Кто автор лабутен всему голова
кто автор лабутен всему голова
кто автор лабутен всему голова
Альтернатива религии - "Apple".айфон шестой.
И лабутены всему голова. Лайк-наше всё.
Кодекс чести ТПшечек - Шанель бой.
С "атрибутами неебательского успеха" ты -человек, а без- кто такой?
Селфи обязательно с приоткрытым ротиком.
Губочки, личико - всё обколото, накачено.
Фото, как у мальчиков с кубиками, животиков.
Детка держит руку на инста-пульсе, детка не за бортом, у нее все схвачено.
Бл..до-ментальность именует рыночные отношения, как "любовь".
Кэш прямо не попросит. Называет это "заботой и уважением". Ну не в глаз, а в бровь!
Это не осуждение. Это есть. Это факт.
Я знаю, куда смотришь, то и видишь.
Но я устала от этого спектакля.хочу антракт.
Где это видано?доставка еды приезжает быстрее скорой.
Столько одинаковых вокруг "индивидуальностей",
От чести и достоинства остались лишь разговоры
столько псевдо-фотографов и дизайнеров-небанальностей.
Век псевдо всего и потребителей.
Хер положен на здравые поняти. Держись, брат.
Платят доллар за то, что не стоит и рубля, зрители.
Да и почти каждый за "псевдо и фальш" заплатить рад.
Ведь почти нет настоящего, вокруг маскарад.
Все эти работы легко отличить от других видеоклипов. Они имеют собственный, оригинальный сценарий и разворачивают на экране мини-фильм со своим художественным сюжетом и драматургией. Лично у меня после просмотра возникло ощущение, что клип и музыкальный трек имеют собственные характеры, хотя на экране все это смотрится очень гармонично и одно наполнят другое образуя, общую атмосферу.
1. Съемки Экспоната проходили в конце 2015 года в павильоне Ленфильма. На площади в 700 кв.метров были воссозданы интерьеры квартир и офисаpimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/ddwdqq4zl/image/upload/v1679748251/1_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="533" decoding="async2. Главную роль в "Экспонате" исполнила 24-летняя актриса питерского театра клоунады "Лицедеи" Юлия Топольницкаяimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/dskofnur7/image/upload/v1679748252/9_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="533" decoding="async3. На кастинг главной роли было отсмотрено более 200 претенденток. В интернете был запущен прием заявок и Юля, как и другие участницы отправила свое портфолио. В итоге на главную роль утвердили именно её. Вот, что говорит сама Юля Топольницкая по поводу успеха клипа "Экспонат":
- Конечно, я хотела, чтобы получился очень хороший клип. Но без людей, которые работали со мной, ничего бы не получилось. Во-первых, это был отличный сценарий. Во-вторых, чудесные гримеры, костюмеры, очень крутая съемочная группа Fancy Shot и, естественно, талантливый режиссер Анна Пармас. А в-третьих - песня классная! С момента съемок хожу и пою до сих пор! Все совпало. Наверное, поэтому и получился такой хороший клипimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/dlxpuycpi/image/upload/v1679748254/40_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="533" decoding="async4. Помещение ванной комнаты в павильоне Ленфильмаimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/darbop6me/image/upload/v1679748255/31_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="533" decoding="async5. Продюсер студии Fancy Shot Дмитрий Муравьев об исполнительнице главной роли в клипе "Экспонат":
Юля - умница, удивительно органичная актриса. И, что было критически важно для её роли, она не боится смеяться над собойimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/dv7wprrsg/image/upload/v1679748257/12_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="533" decoding="async6. Дмитрий Муравьев: Это всё - декорация. Мы сняли павильон на «Ленфильме» площадью 700 квадратных метров, и наш художник-постановщик Аня Козлова со своей командой провела там четверо суток.
Поскольку мы с Петей (Пётр Бондаренко — арт-директор и совладелец Fancy Shot) изначально обсуждали стилистику режиссёра Жана Пьера-Жёне («Амели»), довольно быстро стало понятно, что нет такой квартиры, в которой оператор сможет и свет хороший поставить, и общие планы снять, и развернуться на телегеimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/dy7ydowdd/image/upload/v1679748258/20_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="533" decoding="asyncimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/dy7ydowdd/image/upload/v1679748258/20_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="533" decoding="asyncimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/dy7ydowdd/image/upload/v1679748258/20_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="533" decoding="async9. БОльшая часть событий клипа происходит именно в этой комнате, где главную героиню настигают всевозможные "неприятностиimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/dkgozsmes/image/upload/v1679748260/26_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="1200" decoding="async10. Лично мне очень запомнилась не столько мама "экспоната", сколько дверной косяк весь опутанный проводами. Декораторы проделали немалую работу, чтобы передать хаос женской квартиры в которой нет "настоящего" мужикаimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/djhoodin9/image/upload/v1679748261/39_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="533" decoding="async11. Интересная история с фотографией Виктории Бэкхэм, которая висит на стенеimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/dc4uiwidy/image/upload/v1679748263/123.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="468" decoding="async12. Петр Бондаренко: Фотография Виктории была сделана прямо на площадке перед началом съёмки. Мы одели Юлю в образ и сфотографировали на зелёном фоне. Затем путем нехитрых манипуляций в фотошопе мы подставили голову Виктории Бэкхэм. Так было просто проще. Стиль был придуман нашей художницей по костюму Лерой Дергачёвойimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/dumals6zv/image/upload/v1679748265/42_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="533" decoding="async13. Ну и конечно одна из главных заслуг успеха "Экспоната" это великолепная режиссерская работа Анны Пармас.
