Нікітін юрій володимирович
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и других языках. Иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r129328105">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- De Agostini
- Treccani
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
нікітін юрій володимирович
Для начала рекомендую ознакомится со статьей заработок с вложением. А если вы любитель игры в плейстейшен, то рекомендую вам Аренду игр на PS4 и PS5, одна игра стоит 7000 рублей, а так взял в аренду за 200 рублей, прошел и сдал, на 7000 рублей можно наиграться во все игры плейстейшен )
Редакция Intellectis.ru побеседовала с Юрием Никитиным, пожалуй, самым продуктивным современным российским писателем-фантастом, издавшим на данный момент порядка 120 романов (одна из серий, собравшая 50 книг, является мировым рекордом вообще в мире).
Мы узнали, как устроена работа писателя, сколько зарабатывают фантасты, как стать писателем и какие навыки требуются в этой сфере сегодня.
- Сфера деятельности: Писательство
- Сайт: facebook.com/ury.nikitin
- Стартовый капитал: Бизнес с нуля
Юрий Никитин — современный российский писатель. Пишет в жанрах фэнтези, научной фантастики, исторического романа и созданного им нового направления в литературе — когистики.
Биографическая справка
Родился в 1939 году в Харькове. Первая опубликованная книга — сборник фантастических рассказов «Человек, изменивший мир». За книгу «Огнепоклонники» (о работе литейщиков) получил высокие литературные премии и был принят в Союз писателей СССР, а в 1979 году после издания книги «Шпага Александра Засядько» («Золотая шпага») был подвергнут гонениям и около семи лет не участвовал в литературной жизни.
После окончания Высших Литературных курсов в Литинституте в 1981 году вернулся в Харьков, спустя несколько лет перебрался в Москву. Некоторое время работал главным редактором издательства «Отечество». В начале 1990-х годов с Лилией Шишикиной организовал издательство «Змей Горыныч» («Равлик»), которое занималось изданием сначала зарубежной фантастики, а затем перешло почти исключительно на издание книг самого Юрия Никитина. В настоящее время оно не функционирует, а книги выходят в издательствах «Центрполиграф» и «Эксмо».
Юрий Никитин известен как создатель жанра славянское фэнтези. Наиболее ранние из популярных произведений Юрия Никитина — первые книги в этом жанре из цикла «Трое из Леса».
ЮРИЙ НИКИТИН
Как всё начиналось
Чем Вы занимались до карьеры писателя?
Как и абсолютное большинство пишущих, неинтересной работой. Если посмотреть биографии писателей нынешнего и прошлого века, почти все перепробовали десятки профессий, прежде чем пришли к писательству.
Что побудило стать писателем?
См.выше. Человек всегда в поисках работы получше той, что имеет. А писательство как раз и есть вершина.
Почему именно фантастика?
Фантастика дает простор, какой не даст ни один жанр.
Для карьеры писателя возраст имеет значение?
Да, конечно. Возраст — это знания, жизненный опыт. Потому писатель в семь лет только рисует, в пятнадцать — пишет стихи, и только потом начинает переходить на прозу. Потому наши великие прозаики Пушкин и Лермонтов остались в нашей памяти как поэты, хотя писали уже только прозу, так как погибли рано, а такого великого поэта, как Бунин, знаем как прозаика, потому что жил очень долго и масса его прозы перевесила его поэзию.
Как в то время был устроен писательский мир? Писатели того времени зарабатывали много?
Да. На гонорар за крохотный по нынешним меркам сборник своих рассказов «Человек, изменивший мир» я жил пару лет. Это не считая, что писатели тогда практически жили не на гонорары, а за счет выступлений перед доярками и прочими трудящимися.
Юрий Никитин (второй справа) с однокурсниками лит. института им. А. М. Горького.
Вы сразу начали получать большие гонорары или был период освоения в новом деле? Когда «пришел успех»?
Всегда и у всех есть период освоения. Это потом можно сказать: я вот сел и написал роман. Как Сервантес «Дон-Кихот». Но опускаем, что Сервантес, как и все, начинал с рассказов и к «Дон Кихоту» карабкался долго.
