Хит леджер смерть причина
Во вторник к обеду все уже всё знали про Хита Леджера. Его нашли в квартире Мэри-Кейт Олсен— он лежал голый на засыпанном таблетками полу; явное самоубийство. К вечеру того же дня всепоменялось: нашли его уже в собственном доме под одеялом, таблетки стали лекарствами, купленными по рецепту, и нет, они не были рассыпаны — лежали в бутылочке. А на следующий день выяснилось, что в полдень он еще был жив: служанка слышала его храп. Массажист, который нашел его, сперва позвонил хозяйке квартиры — позвонил три раза и только потом набрал 911. Телохранители Олсен приехали раньше скорой. То есть, конечно же, позже скорой, но раньше полиции. У кровати валялась свернутая в трубочку 20-долларовая купюра со следами кокаина. Поправка — без следов кокаина.
История смерти Леджера писалась и переписывалась в режиме реального времени в течение суток, писалась языком цифровых камер и RSS-потоков. Телевизионные бригады, блогеры, обеспокоенные граждане с мобильниками участвовали в этом похожем на затяжной сон сюрреалистическом мероприятии. 300 человек снимали вынос тела из дома на Брум-стрит. Еще сто ждали у похоронного бюро в Верхнем Ист-Сайде; фотографы так сгрудились вокруг гроба, что камеры упирались объективами друг в друга.
февраль 2006 года / Chris Weeks/WireImage/Getty Images
Google сообщает, что за три недели после его смерти англоязычная пресса написала о Леджере 24267 раз. Фактов сообщалась уйма, но связной истории из них не складывалось. Вместо этого вырисовывались две противоречащие друг другу коллективные выдумки. Согласно одной, Леджер был святым, согласной другой — забубенным грешником. Представители обеих точек зрения с жадностью ждали результатов судмедэкспертизы: отчет токсиколога манил и тех и других возможностью раз и навсегда доказать свою правоту.
«Не пишите, пожалуйста, гадостей», — попросил меня один голливудский функционер, предварительно засвидетельствовав исключительную доброту, чуткость, скромность и трезвость Леджера. Не писать гадостей — значит, рассказать, как Леджер был талантлив, великодушен, мил с окружающими, как любил свою дочку Матильду, как пил минералку San Pellegrino и диетическую колу. Гадости же — это, видимо, что-то вроде того, что на следующий день после его смерти напечатал английский таблоид The Sun со ссылкой на Ребекку Уайт, бывшую помощницу Наоми Кэмпбелл. Та утверждала, что Леджер, приходя в гости, первым делом просил кокаин и мог легко запить горсть из шести таблеток экстези шампанским. Если приглядеться, Уайт (по совместительству главная свидетельница в деле про кокаиновое видео с Кейт Мосс, всплывшее в 2005-м) — едва ли не единственный источник, сообщающий про наркотические безумства Леджера. Когда ее первоначальное интервью The Sun перепечатали все, кто мог, она дала еще одно, тоже английской Daily Mail, где утверждала, что Леджер слетел с катушек, поскольку панически боялся потерять опеку над дочкой. Она также поделилась наблюдением о том, что Леджер и его невеста Мишель Уильямс были друг другу не парой. Это интервью также перепечатала дюжина газет по всему миру. Позже Уайт предлагала поделиться дополнительной информацией со мной за гонорар в полторы тысячи долларов.
Кто бы ни был источником — «анонимные друзья семьи», «инсайдеры», «люди, близкие к...», — из их рассказов получались два Леджера: нормальный парень, который покупал ребенку диетические сосиски в магазине органических продуктов, и полубезумец — тот, которого некий очевидец видел накануне смерти в ночном клубе пляшущим в лыжной шапке с прорезями для рта и глаз и нахлобученном поверх нее капюшоне. Спор о последних месяцах жизни Леджера стал спором о его месте в истории кино, о том, кем он все-таки был — трагическим героем вроде Джеймса Дина или саморазрушителем на финальном витке, как когда-то Ривер Феникс. Причина его смерти, публикации которой все ждали, странным образом должна была прояснить для всех и смысл его жизни.
«Горбатая гора»/Focus Features
Годом раньше если про Леджера и писали в желтой прессе, то в Entertainment Weekly на страничке «Все как у людей», предназначенной для тех ущербных знаменитостей, с которыми не происходит ничего страшного и возмутительного. Леджер познакомился с Мишель Уильямс на площадке «Горбатой горы», и они быстро стали лучшей на свете рекламой образа современной городской семьи: молодые, красивые, участники комитета по озеленению района. В октябре 2005-го у них родилась Матильда, после чего оба стали домоседами. Еще через два месяца начались восторженные рецензии и оскаровские номинации «Горбатой горе», пошла традиционная в таких случаях цепная реакция — Леджер переставал быть просто симпатичным талантливым актером. Все началось незаметно — одна журнальная обложка, другая, у дома стали появляться фотографы, кто-то что-то написал, кто-то что-то сказал, и в какой-то момент вдруг стало очевидно: Леджер — звезда.