Дмитрий Муравьев: «Экспонат» — абсолютно женский клип. Я уверен, что мужчина-режиссёр так бы не снял. Аня Пармас всё сделала просто феноменально, как и всегда. Так же было очень важно поймать тонкую грань — по работе камеры и общему стилю.(ист.)
Юлия Топольницкая: С первой минуты я влюбилась в женщину-режиссёра. Во-первых, это первая женщина-режиссёр, которую я вижу. А, во-вторых, она настолько крутая, что складывалось впечатление, что я знаю её всю жизнь. Она очень помогала раскрепощаться на площадке, постоянно подбадривала меня и говорила, какая я талантливая. Это очень приятноimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/dluwcoggn/image/upload/v1679748266/5_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="533" decoding="asyncimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/diyakeo86/image/upload/v1679748267/15_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="533" decoding="async15. Даже с котиком, который появился в кадре лишь в нескольких коротких эпизодах шла настоящая работа по "вхождению в образimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/dhotbxsqm/image/upload/v1679748268/13_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="533" decoding="asyncimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/dnvcyqj8t/image/upload/v1679748270/14_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="533" decoding="async17. Подготовка грима к очередным сценамimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/drzj0txhs/image/upload/v1679748271/kto-molodec.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="393" decoding="async18. Сцена "Кто молодец? Я - молодец" получилось только с ....цатого дубляimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/df2qiaduj/image/upload/v1679748272/30_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="533" decoding="async19. Юля Топольницкая после 13 часов съемокimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/dwxc9vibt/image/upload/v1679748273/27_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="533" decoding="async20. Образ очень важенimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/depbhemrb/image/upload/v1679748274/33_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="533" decoding="async21. Те самые накладные ресницы, которые должны остаться на ковре после паденияimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/ddlknaqnd/image/upload/v1679748276/37_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="450" decoding="async22. Подготовка к сцене "Свадьбаimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/dmb6r8jz1/image/upload/v1679748277/43_online.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="533" decoding="asyncimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/dlffymnwu/image/upload/v1679748278/shnur.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="568" decoding="asyncВот, что пишет у себя в инстаграм* Сергей Шнуров о клипе "Экспонат" когда ролик только начал набирать просмотры. Напомню, на данный момент у клипа уже 18 миллионов 355 тыс. просмотровimg loading="lazy" src="http://res.cloudinary.com/dqa4xcefc/image/upload/v1679748279/title2.jpg" alt="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" title="На лабутенах нах... или как снимали Экспонат для группировки Ленинград" width="800" height="424" decoding="asyncПодытожу. Я бы не хотел сейчас искать причины популярности этого клипа. Конечно самое главное, это хитовая песня группировки Ленинград и отличная работа съемочной группы. От помощника декоратора до продюсера. Но самое главное на мой взгляд, клип просто попал в современную реальность. Как говорится, попал в струю.
Да и Слава Богу!
Справка:
Лабутены - туфли французского дизайнера-модельера Кристиана Лубутена. Отличительный знак обуви Лубутена - красные подошвы туфель. В моделях обуви использует экзотические породы кожи, стразы Swarovski, кружево ручной работыpЗапрещены в РФДядя, делать выбор по сути самое заебMehr anzeigenистое дельцэ которое знаю.
Сегодня ты анализируешь весь рельеф и принимаешь решение, завтра ты делаешь слепой выбор и от этого никто ещё никого не страховал.
Что для одних очевидное белое, для других черный квадрат, ну хули, такая природа чэловека. Вот вам задача, по охвату своему отвечает на несколько сложных вопросов, а по факту говорит о том ебень вы или нет. Сосете ли вы хуец или готовы брать в ротик только на выходных. Дерьмо ли вы на самом деле или всего лишь эскортный микроб на сидушке унитаза.
Писюль, вне зависимости сколько тебе сейчас годиков, прямо сейчас у тебя возможность жить там где мечтал и зарабатывать 100000$ зеленых в год, или работать в мегаполисе или сранном сером городке за 200000$. Ну так какой ты путь выберешь мой дорогой читатэль?
