Гузеева жестокий романс фото
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Кадр из фильма *Жестокий романс*, 1984 | Фото: liveinternet.ru
Наверное, ни один фильм Эльдара Рязанова не получал таких разноречивых отзывов. Это был своего рода эксперимент: никогда до этого режиссер не экранизировал русскую классику, тем более что по пьесе Н. Островского «Бесприданница» уже был снят фильм в 1936 г. Новое прочтение встретило раздраженную и даже гневную реакцию: «Жестокий романс» называли откровенной пошлостью. А во время съемок происходило немало интересных, забавных, а иногда и трагических эпизодов.
Лариса Гузеева в роли Ларисы Огудаловой | Фото: ochevidets.ru
Еще в то время, когда Эльдар Рязанов принял решение снимать фильм по «Бесприданнице» и перечитывал пьесу Н. Островского, в ролях Паратова и Карандышева он представлял Никиту Михалкова и Андрея Мягкова. Без этих актеров фильм бы не состоялся. Поэтому еще до начала съемок он заручился их согласием. В роли матери Ларисы, Хариты Огудаловой, Рязанов видел только Алису Фрейндлих. Поэтому проб не проводили, только главную героиню выбирали из нескольких претенденток. Выбор пал на 23-летнюю Ларису Гузееву, для которой эта работа стала дебютной.
Лариса Гузеева и Алиса Фрейндлих в фильме *Жестокий романс* | Фото: kinopoisk.ru
Гузеева признавалась, что с Ларисой Огудаловой у нее не было ничего общего: актриса на тот момент хипповала, курила «Беломор», сквернословила и явилась на пробы в рваных джинсах. К тому же, опыт несчастной любви ей был абсолютно незнаком. Эльдар Рязанов вспоминает: «Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом… Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче».
Кадр из фильма *Жестокий романс*, 1984 | Фото: liveinternet.ru
Андрей Мягков в фильме *Жестокий романс* | Фото: ochevidets.ru
Съемки в фильме едва не стоили жизни Андрею Мягкову. По сюжету, его герой бросается в погоню за «Ласточкой». Актер не заметил, как подплыл слишком близко к пароходу, и лопасть ударила по носу лодки. Она перевернулась, и Мягков ушел под воду. К счастью, ему удалось спастись. Несмотря на серьезность ситуации, он отреагировал очень спокойно, а позже отшучивался и говорил: «Я сразу же подумал, насколько нелепой будет такая гибель. Ведь во всем обвинят съемочную группу, и в частности Рязанова. А мне этого не хотелось. Я сразу же вспомнил жену, дом в Москве, и мне стало удивительно спокойно».
Лариса Гузеева и Алиса Фрейндлих в фильме *Жестокий романс* | Фото: kinopoisk.ru
На съемках фильма *Жестокий романс*, 1984 | Фото: kinopoisk.ru
На съемках фильма *Жестокий романс*, 1984 | Фото: dubikvit.livejournal.com и kinopoisk.ru
Рязанов заранее знал, что экранизация пьесы Островского не будет одноименной, ведь одна «Бесприданница» уже вышла на экраны в 1936 г. Название «Жестокий романс» появилось само собой – режиссер признается, что всегда питал слабость к романсам: «Я как поклонник старинных романсов поначалу решил использовать только их. У Островского Лариса поёт “Не искушай меня без нужды”. Я тоже сначала хотел использовать “Я ехала домой”, “Снился мне сад...” и другие. Но перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину. И понял – то, что надо. А романс “Я, словно бабочка к огню...” от отчаяния написал сам. Тут же и Киплинг с “мохнатым шмелем” оказался к месту».
Кадр из фильма *Жестокий романс*, 1984 | Фото: liveinternet.ru
Во время съемок, которые проходили в Костроме, Михалков часто устраивал банкеты для съемочной группы, с поистине паратовским размахом: пели и плясали под цыганские песни до утра. Однажды зарплату актерам задержали, перебивались сухим пайком. Тогда Михалков отправился на охоту, убил медведя и потом неделю кормил всех медвежатиной. «Опять жеребцует!» – комментировал режиссер хулиганский кураж Михалкова.
