Что означает малефисента
что означает малефисента
От автора: Интерпретация символов и событий сказочной киноистории "Малефисента".
Согласно учению Юнга об архетипах и классификации его последовательницы Дж. Ш. Болен, во внутрипсихическом пространстве женщины сосуществуют следующие архетипы:
- Деметра– мать,
- Афродита– возлюбленная,
- Гера– жена,
- Персефона– дочь,
- Артемида– сестра,
- Афина– мудрый стратег,
- Гестия – хранительница домашнего очага.
В упрощенном варианте их сводят к основным четырем, каждая из которых может проявлять себя по-разному, в зависимости от ситуации: это светлая / темная (теневая) части архетипов.
Если свести все архетипы к четырем (в светлом и теневом выражении) то такая классификация выглядит следующим образом:
Принцесса / Плохая девчонкаЖрица (она же Муза) / ВедьмаОхотница / АмазонкаХозяйка / Ужасная матьВ каждой женщине присутствуют все архетипы в той или иной степени проявленности, но, как правило, один-два являются ведущими.
Надо отметить, что гармония женщины заключается в интеграции и реализации всех архетипов и способности контролировать их теневые проявления.
Все же в реальном мире такую сверхгармоничную женщину трудно встретить и баланс достигается тогда, когда в гармонии находятся ведущие архетипы.
В данной статье я предлагаю рассмотреть не столько причины, хотя и о них будет сказано, а сколько то, как происходит интеграция двух ведущих женских архетипов, а именно Принцессы и Ведьмы, которые оказались в конфликте.
Замечательнейшим образом эту ситуацию иллюстрирует фильм «Малефисента».
Сразу хотелось бы обратить внимание на то, что всегда «режет глаз» специалистам, которые интерпретируют данное произведение кинематографа, и я не исключение. Речь идет об окончании фильма, оставляющем ощущение некоего «женского царства», в котором мужчины исключены.
Предлагаю взглянуть на это окончание на как «не конец истории» во-первых, а во-вторых и на сам фильм и на концовку как на иллюстрацию исключительно женской задачи, той части пути женщины, где взаимодействуют ее женские архетипические составляющие, без активного участия Анимуса (хотя он присутствует в образе Диаваля).
Итак, о чем же повествует нам фильм «Малефисента». Во-первых, о том, что существуют два мира – мир земной человеческий в котором правит грозный король и мир волшебный, где царит очень необыкновенная девочка – крылатая фея с рогами (и если крылья еще не очень смущают, то рога как-то настораживают). Однако наличие и тех и других ярко иллюстрирует амбивалентную природу героини – совмещение символов добра (крыльев, как у ангела) и зла (рогов, как у беса).
Оба мира отражают девичье восприятие реальности, где царит жестокий король, и мир фантазии, где прячется уязвимая детская душа, то место, где она чувствует себя счастливой и защищенной.
Таким образом, наблюдается расщепление как реакция на материнскую травму.
Травма уже получена (унаследована по женской линии) и травматический опыт связан, судя по сюжету, с мужским миром. Здесь можно провести параллель с патриархальным мироустройством, где у женщины строго определенное назначение (в духе трех немецких «K»).
Таким образом, мы наблюдаем героиню бессознательное которой структурировано как волшебный рай, а сознательно жизнь воспринимается как мужской угрожающий мир.
Тем не менее, доверие к мужчине еще не утрачено и это подтверждает дружба и впоследствии любовное чувство, которое возникает у Малефисенты к Стефану.
Стефан единственный, кто получает доступ на топкие болота (в бессознательное) Малефисенты.
Образ будущего короля Стефана может отражать как Анимусную часть женщины, так и реального мужчину, в том числе здесь можно говорить опять же о том, что и мужчина в психике женщины расщеплен на злого короля Генри и доброго друга и впоследствии любимого, которому она безотказно доверяет в лице Стефана.
Но однажды Стефаном овладевает теневой аспект короля Генри. Это проявляется в жажде власти.
Теневой Анимус может являться женщине в снах и фантазиях в виде Чудовища, Злодея, Вампира, Кощея бессмертного и всегда в подобных случаях это фигура не просто обремененная властью, а жаждущая ее. И страх женщины мужчина – порабощающий ее.
Психическая структура подобная Малефисентиной может сформироваться у девочки, выросшей в патриархальной семье с авторитарным, но не обладающим авторитетом отцом. Власть родителя основана на страхе.
Итак, мир мужчин для юной Малефисенты опасен, но есть один, которому она безотказно доверяет, но и он совершает ужаснейшее предательство.
Надо отметить, что все-таки теплое чувство на первом этапе не совсем покинуло Стефана, ведь он мог убить уснувшую Малефисенту. Он не убивает, но отнимает нечто ценное – крылья.