Быть первым на деревне или статистом в городе мечты? Быть алчным жлобом как я или слепо гнаться за миражами которые кроме тебя никто по сути не видел. Решать тебе, решать тебе каждый день и ты никогда не выкинешь Лабутена из головы. Твой эскорт обозреватель, твой личный бизнес гуру, твой отэц и твой братан братишка браза, которому покуй на все, но не на тебя #ЛабутенВсемуГолова #ЛабутенИнфо #LVG #Лабутенчикp>Наверно, трудно найти человека в сети рунета, кто не слышал о лабутенах. Лабутены заняли первые места в запросах поисковых систем, весь инстаграм завален хештегом #лабутены всевозможной рекламой. Французский дизайнер Кристиан Лубутен в Париже потирает руки и ждет восстановления рубля чтобы завезти в Россию крупнейшую партию свой фирменной обуви с красной подошвой. Что случилось? Объяснение довольно простое для нашей страны. Питерские ребята порвали рунет своим видеоклипом. Одни написали замечательную песню, вторые профессионально сделали видеопродукт с отличным сценарием и прекрасной съемочной командой. Видеклип на песню группировки Ленинград "Экспонат" за неполный месяц набрал на ютьюбе уже больше 23 миллионов просмотров. Сегодня я расскажу и покажу как снимали этот эпохальный клип.Допускаю, хоть и верится с трудом, что есть люди, которые не понимают о чем вообще речь. Обычно сам объект рассказа ставят в конце, но сегодня я сделаю исключение для этих людей. Вот, собственно, сам клип на песню "Экспонат" группы Ленинград (на данный момент 23 437 048 просмотров):Теперь начнем все по порядку. Работа над клипом проходила в Санкт-Петербурге. Режиссер клипа - Анна Пармас, известная своим телепроектом Осторожно Модерн. Съемки и производство видеоклипа осуществила питерская студия Fansy Shot уже известная в профессиональных кругах команда клипмейкеров, снявшая не один клип для именитых музыкантов.
Это не первая работа съемочного коллектива с Сергеем Шнуровым. Студия Fancy Shot работает с «Ленинградом» с 2013 года и сняла для «группировки» Сергея Шнурова клипы на песни «Сумка», «ЗОЖ», «Карасик», «Дорожная», «Вип» и другие, суммарно набравшие на YouTube десятки миллионов просмотров.
Все эти работы легко отличить от других видеоклипов. Они имеют собственный, оригинальный сценарий и разворачивают на экране мини-фильм со своим художественным сюжетом и драматургией. Лично у меня после просмотра возникло ощущение, что клип и музыкальный трек имеют собственные характеры, хотя на экране все это смотрится очень гармонично и одно наполнят другое образуя, общую атмосферу.
Съемки Экспоната проходили в конце 2015 года в павильоне Ленфильма. На площади в 700 кв.метров были воссозданы интерьеры квартир и офиса:Главную роль в лабутенах "Экспонате" исполнила 24-летняя актриса питерского театра клоунады "Лицедеи" Юлия Топольницкая:На кастинг главной роли было отсмотрено более 200 претенденток. В интернете был запущен прием заявок и Юля, как и другие участницы отправила свое портфолио. В итоге на главную роль утвердили именно её. Вот, что говорит сама Юля Топольницкая по поводу успеха клипа "Экспонат":
- Конечно, я хотела, чтобы получился очень хороший клип. Но без людей, которые работали со мной, ничего бы не получилось. Во-первых, это был отличный сценарий. Во-вторых, чудесные гримеры, костюмеры, очень крутая съемочная группа Fancy Shot и, естественно, талантливый режиссер Анна Пармас. А в-третьих - песня классная! С момента съемок хожу и пою до сих пор! Все совпало. Наверное, поэтому и получился такой хороший клип.Помещение ванной комнаты в павильоне Ленфильма:Продюсер студии Fancy Shot Дмитрий Муравьев об исполнительнице главной роли в клипе "Экспонат":
- Юля - умница, удивительно органичная актриса. И, что было критически важно для её роли, она не боится смеяться над собой.Дмитрий Муравьев: Это всё - декорация. Мы сняли павильон на «Ленфильме» площадью 700 квадратных метров, и наш художник-постановщик Аня Козлова со своей командой провела там четверо суток.
Поскольку мы с Петей (Пётр Бондаренко — арт-директор и совладелец Fancy Shot) изначально обсуждали стилистику режиссёра Жана Пьера-Жёне («Амели»), довольно быстро стало понятно, что нет такой квартиры, в которой оператор сможет и свет хороший поставить, и общие планы снять, и развернуться на телеге.БОльшая часть событий клипа происходит именно в этой комнате, где главную героиню настигают всевозможные "неприятности":
Лично мне очень запомнилась не столько мама "экспоната", сколько дверной косяк весь опутанный проводами. Декораторы проделали немалую работу, чтобы передать хаос женской квартиры в которой нет "настоящего" мужика.Интересная история с фотографией Виктории Бэкхэм, которая висит на стене:Петр Бондаренко: Фотография Виктории была сделана прямо на площадке перед началом съёмки. Мы одели Юлю в образ и сфотографировали на зелёном фоне. Затем путем нехитрых манипуляций в фотошопе мы подставили голову Виктории Бэкхэм. Так было просто проще. Стиль был придуман нашей художницей по костюму Лерой Дергачёвой.Ну и конечно одна из главных заслуг успеха "Экспоната" это великолепная режиссерская работа Анны Пармас.
