Картинки валерий кипелов
26215
картинки валерий кипеловИмя Валерия Кипелова, бывшего лидера легендарной рок-группы «Ария», позже создавшего собственный проект, хорошо известно фанатам русского рока. Несмотря на брутальный внешний вид в жизни он довольно мягкий человек, и об этом хорошо известно жене Валерия Кипелова, ставшей частью его личной жизни более сорока лет назад.
Личная жизнь
Вопреки расхожему мнению о легкомысленности артистов, тем более таких популярных, как Валерий, он уже давно примерный семьянин. Личная жизнь Валерия Кипелова сложилась в ранней молодости, и с тех пор его судьба неразрывно связана с его женой Галиной. Они выросли в одном дворе и познакомились подростками.
На фото: Валерий Кипелов в молодости
Галина была на два года младше, и их юношеский роман начался, когда ей было двенадцать, а Валерию четырнадцать лет. Будущая жена Валерия Кипелова вместе с другими слушала его песни под гитару, многие из которых он исполнял специально для нее.
Семья Валерия Кипелова
В семьдесят восьмом году Галина стала женой Валерия Кипелова, и с тех пор они больше не расставались. Через два года после бракосочетания в личной жизни Валерия Кипелова произошло еще одно важное событие – он стал отцом первенца, дочери Жанны. Спустя девять лет у Жанны появился брат Александр.
На фото: Дочь Валерия Кипелова Жанна
Дети Валерия Кипелова пошли по его стопам и тоже связали свои биографии с музыкой - Жанна стала дирижером, а сын виолончелистом – Саша окончил Гнесинку и Московскую консерваторию, хотя Валерий никогда не настаивал на этом.
«Я ни в коем случае не навязывал свои пристрастия и увлечение музыкой своим детям, считая, что они сами должны решать свою судьбу. И если они выбрали путь, связанный с музыкой - то это их выбор. А я, в свою очередь, готов помогать им советами», - говорит музыкант.
Но музыка всегда присутствовала в их семье – дети очень любили, когда папа распевал им что-нибудь из своего репертуара.
Музыкант с женой
Жена Валерия Кипелова не жалуется на личную жизнь и давно привыкла к образу существования своего мужа, немало времени проводящего на гастролях и репетициях. Музыкант признается, что в связи с этим в его семье нередко возникали конфликты, разрешать которые удавалось не всегда, но, когда сын с дочкой подросли, стало значительно легче – сейчас дети Валерия Кипелова живут отдельно со своими семьями.
Еще одним камнем преткновения в семейных делах были слабости, которыми грешат многие артисты – Валерий тоже не был исключением, и у него были вредные привычки, но в конце девяностых он завязал со спиртным, и теперь не пьет даже пива, а семь лет назад он бросил курить.
Все праздники и выходные Валерий старается проводить в кругу семьи, и жена и дети Валерия Кипелова очень любят эти моменты. Валерий Александрович говорит, что, вспоминая своего отца, и сам старается быть хорошим папой.
Он говорит, что почти не бывает с детьми строгим, но иногда приходится.
«Были моменты, когда я мог достаточно сурово говорить с детьми. Особенно в период их переходного возраста. Вот с сыном серьезно разбирался по поводу курения», - рассказывает Валерий Александрович.
Валерий и его жена уже успели стать дедушкой и бабушкой – дочь и сын подарили им двух внучек – Настю и Соню.
По словам музыканта, все личные переживания находят выражение в его песнях, но вот какими романтическими впечатления навеяны слова его суперпопулярной песни «Я свободен», Валерий уже не помнит.
Среди увлечений музыканта можно назвать футбол, теннис, мотоциклы, но передвигаться по городу Валерий Александрович предпочитает на общественном транспорте.
Краткая биография музыканта
Кипелов родился в июле пятьдесят восьмого года, а его детство и юность прошли в Капотне. Азы музыкальной грамоты Валерий постигал в музыкальной школе, а потом вошел в состав группы «Крестьянские дети», выступавшей на различных праздничных мероприятиях и свадьбах.
На фото: Валерий Кипелов с мамой
Кипелов говорит, что на том, чтобы он начал заниматься музыкой, настояла мама, а отец всегда хотел, чтобы сын стал спортсменом, и он очень благодарен родителям, что они многое сделали для его становления.
«Наверное, благодаря родителям у меня сформировался внутренний стержень, который позволил не сломаться в трудную минуту. И они поддерживали меня, что бы ни случилось», - говорит Валерий Александрович.
Следующим музыкальным коллективом, с которым была связана биография Валерия Кипелова, была группа «Шестеро молодых», в состав которой он вошел уже после службы в армии, которую проходил в ракетных войсках под Нижним Тагилом.
