Логан лерман ярость
Биография
Мало кто знает, но за пределами съемочной площадки исполнитель главной роли в фильме «Перси Джексон и похититель молний» Логан Лерман – талантливый музыкант и преуспевающий бизнесмен. В 25 лет актер имеет за плечами неплохой послужной список и является отличным примером для тех, кто только начинает покорять кинематографический олимп.
19 января 1992 года у ортопеда Ларри Лермана и его жены-домохозяйки Лизы родился сын, которого назвали Логаном. Семейство проживало на западе Лос-Анджелеса – в городе Беверли-Хиллз. Логан рос вместе со старшей сестрой Линдси и старшим братом Лукасом. Его семья владела компанией, занимающейся протезированием. Отец до последнего верил, что младший сын пойдет по его стопам. Глава семейства неоднократно брал горячо любимое чадо с собой на работу, но привить отпрыску любовь к медицине у него не получилось. Логан испытывал страсть к кинематографу с раннего детства и с середины 90-х уже начал появляться в рекламных роликах.
Как творческой личности, ему всегда был интересен процесс создания фильма. Любимые режиссеры Лермана - Пол Томас Андерсон, Стэнли Кубрик, Дэвид Финчер и Питер Богданович. Среди великого многообразия кинематографических работ он выделял для себя фильмы «Красота по-американски» (1999 год), «Защищая твою жизнь» (1991 год) и «Вечное сияние чистого разума» (2004 год). В 2010 году Логан окончил школу в Беверли-Хиллз, в которой в разное время учились Анджелина Джоли и Николас Кейдж, после чего поступил в Нью-Йоркский университет, где изучал литературоведение.
Фильмы
В качестве актера большого кино Лерман дебютировал в 2000-м году, когда на экраны вышел фильм Роланда Эммериха «Патриот». Тогда Логану посчастливилось работать на одной площадке с настоящими голливудскими звездами - Хитом Леджером, Мэлом Гибсоном и Джейсоном Айзексом. В этом же году фильмография подающего надежды мастера перевоплощений пополнилась ролью в фантастической комедии «Чего хотят женщины». В киноленте, повествующей о в один миг перевернувшейся с ног на голову жизни рекламного агента, Логан сыграл Ника Маршалла в детстве.
В 2001 году Лерман сыграл центральных персонажей в кинолентах «Сильная женщина» (роль восьмилетнего Джейсона) и «Эффект бабочки» (роль семилетнего Эвана). Взрослых героев изображали Адам Гарсия и Эштон Катчер. В 10 лет юное дарование решило сделать небольшой перерыв, но, когда ему исполнилось 12 лет, он сознательно выбрал в качестве своего будущего актерскую профессию и начал ее осваивать.
Заглавная роль в сериале «Джек и Бобби» (2004 год) принесла 13-летнему Лерману премию «Молодой актер». Спустя девять лет аналогичную награду парню вручат на Каннском кинофестивале. Вестерн «Поезд на Юму», в котором юный Логан снимался вместе с Кристианом Бейлом и Расселом Кроу, был выдвинут на два «Оскара» и на получение премии Гильдии киноактеров (за лучший актерский состав).
Среди фильмов ранней кинобиографии Логана Лермана можно выделить комедию «Крик совы» (в ней актер поработал с новоиспеченной лауреаткой «Золотого глобуса», молодой исполнительницей Бри Ларсон), триллер «Роковое число 23» с Джимом Керри, мелодраму «Мой единственный» с Рене Зеллвегер и боевик «Геймер» с Джерардом Батлером.
В 2010-м году на большие экраны вышло фэнтези прославленного режиссера Криса Коламбуса «Перси Джексон и повелитель молний». В киноленте Логан получил заглавную роль. Его персонаж внезапно узнает, что он сын бога Посейдона и на него возложена особая миссия. Сиквел фильма «Перси Джексон и Море чудовищ» вышел спустя три года и также пользовался успехом у юных зрителей.
Очередная версия романа Александра Дюма «Мушкетеры» 2011-го года оказалась настоящим гимном стимпанка. Здесь Миледи сыграла Милла Йовович, а Логан удостоился чести стать новым Д’Артаньяном. Правда, фильм не вызвал у зрителей особого восторга. При бюджете в 75 миллионов долларов кассовые сборы составили 136 миллионов. В 2012 году Логан снялся в независимом комедийном фильме «Застрял в любви», в котором его коллегами по съемочной площадке стали небезызвестные Лили Коллинз и Дженнифер Коннелли.