Дмитрий Муравьев: «Экспонат» — абсолютно женский клип. Я уверен, что мужчина-режиссёр так бы не снял. Аня Пармас всё сделала просто феноменально, как и всегда. Так же было очень важно поймать тонкую грань — по работе камеры и общему стилю.(ист.)
Юлия Топольницкая: С первой минуты я влюбилась в женщину-режиссёра. Во-первых, это первая женщина-режиссёр, которую я вижу. А, во-вторых, она настолько крутая, что складывалось впечатление, что я знаю её всю жизнь. Она очень помогала раскрепощаться на площадке, постоянно подбадривала меня и говорила, какая я талантливая. Это очень приятно.Даже с котиком, который появился в кадре лишь в нескольких коротких эпизодах шла настоящая работа по "вхождению в образ":
Подготовка грима к очередным сценам:
Сцена "Кто молодец? Я - молодец" получилось только с ....цатого дубля:Юля Топольницкая после 13 часов съемок: Образ очень важен:Те самые накладные ресницы, которые должны остаться на ковре после падения:Вот, что пишет у себя в инстаграм Сергей Шнуров о клипе "Экспонат" когда ролик только начал набирать просмотры.
Подытожу. Я бы не хотел сейчас искать причины популярности этого клипа. Конечно самое главное, это хитовая песня группировки Ленинград и отличная работа съемочной группы. От помощника декоратора до продюсера. Но самое главное на мой взгляд, клип просто попал в современную реальность. Как говорится, попал в струю.
Да и Слава Богу!
Справка:
Лабутены - туфли французского дизайнера-модельера Кристиана Лубутена. Отличительный знак обуви Лубутена - красные подошвы туфель. В моделях обуви использует экзотические породы кожи, стразы Swarovski, кружево ручной работы.ИСТОЧНИК: http://p-i-f.livejournal.com/Лабутен, ейбогу, как ребенок))) она сосет, я доказал, я молодец!)))) блин, такое ощущение, что он единственный в мире, кому не сосут, от того и убивается. Надеется, что в свете его "обличительных" постов для прыщавых пацанов ему тоже перепадет немного орала от кис)Обычно мы с вами разбираем клипы серьёзные, с драматическими сюжетами и открытыми финалами. А сегодня поговорим о клипе смешном. Клип на песню «Экспонат» группы Ленинград стремительно набрал популярность благодаря яркому сатирическому образу главной героини, над которым не размышлять хочется, а хохотать. Тем не менее многие после просмотра захотели узнать, а есть ли в клипе и песне «Экспонат» какой-то более глубокий, может быть, даже философский смысл? Что ж, давайте разберёмся.
Образ главной героини клипа
С первых же кадров мы многое понимаем о героине клипа, роль которой исполнила Юлия Топольницкая, и уровне её интеллектуального развития. Первые слова, которые произносит девушка — чистая ложь:
— Собралась, подошла к нему и сказала: «Пап, мне не нужны твои деньги! Все машины, бриллианты, мерседесы… Я всего должна добиться сама». И ушла. И сейчас вот, снимаю хату… Рисую потихоньку.
В этом заявлении практически ни одно слово не имеет отношения к действительности. Девушка не снимает квартиру — она живёт с мамой (весьма колоритной, кстати). «Я всего должна добиться сама» — явно не её девиз: вспомните, как через пару минут она будет звонить подруге с просьбой выручить, как будет сваливать на маму вину за свою не слишком стройную фигуру («Ты нахрена меня с такой жопой родила?»). Богатого папочки, разумеется, тоже не существует — иначе у девицы наверняка нашлись бы деньги на настоящие лабутены (об этой легендарной обуви мы ещё скажем позже). Так появляется один из основных мотивов песни — мотив лжи, неправды, обмана.
Ещё кое-что цепляет внимание в этом высказывании героини — резко контрастирующее с тем образом, который она пытается создать, слово «хата». В дальнейшем мы увидим, что девушка вообще не стесняется в выражениях, что начисто разрушает её претензии на богемность. Впрочем, её невежество в области искусства выдаёт с головой её же собственная фраза:
— В каком стиле рисуешь?
— Да вообще в разных стилях… Ну такие, знаешь, более постельные тона.
