Студия 54 фото
В 70-е – эпоху расцвета диско «Студия 54» собрала под своим крылом всех легенд двадцатого века и они в благодарность сделали это место культовым. Наследие «Студии» вдохновляет по сей день, её дерзкий дух пытаются повторить, о клубе снимают фильмы, пишут песни, о нём до сих пор говорят.
14 декабря 1978 года под утро после шумной вечеринки в зал «Студии 54» ворвались двадцать агентов налогового управления. В огромных мешках для мусора они обнаружили тысячи долларов наличными, в подвесном потолке – папку с чёрной бухгалтерией, а также кокаин.
На руки владельцев и основателей клуба Стива Рубелла и Яна Шрагера надели наручники. При обыске в квартире Рубелла нашли 900 тысяч долларов наличными, в багажнике авто Шрагера – около 400 тысяч долларовых банкнот.
Суд назовёт это преступлением гордыни, чудовищным высокомерием. Владельцев «Студии 54» обвинят в сокрытии налогов на 2,5 миллиона долларов, нарушении различных законов о наркотиках. Их будут защищать 37 лучших адвокатов страны во главе с юристом манхэттенской мафии Ройем Коном, но Рубелл и Шрагер всё же окажутся за решёткой. Их приговорят к трём с половиной годам лишения свободы. В тюрьме владельцы «Студии 54» пробудут чуть больше года (срок сократят после согласия сотрудничать со следствием). Но даже такой мягкий приговор будет означать конец эпохи. Диско умрёт, безбашенный драйв, дух свободы, вера во всеобщее единство, всё это уйдет, исчезнет, когда двери «Студии 54» закроются, а огни рампы погаснут.
На прощальной вечеринке перед отправкой Рубелла и Шрайгера в тюрьму певица Дайана Росс сама встала за диджейский пульт. Ей помогал юный Майкл Джексон. Михаил Барышников вёл в танце Лайзу Минелли, за одним из столиков Энди Уорхол и его свита взволновано обсуждали последние сплетни. Сильвестр Сталлоне с вышивкой «Rocky» на заднем кармане джинсов изводил официантов своим занудством.
- Я люблю вас, люди! – искренне рыдал Стив Рубелл. - Я не знаю, что буду делать без вас! Что буду делать без «Студии»!
Несколько тысяч самых преданных клубу плакали вместе с ним. Дайана Росс пела грустные серенады, Лайза Миннелли затянула помпезную «New York New York», а Сталлоне символически допил последний коктейль на опустевшей стойке бара. Всё понимали, что ушло что-то важное, не поддающиеся обычной человеческой логике, ушла энергия, которая давала силы жить и творить, энергия, которая, на самом деле, была молодостью и свободой. Это был конец вселенной, в которой «модели обнимались с механиками, а рабочие могли танцевать с принцами». (цитата из фильма «Студия 54», 1998 год).
Когда 33-летний Стив Рубелл и его близкий друг и деловой партнёр 29-летний Ян Шрагер в 1977 году только задумывали клуб, они верили, что могут изменить мир. Здание старого театра, некогда принадлежавшие телерадиосети «Си-би-эс» на углу 8-й и 54-й в Нью-Йорке, вдохновило их (оно носило название «Студия 52» и после было переименовано в «Студию 54» – по названию улицы). Простые парни из Бруклина, владея сетью мясных ресторанов и долей в ночном клубе «Зачарованный сад» в Квинсе, решили, что пришло время покорить Манхэттен и создать лучший ночной клуб в мире. 700 тысяч долларов на ремонт были заняты у делового партнёра Джека Души в обмен на пятьдесят процентов от прибыли.
Здание театра 1927 года постройки ремонтировали авральными темпами. Сцену превратили в танцпол, на балконах с тёмно-бордовой бархатной обивкой устроили укромные уголки для гостей, вип-комнаты в подвалах, которые, со слов очевидцев, были украшены подлинниками известных художников.
К танцполу вёл темный зеркальный вестибюль с ковровым покрытием. Посетители будто попадали в загадочный тоннель из «Алисы в стране чудес» и как заворожённые следовали за магическим белым кроликом.