Феномен звезды складывается из всего, что публика о ней знает», — писал киновед Ричард Дайер в 1986-м, за годы до того, как это «все» стало включать в себя домашние порнопленки, взлом мобильных телефонов, обсуждение результатов лицевой пластики по национальному телевидению и безнаказанные бесчинства веб два нольных комментаторов. Смелый, склонный к экспериментам характерный актер — кто-то говорил, что на заре карьеры, выбрав роль охранника-самоубийцы в «Бале монстров», он распугал всех своих поклонниц, — Леджер впервые столкнулся с необходимостью играть себя: Хита Леджера, счастливого семьянина, скромную восходящую звезду, будущего кумира миллионов.
«Бал монстров»/Lions Gate Films
Растущее внимание явно раздражало его. У него были недобрые отношения с прессой на родине: на австралийской премьере «Горбатой горы» журналисты расстреляли его и Уильямс из водяных пистолетов, когда они шли по красной дорожке. Леджер, как писали, был после этой истории чуть ли не в слезах и на следующий день клялся отцу, что продаст дом в Сиднее и окончательно переедет в Штаты. Двумя неделями позже он в Нью-Йорке получал награду Гильдии киноактеров. Проход по красной дорожке тут прошел без инцидентов — инцидент случился позже вечером: на вечеринке после церемонии была снята всплывшая посмертно пленка, на которой Леджер якобы нюхает кокаин.
Пленка, которую в газетах заочно называли чудовищной и шокирующей, была сперва куплена австралийской телестудией у частного лица, а после продана американскому телешоу «The Insider» — человек, предоставивший ее, получил в итоге $200000. Деньги были потрачены впустую: пресс-агент Леджера обратился к дюжине знаменитостей первого эшелона (от Натали Портман до Сары Джессики Паркер), и те пригрозили бойкотировать программу, если «The Insider» покажет пленку. Притом ничего особенно леденящего на ней нет: Леджер отхлебывает из горла пиво, говорит, что его девушка оторвет ему голову за то, что он пошел на вечеринку без нее, признается, что раньше, бывало, выкуривал по пять косяков в день, но теперь это в прошлом, показывает татуировку в виде буквы М в честь трехмесячной Матильды.
«Темный рыцарь»/Warner Bros.
Ничего особенного. Любой человек младше тридцати рано или поздно может произнести похожий текст, если ему дать пива и включить камеру. Пугающая странность не в словах, а в той самоуничижительной, едва ли не заискивающей интонации, с которой оскаровский номинант их произносит. Люди, знавшие Леджера, хором говорят, что на пленке тот не празднует, а напротив — держится из последних сил. Один английский режиссер, наблюдавший актеров во время предоскаровской лихорадки 2005-го, утверждает, что на следующий день после «Оскаров» Леджер сказал ему: «В хороших фильмах больше сниматься не буду. Если после каждой хорошей роли начинается такое — спасибо,не надо».
Летом того же года Леджер и Уильямс переехали в Бруклин, где купили дом, ставший на недолгое время их Камелотом. Их, как это ни смешно звучит, очень любили соседи и местная малотиражная пресса. «То, что сейчас, — самый нормальный период в нашей жизни, — говорил тогда Леджер в интервью. — Мы нашли свое место на карте. Мне не хочется никуда переезжать. Мы очень счастливы».
«Меня здесь нет»/Killer Films
Судя по всему, так это и было. Тодд Хейнс, в чьем «Меня здесь нет» снимались и Леджер, и Уильямс, вспоминает, как Леджер нуждался тогда в своей невесте: «Если мы должны были снимать сцену, накануне у него начинались приступы паники. Он звонил Мишель в Нью-Йорк, она
по телефону пыталась его научить каким-нибудь приемам релаксации или просто говорила с ним, пока он не уснет. В итоге он обычно засыпал под утро где-нибудь в углу с мягкой игрушкой дочки в руках. Спал где-то час, а потом приходил на площадку».
