Какая часть ведьмака самая лучшая
Ну-с, попробую перечислить достоинства тех или иных частей трилогии над остальными играми серии. Все сказанное мое имхо, конечно же.
"Ведьмак":
1) Самая продуманная и навороченная система алхимии в серии. Тут все понятно;
2) Атмосфера, наиболее близкая к книгам Сапковского. Возможность сохранить во многих ситуациях нейтралитет, кочевание от одного заказа к другому, с горсткой золота в кармане- все это ну уж очень походит на первоисточник. Ну и то что персонажи зачастую цитируют диалоги из книг тоже способствует поддержанию атмосферы;
3) Сюжет самый интригующий в серии, к тому же богатый на "вот это повороты". Личность Якова, судьба Реймонда, появление Радовида- такого в игре навалом и, к сожалению, больше чем в сиквелах. Конечно, кое-что было сделано коряво, но это из-за отсутствия опыта у разрабов на тот момент.
"Ведьмак 2: Убийцы Королей":
1) Система последствий и количество возможных решений в этой части сделаны гораздо лучше чем в остальных. Да, с одной стороны мы лишились столь излюбленного Геральтом нейтралитета (что не особо хорошо), а с другой- ни в первой, ни, уж тем более, в третьей части нету и близко подобного уровня нелинейности, когда от одного твоего выбора меняется добрая треть игры;
2) Основной антагонист в Убийцах Королей (а именно Лето) гораздо харизматичнее чем ГЗ в других частях. Он не такой поехавший и пафосный как Яков, но в то же время не такой скучный и однотонный как Эредин (даже Детлафф проработаннее этого эльфа). Он не очередное зло во плоти, не псевдо- спаситель, слетевший с катушек. Нет, он по сути обычный наемник (хоть и с благородной целью), который к тому же едва ли мог отказаться от заказа (иначе сгнил бы в тюрьме). Плюс к Геральту он негатива не испытывает, ибо прекрасно помнит какую услугу ему оказал беловолосый ведьмак в прошлом. Ну и то что с ним так много диалогов тоже гуд;
3) Бои, как по мне, в этой части наиболее жесткие из всей серии. Если в первой части все становится легким если разобраться в механике, а в третьей сложных моментов можно по пальцам пересчитать, то именно что во второй каждый третий бой способен заставить попотеть. Про последний уровень сложности с одним слотом сохранений я и не говорю.
"Ведьмак 3: Дикая Охота":
1) Конечно же, лучшая постановка катсцен в серии (что не удивительно, учитывая год выпуска игры). Нпс в разговорах стараются что-то делать, ходить туда сюда, смотреть не только в лицо Геральту. Анимация лиц у персонажей стала гораздо более живой (т.ч кукол с пустым взглядом из второй части больше нема), камера в ключевых сценах старается охватывать наиболее зрелищные ракурсы, ну и все в этом духе. Конечно, до постановки уровня МЕ2-МЕ3 серия не доросла (не считая лицевой анимации оф кос), но прогресс заметен. Также радует что в дополнениях катсцены сделали лучше, добавив больше уникальных анимаций, улучшив ракурсы, ну и сделав музыку более подходящей под тот или иной момент;
2) Довольно спорный для некоторых момент, но все же. Локализация в третьей части выполнена все же на более высоком уровне чем раньше. В первой актерской игры у большей части персов было 0, оборудование довольно дешевое (это прям ощущается во время диалогов), интонации часто путают, ну и т.д. Да, для кого-то озвучка Геральта в первой части- канон (в отличие от "отсебятины" Кузнецова), но имхо, это не искупляет качество озвучки у 80% персонажей игры (с бабушек в игре я вообще выпал, прям так и хочется воскликнуть "Не верю!" слушая их). Во второй с этим, конечно, гораздо лучше, но как по мне там тоже хватало проколов с интонациями, эмоциями и прочим. А вот в третьей части озвучка стала для меня приятным сюрпризом, ибо большая часть актеров (за исключением некоторых людей, вроде девушки озвучившей Цири) выложилась на 100%. Того же Золтана или Кровавого Барона слушать одно удовольствие. Да, ускорения и замедления (слегка) подпортили впечатления от локализации, но все же не стоит забывать что: а) Это косяк самих Проджектов; б) Такие проблемы есть во всех локализациях игры, за исключением оригинала (английского);
3) Ведьмачьи заказы (как и сайды в целом) в тройке увлекательнее чем в предыдущих частях. Почти в каждом задании есть своя подоплека и контекст, что делает нашу работу не такой рутинной и предсказуемой (и даже обилие ведьмачьего зрения в квестах не очень то их и портит). Особенно в этом плане хорошо сделаны побочки в Туссенте, что в принципе не удивительно, учитывая что разрабы активно прослушивались к фанатам во время разработки дополнений.