Круглая зеркальная барная стойка в центре клуба была инкрустирована бриллиантами. Подвижный подвесной мост над головами танцующих, переливающиеся всеми цветами радуги колонны светомузыки, которые опускались из поднебесья. Освещением занимались профи, которые ставили бродвейское шоу «Чикаго». В студии была лучшая аппаратура, работали лучшие диджеи. Басовые динамики были нарочно установлены на полу и когда начиналась дискотека, гости могли чувствовать музыку всем телом. Те, кто танцевал под диско в «Студии», говорили, что музыку там «слышишь» даже животом.
- Всё получилось таким уникальным, непохожим ни на что, потому что те, кто стоял у истоков «Студии» делали это впервые, понятия не имея, как всё устроено, - позже говорил Стив Рубелл.
Главной фишкой клуба стала его непостижимая для многих элитарность. В ней невозможно было угадать хоть какую-то логику. Основатель клуба Рубелл каждый вечер самолично стоял у натянутого бархатного шнура, который был условной границей, и впускал тех, кого считал нужными. Случалось, что попасть в «Студию» по его милости не могли даже баснословно богатые и знаменитые. Однажды, не впустили певицу Шер, которая в негодовании кричала: «Да я ведь Шер!», Рубелл невозмутимо отвечал: да, я знаю.
- Это всё равно, что смешивать салат, или ставить театральную пьесу, - говорил Стив. – Культовые кинозвёзды и беспризорники из Гарлема и Бронкса. Смесь «красавцев и отбросов». Если тусовка будет слишком порядочной, не будет доставать энергии, слишком красивые – быстро заскучают. Нам нужны люди с «высокой энергией», готовые веселиться. Я думаю об умерших, кто из них полюбил бы «Студию 54». Уверен, к нам бы приходили Тулуз-Лотрек, Бодлер, Оскар Уайальд.
В стоп-листе студии по причине ведомой только Рубеллу какое-то время находились Фрэнк Синатра, президент Кипра, сын короля Саудовской Аравии, несколько молодых Кеннеди, певица Роберта Флэк. Стив часто шутил, что его самого, не будь он владельцем, вряд ли впустили бы в стены «Студии 54».
Каждый вечер толпа желающих негодовала у входа. Случались поразительные, иногда и трагические происшествия. Один парень, пытаясь пробраться в клуб через вентиляцию, застрял там и погиб. Его обнаружили спустя какое-то время, на погибшем был элегантный чёрный галстук. Несколько посетителей хотели залезть через крышу. Они упали, получили травмы, пощадив их, Рубелл открыл перед отчаянными двери клуба. Однажды, в знак протеста против политики клуба, непреклонных швейцаров попытались расстрелять. В «Студию» приезжали люди на инвалидных колясках. «Почему ты здесь», - спросил у одного такого парня Стив Рубелл. «А почему бы и нет?», - ответил тот и был допущен в клуб.
На каждую вечеринку создатели могли потратить сто тысяч долларов. Вдохновителем был скромный интроверт Ян Шрагер. Экстраверт и любимец публики Стив Рубелл отвечал за выбор и приём гостей. Вместе они составляли исключительно гармоничный дуэт.
Часто знаменитости сами подключались к процессу организации клубных ночей. Карл Лагерфельд устроил в «Студии» вечеринку при свечах, в духе 18-го века, с прислугой в напудренных париках. На ночь вручения «Оскара» в «Студию» завезли огромный грузовик с попкорном. В День святого Валентина помещение театра превратили в сад с цветочными клумбами. На вечеринке в честь дня рождения модного дизайнера Валентино устроили цирковое представление. Под куполом исполняла трюки прекрасная акробатка, танцпол был усыпан песком и превратился в манеж. Для цирковой вечеринки режиссёр Федерико Феллини подарил «Студии» костюмы из своего фильма «Клоуны». На пати в честь кантри-певицы Долли Партон в клубе появилась настоящая лошадь, бродили ослы и мулы, в загонах копошились кролики и цыплята.
Празднуя выход фильма «Бриолин» в 1978 году, в зале собрали шикарные кабриолеты пятидесятых. Их привезли из автомобильного музея в Нью-Джерси. Сидение кабриолета «Шевроле» 1950 года выпуска случайно подожгли, организаторам пришлось возместить ущерб.
Деньги лились рекой, кружили голову, их никто не считал. На 50-летие Энди Уорхола Стив Рубелл в качестве подарка от клуба преподнёс ему серебряную мусорную корзину доверху набитую долларовыми банкнотами.