Годом позже все кончилось. Друзья говорили, что две самостоятельные кинокарьеры и семья оказались несовместимы, остальные — что в деле замешаны наркотики и что будет суд по поводу опеки. Уильямс с Матильдой уехали просветляться в ашрам в Индию. А желтая пресса тем временем обнаружила нового Хита Леджера. Он уже не годился для странички «Все как у людей» — это был повеса и самый завидный холостяк города, человек в шляпе набекрень, у которого был роман, кажется, одновременно со всеми. Этот Леджер прожил три месяца.
После его смерти эти три месяца бесконечно сканировали в поисках улик, свидетельств нервного срыва, чего-то еще. Те, кто был с Леджером рядом, в один голос говорят, что вокруг него было полно наркотиков, но сам он к ним не прикасался, даже когда ему предлагали, — ничего крепче сигарет. Последнее интервью, которое он дал, было записано перед Новым годом в связи с хейнсовским «Меня здесь нет», где Леджер сыграл одну из версий Боба Дилана. Корреспондент лос-анджелесской Times впоследствии утверждал, что у Леджера заплетался язык и он не понимал вопросов, но, когда видеозапись этого разговора была обнародована, на ней оказался совершенно трезвый, спокойный человек, рассуждающий о том, что любой, даже самый почтительный и добросовестный биограф неизбежно лжет о своем герое: «Любой биограф делает слишком много выводов. А наш фильм изящно их избегает — мы не делаем вид, что понимаем, кто такой Дилан. Он остается где-то там, в тени. Это же важно — сохранить тайну».
«Темный рыцарь»Warner Bros.
Тодд Хейнс говорит, что, когда они познакомились с Леджером в 2006-м, тот мучился, пытаясь выполнить аналогичную задачу, — Леджер почти на два года ушел из кино, чтобы написать сценарий об английском певце Нике Дрейке. «Попытка впихнуть этот бесконечно сложный, прекрасный, загадочный образ в рамки стандартной биографии казалась Хиту кощунством, — говорит Хейнс. — У него была идея сделать из всего этого чистую аллегорию. В какой-то момент Дрейк превратился у него в девушку, которая едет на поезде через всю Европу. Кажется, он хотел, чтобы Мишель ее сыграла». Ник Дрейк страдал от бессонницы, хронической депрессии и умер в 26 от передозировки антидепрессантов. Если подумать, что Леджер потратил два года, пытаясь впихнуть его в свою голову, — это может показаться ответом на все вопросы, но, видимо, это слишком простой ответ, чтобы быть правдой.
«Всем, конечно, очень хочется понять, что это было, — говорит Хейнс. — Понять, как он умер в том числе, потому что это вроде как должно послужить ключом к загадке. У живых людей редко бывает законченная роль, как в пьесе, — любая жизнь обрывается на полуслове. В случае с Хитом это случилось так неожиданно — и, поскольку он подавал такие надежды, люди, конечно, будут искать ответы, хотя их это, наверное, совершенно не касается».
«Воображариум доктора Парнаса»/Lionsgate
Кристофер Пламмер, снимавшийся вместе с Леджером у Терри Гиллиама в «Воображариуме доктора Парнаса», впоследствии говорил репортерам, что физически Леджер был так плох, что казалось, у него пневмония. Знакомый режиссер, последний раз говоривший с ним по телефону в первых числах января, теперь утверждает, что многие тогда всерьез волновались за Леджера: «Самое нелепое, никому не хватало смелости сказать ему что- то напрямую, мне в том числе. Казалось, это как-то неловко, невежливо, что ли, вдруг он после этого перестанет брать трубку, когда я звоню. Дело даже не в том, что он был звезда. Это немножко выходит за рамки обычного социального общения — взять и сказать знакомому: «Знаешь, дружок, а ты ведь убива- ешь себя».
За три дня до похорон Леджера был опубликован пресловутый отчет судмедэкспертизы. Из него следовало, что накануне смерти Леджер принял две таблетки успокоительного, две — чтобы не заснуть, потом снотворное и две таблетки болеутоляющего такой силы, которое обычно принимают раковые больные. Смерть стала результатом несчастного случая, но это примерно такой же несчастный случай, как героиновая передозировка или когда человек, напившись, таранит машиной ограждение набережной. Как и жизнь Леджера, заключение о его смерти каждый может трактовать как вздумается.
Журнал «Афиша» №230 c 28 июля по 10 августа 2008 года
хит леджер смерть причина
По официальному заключению экспертов, звезда Голливуда Хит Леджер умер в результате несчастного случая. Причиной смерти названа случайная передозировка прописанных врачом лекарств, в том числе болеутоляющих, снотворных и антидепрессантов. Актер не покончил с собой и не принимал наркотиков.
