Актёр хит леджер причина смерти
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и других языках. Иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r129328105">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- De Agostini
- Treccani
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
актёр хит леджер причина смертиХита Леджера нет с нами уже много лет. Он был великолепным актером, но по злой иронии вселенская слава настигла его лишь после смерти. «Тёмный рыцарь» стал одним из лучших фильмов в истории и даже сам Кристиан Бейл признаёт, что причиной этому стал Джокер. После трагической гибели личность актера обросла десятками слухов и сотнями теорий. Давайте расставим всё по местам и узнаем, каким на самом деле был этот улыбчивый парень. Почему он погиб и что оставил после себя, кроме огня, который ещё долго будет гореть в наших сердцах.Хитклифф Эндрю Леджер родился в 1979 году в небольшом городке Перте на западе Австралии. В детстве он пробовал всё - показывал отличный уровень в хоккейной команде, увлекался танцами, шахматами, но актерство уже в 15 лет забрало его окончательно.Сразу после школы он уехал покорять экраны и мгновенно добился успеха. Первой ролью будущей легенды стал велосипедист-гей в небольшом сериале о подростках. Затем было несколько комедий и образ смазливого красавчика начал привязываться к Леджеру. Но Хит был не так прост, он забил на деньги и стал брать сложнейшие роли, от которых отказывались даже гранды.
«История рыцаря», «Четыре пера», «Короли Догтауна», «Горбатая гора» и к 2005 году он стал звездой первой величины. Никто уже не заикался о красоте актера, которая отошла на второй план. Его уважали и любили. Это заметил и Кристофер Нолан, подыскивающий актера для своего «Тёмного Рыцаря». Речь тогда шла не о Джокере. Крис хотел видеть его в качестве Брюса Уэйна. Как вспомнил режиссер: «Хит был неприклонен, он не хотел связываться с супергероикой, желая играть только в серьёзном кино». Ранее такая же участь постигла и человека-паука, в котором ему предлагали роль вместо Тоби Магуайра. Дело не в гордости, Леджер всегда выжимал из себя максимум и был самокритичен, на экранных пробах к фильму «Патриот» с Мэлом Гибсоном, посреди выступления он прервался, попросил прощения за пустую трату времени кастинг менеджеров и ушёл. Хит рассказал о провале агенту, но тот поставил его перед забавным фактом. Роль в фильме он получил безоговорочно, ибо продюсеры попадали в обморок от его таланта. Позже, увидев фильм «Бэтмен: начало», который сложно назвать классическим кино-комиксом, актер передумал и при первой возможности сам попросился на роль Джокера, с условием того, что никто не будет ставить ограничений. По словам близких в противном случае он грозился уйти из проекта. Помимо всего прочего Леджер невероятный игрок в шахматы. Отец вспомнил, что уже в десятилетнем возрасте его было невозможно победить. Будущий актер всегда был на 5 шагов впереди и мог бы стать чемпионом мира, если бы только захотел. Повзрослев Хит не бросил увлечение, он практиковался почти каждый день и поговаривали, что даже на съемках «Тёмного рыцаря» разделял партии с другими актерами.
Вокруг второго фильма о Бэтмене витает наибольшее количество слухов. Актер заперся в отеле на 43 дня, оттачивая мимику и повадки своего персонажа. В интернете царит устойчивое мнение, что это сломало его психику и в конечном итоге привело к гибели. Всё абсолютно не так.
Когда камеры отключались, Хит был милейшим человеком и забывал про свой образ. Сестра актера Кейт говорит, что он был счастлив, как никогда. Леджер получал от роли удовольствие и каждый его звонок лучился позитивом.
Джокер - единственный персонаж в карьере, которым актер остался полностью доволен. Его любили все, даже Кристофер Нолан, позволявший ему лично снимать некоторые моменты. К примеру, все сцены, где Джокер снимает видео с заложниками, Хит запилил самолично. Коронный трюк клоуна с облизывание своих губ так же стал предметом разбирательств. Кто-то говорит, что актер придумал его сам, кто-то, что Леджер имел эту привычку и в реальной жизни. Но на деле всё проще, Хит сам придумывал макияж и помада имела свойство обсыпаться во время разговора. С помощью языка он держал всё под контролем и работу можно было продолжать без перерывов на корректировку грима. Перерывы актер вообще не любил. Даже в дни, когда снимали сцены других актеров, он появлялся на площадке в костюме, чтобы помогать и раздавать советы.
