Александр адольфович пузо биография
Александр "Пузо" Попов, музыкант "Ленинграда":
Я в свое время купил пару гитар, а еще одну, для группы, снял со стены, папашину. Папа вообще-то не очень обрадовался тому, что на его гитаре будет кто-то играть, но, когда мы зашли со Вдовиным и Шнуровым, он показал пальцем на Серегу и сказал: этот пусть играет.
Алексей Зимин, журналист, ресторатор:
В Раменском "Ленинград" играл перед "Аквариумом" и так зажег стадион, что у всех, кто толпился за сценой, пиво застряло на полдороге к горлу. Гребенщиков сидел бледный и растерянный - видно было, что он просто не знает, как себя вести, что сказать и что такое сделать с публикой после Шнурова. Снять штаны? Разбить гитару? Лицо у него было, как будто ему только что разбили бейсбольными битами новую машину. Чтобы как-то соответствовать атмосфере, "Аквариум" с ходу зарядил "Пригородный блюз". Впрочем, это ему не помогло.
Максим Семеляк, журналист:
Драться со Шнуровым непросто. Как-то мы встречали с ним Новый год, после концерта все перепились, и одна моя знакомая зачем-то похвасталась: "А мой муж, кстати, каратист". Мужем был человек по имени Эрик Янсма, тишайший голландец в очках. Шнуров обрадовался: "Давно мечтал подраться с каратистом!" Прежде чем Эрик успел что-либо сообразить, Шнур молниеносно надавал ему тумаков, еле оттащили. Потирая ушибы, Эрик признал: "He moves pretty fast".
Дмитрий "Демыч" Беляев, церковный сторож, друг Шнура:
Серега в юности был подкован в западной рок-музыке. Потом начал интересоваться авангардом - Бриттен, Штокхаузен, Айвз. А когда он сам музыкой начал заниматься серьезно, уже ничего не слушал. Ну а чего слушать, если ее и так уже хватает.
Митя Мельников, бывший барабанщик "Ленинграда":
Шнуров все песни придумывал по пути на репетицию - по крайней мере, в 2000 году так было. Типа ехал в такси, придумал песню. Репетировали ровно час. Потом все уставали резко и шли продолжать бухать. Там рядом была очень вкусная шаверма на Лиговском. А потом вообще перестали репетировать.
Андрей "Андромедыч" Антоненко, музыкант "Ленинграда":
Играть простую псевдоблатную лирику, которая при этом так отражает современную жизнь, - этого никто не делал. Все играли какую-нибудь новую волну, группы собирали для того, чтобы играть что-то крутое. А в "Ленинграде" играть не учились, а просто исполняли, что есть, что получается, никто не планировал осваивать новые музыкальные ходы. Плохое настроение - значит, можно сыграть плохой концерт. Никто не замечал, что это такой эстетский выверт, все думали, что это чистый гоп-стоп и блатата.
Алика Крупнова, продюсер:
Он очень финансово порядочный человек. Я это знаю, я сталкивалась с ним на уровне сумм далеко не тех, что сейчас. Если люди говорили, что он платит мало, то это "мало" - ровно столько, на сколько они согласились. Он всегда помнил мой процент от концерта. Он помнил, не я! Это большая редкость. Особенно если учитывать, в каком угаре все концерты игрались. Такого, что "я забыл" или "сама не напомнила", не бывало.
Сергей Шнуров:
В раннем детстве у меня был случай, который определил мою судьбу. Родители купили новый пылесос "Вихрь" в универмаге "Фрунзенский". Мама пылесосила, а я просто подошел к пылесосу, я к нему не притрагивался, вот клянусь - и пылесос сломался. Выключился, и все. Мать позвала отца, он мне всыпал ремня, а я не мог понять, за что. С тех пор я понял, что можно в принципе ничего не делать - и все равно получишь. А раз так - лучше что-то делать.
Что читают звезды
"Оторвать меня от работы может только хорошая книга..."
Юрий Стоянов, народный артист РФ:
Летом, в отпуске я не хочу экспериментировать и читаю любимое. Мне даже сейчас приходится просматривать сценарий за сценарием, один длиннее другого - и заставить отложить работу способна только хорошая книжка, всегда лежащая рядом с ноутбуком. Сейчас там три книжки - мои рассказы Довлатова, которые я очень люблю. Моей дочке, перешедшей в 9-й класс, на лето задали "Евгения Онегина", и я читаю его уже не помню в какой раз, но с таким удовольствием, что и передать не могу, это почти тактильное наслаждение. И рассказы Марка Твена - "Ответ будущему гению", "Как выводить кур" - в общем, весь сборник...
