Картинки хипстерские
Истинный хипстер никогда не назовет себя хипстером – не только потому, что термин этот носит несколько уничижительный характер и используется скорее для того, чтобы навесить не самый лестный ярлык на не самых «удобных» представителей молодежи XXI века. Парадоксально, но сами хипстеры и ярлыков избегают, и стереотипов сторонятся, и вроде бы претендуют на свободу самовыражения, креативность и независимость, – а все-таки попадают в ловушки глобальных трендов и поневоле следуют им. Хипстеры сороковых меняли восприятие мира – а удается ли это хипстерам-миллениалам?
«Дедушки» современных хипстеров
Название было когда-то дано особенно увлеченным поклонникам джаза и блюза – в те времена, когда сама эта музыка была чем-то революционным, а следовательно, требовала создание и соответствующего антуража от своих последователей, тех, что связывали большую часть своей жизни с новыми культурными реалиями. Если джаз играли в первую очередь чернокожие исполнители, то подражателями стиля жизни музыкантов были скорее белые представители среднего класса, юноши и девушки из хороших семей, которые приобретали для себя необычные для той поры, смелые костюмы, носили объемные пальто и широкополые шляпы, употребляли много алкоголя и веществ посерьезней, а к дружеским и любовным связям относились легко.
Хипстеры сороковых ходили в джазовые клубы, имели собственный сленг и недолюбливали общепринятые стандарты
Это был, конечно же, бунт против устоявшихся порядков, общепринятых стандартов, десятилетиями навязываемых правил поведения. Джаз с его идеологией нонконформизма не мог не увлечь такую молодежь, которая позже изобрела и другие способы отгородиться от обывателей. Не только мода хипстеров, или «хепкэтов», выделяла их, существовал и собственный словарь, жаргон, служивший той же цели, что и все жаргонизмы – выразить определенное настроение или идею, обозначить свою принадлежность к некой общности, «узнать» своих. Позднее появятся хиппи – но пока, в сороковые и позже, слово предоставлялось поклонникам джаза.
На фото, которое называли изображением «путешественника во времени», попал американский хипстер 40-х годов. Источник: mirror.co.uk
«Бунтовали» не только на западе, чуть позже субкультура нонконформизма и скрытого протеста набрала силу и в СССР. Там молодых людей в ярких нарядах, с «нелепыми» прическами и «странным» музыкальным вкусом называли битниками (в шестидесятых) и стилягами (в семидесятых), предрекали, что те скоро продадут родину и вообще смотрели на них, мягко говоря, скептически. С хипстерами 2000-х годов получилось не так.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как «дети любви и цветов» перевернули историю: Малоизвестные факты о контркультуре хиппи 1960 - 70-х годов.
Протест, не похожий на протест
Если воспринимать любую субкультуру как проявление молодежного бунта, бунта против устаревших, ставших давно привычными этических и эстетических норм, то главной идеологией хипстеров следовало бы считать отрицание мэйнстрима, отказ от общих трендов, полная индивидуальность и независимость, непохожесть на других. Многое традиционно сводилось к моде и одежде: по выражению одного из исследователей феномена хипстеров, выглядеть им «надо было так, как будто ты никогда не смотрел телевизор».
Главные идеи хипстеров - креативность, уникальность, свобода самовыражения
Парадоксальным образом для попадания в образ хипстера нужно было как раз следовать ряду шаблонов. Сама идея протеста потихоньку превращалась в мейнстрим, а все больше «хипстерского» становилось частью новых реалий, перерождалось в очередную норму. Если одежда и аксессуары – то от малоизвестных дизайнеров или из секонд-хэндов, если кафе – то для веганов, если пиво – то крафтовое, если транспорт – то велосипед. А еще очки в массивной оправе, объемная, густая борода и усы, длинные челки, вязаные шапки, клетчатые рубашки, подтяжки, одежда оверсайз, тату, новинки из мира девайсов и прочее.
Хипстеры в некотором смысле «научили» мир самореализации в небольших, но очень многообразных нишах, открывая бесчисленное количество самых разнообразных стартапов – лишь бы предмет деятельности новоиспеченного предпринимателя был интересен ему самому и указывал дорогу к «правильному» будущему – будущему вне жестких рамок, навязываемых обществом. Быть может, поэтому за пару десятков лет, что оказались в распоряжении хипстеров, мир успел привыкнуть к разнообразию в жизненных укладах, в отношениях, во внешности людей, к тому, что разные нездоровые искажения вроде расизма, сексизма, эйджизма постепенно, пусть и медленно, уступают место провозглашению разного рода свобод.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Кто такие девушки-флэпперы из 1920-х, чем они удивляли современников и к чему стремились.
Идеи, превращенные в товар, или новое мировоззрение?
Никакой социальной программы субкультура, именуемая хипстерами, никогда не предлагала, и вообще, по признанию многих исследователей этого феномена, сводилась она в основном к моде, к озабоченности прежде всего своим внешним видом и видимым образом жизни, а философия непохожести, уникальности получила развитие в продвижении многочисленных идей малого бизнеса и сама стала товаром. Вряд ли в этом смысле хипстеров можно по-прежнему называть нонконформистами.
Эстетика хипстеров оказалась востребована шире, чем можно было предполагать еще два десятилетия назад
Но, возможно, роль, которую сыграла такая молодежь 2000-х и 2010-х в построении нынешней картины будущего, довольно высока. Задаться вопросом об этике потребления и экологии, о равенстве возможностей, о конформизме и страхе идти против течения, о том даже, насколько одежда должна отвечать внутренним потребностям человека в самовыражении, даже если это противоречит традициям, – все это никак не может повредить осмысленной организации жизни в ближайшие десятилетия.
Как положено любой субкультуре, хипстеры завели и свой сленг, во многом основанный на словах из английского языка. Вообще родиной всего этого явления считается Бруклин, некогда один из рабочих районов Нью-Йорка, куда более доступный, чем дорогой Манхэттен. Теперь же это - один из самых интересных культурных центров мира. Вот, например, леди из Бруклина: Эксцентричная женщина, которая одевается исключительно в зеленый цвет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:картинки хипстерские
Стоковых фотографий, векторной графики и иллюстраций без лицензионных платежей: 222 883 575.
Тип изображенияОриентацияАвторыИзображения OffsetСоздано с помощью ИИДополнительноСортировать по:Что мы знаем о датском дизайне? Светлая цветовая палитра, минимализм, чистота линий, ничего лишнего – лучше меньше, да лучше. Однако именно в то время, когда формировался «стандарт» скандинавского дизайна, творил ювелир и дизайнер Арье Григст, бросивший вызов моде того времени. Криволинейные формы, крупные камни, рокайльные изгибы, теплый оттенок золота или чуть розоватый фарфор… Все, что он делал, казалось явившимся из сказки, украденным у тритонов или лесных фей. Может быть, таким оно и было в действительности?