Родственники и близкие не помнят Леджера без камеры. Он мечтал быть режиссером и знал всё о свете, тенях и прочих примочках, необходимых для создания фильмов. Любовь к шахматам родила главную мечту, которую Хит так и не успел исполнить. Он очень хотел снять свой фильм, адаптировав роман «Гамбит королевы».
К концу своей жизни он не был замечен в любви к наркотикам или алкоголю. Человек, живший с Леджером во время съемок «Тёмного рыцаря» вспоминает, что тот вообще бросил пить, и даже на тусовках ограничивался содовой. Некоторые упоминали лишь о марихуане, которую тогда употребляла добрая половина американцев. Этот парень не хотел, чтобы что-то влияло на его игру. Именно поэтому на съёмках Бэтмена его все пугались. Именно поэтому его импровизация с хлопающим в ладошки Джокером увенчалась успехом и именно поэтому Кристофер Нолан отзывался о нем как о настоящем гении.Злые языки поговаривают, что в это время он плотно сидел на героине, но доказательств этому не слишком-то и много. Сомнительно, чтобы актер с такой жёсткой зависимостью смог сыграть на Оскар и влюбить в себя весь мир. Однако в этом деле всё не просто. Прежде всего стоит поговорить о личной жизни Хита. За десять лет он сменил как минимум 5 девушек. Ни с одной он не задерживался надолго. Однако Мишель Уильямс, его коллега по работе над «Горбатой горой» стоит особняком. Три года пара жила в согласии и подарила свет Матильде Роуз Леджер - наследнице Хита. Их считали лучшей семьёй Голливуда, но в 2007 году отношениям пришёл конец. Мишель рассказывала, что главной причиной стала наркозависимость Леджера. Девушка даже привозила его в реабилитационный центр, но актер якобы отказался.В то же время (по словам друзей) разлады начались, когда Хита номинировали на Оскар за «Горбатую гору». Парень пытался привести отношения в порядок, но у него и Мишель были абсолютно разные взгляды на славу и на жизнь. Эта история очень мутная, но как мы уже упоминали ранее, друзья Леджера не замечали его с тяжёлыми наркотиками в последний год жизни. Даже если что-то и было, то оно осталось в прошлом. Но что же привело его к гибели?
Ответ прост и ужасен. Бессонница. Отсутствие сна - худшее, что только может случиться с человеком. Работая над «Вооброжариумом Доктора Парнаса» Хит просто не мог выключить свой мозг. Он употреблял всё, что только могло помочь. Все, кто утверждают, что его передозировка была суицидом, полностью неправы. Вот так и закончилась жизнь и карьера великого актера.
Во вторник к обеду все уже всё знали про Хита Леджера. Его нашли в квартире Мэри-Кейт Олсен— он лежал голый на засыпанном таблетками полу; явное самоубийство. К вечеру того же дня всепоменялось: нашли его уже в собственном доме под одеялом, таблетки стали лекарствами, купленными по рецепту, и нет, они не были рассыпаны — лежали в бутылочке. А на следующий день выяснилось, что в полдень он еще был жив: служанка слышала его храп. Массажист, который нашел его, сперва позвонил хозяйке квартиры — позвонил три раза и только потом набрал 911. Телохранители Олсен приехали раньше скорой. То есть, конечно же, позже скорой, но раньше полиции. У кровати валялась свернутая в трубочку 20-долларовая купюра со следами кокаина. Поправка — без следов кокаина.
История смерти Леджера писалась и переписывалась в режиме реального времени в течение суток, писалась языком цифровых камер и RSS-потоков. Телевизионные бригады, блогеры, обеспокоенные граждане с мобильниками участвовали в этом похожем на затяжной сон сюрреалистическом мероприятии. 300 человек снимали вынос тела из дома на Брум-стрит. Еще сто ждали у похоронного бюро в Верхнем Ист-Сайде; фотографы так сгрудились вокруг гроба, что камеры упирались объективами друг в друга.