Ноу-хау
Читай, а то пропаду
Эта книга не позволит вам читать себя слишком долго.
Издательский дом Eterna Cadencia (Аргентина) издал сборник произведений молодых латиноамериканских авторов, который называется - El Libro Que No Puede Esperar ("Книга, которая не может ждать"). Текст в этой книге напечатан специальной, боящейся света и воздуха краской, и стоит извлечь том из упаковки, как текст начнет медленно, но верно … исчезать. Если вы не прочтете книгу за два месяца - то не прочтете ее уже никогда, страницы станут листами белой бумаги.
Листами черной бумаги станут, попав на воздух, термостраницы книги, созданной британской художницей Камиллой Лепруст. Прочесть в книге поэмы Алиссы Валлес Anastylosis и Т. Элиота The Love Song of J. Alfred Prufrock стоит гораздо быстрее: у читателя есть на чтение не больше четырех часов, пока все не почернеет.
Авторы этих артефактов, по их словам, хотели создать книги, которые не могут месяцами и годами ждать, когда их прочтут, и тем самым простимулировать интерес к знаниям. Но директор Государственного музея истории российской литературы им. Даля Дмитрий Бак считает все это не более чем остроумным маркетинговым ходом.
- Те, кто не привык читать, и не задумаются о возможной покупке книги - не важно, обычной с "тающим" ли, с чернеющим ли текстом, - говорит Бак. - Книги чаще покупают не для немедленного прочтения, но чтоб они начали жить рядом. Вот если бы в процессе чтения запускались какие-нибудь технические действия, чтобы буквы не исчезали, тогда другое дело! Например, при разрезании страниц книги - каждый разрезанный разворот сохраняется на века. Покупатель чувствовал бы свой подвиг - заплатил десять фунтов и спас книгу от жерла вечности.
Андрей Калашников
александр адольфович пузо биография
Михаил Антонов беседует с бывшим участником коллектива по поводу нового возрождения группировки «Ленинград»
М. Антонов:
- Мы сейчас поговорим с Александром Поповым по поводу нового возрождения, как птица Феникс, группировки «Ленинград».
Друзья, в нашем «Настоящем хит-параде» встреча с прекрасным человеком. Или встреча с прекрасным просто. Александр Адольфович Попов – старожил коллектива «Ленинград» у нас в прямом эфире.
А. Попов:
- Здравствуйте.
М. Антонов:
- По-моему, самое крутое, что было в группировке «Ленинград» позднего периода, это все-таки ваш вокал и ваш артистизм. Чем сейчас занимаетесь?
А. Попов:
- Я занимаюсь тем же, чем и раньше. Металлические конструкции проектирую. Раньше я это делал в свободное от «Ленинграда» время, а теперь делаю все время.
М. Антонов:
- Теперь музыка из работы превратилась в хобби?
А. Попов:
- Музыки пока нет, а работа есть.
М. Антонов:
- А вот сейчас грустно было. Честно говоря, соскучились.
А. Попов:
- Да, но я здесь, к сожалению, не владею вопросом.
М. Антонов:
- Давайте вспомним, у вас же был трек с Андромедычем. Но за последние два года это, по сути, единственный релиз. Многие думали, что будет продолжение.
А. Попов:
- Андрей попросил, я с удовольствием сделал с ним песню. Вот, пожалуй, и всё.
М. Антонов:
- Хороший разговор у нас получается. Я к чему, может, вам самому взять, набрать коллектив?
А. Попов:
- Ну, во-первых, я песни сочинять не умею. Во-вторых, рок-н-ролл – дело молодое.
М. Антонов:
- Где-то сейчас Шевчук, Кинчев, Бутусов, Макаревич хмыкнут.
А. Попов:
- У них получается, у меня – нет. Все люди разные.
М. Антонов:
- По старому доброму «Ленинграду» есть ностальгия?
А. Попов:
- Конечно, есть.
М. Антонов:
- Пересматриваете, переслушиваете?
А. Попов:
- Нет, я помню все. Мне не надо пересматривать.
М. Антонов:
- Появилась новость, что Сергей начал выступать с новыми музыкантами, но называет свою группу «Ленинград». Помимо того, что «ура, вернулись!», потому что у Сергея было несколько периодов в жизни, когда он закрывал этот проект, потом открывал его снова, но вот на фоне этих «ура, вернулся «Ленинград», немножко такое недоумение, что новые музыканты, а как же вот тот самый костяк, тот самый состав, с которым Шнуров долгов время. выступал.