Крылья, то, что дает уникальную способность летать. Нет ли в этом зависти? Зависти к уникальной женской способности (в психоаналитической трактовке это зависть к способности рожать / производить на свет человека / мир).
И тут мы видим как параллельно и Малефисента и коронованный Стефан становятся одержимыми. Малефисента возводит непроходимую стену между своим миром и миром короля.
Так внутри психики отдельного человека формируется неприступная стена между женским и мужским, между сознанием и бессознательным и жизнь делится на «черное» и «белое».
Тема предательства встречается часто как в произведениях искусства, так и в жизни, так и в кабинете психолога.
Преданный становится одержим местью или как иллюстрирует фильм своей теневой сущностью. Король одержимый местью буквально сходит с ума, а Малефисента превращается в истинную Ведьму и ее волшебный мир погружается во тьму.
В один прекрасный день у короля и королевы рождается дочь и, согласно сказочному сюжету ей приносят дары феи из сказочного мира. И в этот прекрасный момент грозная Малефисента накладывает свое заклятье – уколовшись веретеном, Принцесса уснет и очнется лишь испытав поцелуй любви.
О рождении принцессы Малефисенте сообщает Ворон Диаваль, которого она превращает то в человека, то в дракона.
Прообразом Диаваля можно считать вездесущего Меркурия – посланца богов. Диаваль – проводник между мирами, житель бессознательного, способный проникать в сознание.
Далее мы наблюдаем развитие сюжета и рост и взросление принцессы вдали от дома и родителей, в лесу, где постепенно проникаясь ее непосредственностью и добротой, Малефисента незримо оберегает девочку.
Раскаявшись, она пытается снять заклятие, но, увы, наступает момент, когда шестнадцатилетняя Принцесса Аврора знакомиться с заблудившемся Принцем Филиппом, и попадает чуть позже, в замок отца, куда держит путь, встреченный ею принц.
Во дворце отца заклятие Малефисенты реализуется и Аврора, уколов палец о веретено засыпает.
Малефисента и другие феи, надеются, что поцелуй Филиппа разбудит принцессу, но, увы.
Конец истории очень ярко иллюстрирует взаимное движение и помощь архетипов Принцессы и Ведьмы. Так Аврора символизирующая Внутреннего ребенка возвращает Ведьме-Малефисенте крылья, а поцелуй истинной материнской любви пробуждает Аврору от ее же заклятья.
Так разочарованная женщина может передать своей дочери психический интроект (вездесущую тень Ведьмы), в каком-то смысле «наложить заклятие» и тогда дочь рискует пережить такое же разочарование, как и когда-то ее мать.
Интересно, как в фильме в словах принцессы как бы невзначай показано знание девочки о тени. Она так и говорит Малефисенте, что «я знаю кто ты, ты – моя фея-крестная. Я всегда видела твою тень».
В конце мы видим, как происходит воссоединение Принцессы и Ведьмы и здесь эта история пересекается с мифом о Коре-Персефоне. Так и принцесса Аврора становиться властительницей обоих царств, т. е. обретает способность управлять как на сознательном (реальном), так и бессознательном (сказочном) уровне.
Если женщина стала Ведьмой, значит, она перестала верить в любовь и эту веру ей возвращает Принцесса (Внутренний ребенок). В этом смысле ребенок сильнее (его вера может и наивна, но непоколебима). А Ведьма как архетип ужасной матери, подпитываясь верой ребенка, возвращает способность любить.
Эта сказка иллюстрирует наследство дочери, которое она получает от завидующего женщине (скорее всего своей Ужасной матери) и жаждущем власти отца и травмированной матери. Говоря языком мифа, Аврора – плод отношений Эдипа и Электры.
Таким образом, первостепенная задача терапии оживить Внутреннего ребенка, т. е. обеспечить ресурсом, а уже затем восстановить разрушенную женственность, а значит веру в любовь и в мужчину.
Малефисента – иллюстрация именно этой части работы над женской травмой. Заклятье накладывает материнская фигура и реализуется оно через мужскую, но мужская роль здесь скорее посредническая, и потому, Принцессу не может оживить поцелуй Принца (это не его задача, а задача материнская).
Так внутри психики женщины происходит соединение мужского и женского начал, которые вступили в противоборство, возникает мост между сознательным и бессознательным.
Происходит соединение, того, что казалось невозможным соединить!
Символы, фигурирующие в фильмы вечны: Крылья – символ свободы, трон и корона – символы власти, как и борьба между ними, и / или все-таки можно соединить?