"Смерть Хита Леджера наступила в результате острой интоксикации, вызванной совместным действием оксикодона, гидрокодона, диазепама, темазепама, алпразолама и доксиламина", – сообщила представитель Нью-йоркского офиса патологоанатома Эллен Боракоув.
Она не уточнила, в каких концентрациях упомянутые лекарства были обнаружены в крови актера, а также действие какого из этих препаратов оказалось фатальным. "Здесь мы имеем дело с совокупным действием лекарств", – подчеркнула она.
Известно, что антидепрессанты несовместимы с большинством болеутоляющих лекарств (даже обычными таблетками от головной боли). Актер, страдающий бессонницей и депрессией, мог этого не знать. Совместное действие препаратов, по заключению экспертов, привело к отравлению организма и угнетению дыхания.
28-летний Хит Леджер был найден мертвым 22 января в нью-йоркской квартире. Актера обнаружила его домработница. Когда женщина заглянула в его спальню, чтобы сообщить о приходе массажистки, она увидела обнаженного Хита, лежащего лицом вниз на кровати. Вокруг были разбросаны таблетки снотворного. Приехавшие врачи констатировали полную остановку сердца.
Кроме того, полицейские нашли в квартире свернутую в трубочку двадцатидолларовую купюру, какие иногда используют для употребления наркотиков, но запрещенных веществ в квартире не было. Банкнота была отправлена на экспертизу, и следов наркотиков на ней не обнаружили.
Вскрытие не смогло установить точную причину смерти, поэтому понадобилось провести дополнительную токсикологическую экспертизу.
Леджер родился 4 апреля 1979 года в городе Перт в Австралии. В десять лет играл в любительских театральных постановках, а в возрасте шестнадцати бросил учебу и уехал в Сидней, решив посвятить себя актерскому ремеслу. Свою первую роль он получил в 1996 году в австралийском телевизионном шоу "Пот".
Прославился актер после скандальной роли в фильме о любви двух ковбоев "Горбатая гора", за роль в котором был номинирован на премию "Оскар". Хит Леджер также снялся в фильмах "Патриот", "История рыцаря", "Казанова", "Короли Догтауна", "Братья Гримм", "Бал монстров".
На 2008 год был запланирован выход фильма "Бэтмен: Темный Рыцарь", в котором Леджер сыграл "демонического" Джокера. Съемки картины закончились совсем недавно. Актер признавался, что трудная роль вымотала его морально и физически, он чувствовал себя истощенным. Знаменитый актер сэр Майкл Кейн так писал о создаваемом Леджером образе главного врага Бэтмена: "Джек Николсон был лучшим Джокером, и, казалось бы, как можно превзойти его? Так вот: Хит сделал это, он просто экстраординарен. Он пошел совершенно в другом направлении, чем Джек. Джек был больше клоуном, благодушным, но безнравственным, этаким убойным папиком. Он мог быть смешным и мог рассмешить вас. А Хит реально опасный психопат. Я снимался в одной с ним сцене, он должен был приехать на лифте и совершить налет. Я не видел его на репетициях, и когда он появился из этого лифта, то был настолько невероятным, что я забыл свой текст. Он меня до смерти напугал. Я никогда не встречал Хита раньше. Он милый парень, и его Джокер станет главным открытием этого фильма".
По словам знакомых и соседей Хита Леджера, последние дни актер выглядел вполне счастливо: встречался с друзьями, гулял со своей двухлетней дочерью Матильдой. Однако близкие Леджера говорят, что актер тяжело переживал расставание с актрисой Мишель Уильямс, сыгравшей роль жены персонажа Леджера в "Горбатой горе".