Уорхол был знаком качества. Художник никогда не танцевал, не любил, когда к нему прикасались. Чаще всего его можно было видеть в компании Бьянки Джаггер, жены Мика Джаггера, с магнитофоном, либо за договоренностью об очередном интервью для своего журнала.
Сальвадор Дали, Пол и Линда Маккартни, Дэвид Боуи, Вуди Аллен, Джон Траволта, Жаклин Кеннеди, Майкл Джексон, Арнольд Шварценеггер, Лайза Миннелли, Барбра Стрейзанд, Трумен Капоте, Элизабет Тейлор, Дональд Трамп, Дэвид Рокфеллер, Мухаммед Али, Карл Лагерфельд, Джек Николсон, Палома Пикассо, Кельвин Кляйн, Брук Шилдс, Марго Хемингуэй, Диана Вриланд, Ричард Бартон, Мадонна, Фредди Меркьюри, Софи Лорен. Из Европы регулярно наведывались Ив Сен-Лоран и Валентино со своей звёздной свитой. Полный список поклонников «Студии» занял бы несколько страниц.
Звёзды готовы были заплатить любую цену лишь бы попасть в гостевую книгу «Студии 54», которая в 2013 была продана на аукционе за 7 тысяч долларов. В 52 тысячи долларов была оценена металлическая скульптура Энди Уорхола, которую тот подарил Стиву Рубеллу. 11 тысяч заплатили за обычный полароид Рубелла в обнимку с Шер, Тиной Тёрнер и Родом Стюартом.
Три ярких года, символические «тысяча и одна ночь» были отпущены сказке, фантазии, именуемой – «Студия 54». Это был бурный финал сексуальной революции, конец эпохи свободы перед началом эпидемии ВИЧ-СПИДа.
На открытии «Студии» её основатели шутили о своём стремлении изменить мир. Они на самом деле его изменили. Странный коктейль из посетителей, который каждый вечер «намешивал» Рубелл у входа в свой легендарный клуб стал началом эпохи толерантности.
- Люди впервые перестали осуждать друг друга, - скажет спустя годы Ян Шрагер. – И мы были к этому причастны.
Сегодня сложно подтвердить либо опровергнуть любой из слухов о «Студии»: про кокаин, который якобы распыляли с потолка, вседозволенность. Что ярко горит – быстро гаснет. Эта участь постигла «Студию 54», многих её звёздных посетителей, которые унесли сокровенные тайны культового места с собой.
Атмосферу клуба воссоздают снимки фотографов-очевидцев и с недавних пор сенсационная находка – 16-миллиметровая плёнка, которая была снята в стенах «Студии» двумя студентами из Нью-Йорка. Её использовал в своей документальной картине «Студия 54» режиссёр Мэтт Тирнаур. Этот фильм – самое достоверное воспоминание о легендарном месте, история рассказанная из первых уст.
74-летнему успешному отельеру Яну Шрагеру пришлось рассказывать её в одиночку. Его деловой партнёр Стив Рубелл ненадолго пережил своё детище. Рубелла не стало в 1989 году, в возрасте 45 лет он умер от СПИДа. На похороны Стива в знак уважения пришли все те, кого он так радостно встречал в стенах «Студии»: от Бьянки Джаггер до модельера Кельвина Кляйна. На церемонии прощания самых близких для него людей символически отделял бархатный шнур, за который он когда-то впускал только избранных.
В 2017 году президент Барак Обама подписал полное помилование Яна Шрагера. Бывшей владелец «Студия 54» искренне раскаялся в содеянном. Только сейчас он открыто говорит о тех временах, признаётся, что слава, деньги и молодость вскружили голову.
- Студия не была просто ночным клубом, понимаете?! Это был социальный эксперимент. В этом её уникальность, по этой причине ни у кого так и не получилось её повторить.
В 2000-е было запущено радио «Студия 54». В его эфире певица Шер вспоминает былые времена, звучат хиты диско, миксы звёздных диджеев клуба. Show Must Go On!
