Филипп сеймур хоффман причина смерти
2 февраля американский актер Филип Сеймур Хоффман был найден мертвым в своей нью-йоркской квартире. Причина смерти — героиновый передоз — казалось бы, совсем ему не к лицу
Такие люди, как Филип Сеймур Хоффман, должны умирать иначе. В самой беспредельной комедии прошлого века, «Голом пистолете», лейтенант Фрэнк Дребин (в исполнении тоже уже покойного Лесли Нильсена) рассуждал о героической смерти — мол, упасть на рога лапландскому оленю, это да! Смерть от наркотического передоза не такая экзотическая, но тоже не без романтического ореола «жить быстро, умереть молодым». Так уходят рок-идолы. Обычные люди, как правило, нет. Вот и в новейшей, вполне мейнстримовой комедии «Этот неловкий момент» герой Зака Эфрона фантазирует, как прервет наступившую старость: сядет в отреставрированный «Ягуар», закинется кислотой и на полной скорости врежется в разделительный столб. И натыкается на трезвое возражение подружки: в маразме ты перепутаешь кислоту со слабительным, въедешь в столб, обмочишься и кончишь дни в доме престарелых.
Любая не склонная к шарлатанству гадалка напророчила бы Филипу Сеймуру Хоффману, успешному актеру, игравшему второплановые роли в голливудских и главные — в независимых фильмах, примерному семьянину и отцу троих детей, мирное и спокойное окончание дней в какой-нибудь комфортабельной богадельне. Однако вышло иначе — он умер от героиновой передозировки, немного не вписавшись в канон «fast live die young»: дотянул до сорока шести и не был рок-идолом. Напротив, он был одним из самых некрасивых, вопиюще антисексуальных актеров наших дней — одышливый и рыхлый, с похожим на опару телом, бледной веснушчатой кожей.
При этом любили его рок-идолам на зависть — фейсбучная лента моих товарищей со вчерашнего дня вся пестрит фотографиями Хоффмана. Потому что любить его было легко — за то, что не стеснялся быть естественным, а значит, уже не таким безобразным. За острый и живой взгляд из под белёсых ресниц. За выдающийся актерский дар, позволявший ему быть непохожим, оставаясь узнаваемым. За радикализм ролей. Среди них и порочный обладатель комичного фальцета, почти влюбившийся в убийцу-смертника Трумэн Капоте в принесшей Филипу Сеймуру «Оскар» кинобиографии «Капоте». И то ли основатель сайентологической церкви, то ли — по версии самых отпетых поклонников фильма — сам князь тьмы в «Мастере».
Кстати, для Пола Томаса Андерсона Хоффман был почти талисманом — он играл почти во всех (исключение — «Нефть») его фильмах. Этот внимательный к американским идолам режиссер чувствовал бурную энергию, скрывавшуюся под оболочкой самой заурядной внешности. Энергию, которой рок-звезды взрывают стадионы. Уже после смерти выйдут новые «Голодные игры», где у Хофмана вполне рок-н-ролльная роль — мастера-церемониймейстера революции, вплоть до самого финала второй части франшизы прикидывавшегося этаким луноликим собратом Константина Эрнста — телевизионным слугой кровавого режима. В следующей серии он покажет иную сторону своего героя Плутарха Хэвенсби: актер успел сняться в большинстве своих сцен, так что премьере «Голодных игр» ничего не угрожает.
Хоффман умер еще и удивительно несовременной смертью. В распускающиеся психоделическими цветами 1970-е никто бы не удивился, даже в 1990-е всё выглядело бы ОК — тогда в меню московского клуба «Рай» входили кокаиновые дорожки, ими же московские тусовщики расплачивались с таксистами («Путин все прекратил», — досадливо вспоминал на днях один ветеран частного извоза, проезжая мимо кислой «Солянки»), а маркером американского богемного десятилетия стала смерть Ривера Феникса на пороге бара «Гадюшник» (Viper Room). Сегодня, когда в Америке не найти ни единого бара, где можно выкурить обычную, никотиновую сигарету, а в России — ни одного магазина, торгующего алкоголем после одиннадцати вечера, овердоз — нонсенс; как говорил после выстрела Гедды Габлер типичный представитель «приличного общества», ибсеновский асессор Бракк, «ведь так не делают!». Хоффман сделал, не заботясь о мнении благонравных кликуш. Большой актер.