Думаю, указывать на нелепость этого ответа не нужно, но на всякий случай поясню, что девушка путает слова «пастельный» и «постельный» — они произносятся по-разному. «Пастельный» означает мягкий, неяркий тон какого-либо цвета — нетрудно догадаться, что это слово происходит от существительного «пастель», и если бы героиня действительно интересовалась изобразительным искусством, произношение этого слова было бы ей знакомо. Судя по насмешливому тону собеседника девушки — Серёги — он не слишком-то верит её наивному обману. Поэтому моё определение основного мотива песни можно уточнить — это не просто обман, а обман дешёвый, наивный и явный.
Смысл названия и текста песни Ленинград — Экспонат
Текст песни «Экспонат» связан с клипом напрямую — клип снят таким образом, что героиня песни и видео воспринимается как один человек. Незатейливые строчки песни покоряют своим точным и остроумным отображением внутреннего мира «недобогемной» девицы. Юмор в песне достигается с помощью контраста: с одной стороны, упоминаются реалии, связанные с представлением о высокой культуре — выставка Ван Гога, Глинка; с другой — используется сниженная, обсценная лексика: «там было тёлок много», «в охуительных штанах», «без пизды».
Этот же контраст обыгрывается в видео: вспомним, как наша героиня разговаривает с подругой по телефону: «В музей, кисунь, ты чё! Мне короче срочняк нужно… Просто выручила, огромное тебе спасибо!», а через некоторое время, узнав, что подруга не сможет привезти туфли, девушка кричит в трубку изменившимся голосом: «Ты чё, охуела? Я тебе объясняю, что, блядь, тут непонятного?». Здесь важно не только изменившееся отношение к подружке, но и несоответствие образа независимой девушки, увлекающейся искусством, с грубой и капризной девицей, которой героиня является на самом деле.
Ключевое слово песни — это, конечно же, название. На протяжении всего клипа мы наблюдаем, как девушка слой за слоем накладывает косметику, пытается утянуть бёдра, чтобы влезть в джинсы, красит подошвы туфель, чтобы они сошли за лабутены… Одним словом, превращает себя в человека, которым не является. Её поддельный образ не имеет ничего общего с её настоящей внешностью, девушка создаёт из самой себя своеобразное произведение искусства. Но поскольку «творец» этого «произведения» — она сама, созданный ею образ получается вульгарным, грубым — под стать её представлениям о прекрасном. Тем не менее, девушка приложила немалые усилия к созданию этого образа, а потому он вполне заслуживает право быть «экспонатом». А вот второй смысловой уровень названия отсылает нас к отношению главной героини к искусству:
Но я не недотрога, дала понять с порога —
На выставке Ван Гога я — главный экспонат!
В самом начале мы уже выяснили, что об изобразительном искусстве девушка не знает практически ничего. И её поход на выставку Ван Гога, как и визит в Мариинку — это не попытка приобщиться к прекрасному, а лишь очередной повод показать себя, покрасоваться дорогими туфлями (точнее, дешёвой подделкой под них), накладными ресницами, охуительными штанами… Однако трудно не заметить иронический подтекст в сравнении живого человека с экспонатом. Экспонатом на выставке современного искусства может быть, в принципе, что угодно — от картины маслом до блендера с рыбкой внутри. Но, так или иначе, экспонат — это неодушевлённый предмет. Приравнивая себя к музейному экспонату, героиня сама себе отказывает в праве называться разумным существом, человеком.
Что такое лабутены и их значение в песне «Экспонат»
Кристиан Лубутен — так зовут модельера, который прославился на весь мир своими туфлями с ярко-красной подошвой. Именно эти туфли и зовутся в простонародье лубутенами (или лабутенами). Настоящие лабутены стоят не меньше 40 тысяч рублей, и, конечно, немногие модницы могут позволить себе такое удовольствие. Поэтому интернет- и оффлайн-магазины наводнили подделки под знаменитые туфли. Именно такую подделку приносит подруга нашей героине — но, к несчастью, у этой пары туфель подошва самого обычного чёрного цвета. И девушка решает покрасить подошву красным лаком для пущего сходства с оригиналом. Это-то и становится причиной её краха.
Очередная дешёвая, глупая попытка казаться не тем, кем она является — после того, как девушка рассказала Серёге небылицу про своего отца и влезла в не подходящие ей по размеру джинсы — обернулась бытовой травмой. Лак для ногтей — явно не лучшее средство для превращения обуви с барахолки в лабутены. К тому же девушка, видимо, использовала дешёвый лак (или попросту не дала свежеокрашенным туфелькам до конца высохнуть). Так или иначе, красные подошвы прилипли к полу и «уронили» девушку за несколько секунд до звонка Серёги в дверь. Все приготовления к свиданию пошли насмарку — как и в начале клипа, когда наивный обман девушки раскрылся в первые же секунды, так и сейчас попытка выдать желаемое за действительное не удалась. Что ж, всё тайное становится явным — будем надеяться, что если не нашу героиню, то, во всяком случае, узнавших себя в этом клипе её печальный пример отучит от попыток перехитрить окружающих.Собственно история такова. Думаю, часть аудитории знакома с таким "острым" персонажем в Инсте. Лабутен Всему Голова.
