Евгения образцова фото
евгения образцова фото
Биография
Евгения Образцова — артистка балета. Благодаря таланту и мастерству она стала обладательницей многочисленных наград в области искусства. Танцовщица сумела сломать стереотипы, не побоявшись браться за роли, нехарактерные для ее типажа. Нежная, хрупкая, воздушная, ассоциирующаяся у поклонников с Сильфидой и Джульеттой, Евгения смогла мастерски воплотить на сцене страстные, роковые образы, в частности Кармен.
Детство и юность
Евгения появилась на свет 18 января 1984 года в Ленинграде. Театр оказался частью жизни Образцовой с юных лет, ведь она росла в творческой семье. Родители девочки были танцовщиками. В детстве будущая знаменитость много времени проводила в закулисье и на репетициях. Драматическое искусство также увлекало Женю, но она отдала предпочтение танцу.
Став выпускницей Академии русского балета им. А. Я. Вагановой в 2002 году, Образцова начала служить в Мариинском театре. Дебютный сезон принес ей гастроли во Франции и центральную роль в постановке «Ромео и Джульетта».
Балет и фильмы
В 2004 году балерина была занята в спектаклях «Сильфида» и «Легенда о любви». После победы на Московском международном конкурсе артистов балета им. Ю. Н. Григоровича в ее биографии стартовал новый этап. Начались первые персональные гастроли солистки и сотрудничество со знаменитыми театрами мира. Творческие амбиции Евгении не ограничились танцем. В 2005 году она снялась в киноленте Седрика Клапиша «Красотки». Через год актриса появилась в кадре ленты «Балерина».
Образцова солировала в постановках Мариинского театра «Золушка» и «Спящая красавица». Настоящим успехом оказался образ, воплощенный исполнительницей в постановке Пьера Лакотта «Ундина». Эта работа принесла ей награду «Золотая маска». В роли Маттео в постановке предстал Владимир Шкляров. В 2007 году артистка выступила в роли Жизели, а позднее перевоплотилась в героиню постановки «Дон Кихот» по имени Китри.
В 2009-м скончалась наставница Евгении Нинель Кургапкина. Ее заменила Эльвира Тарасова. В этот же период балерина дебютировала в Ковент-Гардене в образе Авроры в «Спящей красавице». Вплоть до 2016 года Образцова сохраняла статус приглашенной артистки этой сцены.
Аналогичный статус исполнительница получила в 2010 году, сотрудничая с Московским академическим музыкальным театром им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Здесь танцовщица была задействована в постановках «Шопениана», «Жизель», «Лебединое озеро», «Сильфида». В 2012 году петербургская балерина получила приглашение стать примой Большого театра. Тренировки и подготовку к спектаклям она вела под началом Надежды Грачевой. Спустя 14 лет после дебюта в спектакле «Ромео и Джульетта» артистка вновь примерила классический женский образ в спектакле Алексея Ратманского.
Кинокарьера балерины продолжала развиваться. В 2018-м Андрей Смирнов задействовал актрису в ленте «Француз». Действие фильма происходит в 1957 году. За исполнение роли солистки Большого театра Евгения была выдвинута на соискание премии «Ника». Работа потребовала от знаменитости больших усилий: по сценарию ее героиня, хрупкая и миловидная, отличалась жестким характером, грубостью манер и голоса — чертами, которыми не обладала сама танцовщица.
2019-й ознаменовался для Евгении воплощением образа королевы Гермионы в «Зимней сказке», где ее партнером стал Артем Овчаренко. За эту работу Образцову номинировали на «Золотую маску». Спустя год балерина была задействована в ключевых постановках Большого театра, гастролировала по России и зарубежью, продолжала сотрудничать с иностранными театрами в качестве приглашенной артистки.
Весной состоялся дебют Евгении в постановке «Спартак». Она воплотила на сцене образ Фригии, выступая вместе с Иваном Васильевым. В период пандемийных ограничений балерина продолжила творческую деятельность, переключившись на онлайн-форматы. Образцова открыла собственный ютьюб-канал, где выкладывала записи балетных уроков под названием «Все в класс».