филипп сеймур хоффман причина смерти
Биография
Фильмография американского актера Филипа Сеймура Хоффмана насчитывает более 60 работ в кинолентах и сериалах самых разных жанров и направлений. В сотрудничестве с именитыми режиссерами он достиг вершины карьеры в 2006 году, получив премии «Оскар», «Спутник» и BAFTA за роль драматурга Трумена Капоте в одноименной биографической картине Беннетта Миллера.
Другими значительными работами Хоффмана были роли второго плана в фильмах «Запах женщины», «Талантливый мистер Рипли» и «Миссия невыполнима – 3», а также главные герои в драме Пола Томаса Андерсона «Мастер» и криминальном триллере Сидни Люмета «Игры дьявола».
Детство и юность
Филип Сеймур Хоффман появился на свет 23 июля 1967 года в небольшом американском городке Фэрпорт.
Его мать Мэрилин О'Коннор, работала учительницей начальных классов, а затем занялась юриспруденцией и получила место гражданского судьи. Отец Гордон Стауэлл Хоффман, служащий корпорации «Ксерокс», был выходцем из семьи немецких протестантов, переехавших в пригород Рочестера из нью-йоркской Женевы. Родители воспитывали четверых детей, развелись, когда Филипу исполнилось 9 лет.
В детстве мальчик увлекался спортом, особенно борьбой и бейсболом, но после посещения постановки Артура Миллера «Все мои сыновья» его жизнь круто изменилась. К тому же травма шейного отдела позвоночника положила конец тренировкам и заставила искать новое хобби, которым в итоге стал театр.
В 1981 году Хоффман присоединился к драматическому клубу и во что бы то ни стало решил стать похожим на Роберта Дауни – младшего, исполнявшего ведущие роли в местных спектаклях.
В 17-летнем возрасте Филип прошел практику в летней школе искусств в Саратога-Спрингсе и там подружился с Дэном Фаттерманом и Беннетом Миллером, впоследствии повлиявшими на биографию и становление молодого актера.
Когда пришло время задуматься о высшем образовании, Хоффман подал заявки в несколько учебных заведений и в итоге был зачислен в Tisch School of the Arts нью-йоркского университета.
Продолжая участвовать в летних театральных программах, в молодости Филип с друзьями организовал актерскую труппу Bullstoi и таким образом практиковался в драматургии до получения степени бакалавра в 1989 году.
Следующие пару лет выпускник нью-йоркского университета работал в одном из бродвейских театров, а затем дебютировал в сериале «Закон и порядок» и независимом фильме «Тройной буги в дешевой дыре»
Фильмы
Первой заметной работой Хоффмана в кинематографе стала роль отрицательного персонажа в драме по произведению Джованни Арпино «Запах женщины», за которой последовали десятки выразительных эпизодов в фильмах американских и европейских режиссеров.
В 1996 году начались долгое и плодотворное сотрудничество Филипа с кинематографистом Полом Томасом Андерсоном и совместная работа в картинах «Роковая восьмерка» и «Ночи в стиле буги». Затем, пройдя кастинг к черной комедии знаменитых братьев Коэн, Хоффман получил роль помощника миллионера в фильме «Большой Лебовски» и заслужил признание в актерской среде как мастер воплощения ярких антисоциальных героев.
В 1998-1999 годах Филипу посчастливилось поработать с такими звездами, как Робин Уильямс в фильме «Целитель Адамс», Том Круз и Джулианна Мур в «Магнолии», а также стать партнером по съемочной площадке Роберта Де Ниро в психологической драме Джоэла Шумахера «Без изъяна». За последнюю работу актер получил номинации на престижные американские премии, среди которых был приз Гильдии киноактеров США.