И нет, я не хочу сказать что раньше сайды были скучными (вовсе нет), ибо среди них тоже была годнота. "Красавица и Чудовище", "Синеглазая девушка", "Маленькие сестры", "В когтях безумия", "С трепещущим сердцем" и т.д. Но проблема в том что:
а) В первом Ведьмаке чересчур много квестов были завязаны на сборе N количества определенного предмета. "Принеси мне 5 буханок хлеба для моих людей, достань мне 10 зубов баргестов, найди 15 черепов альгулей", ну и все в этом духе. Причем ладно бы это были только задания с доски объявлений- так нет, подобными квестами забита вся игра. Это первая проблема квестов в первой части. Вторая- достаточно часто тебе не дают альтернативный решений при прохождении задания, хотя они там явно напрашиваются. Например, в квесте с призраком мужа, который после смерти поливает свою жену грязью, которого мы в любом случае убиваем. Почему я не могу нормально поговорить с ним или убедить его мирно уйти? Он чудовище и его нужно убить? Чушь, Геральт не раз спасал жизни разумным монстрам в книгах и сиквелах. Ну и подобных ситуаций в игре немало;
б) Во второй части постановка квестов существенно выросла, но в них еще остался один откровенно слабый элемент, а именно заказы. Уж простите, но я в жизни не поверю что задания уровня "Убей 10 гарпий" это максимум что можно выжать из ведьмачьей работы на тот момент. Единственный интересный заказ на моей памяти- это история с троллем под мостом, которую добавили в игру позже.какая часть ведьмака самая лучшая
Прогресс или регресс? Сравниваем игры серии The Witcher
Вот уже 5 лет истинные фанаты лечат раны, нанесённые Ведьмаком 3. Упрощение и скука терзают игровую индустрию, и никто не считает их жертв. Уцелевшие игроки разбитых серий и франшиз ожидают выхода Farewell of the White Wolf готовясь к своему последнему приключению. Отвратительные чудовища хозяйничают в игровых компаниях, на форумах, на костях былых студий. В постах и обсуждениях люди задают себе один и тот же вопрос: что стало с индустрией?
Все высказывания являются личным мнением автора и не несут в себе цели принизить ту или иную часть, а просто повествуют о деталях, что мы потеряли, или которые оказались автору не по нраву. Ах да, ещё тут будут спойлеры.
Ведьмак: столько любви в этом слове для современного игрока, что со светлой надеждой верит во спасение игровой индустрии и с чистой верой воспринимает слова CD Project Red о Cyberpunk 2077 как о старой доброй сюжетной игре. Но так ли это? Давайте сравним, как CD Project Red пришла к Ведьмаку 3, и чего им это стоило.
Сравнение личности
Что стоит сравнивать в первую очередь в играх с упором на повествование с заранее прописанным героем? Конечно, внешность и характер, ибо Геральт в первой, второй и третьей частях — три совершенно разных персонажа. Бред, скажете вы, но давайте разберёмся.
