Режиссер игра престолов
режиссер игра престолов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.Адрес для писем: partner@film.ru
Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
«Игра престолов» выделяется среди многих телевизионных проектов увлеченным авторским составом. К работе над сериалом был привлечен и автор первоисточника Джордж Мартин. Инициаторы экранизации Дэвид Беньофф и Дэн Вайс высоко ценят книжную серию ПЛИО, сами являются поклонниками и приложили огромные усилия, чтобы привлечь к работе профессионалов и талантливых новичков.
Создатели
За созданием сериала «Игра престолов» стоят три человека: шоураннеры (главные исполнительные продюсеры) Дэвид Беньофф и Дэн Вайс и, конечно, создатель книжного цикла Джордж Мартин. Вот они:
До «Игры престолов» Дэвид Беньофф/Бениофф (David Benioff) был школьным учителем, пока в один прекрасный день его роман «Двадцать пятый час» не заметили в Голливуде. Он сам адаптировал сценарий для фильма, а потом написал сценарий для «Трои» (2004), «Останься» (2005), «Люди Икс: Росомаха» (2009) и др. Дэн Д.Б. Вайс/Уайсс (Dan «D.B.» Weiss) тоже начинал как писатель: в 2003 вышел его дебютный роман о компьютерных играх «Lucky Wander Boy», а спустя три года его пригласили поработать над сценарием фильма по игре «Halo».
На телевидении шоураннер — фигура даже более значительная, чем режиссер в большом кино. Именно шоураннер отвечает за развитие проекта и, как правило, совмещает эту работу с обязанностями сценариста и редактора сериала. Для дуэта шоураннеров «Игры престолов» сериал стал телевизионным дебютом: хотя оба уже имели опыт в работе сценаристами, роль исполнительных продюсеров и даже режиссеров они примерили на себя впервые.
Вот, как это случилось. Зимой 2006 года Беньофф начал читать «Игру престолов», и совершенно неожиданно для себя увлекся до такой степени, что стал сомневаться в себе. Он позвонил своему товарищу по студенческой скамье Дэну Вайсу, чтобы узнать его мнение о книгах. Беньофф и Вайс зарабатывали на жизнь написанием сценариев, и оба сразу поняли, что вот та книга, которую они хотели бы адаптировать. Учитывая объем, это мог быть только сериал, поэтому товарищи решили обсудить идею с автором цикла — Джорджем Мартином.
В начале 90-х в жизни Джорджа Мартина произошел поворотный момент: уставший от временных, бюджетных и цензурных ограничений, он покинул Голливуд и приступил к написанию фэнтези-саги «Песнь льда и Пламени». Возвращение Мартина в литературу стало триумфальным: журнал Time назвал его «Американским Толкином», и о писателе заговорили как об основателе нового направления в жанре фэнтези. Спустя всего пару месяцев после выхода «Игры престолов» правами на экранизацию заинтересовались, а уж после успеха «Властелина колец» к Мартину выстроилась очередь из продюсеров, жаждущих экранизировать серию в виде полнометражного фильма. Все они хотели сосредоточиться на конфликте добра со злом, выкинув все остальное, а Мартина такой подход не интересовал. «Затем произошла встреча с Дэвидом Беньоффом и Дэном Вайсом, — вспоминает писатель. — Как и я, они считали, что проект было возможно сделать только на телевидении, в идеале — на канале HBO, который позволил бы нам создать по-настоящему взрослый сериал с одним сезоном на каждый том». Джордж Мартин дал начинающим продюсерам предварительное согласие, и удивительно: уже в январе 2007 года канал HBO приобрел права на экранизацию «принципиально неэкранизируемой» книжной серии.
На первых порах писатель всячески поддерживал Дэвида и Дэна, участвовал в кастинге, оказывал консультации и даже написал по одному сценарию для первых сезонов. Один сезон сериала сменялся другим — и вот стало ясно, что сериал нагнал книжный цикл. Мартин был вынужден признать, что сериал не может сделать перерыв, и рассказал Дэвиду и Дэну к чему нужно стремиться, развивая историю дальше. Дальше шоураннеры действовали самостоятельно, продвигая собственные идеи и стремясь к более эпичному повествованию.