февраль 2006 года / Chris Weeks/WireImage/Getty Images
Google сообщает, что за три недели после его смерти англоязычная пресса написала о Леджере 24267 раз. Фактов сообщалась уйма, но связной истории из них не складывалось. Вместо этого вырисовывались две противоречащие друг другу коллективные выдумки. Согласно одной, Леджер был святым, согласной другой — забубенным грешником. Представители обеих точек зрения с жадностью ждали результатов судмедэкспертизы: отчет токсиколога манил и тех и других возможностью раз и навсегда доказать свою правоту.
«Не пишите, пожалуйста, гадостей», — попросил меня один голливудский функционер, предварительно засвидетельствовав исключительную доброту, чуткость, скромность и трезвость Леджера. Не писать гадостей — значит, рассказать, как Леджер был талантлив, великодушен, мил с окружающими, как любил свою дочку Матильду, как пил минералку San Pellegrino и диетическую колу. Гадости же — это, видимо, что-то вроде того, что на следующий день после его смерти напечатал английский таблоид The Sun со ссылкой на Ребекку Уайт, бывшую помощницу Наоми Кэмпбелл. Та утверждала, что Леджер, приходя в гости, первым делом просил кокаин и мог легко запить горсть из шести таблеток экстези шампанским. Если приглядеться, Уайт (по совместительству главная свидетельница в деле про кокаиновое видео с Кейт Мосс, всплывшее в 2005-м) — едва ли не единственный источник, сообщающий про наркотические безумства Леджера. Когда ее первоначальное интервью The Sun перепечатали все, кто мог, она дала еще одно, тоже английской Daily Mail, где утверждала, что Леджер слетел с катушек, поскольку панически боялся потерять опеку над дочкой. Она также поделилась наблюдением о том, что Леджер и его невеста Мишель Уильямс были друг другу не парой. Это интервью также перепечатала дюжина газет по всему миру. Позже Уайт предлагала поделиться дополнительной информацией со мной за гонорар в полторы тысячи долларов.
Кто бы ни был источником — «анонимные друзья семьи», «инсайдеры», «люди, близкие к...», — из их рассказов получались два Леджера: нормальный парень, который покупал ребенку диетические сосиски в магазине органических продуктов, и полубезумец — тот, которого некий очевидец видел накануне смерти в ночном клубе пляшущим в лыжной шапке с прорезями для рта и глаз и нахлобученном поверх нее капюшоне. Спор о последних месяцах жизни Леджера стал спором о его месте в истории кино, о том, кем он все-таки был — трагическим героем вроде Джеймса Дина или саморазрушителем на финальном витке, как когда-то Ривер Феникс. Причина его смерти, публикации которой все ждали, странным образом должна была прояснить для всех и смысл его жизни.
«Горбатая гора»/Focus Features
Годом раньше если про Леджера и писали в желтой прессе, то в Entertainment Weekly на страничке «Все как у людей», предназначенной для тех ущербных знаменитостей, с которыми не происходит ничего страшного и возмутительного. Леджер познакомился с Мишель Уильямс на площадке «Горбатой горы», и они быстро стали лучшей на свете рекламой образа современной городской семьи: молодые, красивые, участники комитета по озеленению района. В октябре 2005-го у них родилась Матильда, после чего оба стали домоседами. Еще через два месяца начались восторженные рецензии и оскаровские номинации «Горбатой горе», пошла традиционная в таких случаях цепная реакция — Леджер переставал быть просто симпатичным талантливым актером. Все началось незаметно — одна журнальная обложка, другая, у дома стали появляться фотографы, кто-то что-то написал, кто-то что-то сказал, и в какой-то момент вдруг стало очевидно: Леджер — звезда.