Геральт первой части
Тот самый книжный Геральт из Ривии, что умер в конце книжной саги, но вернулся в начале игровой эпопеи без памяти. В этом и есть прелесть, ибо позволяет герою реагировать на вещи по-новому, без груза прошлого за спиной. Все его узнают и прошлое не отпускает, а он вынужден каждый раз оправдываться, что позволяет Геральту попадать в совершенно новые истории. Одним из важных примеров новой личности Геральта является его эмоциональность, что в совокупности с вариантом выбора действий (нейтральность, зло, добро, орден, эльфы) выливается в построение совершенно нового Геральта. Понимаете, как интересно? У нас вроде старый Геральт с кучей отсылок, а строим нового мы сами.
Геральт второй части
Тот же Геральт из Ривии, что и из первой, но начинающий что-то смутно вспоминать и уже не влипающий в истории. Клубок неприятностей накатывается с новой силой, но ниточки из прошлой игры в нём есть, и это радует, ибо позволяет Геральту принимать решения с уже сформированным представлением о Мире и переходить на желаемую сторону. К сожалению, именно в этой части начинается трансформация Геральта как личности из того, кого мы лепили всю первую часть и три четверти второй в «ни рыба ни мясо». Начинает всё сильнее ощущаться чувство обмана-потери.
Как так? Любое произведение, которое претендует быть продолжением успешной серии, должно быть узнаваемо. И здесь кроется главная проблема Геральта и всей второй части — а именно смена актёра озвучки Геральта. Почему перед выходом Ведьмака 2 поднялся вой? Представьте, что ваш Геральт уже не Геральт из Ривии, а Велерад из первой части.
Геральт третьей части
Вроде славный Геральт, что следовал с нами и в книгах и играх, ведь он всё вспомнил, всё пережил, и теперь мы получим ответы на все вопросы, но на деле… На деле мы получаем болванчика, что с изменённым голосом опять пытается в эмоции. От этого рушится строение и привычный образ второй части, который гласил нам о возвращении каноничного книжного ведьмака. Весь третий Геральт опирается на книжную серию, что должно привести к каноничности, но в итоге мы лишаемся нашего взращённого Геральта из прошлых частей. Получаем подсознательное неприятие у старых фанатов и лютое облизывание со стороны новых, что ни черта не понимают, откуда эта баба на коне и зачем она сдалась мужику с клинками, но вот графоон.
А что они сделали с эльфийской причёской в третьей части, я никогда им не прощу.
Сравнение атмосферы
Степень погружения в происходящее зависит от множества факторов, но первостепенно это воздействие на основные органы восприятия-слух и зрение. И здесь опять проблемы. Что такое первая и вторая часть в визуальном и звуковом плане без технической мишуры? Полное соответствие первоисточнику в соблюдение правил тёмного фэнтези, что цепляет своим реализмом интриг и повседневной злобы. Цвета приглушённые и нечасто сменяемые, что способствует погружению и принятию правил этого Мира. А вот третья… Это странные цвета в разных местах, что выглядят положительно ярко и странные народные крики вместо скрипки, что просто заставляет кричать.
Величественный мрачняк красочные кустики
Музыка
Прослушайте по порядку основные темы игр и ответьте себе сами, что было лучше.
Разные композиторы, и этим все сказано.
Вводная в Мир игры
Вводная часть в игру важна, ибо от этого зависит дальнейшее приключение, но как ненавязчиво познакомить нового игрока с основными механиками? Просто спроси тех, кто знает и получи ответ. Сами ведьмаки обучают Геральта вводным механикам. Эскель помогает Белому Волку вспомнить основы кулачного боя, а также рассказывает собрату известную ему информацию о подготовке ведьмаков. Ламберт рассказывает Геральту об ингредиентах и снадобьях. Весемир помогает Геральту создать лечебный эликсир. Всё обучение вплетено в сюжет, что позволяет не нарушать погружение, но вот с третьей части начинается какой-то бред. Мало того, что третья часть позиционирует себя как совершенно новое произведение, но она также плюёт на ваши заслуги прошлого, так и новым игрокам она говорит — мужик смотри, ты ни чёрта не знаешь, а давай я тебе просто большие кнопки подсказки дам и закончим на этом.
