шаблонные тексты из года в год одни и те же, даже междометия повторяются на каждом концерте. Комфортнее всего я себя чувствовала во время сольных своих песен. И когда Рита услышала, как первый раз я сорвала овации, второй, третий, да еще когда после концерта за такой успех меня поцеловал директор группы Сергей Лавров, с которым, как я подозреваю, у нее какие-то отношения, - это начало ее бесить, возникла ревность. Она стала мне делать замечания, что я не так двигаюсь на сцене… А она же где-то в интервью ляпнула, что хореографию преподавала! Пение она может преподавать, но хореографию?! Вообще же не умеет двигаться, это просто нонсенс! На самом деле ей надо преподавать боевые искусства - у нее великолепная хватка. Я не успела зайти в гримерку и начать с ней разговор, как была уже схвачена и повалена - это было мгновенно! И другой рукой она еще умудрялась держать телефон и орать Лаврову: «Сережа, зайди сюда, срочно!» Эта ситуация была зафиксирована на видео, и я благодарна своим поклонникам, которые снимали буквально все, в том числе и в гримерке, в которой я, по словам той же Риты, якобы пила алкоголь. Поэтому она может врать и дальше, но когда придет время, я могу все это показать. И синяки свои могу показать, которые гримировала перед выходом на сцену... В тот вечер, когда все произошло, она просто опустила меня на сцене публично. И до этого не объявляла меня, постоянно перекрывала собой на сцене, отталкивала от телекамеры и сама лицом туда - плюх! Кроме того, она всегда объявляла автором только Литягина, несмотря на то, что в репертуаре есть и Соколова песни, и мои. То есть просто отнимала у меня право на авторство! А тогда еще на концерте заявила: «Кстати, Света вообще не поет, пою здесь я. Она под фонограмму, а я живьем!» Это просто мордой об стол - перед людьми!.. А объясните, пожалуйста, как такое возможно, чтобы две певицы стояли на сцене и одна пела под фонограмму, а другая нет? Это было последней каплей. Я просто повернулась и ушла со сцены, чтобы больше не участвовать в этой перебранке. Конечно, была на взводе, когда зашла к ней в гримерку. Но не успела сказать и двух слов, как услышала: «Пошла отсюда на х.., уродина и алкашка!» И вот тут я возмутилась - у нее на столе стоит початая бутылка коньяка, а я - алкашка?! Откуда она вообще может что-либо знать - у меня отдельная гримерка! Я в шоке, в бешенстве подхожу и даю ей пощечину - это была инстинктивная, но совершенно нормальная, я считаю, реакция на такие вещи. Но она, видимо, тоже очень хотела подраться и была готова: сразу вцепилась мне в волосы, в уши, в глаза…Такая агрессия у нее в крови. Когда я только пришла в коллектив, она вспоминала Гулькину: мол, и такая она, и сякая: «Вот как дала бы в репу ей, прям раскатала бы!» Я еще тогда подумала: как бы это не кончилось у нас с тобой мордобоем! Но зато теперь она знает, что я постою за себя, и пусть она меня боится, я горжусь этим! Чтобы в следующий раз знала, что так со мной вести себя нельзя. Ведь я еще в «Мираже» была, а она уже начала везде плести в интервью, что якобы я алкашка. Легенду они мне с Лавровым такую придумали. У меня все выступления сняты на видео - могла бы я пьяная выходить на сцену 10-15 концертов подряд и работать?.. В какой-то момент подумала: а что вообще я здесь делаю? Пою какие-то чужие песни, мне не дают на сцене говорить, меня постоянно перекрикивают, перекрывают, за мной следят - с кем я встречаюсь после концерта, кто ко мне приходят. То есть я себя чувствовала, как в тюрьме. Вот и ушла. «ОНИ УНИЧТОЖАЮТ КОНКУРЕНТОВ» - Света, а какой смысл Суханкиной сейчас против вас выступать и поливать грязью, если вы давно уже не в группе? - Смысл есть, потому что я одна собираю на концерты народа больше, чем весь «Мираж». Она поет одни и те же песни, говорит одно и то же - народ послушал один раз, и второй уже не пойдет. И зачем им конкуренция в виде нас с Гулькиной? Как только в июне на мой юбилей мы с Наташей спели дуэтом, я сразу стала «наркоманкой со стеклянными глазами», как Рита выразилась в одном из интервью. То есть они уже реально боятся, что на концерты станут заказывать не их, а нас, потому что Гулькина и Разина - это