Феномен звезды складывается из всего, что публика о ней знает», — писал киновед Ричард Дайер в 1986-м, за годы до того, как это «все» стало включать в себя домашние порнопленки, взлом мобильных телефонов, обсуждение результатов лицевой пластики по национальному телевидению и безнаказанные бесчинства веб два нольных комментаторов. Смелый, склонный к экспериментам характерный актер — кто-то говорил, что на заре карьеры, выбрав роль охранника-самоубийцы в «Бале монстров», он распугал всех своих поклонниц, — Леджер впервые столкнулся с необходимостью играть себя: Хита Леджера, счастливого семьянина, скромную восходящую звезду, будущего кумира миллионов.
«Бал монстров»/Lions Gate Films
Растущее внимание явно раздражало его. У него были недобрые отношения с прессой на родине: на австралийской премьере «Горбатой горы» журналисты расстреляли его и Уильямс из водяных пистолетов, когда они шли по красной дорожке. Леджер, как писали, был после этой истории чуть ли не в слезах и на следующий день клялся отцу, что продаст дом в Сиднее и окончательно переедет в Штаты. Двумя неделями позже он в Нью-Йорке получал награду Гильдии киноактеров. Проход по красной дорожке тут прошел без инцидентов — инцидент случился позже вечером: на вечеринке после церемонии была снята всплывшая посмертно пленка, на которой Леджер якобы нюхает кокаин.
Пленка, которую в газетах заочно называли чудовищной и шокирующей, была сперва куплена австралийской телестудией у частного лица, а после продана американскому телешоу «The Insider» — человек, предоставивший ее, получил в итоге $200000. Деньги были потрачены впустую: пресс-агент Леджера обратился к дюжине знаменитостей первого эшелона (от Натали Портман до Сары Джессики Паркер), и те пригрозили бойкотировать программу, если «The Insider» покажет пленку. Притом ничего особенно леденящего на ней нет: Леджер отхлебывает из горла пиво, говорит, что его девушка оторвет ему голову за то, что он пошел на вечеринку без нее, признается, что раньше, бывало, выкуривал по пять косяков в день, но теперь это в прошлом, показывает татуировку в виде буквы М в честь трехмесячной Матильды.
«Темный рыцарь»/Warner Bros.
Ничего особенного. Любой человек младше тридцати рано или поздно может произнести похожий текст, если ему дать пива и включить камеру. Пугающая странность не в словах, а в той самоуничижительной, едва ли не заискивающей интонации, с которой оскаровский номинант их произносит. Люди, знавшие Леджера, хором говорят, что на пленке тот не празднует, а напротив — держится из последних сил. Один английский режиссер, наблюдавший актеров во время предоскаровской лихорадки 2005-го, утверждает, что на следующий день после «Оскаров» Леджер сказал ему: «В хороших фильмах больше сниматься не буду. Если после каждой хорошей роли начинается такое — спасибо,не надо».
Летом того же года Леджер и Уильямс переехали в Бруклин, где купили дом, ставший на недолгое время их Камелотом. Их, как это ни смешно звучит, очень любили соседи и местная малотиражная пресса. «То, что сейчас, — самый нормальный период в нашей жизни, — говорил тогда Леджер в интервью. — Мы нашли свое место на карте. Мне не хочется никуда переезжать. Мы очень счастливы».
«Меня здесь нет»/Killer Films
Судя по всему, так это и было. Тодд Хейнс, в чьем «Меня здесь нет» снимались и Леджер, и Уильямс, вспоминает, как Леджер нуждался тогда в своей невесте: «Если мы должны были снимать сцену, накануне у него начинались приступы паники. Он звонил Мишель в Нью-Йорк, она
по телефону пыталась его научить каким-нибудь приемам релаксации или просто говорила с ним, пока он не уснет. В итоге он обычно засыпал под утро где-нибудь в углу с мягкой игрушкой дочки в руках. Спал где-то час, а потом приходил на площадку».
Годом позже все кончилось. Друзья говорили, что две самостоятельные кинокарьеры и семья оказались несовместимы, остальные — что в деле замешаны наркотики и что будет суд по поводу опеки. Уильямс с Матильдой уехали просветляться в ашрам в Индию. А желтая пресса тем временем обнаружила нового Хита Леджера. Он уже не годился для странички «Все как у людей» — это был повеса и самый завидный холостяк города, человек в шляпе набекрень, у которого был роман, кажется, одновременно со всеми. Этот Леджер прожил три месяца.
