Металлика вики
Перспективные исполнители
Эти исполнители сейчас особенно популярны на Last.fm
Щелкни по названию, чтобы узнать об этом исполнителе и о похожих музыкантах
Актуальные композиции
Эти песни наиболее популярны на Last.fm среди слушателей из разных странИстория скробблинга
Глобальный счетчик, отображающий число композиций, прослушанных на Last.fm с 2003 года (обновляется в режиме реального времени)По всему миру
Что и где слушают сейчас? Насколько популярна композиция в разных странах?
Выбери страну, чтобы узнать о ее музыкальных тенденцияхСамые любимые сегодня
Композиции, отмеченнные как любимые большинством слушателей
Послушай — может, тебе тоже понравится
Venn
Хочется послушать электронику 80-х? Или любишь старый добрый рок?
Перетащи круги, чтобы послушать фрагменты из разных музыкальных эпохметаллика вики
Когда Ride The Lightning привлёк внимание крупных звукозаписывающих компаний, Metallica подписала контракт с Elektra Records. Их первым релизом с Elektra был Master of Puppets 1986 года, который считается некоторыми критиками их лучшим альбомом[6]. Несмотря на то, что из альбома не было выпущено синглов, группа получила небольшой радиоэфир благодаря песням «Master of Puppets» и «Welcome Home (Sanitarium)». Группа получила ещё большую известность, когда её пригласили открывать концерты Ozzy Osbourne, и Master of Puppets достиг 29 строчки в Billboard 200[7]. Критики считают Master of Puppets «одним из величайших хэви-метал-альбомов всех времён»[8].
27 сентября 1986 года, во время европейского турне, Клифф Бёртон погиб в Швеции, когда автобус группы по дороге в Копенгаген занесло на скользкой дороге и он перевернулся[9]. Бёртона выбросило из окна и придавило автобусом. Лебёдка, которая поднимала автобус, порвалась, что привело к тому, что автобус упал на него второй раз. Был ли Бёртон уже мёртв или нет, остаётся неясным, но он получил смертельные ранения.
Смерть Клиффа оставила группу в сомнении, что делать дальше. Три оставшихся участника Metallica решили, что Клифф Бёртон пожелал бы, чтобы они продолжали; с благословения семьи Бёртона Metallica начала поиски замены и почти сразу начала прослушивания. Среди претендентов был Лес Клэйпул, друг детства Кирка Хэмметта. Клэйпул понравился группе, но стиль его игры не подходил для неё. В серии Behind the Music, посвящённой Metallica, Хэтфилд объясняет, что Клэйпул был «слишком хорош» для Metallica. В конечном счёте вместо Клэйпула место в группе было предложено Джейсону Ньюстеду, бывшему члену группы Flotsam and Jetsam. Ньюстед официально вошёл в состав Metallica 28 октября 1986 года — спустя три недели после похорон Клиффа Бёртона. Группа закончила прерванное турне и затем в июле 1987 года записала Garage Days Re-Revisited с новым басистом.
…And Justice for All (1988—1989)[править | править вики-текст]
Metallica на концерте в 1989 году....And Justice for All, первый студийный альбом после смерти Бёртона, был выпущен в 1988 году. Альбом имел коммерческий успех, достигнув 6 строчки в Billboard 200, являясь первым альбомом группы, который вошёл в Топ 10[10]. Альбом был сертифицирован как платиновый через девять недель после его выхода. Бас Ньюстеда был специально свёрнут на альбоме как часть непрерывной «дедовщины» и его музыкальные идеи были проигнорированы (однако он указан как соавтор на треке «Blackened»). Были жалобы на продюсирование; а именно, Стив Хью из Allmusic отметил, что барабаны Ульриха больше щёлкали, чем стучали и гитары «гудели тонко»[11]. В поддержку альбома был начат тур Damaged Justice[12].