Авторы сценария
Кроме Дэвида Беньоффа, Дэн Д. Б. Вайса и Джорджа Р.Р. Мартина над сценарием отдельных серий работали:
Брайан Когман (Bryan Cogman) Сценарист, редакторБрайан Когман начинал как третий ассистент у кинопродюсера. «В мои обязанности входило забирать босса по утрам из его дома в Санта-Монике», — говорит он. В те дни пару лет тому назад он и познакомился с первоисточником, и даже представить себе не мог, что совсем скоро будет в центре событий. Для «Игры престолов» Когман пишет по одному сценарию на сезон (причем очень близко к превоисточнику), осуществляет редактирование всего сценария как целого, курирует издание сезона на носителях (в том числе дополнительные материалы) и это еще не все: «Еще я официальный редактор и «хранитель текстов», что подразумевает написание и ведение огромного количества вспомогательных материалов (генеалогических древ, хронологии событий и т. п.), которые позволяют поддерживать богатую мифологию саги в порядке и ясности». При работе над первым сезоном вел официальный блог сериала (почитать перевод). Джейн Эспенсон (Jane Espenson) СценаристДжейн Эспенсон — именитая сценаристка и телепродюсер. В ее послужном списке около двух десятков проектов в жанре фантастики, драмы, боевика; среди них «Баффи — истребительница вампиров», Звёздный крейсер «Галактика», Caprica. Для «Игры престолов» написала сценарий к 6-му эпизоду первого сезона. Ванесса Тэйлор (Vanessa Taylor) Сценарист, со-исполнительный продюсерВанесса Тэйлор — сценаристка и продюсер из США. Для HBO работала над сериалом «Tell Me You Love Me» как продюсер и автор сценария. К команде Игры престолов присоединилась во втором сезоне, где эпизоды по ее сценарию были оценены как самые кровавые. Напишет сценарий к нескольким эпизодам третьего сезона. Дэйв Хилл (Dave Hill) Сценарист, ассистентДэйв Хилл — начинающий американский сценарист. Был помощником Дэвида и Дэна, пока они писали сценарий четвертого сезона. По итогу работы, создатели сериала доверили ему одну серию пятого и шестого сезонов.Режиссеры
Дэвид Беньофф (David Benioff), Дэн Д.Б. Вайс (Dan «D.B.» Weiss) → см. создатели
Том МакКарти (Tom McCarthy) Режиссер Томас МакКарти — не слишком известный актер и вовсе начинающий режиссер и сценарист. Дебютом в плане режиссуры был «The Station Agent», который завоевал приз зрительских симпатий на фестивалях в Санденсе, Стокгольме и Мехико, а на кинофестивале Sundance Film Festival еще и получил награду Waldo Salt Screenwriting Award. Картина также получила премию BAFTA за сценарий, и с десяток других наград (за фильм, сценарий и режиссуру, но кроме того за исполнение главных ролей), как в США, так и за их пределами. Другим его успешным фильмом был «The Visitor» (почти 8 баллов в рейтинге IMBD), удостоенный призов на нескольких международных кинофестивалях и даже номинированный на Оскар за лучшую главную роль. Из-за рекастов бо́льшая часть отснятого МакКарти материала в финальную версию не попала. Сам он оценивает опыт работы на телевидении негативно, объясняя почему. Брайан Кирк (Brian Kirk) Режиссер Брайан Кирк — ирландец, и может быть, потому он и попал в проект, что лучше других мог бы прочувствовать природу родной земли и передать любовь к ней на экране. Успел поработать для HBO над сериалом «Boardwalk Empire», имеет опыт работы с историческими проектами, такими как «Тюдоры». Тимоти ван Паттен (Timothy Van Patten) Режиссер Тимоти ван Паттен — режиссер, который неизменно работает над самыми высокобюджетными сериалами HBO, в числе которых The Wire, Sex and the City, Deadwood, Rome, The Pacific, Boardwalk Empire, The Sopranos. Ван Паттен неоднократно был номинирован на премии, среди которых престижная «Эмми». Алан Тейлор (Alan Taylor) Режиссер, со-продюсерАлан Тейлор (Alan Taylor) – один из ветеранов HBO, хотя знаменит не только проектами этой телесети. Тэйлор режиссировал Oz, Six Feet Under, Sex and the City, Carnivale, Deadwood, The Sopranos, Boardwalk Empire, In Treatment, Bored to Death, а еще он знаком фанатам Lost и Mad Men. За режиссерскую работу в Клане Сопрано получил в 2007 году «Эмми». На съемках второго сезона выступал и как со-продюсер. Из-за занятости на съемках сиквела «Тора» не смог вернуться к работе над третьим