О сути его постов писать тут не буду, кому интересно, тот зайдёт почитает, если в двух словах — высмеивание персонажей соц сетей слабого пола. Но что удивительного. Огромная аудитория его читает и лайкает. И пользуяюсь своей аудиторией, без каких либо дополнительных вложений создатель сего инстаграмм-аккаунта привлекает на опубликованное им мобильное приложение простейшего функционала — некая радиостанция с непрерывно играющей музыкой. Ниже скриншот из AppStore.
Приложение писал не конкретно автор Лабутена, а несколько нанятых программистов. Затраты на подобное приложение оцениваются в несколько сот тысяч рублей. По имеющейся инсайдерской информации сделка по продаже приложения принесла создателю 80 тыс $. Кстати, о продаже радиостанции он писал у себя в аккаунте. Так что мораль басни такова — создайте на своем контенте большого размера аудиторию, а способы монетизации для созданной аудитории предостаточно в наше время. Респект Лабутену! =)
· 〈 · ‹ · ˂ · く · 〱 · ◌𖿱 Символы со сходным начертанием: > · 〉 · › · ˃ · ح Скобкиmw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:6em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
()(: left parenthesis
): right parenthesis
Юникод
(: U 0028
): U 0029
HTML-код
(: #40; или #x28;
): #41; или #x29;
UTF-16
(: 0x28
): 0x29
URL-код
(: (
): )
Ско́бки — парные знаки, используемые в различных областях.
Различают:
- круглые ( ) скобки;
- квадратные [ ] скобки;
- фигурные { } скобки;
- угловые ⟨ ⟩ скобки (или в ASCII-текстах).
Обычно первая в паре скобка называется открывающей, а вторая — закрывающей. Почти всегда (за исключением некоторых математических обозначений) открывающая и закрывающая скобки соответствуют друг другу (квадратная — квадратной и т. д.).
В качестве скобок используются также знаки, в которых открывающий и закрывающий знак не различаются, например:
- косые / / скобки;
- прямые | | скобки;
- двойные прямые ‖ ‖ скобки.
Используются в математике, физике, химии и других науках для установки приоритета выполнения операции в формулах.
Различные скобки (как и другие, непарные символы ASCII) применяются в смайликах (эмотиконах), например, :) или :-).
Круглые (операторные) скобки
( )Используются в математике для задания приоритета математических и логических операций. Например, (2 3) · 4 означает, что надо сначала сложить 2 и 3, а затем сумму умножить на 4; аналогично выражение означает, что сначала выполняется логическое сложение а затем — логическое умножение Наряду с квадратными скобками используются также для записи компонент векторов:
и матриц:
для записи биномиальных коэффициентов:
Круглые скобки в математике используются также для выделения аргументов функции: для обозначения открытого сегмента и в некоторых других контекстах. Иногда круглыми скобками обозначается скалярное произведение векторов:
(здесь приведены три различных варианта написания, встречающиеся в литературе) и смешанное (тройное скалярное) произведение:
Круглые скобки в математике используются также для указания бесконечно повторяющегося периода позиционного представления рационального числа, например
При обозначении числовых интервалов круглые скобки обозначают, что числа, которые находятся по краям множества, не включаются в это множество, — интервал является открытым с одной (полусегмент) или обеих сторон. Например,
- открытый слева интервал (1,3] включает в себя все числа .mw-parser-output .ts-math{white-space:nowrap;font-family:times,serif,palatino linotype,new athena unicode,athena,gentium,code2000;font-size:120%}х такие, что х такие, что х такие, что .
- Векторное произведение векторов: .
- Закрытые сегменты; запись означает, что в множество включены числа . В этом случае не соблюдается правило парности скобок, например, закрытый слева и открытый справа сегмент может быть обозначен как или .
- Коммутатор и антикоммутатор хотя для последнего иногда используют фигурные скобки без нижнего индекса.
- Квадратными (реже фигурными) скобками обозначается оператор специального вида, называемый скобками Пуассона:
- Квадратные скобки могут использоваться как альтернатива круглым скобкам при записи матриц и векторов.
- Одинарная квадратная скобка объединяет совокупность уравнений или неравенств (чтобы совокупность выполнялась, достаточно, чтобы выполнялось любое из условий, то есть это вертикальная форма оператора «или»); например,
обозначает, что . - Нотация Айверсона.
В математике помимо обычных квадратных скобок используются также их модификации «пол» и «потолок» для обозначения ближайшего целого, не превосходящего , и ближайшего целого, не меньшего , соответственно.
В химии квадратными скобками обозначают комплексные анионы и катионы, например: Na2[Fe(NO)(CN)5], [Ag(NH3)2] . Кроме того, по номенклатуре IUPAC в квадратные скобки заключается количество атомов в мостиках между двумя атомами в названии органических полициклических соединений, например: бицикло[2,2,2]октан.