Переехав в Москву, Вы писали книги и жили на съемных квартирах, сколько понадобилось времени/книг, чтобы приобрести собственное жилье? Насколько тяжело вообще было в начале? Вероятно, не все было гладко, на первых порах приходилось себе во многом отказывать?
На мне висел долг в 285 тысяч долларов с выплатой 25% в месяц. Да-да, в месяц, такое было время 90-х, а занимал у очень серьезных людей. Потому первые годы уходили только на оплату процентов, долг не уменьшался, но потом, когда книг стало больше, начал выплачивать сам долг.
Всего от момента взятия в долг и выплаты прошло десять лет скитания по квартирам. Потом купил первую квартиру, самую дешевую, однокомнатную в Южном Бутово. Дальше пошло легче: через три года купил трехкомнатную, еще одну для мамы, которую забрал из Украины, затем купил коттедж и пр.пр.
Были мысли забросить писательство или «только вперед»?
Я не мог отступить, т.к., у меня все мосты были сожжены. А те, у кого оставались лазейки, обычно возвращались.
Вы занимались самиздатом, заняв крупную сумму денег. По какой причине, и что из этого вышло?
Самиздат вообще-то хорошая вещь. Один минус — распространение, но зато вся прибыль ваша. Именно на самиздате сумел продержаться десять лет и собрать достаточную сумму.
Расскажите вкратце об истории с собственным издательством? Почему деятельность вдруг перекинулась в эту область?
Когда рухнула Советская власть, только две категории граждан рискнули заняться частным бизнесом: бандиты и писатели. Бандиты – понятно, а вот писатели еще и при той власти занимались частным предпринимательством: писали, не зная, получится или не получится, потом — возьмут в издательство или не возьмут, и наконец: заплатят или кинут? При такой перспективе ни один инженер, привыкший два раза в месяц получать твердо известную сумму в виде аванса и получки, не рискнет на такие самостоятельные и очень рискованные шаги.
А писатели все так работали при Советской власти, потому с легкостью начали открывать свои издательства и прочие фирмы с теми же перспективами: получится — не получится?
В прошлом Вы работали меньше, нежели сейчас?
Конечно. При всей своей бунтарскости я все же не мог бы решиться писать по пять книг в год, т.к., тогда была принята норма: одна книга в три года, и когда я издавал по два романа, на меня бросали камни и кричали, что на него негры пашут.
Но наконец-то пришло новое поколение, что пишут по 7-10 книг в год. Старое, к счастью, отмирает.
Писательство и заработок
Примечание редактора:
Гонорары писателей — информация, которую и издательства, и творцы держат в строжайшем секрете. Заработок писателя может варьироваться от 8 000 рублей за книгу, до нескольких миллионов долларов.
Начинающему (любому малоизвестному) автору не стоит рассчитывать на крупный тираж. 4-8 тыс. экз. — это уже хорошо. За первые книги, по некоторым данным, издательство платит от 8 до 15 тысяч рублей. И это понятно, чистый бизнес — проверяется спрос.
Тираж каждой новой книги топового писателя-фантаста — около 50-100 тыс. экз. Их гонорары — это из области догадок, на больших тиражах особые правила. Например, по некоторым подсчетам известно, что Пелевин сдал свою последнюю книгу за ≈ $1 000 000 (при тираже 150 000 экземпляров). У Никитина, к слову, каждый год издается 5-7 романов, средний тираж — порядка 65 000 экз…
Сколько зарабатывает писатель сегодня? У разных писателей — разные гонорары?
Конечно, у разных авторов разные, это и понятно, как и в любом деле. Где в какой отрасли слесарю первого разряда и пятого платят одинаково? Или младшему и старшему менеджеру?
Сколько получает писатель за книгу в 4 000 экз., а в 40 000 экз.?
Не знаю. Могу только сказать, что второй больше, чем в десять раз, т.к., к его книгам не нужно рисовать десять обложек. И так во всем.
Считается, что гонорары у новых авторов довольно низкие, как быть на первых порах? Совмещать с основной работой?
Конечно. К счастью, для занятий литературой не нужен цех. Откажись от свидания или дружеской попойки – вот и есть время для работы. А место всегда есть.
Через какое время новый автор может рассчитывать на существенный доход? Как было, например, с серией Ричарда?