сезоном Игры престолов. Дэниел Майнахан (Daniel Minahan) РежиссерРежиссер и сценарист Дэниел Майнахан также часто работает над сериалами HBO, среди которых «Deadwood» и «True Blood». Дэвид Петрарка (David Petrarca) РежиссерАмериканский телевизионный режиссер и продюсер, работает в театре, кино и на телевидении. Наиболее известные его работы — эпизоды к сериалам Boardwalk Empire, True Blood, Big Love, Hung (все HBO). К съемочной группе Игры престолов присоединился во втором сезоне (4-5 эпизоды). Дэвид Наттер (David Nutter) РежиссерДэвид Наттер — опытный американский телевизионный режиссер. За последние 20 лет ему поручали 16 пилотных эпизодов к таким сериалам как Space: Above and Beyond, Millennium, Smallville, Without a Trace, Supernatural, Terminator: The Sarah Connor Chronicles и The Mentalist. За эпизод в сериале Band of Brothers получил Эмми. С HBO работал на съемках сериалов The Sopranos, The Pacific, Entourage. Нил Маршалл (Neil Marshall) РежиссерБританец Нил Маршалл, как и Томас МакКарти, родом из большого кино. Среди его фильмов — недавний Центурион, ужастики Псы-воины и Спуск, который сам Мартин называет «самым лучшим фильмом ужасов за последние 20 лет или около того» и добавляет: «Еще какие-то комментарии? Я способен лишь издать восторженный визг… А особенно потрясающим это назначение делает то, что эпизод, который он будет снимать — мой. Для Игры престолов снял две серии — «Черноводная» и «Дозорные на Стене». Обе серии посвящены исключительно битвам. О своей работе над «Черноводной» он рассказал в одном из своих интервью. Вернулся на съемки четвертого сезона. Алик Сахаров (Alik Sakharov) Режиссер, операторАлик Сахаров, выходец из бывшего СССР, за режиссерскую работу в сериале «Рим» получил Эмми. «Его» эпизод и в самом деле очень отличался от остальных. В качестве главного оператора был задействован в сериалах HBO Sex and the City, Rome, The Sopranos. Мишель Макларен (Michelle MacLaren) РежиссерКанадка по происхождению, Макларен является режиссером и продюсером американского телевидения. Самые известные работы Макларен — несколько эпизодов сериалов «Во все тяжкие» (номинирована на Эмми), «Секретных материалов» и «Ходячих мертвецов»; она единственная женщина-режиссер в «Игре престолов». Алекс Грейвз (Alex Graves) РежиссерАлекс Грейвз продюсер и режиссер американского кино и телевидения, работал, например, над эпизодами сериала «Грани» (пилот) и «Terra Nova». Самая его известная работа, за которую он получил две премии Эмми, это сериал «The West Wing», где он выступал как режиссер, продюсер и исполнительный продюсер. Присоединился к съемочной группе Игры престолов в третьем сезоне. Майкл Словис (Michael Slovis) Режиссер, операторМайкл Словис американский оператор и режиссер. Наиболее известен по таким сериалам как «Во все тяжкие» и «Закон и порядок». Является режиссером двух серий пятого сезона. Марк Милод (Mark Mylod) РежиссерМарк Милод английский режиссер и продюсер. Наиболее известен по таким сериалам как «Бесстыдники» и «Красавцы». Является режиссером двух серий пятого и шестого сезона. Джереми Подезва (Jeremy Podeswa) РежиссерДжереми Подезва канадский режиссер кино и телевидения. В его послужном списке огромное количество сериалов, включая костюмированные исторические шоу — «Подпольная империя», «Тюдоры», «Камелот», «Рим» и другие. Говорят, именно его имел ввиду Нил Маршалл, рассказав о режиссере «Черноводной», который отказался от проекта накануне съемок по личным причинам. Является режиссером двух серий пятого сезона. Мигель Сапочник (Miguel Sapochnik) РежиссерМигель Сапочник английский режиссер кино и телевидения. Среди его работ — фильм «Потрошители» с Джудом Лоу и сериалы «Доктор Хаус», «Грань» и др. Является режиссером двух серий пятого сезона. Дениэл Сакхейм (Daniel Sackheim) РежиссерРежиссер кино и телевидения, работавший над такими сериалами, как «Секретные материалы», «Обмани меня», «Доктор Хаус». Снимал две серии в шестом сезоне. Джек Бендер (Jack Bender) РежиссерМножество раз номинировался на Эмми за режиссуру, в 2005 году получил ее за работу над «Остаться в живых». Снял несколько серий для «Клана Сопрано», «Карнавала», «Остаться в живых».Кастинг