Никита Михалков в фильме *Жестокий романс* | Фото: ochevidets.ru
На съемках фильма *Жестокий романс*, 1984 | Фото: kinopoisk.ru
На съемках фильма *Жестокий романс*, 1984 | Фото: dubikvit.livejournal.com
Критики разнесли «Жестокий романс» в пух и прах. Фильм называли опошленной и упрощенной адаптацией пьесы Островского, писали, что на фоне корифеев кино Михалкова, Мягкова и Фрейндлих начинающая актриса Лариса Гузеева выглядела беспомощной, Рязанова клеймили за то, что он исказил смысл пьесы и не сумел правильно передать атмосферу.
Лариса Гузеева в роли Ларисы Огудаловой | Фото: peoples.ru
Кадр из фильма *Жестокий романс*, 1984 | Фото: dubikvit.livejournal.com
Тем не менее в год выхода фильма его посмотрели 22 млн зрителей, в 1985 г. его признали лучшим фильмом по опросу журнала «Советский экран», а Никиту Михалкова – актером года и одним из 20 самых красивых актеров советского кино
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
гузеева жестокий романс фото
Одна из его самых ярких ролей – в культовой советской драме «Жестокий романс» Эльдара Рязанова. В день рождения Никиты Сергеевича портал Teleprogramma.pro предлагает вспомнить, как сложились судьбы актеров, сыгравших в этом фильме.
Никита Михалков – «Оскар» за режиссерскую работу
В «Жестоком романсе» Никите Михалкову досталась главная мужская роль – обаятельного Сергея Сергеевича Паратова, соблазнившего Ларису. К тому времени Михалков уже был известным актером – после фильмов «Я шагаю по Москве», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Собака Баскервилей» и других его знали и любили миллионы зрителей.
После «Жестокого романса» Михалков продолжил свою успешную карьеру актера и режиссера. Он – один из нескольких российских обладателей престижнейшей кинопремии «Оскар» – за фильм «Утомленные солнцем». Кроме того, Никита Сергеевич известен своей активной общественной работой. Его проект «Бесогон» пользуется неизменной популярностью у телезрителей.
Лариса Гузеева – актриса и ведущая «Давай поженимся!»
Роль младшей дочери обедневшей дворянки Хариты Игнатьевны, Ларисы Огудаловой, сыграла молодая актриса Лариса Гузеева, а озвучила героиню Анна Каменкова. Для Гузеевой «Жестокий романс» стал первой серьезной киноработой.
После этого фильма актриса продолжала сниматься в кино, однако основное место в ее творческой биографии заняла работа телеведущей. На протяжении нескольких лет она вела программу «Я – мама», а начиная с 2008-го зрители знают ее как ведущую увлекательного телешоу «Давай поженимся!».
Лариса Гузеева трижды побывала замужем. Ее третьим супругом стал бизнесмен Игорь Бухаров.
Кстати
На пробы к Рязанову 25-летняя Гузеева пришла в рваных джинсах и сандалиях, с вплетенными в длинные волосы монетами, с устрашающей длины разноцветными ногтями. Так она самоутверждалась. Режиссер ужаснулся, но, видимо, что-то покорило его в облике молодой актрисы, и он согласился пройти с ней пробы. Ларису переодели, причесали… Перед Рязановым стояла та самая бесприданница – Лариса Огудалова. Так Гузеева «обошла» сотни претенденток на эту роль.
Алиса Фрейндлих – просила квартиру для мужа, с которым развелась
Алиса Фрейндлих сыграла ту самую Хариту Игнатьевну, готовую выдать дочерей за первого, кто посватается, лишь бы был богатым и согласился взять жену без приданого. Фильмы с участием Народной артистки СССР Алисы Фрейндлих давно стали «золотым фондом» отечественного кино.
Еще до «Жестокого романса» Алиса Бруновна была известной актрисой, снявшейся в таких хитах, как «Соломенная шляпка», «Служебный роман», «Д’Артаньян и три мушкетера»…
Кроме того, начиная с 1983 года, Фрейндлих – актриса Большого Драматического театра им. Товстоногова. Среди последних ее работ в кино – роли в фильмах «Линия Марты», «Большой», «Карп отмороженный». В копилке актрисы – премии «Ника» и «Золотая маска», а также десятки других престижных наград.