два лица «Миража», легенда, первый настоящий состав, и мы никуда не делись, мы поем… Мы предлагали им на телевидении мировую - ребята, давайте остановимся! Но они почему-то настолько уверены в себе - ничего не боятся, считают, что у них куча денег, что они купят все суды, всех свидетелей, весь мир! Поэтому я не удивлюсь, если на очередной суд придут люди, которые будут говорить, что я курила анашу, что от меня пахло наркотой, алкоголем и так далее. Мне потом самой стало интересно, и я нашла определение, что такое вообще алкоголизм? Это выпивка каждый день, причем с каждым днем все больше и больше. Представляю, как бы я выглядела, если бы так пила. И как бы выдерживала этот график - по 10-15 концертов в месяц, а я за последнее время еще и клип сняла, и презентацию провела, и строительство дачи завершила. Еще я по утрам ребенка в школу иногда вожу, хожу на родительские собрания. Меня видят учителя Алисы, другие родители, я публичный человек… Могу при этом быть алкоголичкой? Дочь была в шоке, когда такое прочитала… Когда Алиса приходит на концерт, Рита сюсюкает: «Ой, привет, котенок!» А то, что «котенок» читает в прессе, что ее мать - наркоманка и алкоголичка, - Риту не волнует. Это идет просто уничтожение конкурентов. Любыми способами. И война против меня еще будет продолжаться. На НТВ выставили мои же кадры, которые мы снимали для клипа, - как музыканты тащат меня за руки-ноги на концерт. Я разыгрывала сценку, мы просто дурачились, не зная еще, куда это войдет. Сдуру вывесили это в Сеть, хотя друзья меня отговаривали. А они вырезали тот кусок, где меня тащат, отдали на НТВ, а там смонтировали - мол, Разина настолько пьяная, что ее волокут на сцену! А у меня-то есть все это видео полностью, где я потом встаю, иду на сцену, пою, двигаюсь, причем координация движений нормальная! Вообще-то нигде на концертах я не падала… Хотя нет, вспомнила - падала! (Смеется.) Однажды у нас был концерт на стадионе. На футбольное поле постелили красную дорожку, по которой мы должны были пройти до сцены. Суханкина не пошла, а мне Лавров сказал: «Свет, пройди, это будет очень красиво!» Зачем это было нужно - непонятно. И вот: я на каблучищах, поле темное. Не очень хорошо вижу - на сцене я без очков. Спускаюсь туда, наступаю на какой-то камешек под этой дорожкой, у меня подворачивается нога, и я падаю. Я вот стопудово уверена: когда-нибудь и эта съемка всплывет. Как «доказательство» того, что Разина была пьяная… Эта группа славно пошумела в конце 80-х – начале 90-х годов и была одной из самых популярных девичьих команд в стране. Этакий «Ласковый май» в юбках. А еще коллектив стал настоящей кузницей кадров для отечественного шоу-бизнеса. Через группу прошли восемь вокалисток. Формально «Мираж» существует до сих пор. Но его былая популярность, конечно же, осталась в далеко прошлом. Давайте посмотрим, как сложилась судьба бывших солисток группы.Маргарита Суханкина (1986-1990, 1997, 2002-2003, 2007-2016)Маргарита – профессиональная оперная певица с высшим музыкальным образованием. Именно ее хорошо поставленный вокал мы слышим на самых известных записях «Миража». Песни девушка записала еще во время учебы в Московской государственной консерватории по просьбе своего приятеля – композитора и продюсера Андрея Литягина.Однако легкий жанр ей был не интересен. Суханкина грезила карьерой в Большом театре. Со временем она стала одной из ведущих солисток театра. Объездила с гастролями весь мир. О ней восторженно писала зарубежная пресса. Но в 2002 году ее карьера в главном театре страны закончилась – то ли уволили, то ли ушла сама.Оставшись не у дел, бывшая оперная дива стала выступать на корпоративах да на ретро-вечеринках. Но для певицы ее уровня все это было несерьезно. Да и стабильного заработка эти шоу не приносили. Маргарита решила работать под брендом группы «Мираж» и, наконец, явить миру оригинальную солистку, певшую те самые песни 80-х.