Африка девушки фото
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Каждая женщина красива по-своему.
В разные времена, и у разных народов всегда было своё понимание красоты. Но особенными невероятными фешн-традициями выделяются африканские племена. Блюдце в губе, кукурузные початки в волосах и невероятное шрамирование! Африканские красавицы знают толк в моде,.
1. Эфиопская женщина в головном уборе в виде глиняной «шляпы»
Не каждый мужчина может иметь жену, не всем брак по карману.
2. Завидная невеста
Жена стоит 8-10 коров — для Эфиопии это целое состояние.
3. После обряда шрамирования
Женщины племени хамер добровольно готовы страдать, проходя через обряд шрамирования, чтобы получить хорошего мужа.
4. Красота по-африкански
У африканских племен Сурма и Мурси губной диск традиционно играет важную социальную роль.
5. Африканские женщины Сурма и Мурси частенько обмениваются между собой этими украшениями
Чем больше диаметр губного диска, тем выше авторитет девушки и тем большим спросом она пользуется как невеста.
6. Украшения из подручных материалов
Экзотические украшения африканского племени, живущего вдали от цивилизации.
8. Африканская модница
Женщины вынимают диски во время еды или перед сном, но вне дома или на людях не расстаются с ними.
9. Завидный жених
Животноводство – это одно из основных занятий племени.
10. Люди, живущие по законам природы и древним обычаям
Превозмогая боль, жители «украшают» себя всевозможными пунктирами и рельефами, вырезая их на коже.
11. Неотъемлемая часть культуры - скарификация
Тело декорируется шрамами и пирсингом.
12. Женщина из племени Хамер
Эфиопскому племени Хамер интересно общаться с приезжающими их фотографировать туристами, потрогать и посмотреть на белого человека.
13. Приготовление пищи
Как и многие другие племена долины Ома племя напрямую не соприкасается с цивилизацией.
14. Замысловатые головные уборы
Племя Эфиопии в основном говорит на амхарском и оромо языках.
15. Жительница племени сурма
Сурма не имеют зеркал, поэтому украшать себя доверяют соплеменникам.
16. Беременные женщины племени хамер
Женская красота.
17. Женщина из племени Сурма
Племя находится в юго-западной части Эфиопии и отгорожено от всего мира труднодоступными горами.
18. Ещё в юном возрасте девочкам прорезают нижнюю губу
Женщина вытащила тарелку из губы и наружный край губы под дыркой отвисает вниз на 10–15 см. в виде своеобразного круглого жгута.
19. Природная красота и достоинства сурма
Диаметр такой посудины в губе может достигать 30-ти сантиметров.
20. Молодая мать из племени сурма с ребенком
Жительница племени сурма, являющегося одним из самых таинственных среди народов.
Продолжая рассказ об африканских традициях, колоритные фотографии африканских племён банна и арборе, проживающих на территории Эфиопии.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:африка девушки фото
Африка – страна красивых мест и красивых лиц. Африканские женщины известны во всем мире своими точеными и привлекательными чертами лица, блестящей кожей и смелым характером. Эти женщины унаследовали от своих предков красоту, которая остается непревзойденной. Африканские женщины переосмыслили значение красоты для широких масс.
Они известны не только своей внешностью, но и интеллектом. Африканские женщины – это воплощение красоты с мозгами. Они талантливы и преданы своим профессиям.
Кто самые красивые африканские женщины?
Если вы никогда не видели их, сейчас самое время наверстать упущенное. Ниже представлены пятнадцать самых красивых африканских женщин, которые вызывают восторг у аудитории по всему миру.
Джавахир Ахмед – Сомали
Джавахир Ахмед – известное в Африке имя. Она родом из Сомали. На конкурсе “Мисс ООН” она завоевала титул “Мисс Сомали”.
У успешной модели есть и другая карьера. Симпатичная девушка также интересуется науками о здоровье. Экспериментируя со своим хиджабом, она превратила его в образец стиля.