Актриса трижды выходила замуж и трижды разводилась. Разведясь с третьим супругом, она отправилась в «высокие» инстанции – просить для него жилье, потому что ему негде было жить. Это было в 90-х, и с тех пор Алиса Бруновна замуж не выходила. Ее дочь Варвара тоже актриса.
Андрей Мягков – ведет уединенную жизнь
Юлий Карандышев в исполнении Андрея Мягкова получился на удивление слабохарактерным и в то же время упрямым персонажем. Мягкова не надо представлять российскому зрителю – его давно знают и любят за роли в фильмах «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман», «Гараж» и множестве других.
Сейчас Андрей Мягков практически не снимается. Вместе с женой они ведут уединенный образ жизни, не любят появляться в телешоу, избегают шумных «тусовок», предпочитая общество друг друга. Мягков – не только артист, он еще и талантливый художник и писатель: он создает картины и пишет детективные романы, по одному из которых был снят фильм.
Алексей Петренко – умер в 2017-м
В «Жестоком романсе» Алексей Петренко исполнил роль Мокия Кнурова, очень богатого предпринимателя, обещавшего покровительство молодой красавице Ларисе, – в обмен на благосклонность, разумеется.
Талант Алексея Петренко не нуждается в представлении, – он известен многими фильмами. Актер снимался до последних дней, его не стало в феврале 2017-го. Последний фильм, в котором он успел сняться, – «Елки-5».
Виктор Проскурин – увлекается насекомыми и пишет стихи
Друга детства Ларисы, Васю Вожеватова, сыграл Виктор Проскурин. Он знаком зрителю и по ролям в других фильмах – «Выйти замуж за капитана», «Однажды, двадцать лет спустя», «Сокровища Агры»…
Проскурин и сегодня продолжает активно сниматься в кино (последняя по времени его работа – роль священника в фильме 2017 года «Легенда о Коловрате»), а кроме того, он увлекается энтомологией и пишет стихи.
Фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» и сегодня смотрится на одном дыхании, его любят в США и других странах, особое место в нем занимают песни и романсы в цыганской стилистике.
Мы поздравляем Никиту Сергеевича Михалкова с днем рождения и желаем крепкого здоровья и радости!
Хиппи Лариса Гузеева приехала на съемки "Жестокого романса" в драных джинсах и с беломориной в зубах ))).
Лариса Гузеева:
– Удача – это если бы я работала официанткой в кафе, и туда бы случайно зашел Рязанов покушать, он бы меня увидел и, сраженный моей неземной красотой, пригласил бы на главную роль. Я же вместе с бесчисленным количеством молодых актрис и студенток проходила сложнейшие кинопробы, меня смотрели с каждым партнером… Мне повезло только в том, что из тысяч Эльдар Александрович выбрал меня. Но когда он меня только увидел, был в шоке. Я же хипповала и приехала на пробы в обрезанных, рваных джинсах, разных сандалиях, с длиннющими ногтями, раскрашенными в разные цвета и с вплетенными в длинные, распущенные волосы денежками: Я курила «Беломор», сплевывала сквозь зубы, сквернословила – у меня не было ничего общего с моей будущей героиней. Это когда меня переодели и причесали, произошла полная перемена личности...
— Когда на меня после выхода на экраны “Жестокого романса” обрушился весь этот огонь критиков, единственным человеком, кто похвалил картину, стала Нина Ульяновна Алисова, — говорит Рязанов. — В “Литературной газете” она написала: “Жестокий романс” поднимает историю Ларисы-бесприданницы до трагедии, и это главная победа всего творческого коллектива. Давно такого сильного впечатления от художественного произведения я не испытывала”. А ведь ей наверняка было непросто воспринять и новую исполнительницу, и современную трактовку.
«Снималась картина на Волге, в Костроме, и это было чудесное время, — вспоминает Михалков. — В тех местах я впервые почти физически ощутил свои корни по отцовской линии, и вместо отведённых трёх недель я, отложив все дела, провёл там два месяца». Сам Никита Сергеевич умалчивает, но, по воспоминаниям съёмочной группы, Михалков регулярно устраивал разгульные банкеты за свой счёт (однажды местные жители даже вызвали милицию), много пел под гитару, а когда задержали зарплату (такое в советском кино случалось), достал охотничью лицензию и отправился на охоту. Медведя, которого он добыл, ели несколько дней всей съёмочной командой.
