Марк тишман и пелагея
- Вы помните свой первый музыкальный гонорар?
- Если честно, я не помню сумму. Но я помню, как и за что его заработал. Я даже вспоминаю одежду, которую надел в тот день. Тогда я еще учился в МГУ. В мороз, на улице, возле какого-то супермаркета, я спел две песни. В тот период еще менялись деньги – то убавлялись, то прибавлялись нули. Мне кажется, что по сегодняшним меркам, это в районе 2. 000 – 3 000 рублей. Но весь класс был в том, что я заработал пением. Потому что возникало ощущение, что это приносит тебе удовольствие, и тебе еще и за это платят.
Когда я поступил в ГИТИС, то сразу через месяц я начал работать в ресторане «Англетер» и за неделю зарабатывать сто долларов. А поскольку я трудился три дня в неделю, то автоматически стал самым богатым в семье.
- Как вы попали на «Фабрику звезд»?
- Когда я учился в ГИТИСе, то уже на последнем курсе стал проходить множество кастингов, в том числе и на предыдущие «Фабрики», и на другие музыкальные конкурсы. В какой-то момент я находился в полушаге от того, чтобы стать одним из «Иванушек». Тогда Игорь Сорин как раз ушел из группы. Но меня что-то смутило, поскольку я не видел себя в коллективе. Тогда все крутили пальцем у виска, мол, это же одна из самых популярных групп в России. Казалось бы, моя несбыточная мечта попасть на сцену была так близка…
Я прошел все отборочные этапы. Мы записались. И получилось так, что мой голос тембрально пересекался с голосом Кирилла Андреева. У него такой баритон: «Дай на небе тучи», а Сорин же пел высоким голосом. В общем, не срослось.
Потом меня также звали еще в несколько групповых проектов, но я не пошел туда, поскольку точно знал, что мне нужно. Я хотел реализовать себя именно как сольный исполнитель со своим песенным материалом. Как раз тогда уже я начал писать песни.
- Но ведь многие уходят с групп, а потом уходят в сольные исполнители...
- Я понимаю. Казалось бы, я достаточно мягкий человек. Но если я что-то втельмяшу себе в голову, то меня не переубедить в этом. Сейчас я могу признаться себе в том, что мог сгинуть в коллективе, похоронить свою индивидуальность. Хотя знаю много случаев, когда люди после пребывания в группе делали серьезные звездные карьеры.
Я проходил много кастингов, часто неудачных. Иногда я приходил к людям, с которыми сотрудничаю сейчас. На кастинг одной из «Фабрик», по-моему, пятой, стояла длинная-предлинная очередь, тянувшаяся, начиная с «Останкино» - вдоль пруда и по улице Академика Королева. Тогда директором проекта была Лина Арифуллина. И чтобы хоть как-то оптимизировать процесс, она проходила пешком всю эту очередь, отсматривала всех и особенно тех, кто ей нравился. И когда Лина замечала какую-то индивидуальность, она выцепляла ее оттуда и вела их вне очереди на кастинг. Так произошло и со мной.
Помню, что упрямо хотел петь свою песню, которую я так никогда и не записал. Я спел одну строчку, после чего мне сказали: «Спасибо, давайте дальше». А теперь мы с Линой сотрудничаем, и я рассказываю ей эту историю. Это были десятки, если не сотни неудачных кастингов.
- Когда же произошел переломный момент?
- Однажды объявили кастинг «Фабрики звезд» братьев Меладзе. А я был и остаюсь фанатом Константина Меладзе, его песен и для Валеры, и для «ВИА Гры», и для других артистов. То есть, Костя – это просто кумир. И тогда я подумал: «Попробую еще раз», потому что, когда тебя долго никуда не принимают, ты думаешь, что везде блат, и все куплено.
Но у Кости я опять начал проходить кастинг и снова со своей песней «Я стану твоим ангелом», которая на время стала моей визитной карточкой и первой песней, благодаря которой меня заметили. Я стал проходить тур за туром. Пел песню Адриано Челентано и собственную композицию.
После прохождения всех этапов Костя взял меня на свою «Фабрику». Так началась моя карьера. Но людям сложно поверить в честность таких резких взлетов, поскольку тогда у меня случился фантастический взлет. Это было 14 лет назад. То есть, за три с половиной месяца нахождения на проекте я показывал хорошие цифры, рейтинги.
И кстати, это была последняя «Фабрика». За это время было выпущено четыре или пять песен моего авторства, а то и шесть. Я спел дуэтом с Аллой Пугачевой, Александром Розенбаумом, Григорием Лепсом, Дианой Арбениной, Ириной Аллегровой. И я хорошо помню тот момент, когда пришла Ирина Александровна Аллегрова и после исполнения дуэта спросила меня: «Ты чей? Откуда?» Я рассказал, что сам родом из Махачкалы. А она снова уточнила, чей я.
Саша Олешко рассказывал мне, что в «Современнике» тоже спрашивали про него, откуда этот мальчик. Конечно, все это было удивительно. Я очень благодарен продюсерам той «Фабрики» и Алле Пугачевой за дуэт, за то, что заметила меня. И естественно, я говорю «спасибо» и Константину Меладзе.
- Рита Дакота сказала, что Анастасия Приходько победила незаслуженно, что она националистка. Ваше мнение?
- Ну, в тот момент у нее были подобные высказывания, но сейчас это все бы не прокатило. Потому что мы живем в другое время, и любые мнения подобного рода сразу приводят к канселлингу. Лично я этого не слышал. Но потом я видел, как в Интернете гуляли эти видео.
- С кем-то из последней «Фабрики» общались?
- Достаточно близко общаемся и дружим с Юлией Паршутой. Сейчас вместе с ней участвуем в новом проекте – «Шоумаскгоон» на НТВ. До этого принимали участие в проекте «Маска». И при наших тесных контактах мы держали этот факт в тайне, в секрете, следуя всем пунктам нашего контракта и идеологии этого проекта. Также слежу в Инстаграме и за Корнелией Манго, и за Таней Богачевой. Ну и рад встрече со всеми остальными ребятами.