Она гордится своей страной и своим континентом.Лейла Лопес – Ангола
На счету Лейлы Лопес множество титулов – “Мисс Ангола в Великобритании 2010”, “Мисс Ангола 2010” и “Мисс Вселенная 2011”. Она стала первой африканкой, обладающей всеми тремя титулами одновременно.
У этой великолепной дамы прекрасные черты лица и привлекательная индивидуальность. Лейла замужем за Оси Уменьиорой с 2015 года. Уверенность светится в ее глазах и делает ее еще более соблазнительной.Иша Исату Сесай – Сьерра-Леоне
Иша – известный журналист и корреспондент международного телеканала CNN. Она является одной из самых красивых женщин Африки. Иша родом из Сьерра-Леоне.
Весь мир восхищается ее прекрасным лицом. Одна улыбка на ее лице заставляет поклонников влюбляться в нее. Иша вышла замуж в 2013 году.Лупита Нионго – Кения
Все мы знаем Лупиту Нионго как первую мексиканско-кенийскую актрису, получившую престижную премию “Оскар”. Она гордится своей страной. Ее появление и поход по красной дорожке поразили всех.
Лупита была названа самой красивой женщиной 2014 года. Она не только прекрасна внешне, но и участвует в различных организациях, работающих на благо женщин и детей в Африке и по всему миру. Если у красоты с мозгами есть лицо, то это должна быть эта красивая женщина.
Нонле Тима – Южная Африка
Еще одна красавица, Нонле Тима, известна как одна из самых красивых женщин Африки. Эта знаменитая красотка родом из Южной Африки. Она ведет музыкальные шоу в своем собственном стиле.
Очаровательную внешность Нонле унаследовала от своей матери, которая была королевой красоты. Ее мать когда-то была удостоена короны “Мисс Южная Африка”.
Ее отец – журналист. От него она унаследовала свои мозги. Помимо красивого лица, Нонле также обладает идеальным телом. Ее стройные изгибы вызывают восхищение публики, в том числе ее поклонниц.
Фатима Сиад – Сомали
Фатима Сиад родом из Могадишо, Сомали. Она одна из самых красивых женщин на континенте. После гибели сестры на войне Сиад переехала в США. В качестве профессии она выбрала модельный бизнес.
Ее красивое лицо, черты и тело принесли ей большую популярность.
В настоящее время Фатима работает с IMG Models в разных городах – Нью-Йорке, Париже, Милане и других. Ее индивидуальность выделяет ее в толпе. У нее такое бесстрашное и красивое лицо, которым нельзя не восхищаться.
Фрима Аджимен – Гана
Еще одно красивое африканское личико, которое пользуется огромной популярностью, – это Фрима Аджимен. Эта прекрасная леди родилась в Лондоне, Англия, но по происхождению является африканкой. Именно ее гены делают ее такой красивой: ее отец родом из Ганы, а мать – из Ирана.
Фрима известна по роли в научно-фантастическом сериале “Доктор Кто”. Она играет роль Марты Джонс. Симпатичное лицо олицетворяет не только ее харизматичную личность, но и талант.
Ада Осакве – Нигерия
Ада Осакве родом из Африки. Ее ярко выраженная харизма делает ее одной из самых красивых женщин страны. Эта 34-летняя женщина – не модель, не актриса и не певица, а старший советник по инвестициям при министре сельского хозяйства Нигерии.
Ада – молодая, амбициозная женщина, которая уже многого добилась в своей карьере. Красивая девушка также очень умна. Она работает непосредственно с министром и консультирует его по вопросам государственной политики.
За свою карьеру она также работала в нескольких других областях, в том числе в Kuramo Capital и Африканском банке развития. Помимо симпатичного лица и приятного характера, Ада также известна своим элегантным стилем одежды.Атонг Демаш – Южный Судан
Атонг Демаш родом из Южного Судана и считается одной из самых красивых африканок.
Супермодель участвовала в “Мисс Южный Судан 2011”, “Мисс Земля 2010” и “Мисс Мира 2012”. Она также является послом по связям с общественностью японского правительства. Атонг – еще один пример красоты с мозгами.
Лия Кебеде – Эфиопия
Лия родилась 1 марта 1978 года в Аддис-Абебе, Эфиопия. Она является одной из самых красивых африканских женщин. После окончания карьеры она стала моделью и является известным лицом в индустрии.