В 1989 году Metallica была в первый раз выдвинута на Грэмми в недавно созданной категории «Лучшее вокальное либо инструментальное хард-рок/метал выступление»[13]. Тем не менее награду получила группа Jethro Tull за альбом Crest of a Knave[13]. Это спровоцировало много споров, так как Metallica была ожидаемым победителем и осталась ждать получения награды за исполнение песни «One» для телеэфира[13]. Издание Entertainment Weekly включило победу Jethro Tull в перечень «10 самых больших разочарований в истории Грэмми»[14].
Вслед за выпуском …And Justice for All Metallica выпустила дебютный клип на «One»[15]. Группа исполняла песню на заброшенном складе, также в клипе были вставки из фильма «Джонни взял ружьё»[13]. Вместо организации предстоящей сделки с владельцами лицензии Metallica просто полностью купила права на фильм. Конечный результат представлял собой последовательную, но укороченную «мини-версию» фильма «Джонни взял ружьё» с замысловатой синхронизацией между песней и диалогами фильма[15]. В 1999 году видеоклип занял 38 место в списке 100 величайших музыкальных клипов на MTV[16].
Metallica (1990—1993)[править | править вики-текст]
Джеймс Хэтфилд в 1989 году.Запись пятого студийного альбома группы началась в октябре 1990 года в студии One on One[17]. Сопродюсером альбома был Боб Рок, который также работал с The Cult, Bon Jovi и Mötley Crüe[18]. Большинство информации о создании альбома Metallica и о туре в его поддержку было включено в видео A Year and a Half in the Life of Metallica[19]. Работа в студии заняла шесть месяцев, а весь процесс выпуска альбома, по словам музыкального критика Йэна Кристи, стоил миллион долларов и разрушил три брака[20]. Обложка альбома была чёрной с очень бледным изображением змеи в правом нижнем углу и логотипом группы в противоположном[17]. В феврале 1991 года Metallica получила премию Грэмми за «лучшее метал исполнение» кавер-версии «Stone Cold Crazy» группы Queen[21].
Альбом Metallica (также известен как The Black Album) вышел 12 августа 1991 года и дебютировал на 1 строчке в Billboard 200[22] и оставался на вершине четыре недели[23]. Всего в чарте Billboard 200 альбом продержался в общей сложности 282 недели[24]. В первую неделю только в США было распродано 650 тысяч копий пластинки[22]. Пластинка получила статус 16 раз платиновой от американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA)[25]. Отзывы критиков были благоприятны. Журнал Rolling Stone поместил альбом на 255 место в списке «500 величайших альбомов всех времён»[26] и на 16 место в списке «100 лучших альбомов 90-х»[27]. Концертный тур в поддержку альбома начался 1 августа 1991 года и длился более 14 месяцев, завершившись 18 декабря 1992 года в Стокгольме[28]. В рамках этого турне 28 сентября 1991 года Metallica посетила Советский Союз, выступив на фестивале Монстры Рока[29].
В апреле 1992 года Metallica выступила на The Freddie Mercury Tribute Concert, исполнив три песни[30]. Хэтфилд позже исполнил «Stone Cold Crazy» с Queen и Тони Айомми[31]. 8 августа 1992 года, во время финансово успешного тура вместе с Guns N' Roses Хэтфилд получил ожоги второй и третьей степени левой руки из-за пиротехнических эффектов во время вступления песни «Fade To Black», которые привели к тому, что он не мог играть на гитаре часть турне[32]. Гитарист Metal Church Джон Маршал (бывший сопровождающий Metallica) играл на гитаре оставшуюся часть турне, а Хэтфилд продолжал петь[32]. С января по июль 1993 года прошёл ещё один тур в поддержку четвёртого альбома, названный Nowhere Else to Roam[33]. Первый бокс-сет группы был выпущен в ноябре 1993 года под названием Live Shit: Binge Purge[34]. Коллекция содержала три концертных CD, три концертных видео и книгу, заполненную райдерами и письмами[34].