Вопреки детским крикам, что в издательствах рукописи начинающих не читают, как раз читают все приходящее. Издательство заинтересовано в каждом потенциальном авторе, это же прибыль! Просто первая же вещь о Ричарде была написана очень хорошо.
Сдайте на таком же уровне, и у вас будут и тиражи, и высокие гонорары. Имя не при чем.
Сложно ли сегодня издать первую книгу? Вы бы порекомендовали обращаться в издательство, либо в «самиздат»?
Конечно, в издательство. Если вещь читабельная, редактор ее сразу схватит. Но, как уже сказал выше, редко кто сумеет с первой же вещи написать увлекательно. А Самиздат это добавочный шанс, что вдруг да заметят. Потому о нем забывать не стоит.
Расскажите про отношения писателя и издателя?
Самые правильные отношения: вы пишете, издатель издает. Деньги делите. А блат и личные отношения — это из Советского времени, когда издательства были государственными, и редактор был богом. Сейчас редактора уволят, если опубликует друга Васю, а тираж того зависнет. Пусть не с первого раза уволят, но черную метку нацепят.
Когда-то Дмитрий Янковский, которого я устроил в «Центрполиграф» заведующим редакцией фантастики, отказался принимать в печать мой роман «Скифы». Но сейчас не советская власть, потому Янковского тут же уволили, а «Скифы» издали большим тиражом, что принесло издательству прибыль. Ничего подобного при Советской власти быть не могло.
Помните, главные — вы! При условии, конечно, что принесете очень хороший роман.
Допечатки приносили серьезный доход в прошлом, ведь так? А сегодня допечатки являются доп. потоком заработка?
Нет, хотя авторы то и дело стыдливо намекают в частных беседах или в фэйсбуке о готовящихся допечатках. Нет этих допечаток. Тиражи у всех упали, не нужно думать, что это коснулось только вас.
По «Троецарствию» сделали когда-то игру, это приносит дивиденды?
Да.
Эл. продажи книг — насколько актуально?
Не знаю, я за этим не слежу. Пока какие-то копейки.
Писать первую книгу несколько месяцев, ждать решение издательства — довольно смелый поступок. Как быть начинающим? Как выдержать качество, чтоб и издали, и денег заплатили много? Есть же истории с начинающими, которые работали долгие месяцы, но книги так и не приняли.
Таких большинство. Беда в том, что писательство все еще воспринимается, как нечто такое, чему человек должен научиться как бы изнутри. Мало кто решается учиться писать. Все почему-то уверены, что уже умеют.
Как устроена работа писателя
Вы работаете по графику? В начале карьеры, вероятно, была работа вообще сверх графика?
Никакого графика. Пишу, пока не устаю через пару часов. Иду пить кофе, потом сажусь снова. Потом включаю Архейдж… иногда вечером тоже успеваю что-то написать, но обычно Архейдж затягивает до ночи.
em>Рабочее место писателя, который работает много. Слева — Hay Day, справа — Archeage, а посредине и во главе — ноутбук с текстом романа. Ибо работать — надо!.. А на игры не больше пяти-семи часов в сутки. Но можно — одновременно.
Вы работаете ежедневно? Как отдыхаете?
Архейдж — лучший отдых для мозгов. А для тела – велосипед.
Чистая незамутненная радость… На ноуте медленно продвигается роман, а рядом на большом экране эпично и очень неспешно работники сеют пшеницу, выращивают скот, сдирают шкуры, выделывают, готовят кожаные доспехи, а из мяса — колбасы…
А рядом в горах добывают золото, железную руду, достают уголь, и выправляют металл: золото для монет, железо для мечей, стальных кирас, алебард…
Вот соберу армию, пока башни с трудом отбивают натиск противника, пойду жечь его села и города, насиловать и грабить…
Если кто не понял, это неспешно разворачивается KM Remake версия 6720 в НD с перерисованной графикой и прочими наворотами.
Как раз для работы писателя: пишешь, а туда поглядываешь одним глазом, чтобы иногда вмешаться и подсказать новый путь экономического развития.
— из Фейсбука Юрия Никитина
Ставите личные сроки по книгам?