В вики-разметке двойные квадратные скобки используются для внутренних ссылок, перенаправлений, категорий и интервики, одинарные — для внешних.
В программировании чаще всего применяются для указания индекса элемента массива, в языке Perl также формируют ссылку на безымянный массив; в Бейсике и некоторых других достаточно старых языках не используются.
В стандарте POSIX определена утилита test, синонимом которой является символ квадратной скобки «[».
Часто квадратные скобки используются для обозначения необязательности, например, параметров командной строки (см. подробнее в статье Форма Бэкуса — Наура).
Фигурные скобки
{ }Фигурными скобками в одних математических текстах обозначается операция взятия дробной части, в других — они применяются для обозначения приоритета операций, как третий уровень вложенности (после круглых и квадратных скобок). Фигурные скобки применяют для обозначения множеств. Одинарная фигурная скобка объединяет системы уравнений или неравенств, служит для обозначения кусочно-заданной функции. Как уже было сказано выше, иногда фигурными скобками обозначают антикоммутатор и скобки Пуассона.
В вики-разметке и в некоторых языках разметки веб-шаблонов (Django, Jinja) двойные фигурные скобки {{…}} применяются для шаблонов и встроенных функций и переменных, одинарные в определённых случаях формируют таблицы.
В программировании фигурные скобки являются или операторными (Си, C , Java, Perl и PHP), или комментарием (Паскаль), могут также служить для образования списка (в Mathematica), анонимного хеш-массива (в Perl, в иных позициях для доступа к элементу хеша), словаря (в Python) или множества (Сетл).
Угловые скобки
⟨…⟩В математике угловыми скобками обозначают скалярное произведение в предгильбертовом пространстве, например:
В квантовой механике угловые скобки используются в качестве так называемых бра и кет (от англ. bracket — скобка), введённых П. А. М. Дираком для обозначения квантовых состояний (векторов) и матричных элементов. При этом квантовые состояния обозначаются как (кет-вектор) и (бра-вектор), их скалярное произведение как матричный элемент оператора А в определённом базисе как
Кроме того, в физике угловыми скобками обозначают усреднение (по времени или другому непрерывному аргументу), например, — среднее значение по времени от величины f.
В текстологии и издании литературных памятников угловыми скобками обозначают лакуны в тексте — .
В лингвистике угловыми скобками обозначают графемы, например, «фонема /a/ передаётся буквой ⟨а⟩»[3].
Типографика
В ASCII-текстах (в том числе HTML/XML и программировании) для записи угловых скобок используют схожие по написанию парные знаки арифметических отношений неравенства и >.
В типографике же угловые скобки являются самостоятельными символами. От и > их можно отличить по бо́льшему углу между сторонами — и .
В ΤΕΧ для записи угловых скобок используются команды «\langle» и «\rangle».
В стандартной пунктуации китайского, японского и корейского языков используется несколько дополнительных видов скобок, включая шевроны (англ. chevron), схожие по написанию с угловыми скобками — для горизонтальной 〈 и 〉 или 《 и 》 (в японском языке разрешено использование как знака кавычки 「」) и традиционной вертикальной печати — ︿ и ﹀ или ︽ и ︾. В современной японской печати широко используются скобки европейского образца (), как и арабские цифры. В одном из проектов реформации японского языка даже было предложено ввести европейские скобки вместо традиционных, однако проект был отклонён.
ASCII-тексты
В некоторых языках разметки, например HTML, XML, угловыми скобками выделяют теги.
В вики-разметке также можно использовать HTML-разметку, например комментарии: , которые видны только при редактировании статьи.
В программировании угловые скобки используются редко, чтобы не создавать путаницы между ними и знаками отношений («» и «>»). Например в Си угловые скобки используются в директиве препроцессора #include вместо кавычек, чтобы показать, что включаемый заголовочный файл необходимо искать в одном из стандартных каталогов для заголовочных файлов, например в следующем примере:
#include #include "myheader.h"
файл stdio.h находится в стандартном каталоге, а myheader.h — в текущем каталоге (каталоге хранения исходного текста программы).
Кроме того, угловые скобки применяются в языках программирования C , Java и C# при использовании средств обобщённого программирования: шаблонов и дженериков.
В некоторых текстах, сдвоенные парные «» и «>» используются для записи кавычек-ёлочек, например — >.
Косые скобки
/…/Появились на пишущих машинках для экономии клавиш.