Load, ReLoad, Garage Inc., SM (1995—1999)[править | править вики-текст]
После почти трёхлетнего турне в поддержку The Black Album, в феврале 1995 года Metallica вновь отправилась в студию для создания и записи своего шестого студийного альбома[35]. Они сделали перерыв в августе и отыграли три концерта в Донингтон Парке при поддержке групп Slayer, Skid Row, Slash’s Snakepit, Therapy? и Corrosion Of Conformity. Короткое турне было названо «Escape from the Studio '95». Metallica потратила около года на написание и запись новых песен, составивших альбом 1996 года Load. Load дебютировал в Billboard 200 на первой строчке. Обложка Load была создана Андресом Серрано, и была названа Кровь и Семя III. Серрано использовал смесь собственной спермы и бычьей крови между листами оргстекла[36]. Релиз ознаменовал собой изменения в музыкальном направлении группы, и новый имидж участников. Metallica были хедлайнерами на альтернативном рок-фестивале Lollapalooza летом 1996 года[37].
Два новых альбома продавались хуже предыдущих трёх. Хэтфилд позже отметил в документальном фильме Some Kind of Monster, что изначально по планам группы песни из обоих альбомов должны быть лишь среднего качества, и неоднократно шлифовались и перерабатывались, пока не было решено, что они подходят для релиза.
В 1998, Metallica выпустила двойной CD, названный Garage Inc.. Первый диск содержал недавно записанные кавер-версии песен различных групп: Blue Öyster Cult, Thin Lizzy, Mercyful Fate, Black Sabbath и неожиданно для поклонников Nick Cave и Bob Seger. Второй CD собрал вместе ранее выпущенные кавер-версии вышедшие в период с 1984 по 1995 гг. в качестве бонус-треков к различным синглам, включая оригинал The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited, который уже стал редкой записью. На этом диске использовались каверы таких исполнителей как: Motörhead, Queen, Diamond Head, The Misfits, Killing Joke, Holocaust, Budgie, Anti-Nowhere League, Blitzkrieg, Sweet Savage. Альбом дебютировал в Billboard 200 под номером два[38][39].
7 марта 1999 мэр Сан-Франциско Уилли Браун объявил «Официальным днём Metallica» в городе. Месяцем позже, 21-22 апреля, группа записала два концерта с симфоническим оркестром Сан-Франциско, в то время дирижируемым Майклом Кэйменом, который уже работал с Бобом Роком над «Nothing Else Matters». Кэймен и оркестранты сочинили дополнительный оркестровый материал для нескольких песен группы, и на концерте было сыграно много песен, начиная со времён Ride The Lightning. Metallica также представила две новые песни: «Human» и «No Leaf Clover». Звукозапись и видеосъёмка концерта были выпущены в ноябре того же года как альбом SM. Также Metallica записала видеоклип на песню No Leaf Clover.
Конфликт с «Напстером» (2000)[править | править вики-текст]
В 2000 Metallica записывает песню «I Disappear» для фильма «Миссия невыполнима 2». Вскоре Ларс Ульрих обнаружил, что демозапись «I Disappear» свободно распространяется (как и все другие их песни) в сети Интернет благодаря компании Napster. Ларс Ульрих задал вопрос своим фанам: «Почему музыка должна распространяться бесплатно, если были потрачены деньги на то, чтобы её записать и выпустить?». Музыканты затеяли судебную тяжбу с Napster, заодно вчинив иск университетам Южной Калифорнии, Йеля и Индианы за то, что их руководство не воспрепятствовало бесплатному распространению. В 2001 году Metallica и Napster пришли к некоторому соглашению.