Нет, но уже как-то выработалось, что роман могу написать за месяц, потому пишу за два. Все-таки есть встречи с друзьями, визиты к стоматологам и пр.пр, в том числе и какие-то развлечения вне дома. Простуду тоже включаем в списки развлечений, во время которых не пишем.
Бывает, что «не пишется»? Так называемая болезнь белого листа существует? Почему писатели прекращают писать?
Когда не пишется, я встаю и занимаюсь чем-то другим. Писатели, как я заметил, прекращают писать лет за 20-30 до смерти. Живы и сейчас мои знакомые Сергей Павлов, Войскунский, Гуляковский… Они последовали примеру Льва Толстого, что последнюю крупную вещь написал лет за 20 до смерти. И умер, как вы помните, не в старческом маразме.
Как сейчас должен работать начинающий писатель?
Много и усердно.
Сколько книг сегодня надо писать в год?
Максимум из возможного, не снижая качество.
Что-то я заотдыхался: в Архейдже уже олигархом стал, все четыре перса с двухэтажными домами и с супербольшими пугалами, а тем временем уже в этом, 2015-м, у многих вышли книги!..
Даже Головачев, что выпускал обычно по два романа в год, в прошлом выпустил четыре, а в этом уже в январе у него романище!
Что уж говорить о Панове, Ивановиче и многих других? У них уже в этом 2015-м вышли и продаются книги!
Нет, надо догонять. А то с такими темпами обещанные пять романов не успею…
— из Фейсбука Юрия Никитина
Какие книги сегодня пользуются популярностью? О чем стоит писать начинающим?
Для курочка по зернышку — на попаданцев всегда будет спрос. Для взлета нужен риск с неожиданными темами. Там либо провал, либо — головоломные тиражи и гонорары.
Как выбрать идею, тему, как построить оригинальный сюжет, убедительные образы? Если начинающий слабо знаком со всеми этими нюансами, надо учиться? Или писать и параллельно «само получится»?
На эту тему я написал «Как стать писателем», за которую и сейчас получаю камни в свой огород от всех сопливых, уверенных, что и так умеют писать, у них же все от Бога.
Но учиться писать надо. Музыканту тоже нужен слух и все такое, однако ноты учит и гаммы играет каждый день.
Учебник «Как стать писателем в наше время» вышел и поступает в магазины. Это последний окончательный вариант, больше дописываться и перерабатываться не будет.
Все равно абсолютное большинство скажет, что все говно, достаточно одной страницы, остальное написано зря.Кто в теме, тот понимает, что любому начинающему автору кажется, будто ему недостает до публикации и высоких гонораров всего-то чуть-чуть, потому все в этой книге мура, достаточно вот этот приемчик еще освоить, и все деньги мира наши, вся слава и все женщины тоже.
Никто еще не понимает, что им недостает даже базы, а они уже уверены, что в шаге от вершины!
Потому больше бисер не мечу. Кто в теме, тому и этой книги достаточно, а остальным хоть кол на голове теши, хоть орехи коли…
— из Фейсбука Юрия Никитина
Где Вы находите образы, интересные сюжетные повороты? Это все в области фантазии или черпается из других книг, фильмов, игр, жизненных обстоятельств?
Есть такое понятие «социальный заказ». Т.е., писатель должен откликаться произведениями на изменения в обществе, морали, культуре, формировать общественное мнение.
Вот отсюда и все темы, сюжеты, образы.
Необходимо ли получать специально образование? ВЛК — имеет смысл?
При наличии интернета не нужен ВЛК и пр., это в то древнее время все получали только через личное общение.
Вероятно, со временем изменились правила работы с текстом. Что сегодня должен использовать профессиональный писатель? Какие-то программы, базы заготовок, технику?
Достаточно компьютера, как пишущей машинки, плюс ряда программ, где хранить яркие фотографии, картины, пейзажи, фото замков, техники и прочего для того, чтобы видеть, о чем пишешь.
Не поздно ли становиться писателем сегодня? Потратить несколько лет на становление имени, рост тиража — имеет смысл?
Писательство никогда не будет таким же почетным занятием, как в прошлые века. Хоть в СССР, хоть в Америке. Раньше других развлечений не было, кроме как раскрыть книгу и погрузиться в необычный мир. Сейчас конкуренция со стороны байм, кино и пр. нарастает.