Выбор и последствия
Не хочу разглагольствовать и описывать каждый квест, но ты посмотри на эту схему и всё поймёшь, что мы потеряли из-за подражания скайриму с его пластиковым открытым Миром, а ведь выбор во второй части был до жути смехотворен с тем разветвлением, что был присущ первому.
Схема повествования и выбора второй части. Я серьезно
Вторая схема является шуточной, но она показывают всю деградацию выбора в угоду открытого Мира.
Вывод
Конечно, можно много говорить на тему того, что ещё упростили в механиках (привет, создание своих эликсиров), как убили большинство персонажей предыдущих игр (Привет Калькштейн) или кардинально поменяли им характер (Привет Радовид), а может вспомнить перетасовку всей дикой охоты с загадочных воинов призраков на эльфов в броне и профуканную тайну Альвина? Ах… нет, ибо это совершенно неважно, а важно лишь то, что словив успех на Ведьмаке 3, как совершенно новой игры для всех, реды превратились из компании для своих — в корпорацию, что лишь для небольшого приличия будет сохранять вид, но лишь до поры и времени. С вами был Павел.
Источник
Обзор игры «Ведьмак 2»: чем «Убийцы королей» лучше «Дикой Охоты»?
Мысль о том, что какая-то игра сможет обойти по эпичности и проработанности «Ведьмак 3» до сих пор многим геймерам кажется дикой. И кажется заслуженно — студии удалось создать и вдохнуть жизнь в уникальный по своим масштабам мир с атмосферными пейзажами, разнообразными монстрами и историей, которую, несмотря на войны и опасности, хочется прожить вместе с героями. И это не говоря о великолепной графике, улучшенной боевой системе и интересных, по-настоящему продуманных квестах.
Распинаться о достоинствах «Дикой Охоты» уже даже как-то скучно. Последняя часть линейки о ведьмаке и в самом деле побила не один рекорд, получив множество наград и став самой успешной игрой в серии. И настолько продаваемой по всему миру, что сам пан Анджей Сапковский не смог устоять и капризно потребовал от разработчиков внушительный кусок финансового пирога. На третьего «Ведьмака» принято смотреть с завистью и равняться — взять, хотя бы, свежую «Assassin’s Creed: Одиссея» , которая переняла не одну фишку этой уже проверенной временем игры.
Однако, как сказал один небезызсвестный персонаж, слава — это еще не все. «Дикая Охота» действительно перевернула отношение к играм, показав, что к фэнтезийным RPG можно и нужно относиться серьезно. Однако достаточно ли этого для того, чтобы завоевать аудиторию? Хватает ли химии между персонажами и открывшегося с новой стороны Геральта, чтобы согреть сердца искушенных геймеров?
Для большинства игроков ответ очевиден. Не будем лукавить, мы и сами после каждого захода в «Дикую охоту» остаемся под большим впечатлением. Однако отдыхать за этой игрой почему-то упорно не получается. Большая часть времени уходит на ведьмачьи заказы, путешествия между ехидно подмигивающими с карты вопросительными знаками и, конечно, на поиск новых колод для игры в гвинт. Что, на самом деле, довольно парадоксально, потому что, несмотря на обилие квестов и схваток, третий «Ведьмак» не отличается динамичностью.
Особенно это заметно между главами истории, которая развивается уж очень неторопливо. За один игровой сеанс можно выполнить часть заданий с доски объявлений, исследовать область на карте или, быть может, помочь кому-то из старых друзей. Но пройти дальше по сюжету и утолить, наконец, свое любопытство — нет, не надейтесь. А ведь порой хочется не только отвести душу за однообразными битвами, — для этого, в конце концов, есть шутеры — но и насладиться зрелищным повествованием с интригами и кульминациями.
И для этого совершенно необязательно играть во что-то радикально другое. Можно взять, к примеру, предыдущую игру из серии о ведьмаке «Убийцы королей», которая в свое время пришлась весьма по душе фанатам, однако затем как-то вдруг позабылась, потерявшись на фоне новой «Дикой Охоты». Так чем же вторая часть, на наш сугубо личный взгляд, может потягаться с легендарной третьей?