В ленте Стивена Чбоски «Хорошо быть тихоней» (2012 год) Лерман на пару с Эммой Уотсон разыграли драму из школьной жизни. Через два года Эмма вновь снималась вместе с Логаном в картине Даррена Аронофски «Ной». Актер перевоплотился в сына Ноя (Рассел Кроу) Хама, а Уотсон стала женой отпрыска другого библейского героя – Сима (Дуглас Бут).
В этом же году вышла военная драма «Ярость». В фильме, рассказывающем о событиях, предваряющих падение Третьего рейха, Логан сыграл рядового Нормана Эллисона по прозвищу Пулемет. В январе 2016 года зрители смогли увидеть Логана в фильме режиссера Джеймса Шеймуса «Возмущение». Персонаж Лермана – еврейский студент, который сталкивается с антисемитизмом и сексуальными репрессиями во время обучения в колледже Огайо в 1950-х годах.
Личная жизнь
К теме освещения личной жизни 25-летний актер всегда относился крайне ревностно. В Сети практически нет информации, касающейся взаимоотношений Логана с представительницами слабого пола. Достоверно известно только то, что Лерман на протяжении пары лет встречался с актрисой Александрой Даддарио. Молодые люди познакомились в июле 2009 года на съемках фильма «Перси Джексон и Похититель молний». Пара успела обручиться, однако до свадьбы дело не дошло. Причина разрыва не освещалась ни одним печатным изданием Европы.
После этого сведений об амурных увлечениях актера в прессе не появлялось. В 2012 году изголодавшийся по пикантным подробностям из жизни именитого артиста народ пустил слух о том, что Логан – гей. Поводом послужила сцена из фильма «Хорошо быть тихоней», в которой Лерману пришлось целоваться с Эзрой Миллером. Информация о нетрадиционной сексуальной ориентации неоднократно опровергалась самим мастером перевоплощений. В многочисленных интервью Лерман заверял представителей СМИ в том, что гомосексуалистом он никогда не был.
Стоит отметить, что от голубоглазого брюнета с обворожительной улыбкой теряли голову и поклонницы, и коллеги по съемочной площадке, и даже представительницы шоу-бизнеса. В 2012 году бывшая девушка Джастина БибераСелена Гомес публично выразила симпатию Логану.
В программе «Access Hollywood» актер сказал, что ему, безусловно, приятны слова Селены, но об отношениях речи идти не может. После пусть и вежливого, но все же отказа фанаты сделали вывод, что у их любимца уже есть любимая девушка, отношения с которой он не хочет предавать огласке.
Логан Лерман сейчас
В январе 2017 года на большие экраны вышла американская драма режиссера Шона Кристенсена «Синди Холл». В ленте, повествующей о жизни молодого писателя, Лерману досталась главная роль. В апреле 2018 года на экраны выйдет анимационный фильм «Сержант Стабби: американский герой». Достоверно известно, что солдат Роберт Конрой, работавший в годы Первой мировой войны с сержантом Стабби, заговорит голосом именитого актера.
Несмотря на плотный рабочий график, артист ростом 175 см не забывает и о поклонниках. В «Инстаграм» Логан регулярно выкладывает как фотографии со съемок, так и видеонарезки с отдыха. Стоит отметить, что социальные сети – не единственный ресурс, рассказывающий фанатам о последних новостях из жизни мастера перевоплощений. На различных интернет-порталах и в печатных изданиях также частенько публикуются материалы, связанные с творческой биографией артиста.
Фильмография
логан лерман ярость
Самое большое влияние при подготовке к «Ярости» на меня оказал советский фильм «Иди и смотри». И не только на меня. Думаю, не ошибусь, если скажу, что он послужил точкой опоры и для режиссера, и для всех остальных актеров.
Когда Логан Лерман начал отвечать на вопросы, показалось, что за своей подчеркнутой неторопливостью, за своим медленным и тихим голосом он что-то скрывает, причем что-то очень важное. Про себя, про семью, про жизнь в целом. Показалось даже, что в свои юные годы он знает что-то, чего не знают все остальные.
Он мягко жестикулирует только кистями рук и, словно гипнотизируя, смотрит тебе во время разговора прямо в глаза. Он не спешит отвечать, тщательно подбирает слова. Такая манера словно притягивает собеседника, отчего хочется слушать артиста бесконечно.
В рамках интервью к выходу фильма «Ярость» мы встретились с актером в музее танков Bovington Army Barracks, что недалеко от Саутгемптона. Логан рассказал КиноПоиску о работе с Брэдом Питтом, о самых трудных в его жизни съемках, а также о влиянии советской классики «Иди и смотри».