Личная жизнь
В 2014 году состоялось бракосочетание Евгении и ее избранника, скульптора Андрея Коробцова. Пара счастлива в личной жизни. Балерина подарила мужу двух детей-близнецов, девочек Анастасию и Софью. Периодически фото супруга и дочерей появляются в персональном аккаунте артистки в «Инстаграме» (соцсеть запрещена в России, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской).
Евгения нередко становится гостем торжественных церемоний и публичных мероприятий, демонстрируя гостям и журналистам удивительную утонченность и чувство стиля. Рост исполнительницы составляет 163 см, а вес — 47 кг. В 2021-м балерина дала большое интервью журналу L’OFFICIEL Russia, в котором, помимо прочего, призналась, что в свете последних пандемийно-онлайновых тенденций старается поменьше времени проводить в Интернете, подчеркнув, что люди, слишком увлекаясь гаджетами, теряют «львиную долю красок жизни».
Образцова — верующий человек. Сейчас она является прихожанкой нескольких храмов и вместе с семьей отмечает православные праздники. В 2022-м на страницах артистки в соцсетях появились фото, на которых она предстала в кокошниках и павловопосадских платках, признавшись в любви к элементам русского национального костюма.
Евгения Образцова сейчас
В 2022 году Евгения продолжила театральную карьеру. На официальном сайте балерины поклонники смогли познакомиться с информацией о предстоящих гастролях на территории России. В начале января Образцова отпраздновала день рождения, разместив во «ВКонтакте» фото с большим тортом, состоящим из классических «балетных» пирожных «Анна Павлова».
Репертуар
Мариинский театр
- 2003 — «Ромео и Джульетта»
- 2004 — «Сильфида»
- 2004 — «Щелкунчик»
- 2006 — «Бахчисарайский фонтан»
- 2006 — «Спящая красавица»
- 2006 — «Золушка»
- 2007 — «Жизель»
- 2008 — «Дон Кихот»
- 2008 — «Карнавал»
- 2009 — «Аполлон»
- 2010 — «Петрушка»
- 2010 — «Конёк-Горбунок»
Большой театр
- 2012 — «Спящая красавица»
- 2012 — «Анюта»
- 2012 — «Драгоценности»
- 2012 — «Шопениана»
- 2012 — «Дочь фараона»
- 2012 — «Аполлон Мусагет»
- 2013 — «Баядерка»
- 2013 — «Онегин»
- 2013 — «Марко Спада»
- 2014 — «Дама с камелиями»
- 2017 — «Легенда о любви»
- 2017 — «Пламя Парижа»
- 2019 — «Зимняя сказка»
- 2019 — «Парижское веселье»
- 2020 — «Спартак»
Фильмография
- 2005 — «Красотки»
- 2006 — «Балерина»
- 2019 — «Француз»
Интересные факты
Супруг балерины Андрей Коробцов в сотворчестве с Константином Фоминым стал автором Ржевского мемориала.Дебют Образцовой в постановке «Ромео и Джульетта» оказался особенным для театрального сообщества, так как впервые главную роль доверили настолько молодой исполнительнице. Евгении тогда было 18 лет.Балерина танцевала с разными партнерами, среди которых были Николай Цискаридзе и Денис Родькин. Но в интервью она признавалась, что одним из самых любимых ее напарников остался Адриан Фадеев, премьер Мариинского театра, рано завершивший карьеру из-за травмы.Евгения Образцова принимала участие в телешоу. В 2011 году ее задействовали в передаче «Болеро», где танцовщица выступала в дуэте с Максимом Стависким. Снимаясь в проекте «Большой балет» в 2012 году, она работала с Юрием Смекаловым и снискала большой успех после презентации номера «Расставание». Спустя четыре года артистка оказалась уже в составе жюри конкурса.Прима-балерина Большого театра Евгения Образцова рассказала «Вечерке» о тонкостях профессии и о том, почему не хочет, чтобы дочери пошли по ее стопам.
— Евгения, в Большом театре начался новый сезон. Чем он будет примечателен для вас?