Вскоре к ней присоединились и другие бывшие солистки. Но ничего хорошего из этой затеи не вышло. Женщины лишь перессорились между собой. А когда Суханкина самостоятельно продолжила эксплуатировать знакомый бренд, начались судебные разборки с Андреем Литягиным. Сегодня Суханкина время от времени продолжает выступать с собственным коллективом и сольными номерами. Но главным смыслом жизни для нее теперь являются приемные дети – мальчик и девочка, которых она когда-то забрала из Челябинского детского дома.Наталья Гулькина (1987-88, 2007-2011)Вместе с Суханкиной певица записала несколько песен для дебютного альбома «Миража». Но в отличие от коллеги, она не стала отказываться выходить на сцену и на какое-то время стала лицом коллектива. Но надолго в группе не задержалась. Не выдержала интенсивных гастролей. После ухода сколотила собственную команду под названием «Звезды». Правда, и там продолжала беззастенчиво использовать материал своей бывший группы. Пока не получила нагоняй от Литягина.Новый материал для нее подготовил продюсер и композитор Леонид Величковский. Последовал выпуск альбома «Маленький принц». Наталья активно занялась сольным творчеством. Также, стала писать песни для других исполнителей. В конце 90-х годов успешно окончила ГИТИС, получила корочку драматической актрисы театра и кино. А когда сольная деятельность пошла на спад, вернулась в «Мираж» и несколько лет работала вместе с Маргаритой Суханкиной.Концерты Наталья дает и сегодня, выступая на ностальгических вечеринках да на больших праздниках. Но только лишь концертной деятельностью не ограничивается. В 2015 году она представила коллекцию дизайнерских сумок под собственным брендом. Сделала карьеру на телевидении. Вела программу на НТВ, участвовала в различных телешоу. Жизнь у нее по-прежнему бьет ключом. Только былая слава ушла безвозвратно.Светлана Разина (1987-88, 2011)В составе «Миража» Разина показала себя не только как талантливая певица, но и как композитор и текстовик. Ей даже принадлежат права на некоторые песни группы. Более того, она помогала бывшему клавишнику коллектива, небезызвестному Роме Жукову записать сольный альбом. Изматывающие гастроли, внутренние противоречия в команде сделали свое дело. Вместе с художественным руководителем «Миража» Валерием Соколовым Разина покинула коллектив. Вдвоем они собрали новую группу «Фея».Забавно, что на гастролях новоиспеченная команда приписывала на афишах приставку «Мираж-3». Вокалистки в группе тогда постоянно менялись. Кто там разберет, где настоящий коллектив, а где нет. Грех было не использовать популярный бренд, верно? Вот и компаньона рассудили точно так же.Фото: Anatoly Lomokhov/Global Look Press«Фея» выпустила несколько альбомов разной степени успешности. Потом Разина начала самостоятельную карьеру под собственным именем. Новые альбомы она выпускала с завидной регулярностью. Но о какой-либо серьезной популярности говорить уже не приходилось. Последние две пластинки вышли в 2014 и 2019 годах – «Женщине верить нельзя!» и «Звезда из прошлого».Сегодня бывшая поп-звезда занялась изготовлением мебели. Приобрела необходимый инструментарий. Собственноручно сделанными вещами обставила весь свой загородный дом. И планирует продолжать в том же духе. Мол, хватит уже в 60 лет по сцене скакать.Инна Смирнова (1988)В «Мираже» эта барышня не проработала и года, и ничем особым себя не проявила. Куда большую известность певица получила как одна из солисток группы «Фея». В команду ее увели за собой бывшие участники «Миража» Светлана Разина и Валерий Соколов. И доверили ей исполнить песню «Выпал снег», ставшую в свое время большим хитом.Позже Смирнова попробовала себя в других коллективах – «Мона Лиза» и «Миньон». Но больших успехов там не снискала. А потом и вовсе оставила шоу-бизнес. Сегодня Инна периодически записывает новые песни. Но делает это больше для себя, чем для публики. Все свое время она посвящает семье, и вполне счастлива в жизни.Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, репосты, комментарии приветствуются.