Логан, вы уже посмотрели кино?
И как вам? Поделитесь впечатлениями.
Я был доволен результатом. «Ярость» — это действительно очень сильный фильм. После просмотра зритель выходит из зала совсем другим человеком. На съемках мы выкладывались на все сто процентов, все на экран отдали, ничего себе не оставили. Не знаю, как люди к нему отнесутся, но я надеюсь, что картина получит должное уважение.
Вам впервые пришлось совершить убийство человека в фильме?
Дайте-ка подумать. Убивали ли мои герои прежде в кино? Хм… Нет, в фильме «Ярость» действительно это пришлось сделать впервые. Я и не рефлексировал по этому поводу. Мой герой постоянно находится в конфликте с самим собой и с ситуацией. Ему нелегко жить. Обстановка вокруг него со временем нагнетается все сильнее. Не жизнь, а сплошная головная боль. Со мной на съемках происходило то же самое. Но это было полезно для роли, так как мне нужно было на протяжении всего съемочного периода поддерживать плавное нарастание негатива, подводящего моего героя к нервному срыву.
Страшно было выходить на одну площадку с Брэдом Питтом? Или вам не важен звездный статус актеров, с которыми работаете?
Звезды на площадке меня никогда не смущают. Каждый по-своему делает свою
работу. В нашем фильме собрались люди с самыми противоречивыми характерами. Мы
постоянно находились вместе в замкнутых пространствах. Несмотря на то, что у нас были разные методы и подходы к актерской игре, мы все старались держаться на уровне. С Брэдом мне особенно понравилось работать. Он очень щедрый. Очень-очень щедрый. Он многое отдает на площадке и ничего не просит взамен.
Что вашему герою было страшнее - работать с танком или иметь дело с монстром, как персонаж Брэда Питта?
Танк был пугающим. (Смеется.) Брэд Питт только на экране может показаться вам монстром, так как сыграл свою роль просто блестяще. И то это только в некоторых моментах, которые, как мне кажется, художественно вполне оправданы. Работать с танком было трудно, а находиться в нем крайне опасно. В первые дни работы с танком я боялся, что у меня разовьется клаустрофобия. Я прошел курс молодого танкиста, хотя лучше бы я этого не делал. Ведь в начале фильма мой герой не должен был знать о танке абсолютно ничего. Он должен был выглядеть так, как будто находится там впервые. А я к тому моменту уже знал не просто всю историю танка, но и назначение его кнопок и рычагов.
Какую работу вы проделали, чтобы подготовиться к роли?
Вся моя подготовка была организована режиссером фильма Дэвидом Эйром. Он создал всей нашей команде такие условия съемок, что в какой-то степени я мог прочувствовать на собственной шкуре боль и страх своего персонажа. Ну что поделать! Подписываясь на участие в фильме Дэвида Эйра, нужно понимать: это будет тяжелая борьба, которая в конечном итоге выльется в его шедевр. Подготовительный и съемочный процесс заняли целых девять месяцев. Во время препродакшна я много общался с ветеранами. Они рассказывали мне про Вторую мировую войну. Они были со мной откровенны, делились тем, что раньше, по их словам, никому не рассказывали. С семьей и близкими людьми такими подробностями делиться тяжело, а мне, постороннему человеку, рассказывать истории о войне было легче.
То есть вы брали у них что-то вроде интервью?
Именно. У нас с ними все было так же, как сейчас с вами. Я расспрашивал их о войне, а они меня о фильме. Я пытался понять их. Через три часа общения с ветеранами у нас, актеров, снесло крышу. Мы узнали войну с новой стороны, которая прежде была нам недоступна.
Есть ли особенно зацепившая история?
Таких много. Не думаю, что я могу их рассказывать, ведь они настолько личные. Когда я смотрю фильм, замечаю много нюансов, мелочей, казалось бы, незначительных, но на самом деле очень важных, которые появились в фильме благодаря ветеранам. Так мы отдавали дань этим великим людям.
Приведете пример?
Детали и нюансы эти тонкие, малозаметные. Вы бы не выделили их на общем фоне, но в конце концов именно они придают фильму нынешнюю форму. Один ветеран рассказал нам историю о том, как однажды он услышал неподалеку стрельбу. Он знал, что за ним охотятся враги, скоро придут, поэтому он, ни секунды не раздумывая, решил спрятаться в земле. Его успели ранить в ноги, зато он выжил. Его незамедлительная реакция на выстрелы спасла ему жизнь. В фильме есть похожая сцена у Шайи.