За свою карьеру она работала с самыми престижными международными брендами, такими как Yves Saint-Laurant, Gap и Victoria’s Secret. Интересно, что с модельным бизнесом ее познакомил кинорежиссер, который заметил ее, когда она еще училась в школе. Затем французское модельное агентство помогло ей сделать блестящую карьеру.
Вскоре Лия переехала во Францию, чтобы осуществить свою мечту. Ее популярность также привела ее в Нью-Йорк. Успешная модельная карьера девушки говорит сама за себя.
Аджума Насаньяна – Кения
Аджума Насеньяна – известная африканская модель со сложившейся карьерой в индустрии моды. Дама известна своим красивым лицом, привлекательным телом и ростом. Свой первый прорыв в качестве модели она совершила во время участия в конкурсе “Мисс Кения Туризм”.
Аджума была избрана Мисс Найроби в 2003 году. После этого она начала свою модельную карьеру полным ходом. Ее агентство, Surazuri Modelling Agency, помогло ей стать той, кем она является сегодня.
Эта чернокожая красавица обладает привлекательной индивидуальностью.
Мэгалин Эчиканвоке – Нигерия
Хотя Мэгалин Эчиканвоке родилась и выросла в Спокане, США, ее корни из Африки, что делает ее одной из самых красивых представительниц африканского населения. Ее отец – нигериец, что и является причиной ее красивых черт лица. Ее яркие черты лица принесли ей множество поклонников.
Интересно, что у нее богатое африканское происхождение. Ее дед – вождь нигерийского племени игбо. Это обстоятельство делает ее настоящей африканской принцессой.
Мэгалин – не только красивая девушка, но и талантливая актриса. Она получила много похвал за роль Тары Прайс в сериале “C.S.I.: Место преступления Майами”. Она продолжает заниматься своей актерской карьерой с большой страстью.
Надя Буари – Гана
Надя Буари – актриса из Секонди-Такоради, Гана.
Она получила степень BFA в Африке, а затем решила направить свою карьеру в другое русло. В одном из интервью она призналась в любви к музыке и искусству. Она объяснила, что музыкальный вкус ей привил отец, продюсер и музыкант.
В настоящее время она снимается во многих фильмах Нолливуда. Она была награждена премией “Африканская актриса года” на ежегодной церемонии вручения премии Entertainment Awards в Нью-Йорке. Ее прекрасные черты лица заставят вас влюбиться в нее еще больше.
Лоррейн Ван Вайк – Южная Африка
Лоррейн – еще одно прекрасная африканка. Она родилась в Южной Африке.
Ее рост и яркие черты лица стали причиной ее успешной модельной карьеры. Девушка начала работать моделью в Лондоне. Впервые она появилась в качестве модели в рекламной индустрии в 2002 году.
Лоррейн была популярной девушкой с обложки нескольких журналов, самым известным из которых был журнал Maxim. В 2003 и 2004 годах она была награждена премией “Модель года Отто”.
Онорин Увера – Руанда
Онорин Увера – африканская модель и одна из самых красивых африканских женщин. У нее красивое лицо и импульсивный характер. Рост модели составляет 1,70 м.
Она родилась в Руанде и переехала в Канаду. Благодаря своей привлекательной внешности и грациозной походке, ее можно увидеть на модных показах. Эта дама завершала шоу для нескольких крупных имен в мире моды – Антонио Маррас, Руффиан, Иссей Мияке, Бэби Фат, Ричард Чай, Вивьен Вествуд и Эмануэль Унгаро.
Эти прекрасные африканки – не просто красивые девушки, а настоящие женщины. Их успешная карьера говорит об их трудолюбии и таланте.
Кто из них вам больше всего нравится? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.
"
ВЛАДИМИР ДРОБЫШЕВ, журналист
НЕГРЫ В КРАЮ ЗОЛОТОГО РУНА
Древняя Абхазия... Неширокой зеленой полосой протянулась она между Главным Кавказским хребтом и берегом Черного моря. Овеянная фантастическими преданиями, поверьями и легендами история этой цветущей земли полна романтических тайн. Среди них тайны Великой Абхазской стены и покоящегося под водой города Диоскурии, тайны мертвого городища карликов Аиангвара и феномен культуры дольменов.