1. «Ведьмак 2»: захватывающий сюжет
Само собой, никто не спорит с тем, что мир «Дикой Охоты» полон разных персонажей и событий, которые не оставят равнодушными ни одного геймера. В этой игре даже побочные и незначительные квесты продуманы тщательно и оригинально, как отдельные рассказы в сборнике хорошего темного фэнтези.
Однако до самых интересных частей сюжета дойти не так-то просто, как кажется поначалу — главы длинной истории чередуются с побочными квестами, просьбами-заданиями друзей Геральта, поиском ведьмачьих сокровищ и бесконечными путешествиями по огромному игровому пространству из континента и островов. Ну, игроки-перфекционисты, поднимите руки те, кто испугался при виде множества вопросительных знаков, раскиданных по всей карте?
Словом, легко потратить на игру не одну неделю и так не узнать, была ли в Велене Цири, в то время как в «Ведьмаке 2: Убийцы королей» нас с самого начала бросают в эпицентр разворачивающихся событий, в дальнейшем положивших начало истории «Дикой Охоты».
Сражения, огнедышащий дракон, загадочное убийство короля Фольтеста, в котором по роковой случайности обвинили Геральта — в такой сюжет погружаешься с головой, желая докопаться до правды. И чем дальше, тем больше история разветвляется, начинает обрастать новыми деталями и неожиданными поворотами, из-за которых прерваться хотя бы ради здорового восьмичасового сна становится все сложнее и сложнее.
История в «Ведьмаке 2» не только о расследовании убийства короля Темерии и попытках Геральта оправдать свое запятнанное имя. Она о выборе и равенстве, о дружбе и сговоре, о преданности идеалам и предательстве ради них же, а еще — о предназначении, которое во всей саге о ведьмаке играет далеко не последнюю роль.
2. «Ведьмак 2»: конфликт и его развитие
В основу сюжета «Убийц королей» заложено несколько серьезных конфликтов, каждый из которых стар, как мир, но очень важен для судьбы всех героев. Это и вражда чародеев как с аристократами, так и с простыми людьми, не испытывающими доверия к опасно красивым волшебницам с уникальным даром. И борьба угнетенных нелюдей — эльфов, краснолюдов, низушек — за существование, которая с каждым днем только ожесточалась. И, конечно, противостояние самого Геральта с обществом, погрязшим в распрях и осудившим в преступлении в ведьмака только из-за его происхождения.
Как видно, жизнь и быт в королевских землях не сахар — там, где не блуждают кровожадные монстры, испокон веков тихо и незаметно орудуют люди. Однако во второй части «Ведьмака» все эти конфликты приобретают новый, более жестокий оборот.
Отчаявшиеся эльфы собирают сторонников и готовятся к вооруженному восстанию, а чародеи, недовольные собственным положением при дворах, плетут коварные заговоры. И Геральт, против собственной воли втянутый в чужую войну, больше не имеет права оставаться в стороне. Особенно, когда утерянные воспоминания начинают преследовать его.
Не сможем проигнорировать сюжет и мы, не только из-за необходимости двигаться дальше, но и из-за азарта, который с каждым новым заданием разгорается все сильнее. Интриги в королевстве закручиваются, а обиды, которые их жители годами копили в своих сердцах, начинают выплескиваться наружу. Не обойдется без магии, кульминаций, полных напряжения, и даже любовных стычек.
3. «Ведьмак 2»: яркие и колоритные персонажи
Не только интересная история задает настроение всей игре, но и герои, которые ее творят. Разработчикам приходится трудиться, чтобы создать персонажей, которые смогут понравиться геймерам и заставят их по-настоящему проникнуться судьбой каждого. И в «Убийцах королей», будьте уверены, таких героев предостаточно.