Тогда же Хоффмана назвали лучшим исполнителем ролей второго плана, оценив работу в оскароносном триллере «Талантливый мистер Рипли» призами за лучшую второстепенную мужскую роль от Национального общества и совета американских кинокритиков.
В 2000-х годах самыми яркими работами Филипа стали роль в романтической комедии Джона Гамбурга «А вот и Полли» и образ продажного журналиста в психологической драме Бретта Ратнера «Красный дракон».
Главным фильмом в карьере актера стала биография американского писателя Трумена Капоте в одноименной работе старого знакомого Беннетта Миллера. Работая над образом прославленного романиста, Хоффман просмотрел сотни фотографий и документов и в итоге идеально вжился в образ. За это он получил восторженные отзывы критиков и коллег и высшую награду американской киноакадемии «Оскар».
На волне успеха Филип прекрасно отработал в телевизионном сериале «Эмпайр-Фоллс» и сыграл главного героя по имени Джон Сэвидж трагикомедии Тамары Дженкинс «Дикари». Актер идеально вписался в съемочный коллектив картины и получил номинацию на «Золотой глобус» и награду «Независимый дух».
Режиссерским дебютом Хоффмана стала экранизация пьесы Роберта Глаудини «Джек отправляется в плавание». После американской премьеры в январе 2010 года фильм продемонстрировали на нескольких зарубежных кинофестивалях и выпустили в прокат в Канаде, Германии, Франции и Соединенном Королевстве.
Актерскими работами 2010-х годов стали второстепенные роли в фильмах «Мартовские иды» и «Человек, который изменил все», а также главный персонаж в драматической картине Пола Томаса Андерсона «Мастер». После премьеры последней на Венецианском кинофестивале 2012 года Хоффман в интервью журналистам назвал лидера религиозного движения Ланкастера Додда лучшим перевоплощением и самым любимым персонажем.
После этого Филипа утвердили на роль Плутарха Хевенсби в киноэпопее Фрэнсиса Лоуренса «Голодные игры», и в 2013-2014 годах актер снимался в компании Вуди Харрельсона, Дженнифер Лоуренс, Дональда Сазерленда и других.
Личная жизнь
В интервью Хоффман редко говорил о личной жизни, ограждая семью от внимания вездесущих журналистов.
Однако в прессу просочилась информация о длительных отношениях с дизайнером костюмов Марианной О'Доннелл. Гражданская жена актера оставалась с ним на протяжении 14 лет и в 2003-2008 годах стала матерью троих детей, которых назвали Купер Александр, Таллулла и Уилл.
По неизвестным причинам незадолго до смерти Филипа пара рассталась, и последней любовью мастера второстепенных ролей стала его помощница Изабелла Уинг-Дэви.
Смерть
В студенческие годы Хоффман пристрастился к наркотикам и алкоголю. Но после реабилитационного курса в специализированной клинике ему удалось отказаться от пагубных привычек и сохранять трезвость на протяжении 23 лет.
В 2013 году актера снова заметили за употреблением запрещенных препаратов, которые стали причиной смерти 2 февраля 2014 года. Это случилось в квартире Филипа на Манхэттене, где тело лауреата премии «Оскар» обнаружили возлюбленная Изабелла и сценарист Дэвид Бар Кац.
В отчете детективов, прибывших на место происшествия, говорилось, что Филип лежал в ванной со шприцем в руке, а вокруг валялись пакетики с героином и другими наркотическими препаратами. До сих пор неизвестно, от чего конкретно умер актер, но в официальном заключении кончину признали несчастным случаем, вызванным острым смешанным наркотическим опьянением.
На похоронах Хоффмана, состоявшихся 7 февраля 2014 года, присутствовали родственники, друзья и коллеги по съемочной площадке, среди которых журналисты заметили Кейт Бланшет, Мерил Стрип, Итана Хоука и Хоакина Феникса. После церемонии прощания тело актера кремировали, а прах не положили в могилу, а отдали на хранение семье.