Одна из самых интересных этнографических и исторических загадок — абхазские негры, исстари живущие в здешних краях. Негры-колхозники. Негры — врачи, учителя... Откуда они?
Когда появились негры в Абхазии? Существовали ли в древности связи между Африкой и побережьем Черного моря?
С этими вопросами я обратился к известному абхазскому этнографу, кандидату исторических наук Вианору П а ч у л и а. Вот что он рассказал.
«Небо мертво, и земля мертва, — причитала колдунья, — и ты, пасущий стада облаков, повелевающий когортами звезд, ты, пастырь мирского стада, смилостивись над золотушной землей и прокаженным небом. Не отврати свой лик от заговора моего!»
Причитая, колдунья трижды обошла убогую свою хижину, где на стенах были распластаны чучела рыб и птиц, где качались пучки диковинных засохших цветов. Потом она приостановилась, обратилась черным лицом к закату, приподнялась на носки, как бы собираясь воспарить, и возопила вдруг высоким речитативом :
Огненный всадник на огненном скакуне:
Башлык — что огонь,- черкеска — огонь, чувяки — огонь,
шаровары — огонь.
Седло и уздечка — как пламень,
Объятая пламенем плеть.
Он мчится, как пламя, — и ты, как огонь, — вслед за ним.
Он прыгнет, как пламя, — и ты, как огонь, — вслед за ним.
Асинис минули, и Мыру, и Джиру минули.
На огненных скалах убили огненную змею!..
Едва колдунья выкрикнула это страшное «змею-у-у», трое моих сверстников не выдержали и задали стрекача. Туда, в густые кустарники, к прохладным ручьям, к песчаным берегам, к ласковым волнам Понта Эвксинского, к родному селу Адзюбжа! И зачем только я упросил старуху Абаш позаклинать духов, как в старину! Превозмогая искушение улизнуть вслед за друзьями, я в ужасе взирал на заклинательницу стихий неба и земли.
И тут случилось чудо. Чернокожая волшебница смахнула со лба капли пота, пригладила седые пряди и проговорила:
— Ну как, страшно?
— Страшно, — восхищенно сознался я.
— Это еще не страшно. Вот бабка моя настоящая была колдунья. Деревья заставляла летать над горами, как стаи птиц. Ручьи сворачивала в клубки, горы шатала.
— Бабушка Абаш, а почему ты вся черная?
— Потому что родители мои были негры. И родители родителей тоже негры. И так от сотворения мира.
— А где живут негры?
— В Африке живут.
— А у нас в Абхазии, кроме Адзюбжи, где?
— В Поквеше живут. В Ачандаре. В Члоу живут. В Тхине, Меркуле, Кындге живут.
— Давно живут?
— Всегда жили, от сотворения мира.
Одно из первых печатных упоминаний об абхазских неграх я обнаружил в газете «Кавказ» за 1913 год. В заметке от 16 марта этнограф В. И. Врадий рассказал о своей встрече с негром-метисом Аджи-Абдул-оглы. Ученый расспросил его о негритянских семьях из окрестных сел, уговорил сфотографироваться. Сама по себе заметка В. И. Врадия не бог весть какая ценность для исторической науки. Зато отклики, напечатанные в той же газете, довольно любопытны. Вот что сообщал некий Е. Марков:
«Проезжая в первый раз абхазскую общину Ад-зюбжу, я был поражен чисто тропическим ландшафтом: на яркой зелени густых девственных зарослей вырисовывались хижины и постройки из дерева, крытые тростником, копошились курчавые негритята, важно проходила с какой-то ношей негритянка. На ослепительном солнце черные люди в белых одеждах представляли характерное зрелище какой-нибудь африканской сценки... Негры эти ничем не отличаются от абхазцев, среди которых живут уже с давних времен, говорят только по-абхазски, исповедуют ту же веру. Мне думается, что негры являются в этих местах случайным элементом и привезены сюда не ранее появления на черноморском берегу Кавказа турок, у которых, как известно, всегда бывало много слуг из африканцев, доставлявшихся из турецких африканских владений. Ничего удивительного нет в том, что часть этих бывших рабов осела кое-где на побережье и во всем, кроме цвета кожи, ассимилировалась с окружающим их населением».