В первую очередь, это возглавившие противоположные стороны в вечной войне Вернон Роше и скоя’таэль Йорвет. Схожие в преданности делу и своему народу, но при этом совершенно разные по характеру и темпераменту: целеустремленный и серьезный командир Синих полосок и саркастичный бесстрашный эльф, легко поддающийся эмоциям и чувствам.
Очень забавно на протяжении всей игры наблюдать за перепалками этих двоих, за тем, как меняются их цели и мировоззрения по ходу повествования. Более того, и Йорвет и Роше располагают к тому, чтобы последовать за ними и разделить их идеи вместе с Геральтом, которому все тяжелее и тяжелее держаться в стороне от политики.
Интересными вышли и второстепенные персонажи, вроде отважной девы-рыцаря Саскии, резко контрастирующей своими благородными идеалами с другими полководцами и правителями в игре. Или, например, красавицы чародейки, умные, острые на язык, но, как и всегда, не совсем чистые в своих намерениях. А чего стоят старые-добрые друзья Геральта, балагур Лютик и добродушный сквернослов Золтан, которые не теряют оптимизма и легкого настроя даже в самую тёмную минуту?
4. «Ведьмак 2»: монстры не так просты, как кажутся
Если вбить в гугл «Ведьмак 2: Убийца королей», выпадет целая группка запросов о том, как убить кейрана и главоглаза или уничтожить гнезда накеров и эндриаг. И подобное, на самом деле, касается практически всех монстров и боссов в игре. Не потому, что их уровни не соответствуют сложности, а потому, что без стратегии победить определенных врагов практически не представляется возможным.
И играть от этого становится лишь интереснее. Перед очередной схваткой придется не только запастись эликсирами и раздобыть хорошее снаряжение, но и хорошенько продумать стратегию. Почитать выдержки из книг про существ, с которыми предстоит сразиться, опробовать на них масла или бомбы. Словом, не любящим спойлеры и читерство игрокам стоит приготовиться к экспериментам.
«Ведьмак 2»: основные минусы игры
Все это звучит и в самом деле очень хорошо. Однако без минусов в игре все же не обошлось — вот некоторые из тех, что мы успели заметить, пока проходили «Убийц королей».
1. Крайне неудобное управление
Это бич, пожалуй, всех игр о Геральте, в которые заходишь после любой другой традиционной RPG и с непривычки не можешь даже разобраться в клавишах. Почему нет панели с умениями? Как кастовать знаки и менять мечи? А как этими самыми мечами вообще бить? Подождите, а почему не работает «пробел»? Здесь что, нельзя прыгать?
Вот первые вопросы, которые терзают новичка, только-только вступившего в мир чудовищ и ведьмаков. Да и геймеров, уже знакомых с серией, но успевших порядком позабыть об особенностях системы геймплея, тоже. «Убийцы королей», как и другие части линейки, отличаются не только использованием оружия и умений, но и набором быстрых клавиш. Даже открыть инвентарь или карман с зельями может получиться не с первого раза.
Понятное дело, что недостаток этот несерьезный, однако на первых порах к нетипичному управлению придется привыкать. Особенно, если играете вы на стационарном компьютере и до этого с серией «Ведьмак» не были знакомы от слова вообще.
2. Маленький мир в большой вселенной
Локации в «Ведьмак 2: Убийцы королей» выдались колоритными и атмосферными, однако их оказалось чересчур уж мало. Геральт, ограниченный миссией, не мог отправляться в разные концы континента, как в первой части или, тем более, в открытом мире «Дикой Охоты». По сути, нам будут открыты лишь три местности, каждая из которых по-своему интересна и уникальна, однако масштабы значительно уменьшились и не замеченным это не останется – рано или поздно каждая из них успеет приесться.
В принципе, сам конфликт во второй части и не предполагает наличия множества мест для путешествий, однако нам, любопытным геймерам, хотелось бы знать и видеть больше. Хотелось бы взглянуть на Дол Блаттану, на обитель эльфов, где они могут не бояться осуждения и рабского отношения. Или на центр и окрестности Темерии, оставшейся без правителя после гибели Фольтеста.