Автор: Инна Москальчук
студия 54 фото
Элтон Джон в берете, пляжном костюме и с разными кроссовками на ногах, встречал здесь завсегдатая заведения Энди Уорхола. Легенда британского рока Мик Джаггер иногда приходил сюда с женой, а иногда — в гордом одиночестве. Внучка Эрнеста Хемингуэя — Марго — появлялась на пересечении 54-ой улицы Манхэттена и Бродвея исключительно в красивых шёлковых нарядах, надетых прямо на голое тело. По знаменитому танцевальному паркету «Студии 54» стучали в такт музыке ботинки Рудольфа Нуреева, Дональда Трампа, Кельвина Кляйна, Михаила Барышникова, Арнольда Шварценеггера и ещё десятков не менее известных людей.
У многих американцев, которые интересовались клубной жизнью в 1970-х, была одна заветная мечта — во что бы ни стало попасть в «Студию 54». Такого фейс-контроля, как там, не было, пожалуй, больше ни в одном заведении на территории всех Штатов: в клуб, например, иногда не могли попасть даже популярные звезды. Создатели заведения признавались, что их самих, не будь они организаторами вечеринок, к танцполу бы даже не подпустили. Уорхол окрестил этот подход «диктатурой у дверей и демократией на танцполе».
Элтон Джон и Голди Хоун в «Студии 54». (tatler.ru)
На 54-ой улице Манхэттена, конечно, располагался совсем не рядовой ночной клуб, каких в Нью-Йорке сотни. «Студия 54» стала площадкой для абсолютно диких богемных вечеринок: алкоголь — рекой, наркотиков — в избытке, секс, как выразились однажды сами создатели клуба, — буквально в воздухе.
Энди Уорхол, Дональд Трамп и Фрэнк Синатра: вседозволенность по-американски
В конце 1970-х адвокат Ян Шрагер вместе со своим другом, ресторатором Стивом Рубеллом решили открыть ночной клуб. Этой парочке показалось, что времена в Соединенных Штатах настали не лучшие: высокая инфляция, Уотергейтский скандал, война во Вьетнаме. Поэтому Шрагер и Рубелл намеревались создать не просто площадку для гламурных вечеринок, а место, которое будет наполнено безбашенным весельем.
Предпринимателям приглянулась старенькая телевизионная студия на Манхэттене. С антуражем там проблем не было: дело в том, что само здание изначально строилось под нужды театра, поэтому в нём уже были оборудованы специальные балконы, имелись разные потайные ходы, скрытые от посторонних глаз кладовые комнаты и самое главное — потрясающая сцена. Чтобы переоборудовать помещение в модный ночной клуб, Шрагер и Рубелл взяли у знакомого бизнесмена несколько сотен тысяч долларов, обязавшись отдавать половину выручки будущего заведения. Приятели вспоминали, что тогда район Манхэттена, где они планировали открываться, больше напоминал Ливан — пешеходы старались пройти его побыстрее, потому что там было не слишком безопасно.
Толпа перед входом в «Студию 54». (mirinteresen.net)
Над названием для клуба думали недолго: «Студия 54» появилась после того, как создатели соединили номер улицы с бывшим предназначением этого здания, принадлежавшего телекомпании CBS.
Первая вечеринка, приуроченная к открытию клуба, произвела в Нью-Йорке настоящий фурор. Шрагер и Рубелл сразу же решили придерживаться концепции эксклюзивности своего заведения, поэтому разослали несколько тысяч приглашений «правильным» людям, которых они хотели увидеть на предстоящей тусовке. В первую ночь в «Студию 54» пришел, в частности, будущий президент Соединенных Штатов Дональд Трамп. К полуночи, судя по воспоминаниям очевидцев, клуб был заполнен до отказа — туда смогли войти несколько тысяч человек, остальные толпились в огромной очереди перед входом. По одной из легенд, на эту вечеринку из-за колоссального количества посетителей не смог попасть Фрэнк Синатра. «С первой ночи это был как удар молнии или поход в Диснейленд», — сказал впоследствии корреспонденту The Guardian Ян Шрагер, один из создателей клуба «Студия 54».
Содом и Гоморра в центре Ньй-Йорка
Перекресток 54-ой улицы Манхэттена и Бродвея стал местом притяжения для самых эксцентричных людей со всего мира. Под крышей «Студии 54» Шрагер и Рубелл собрать разношерстную компанию: в их клуб могли попасть не только богачи и популярные артисты — туда без проблем впускали, например, гомосексуалов и трансгендеров. «Пока ты был там, ты мог быть кем угодно», — говорил один из завсегдатаев клуба.