Как видим, выводы автора вполне категоричны. Негры — потомки рабов прежних владетелей Колхиды.
Интересно, что за минувшие полвека почти никто из историков не пытался опровергнуть подобную точку зрения. Это и понятно. Письменность в Абхазии появилась незадолго до Октябрьской революции, так что воссоздать документально историю легендарного края золотого руна попросту невозможно. Приходится довольствоваться материалами фольклора (правда, довольно богатыми), косвенными источниками иноземных авторов, некогда посетивших Колхиду или слышавших о ней из уст купцов, пилигримов, пиратов, путешественников. Подобные розыски осложняются еще и тем, что Абхазия — страна необычайно древней и самобытной истории.
Еще в середине I тысячелетия до н. э. могучая греческая держава основала на абхазском берегу свои колонии. В те времена Абхазия, как и все черноморское побережье Колхиды, населенное древнегрузинскими и абхазскими племенами, была своеобразным посредником в торговых связях стран Средиземного моря с Азией, Китаем и Индией.
Более двух тысячелетий тому назад эти колонии подпали под власть Митридата Понтийского, а затем были покорены Римом. В эпоху правления Диоклетиана сюда ссылали христиан. В союзе с Византией Абхазия неоднократно вела войны с Персией, И наконец, в 1578 году страна была покорена турками и долгих три столетия изнывала под тяжким бременем султанского владычества. Нет ничего удивительного в том, что любой турецкий наместник мог привезти в Абхазию свою живую собственность — чернокожих рабов и продать их здесь местным князьям.
Однако в той же газете «Кавказ» историк Е. Лавров высказал и другое, куда более оригинальное мнение. Его выводы опирались на известные сказания о древних обитателях восточного побережья Черного моря. О чем же писал Е. Лавров?
«Восточный берег Черного моря в древности был известен грекам под названием Колхиды, населенной народом колхами. Впервые имя колхов встречается в отрывках из поэм, относящихся к VII веку до н. э., следовательно, еще в то время, когда греки обычно не знали побережья, а только по каким-то смутным воспоминаниям считали, что на востоке от них, там, за бесконечным Понтом Эвксинским, лежит блаженная страна, богатая светом, теплом и золотом, страна колхов. Фантастический поход аргонавтов в рассказах и песнях возник, вероятно, еще в ту отдаленную эпоху, когда греки знали заморские страны лишь понаслышке, дополняя воображением свои скудные о них сведения.
Самих колхов в то время, когда слагалось сказание об аргонавтах, греки не видели и, конечно, наделяли их всевозможными качествами сообразно своим понятиям о людях. Оки предполагали у них государственное устройство (царь Аэтес, царица Медея, стража), земледелие (волы и плуг), воинство, вооруженное копьями и мечами, с блестящими шлемами и проч. Ясно, что сказания эти фантастичны и что народ кол-хи не был им известен.
Первый из греков, посетивший Колхиду лично и давший нам исторические сведения о колхах, был Геродот (484—425 годы до н. э.). У него мы читаем:
«Колхи, по-видимому, египетского происхождения: я о том догадывался, прежде чем услышал от других, но, желая удостовериться, расспрашивал оба народа: колхи сохранили гораздо больше воспоминаний о египтянах, чем египтяне о колхах. Египтяне полагают, что народы эти суть потомки части войска Севострисова.
Я также заключил это на основании примет: во-первых, они черномазы и курчавы» и т. д.
Трудно предположить, чтобы Геродот — житель Греции, где смуглый и далее очень смуглый цвет лица обычен, мог бы назвать черномазым народ просто загорелый, темноволосый, живущий и поныне на побережье. Затем курчавость является несомненным признаком негрского и эфиопского племен, а отнюдь не индоевропейских.