Видео дня
— Я начну с премьеры — «Девятый вал» на музыку Михаила Глинки и Николая Римского-Корсакова. Спектакль создал зарубежный хореограф Брайан Ариес, который приехал ради этой постановки. Мне всегда нравится работать с новыми людьми. Как и всегда, у меня плотный гастрольный график, поездки по городам России и за рубеж.
— Ваши родители — артисты балета. Вы с детства хотели последовать их примеру?
— Когда ты родился в театральной семье, нельзя стремиться к чему-то иному. Мама часто брала меня на работу, чтобы я посмотрела спектакль, познакомилась с репертуаром, иногда ей не с кем было меня оставить. Я увидела закулисье, наблюдала за артистами из зрительного зала. Так что с детства получила обширную экскурсию в мир балета.
— Вы служите в театре 18 лет. Что самое сложное в профессии балерины?
— У артистов всегда огромное чувство ответственности и желание показать свой максимум. Представьте, что вас сейчас поставят на сцену перед тремя тысячами человек, скажут крутить 32 фуэте (вращение на одной ноге в быстром темпе. — «ВМ») и ни в коем случае не упасть. А ведь ноги даны, чтобы на них передвигаться. Профессиональная балерина — обычный человек, и ее тело — не механизм, работающий безотказно.
— Разве волнение не уходит с опытом?
— Появляется больше уверенности в себе — это да. Но иногда балерина может чувствовать себя плохо, утомленно. И все это придется перебороть, потому что спектакль нельзя перенести или отменить. Человек, который занимается балетом, не может дать себе поблажку. Я тоже всегда волнуюсь перед спектаклем.
— Что держит в профессии?
— Сила характера. Я продолжаю заниматься балетом, и довольно успешно. Если бы не справлялась или не любила театр, оставила бы. Но нет, я преодолеваю массу преград, встающих на пути вне зависимости от опыта и возраста. Сила воли балерины проявляется в том, как она начала, продолжила и завершила карьеру. Ее творческий путь — иллюстрация ее характера.
— У вас были профессиональные травмы?
— Артисты балета не любят об этом говорить, потому что такое неприятно вспоминать. Но каждый имел хотя бы одну травму, которую приходилось долго лечить, устранять боль или смириться с ней и танцевать. Некоторые постоянно выходят на сцену с болью.
— А ведь надо еще следовать определенному образу жизни и рациону, чтобы сохранять хорошую форму?
— Ежедневные тренировки способствуют поддержанию формы. Что касается еды, то у меня нет строгого режима питания. Просто стараюсь не есть вечером.
— Вы против того, чтобы ваши дочери связали жизнь с балетом. Хотите уберечь их от сложностей?
— Да, именно так.
— А если они все-таки выберут эту стезю?
— Придется поддержать, но постараюсь сделать все, чтобы им было легче. Расскажу о своем опыте, возможных трудностях, которые их ждут. Профессиональная поддержка моих родителей для меня была очень важна. Поэтому для своих дочерей я также стану мамой-помощником.
— Чем они сейчас увлекаются?
— Им нравится рисовать, заниматься английским языком, они учатся читать. Развиваться самой — это хорошо, а развивать своих детей — еще лучше! Именно поэтому стараюсь заинтересовать их разными сферами. И, разумеется, они любят ходить на мои спектакли.
— Вы единственная балерина в истории театра, в 18 лет исполнившая главную женскую партию в балете «Ромео и Джульетта». Как это произошло?
— Любая профессиональная удача — закономерность. Девушке без перспектив не поручили бы столь ответственное задание. Это был некий аванс талантливому ребенку. Такое удачное начало дало мне силы и вдохновение двигаться дальше.
— Как относитесь к известным балетным постановкам в современном прочтении?
— Я неоднократно участвовала в новых интерпретациях классических произведений. Если спектакль поставлен талантливым хореографом и его идея грамотно ложится на музыку — замечательно. Для меня балет — прежде всего красота. Там, где я хочу поучаствовать, все должно быть красиво.