Вы говорили, что режиссер постоянно выталкивал вас из зоны комфорта.
О да. В этом фильме все должно было выглядеть максимально реалистично. Были моменты, когда режиссер подходил к нам и давал команду начинать драться без какой-либо подготовки. Вот просто говорил: «Деритесь. Мне все равно, какой у кого к этому подход. На войне как, думаете, было?»
Было страшно?
Да. И больно. Мы просто начинали драться, бить друг друга. Во время драки Дэвид подходил и шептал мне что-то на ухо. Мы продолжали биться. Затем нам снова нужно было сплотиться в команду, чтобы выдержать режим, созданный для нас на съемках. Этот опыт работы был ни на что не похож. Так считаю не только я, но и все остальные члены актерской команды.
На площадке атмосфера была такая же, как и на экране, да? Никакого
веселья?
О нет, слово «веселье» здесь совсем не подходит. (Нервно смеется.)
Чем вы занимались в конце обычного съемочного дня? Ходили всей командой пить пиво? Или вам все же хотелось разбежаться по разным углам?
Мы с ребятами сблизились, стали друзьями. Съемки этой картины были уникальны, так как действие происходит на протяжении одного дня. Мы не возвращались на предыдущие локации. Фильм создавался в хронологическом порядке. Следовательно, отношения в нашей команде естественным образом развивались вместе с отношениями наших героев.
В середине действия, когда мой герой становится более восприимчивым к тому, что происходит вокруг, его отношения с группой становятся лучше. Примерно к тому же моменту и я полноценно влился в актерский коллектив. Съемочные дни были длинные и сложные. Нам особо не удавалось собраться вместе в приятной обстановке и пропустить по кружке пива. Мы, будучи уставшими, бежали домой или в палатку и тут же отрубались до утра, так как времени на отдых было совсем мало.
Нам показали сцену, в которой герой Брэда Питта силой заставляет вашего героя убить немца.
Дублей было много, поэтому Брэду пришлось не раз меня бить. Я с самого начала знал, что будет трудно. На самом деле я счастлив, что удалось присоединиться к проекту.
Вы как-то сказали, что готовы в прямом смысле драться за роль. Пришлось ли в этот раз?
Для актеров моего возраста хороших ролей совсем немного, большинство из них однообразны. В роли Нормана чувствовался вызов. Сценарий «Ярости» был одним из лучших среди тех, что я читал, а Норман — один из самых сложных моих персонажей. Конечно же, я дрался за роль. Многие хотели быть частью проекта, поэтому я знал, что за эту роль придется побороться. В основном моя борьба выражалась в том, как я готовился к кастингу. Но даже когда меня утвердили, борьба на этом не закончилась. Дэвид Эйр обладает особой репутацией в Голливуде. Если ты подписываешься на его проект, значит, должен быть готовым ко всему. Я сразу понял, что хочу быть в «Ярости», и был благодарен за такую возможность, поэтому терпел. Все терпел. Думаю, что время для этого было самое подходящее. Теперь я хочу попробовать что-то новое. Полтора года назад я как раз был готов к чему-то напряженному. Сейчас все по-другому. Я хотел бы сыграть в хорошей комедии. Чтобы было весело.
Ваш персонаж в «Ярости» проходит через потерю своей моральной невинности, он начинает убивать. А вы как актер никогда не боялись ее потерять?
Как человек я уже давно не наивный, да и невинность потерял уже некоторое время назад. (Смеется.) Я, можно сказать, вырос на съемочной площадке. В такой ситуации достаточно сложно удерживать свое детство.
Нашлось ли в фильме место романтике?
В нем есть несколько красивых историй любви персонажей с немецкими девушками. Не хочу спойлерить. Подождите и сами все увидите.
Где вы черпали свое вдохновение?
Самое большое влияние при подготовке к «Ярости» на меня оказал советский фильм «Иди и смотри». И не только на меня. Думаю, не ошибусь, если скажу, что он послужил точкой опоры и для режиссера, и для всех остальных актеров.
Каков ваш следующий шаг?
Буду не торопясь подыскивать следующий проект, потом плавно с головой в него погружаться. После «Ярости» я устроил себе заслуженный отпуск.
Автор: Елизавета Чаленко‚ Запятая , .mw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:6em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и других языках. Иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r129328105">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- De Agostini
- Treccani
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)