3. Скудный бестиарий
К сожалению, интересных существ в «Убийцах королей» также крайне мало, а те, что есть, упорно не вылезают за пределы привычных им локаций. Лесные эндриаги, любящие сырость трупоеды и гнильцы, крылатые гаргульи и гарпии – вот, пожалуй, и все монстры, с которыми Геральту доведется сразиться за всю игру. Поначалу будет непросто из-за отсутствия выработанной тактики и, банально, хорошего снаряжения, но чем дальше, тем, будьте уверены, азарта и энтузиазма при виде старых знакомых врагов значительно поубавится.
Конечно, какие-нибудь фантастические твари, вроде того же кейрана, все равно будут периодически встречаться на пути, однако особого разнообразия все же не ждите. Особенно, если до этого вы, хотя бы краем глаза, видели геймплей «Дикой охоты». Вот уж где врагов всех сортов, мастей и уровней за глаза хватит.
Как видно, в «Убийцах королей» хватает своих недостатков, которые невыгодно могут выделить её из серии. Тем не менее, сама по себе игра выдалась отличной и цельной. В ней можно с удовольствием провести время, чтобы ознакомиться с миром и персонажами перед «Дикой Охотой», а можно насладиться ею как вполне законченным и самостоятельным произведением. А для полного счастья не хватает пожалуй разве что гвинта.
Источник
Вот уже 5 лет истинные фанаты лечат раны, нанесённые Ведьмаком 3. Упрощение и скука терзают игровую индустрию, и никто не считает их жертв. Уцелевшие игроки разбитых серий и франшиз ожидают выхода Farewell of the White Wolf готовясь к своему последнему приключению. Отвратительные чудовища хозяйничают в игровых компаниях, на форумах, на костях былых студий. В постах и обсуждениях люди задают себе один и тот же вопрос: что стало с индустрией?
Все высказывания являются личным мнением автора и не несут в себе цели принизить ту или иную часть, а просто повествуют о деталях, что мы потеряли, или которые оказались автору не по нраву. Ах да, ещё тут будут спойлеры.
Ведьмак: столько любви в этом слове для современного игрока, что со светлой надеждой верит во спасение игровой индустрии и с чистой верой воспринимает слова CD Project Red о Cyberpunk 2077 как о старой доброй сюжетной игре. Но так ли это? Давайте сравним, как CD Project Red пришла к Ведьмаку 3, и чего им это стоило.
Сравнение личности
Что стоит сравнивать в первую очередь в играх с упором на повествование с заранее прописанным героем? Конечно, внешность и характер, ибо Геральт в первой, второй и третьей частях — три совершенно разных персонажа. Бред, скажете вы, но давайте разберёмся.
Геральт первой части
Тот самый книжный Геральт из Ривии, что умер в конце книжной саги, но вернулся в начале игровой эпопеи без памяти. В этом и есть прелесть, ибо позволяет герою реагировать на вещи по-новому, без груза прошлого за спиной. Все его узнают и прошлое не отпускает, а он вынужден каждый раз оправдываться, что позволяет Геральту попадать в совершенно новые истории. Одним из важных примеров новой личности Геральта является его эмоциональность, что в совокупности с вариантом выбора действий (нейтральность, зло, добро, орден, эльфы) выливается в построение совершенно нового Геральта. Понимаете, как интересно? У нас вроде старый Геральт с кучей отсылок, а строим нового мы сами.
Геральт второй части
Тот же Геральт из Ривии, что и из первой, но начинающий что-то смутно вспоминать и уже не влипающий в истории. Клубок неприятностей накатывается с новой силой, но ниточки из прошлой игры в нём есть, и это радует, ибо позволяет Геральту принимать решения с уже сформированным представлением о Мире и переходить на желаемую сторону. К сожалению, именно в этой части начинается трансформация Геральта как личности из того, кого мы лепили всю первую часть и три четверти второй в «ни рыба ни мясо». Начинает всё сильнее ощущаться чувство обмана-потери.