Вскоре весь состав группы влился в ВИА «Лейся, песня», просуществовавший пять лет. После его распада Кипелов попал в группу «Поющие сердца», в которой познакомился с Владимиром Холстининым и Аликом Грановским, создавшими коллектив, игравший хеви-метал. Будучи вокалистом «Поющих сердец», Валерий вошел в состав этой группы.
На фото: Валерий Кипелов
Позже эта группа, продюсером которой стал руководитель «Поющих сердец» Виктор Векштейн, была названа «Арией». Ее первый концерт состоялся в восемьдесят шестом году в Доме культуры МАИ, и Валерий выступил в нем в качестве вокалиста.
В том же году был записан альбом «С кем ты?», второй по счету и последний в первоначальном составе «Арии». От прежнего коллектива группы в ней остались только Кипелов и Холстинин, а позже к ним присоединились Виталий Дубинин, Сергей Маврин и Максим Удалов.
Группа пользовалась популярностью, ездила на гастроли не только по Советскому Союзу, но и выезжала за рубеж. Между тем конфликты в группе продолжались, в ней сменился продюсер, но «Ария» продолжала записывать альбомы, пользовавшиеся громадным успехом у слушателей.
В середине девяностых годов у «Арии» начались серьезные финансовые проблемы – из-за отсутствия гастролей не было возможности зарабатывать, и тогда Валерий устроился ночным сторожем, а в качестве музыканта выступал в ночных клубах вместе с коллегами по группе «Мастер», состоявшей из бывших участников «Арии».
Из-за этого Валерия чуть было не исключили из состава команды, но звукозаписывающая фирма пригрозила «Арии» разрывом контракта, и Кипелов вернулся в коллектив. Совместная работа с группой продолжалась до 2002-го – в сентябре этого года музыкант вместе с Манякиным и Терентьевым создал собственный проект, назвав его своим именем.
«Конечно, шаг был не простой: ни у меня, ни у ребят из нашей группы не было 100-процентной уверенности, что все получится. Но нам хотелось работать в коллективе, где царит взаимопонимание и есть на кого опереться», - рассказывает музыкант.
Начало создания группы «Кипелов», к которой присоединились Алексей Харьков и Сергей Маврин, было ознаменовано грандиозным гастрольным туром, а спустя два года она была признана лучшей российской рок-группой.
Важным событием в творческой биографии Валерия Кипелова стало присуждение ему премии «RAMP» в номинации «Отец рока». Не забывает Валерий Александрович и об участии в группе, ставшей значимой вехой в его биографии – он неоднократно принимал участие в юбилейных концертах «Арии».
Интересным опытом для исполнителя стало его выступление с Тарьей Турунен из финской Nightwish, состоявшееся в рамках фестиваля «Рок над Волгой». В прошлом году Валерию Александровичу исполнилось шестьдесят лет, но он продолжает активно гастролировать и записывать новые альбомы.Интервью с Валерием Кипеловым для tass.ru (июль 2018)
Беседовала Анастасия Силкина
Валерий Александрович, менеджер сказал, что вы на отдыхе. Если не секрет, где предпочитаете отдыхать, в родных краях или за границей?
Я отдыхаю у себя на даче в Подмосковье со своими внучками, с семьей, смотрю футбол, хожу купаться, загорать. За границей бываю только тогда, когда совмещаю это с работой.
Давайте уйдем в историю. Как так получилось, что из парня, игравшего в музыкальной школе на баяне, вырос, пожалуй, самый знаменитый рокер страны?
Сложно сказать. Мои вкусы формировались где-то лет в 10–12. Это был 1970-й год, тогда у меня не было ни магнитофона, ни винила, ни пластинок, слышал у ребят-одноклассников какие-то перезаписи. И еще я тогда очень любил играть в хоккей и на катке иногда вдруг слышал какую-то такую странную музыку, которая меня сильно цепляла.
Причем многие начинали с творчества Beatles, Rolling Stones, а я запал на группу Creedence Clearwater Revival, был впечатлен необычным голосом. Потом мне кто-то подарил пластинку с четырьмя их песнями. С этого и началась моя любовь к рок-музыке. Потом, конечно, были и Beatles, и Rolling Stones, и Slade, и Deep Purple, и Led Zeppelin — мои любимые группы.
Мы затаив дыхание каждый раз ждали выхода нового альбома, слушали некачественные записи. Все было на пленке тогда, какая-нибудь десятая перезапись...