Пиндар (522—448 годы до н. э.), живший до Геродота, тоже называет колхов черными.
Более или менее достоверные сведения о кавказском побережье Черного моря относятся к временам Митридата (132—63 годы до н. э.), когда уже черных колхов как племени не существовало. Далее раньше, во времена Гиппократа (460—377 годы до н. э.), жители нынешней Мингрелии описываются уже как белые: «Цвет их желто-зеленоватый, как у страдающих желтухой...»
Вывод из этих данных таков, что в доисторические времена Колхида была населена народом кушитского (эфиопского, негрского) племени. Остатки (вероятно) его еще были довольно многочисленны: в начале V века их видел, с ними беседовал Геродот. Затем, к концу того же века, они совсем исчезают, за исключением, быть может, единичных семей».
История берегов Понта Эвксинского — это невообразимое средоточие и переплетение битв и нашествий, переселений целых народов, возникновения и полного исчезновения государств. Проблема происхождения абхазских племен и доныне далека от полного разрешения. На этот счет существуют самые различные гипотезы и теории (эфиопско-египетская, северокавказская, малоазиатская, автохтонная и др.). Вряд ли стоит отдавать предпочтение любой из них, за исключением автохтонной, покуда еще не собраны достаточно надежные и веские доказательства. Во всяком случае, достоверных свидетельств о существовании негроидного населения в исторической Колхиде у нас не имеется. Так что сообщение Геродота можно скорее отнести к легендам, связанным с Колхидой. Но коль скоро речь идет об абхазских неграх, я хочу рассказать об исследованиях замечательного абхазского ученого и писателя Дмитрия Гулиа. В книге «История Абхазии» он в свое время сделал предположение, что абхазцы — выходцы из Египта и Абиссинии. При этом Д. Гулиа многократно цитирует высказывания Геродота, Каллимаха, Периегета, Марцеллина, Диодора Сицилийского, Страбона, Дионисия, Евстафия, доказывавших, что колхи вышли из Египта. Впрочем, сами по себе цитаты еще не доказательство. Значительно весомей приводимые автором аналогии в географических названиях, именованиях божеств, именах людей и в сходстве нравов, обычаев и поверий абхазских с абиссинско-египетскими. Вот некоторые из них.
Не буду приводить здесь всех доказательств Д. Гулиа, Мне важно другое: показать читателю, что маленькая тайна, именуемая «абхазскими неграми», — это клубок загадок, неясностей и противоречий. Кто сможет помочь распутать этот клубок? Негры, и доселе живущие в Абхазии, ассимилировавшиеся с абхазцами, ничем, кроме внешнего обличья, от них не отличаются, Они трудятся на цитрусовых плантациях, в шахтах Ткварчели, на предприятиях Сухуми. Для них Абхазия — родина. Исстари, издревле. Со дня сотворения мира, как говорила когда-то мне столетняя старуха Абаш. Она еще помнила какие-то смутные предания и поверья старины, еще соглашалась иногда погадать или позаклинать духов. Это ее неподражаемым искусством перевоплощения в волшебницу восхищался Максим Горький, когда в 1927 году он вместе с драматургом Самсоном Чанбой посетил село Адзюбжу. Иногда я мысленно представляю великого писателя сидящим у костра над бурной горной рекой Кодер, размышлявшим над отголосками тех битв, что разметали народы по разным континентам.
В. АНКВАБ, член СП СССР
СТРАНИЧКА АБХАЗСКОГО ЭПОСА
Эпос о нартских богатырях бытует почти у всех народов Кавказа, ко у абхазов, адыгов и осетин он наиболее распространен, Ученые-нартоведы (В. Абаев, Ш. Иналипа, Ш. Салакана, А. Аншиба и т. д.) вот уже много лет проводят кропотливые фольклорные и этнографические исследования, пытаясь воссоздать облик той эпохи, когда мог возникнуть эпос. Эти исследования ученых и их споры, надеемся, со временем откроют истину. Но одно тут несомненно: эпос о нартских богатырях — исконно кавказского происхождения. Его возраст исчисляется несколькими тысячелетиями. Эпоха матриархата и переходного к патриархату периода явствуется в рассказах эпоса, в героических его образах, наполненных поэтической символикой и мощью.