#музыка #эстрада #поп-музыка #группа мираж #светлана разина #маргарита суханкина #наталья гулькина Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:35 лет назад, в начале 1987 года, вышел в свет первый альбом группы «Мираж», ставшей одной из музыкальных сенсаций времен перестройки. Все последующие годы между ее участниками шли споры – кто вправе выступать под «раскрученным» названием и исполнять «Музыка нас связала», «Звезды нас ждут», «Солнечное лето» и другие полюбившиеся народу песни. Недавно «Миражом» назвались солистка Екатерина БОЛДЫШЕВА и гитарист Алексей ГОРБАШОВ, объявившие о возрождении ими оригинального состава 80-х. Чтобы разобраться, каким же состав легендарной группы был в оригинале, мы обратились к одному из ее создателей и автору текстов всех хитов Валерию СОКОЛОВУ. От которого с удивлением узнали, что новоявленный «Мираж» не имеет разрешения на исполнение его произведений, и петь их может только Маргарита СУХАНКИНА. - Идея проекта, получившего впоследствии название «Мираж», возникла у меня и Андрея Литягина в начале 1985 года, - издалека начал свой рассказ Валерий Павлович. - Я тогда был студентом МФТИ и организовывал у себя в институте вечера с участием «Воскресенья», «ДДТ», «Кино», «Браво» и других рок-групп. А с учившимся в МАИ Литягиным познакомился через друзей-музыкантов – гитариста Сергея Проклова и вокалиста Михаила Кирсанова. Они были фанатами хард-рока и участвовали в группе «Тяжелый характер» в духе Оззи Осборна и «Black Sabbath». А параллельно создали группу «Зона активности», привлекли в качестве клавишника Литягина и пытались делать входившую в моду прогрессивную электронную музыку. Но в процессе этих попыток мне стала понятна их коммерческая несостоятельность. Я устроил в клубе физтеха пробный концерт «Зоны активности». Но успеха он не имел. «Понимаешь, все это интересно только узкому кругу ценителей, - поделился я с Литягиным. – А если мы хотим обратиться к широким массам, надо ориентироваться на вкусы посетителей дискотек». И предложил ему сделать что-то более попсовое, только чтобы это была музыка на уровне современной «фирмы», а не отстававшая на 10 лет советская эстрада.Мы отсмотрели на видео свежие записи западных музыкальных телеканалов, которые привозили из-за границы мои друзья. Выбрали оттуда актуальные тенденции, еще не дошедшие до наших дискотек. И Литягин набросал музыку и текст пробной песни «Снежный человек». Гражданский муж ГУЛЬКИНОЙ Костя ТЕРЕНТЬЕВ на сцене изображал, что играет на клавишах, а в жизни имитировал любовь. Фото из личного архива Валерия СОКОЛОВА Поскольку я настаивал, что петь должна девушка, как Агузарова в группе «Браво», для записи Андрей привлек свою знакомую по студенческим тусовкам Маргариту Суханкину. И эту песню с ее вокалом отдали вместе с альбомом «Зоны активности» Андрею Лукинову – нынешнему директору центра Игоря Матвиенко – и его партнеру Игорю Васильеву, которые тиражировали и распространяли магнитофонные пленки с музыкальными новинками. Их вердикт был следующим: «Все в целом как-то не очень, а вот песня «Снежный человек» - это интересно. В этом направлении вам надо работать». Поскольку у них были налажены связи с музыкантами и со спекулянтами аппаратурой, они подписались помогать нам в техническом плане. Надыбали у кого-то многоканальный магнитофон и необходимые инструменты. Ни о каких финансовых условиях речь не шла. За это мы просто должны были отдать им готовый альбом. Процесс его создания оказался довольно долгим. Полгода Литягин осваивал аппаратуру и к концу 1985 года подготовил музыку к шести песням. Частично мной к ним были написаны тексты. Но потом мы решили, что это не катит, и выбросили весь материал в помойку. «Или это должно быть суперкруто, или не надо никак!» - максималистски рассуждали мы. И почти весь 1986 год посвятили работе над новыми песнями. Гитарные рифы и запилы а-ля Ричи Блэкмор нам наиграл Сергей Проклов. Так возникла фирменная фишка проекта – сочетание евроденса с роковой гитарой. А записывать вокал была приглашена уже проверенная Маргарита Суханкина. С ее участием мы сделали три самые ударные песни – «Звезды нас ждут», «Видео» и «Эта ночь». А потом она неожиданно отказалась сотрудничать с нами. Как выяснилось, ее педагог из консерватории, которая ставила ей классический вокал, по изменениям в ее голосе сразу определила, что она пела попсу, и пригрозила ей отчислением, если она продолжит это делать. «Я не хочу из-за вашей самодеятельности губить свою карьеру, - сказала нам Рита. – Забудьте, что я участвовала в