После его смерти эти три месяца бесконечно сканировали в поисках улик, свидетельств нервного срыва, чего-то еще. Те, кто был с Леджером рядом, в один голос говорят, что вокруг него было полно наркотиков, но сам он к ним не прикасался, даже когда ему предлагали, — ничего крепче сигарет. Последнее интервью, которое он дал, было записано перед Новым годом в связи с хейнсовским «Меня здесь нет», где Леджер сыграл одну из версий Боба Дилана. Корреспондент лос-анджелесской Times впоследствии утверждал, что у Леджера заплетался язык и он не понимал вопросов, но, когда видеозапись этого разговора была обнародована, на ней оказался совершенно трезвый, спокойный человек, рассуждающий о том, что любой, даже самый почтительный и добросовестный биограф неизбежно лжет о своем герое: «Любой биограф делает слишком много выводов. А наш фильм изящно их избегает — мы не делаем вид, что понимаем, кто такой Дилан. Он остается где-то там, в тени. Это же важно — сохранить тайну».
«Темный рыцарь»Warner Bros.
Тодд Хейнс говорит, что, когда они познакомились с Леджером в 2006-м, тот мучился, пытаясь выполнить аналогичную задачу, — Леджер почти на два года ушел из кино, чтобы написать сценарий об английском певце Нике Дрейке. «Попытка впихнуть этот бесконечно сложный, прекрасный, загадочный образ в рамки стандартной биографии казалась Хиту кощунством, — говорит Хейнс. — У него была идея сделать из всего этого чистую аллегорию. В какой-то момент Дрейк превратился у него в девушку, которая едет на поезде через всю Европу. Кажется, он хотел, чтобы Мишель ее сыграла». Ник Дрейк страдал от бессонницы, хронической депрессии и умер в 26 от передозировки антидепрессантов. Если подумать, что Леджер потратил два года, пытаясь впихнуть его в свою голову, — это может показаться ответом на все вопросы, но, видимо, это слишком простой ответ, чтобы быть правдой.
«Всем, конечно, очень хочется понять, что это было, — говорит Хейнс. — Понять, как он умер в том числе, потому что это вроде как должно послужить ключом к загадке. У живых людей редко бывает законченная роль, как в пьесе, — любая жизнь обрывается на полуслове. В случае с Хитом это случилось так неожиданно — и, поскольку он подавал такие надежды, люди, конечно, будут искать ответы, хотя их это, наверное, совершенно не касается».
«Воображариум доктора Парнаса»/Lionsgate
Кристофер Пламмер, снимавшийся вместе с Леджером у Терри Гиллиама в «Воображариуме доктора Парнаса», впоследствии говорил репортерам, что физически Леджер был так плох, что казалось, у него пневмония. Знакомый режиссер, последний раз говоривший с ним по телефону в первых числах января, теперь утверждает, что многие тогда всерьез волновались за Леджера: «Самое нелепое, никому не хватало смелости сказать ему что- то напрямую, мне в том числе. Казалось, это как-то неловко, невежливо, что ли, вдруг он после этого перестанет брать трубку, когда я звоню. Дело даже не в том, что он был звезда. Это немножко выходит за рамки обычного социального общения — взять и сказать знакомому: «Знаешь, дружок, а ты ведь убива- ешь себя».
За три дня до похорон Леджера был опубликован пресловутый отчет судмедэкспертизы. Из него следовало, что накануне смерти Леджер принял две таблетки успокоительного, две — чтобы не заснуть, потом снотворное и две таблетки болеутоляющего такой силы, которое обычно принимают раковые больные. Смерть стала результатом несчастного случая, но это примерно такой же несчастный случай, как героиновая передозировка или когда человек, напившись, таранит машиной ограждение набережной. Как и жизнь Леджера, заключение о его смерти каждый может трактовать как вздумается.
Журнал «Афиша» №230 c 28 июля по 10 августа 2008 года