Уход Ньюстеда, St. Anger (2001—2005)[править | править вики-текст]
В 2001 Ньюстед покинул группу из-за, как он сказал, «физического вреда, который он нанёс себе за годы игры музыки, которую он любит». Однако из последующих интервью с Ньюстедом и оставшимися участниками Metallica стало известно, что желание Ньюстеда выпустить запись своего проекта Echobrain и отправиться с ним в турне и упорное сопротивление этому Хэтфилда стали основными причинами ухода басиста из группы. Также интервью журнала Playboy раскрыло тот факт, что подшучивания над Ньюстедом как над новичком, начавшиеся с момента его прихода в группу, не прекратились со временем. Плюс ко всему, у Ньюстеда никогда не было статуса партнёра в написании песен, который был у Клиффа Бёртона в песнях — «Blackened» из ...And Justice for All, «My Friend Of Misery» из Metallica, «Where The Wild Things Are» из ReLoad). Документальный фильм 2004 года Some Kind of Monster пролил больше света на уход Ньюстеда из Metallica.
В июле 2001 Хэтфилду пришлось пройти курс реабилитации в связи с «алкоголизмом и другими вредными привычками». Около года Metallica не делала ничего важного. Ларс Ульрих и Кирк Хэмметт первое время всерьёз считали, что с группой может быть всё кончено. В конце концов Джеймс вернулся в группу, но работал лишь по четыре часа в день, остальное время проводил со своей семьёй. Медленно Metallica сочиняла и записывала материал для своего нового альбома. Боб Рок исполнял партии бас-гитары[40]. Создание альбома было документировано в фильме Some Kind of Monster. После записи нового альбома Metallica проводила прослушивания для постоянной замены Ньюстеда в начале 2003 года. Роберт Трухильо, бывший член групп Suicidal Tendencies и Ozzy Osbourne, был выбран в качестве нового басиста Metallica. Резюме Роберта включало также Infectious Grooves и работу с Black Label Society на их DVD Boozed, Broozed, and Broken-Boned. Так как Metallica продолжила своё существование, Джейсон Ньюстед также нашёл себе музыкальный приют в легендарной канадской трэш-метал-группе Voivod в 2002 году. Также стоит отметить тот интересный факт, что Джейсон стал заменой Роберта Трухильо в группе Ozzy Osbourne на протяжении турне Ozzfest в 2003 году (в этом турне также принимала участие группа Voivod).
В июне 2003 года дебютировал восьмой студийный альбом Metallica St. Anger, занявший первые рейтинги в чартах. Будучи намеренно «сырым» и неотшлифованным альбомом, St. Anger был сурово раскритикован фанатами[кем?]. «Сырое» звучание записи, «гибкость» высоты вокала Хэтфилда, «металлическая» подзвучка ударных Ульриха и полное отсутствие гитарных соло получили отдельную критику. Несмотря на всё это, песня St. Anger выиграла премию Грэмми за «Лучшее метал-выступление» в 2004 году.
Обширное турне «Summer Sanitarium Tour 2003» в поддержку St. Anger длилось два года, на концертах выступали также группы Mudvayne, Deftones, Linkin Park, и Limp Bizkit. Также стоит заметить, что во время длительного турне Metallica «Madly in Anger with the World» с группой Godsmack почти каждое выступление профессионально записывалось и продавалось на сайте LiveMetallica.com. Группа сделала перерыв в 2005 году, проведя большую часть времени с друзьями и семьей, однако отыграла два исторических шоу на открытии для Rolling Stones в Сан-Франциско.
Death Magnetic (2006—2010)[править | править вики-текст]
Хэмметт на концерте в 2007 году16 февраля 2006 Metallica на своём официальном сайте объявила, что продюсер Боб Рок, который продюсировал все альбомы с 1991 года, не будет принимать участия в записи следующего альбома. Группа приняла решение работать с Риком Рубином, ранее работавший с группами Linkin Park, Danzig, Slipknot, Slayer, Red Hot Chili Peppers и System of a Down[41]. Выход девятого студийного альбома Metallica был назначен на 12 сентября 2008 года.
6 июня 2006 в Берлине в рамках тура «Escape from the Studio '06» группа сыграла новую песню, временно названную «The New Song». 12 августа 2006 в Токио в рамках Азиатской ветви турне Metallica продемонстрировала ещё одну новую песню, названную «The Other New Song». Если вторая из них во многом не соответствовала стилю группы, то фрагменты первой, названной фанатами «Death Is Not the End» ввиду частого повторения этой фразы на протяжении песни, нашли своё применение в новом альбоме (а именно в композиции «The End of the Line»).
Группа и до этого играла новые песни ещё до их выхода: четыре песни из Ride the Lightning («Fight Fire with Fire», «Ride The Lightning», «Creeping Death» и «The Call Of Ktulu») были впервые сыграны ещё до выхода альбома; «Disposable Heroes» из альбома Master of Puppets была впервые представлена публике 14 сентября 1985 года; песню «Harvester of Sorrow» из альбома ...And Justice for All сыграли 23 мая 1988 года; песню «2x4» (альбом Load), «Devil's Dance», — во время мини-турне Escape from the Studio 95 года; и четыре песни из ReLoad («Fuel», «The Memory Remains» игрались на нескольких концертах 97 года.
13 октября 2006 года Metallica анонсировала выпуск нового DVD, содержащего все их видеоклипы с 1989 по 2004 год. Диск The Videos 1989-2004 был выпущен 4 декабря 2006 года во всём мире и 5 декабря в Северной Америке[42]. Вскоре The Videos 1989—2004 также стало возможным приобрести через iTunes[43].
Группа также выпустила кавер-версию композиции Эннио Морриконе «The Ecstasy of Gold» в совместном трибьют-альбоме We All Love Ennio Morricone, который вышел 20 февраля 2007 года в честь композитора. «The Ecstasy of Gold» проигрывалась в начале концертов Metallica более 20 лет, но в своей оригинальной версии (в записи). В версии же, представленной на We All Love Ennio Morricone, группа исполняет её в новой интерпретации, основанной на гитарах[44].
12 марта 2007 года Metallica начала непосредственно запись нового студийного альбома. Также было анонсировано летнее турне (позже названное «Sick of the Studio '07»)[45]
2 сентября 2008 (за десять дней до официально назначенной даты) в одном французском музыкальном магазине начались продажи альбома Death Magnetic[46]. Это привело к появлению новых песен в доступном для скачивания виде в P2P-сетях. Ввиду этого официальный дистрибьютор Metallica на территории Великобритании, Vertigo Records, вынужден был сместить дату выхода Death Magnetic на два дня назад.
На данный момент неизвестно, будет ли Metallica или Warner Bros. предпринимать попытки жалобы на вышеупомянутый магазин в судебном порядке, но барабанщик группы Ларс Ульрих в одном из интервью прокомментировал утечку альбома так:
Кирк Хэмметт и Джеймс Хэтфилд на концерте в Лондоне в 2008 году…До выхода альбома осталось десять дней. Я имею в виду, что у нас и так всё прекрасно. Если наш альбом можно будет скачать сегодня или завтра — пожалуйста. Никаких проблем. Поверьте мне.
По сегодняшним меркам, это даже победа. Если бы мне полгода назад сказали, что наш альбом станет доступным публике всего лишь за десять дней до официального релиза, я бы этому только порадовался.Оригинальный текст (англ.)
…We're ten days from release. I mean, from here, we're golden. If this thing leaks all over the world today or tomorrow, happy days. Happy days. Trust me[47].
By 2008 standards, that’s a victory. If you’d told me six months ago that our record wouldn’t leak until 10 days out, I would have signed up for that[48].
Death Magnetic дебютировал на первой строчке чартов во многих странах, в том числе в Австралии, Канаде и Мексике, а также в европейском чарте альбомов. В США было продано 490 000 копий пластинки. Кроме того, Metallica стала первой группой, которая выпустила пять подряд идущих альбомов, занимающих первое место в Billboard 200[49]. Спустя неделю после релиза, Death Magnetic удерживал первое место в Billboard 200, европейском чарте альбомов, а также стал наиболее быстро продаваемым альбомом в Австралии в 2008 году[50]. Даже по прошествии трёх недель Death Magnetic всё ещё лидировал в чарте Billboard 200. Такое достижение в 2008 году было на счету только у Metallica и Джека Джонсона. А в чартах Billboard «Hard Rock», «Modern Rock/Alternative» и «Rock» альбом оставался на первой позиции целых пять недель подряд.
Концерт Metallica в Сиднее во время «World Magnetic Tour» (2010)В общей сложности Death Magnetic занимал первые строчки хит-парадов в 32 странах мира[51].
Ввиду успеха девятого альбома Metallica MTV Europe номинировало группу на свою премию Music Awards в категориях «Rock Out» и «Headliner», а MTV Latin America пригласило музыкантов выступить на их церемонии Music Awards[52]. Metallica сыграла композицию «The Day That Never Comes».
21 октября 2008 коллектив начал масштабное турне World Magnetic Tour.
В ноябре 2008 истёк срок действия контракта группы с Warner Bros., и Metallica сейчас рассматривает различные планы на будущее, включая (согласно Ларсу Ульриху) возможность выпуска следующего альбома через интернет[53]. Кроме того, Джеймс Хетфилд и Кирк Хэмметт недавно были включены в список «100 наиболее совершенных гитаристов всех времён» под номерами 14 и 26 соответственно[54].
4 апреля 2009 Metallica была введена в Зал славы рок-н-ролла. Со вступительной речью на церемонии выступил басист группы Red Hot Chili Peppers Фли. На церемонию были приглашены многочисленные друзья группы. Также в церемонии участвовали Джейсон Ньюстед и отец Клиффа Бёртона — Рэй Бёртон. Дэйв Мастейн был приглашён на церемонию, но отказался, сославшись на занятость гастролями своей группы Megadeth в Европе. Во время церемонии группа сыграла два своих хита — Master Of Puppets и Enter Sandman. Группа играла впятером: Джеймс Хэтфилд — вокал, ритм-гитара, Кирк Хэммет — соло-гитара, Ларс Ульрих — ударные и два басиста: Роберт Трухильо и Джейсон Ньюстед. После исполнения двух песен к группе присоединились Джефф Бек, Джимми Пейдж, Джо Перри, Ронни Вуд и Фли и исполнили джем, который получил название Train Kept A Rollin' (All Star Jam).
Турне World Magnetic Tour продолжалось два года и завершилось тремя концертами в Мельбурне, Австралия, в ноябре 2010 года.
Lulu и запись десятого студийного альбома (2011—2015)[править | править вики-текст]
15 июня 2011 года на официальном сайте Metallica появилась информация о новом материале, ранее называемом «секретным проектом». Этот проект включает в себя 10 песен, записанных с участием Лу Рида. Запись была осуществлена в домашней студии штаб-квартиры Metallica; звукозаписывающие сессии длились несколько последних месяцев и закончились накануне 15 июня. 22 августа было объявлено, что совместный альбом музыкантов будет выпущен 1-го ноября в Северной Америке и на один день раньше (31 октября) в остальной части мира[55]. Совместная пластинка американских музыкантов получила название «Lulu» и была вдохновлена пьесами немецкого поэта-экспрессиониста Франка Ведекинда «Дух земли» и «Ларец Пандоры». Лу Рид написал песни и музыку для театральной постановки «Лулу» по мотивам Ведекинда, но после совместного выступления с Metallica в честь 25-летия Зала славы рок-н-ролла музыканты решили записать альбом[56].
16 октября Роберт Трухильо подтвердил, что группа вернулась в студию и уже пишет новый материал. Также Роберт заметил, что группа уже работает с Риком Рубином над парой новых песен и собирается записывать новый материал на протяжении большей части следующего года.
В октябре Metallica объявила о своем выступлении в Индии на фестивале «India Rocks», чтобы отметить Гран-при Индии. По «техническим причинам» группа не смогла выступить, из- за чего фанаты начали бунтовать и разгромили сцену. Позже Metallica совершила свой дебют в Индии 30 октября в Бангалоре.
5 декабря стартовала серия четырёх юбилейных концертов группы Metallica, посвященная тридцатилетию группы. Концерты прошли на родине Metallica, «Bay Area», в городе Сан-Франциско. Зрителями стали друзья группы и члены фан-клуба. Все четыре концерта отличились «экзотическим» сет-листом и приглашенными звёздами. На каждом из четырёх концертов была сыграна песня, не вошедшая на их девятый студийный альбом. Всего их было четыре: «Hate Train», «Just a Bullet Away», «Hell and Back» и «Rebel of Babylon». Песни сразу же попали в интернет. После последнего юбилейного концерта 13 декабря треки были выпущены в виде EP. Мини альбом был назван Beyond Magnetic.
7 мая 2012 года Metallica начала новый тур по Европе, особенностью которого стало то, что впервые за 20 лет The Black Album («Metallica») был полностью исполнен. Состоялись такие премьеры как «Don’t Tread on Me», «My Friend of Misery», «The Struggle Within».
В июле был проведен фестиваль музыки Orion Music в Атлантик-Сити, организаторами которого является Metallica.
В июне 2013 года в интервью для South Africa’s Channel 24 Ларс Ульрих подтвердил, что запись очередного полноформатного альбома продолжается, однако появится он не раньше 2015 года[57].
14 сентября 2013 года в Государственном Кремлёвском дворце в Москве состоялся премьерный показ фильма «Through The Never»[58][59]. На премьере присутствовали Ларс Ульрих и Роберт Трухильо. Они ответили на вопросы зрителей.
8 декабря 2013 Metallica стала второй группой в истории, сыгравшей концерт в Антарктиде[60], а также побила собственный рекорд, сыграв на всех 6 континентах планеты Земля в течение 1 года. Трансляция, как и было обещано, состоялась в 5 утра 9 декабря по Московскому времени, однако, как таковой, трансляцией не являлась. Сам концерт завершился чуть больше, чем в 3 часа ночи по Москве, об этом свидетельствовали записи очевидцев концерта, выложенные в социальные сети. Концерт в реальном времени имели возможность смотреть лишь жители Аргентины, Бразилии, Перу, Мексики и Чили.
16 января 2014 Кирк Хэммет заявил, что Metallica начнет работать над новым студийным альбомом с конца января — начала февраля[61].
В августе 2015 года Metallica посетила Россию с двумя концертами в рамках своего мирового турне. 25 августа группа отыграла аншлаговый концерт в Санкт-Петербурге, в СКК, а 27 числа в Москве, в СК «Олимпийский». В Москве были сыграны песни, ранее не исполняемые на московских концертах группы, такие как: «Ride The Lightning», «King Nothing», «The Unforgiven», «Frayed Ends Of Sanity», «Lords Of Summer» и «Whiskey in the Jar»[62].
Hardwired...To Self-Destruct (2016—настоящее время)[править | править вики-текст]
18 августа 2016 года на официальном сайте группы было объявлено о выходе нового студийного альбома Hardwired...To Self-Destruct 18 ноября 2016. Там же был выложен первый сингл — «Hardwired», а также музыкальное видео на эту песню, обложка альбома и его трек-лист[63]
Стиль группы формировался под влиянием ранних хэви-метал и хард-рок групп и исполнителей, таких как Black Sabbath, Deep Purple, Led Zeppelin, Ted Nugent, Rush, Aerosmith, и Scorpions[64], групп новой волны британского хэви-метала, таких как Venom, Motörhead, Diamond Head, Judas Priest, и Iron Maiden и ранних панк-рок-групп, таких как Ramones и The Misfits. Хью чувствовал, что Metallica расширила свою композиционную технику и диапазон выражения, чтобы взять более агрессивный подход в следующих релизах, и лирика имела дело с более личными и социально сознательными проблемами[65]. Лирические темы, исследуемые на Master of Puppets, включали религиозный и военачальники, гнев, безумие, монстры и наркотики[66].