Леджер начинал готовиться к роли не с нуля. Чтобы понять характер персонажа, Нолан посоветовал ему прочитать роман «Заводной апельсин», ознакомиться с творчеством художника Фрэнсиса Бэкона и послушать тяжёлую музыку. В итоге больше всего на Джокера повлиял образ главного героя «Апельсина», который издевается над людьми ради забавы.Интересно, что в детстве Леджер не читал комиксов о Бэтмене, так как жил с сёстрами, которым нравились только истории про Ричи Рича. Но он всё же ознакомился с несколькими графическими романами про Джокера по совету Нолана — известно, что одним из них оказался культовый сюжет «Убийственная шутка».Леджер изучал весь этот материал, запершись в отеле за несколько недель до старта съёмок. Актёр провёл в изоляции около месяца. За это время он успел сформировать голос Джокера, натренировать смех и даже написать от лица злодея дневник о его жизни. Эту тетрадь Леджер обычно листал на съёмках, чтобы быстро войти в образ. Её можно увидеть в документалке Too Young To Die, посвящённой актёру.Но работа над образом не закончилась после изоляции. Так, актёр продумывал макияж Джокера вместе со специалистами по гриму и обсуждал его одежду со стилистами. Кроме того, при выборе оружия злодея последнее слово всегда оставалось за Леджером.Товарищи Леджера по площадке тоже быстро убедились в его преданности делу. Сцена допроса была первой, над которой актёр работал вместе с Кристианом Бэйлом. Он настаивал на том, что все удары должны быть настоящими, и подзадоривал коллегу, чтобы тот разозлился. Майкл Кейн, сыгравший Альфреда, и вовсе забыл слова, увидев Леджера в образе — настолько тот выглядел устрашающе.На площадке были плиточные стены, которые потрескались и покрылись вмятинами из-за того, что Хит постоянно бросался на них. Он был целиком предан делу.Не обошлось и без удачной импровизации. Например, в сценарии не было аплодисментов Джокера в сцене повышения Гордона по службе. Нолану настолько понравился спонтанный саркастичный жест Леджера, что его оставили в фильме. Кроме того, Джокер из «Тёмного рыцаря» постоянно облизывает губы. Леджер делал это, чтобы поправить швы, когда те отходили после разговорных сцен. Актёр воспользовался небольшим неудобством, чтобы добавить в образ ещё одну устрашающую деталь.Также ходили слухи, будто сцена, в которой Джокер рассматривает детонатор перед взрывом больницы, будто бы тот неисправен, тоже была сымпровизирована Леджером. Но позднее мастера по спецэффектам развеяли этот миф, сказав, что всё проходило по сценарию. К слову, манера периодически отходить от сценария удивила коллег актёра, так как до «Тёмного рыцаря» он не одобрял импровизацию.Наконец, на съёмках «Тёмного рыцаря» Хиту Леджеру удалось потренироваться в режиссуре. Он сам снял ролики, в которых Джокер удерживает заложников. Нолану хотелось, чтобы они выглядели так, будто их действительно снял злодей.
Леджер планировал стать режиссёром, поэтому практика оказалась кстати. Он поставил несколько музыкальных видео и планировал снять экранизацию романа «Ход королевы». Но в амбициозные планы вмешался несчастный случай.
Леджер всегда работал изо всех сил, и, к сожалению, без последствий не обошлось. У актёра начались проблемы со сном ещё за несколько лет до «Тёмного рыцаря», и они постоянно усугублялись. Он сам признавался в интервью, что засыпал на пару часов только после нескольких таблеток. Случайная передозировка лекарств с обезболивающими и стала причиной смерти актёра в январе 2008-го — всего за полгода до выхода «Тёмного рыцаря». Медицинское заключение появилось быстро, но шокированные фанаты придумывали свои причины трагедии. Так, некоторым казалось, что Леджер слишком сильно погрузился в образ Джокера и в итоге покончил собой из-за депрессии.Однако эту версию не единожды отвергали коллеги и родственники Леджера. Все они отмечали, что у актёра не было признаков депрессии, и он не замыкался в себе. Наоборот, он наслаждался работой, называя Джокера своим любимым героем.К тому же Леджер находился в образе только во время съёмок. Когда они заканчивались, актёр сразу «превращался» в самого себя: доброго и весёлого человека, который любил кататься по площадке на скейтборде. Более того, его сестра Кейт говорила, что Леджер планировал вернуться к Джокеру в третьем фильме Нолана, так как остался очень доволен «Тёмным рыцарем».Он был одним из тех, кто полностью растворялся в роли. Но он прекрасно проводил время на площадке и, как по мне, был счастлив.Мы все оказались в замешательстве, когда люди начали говорить о Джокере. Всё было совсем наоборот. У Хита было замечательное чувство юмора, и он наслаждался работой. Видимо, об этом знали только близкие. Он не был в депрессии из-за Джокера. Хит Леджер получил «Оскар» за роль Джокера, а его образ полюбился фанатам по всему миру. К сожалению, всемирное признание пришло к актёру только после его смерти. Но вряд ли «Тёмного рыцаря» стоит считать роковым фильмом для Леджера. В месяц смерти он снимался в «Воображариуме доктора Парнаса», и режиссёр Терри Гиллиам тоже не верил, что актёр мог покончить с собой.Как бы то ни было, Леджер успел показать на экране нескольких интересных персонажей, среди которых Джокер занимает особенное место. За последние годы культового злодея сыграли три актёра, но никого из них зрители не полюбили так же сильно, как Леджера.