вашем проекте, и никогда никому об этом не говорите!». Нам пришлось спешно искать новую солистку. Походив по всяким кружкам пения и джазовым студиям, мы нашли Свету Разину. Попробовали ее записать. Но ее голос показался нам чрезмерно жестковатым. А было нужно, чтобы новая солистка не сильно отличалась от Суханкиной. «У меня есть подружка, которая так поет», - сказала Света. И привела к нам Наташу Гулькину, которая, немного посопротивлявшись, спела остальные пять песен. У Тани ОВСИЕНКО был страстный роман с гитаристом «Миража» Лёшей ГОРБАШОВЫМ. Фото из личного архива Валерия СОКОЛОВА Конкретный человек - Встал вопрос, как назвать наш проект, - продолжает Соколов. - Я написал в тетрадке порядка сорока возможных вариантов. Помню, одним из них был «Фокус». Но в итоге выбрали «Мираж». Это название было простое, звучное и легко запоминалось. А главное – оно было свободным. Ранее существовала группа «Мираж» под руководством Олега Нестерова, который потом создал «Мегаполис». Я даже устраивал ей концерт у себя в институте. Но к тому времени она уже распалась.В феврале 1987 года наш альбом был окончательно записан и сведен. Мы сразу же передали его Лукинову и Васильеву, от которых он начал расходиться по стране. А параллельно я отнес его на радиостанцию «Юность» - в то время единственный канал, куда можно было сунуться с записями неизвестных исполнителей. Женщина-редактор так прониклась нашими песнями, что решила поставить их в эфир. «А кто поет?» - спросила она. Мой ответ, что это группа «Мираж», ее не удовлетворил. Ей нужен был конкретный человек, чей голос все слышат. Поскольку Суханкина запретила про нее упоминать, я назвал Гулькину. И потом в эфире нас объявляли так: «Поет Наталья Гулькина и группа «Мираж». А уже через пару месяцев Наташу пригласили выступить с нашими песнями на какой-то дискотеке. Нам она об этом ничего не сказала. Но мы сами каким-то образом все узнали. Вызвали ее и объяснили, что проект принадлежит нам, и петь наши песни она может только под нашим руководством. Наталья ГУЛЬКИНА давно отмылась от скандалов прошлых лет В то время концертная деятельность еще регламентировалась и контролировалась государством. Чтобы легально выступать, нужно было числиться при каком-то учреждении культуры. А все тексты, исполнявшиеся со сцены, должны были проходить цензуру и получать так называемую «литовку». Чем грозило отсутствие всего этого – я был наслышан от группы «Браво». По чьему-то доносу, на одном из концертов их вместе со зрителями повязали, запихали в автобусы, отвезли в милицию и пытались «шить» им антисоветчину. В частности, придрались к песне «Кошки», где была фраза «Им плевать на разные бумажки». «На какие именно бумажки вы призываете плевать?» - допытывались у них. И отстали только после того, как Женя Хавтан показал официально изданную книгу с этими стихами. Арестовали тогда одну Жанну Агузарову. Не имея московской прописки, она купила на «трех вокзалах» «левый» паспорт, сама вклеила в него свою фотографию и эту «липу» предъявила в милиции. Ей грозил срок за подделку документов. Правда, на суде она несла такую запредельную пургу, что сажать ее не стали и отправили в психушку, откуда ее вытащила только Пугачева. Во избежание подобных неприятных разбирательств с правоохранительными органами я сразу позаботился о получении нашим проектом официального статуса. Оформил «Мираж» как самодеятельный коллектив под своим художественным руководством при ДК Центрального телеграфа, где работал Миша Хажинский, ставший нашим первым концертным директором. А нашу концертную программу «залитовал» в Едином научно-методическом центре при отделе культуры Мосгорисполкома, который следил, чтобы в песнях не было чуждого влияния. Светлана РАЗИНА забыла прежние обиды Блестящие лосины - Где состоялось дебютное выступление «Миража» - точно не помню, - пожимает плечами Сколов. - То ли в ДК известной организации на Лубянке, то ли в дискотеке при гостинице «Орленок» на Ленинском проспекте. Первый сценический состав был сформирован нами по образцу легендарной группы «АББА». В дополнение к Гулькиной мы взяли вторую солистку – уже знакомую нам Свету Разину. А вместе с ними на