Потом хотелось что-то исполнять самим, были самодеятельные коллективы. Я родился в Капотне, и в местном ДК была группа, с которой я познакомился на свадьбе своей сестры. Мне тогда было лет 14. Они попросили меня что-то спеть для сестры, и я спел, по-моему, «Песняров» (я и их тогда очень любил и до сих пор отношусь с огромным уважением к их творчеству), еще спел Creedence Clearwater Revival. Потом я стал с ними играть на танцах, на свадьбах, на заводских вечерах...
А параллельно учился в музыкальной школе по классу баяна, и как-то во мне это уживалось: и любовь к классике (играл на баяне и Баха, и Моцарта, ведь баян — это мини-орган), и к року, а папа в свое время привил мне любовь к народной музыке. Ее я до сих пор слушаю, люблю и иногда пою на концертах.
Потом был ВИА «Лейся, песня» — уже профессиональный коллектив. Я не переставал и тогда слушать рок, хотя пели мы с Колей Расторгуевым совсем другое: «Родная земля», «Обручальное кольцо»... Но даже там мы умудрялись делать какие-то аранжировки, напоминающие рок-музыку.
В 1985 году мне представился случай: мы не сдали очередной просмотр вокально-инструментальных ансамблей. Мне позвонил Виктор Векштейн, руководитель «Поющих сердец», который решил сделать на базе этого коллектива рок-группу. И вот мы пришли туда из разных команд, записали альбом, назвались «Ария». С этого момента я и стал петь с большой сцены такую музыку, которую мне всю жизнь хотелось исполнять.
Тяжело уходили из группы «Ария»? Или же это было чем-то закономерным?
Конечно, это было сложным решением, поскольку я был у истоков образования группы. Работа в «Арии» была большой частью моей жизни — 17 лет. Причем были самые сложные периоды, которые мы смогли пережить: с 1992 по 1995 год, когда фактически никакой работы не было, я был сторожем на той же базе, где мы репетировали. В 2002 году был очередной подъем группы «Ария», вышел неплохой альбом «Химера». Но так сложились обстоятельства: то ли мы надоели друг другу, то ли устали.
И потом, накопилась масса каких-то внутренних противоречий во взглядах на музыку, тексты, вообще на жизнь. И были люди, которые тоже, скажем так, внесли свою лепту, — так называемые партнеры, спонсоры. А я никогда не любил влияния на музыку извне.
Можно сказать, что это и не была моя инициатива на сто процентов. Это была также инициатива людей, с которыми я ушел, — гитариста Сергея Терентьева и барабанщика Саши Манякина. Мы создали группу «Кипелов». Опять же, я сначала был против такого названия, говорил, что это будет не очень этично по отношению к другим участникам. Но они сказали, что не против, убедили, что так будет понятно, что это за группа, что мы собираемся делать.
И как же зарождалась новая группа?
Было непросто. Конечно, не так, как во времена «Арии». Понятно, что за нашими плечами уже был определенный опыт, был музыкальный багаж, были написаны достаточно известные песни. Надо было доказать, что мы существуем, и мы целый год занимались только гастрольной деятельностью. Потом потихонечку стали готовить новый материал.
Как удалось сохранить дружеские отношения с музыкантами, которые остались «Арией»? Вы ведь продолжаете участвовать в юбилейных шоу группы.
Отношения наладились не сразу, только через пять лет. Расставались мы не очень хорошо, мягко сказано. Должно было пройти время, чтобы страсти остыли. Тем более у нас постоянно возникали какие-то проблемы по поводу авторских прав, кому что принадлежит, была определенная дележка, что тоже не очень хорошо сказалось на отношениях. Но вот меня позвали на 20-летие альбома «Герой асфальта» в 2007 году.
По большому счету, делить нам было нечего: группа «Ария» занималась своими делами, мы — своими. Страна у нас большая: разъехались в разные концы — и практически не мешали друг другу в плане гастролей.
Сейчас все конфликты позади?
Я бы не сказал, что все безоблачно, все равно возникают небольшие трения: кто-то что-то сказал в интервью... Но в общем, мы стараемся выдерживать джентльменские взаимоотношения, не поливая друг друга грязью. И это правильно. Это была огромная часть нашей жизни, и сейчас не хочется вспоминать о ней негативно. Дай бог сил и желания, может, и на 35 лет «Арии» вместе соберемся.
Группа «Кипелов» нечасто балует поклонников альбомами: 2005, 2011, 2017 годы. Это какой-то намеренный шаг в шесть лет?
Нет, просто так получается. Знаете, есть художники плодовитые, которые рисуют огромное количество картин, причем достойных картин. А мы вот не можем чаще выпускать альбомы. Может быть, из-за того, что у нас высокая планка в том, что касается музыки, текстов, аранжировок. Да и потом, с годами как-то все сложнее сочинять музыку, найти какую-то интересную тему, поскольку понимаешь, что, наверное, все уже сочинено до тебя. Тем более мы тоже находимся в определенных рамках жанра хеви-метал, и выскочить за эти рамки порой бывает сложно: тебя могут не понять.