Какие перспективы у писательства в будущем?
Смутные. Потому слабым и неуверенным, а таких большинство, в литературу лучше не соваться. Но самые хитрые инвесторы обычно вкладывают в акции, что на самом дне. Есть шансы, хотя и крохотные, что литература займет новую нишу, где будет приносить прибыль еще больше.
Большая сейчас конкуренция в фантастике? В целом, пишут хорошо или плохо?
Пишут сейчас лучше, чем в прошлом, достаточно сравнить тексты. А крики, что все плохо… ну так не хватайте все подряд. Выбирайте лучшее. Сегодняшнее лучшее на голову выше шедевров прошлого века.
Рекомендации
Писать много, писать ярко, писать интересно. Писать для читающего, а не «…я желаю изложить свои мысли». Стараться подействовать на читающего, а не повыпендриваться своим изяществом.
Стыдно сказать, но в отечественной литературе практически нет профессионалов. Ну, я, конечно, еще Щепетнов, кто-то еще, не знаю имен, их горсть, но основная масса даже не понимает, что такое литература и живет представлениями пушкинской эпохи.
Берем типичную ситуацию, вот я решил построить коттеджный домик, в котором сейчас живу. Выбрал участок, план дома, прикинул на какую сумму потяну, начинаю разговаривать со строительными фирмами или просто бригадами. И вот представьте: мне говорят, коттедж построят, но не такой, какой хочу, у меня вкусы плебейские, а возведут по их задумке, они ж возвышенные, нужно нести искусство в массы, а не… и не нужно ставить им сроки, построят, когда вдохновение будет. И сумму отстегиваю слишком малую, нужно в десять раз больше.
Абсурд? Но в литературе именно эта ситуация. Толпы малолетних гениев с вот такими соплями до полу желают, что издательства публиковали «их мысли, которыми они хотят поделиться с народом», причем — огромными тиражами, платили много и не требовали новых книг в сроки, т.к., муза не терпит суеты.
Такое дурацкое отношение осталось от тех времен, когда писатели, да и вообще умеющие читать, были редкостью, и считались особыми людьми, над которыми парят музы. Потому имеют право нести любой бред, а те, над которыми музы не парят, должны смиренно слушать.
Но писательство — всего лишь одна из профессий. И нужно работать, а не высокомерно требовать особого отношения. Писатель должен давать то, что требует заказчик: как вот я потребовал, чтобы дом мне строили по моему вкусу, мне в нем жить, а ту артхаусную странность с вывертами, возникшую в мозгу строителя, пусть строит за свои деньги и потом постарается продать. И чтоб мне дом построили в срок, а не растягивали на несколько лет.
Жестоко?
Это реальность.
Жаль, что взросление в литературе приходит вместе с ее умиранием.
mark>из Фейсбука Юрия Никитина
Кошки или собаки?
У активных людей, судя по статистике, собаки, у более слабых — кошки. Но это как спор, что лучше: орлы или дельфины. Одни — короли полета, другие — воды. Их не сравнивают. Выбирают по характеру. Но у писателя характер должен быть все же беспокойный и доминантный.
Коллектив Intellectis.ru выражает безмерную благодарность Юрию Александровичу за уделенное время!
Фантаст Юрий Никитин родом из Харькова. После учебы он работал в самых отдаленных регионах России, занимался разработками и научной разведкой. После возвращения на Украину Юрий работал на заводе. У него была насыщенная молодость: профессиональный спорт, музыкальные инструменты, собрания активистов и даже рисование. Но поворотным моментом его жизни стало создание клуба поклонников фантастики. Именно тогда будущий писатель начал сочинять фантастические юмористические рассказы. Их быстро опубликовали. «Человек, изменивший мир» стал его первым изданным сборником. После этого вышла книга «Огнепоклонники», за которую автор получал награды.Вскоре Никитин оставил работу и поступил на высшие литературные курсы, что считалось весьма престижным в то время. Он написал множество фантастических произведений. Самый удачный цикл – «Трое из леса», наполненный искрометным юмором. За свою долгую писательскую карьеру Никитин успел не только стать популярным автором, но и поработать главным редактором, получить звание Фантаста года (не единожды), открыть издательство и попробовать себя в самых разных жанрах.