Сами основатели заведения были уверены, что магия этого места — как раз в неповторимой компании, которую они собирают у себя почти каждый день. Нищие и богачи, несовершеннолетние и старушки, одетые в шикарные вещи и полуголые, — все они, оказавшись в «Студии 54», танцевали и развлекались будто бы в последний раз. Одной из самых экстравагантных женщин в клубе была Салли Липпман, которую завсегдатаи знали под прозвищем «Диско Салли». Она решила ходить на разные тусовки в Нью-Йорке в 77 лет, когда умер её любимый муж. Образ Салли так вдохновил всех, что на соседней улице в её честь даже назвали другой клуб.
Салли Липпман, или «бабушка ночной жизни Нью-Йорка». (vintagenewsdaily.com)
Проникнуть в «Студию 54» пытались любыми способами — создателям клуба некоторые посетители даже предлагали взятки за то, чтобы их пропустили на танцпол. Кто-то пытался пройти фейс-контроль, полностью раздевшись, кого-то даже пришлось доставать из вентиляционных шахт здания: так велико было желание проникнуть за завесу тайны и увидеть своими глазами, что творится в недоступном клубе.
Когда в «Студии 54» отгремели первые мощные вечеринки, приятелям стали звонить представители знаменитостей, чтобы забронировать «Студию 54» для их торжественных тусовок. Одна из самых необычных прошла в день рождения Бьянки Джаггер: актриса ворвалась в клуб верхом на белом коне, которого на танцпол вывели практически полностью обнаженные мужчины и женщины. Зал в тот день заполнили несметным числом белых воздушных шариков, а из огромного торта в ходе вечеринки неожиданно выпрыгнул барменом. Экзотические фотографии из клуба опубликовали модные глянцевые журналы, что сделало «Студию 54» одним из самых популярных мест Нью-Йорка.
В клубе, действительно, было, на что посмотреть: антураж там менялся практически к каждой крупной вечеринке, бар инкрустировали настоящими бриллиантами, а с потолка распыляли кокаин. «Студия 54» также прославилась своей «резиновой комнатой, которую назвали так из-за фрагментов каучука на стенах: в этом помещении, по рассказам очевидцев, занимались сексом и употребляли запрещенные вещества.
Всё хорошее когда-нибудь кончается
В 1978 году журналист из Нью-Йорка опубликовал заметку, в которой он писал о том, что за небольшое время, которое прошло с момента открытия «Студии 54», владельцы клуба прибрали к рукам почти четыре миллиона долларов. Стив Рубелл каком-то из своих интервью даже обронил пару слов о том, что больше них может зарабатывать только мафия. Долго так продолжаться не могло — в конце того же 1978 года в клуб ворвались сотрудники налоговой службы. В «Студии 54» они нашли огромное количество кокаина, бухгалтерских книг с записями о покупке других наркотиков, а также пачки денег, которые впоследствии признали «незадекларированным доходом». О том, что нужно платить налоги, ни Рубелл, ни Шрагер, увлекшись бесконечными тусовками, почему-то не вспомнили.
Стив Рубелл и Ян Шрагер. (nytimes.com)
Хозяева клуба, как следовало из судебного приговора, утаили от властей огромную сумму — несколько миллионов долларов. Рубелл и Шрагер получили по три с половиной года тюрьмы, однако до вступления этого решения в законную силу успели собрать прощальную вечеринку. Создатели клуба назвали её «Конец современной Гоморры»: этой ночью в «Студии 54» собрались самые близкие друзья Рубелла и Шрагера — Диана Росс, Ричард Гир, Энди Уорхол, Сильвестр Сталлоне, Лайза Минелли и другие.
«Я люблю вас, люди! Я не представляю, как жить без Студии 54», — сказал под занавес вечеринки Стив Рубелл. После этого гости разъехались по домам, а вот Рубелл и Шрагер — сдаваться правоохранителям. Весь срок сидеть в тюрьме им не пришлось, буквально через год друзья вновь оказались на свободе. Они пытались вновь вдохнуть жизнь в «Студию 54», но из этого ничего не вышло, настали уже другие времена: в частности, в США тогда зарегистрировали первые случаи заражения ВИЧ — некоторые посетители клуба умерли как раз от этой болезни. В 1989 году от осложнений, которые были вызваны СПИДом, ушел из жизни и Стив Рубелл. Его напарник по бизнесу Ян Шрагер до сих пор управляет отелями в Соединенных Штатах.