Эльдар Рязанов: "Я был уверен, что Харита Игнатьевна Огудалова — не монументальная купчиха, какой она была в фильме Протазанова в исполнении Ольги Пыжовой. Мне Огудалова виделась еще молодой женщиной лет сорока максимум. Да, она мать троих дочерей, но в те времена рожали рано. И она еще не прочь устроить свою личную жизнь. А на руках три дочери. Одну выдала замуж за иностранца — неудачно, оказался шулером. Другая вышла замуж за грузина — он ее зарезал из ревности. Теперь надо младшую, самую дорогую, отдавать. Мне хотелось, чтобы, с одной стороны, Харита Игнатьевна вызывала сочувствие, с другой — внушала бы отвращение тем, что заискивает перед богатыми. Сыграть совокупность этих качеств, по-моему, могла только Алиса Фрейндлих".
20 сентября стал вторым днем рождения Андрея Мягкова. На съемках этой сцены он чуть не погиб. Лодку засосало под лопасти парохода. Актер выплыл. Без парика. "А дядя-то лысый!" - воскликнул какой-то мальчишка с берега, из зрителей-зевак.
Густой туман в финальных сценах настоящий, «дым-машина» не понадобилась: Волга у берегов Костромы, где снимался «Жестокий романс», в одночасье по капризу погоды стала такой, какой хотел её видеть Рязанов. И капитана он уговорил-таки выплыть на середину реки, в гущу тумана.
Некоторые сцены сняты в Москве:
Усадьба Л.Толстого в Хамовниках
Мансуровский переулок.
Дом архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке.
Дом архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке.
Донской монастырь.
Михалкову разрешалось всё - и импровизации, и слегка хулиганский кураж («Опять жеребцует!» - комментировал режиссёр). А банкеты после съёмочного дня бывали порой такими разгульными, что вызванные однажды кем-то милиционеры… в итоге полюбопытствовали: «А можно мы с вами посидим?»
Еще немного фактов:
-Роль Ларисы Гузеевой была озвучена Анной Каменковой, а вокальные партии за нее исполнила Валентина Пономарева.
-Оператором фильма был Вадим Алисов, сын Нины Алисовой.
-Здание Костромского театра кукол послужило декорацией железнодорожного вокзала для эпизода приезда Паратова.
-Старинные колесные пароходы «Спартак» и «Достоевский» сыграли в картине паратовскую «Ласточку» и принадлежавшую Вожеватову «Святую Ольгу». Оба судна всего на несколько дней сделали остановку в Костроме для съемок в фильме, а эпизоды на борту парохода «Спартак» снимались уже во время его планового рейса, для чего пассажиров попросили освободить часть палубы.
Эльдар Рязанов планировал снять другую картину:
-Лия Ахеджакова познакомила меня с пьесой Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна». Пьеса оглушила меня. По тем временам это было неслыханное по смелости и откровенности произведение, бичующее наши коренные пороки и недостатки. Я загорелся, захотел поставить эту вещь на экране. Я принес пьесу нашему генеральному директору Николаю Трофимовичу Сизову, которому я очень доверял. Он прочитал «Дорогую Елену Сергеевну» и сказал мне следующее:
— Конечно, всех посадят! Но ставить эту картину будем. Даю пьесу для прочтения Ермашу.
Этот разговор случился 9 ноября 1982 года. А на следующий день умер Л. И. Брежнев. И далее началось зыбкое, неуверенное, трусливое ожидание аппаратом перемен. Никто из чиновников не знал, куда Андропов повернет руль государства, что будет можно, а что нельзя. Короче, по распоряжению министра постановка «Елены Сергеевны» была отложена на очень долгий, неопределенный срок. И вообще стало ясно, что какое-то количество времени ничто острое, смелое, критическое на экран не прорвется... И я решил поискать что-нибудь в классике такое, что было бы созвучно нашей тусклой, сумеречной, неверной эпохе. Так появился "Жестокий романс".
Источник: