Фотографа марка шоу
Марк Шоу (Mark Shaw) — знаменитый фотограф моды 1950-60х г. карьера фотографа которого началась в 1946 г. в журнале Harper’s Bazaar, а позже, с 1952 до 1968 г. Mark Shaw начал сотрудничать с ведущим мировым журналом LIFE. Так как он всегда предпочитал работать фрилансером, то его работы также нередко публиковались во многих других журналах, к примеру, таких как: Esquire, Mademoiselle, Harper’s Bazaar. Марк Шоу был одним из первых фотографов, которые использовали цвет при съемке подиумов и «за кулисами» показов высокой моды.
За 16 лет сотрудничества с журналом LIFE были опубликованы 27 фотографий для обложек и проиллюстрированы более 100 статей. Марк Шоу фотографировал таких звёзд как: Одри Хепберн, Бриджит Бордо, Грейс Келли, Элизабет Тейлор, Коко Шанель, Кэрри Грант, Ив Сен-Лоран. Он нередко отправлялся в путешествия и сопровождал в поездках по Азии модельера Тайгер Морс, снимал художника Пабло Пикассо и многих других.
Также после удачной фотосессии Джона Кеннеди, бывшего тогда сенатором, Mark Shaw стал неофициальным фотографом семьи будущего Президента США, и снимал не только Джона Кеннеди, но и его жену Жаклин Кеннеди и их детей, Джона Ф. Кеннеди-младшего и Кэролайн. В 1964 г. многие из этих снимков были опубликованы в книге «Джон Ф. Кеннеди: Семейный альбом», а книга стала бестселлером.
Марк Шоу (Mark Shaw). Биография
Марк Шоу (Mark Shaw) (настоящее имя Марк Шлоссман) родился 25 июня 1921 г. в семье переселенцев из Восточной Европы, жившей в г. Нью-Йорк. Вырос в Нижнем Ист-Сайде. Его мать Ребекка Сильверштейн (Канцер) (1895-1960) родом из Польши, работала швеей, а отец Джозеф Чарльз Шлоссман был родом из Австрии, и работал продавцом.
Они развелись, когда Марк Шоу был еще ребенком. Позже он учился в Нью-Йоркском университете, изучал промышленный дизайн[2], а также учился в Институте Пратта, где изучал инженерное дело.. Вероятно, именно там он и занялся фотографией.
В декабре 1941 г Марк Шоу закончил обучение в РОТЕ с присвоением звания лейтенанта, и через месяц после нападения японцев на Перл-Харбор, он вступил в ВВС США. Там, по роду занятий Марк Шлоссман был записан как «фотограф».
Во время 2-й мировой войны он служил летчиком, и был награжден медалями, совершая полёты в Северной Африке, а позже служил на транспортном самолете перевозившем грузы из Индии в Китай. Говорят, что ему пришлось однажды выступить в роли пилота у советского генерала Г.К. Жукова, и сопровождать самолёт генерала Дугласа Макартура в Токио, для принятия капитуляции Японии.
Вскоре после войны Марк (и его мать) сменили фамилию Шлоссман на Шоу, вероятно, для того, чтобы звучать более «по-американски». В то время это была распространенная практика для смены фамилии.
После войны Марк Шоу начал свою профессиональную карьеру фотографа в Нью-Йорке, и управлял фотостудией Harper’s Bazaar, где его наставником был арт-директор и фотограф Алексей Бродович, ставший наставником для многих фотографов
С 1946 по 1948 г. Марк Шоу занимался фотографией моды для Harper’s Bazaar, и начал приобретать рекламных клиентов.
В 1949 г. Марк Шоу женился на Джеральдин Тротта ( Джери), которая была профессиональным писателем о моде и путешествиях для нескольких изданий, включая «Мадемуазель». Они купили особняк в восточной части центра Манхэттена. Марк Шоу основал свою фотостудию в «каретном домике» , который находился за их домом. С 1951 г. Марк Шоу начал работать и как фотограф моды.
В 1952 г. Марк Шоу стал внештатным фотографом для журнала Life и предпочитал работать на фрилансе на протяжении всей своей карьеры, чтобы сохранить права на все свои работы, даже самые знаменитые снимки. Связи которые были у его жены Тротты позволили фотографу иметь еще больший доступ к знаменитостям и общественным деятелям, а его карьера вё больше процветала.
Работая фрилансером над более чем 100 заданиями, Марк Шоу сфотографировал многих актрис, актеров, политиков и других знаменитостей, а также часто работал на фотосессиях в индустрии моды. Он был первым фотографом, который изобразил парижские модные коллекции за кулисами в цвете.
В 1953 г. Марк Шоу получил задание сфотографировать молодую актрису Одри Хепберн во время съемок фильма Paramount «Сабрина». Актриса за две недели привыкла к присутствию Марка Шоу и позволила ему снимать многие случайные и личные сюжеты её жизни, что позволило сделать фотографу и ряд самых удачных кадров с Одри Хелберн.
К сожалению, многие негативы были потеряны на многие годы. А журнал Life опубликовала несколько из этих фотографий. К примеру, в номере от 7 декабря 1953 г., на обложке которого также была фотография Одри Хепберн, сделанная фотографом (см. в этой публикации juicyworld.org)
«Откровенные, правдивые фотографии Одри, сделанные Марком, типичны для его работы и его фотографической философии. Он называл свои любимые фотографии «моментальными снимками». Он предпочитал снимать на натуре, чем в студии, хотя большая часть его финансового успеха была связана с крупными рекламными кампаниями, большая часть которых была студийной работой.
Ему нравился естественный вид, и, чтобы его объекты оставались расслабленными, он работал с как можно меньшим количеством фотографического оборудования» (Очарованная Одри: Жизнь на съемочной площадке Сабрины в фильме Джульет Каминг).
Также в 1950-х г. Марк Шоу и его коллега, знаменитый фотограф моды и портретист Ричард Аведон участвовали в известной рекламной кампании нижнего белья Vanity Fair. Зв эти работы Марк Шоу получил много наград от «Клуба арт-директоров Нью-Йорка» за свои творческие образы в этой кампании.
К концу 1950-х г. карьера Mark Shaw достигла своего высшей точки развития, а среди известных личностей, которых он фотографировал, были Брижит Бардо, Кэри Грант, Дэнни Кей, Грейс Келли, Нико, Пабло Пикассо, Ив Сен-Лоран, Элизабет Тейлори многие другие. например, в 1957 г. он снимал модельера Коко Шанель, актрису Жанна Морои модель Сьюзи Паркер во время съемки в парижской квартире Шанель и модного дома. Лайф опубликовал несколько из этих фотографий с рассказом о Шанель, который появился в номере от 19 августа 1957 г. (который также был днем рождения Шанель).
В 1959 г. Марк Щоу провел фотосессию с семьей Джона Кеннеди, и Жаклин Кеннеди, понравились его работы и уже после того, как Джон Ф. Кеннеди, был избран президентом США, Марк Шоу продолжал снимать семью Президента, что заложило рабочие отношения и личная дружба с Кеннеди. Фактически Марк Шоу стал де-факто «семейным фотографом» семейства, и посетил их в Белом доме и в Хайанниспорте.
Позже Марк Шоу опубликовал свои самые известные фотографии, изображающие семейную пару Кеннеди и их детей, как официальные, так и в непринужденной обстановке. В 1964 г. Марк Шоу опубликовал коллекцию этих изображений в своей книге «Джон Ф. Кеннеди: семейный альбом». Книга стала фактически бестселлером.
В конце своей карьеры Марк Шоу также работал в кино, снимая многочисленные телевизионные рекламные ролики для крупных компаний
В 1960 г. Марк Шоу развёлся со своей первой женой Джери Тротта, и женился на певице Пэт Судзуки 28 марта 1960 г. Через два года у них родился сын Дэвид, но уже в феврале 1965 г пара развелась.
26 января 1969 г. Марк Шоу умер в своей Нью—йоркской квартире. Первоначально сообщалось, что смерть наступила от сердечного приступа. Но вскрытие показало, что Марк Шоу умер от «острого и хронического внутривенного отравления амфетамином».
Перед смертью фотограф лечился у врача Макса Джейкобсона, по прозвищу «Доктор Хорошее самочувствие», он и ввел «витаминные уколы», которые состояли из смеси поливитаминов, стероидов, клеток органов животных, гормонов, плаценты, костного мозга и высоких доз амфетамина. Смерть Марка Шоу привлекла внимание к такой практике доктора Джейкобсона, и была публично обнародована в СМИ. Позже, в 1975 г.., Джейкобсон потерял свою медицинскую лицензию.
В декабре 2005 г., через несколько месяцев после смерти Джери Тротты, в её доме были найдены утерянные негативы — 60 рулонов пленки, которые Марк Шоу снял по заданию Одри Хепберн 1953 г. Отрывки из этих вновь открытых изображений были опубликованы в 2009 г. в книге «Очарованная Одри: жизнь на съемочной площадке Сабрины»
И в заключении этой публикации juicyworld.org несколько семейных фотографий семьи Кеннеди
фотографа марка шоуКраснеющий от смеха, Клинтон стоит рядом с Ельциным и припадочно смеется. После того, как отдышался, он обращается к журналистам с фразой: «Надеюсь, вы понимаете!» и снова начинает истерически смеяться. Многие до сих пор не поняли, что случилось, почему президент США нарушил все нормы морали и устроил истерику.Б. Ельцин и Б. Клинтон пресс-конференция, 1995 г.
Пресс-конференция
Ельцин начал свой монолог, сразу же «наехав» на журналистов, якобы предрекавших развал переговоров с США:«... вы предрекли, что наша встреча, она сегодня провалится. Так вот, не первый раз я вам говорю, что «вы провалились».Словосочетание «вы провалились» было переведено как «вы обоср*лись». Просто переводчик выбрал оборот «you had a disaster», дословно означающий «у вас была катастрофа». Однако в английском языке он имеет и другое значение – «обоср*ться».Сначала Клинтон серьезно слушал речь Ельцина, но именно на этом месте засмеялся. Да так, как смеются над удачными шутками профессиональных комиков.Клинтон даже плачет от смехаТак в чем же прикол?
Дело не только во фразе. Ведь Ельцин выступал, как лицо, которое имеет иную позицию, отличную от США – якобы они и в самом деле могли не договориться в каком-то из вопросов. К тому же на эту встречу, которая состоялась по инициативе Клинтона, Ельцина вызвали, чтобы (как утверждали) решить вопрос Боснии и ее разоружения. Все вопросы и так бы решились – что было потом, мы знаем.Теперь подумайте-ка! Начальник (Клинтон) вызывает на «ковер» своего подчиненного (Ельцина) и ставит задачи. Но тут подчиненный начинает россказни о переговорах, которые «проводились», да и еще говорит, что они могли бы и не состояться. Сначала Клинтон пытается понять, о чем вообще вещает Ельцин, потом видит, что смысла в его речи нет вообще. Президент России болтает просто то, о чем думает.Клинтон ржет над тем, что Ельцин до сих пор так и не понял, что он из себя представляет. Он не понял, что живет в иллюзии, придуманной в США, что он куплен ими, и даже не понимает окончательного смысла всей игры. Вот тогда-то Клинтон выдает фразу для журналистов: «Надеюсь, хоть вы-то понимаете!»Ельцин, видя, что Клинтон ржет, распаляется еще пуще, и уже орет, что дружба между Россией и Америкой не прекратится никогда. Все проблемы будем решать сообща, а впереди нас ждет светлое будущее.Ельцин орет, а Клинтон держит руки в карманахКлинтон же успокоился и слушает выкрики Ельцина, положив руки в карманы. Он презрительно смотрит на орущего Бориса Николаевича, и с губ не сходит ехидная улыбочка. Он видит в Ельцине лишь дебила, добровольно отдавшего свою страну.Что думаете о данной ситуации?Также можете подписаться на мой дзен канал, там посты выходят ежедневно https://dzen.ru/imperial1917
История Марка Шоу (Mark Shaw) (1921 - 1969), знаменитого в 50-60-х годах фотографа, наполнена удивительными моментами, которые не поддаются логике и привычному ходу событий в жизни людей.
Всю жизнь его не просто вела некая невидимая и ласковая рука, но и укрывала от многих бед, так и не коснувшихся Марка, несмотря на многие негативные предпосылки.
Он родился в таком районе и в такой семье, прямым выходом из которых могла быть лишь убогая серая жизнь никому неизвестного работяги. Марк - выходец из бедной семьи с фамилией Schlossman: мать – швея, отец – чернорабочий. Но мало этого, и родители со скандалом разводятся, усугубляя тем самым и без того мрачную картину бытия своего сына, оказавшегося один на один с бедностью и необходимостью зарабатывать себе на жизнь.
Но тут надо отдать должное его матери, которая неимоверным трудом своим не только поставила сына ноги, но и сумела оплатить его обучение в Нью-Йоркском Университете на факультете промышленного дизайна. Получив образование инженера, Марк получил шанс вырваться из среды чернорабочих и ухватился за эту возможность руками и зубами.
В 1952 году он получит приглашение от известнейшего журнала Life. С этого момента к Марку придёт мировая известность.
Но до этого момента Марку ещё нужно было дожить. Дожить и выжить: в 41-м году его призывают в армию на службу в ВВС США. Его отделил от Перл-Харбора всего лишь месяц. Этот месяц, на который задержалось начало службы, дал ему дополнительный шанс на жизнь.
Он ещё долго летал: прошёл всю Вторую Мировую Войну, служил в составе британских ВВС в Северной Африке, ему доверял свою жизнь как личному пилоту маршал Георгий Жуков, он летел, сопровождая Дугласа Макартура в Токио, чтобы принять капитуляцию Японии.
В это же время его мать меняет фамилию с Schlossman на более «американский вариант» - Shaw, что было весьма проницательно с её стороны. Вернувшись домой, Марк следует примеру матери. Тогда же он становится штатным фотографом Harper's Bazaar, с которым продолжает сотрудничество до 1948 года.
Появляются первые серьёзные клиенты, а портфолио Марка уже насчитывает десятки великолепных фотографий, благодаря чему его и замечают в издательстве Life, с которым он строит отношения на основе фриланса, сохраняя авторские права на все свои фото.
В течение последующих 10-ти лет он создаёт серии фотографий самых известных людей планеты: Одри Хепберн и Коко Шанель, Пабло Пикассо, Элизабет Тейлор, Бриджит Бордо, Кэрри Грант, Ив Сен-Лоран, Грейс Келли и многие другие.
Не удивительно, что именно Марка Шоу выбирает Жаклин Кеннеди на роль исполнителя предвыборной фотосессии своему мужу на обложку Life, тогда ещё сенатора. Фотографии семейства Кеннеди, сделанные Марком, настолько понравились как самой чете Кеннеди, так и всем остальным, что Марк Шоу "де-факто" становится личным фотографом президента и его семьи.
Именно эти фотографии, впоследствии, в 1964 году, вошедшие в книгу Джона Ф.Кеннеди «Семейный альбом», вынесли имя фотографа на вершину славы, с которой он уже никогда не падал вниз, не зная ни нужды, ни забвения.
Он умер в 1969 году на 48-м году жизни, в самом расцвете творческих сил. Его дети от неудачных браков, распавшихся по разным причинам, создали фонд наследия Марка Шоу в память о своём отце.
link
Похожие материалы:
Марк Шоу, известный как (неофициальный) фотограф семьи Кеннеди, с которой он установил дружеские отношения, был, прежде всего, одним из самых важных модных и рекламных фотографов 1950-х годов.
Шоу начал свою карьеру в 1946 году в Harper's Bazaar. В 1952 году работал фрилансером в журнале LIFE, создав 27 обложек и более 100 публикаций для этого издания, с которым он сотрудничал в течение 16 лет.
Фотограф также работал для McCalls, Ladies Home Journal и других изданий и был одним из первых, кто использовал цвет на подиумах и за кулисами показов высокой моды. В октябре 2013 года издательство Rizzoli выпустило том «Dior Glamour», в котором были показаны замечательные изображения, которые Марк Шоу сделал для журнала LIFE в период с 1952 по 1962 гг. для Дома.
Пабло Пикассо, Брижит Бардо, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, Джеки Глисон, Дэнни Кэй, Кэри Грант, Ив Сен-Лоран, Коко Шанель и его вторая жена, певица и актриса Пэт Сузуки, мать его единственного сына Дэвида – лишь некоторые из многих знаменитостей, которых Марк Шоу фотографировал для американского журнала. Его фотоработы Одри Хепберн в 1953 году привели к созданию книги «Charmed by Audrey».
Но кроме того, фотограф также снимал рекламные кампании, такие как выставка нижнего белья Vanity Fair и другие работы, за которые он получил различные награды. К сожалению, он скончался слишком молодым, в 1969 году, когда ему было всего 47 лет. После его смерти большая часть работ осталась в хранилище, не видя света более 40 лет.
В 1996 году единственный сын фотографа, Дэвид Шоу, и жена Дэвида, Джульетта Каминг, основали Фотографический архив Марка Шоу, чтобы сохранить и показать работы широкой аудитории с помощью различных подходов.