Знания • 1 июля 2019 • Автор: Евгения Сидельникова
70-е в США были сумасшедшим временем. Экономическая инфляция, война во Вьетнаме, борьба за права женщин… Страну лихорадило, и привычный мир поколения бэби-бумеров трещал по швам. Но это же бурное десятилетие стало временем свободы самовыражения, «детей цветов», диких вечеринок и самых смелых экспериментов в самых разных сферах жизни. И одним из ярчайших воплощений всего этого стала нью-йоркская Студия 54. Это было не просто место, где можно было потанцевать, не просто один из множества гламурных ночных клубов. Это был эпицентр клубной жизни Нью-Йорка, в котором царили секс, наркотики и диско.
Диктатура и демократия
Перед тем, как отправиться за решетку, владельцы Студии 54 закатили «прощальную» вечеринку, самую грандиозную за все время существования клуба, на которой выступала Дайана Росс, а среди гостей были нынешний президент США Дональд Трамп и его жена Иванна. Впрочем, сложно сказать, какой вечер в Студии был более примечательным. Когда там танцевал Майкл Джексон? Или когда Грейс Джонс сразила всех наповал очередным невероятным нарядом? Или когда Бьянка Джаггер проехалась по клубу на белом коне? Одно можно сказать точно: ни одна легендарная вечеринка не проходила здесь без пары-тройки легендарных личностей. При этом двери в Студию 54 были открыты и для простых смертных. Правда, не для всех.Певица, актриса и модель Грейс Джонс «выгуливала» в Студии 54 свои самые необычные костюмы. Фото: AP Photo
А это Майкл Джексон, каким его помнят немногие — до радикального изменения внешности и череды скандалов. Фото: CNN
Владельцы клуба Стив Рубелл и Ян Шрагер кроме всего прочего прославили Студию 54 еще и самым жестким фейс-контролем в Нью-Йорке. «Мы не хотели, чтобы к нам приходили люди в рубашках из полиэстера» — вспоминает Шрагер. А Рубелл однажды сказал: «Чтобы устроить хорошую вечеринку, нужно заполнить помещение людьми, более интересными, чем вы сами». И смиренно признавался: «Если бы я не был владельцем клуба, меня бы в него не пустили». Энди Уорхол, близкий друг владельцев, считал такую политику секретом успеха Студии: «Это диктатура у дверей и демократия на танцполе».Джон Траволта и Сильвестр Сталлоне. Эти покорители сердец, наверное, всегда соответствовали строгим правилам входа в клуб. Фото: dailymail.co.uk
На двери в клуб висели списки гостей: некоторые знаменитости из списка, А проходили в Студию свободно, другие должны были заплатить за вход. Например, Мик Джаггер и Кит Ричардс относились к первым, а остальные участники The Rolling Stones — ко вторым. Согласно легенде, сам Фрэнк Синатра в ночь открытия Студии 54 не смог даже приблизиться ко входу из-за огромной толпы. И тогда же многие люди остались без верхней одежды: гардероб был переполнен, а гостям так не терпелось попасть внутрь, что они стали просто бросать свои куртки и пальто на пол.
Лайза Минелли, Бьянка Джаггер и Энди Уорхол. Фото: dailymail.co.uk
А Шер пускали в Студию 54 даже с собачкой. Фото: dailymail.co.uk
Самый эксклюзивный клуб в Нью-Йорке был еще и самым инклюзивным. Здесь не обращали внимания (по крайней мере, в негативном смысле) на сексуальные предпочтения и гендерную идентичность. Один из посетителей клуба вспоминает: «Никто никого не осуждал. Пока ты был там, ты мог быть кем угодно. Трансгендерные люди могли опасаться за свою жизнь на улицах Нью-Йорка, но в Студии 54 они могли почувствовать себя защищенными и свободными».
