Мэтт дэймон марсианин фото
— Мэтт, на съемках фильма «Марсианин» вы впервые работали с легендарным режиссером Ридли Скоттом. Вы познакомились уже на проекте или знали друг друга?
— Мы никогда не встречались раньше. Что несколько странно, потому что мы все время находились рядом друг с другом, но ни разу так и не пересеклись ни на каком-нибудь мероприятии, ни на вечеринке, нигде. И наша первая встреча прошла очень легко. Он сказал: «Мы ни разу не встречались». Я: «Точно». Он: «Сценарий отличный!» Я: «Да!» Он: «Так почему, черт побери, нам не снять этот фильм?» (Смеется.) Вот и все наши переговоры.
— Какие фильмы Ридли восхитили вас больше всего?
— Многие. Наверное, больше всего меня впечатлили «Чужой» и «Бегущий по лезвию бритвы». Когда они вышли, я сам захотел делать кино. Так что они оказали на меня огромное влияние.
— Вы, наверное, делились друг с другом историями о своих прошлых работах?
— Мы в основном говорили о его фильмах, которые он снял ранее. Я буквально засыпал его вопросами. Так все поступают, кому доводится с ним познакомиться. Но, я думаю, Ридли к этому уже привык. Потому что когда ты снимаешь такие легендарные фильмы, всем хочется разузнать о них побольше. И он очень щедро делится своими знаниями о кинопроизводстве и любопытными историями из собственного опыта. С ним очень интересно находиться рядом.
— Вы читали книгу, которая легла в основу сценария?
— Да, сначала я прочитал сценарий, а потом роман.
— Что вам понравилось в этой истории больше всего?
— Прежде всего главный герой. Автор романа Энди Вейер очень хорошо описал в книге, а Дрю Годдард перенес в сценарий все риски и трудности, с которыми сталкивается Марк Уотни, оказавшись в этой ужасной ситуации. Но при этом Марк сумел сохранить чувство юмора. Это добавляет легкости и непринужденности в повествование, но в то же время не делает сюжет менее напряженным. Мы обсуждали это с Ридли во время наших первых встреч. Юмор очень важен. Кому может быть интересно смотреть, как парень два часа, стиснув зубы и кулаки, что-то пытается сделать? Да, нужно показать настоящую опасность, невероятные усилия, страх, с которыми герою приходится сталкиваться. Но в то же время хочется развлечь зрителя, развеселить.
— Джессика Честейн рассказывала, что ходила в НАСА и общалась с астронавтом перед съемками в фильме. Вы как-то готовились к роли?
— Нет, я ничего подобного не делал. (Смеется.) Разве что ходил в спортзал. Астронавты находятся в отличной физической форме, и, подозреваю, всем актерам пришлось изрядно потренироваться перед съемками. А еще я много разговаривал с Ридли. Он провел параллели с Робинзоном Крузо, фильмом, который он всегда мечтал снять, и считал «Марсианина» современной вариацией на тему героя книги Даниэля Дефо. Так что вся моя подготовка заключалась в пошаговом изучении сценария, строчка за строчкой, и обсуждении с Ридли того, как мы себе представляем ту или иную сцену.
— Большую часть фильма вы один в кадре. Сложно было?
— Не столько для меня, сколько для Ридли, потому что ему нужно было соблюсти баланс между показом одиночества моего героя и сюжетными линиями других персонажей.
— После работы над этим фильмом вы не задумывались над тем, что могли бы сами стать астронавтом?
— После съемок мне кажется, что я не гожусь для этой профессии. Но, к счастью, есть люди, которые подходят.
— Фильм не очень похож на научную фантастику. Создается ощущение, что все это может произойти в самом ближайшем будущем. Как вы считаете, мы скоро станем свидетелями высадки людей на Марс?
— Я надеюсь, что да. И когда Энди Вейер писал этот роман, он хотел, чтобы в основе книги была наука и идея, что все вскоре случится. И Дрю Годдард, автор сценария, сказал мне: «Я хочу, чтобы этот фильм стал признанием в любви науке». И мне хотелось бы верить, что наша картина вдохновит молодых людей, которые мечтают стать астронавтами, полететь в космос и делать новые открытия.