А. Попов:
- Все меняется в жизни. Теперь такой состав. Сергей имеет на это право, я так считаю.
М. Антонов:
- То есть обид и разногласий никаких нет?
А. Попов:
- Нет.
М. Антонов:
- То есть вы могли бы ему позвонить на Новый год, поздравить его? Может, вы так и сделали?
А. Попов:
- Да.
М. Антонов:
- В этом году какого-то музыкального материала лично от вас не планируется. Но если будут предложения, как с Андромедычем получилось, то есть вы с удовольствием примете участие?
А. Попов:
- Смотря от кого. От друзей – да. А так – нет.
М. Антонов:
- Открыт ли Александр Попов для музыкальных предложений?
А. Попов:
- Конечно.
М. Антонов:
- Тогда нам осталось сказать, чтобы 2022 год для вас был спокойным, не сказать чтобы рутинно-рабочим, но чтобы то, что вы делали, вам приносило удовольствие. А мы помним то, что делали вы, то, что делала группировка «Ленинград». Это приятные воспоминания. Конечно, была бы машина времени, мы бы махнули в прошлое. Но кто его знает, никогда не говори «никогда».
А. Попов:
- Вы абсолютно правы.
«Ленинград» тогда только начинался. И был явлением симпатичным, хулиганским и крайне эстетским. Они первые тогда додумались порефлексировать на тему блатняка с точки зрения 90-х. Все срослось, когда музыканты из группы «Ухо Ван Гога», сознательно или бессознательно используя приём остраненния, ставший потом для многих коллективов испытанным инструментом, решили сыграть в ролевые игры и затеяли стилизацию под городской шансон.
Самым удачным конечно было название. «Ленинград» одновременно дергал патриотические струны каждого горожанина и одновременно отсылал к «совковой» эстетике. Иными словами, в название одновременно содержались и стёб и гордость.
Изначально проект держался на двух фронтменах - Игоре Вдовине (по центру) и Сергее Шнурове (чуть сбоку). Вдовин пел и играл на гитаре, параллельно завораживая всех дев. Шнуров играл на басу и держал за яйца всю структуру коллаборации.
Игорь Вдовин. Первый фронтмен «Ленинграда»Шоу разумеется держалось и ещё на двух фигурах - Андромедыче и Пузе. Первый был и остаётся серым музыкальным кардиналом ансамбля, отвечающим за все аранжировки. А Пузо, изначально относящийся к проекту как мимолетному баловству, ибо учился серьёзной профессии архитектора, это своё лёгкое отношение уверенно транслировал в зал и делал шоу.
Кажется, уже тогда в проекте участвовал Микшер, который потом временно исчез из состава. И дополнительным прицепом шла пачка духовых. Дудки были крайне важны для концепции и звука, но именно стартовая троица явно играла на от...ись и создавала группе больше проблем, чем пользы. Ибо больше кайфа ловила от маргинального поведения, чем от процесса музицирования.
Александр «Пузо» Попов. Тайный и явный секс-символ ансамбля.К тому же все они были снабжены привычками разной степени вредности. В принципе, бухали конечно все участники ансамбля, но усугубляли до экстрима в основном эти трое. За что и были прозваны Битлами и, сами того не зная, медленно, но верно набирали штрафные очки в личное дело.
Концепция и сами песни были настолько непривычными, лихими и живыми, что вся клубная тусовка мигом обратилась в адептов «Ленинграда» и отправилась в концертное путешествие по всем площадкам города - вслед за ансамблем.
Никогда ещё сарафанное радио не работало настолько эффективно. К тому же, Шнуров, как основной автор песен, понял очень важную вещь. Он старался к каждому новому выступлению, а случались они чуть ли не каждую неделю, писать как минимум одну новую песню.
Таким образом, публика не усевала заскучать и каждый раз шла получать новые впечатления, подкреплённые проверенными старыми хитами. Рецепт действовал настолько безотказно, что «Ленинград» очень быстро стал обходить более маститых коллег, которые играли крутые песни, но почти всегда одни и те же. Послушав их раз, можно было спокойно ждать целый год, не боясь упустить ничего нового.
Игровая стихия и возможность «спрятаться» за образом гопника-романтика позволяла парням сочинять безупречные подделки под шансон. Это как игра в буриме, не возлагающая на участников никаких серьёзных обязательств по части искусства, позволяет почти любому превратиться в поэта.
Другое дело, что до этого принципа должен был кто-то дойти. И «Ленинград» это сделал в самый подходящий момент и в самой выигрышной форме.