Как так? Любое произведение, которое претендует быть продолжением успешной серии, должно быть узнаваемо. И здесь кроется главная проблема Геральта и всей второй части — а именно смена актёра озвучки Геральта. Почему перед выходом Ведьмака 2 поднялся вой? Представьте, что ваш Геральт уже не Геральт из Ривии, а Велерад из первой части...
Старая петиция игроков.
Геральт третьей части
Вроде славный Геральт, что следовал с нами и в книгах и играх, ведь он всё вспомнил, всё пережил, и теперь мы получим ответы на все вопросы, но на деле… На деле мы получаем болванчика, что с изменённым голосом опять пытается в эмоции. От этого рушится строение и привычный образ второй части, который гласил нам о возвращении каноничного книжного ведьмака. Весь третий Геральт опирается на книжную серию, что должно привести к каноничности, но в итоге мы лишаемся нашего взращённого Геральта из прошлых частей. Получаем подсознательное неприятие у старых фанатов и лютое облизывание со стороны новых, что ни черта не понимают, откуда эта баба на коне и зачем она сдалась мужику с клинками, но вот графоон.
А что они сделали с эльфийской причёской в третьей части, я никогда им не прощу...
Сравнение атмосферы
Степень погружения в происходящее зависит от множества факторов, но первостепенно это воздействие на основные органы восприятия-слух и зрение. И здесь опять проблемы. Что такое первая и вторая часть в визуальном и звуковом плане без технической мишуры? Полное соответствие первоисточнику в соблюдение правил тёмного фэнтези, что цепляет своим реализмом интриг и повседневной злобы. Цвета приглушённые и нечасто сменяемые, что способствует погружению и принятию правил этого Мира. А вот третья… Это странные цвета в разных местах, что выглядят положительно ярко и странные народные крики вместо скрипки, что просто заставляет кричать.
Музыка
Прослушайте по порядку основные темы игр и ответьте себе сами, что было лучше.
Разные композиторы, и этим все сказано.
Вводная в Мир игры
Вводная часть в игру важна, ибо от этого зависит дальнейшее приключение, но как ненавязчиво познакомить нового игрока с основными механиками? Просто спроси тех, кто знает и получи ответ. Сами ведьмаки обучают Геральта вводным механикам. Эскель помогает Белому Волку вспомнить основы кулачного боя, а также рассказывает собрату известную ему информацию о подготовке ведьмаков. Ламберт рассказывает Геральту об ингредиентах и снадобьях. Весемир помогает Геральту создать лечебный эликсир. Всё обучение вплетено в сюжет, что позволяет не нарушать погружение, но вот с третьей части начинается какой-то бред. Мало того, что третья часть позиционирует себя как совершенно новое произведение, но она также плюёт на ваши заслуги прошлого, так и новым игрокам она говорит — мужик смотри, ты ни чёрта не знаешь, а давай я тебе просто большие кнопки подсказки дам и закончим на этом.
Выбор и последствия
Не хочу разглагольствовать и описывать каждый квест, но ты посмотри на эту схему и всё поймёшь, что мы потеряли из-за подражания скайриму с его пластиковым открытым Миром, а ведь выбор во второй части был до жути смехотворен с тем разветвлением, что был присущ первому.
Вторая схема является шуточной, но она показывают всю деградацию выбора в угоду открытого Мира.
Вывод
Конечно, можно много говорить на тему того, что ещё упростили в механиках (привет, создание своих эликсиров), как убили большинство персонажей предыдущих игр (Привет Калькштейн) или кардинально поменяли им характер (Привет Радовид), а может вспомнить перетасовку всей дикой охоты с загадочных воинов призраков на эльфов в броне и профуканную тайну Альвина? Ах… нет, ибо это совершенно неважно, а важно лишь то, что словив успех на Ведьмаке 3, как совершенно новой игры для всех, реды превратились из компании для своих — в корпорацию, что лишь для небольшого приличия будет сохранять вид, но лишь до поры и времени. С вами был Павел.