Нина Голд (Nina Gold) Директор по кастингуНина Голд (Nina Gold) — директор по кастингу высочайшего уровня. Она подбирала актеров для захватывающего «Иллюзиониста», выразительного «Рима», для дорогого, но скучноватого сериала HBO «Джон Адамс» и для проникновенного «Король говорит». Похвалы ее работе для «Игры престолов» не устают возносить Джордж Мартин, Дэвид Беньофф и Дэн Вайс.Художники
Джемма Джексон (Gemma Jackson) Художник-постановщикДжемма Джексон была номинирована на Оскара за «Finding Neverland» и получила Эмми за «John Adams» — скучноватый для зрителя, но безупречный с художественной точки зрения сериал о становлении США. Джексон отвечает за общую художественную концепцию сериала. Следит за реализацией той части, которая воплощается «в реальности» на съемочной площадке, чтобы сочетать ее потом с компьютерной графикой, и заранее продумывает общий вид, дизайн всех элементов, причем делает все это с нуля. Обо всем об этом она рассказывала в своих многочисленных интервью со съемок Игры престолов. Наиболее известные ее работы: A Far Off Place, The Borrowers, Bridget Jones’s Diary, Finding Neverland, John Adams. Дебора Райли (Deborah Riley) Художник-постановщикДебора Райли подменила Джемму Джексон после третьего сезона. За плечами у нее участие в оформлении таких громких проектов, как Мулен Руж, 21 грамм и Матрица. Подробнее см. ролик The Artisans. Мишель Клэптон (Michele Clapton) Дизайнер по костюмамМишель Клэптон — дизайнер по костюмам с большим опытом. В 2009 году она получила премию BAFTA за работу над минисериалом «Любовница Дьявола», события которого разворачиваются в Англии XVII столетия во времена, когда к власти пришел Оливер Кромвель. А до того — премию Royal Television Society за работу над минисериалом «Казанова» с Дэвидом Теннантом в главной роли. Она также номинировалась на премию Costume Designers Guild Awards за сериал 2008 года «Разум и Чувства» (Sense Sensibility) по роману Джейн Остин. О своей работе над Игрой престолов рассказывала в рамках Artisans. Томми Данн (Tommy Dunne) Дизайнер по оружиюТомми Данн так рассказывает о своей работе над сериалом: «В мои обязанности входит изготовление оружия и дизайн его части. У нас есть отдельная группа, которая продумывает базовый облик оружия в соответствии с указаниями продюсеров и сценаристов, согласует его с одеждой, броней, требованиями каскадеров и постановщиков боев. Приходится соблюдать баланс, чтобы оружие в конечном счете вписывалось в картину, выглядело достоверным, а не просто симпатичным». Пол Инглин (Paul Engelen) ГримПол Инглин — гример именитый. Он поработал над такими фильмами, как «V значит Вендетта», «Царство Небесное», «Троя», «Гладиатор», «Звездные войны» и многие другие. Дважды был номинирован на Оскар за лучший грим и пять раз на премию БАФТА. И одну последнюю получил. Другие из отдела оформления Ричард Робертс (Richard Roberts) — декорации застолий [интервью]Бастер Ривз (Buster Reeves) — постановщик боев [интервью]
Саймон Бриндл (Simon Brindle) — супервизор дизайна доспехов [интервью]
Композитор и приглашенные музыканты
Рамин Джавади (Ramin Djawadi) КомпозиторРамин Джавади написал музыку ко многим фильмам, среди которых блокбастер последних лет «Железный человек», поработал вместе с Хансом Циммером над «Пиратами Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» и «Бэтмен: Начало». Его музыка звучит в неожиданно успешной «Битве титанов» и сериале, который на русском телевидении был окрещен «Побег». Немец персидского происхождения, он любит обращаться к музыке народов Ближнего Востока и классическим композиторам — Брамсу, Шуману и Чайковскому. Поначалу писать музыку к сериалу пригласили оскароносного Стивена Уарбека, однако незадолго до начала показа первого сезона продюсеры были вынуждены спешно искать другого композитора. Из-за сжатых сроков Джавади поначалу отказывался от участия, нагнетая отчаяние Дэвида и Дэна. В конце-концов он согласился, но успел не так много, как при работе над вторым сезоном. Открывающие титры Игры престолов получили Эмми не только благодаря визуальному ряду, но во многом благодаря музыке. Не удивительно, что на нее было сделанно огромное количество кавер версий.О музыкальных группах, участвовавших в съемках сериала читайте отдельный материал.