— Ваш герой Уотни выживает благодаря выращенному урожаю картофеля. А вы любите картошку?
— За последний месяц я не съел ни одной картофелины! (Смеется.)
— Какой момент вам запомнился больше всего во время съемок фильма «Марсианин»?
— Все было здорово! Может, это звучит эгоистично, но во время работы я побывал в двух странах — Иордании и Венгрии, в которых до этого не был. И в обеих мне очень понравилось. И я бы лучше вернулся туда для будущих съемок, чем на минуту оказался в Нью-Йорке. Но больше всего, конечно, запомнилась работа с Ридли Скоттом. Это было весело, и я очень многому у него научился. Работать с мастером — это просто счастье.
мэтт дэймон марсианин фотоФотография: Entertainment Weekly
В сети появились первые фотографии Мэтта Деймона со съемочной площадки научно-фантастического триллера Ридли Скотта «Марсианин», сообщает Entertaiment Weekly.
Фильм основан на одноименном бестселлере американского писателя Энди Вейра. В нем рассказывается про астронавта (Деймон), который остается на Красной планете один, после того как экипаж корабля забывает его при срочной эвакуации. В надежде, что НАСА организует спасательную операцию и вернет его на Землю, Уотни каждый день борется за жизнь. В фильме сыграет звездный состав актеров, в том числе Шон Бин, которому досталась роль управляющего полетами в НАСА, а также Джессика Честейн, Джефф Дэниелс, Кейт Мара и Кристен Уиг. «Марсианин» выйдет в российский прокат выйдет 3 декабря.
Фотография: Entertainment WeeklyФотография: Entertainment WeeklyФотография: Entertainment WeeklyФотография: Entertainment Weekly
Перед тем, как вы прочитаете этот материал, хочу предупредить, что в нем много спойлеров и сюжетных ходов. Поэтому, если еще не смотрели «Марсианина», срочно бегите покупать DVD! А после просмотра милости прошу, будем вместе изучать секреты картины. От себя еще добавлю, что фильм мне очень понравился, и я уже добавил его в личную коллекцию. Ну что ж, начнем!
Перед съемками фильма «Марсианин», создатели картины консультировались со специалистами НАСА по поводу космических путешествий, чтобы перенести все детали максимально точно.
Когда герой Дональда Гловера – Рич Пернелл, поскальзывается и падает, только что придумав способ спасения Марка Уотни, он произносит: «Нужен кофе». Сам актер рассказывал в интервью, что действительно поскользнулся и завалился, а когда встал, просто продолжил играть. Режиссер использовал этот неудавшийся дубль в окончательной версии фильма.
Съемки сцен с Мэттом Дэймоном на Марсе проходили в течение пяти недель подряд. После этого Деймона освободили от работы над картиной. С остальным актерским составом он встретился только в ходе рекламной компании. По крайней мере, так утверждает Ридли Скотт.
Мэтт Деймон признался, что та сцена, где Марк, после почти двух лет нахождения на Марсе, услышал голос командира Льюис, была снята одним дублем. Мэтт на самом деле растрогался, услышав в шлеме заранее записанный голос коллеги по цеху, и все эмоции в кадре – это не актерская игра, а реальные ощущения Мэтта.
В съемочных павильонах действительно установили картофельную ферму, где выращивали настоящий картофель. Все этапы роста снимали на камеру, и эти кадры использовали в фильме.
Есть в «Марсианине» отсылка на другой фильм Ридли Скотта – «Чужой» 1979-го года. Когда Крис Бек отправляется в открытый космос, чтобы установить заряд взрывчатки, его подруга (Йоханссен) произносит: «Будь осторожен, в космосе…» и не заканчивает фразу. В фильме «Чужой» эта фраза звучала так: «В космосе никто не услышит твой крик».
На самом деле, на Марсе не бывает таких сильных ураганов, как показано в фильме. Даже сами создатели ленты признались, что сделано это было для создания драматичного эффекта. В книге-первоисточнике такая пылевая буря тоже была описана, и автор (Энди Уир) рассказывал в интервью, что это была самая большая неточность в его истории.