В программировании на языке Си и многих языках с аналогичным синтаксисом косые скобки вместе с дополнительным знаком «*» обозначают начало и конец комментария:
/* Комментарий в исходном коде на языке Си */
В языке jаvascript косые скобки обозначают регулярное выражение:
var regular = /[a-z] /;
Иногда в косых скобках пишут фамилию, расшифровывающую подпись. Например: подпись …. /Иванов И. И./
Прямые скобки
|…|Используются в математике для обозначения модуля числа или вектора, определителя матрицы:
Двойные прямые скобки
‖…‖Используются в математике для обозначения нормы элемента линейного пространства: ‖x‖; иногда — для матриц:
История
Круглые скобки появились в 1556 году у Тартальи (для подкоренного выражения) и позднее у Жирара. Одновременно Бомбелли использовал в качестве начальной скобки уголок в виде буквы L, а в качестве конечной — его же в перевёрнутом виде (1560); такая запись стала прародителем квадратных скобок. Фигурные скобки предложил Виет (1593). Всё же большинство математиков тогда предпочитали вместо скобок надчёркивать выделяемое выражение. В общее употребление скобки ввёл Лейбниц.
Поддержка в компьютерах
Коды Юникода и т. п. закреплены не за левыми и правыми скобками, а за открывающими и закрывающими, поэтому при отображении текста со скобками в режиме «справа налево» каждая скобка меняет своё визуальное направление на противоположное. Так, сочетание #40; закреплено за открывающей круглой скобкой, которая выглядит как левая ( в тексте, идущем слева направо, но как правая ) в тексте, идущем справа налево. Однако клавиши на клавиатуре закреплены за левыми и правыми скобками, например клавиша ( закреплена за левой круглой скобкой, которая при наборе текста слева направо является открывающей и получает код 40, а справа налево (в раскладках, предназначенных для языков с написанием слов справа налево, например для арабского или иврита) — является закрывающей и получает код 41.
Направление письма: Текст на русском языке (слева направо). Текст на иврите (справа налево). Пример текста: Это текст на русском языке (слева направо). זה מלל בעברית (מימין לשמאל). Открывающая скобка: Левая скобка набрана клавишей ( и имеет код 40. Правая скобка набрана клавишей ) и имеет код 40. Закрывающая скобка: Правая скобка набрана клавишей ) и имеет код 41. Левая скобка набрана клавишей ( и имеет код 41.Коды Юникода
Символы Коды (, ) 28, 29 [, ] 5B, 5D {, } 7B, 7D ⟨, ⟩ 27E8, 27E9 3C, 3E Символы Коды ﹝, ﹞ FE5D, FE5E ⁅, ⁆ 2045, 2046 ❨, ❩ 2768, 2769 ❪, ❫ 276A, 276B ❬, ❭ 276C, 276D Символы Коды ❮, ❯ 276E, 276F ❰, ❱ 2770, 2771 ❴, ❵ 2774, 2775 ⦗, ⦘ 2997, 2998 ❲, ❳ 2772, 2773См. также
- Акколада (музыка)
- История математических обозначений
Примечания
↑ Standard Uncertainty and Relative Standard Uncertainty. CODATA reference. NIST. Дата обращения: 16 августа 2018. Архивировано 16 октября 2011 года. ↑ Lemmermeyer F. Reciprocity Laws: from Euler to Eisenstein (англ.). — Berlin: Springer, 2000. — P. 10, 23. — ISBN 3-540-66957-4. ↑ Bauer, Laurie. Notational conventions. Brackets Архивная копия от 15 сентября 2015 на Wayback Machine // The Linguistics Student’s Handbook. — Edinburgh : Edinburgh University Press, 2007. — P. 99. .mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}Литература
- Александрова Н. В. История математических терминов, понятий, обозначений : Словарь-справочник, изд. 3-е. — СПб.: ЛКИ, 2008. — 248 с. — ISBN 978-5-382-00839-4.
- Математика XVII столетия Архивная копия от 18 сентября 2011 на Wayback Machine // «История математики» под редакцией А. П. Юшкевича в трёх томах. — М. : Наука, 1970. — Т. 2.
- Кэджори Ф. История элементарной математики / Пер. И. Ю. Тимченко. — 2-е изд., испр. — Одесса: Mathesis, 1917.
Ссылки
- ( на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ) на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
- Плюс ()
- Минус (−)
- Знак умножения (· или ×)
- Знак деления (: или /)
- Обелюс (÷)
- Знак корня (√)
- Факториал (!)
- Знак интеграла (∫)
- Набла (∇)
- Знак равенства (=, ≈, ≡ и др.)
- Знаки неравенства (≠, >, и др.)
- Пропорциональность (∝)
- Скобки (( ), [ ], ⌈ ⌉, ⌊ ⌋, { }, ⟨ ⟩)
- Вертикальная черта (|)
- Косая черта, слеш (/)
- Обратная косая черта, бэкслеш (\)
- Знак бесконечности (∞)
- Знак градуса (°)
- Штрих (′, ″, ‴, ⁗)
- Звёздочка (*)
- Процент (%)
- Промилле (‰)
- Тильда (~)
- Карет (^)
- Циркумфлекс (ˆ)
- Плюс-минус (±)
- Знак минус-плюс (∓)
- Десятичный разделитель (, или .)
- Символ конца доказательства (∎)
- Таблица математических символов
- История математических обозначений