Можно ли отыскать в эпосе о деятелях нартских богатырей какое-то упоминание об абхазских неграх? Оказывается, да. Давайте попытаемся проанализировать один из эпизодов нартского эпоса. Итак:
«Нарты, все сто братьев, оседлали однажды своих скакунов — аращи — и двинулись в путь-дорогу, как всегда, славу добывать. Едут, едут они, где ночь застанет, там и ночлег. Утром седлают коней и в путь-дорогу. Так они путешествовали полтора года. И однажды к вечеру остановились под тенистыми ветвями большого развесистого дерева, посреди широкого поля, спрыгнули с коней, выпустили их попастись. Сами расстелили бурки в тени дерева и уселись. Младшие разожгли костер и начали готовить пищу. От костра дым взметнулся к небу, и заметили этот дым люди, обитавшие на расстоянии полдневного пути от того места, где отдыхали нарты. Это были чернокожие люди — негры. Они все были такие черные, что отважный джигит и тот испугался бы, увидев их. Снарядили черные люди воинов и наказали им разузнать, что это за дым. Вернулись из разведки чернолицые воины, поведали старейшинам обо всем.
Собрались чернолицые мужчины и женщины, старые и молодые, посоветовались и решили достойно встретить незваных гостей — биться, пока живы. И начали строить укрепления с той стороны, откуда идут белокожие богатыри.
На другое утро нарты, как обычно, отправились в путь и очень обрадовались, когда в полдень увидели чернолицых. Но вскоре нарты заметили, что черные люди собираются встретить их копьями и стрелами. Тогда карты, не любившие кровопролития, отобрали нескольких своих воинов и послали их без оружия, чтобы те, чернокожие, убедились, что идут к ним не враги, а друзья. Но чернолицые пустили в них стрелы, ранили двух нартов, и пришлось воинам вернуться. Посовещались нарты и опять отправили своих безоружных посланцев. Но случилось то же, что и поначалу. Тогда все сто нартов сели на своих огнеподобных коней-аращи и бросились на чернолицых, как разъяренные зубры, разрушили стены укрепления, многих потоптали копытами своих коней, отчаянных храбрецов сбивали с ног ударом кнута, а шашки пока нарты в ход не пускали.
Поняли чернолицые, с кем дело имеют и что нарты невинным зла не причиняют, попросили мира и помирились. Задали чернолицые большой пир. Нарты ровно один месяц прожили у чернолицых. А когда возвращались обратно к себе на родину, чернолицые подарили им много скота, и сто лучших чернолицых джигитов отправились с ними, чтобы посмотреть, как живут знаменитые нарты, и погостить у них.
Вернулись в Апсны (Абхазию) сто братьев нартов, с ними сто чернолицых из далекой земли. Очень понравилась чернолицым Апсны, и, когда через месяц настал срок расставанья, половина гостей вернулась к себе на родину, а другая половина гостей навсегда осталась в здешних краях».
Любопытно, что в этом повествовании все соответствует действительности. Полтора года двигались нарты с Кавказа на юг. За это время воины на своих быстрых скакунах вполне могли достичь экваториальной Африки, где с незапамятных времен обитают негры. Затем воинство богатырей вернулось в Абхазию, и вместе с ними как бы с ответным визитом прибыл отряд негров. Могло ли такое быть? Конечно, могло! Половина негров, погостив в Абхазии, вернулась к себе на родину. Это вполне естественно. А другой половине понравилась Абхазия. Чернокожие аборигены Африканского континента навсегда остались на берегах Понта Эвксинского. И такое могло случиться.
Эту страничку из абхазского эпоса, конечно, нельзя считать неоспоримым доводом, исторической достоверностью. Однако эпос, будучи рожден коллективным творчеством, даже в символах своих и иносказаниях отражает правду исторического прошлого. Может, рассказ этот в данном случае и является исторической правдой?"
http://www.plam.ru/nauchlit/tainy_vekov_sbornik/p29.php