Есть в этом фильме и забавная отсылка на «Властелина колец», в котором также снимался Шон Бин. Там он играл Боромира, присутствовавшего на совете Элронда. Здесь же собрание по поводу спасения Марка Уотни назвали «Совет Элронда» и в нем участвовал герой Шона Бина.
В романе Марк Уотни имеет две степени магистра: одна в ботанике, другая в машиностроении. В фильме же у него только докторская степень в ботанике. Несмотря на отсутствие инженерного образования, он неплохо разбирается в ремонте оборудования.
При проектировании скафандров художник по костюмам изучил реальные модели, используемые в НАСА. При этом он сказал, что они больше похожи на костюм Базза Лайтера из «Истории игрушек». Громоздкость реальных скафандров также не понравилась Ридли Скотту, поэтому их взяли за основу, но окончательный дизайн стал более компактным и практичным.
Показанная в фильме миссия на Марс – это отражение реальной миссии, которую НАСА планирует провести в будущем.
Автор романа Энди Уир писал его в качестве сериала, публикуя частями в своем блоге. Он создавал новые препятствия герою, придумывая способы их обойти. Единственное, чего не смог бы исправить Марк, это поломка важнейших систем жизнеобеспечения. Если бы сломался оксигенатор или генератор воды, Марк Уотни не смог бы продержаться так долго.
Здания штаб-квартиры НАСА и китайского космодрома, на самом деле два знаменитых культурных центра Будапешта. В реальной жизни они находятся на расстоянии трех трамвайных остановок друг от друга.
Чтобы имитировать гравитацию Марса, составляющую около 40% от земной гравитации, сцены вне жилого модуля снимали на меньшей скорости. Вернее изначально снимали с частотой 48 кадров в секунду, а затем уменьшали скорость до 24 кадров в секунду. Чтобы избежать проблем с синхронизацией аудио и картинки, Ридли Скотт решил вместо прямой речи Марка вставить его закадровый голос.
Выдвижной солнцезащитный козырек в шлеме скафандра в большинстве сцен был пририсован позднее на компьютере. Иначе в нем отражался бы зеленый экран, студийный свет, камеры и члены съемочной бригады, которых пришлось бы затирать все на том же компьютере.
Ракетные технологии в этом фильме основаны на реально существующих плазменных ракетах.
Миссии, которые отправляли на Марс, называются «Арес». В реальности НАСА разрабатывает ракеты-носители с таким названием («Арес-1» и «Арес-4»).
Энди Уир рассказал, что в экипаже существует своя иерархия. От высшего чина к низшему идут Льюис, Мартинес, Фогель, Бек, Йохансен и Уотни. Также он уточнил, что события развиваются в 2035 году.
Ландшафт и прочие виды Марса создавали при помощи сочетания натурных съемок и CGI.
Снимать шторм в начале фильма пришлось без зеленого экрана. Его специально прикрыли темными материалами, чтобы можно было использовать реальный песок и мощные вентиляторы, имитируя бурю.
Марсианские сутки в фильме именуют Sol. Это латинское обозначение солнца.
Помните, как Марк Уотни переписывался с НАСА, и они предупредили его о том, чтобы он следил за своей речью, т.к. переписка транслируется по всему миру? Так вот, Марк на это ответил кое-что нецензурное, однако в фильме его ответ не показали. В книге же он написал: «Смотри! Пара сисек! -> (.Y.)».
Мэтт Дэймон собирался похудеть для финальных сцен фильма, но Ридли Скотт запретил ему истязать себя. Однажды Мэтт уже сбрасывал вес для другого фильма, и из-за этого серьезно подорвал свое здоровье. Поэтому в сценах с обнаженным худощавым Марком использовали другого актера.
В романе Уотни не прорезал дырку в перчатке скафандра, это была только идея. А в фильме ее решили превратить в забавный сюжетный ход.
Большая часть сюжета фильма и книги основаны на другой ленте 2000 года «Миссия на Марс». В ней экипаж также оставляет одного космонавта на Марсе, там тоже есть пылевые бури, и забытый космонавт тоже выращивает пищу.
На этом пока все. Если понравилась эта статья, обязательно подписывайтесь на наш паблик ВКонтакте и делитесь впечатлениями в комментариях. Ах да, еще же кадры со съемок обещал добавить.