В 1991 году, с новым продюсером Бобом Роком, Хью отметил, что Metallica упростила и рационализировала свою музыку для более коммерческого подхода, чтобы обратиться к широкой аудитории[67]. «Группа отказалась от своего агрессивного, быстрого темпа, чтобы расширить свою музыку и выразить тесситуру», — заявил Роберт Палмер из Rolling Stone[68]. Изменение направления оказалось коммерчески успешным, поскольку Metallica был первым альбомом группы, который достиг первой позиции в Billboard 200. Metallica заметили изменения рок-сцены, созданной гранж-движением начала 1990-х. В Load группа сосредоточилась на не-металических влияниях и изменила музыкальное направление. Уходя от лирических тем, имеющих дело с наркотиками и монстрами, новый лирический подход Metallica сосредоточился на гневе, потере и возмездии.
St. Anger ознаменовался большими изменениями в звучании группы. Гитарные соло были исключены из альбома, оставив «сырой и необработанный звук». Лирика альбома связана с реабилитацией Хэтфилда, в том числе ссылки на дьявола, анти-наркотические темы, клаустрофобия, обреченность и религиозное лицемерие[69][70].
- Metallica появилась в эпизоде анимационного сериала «Симпсоны» «The Mook, the Chef, the Wife and Her Homer». Эпизод с участием металлистов записывался в сентябре 2005 года, именно с него начался 18-й сезон мульт-эпопеи. 10 сентября состоялся премьерный показ этой серии, где группа исполняла песню «Master of Puppets»[71].
- Также группа появилась в 4 серии 2 сезона научно-популярного сериала Искривление времени (англ.)русск.[72].
- Музыка Metallica использовалась для пыток заключённых[73][74][75] в американской тюрьме в Гуантанамо. Узнав об этом, Хэтфилд пошутил: «Мы мучили своих родителей и жён нашей музыкой много лет. Почему бы не помучить ею иракцев?»[76].
- В сентябре 2013 года вышел в широкий прокат фильм о группе Metallica Through the Never и был показан как в обычном формате, так и в формате IMAX 3D[77].
- Единственная в истории группа, которая выступала на всех континентах Земли, включая Антарктиду, причём за один год, 2013-й[78].
- В 2016 году группа снялась в рекламе Brioni[79].
Грэмми[80]:
MTV Video Music Awards:
American Music Awards:
- 1996: Любимый исполнитель: хэви-метал/хард-рок: Metallica — Load
- 1996: Любимая металл/хард-рок песня — «Until It Sleeps»
Billboard Music Awards:
- 1997: Billboard Рок-н-ролл артист года — Metallica (RIAA Diamond Award)
- 1999: Каталог Артист Года — Metallica
- 1999: Каталог Артист Года — Metallica
Kerrang! Awards:
- 2003: Hall of Fame — Metallica
- 2003: Best International Band — Metallica
- 2004: Best Band on the Planet — Metallica
- 2008: Inspiration Award Winner — Metallica
- 2009: Best Album — Death Magnetic
- Ian Christe. = Sound of the Beast: The Complete Headbanging History of Heavy Metal. — США: HarperCollins, 2004. — С. 416. — ISBN 0-380-81127-8.
- Steffan Chirazi, Metallica. = So What!: The Good, The Mad, and The Ugly. — США: Broadway, 2004. — С. 273. — ISBN 0-7679-1881-9.
- Glenn Pillsbury. = Damage Incorporated: Metallica and the Production of Musical Identity. — Великобритания: Routledge, 2006. — С. 272. — ISBN 978-0-415-97374-8.
- Ross Halfin. = The Ultimate Metallica. — Chronicle Books, 2010. — С. 232. — ISBN 978-0811875059.
- Mick Wall. = Metallica: Enter Night - The Biography. — Великобритания: Orion, 2010. — С. 504. — ISBN 978-1409112952.
- Neil Daniels. = Metallica: The Early Years And The Rise Of Metal. — США: Independent Music Press, 2012. — С. 208.
Metallica