сцену выходили Литягин с клавишами и Проклов с гитарой. Но Сергей быстро потерял интерес к нашему проекту. А Андрей тогда еще думал продолжать научную карьеру, мама подвигала его писать кандидатскую диссертацию, и ему было напряжно выезжать на гастроли. Поэтому вскоре в группу пригласили других музыкантов – гитариста Игоря Пономарева и клавишника Рому Жукова. Последний в свою очередь привел к нам барабанщика Сергея Солопова. Вообще, барабанщик нами в «Мираже» не планировался. Тем не менее, мы решили его взять, посчитав, что он украсит сценическую и звуковую «картинку». Как оказалось, Жуков и Солопов на пару занимались еще и спекуляцией импортными шмотками. На гастроли они возили огромные тюки с товаром и распродавали его в провинциальных гостиницах. А потом начали подгонять шмотки нашим солисткам. Благодаря чему у них в числе первых появились блестящие «лосины», в которых позднее щеголяли Аллегрова и Пугачева. Маргарита СУХАНКИНА со всех сторон хороша Имитация игры - Не секрет, что все выступления «Миража» проходили с использованием фонограммы, - говорит Валерий Павлович. - Поскольку проект изначально делался как студийный, сыграть эту музыку «живьем» при тогдашней технике было нереально. Даже группа «Depeche Mode» была вынуждена на сцене врубать фонограмму и уже поверх нее что-то играть. Точно так же работали и мы. Да, бывало, на катушечном магнитофоне рвалась пленка. Но участники группы продолжали играть и петь живьем, и публика, как правило, ничего не замечала. Гораздо больше неприятностей мне как руководителю доставляли наши солистки. Если после концерта не успевали за ними проследить и отправить их в гостиницу, они могли уехать развлекаться с какими-то непонятными персонажами и надолго пропадали. Однажды их удерживали пригласившие на шашлыки кавказцы, и лишь под угрозой увольнения мне удалось их оттуда вытащить. Закончились все эти похождения тем, что у Гулькиной появился гражданский муж Костя Терентьев. Он был обычным шофером и как-то на служебной «Волге» подвез наших солисток. Пропудрил им мозги, будто он высокопоставленный человек. Света сразу поняла, что это развод. А Наташа влюбилась и привела его в коллектив. Сначала Терентьев сидел в зале и смотрел на нее восторженными глазами. А потом, по ее настоянию, стал выходить на сцену и имитировал игру на клавишах. Самое поразительное, что при этом он еще успевал изменять Гулькиной. Мне рассказывали, как он уединялся в гримерках с другими девушками, а потом частенько отпрашивался в вендиспансер. Не знаю, приходилось ли лечиться самой Наташе. Зато хорошо помню, как на гастролях в Перми попала в больницу Света Разина. У нее были проблемы по гинекологии. Случилось острое воспаление, и надо было срочно делать операцию. Отправив остальной коллектив дальше по маршруту, я тогда остался со Светой. И это так нас сблизило, что через некоторое время мы стали жить вместе. Группа «Мираж» - Андрей ЛИТЯГИН, Светлана РАЗИНА, Сергей СОЛОПОВ, Наталья ГУЛЬКИНА, Валерий СОКОЛОВ. Фото с сайта razina.net По мере роста популярности в «Мираже» наплодилось множество директоров, которые брались организовывать нам гастроли. Вслед за Мишей Хажинским подтянулись Андрей Разин и еще какие-то люди. Работали они через хозрасчетные коммерческие структуры, созданные комсомолом, и платили нам за концерт от 600 до 1200 рублей, а не по два с полтиной на человека, как в государственных филармониях. Количество концертов стремительно росло. Бывало, они шли через каждые два часа, как сеансы в кинотеатре. В конце концов, заказов на «Мираж» стало так много, что выступать везде мы физически уже не успевали. Один директор договаривался о выступлении в одном городе. Другой – на ту же дату в другом. Отказываться от денег никто не хотел. И директора начали отправлять Гулькину и Разину по отдельности в разные города. Я выступал против этой практики. Пока солистки работали вместе, это как-то сдерживало их амбиции. А тут каждая почувствовала себя «звездой» и начала перетягивать одеяло в свою сторону. Чтобы навести какой-то порядок, мы решили, что у «Миража» должен быть только один главный директор, который будет решать все вопросы по концертам. Им