Одна из самых удивительных посетительниц клуба — Салли Липпман, более известная под прозвищем «Диско Салли». Эта женщина решила жить полной жизнью, когда ее муж умер после 50 лет брака. И сумела доказать всему Нью-Йорку, что танцы и тусовки — не только для молодых. Фото: Images Press
Юная модель и будущая знаменитая актриса Брук Шилдс, которой на тот момент исполнилось всего 12 лет (да, у швейцаров клуба были довольно странные инструкции о том, кого стоит пускать внутрь). А рядом с ней — еще одна будущая актриса и внучка великого писателя Мэриел Хемингуэй с безалкогольным, как утверждается, напитком в руке. Фото: realclearlife.com
Падение дома свободы
По всей видимости, атмосфера свободы настолько вскружила головы владельцев Студии 54, что они в какой-то момент сочли себя свободными и от обязательств перед государством. В конце 1978 года в одном из нью-йоркских журналов появилась статья, в которой утверждалось, что с момента открытия клуб принес около 3,8 миллионов прибыли. В интервью журналисту Стив Рубелл заявил: «Прибыль просто астрономическая. Больше только у мафии». По слухам, именно это неосторожное высказывание владельца привлекло к Студии 54 внимание налоговой службы. Нагрянувшие в клуб агенты обнаружили в секретном лофте пачки денег, кокаин и очень сомнительные счета. В итоге Рубеллу и Шрагеру вменили сокрытие налогов на сумму 2,5 миллионов долларов за год и приговорили к 3,5 годам заключения.Энди Уорхол, модельер Кельвин Кляйн, заметно повзрослевшая Брук Шилдс и один из основателей Студии 54 Стив Рубелл после «перезапуска» клуба в 1981 году. Фото: Robin Platzer
Представители власти довольно быстро выяснили, как создавалась особая атмосфера в Студии 54: большинство гостей были накачаны наркотиками. В бухгалтерских книгах обнаружилось множество записей о неизвестных расходах, каждая из которых означала покупку наркотиков — и все они были «высшего класса». Подлил масла в огонь и тот факт, что Стив Рубелл раздавал гостям клуба разные виды «кайфа», чтобы они не стеснялись заниматься сексом с кем угодно и где угодно в пределах Студии. Грейс Джонс рассказывала о некой секретной комнате, предназначенной для этих целей, однако в этом клубе из секса не делали тайны, им занимались в любом месте, где можно было создать хотя бы видимость уединения. В целом же сексуальная свобода была частью привлекательности Студии 54 для посетителей.
Гости в карнавальных костюмах на праздновании Хэллоуина, 1981 год. Фото: Tom Gates
После выхода на свободу Шрагер и Рубелл попытались было возродить свое детище, но с тех пор многое изменилось. Первые случаи ВИЧ и СПИДа были зарегистрированы в США как раз в том же году, когда Студия 54 закрылась, а ее владельцы угодили за решетку. Многие завсегдатаи клуба умерли от страшной болезни, в 1989 году скончался от осложнений, вызванных СПИДом и Стив Рубелл. Ян Шрагер сейчас управляет очень успешной сетью отелей, но Студия 54 по-прежнему остается для него важной страницей личной истории. В 2018 году вышел документальный фильм о самом легендарном, самом свободном и самом скандальном клубе Нью-Йорка, в котором Шрагер откровенно рассказал о том коротком, но очень бурном времени.
Цирк с конями
В современных ночных клубах порой проходят сумасшедшие вечеринки, которые могут запомниться гостям на всю жизнь. В Студии 54 таким был едва ли не каждый вечер. Не верите? Вот вам несколько историй.Модель и актриса Джерри Холл, Энди Уорхол (куда же без него), певица Дебби Харри, писатель Трумен Капоте и модельер Палома Пикассо. Фото: Images Press
Барбара Стрейзанд и ее второй муж Джон Питерс. Фото: Images Press
Во-первых, говоря о клубной жизни Нью-Йорка 70-х, невозможно не упомянуть Энди Уорхола, для которого тусовки и вечеринки были смыслом жизни. Художник был одним из самых частых и желанных гостей Студии 54, а на его 50-летие в 1978 году Стив Рубелл подарил ему рулон из 5000 билетов на бесплатные напитки и серебряную мусорную корзину с тысячей долларов однодолларовыми купюрами. По словам друзей Уорхола, он признавался, что это был лучший подарок из всех, что он когда-либо получал.