— Есть роль, наиболее близкая вашему характеру?
— Сложно сказать. В каждой есть частичка моего характера, индивидуальности. Если я назову какую-то одну, это будет нечестно по отношению к другим. Я люблю всех персонажей, которых когда-либо играла.
— Вы говорили, что с приездом в столицу не сразу привыкли к «московскому балетному языку», потому что в Санкт-Петербурге некоторые вещи называются иначе. Были другие сложности?
— Я легко привыкла к Москве. Жизнь и организация рабочего процесса в театре мне кажутся очень комфортными. Я не из тех петербуржцев, которые до конца не могут смириться со своим переездом. Люблю родной город, но понимаю, что абсолютно удовлетворенной и счастливой чувствую себя именно здесь. В профессиональной петербургской среде я ощущала себя менее комфортно. Но очень рада, что там произошло мое становление как артистки.
— Вы — приглашенная артистка мировых театров. У российских и зарубежных театральных традиций много различий?
— Безусловно. В азиатских странах меня чаще всего приглашают поучаствовать в гала-концертах. А в европейских театрах ты становишься частью труппы. Мне это гораздо ближе. Работа в зарубежном театре — это всегда сложный, но интересный опыт.
— Профессиональный век балерины недолог. Кем видите себя через 10–15 лет?
— Прежде всего, мамой своих детей. А там посмотрим, как сложится жизнь. Не люблю загадывать.
ДОСЬЕ
Евгения Образцова родилась 18 января 1984 года в Ленинграде. В 2002 году она окончила Академию русского балета имени А. Я. Вагановой. После учебы Евгения была зачислена в труппу Мариинского театра. В первом же сезоне 18-летняя балерина приняла участие в парижских гастролях и исполнила главную роль в балете «Ромео и Джульетта».
С пачкой на голове
Балерина вспоминает случай, когда мама взяла ее с собой в театр. Во время спектакля будущая балерина и ее подруга нашли репетиционные пачки артистов, надели их на голову и прошлись за кулисами в свете прожекторов, освещавших сцену. Все это произошло во время представления. На сцене зрители увидели странные тени, похожие на две копны сена. Маме Образцовой пришлось объяснять шалости детей администрации театра.
Замужем за скульптором
Муж Евгений Образцовой — известный скульптор Андрей Коробцов. Одна из его работ — памятник-мемориал советскому солдату во Ржеве. Мама балерины всегда интересовалась творчеством молодых российских скульпторов. Особенно ей нравился памятник Евгению Родионову, автором которого как раз и был Коробцов.
По просьбе матери Евгения связалась с Андреем и получила приглашение увидеть его работы воочию. После встречи будущие супруги стали общаться. Спустя полгода Андрей сделал девушке предложение. Это случилось на сцене Большого театра после спектакля «Евгений Онегин». Евгения растерялась и захлопнула коробочку с кольцом, словно отказывая возлюбленному. Позже Образцова объяснила свой жест. Она просто не хотела, чтобы это произошло на глазах у ее коллег.
Поддалась уговорам
Евгению Образцову можно увидеть в полнометражных фильмах «Красотки», «Балерина», «Француз». Однажды она готовилась к сложной партии Ширин в спектакле «Легенда о любви» и отказалась от роли в фильме «Красотки», потому что ей было не до этого. Но режиссер ленты Седрик Клапиш пришел в Мариинский театр и буквально поймал Образцову за руку в коридоре. Он так проникновенно умолял Евгению прийти на кинопробы, что та согласилась.
Звонок из Кремля
В детстве Евгения мечтала о роли Джульетты. После окончания Академии русского балета имени А. Я. Вагановой ее и других детей пригласили на встречу с Владимиром Путиным. На вопрос о целях в жизни девушка ответила, что хочет станцевать в роли Джульетты в Мариинском театре. Эта роль и стала для нее первой. В театре потом долго шутили, что из Кремля позвонили и сказали, что эта девочка должна сыграть Джульетту.
Читайте также: Родион Барышев: Если ты чего-то не понимаешь, стоит собрать людей и разобраться вместе