То же касалось и музыки. Изображая хулигана с гитарой и лишь играя в его надрыв, парни виртуозно копировали стиль, при этом всегда сохраняя дистанцию и заставляя всех зрителей играть вместе с музыкантами в этот блатной карнавал. И за эту возможность и причастность зрители любили их ещё больше.
Апофеозом этой игры со зрителем стал совместный концерт «Ленинграда» и Аллы Пугачевой в клубе Грибоедов. Естественно Алла Пугачева была ненастоящей. Ее роль исполнял Пузо, переодетый в платье и парик. Но полный зал народа увлечённо включился в игру и каждый без раздумий решил считать данную Аллу самой настоящей.
Шнуров и Пугачева (прототип)Из зала выкрикивались признания в любви примадонне. Исполнение Айсберга сорвало такие овации, какие наверняка и не снились самой Алле Борисовне. А сама певица призналась в любви к Вдовину, вспомнив заодно своего старого друга Раймонда Паулса и рассказав всем о том, как они самозабвенно с ним е...сь когда-то.
Карнавал был настолько тотальным, что когда изрядно запотевший Пузо, сорвал парик и размазал по щекам красную помаду, весь зал все равно самозабвенно видел в нем только ее, Пугачеву.
Эта чистая радость творчества зацепила не только поверхностную публику, но и искушённых музыкантов. Одним из первых попавших под обаяние коллектива оказался Леонид Федоров. Тем, кто знает артиста чуть лучше, это вообще не покажется странным.
Потому что и сам АукцЫон и тем более сольные проекты Фёдорова на самом деле во многом замешаны на городском фольклоре и очень литературоцентричны. При этом особенно по части поэзии абсурдистской, обэриутской. То есть игровой до самого своего основания.
Леонид Фёдоров, ценитель не только и не столько высокого искусства. (Фото - Павел Горошков)В итоге Лёня выступил саунд-продюсером первого альбома, организовав весь процесс записи на дружеской ему студии ЛСДФ.
Параллельно «Ленинградом» заинтересовался чуткий в отношении новой и перспективной музыки Илья Бортнюк, который тогда активно занимался зарождением лэйбла «Шок Рекордс» и составлением его каталога.
Я не знаю всех подробностей переговоров, но в итоге Илья подписал «Ленинград» на контракт. Хоть убейте, не помню, дошло ли дело до выпуска физического носителя или нет.
В любом случае проблемы для «Шок Рекордс» пришли оттуда, откуда их никто не ждал и в игру вступил мой московский друг Митя Борисов.
Тогда он при поддержке видного культурного деятеля Дмитрия Ицковича, в активах которого уже были сайт polit.ru и Издательство «Проект ОГИ», занимался организацией московских гастролей «Аукцыона» и строительством первого интеллигентского клуба «Проект ОГИ».
Дмитрий Ицкович. Человек, без которого не появилось бы интеллигентно-клубной Москвы.И от Леонида Фёдорова, естественно, москвичи услышали запись «Ленинграда». Сам же Федоров не только горячо рекомендовал москвичам ансамбль, но и свёл их напрямую.
Такие харизматичные персонажи, как Борисов и Шнуров не могли не войти в резонанс. И они срезонировали. «Ленинградцы» очень быстро решили для себя, что с московскими друзьями им будет гораздо интереснее и выгоднее, чем с петербургскими. И процесс передела собственности был запущен.
Однажды я увидел на пороге «Мьюзик Шока» Борисова, но с удивлением узнал, что пришёл он не ко мне в гости, а на разговор к Бортнюку. По каким-то отдаленным раскатам грома и прочим косвенным признакам я понял, что разборки ведутся нешуточные.
В какой-то момент они переместились на уровень Тиньков-Ицкович. Ведь именно Тиньков владел «Шок Рекордс» и его контрактами.
В итоге убить друг друга ни у кого не получилось. Но договорились на какие-то запредельные по тем временам для начинающего проекта отступные. По итогам чего Проект ОГИ уже как лэйбл стал заниматься делами «Лениграда».
А мне, к моему восторгу и удивлению тут же было предложено стать директором коллектива.
Думать тут было нечего. Веселье само шло в руки, а весельем никогда нельзя пренебрегать.
«Пуля», первый релиз «Проект ОГИ рекордз»Спустя короткое время, «Ленинград» уже отправлялся на первые московские гастроли, а «Проект ОГИ» напечатал первый диск «Пуля». Правда, список песен на обложке был перепутан. Как оказалось позже, это был первый сигнал о том, что вся московско-продюсерская эпопея будет происходить в формате «спустя рукава». Но пока всем было не до этого.