стал друг Литягина Саша Букреев, который до этого торговал у нас на концертах фотографиями и кассетами коллектива. Но он тоже быстро понял: «Чем больше будет составов «Миража», тем больше будет денег». И активно поддержал идею «размножения» группы. Уже постфактум я узнал, что у нас появилась, как минимум, еще одна солистка Инна Смирнова, которую вызывали в тех случаях, когда Гулькина и Разина уже были заняты. В общем, постепенно коллектив начал выходить из-под моего и Литягина контроля. Жена Андрея ЛИТЯГИНА Елена СТЕПАНОВА и Наталья ВЕТЛИЦКАЯ в клипе 1988 года Кофсман стал Ленцем - Тем временем уже вовсю шла работа над вторым альбомом «Миража», - продолжает наш собеседник. - Так как я относился к делу серьезно и подолгу «вылизывал» каждый текст, Литягин для ускорения процесса привлек к написанию пары текстов свою тогдашнюю жену Елену Степанову. Ее папа работал во Внешторге. У них в семье, как я понял, было не принято, чтобы женщины работали. И по окончании института она все равно сидела без дела. Также три текста для второго альбома – «Новый герой», «Я не шучу» и «Где я» - сочинила привлеченная мной Света Разина. Но в записи ни ее, ни Наташу Гулькину Литягин задействовать не стал и спеть на студии снова уговорил Суханкину. Насколько я знаю, за это она получила от него и Букреева автомобиль «Запорожец». Гулькина тогда сильно обиделась на Литягина. Воспользовавшись этим, Андрей Разин подбил ее уйти из группы. И с весны 1988 года она вместе с Костей Терентьевым и Игорем Пономаревым начала самостоятельно работать с нашим названием и репертуаром. А когда из-за финансовых разногласий Наташа рассталась с Разиным, он собрал коллектив под названием «Дискотека «Мираж» с участием совершенно не поющей финалистки какого-то конкурса красоты. И некоторое время прокатывал его, пока не занялся «Ласковым маем». Помимо этого, по стране разъезжали еще не менее десяти «левых» «Миражей», не имевших к нам никакого отношения. В свою очередь официальный «Мираж» разделился на два состава. Один из них курировал Букреев. Из прежних участников там остался только Сергей Солопов. А на смену Пономареву и Гулькиной пришли Алексей Горбашов и Наталья Ветлицкая с Ириной Салтыковой. Другим составом «Миража» занимался я. В нем пела вышедшая за меня замуж Света Разина. А на клавишах до начала своей сольной карьеры играл Рома Жуков. Потом его сменили будущий создатель группы «Божья коровка» Володя Воленко и Роберт Кофсман, ставший в 90-х под фамилией Ленц солистом группы «Браво». Светлана РАЗИНА и Валерий СОКОЛОВ. Фото с сайта docsfilms.com В 1989 году, под давлением публики, забросавшей телевидение письмами, «Мираж» пригласили на «Песню года». Все прежние участницы из группы тогда уже ушли или собирались уходить, и наши песни «Музыка нас связала» и «Новый герой» представляла новая солистка - бывшая костюмерша Таня Овсиенко, которую поставили выступать под фонограмму с голосом Риты Суханкиной, звучавшим во всех альбомах «Миража». В группу Таня попала вместе со своим гражданским мужем – клавишником Славой Громадским. И привнесла интересную – для меня тогда, может, даже несколько неожиданную – трактовку дальнейшего развития образа «Миража». Но потом у нее появился влиятельный ухажер – бывший муж Ирины Аллегровой Владимир Дубовицкий. Литягин испугался, что она может забрать у него «Мираж». И, обвинив Таню в пении чужим голосом, поспешил в 1990 году заменить ее на протеже Горбашова Екатерину Степанову, выступавшую под фамилией Болдышева. К тому моменту наши пути с Литягиным разошлись. И на этом лично для меня история группы «Мираж» как суперпроекта, во многом повлиявшего на развитие отечественной танцевальной музыки, закончилась. По моему мнению, олицетворением «Миража» для народа стали певицы Маргарита Суханкина, Наташа Гулькина и Света Разина. Это люди, которые стояли у истоков, внесли неоценимый вклад в творческое наследие коллектива и определили его музыкальное звучание и визуальный образ. А все нынешние попытки переписать историю и назначить «Миражом» кого-то другого обречены на провал. Можно сколько угодно перепевать «Yesterday», но «Битлами» от этого не станешь. Звезды 0 1 2 3 4 5 admin 0 53