Молодой человек в белом — актер Робин Уильямс, а его жена Валери Веларди оживленно беседует с Энди Уорхолом. Фото: Reddit
«Самой большой страстью Энди Уорхола (кроме коллекционирования всего на свете) были тусовки. Он говорил, что, если бы в Нью-Йорке устраивали вечеринку в честь открытия общественного туалета, он пришел бы на нее первым. Любое мало-мальски значимое событие в жизни Большого яблока не обходилось без его участия.А главной тусовкой Энди, конечно, была его „Фабрика“. Студия художника стала меккой для маргиналов всех мастей. Ему были не слишком интересны богатые и знаменитые, его куда больше занимали трансвеститы, наркоманы и неудачливые актеры. На „Фабрике“ ни на минуту не прекращалась жизнь…» — биография художника в Артхиве.
Но особенно запоминающимся для Студии 54 стал другой праздник — День рождения Бьянки Джаггер. В тот вечер в клубе было всего 150 гостей, и все они были, как говорится, из категории VIP — от Михаила Барышникова до Жаклин Биссет. Зал заполнили белыми воздушными шарами, один из барменов выскакивал из праздничного торта, одетый в подгузник… Но главным событием вечера стало появление белого коня, которого ближе к полуночи вывела на танцпол обнаженная пара. Именинница взобралась в седло и сделала круг почета под жадное щелканье фотоаппаратов. Лучшей рекламы клубу и придумать было нельзя: буквально на следующий день снимки Бьянки Джаггер верхом на лошади были опубликованы в газетах по всему миру.
Один из тех самых исторических кадров, принесших громкую славу Студии 54. Фото: Robin Platzer
Бьянка Джаггер со временем стала известной защитницей прав животных. Не зря даже в ночном клубе она часто позировала с представителями мира фауны. Фото: Vogue
Впрочем, одна-единственная лошадь на вечеринке в честь Бьянки Джаггер хоть и сделала клубу хорошую рекламу, но вскоре осталась в тени: ее затмил целый скотный двор. В мае 1978 года в Нью-Йорке давала концерты Долли Партон. Для звезды кантри в Студии 54 устроили особую вечеринку, а чтобы она чувствовала себя как дома, клуб превратили в ферму. По танцполу бродили лошади, ослы и мулы, повсюду были разбросаны охапки сена и стояли винные бочки, наполненные кукурузой. В клуб даже привезли фермерскую повозку и устроили загон с цыплятами. Однако Долли Партон оказалась не слишком впечатлена таким приемом. Не привыкшая к подобным вечеринкам, певица нервничала и часть вечера просидела на балконе.
Долли Партон на вечеринке в свою честь. Фото: Ron Galella
К слову, подобные тематические празднества проходили в Студии 54 регулярно — владельцы клуба были готовы воплотить в жизнь любые фантазии своих особых гостей. Например, для Карла Лагерфельда организовали вечер при свечах с костюмами и париками в стиле XVIII века. На Дне рождения Элизабет Тейлор выступали танцовщики Rockettes, а сама актриса наблюдала за представлением, взобравшись на плот из гардений. Позже виновнице торжества подарили ее портрет-торт.
Элизабет Тейлор и ее съедобный . Фото: thedailybeast.comЛайза Минелли, Элизабет Тейлор и бывшая Первая леди США Бетти Форд. Фото: Getty Images
Майкл Джексон и лидер Aerosmith Стивен Тайлер на вечеринке «Битломания» в 1977 году. Фото: Allan Tannenbaum
И еще несколько звездных гостей Студии 54: Кит Ричардс, Джеймс Браун и Джон Белуши. Фото: worldlifestyle.com
На День святого Валентина студию превратили в настоящий сад с клумбами, заборчиками из штакетника и группой арфистов. В День рождения Валентино его деловой партнер Джанкарло Джамметти заказал вечеринку в цирковом стиле. Посреди клуба устроили настоящую арену, засыпанную песком, над которой парили на трапециях русалки. Федерико Феллини одолжил для праздника костюмы из своего фильма «Клоуны», самому Валентино отвели роль конферансье, а модель Шиано изображала гадалку с попугаем на плече.Заглавная иллюстрация: Дэвид Боуи в Студии 54, nme.com
© 2012–2023 Сameralabs.org Полное или частичное использование материалов сайта разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.