У нас иногда выходят синглы, и мы уже думаем: «Вот сейчас и альбом будет». А нет, возникает пауза, начинаем заниматься самокопанием. И не всегда находим общий язык с нашей поэтессой Маргаритой Пушкиной, процесс затягивается, иногда до разрыва. А потом опять понимаем, что нам друг без друга не жить.
Сейчас есть уже какие-то предпосылки для нового альбома?
Положа руку на сердце — да, есть некоторые идеи для новых песен.
Вот нас иногда обвиняют... Мне тут недавно даже сын сказал, что наш стиль называют «патриотическим зашкваром». Речь о таких песнях, как «Косово поле», «Непокоренный» (посвящена блокадному Ленинграду).
Но они появляются не от того, что мы хотим кому-то понравиться и показать, какие мы правильные. Это не конъюнктурный ход. Эта тема на самом деле волнует меня, поскольку два моих деда погибли во время Великой Отечественной войны: один под Москвой, другой — на Волховском фронте недалеко от Великого Новгорода. Мне было смешно слышать комментарии, что якобы группа «Кипелов» написала песню-гимн родине Путина. Какая ерунда!
Есть ложный патриотизм, а есть тот, который в тебе с молоком матери. Когда ты делаешь от всего сердца, когда тебя это действительно волнует, я не вижу ничего страшного в патриотизме. Так что и новая песня, возможно, будет связана с каким-то юбилеем событий Великой Отечественной войны.
Многие представители отечественного тяжелого рока изо всех сил стараются подражать западным коллегам, например Оззи Осборну, уходя, скажем так, в мистицизм: черепа, оккультная символика и все такое. Вы же отказались даже от исполнения песни «Антихрист», смысл которой поклонники поняли неверно. Как складываются ваши отношения с Церковью и религией в целом сейчас?
Я не воцерковленный человек, хотя считаю себя православным. Стараюсь по возможности жить по христианским заповедям, насколько хватает сил. Конечно, все мы несовершенны, но хочется быть лучше.
Меня часто приглашают в храмы. Как ни странно, на наши концерты приходят батюшки. Я даже интересовался: нет ли запрета? Батюшки спрашивали у высших церковных иерархов, и они сказали, что никаких противоречий нет. Конечно, они приходят не в рясах, а в гражданской одежде.
Потом, много поклонников, молодых ребят дарят иконы, и я часто с ними общаюсь и на тему религии, и вообще о жизненных обстоятельствах, в которые они порой попадают.
Я считаю (и это мой личный взгляд), что Церковь — это один из оплотов существования русского человека. Но я не люблю крайних взглядов, экстремистов как с одной, так и с другой стороны. Бог есть любовь — вот это самое главное, что я пытаюсь в себе сохранить.
А почему согласились на участие в российской версии рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»? Эта работа наделала много шума, например православные активисты пытались запретить ее в Омске.
Я не люблю выражения «православные активисты», для меня это как-то странно звучит. Я знаю, что есть люди, которые, как они говорят, пытаются защищать историю веры. Я не всегда с ними согласен. Например, эту оперу я знаю лет с 15 и абсолютно ничего там не увидел такого, что противоречило бы христианству. И музыка была потрясающая, и сюжет выбран библейский. Я знаю примеры, что люди и к вере приходили благодаря этой опере, вообще какие-то открытия для себя делали.
Вот была история с другой оперой — с постановкой «Тангейзера» в Новосибирске. Честно скажу, это мне не понравилось: взяли сюжет и исказили. Но это мое личное мнение, и опять же, я против каких-то запретов. Люди у нас неглупые и сами разберутся, что хорошо, а что плохо.
Давайте завершим на философской ноте. Что для вас лично «свобода»?
Меня часто спрашивают и о той песне, и о свободе. Я думаю, что абсолютно свободным быть невозможно. Ты живешь в определенной среде, есть обязательства и перед близкими, и перед музыкантами, и перед теми, кто тебя слушает. Может, это пафосно сказано, но это огромная ответственность, потому что каждое слово, которое звучит со сцены, бывает, по-разному отзывается.
Свобода — это для меня свобода творчества. Та атмосфера, в которой сейчас работает группа «Кипелов», позволяет нам быть свободными. У нас нет продюсеров, которые бы на нас давили, навязывали бы гастрольный график, корпоративные выступления. Мы сотрудничаем с замечательной компанией «Мельница», с которой мы находим общий язык. И мы себя считаем свободными людьми: едем туда, куда хотим, сочиняем музыку, которую считаем нужной.