В конце фильма мы слышим слова, которые отражают суть происходящего:
«Два королевства примирила та, в ком соединились и зло и добро!»
ul{list-style:none;margin:0;padding:0}.mw-parser-output .main-plainlist li{margin-bottom:0}.mw-parser-output .main-top-right .mw-ui-quiet:hover,.mw-parser-output .main-top-right .mw-ui-quiet:focus,.mw-parser-output .main-footer .mw-ui-quiet:hover,.mw-parser-output .main-footer .mw-ui-quiet:focus{color:#0645ad}.mw-parser-output .mw-headline-number{display:none}@media(min-width:720px){.mw-parser-output .main-wikimedia{padding-top:1rem;padding-left:1rem;padding-right:1rem}}@media(min-width:1000px){.mw-parser-output .main-wrapper{display:flex;margin:0 -0.75rem}.mw-parser-output .main-wrapper-column{flex:1;margin:0 0.75rem}.mw-parser-output .main-wikimedia{padding-top:1.5rem;padding-left:1.5rem;padding-right:1.5rem}} .mw-parser-output .main-top{clear:both;font-size:1rem;margin-top:1rem;padding-bottom:1.5rem}.mw-parser-output .main-top-left>p{font-size:0.875em;margin:0}.mw-parser-output .main-top-right{font-size:0.875em;margin-top:0.5em}.mw-parser-output .main-top-right>ul{display:none;margin-top:0.5rem}.mw-parser-output .main-top-header{border-bottom:0;margin-bottom:0;margin-top:0}.mw-parser-output .main-top-articleCount{margin-bottom:0}body.skin-minerva .mw-parser-output .main-top-articleCount{display:none}.mw-parser-output .main-top-mobileSearch{display:none;margin-top:1rem}body.skin-minerva .mw-parser-output .main-top-mobileSearch{display:block}.mw-parser-output .main-top-mobileSearchButton{background:#fff;border:none;box-shadow:0 2px 2px 0 rgba(0,0,0,0.25);color:#72777d;font-weight:normal;max-width:none;text-align:left;width:100%}@media(min-width:720px){.mw-parser-output .main-top{background-color:#f8f9fa;border:1px solid #c8ccd1;border-radius:2px;box-shadow:0 1px 1px rgba(0,0,0,.15);margin-bottom:1rem;padding:1rem}.mw-parser-output .main-top-right>ul{display:flex;flex-wrap:wrap}.mw-parser-output .main-top-articleCount{margin-bottom:0.5rem}body.skin-minerva .mw-parser-output .main-top-articleCount{display:block}body.skin-minerva .mw-parser-output .main-top-mobileSearch{display:none}}@media(min-width:1000px){.mw-parser-output .main-top{align-items:center;background-image:url("https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e3/Wikipedia_logo_letters_banner.svg");background-position:right;background-repeat:no-repeat;display:flex;margin-bottom:1.5rem;margin-top:0.5rem;padding-bottom:0;padding-left:0;padding-top:0}.mw-parser-output .main-top-left{background-image:linear-gradient(to right,#f8f9fa 0%,#f8f9fa 70%,rgba(248,249,250,0)100%);flex:2.5;padding:2rem 0 2rem 1rem}.mw-parser-output .main-top-right{flex:2;margin-top:0;text-align:right}.mw-parser-output .main-top-right>ul{align-items:center;flex-direction:row-reverse;justify-content:right;margin-top:0;text-align:left}.mw-parser-output .main-top-createArticle{margin-left:12px}}@media(max-width:999px){.mw-parser-output .main-top-createArticle{margin-right:12px}}@media(min-width:1280px){.mw-parser-output .main-top{padding-right:1.5rem}body.skin-minerva .mw-parser-output .main-top,body.skin-vector-2022 .mw-parser-output .main-top{padding-right:1rem}.mw-parser-output .main-top-left{padding-left:1.5rem}body.skin-minerva .mw-parser-output .main-top-left,body.skin-vector-2022 .mw-parser-output .main-top-left{padding-left:1rem}}
Добро пожаловать в Википедию,
свободную энциклопедию, которую может редактировать каждый.
Искать среди 1 902 585 статейСейчас в Википедии 1 902 585 статей на русском языке.
- Создать статью
- Справка
- Порталы
Instant Karma!
Instant Karma! (также известна под названием «Instant Karma! (We All Shine On)»; с англ. — «Мгновенная карма!») — песня британского рок-музыканта Джона Леннона, выпущенная в качестве сингла на лейбле Apple Records в феврале 1970 года. Текст песни выстроен вокруг идеи, что действия влекут последствия незамедлительно. Песня попала в первую пятёрку британских и американских чартов синглов, конкурируя с песней The Beatles «Let It Be» в США, где она стала первым сольным синглом участника группы, разошедшимся миллионным тиражом.
«Instant Karma!» была задумана, написана, записана и выпущена за десять дней, что сделало её одним из самых быстрых релизов в истории поп-музыки. Запись спродюсировал Фил Спектор, которому на волне успеха предложили стать продюсером альбома The Beatles Let It Be. Записанная в лондонской студии Abbey Road, «Instant Karma!» использует фирменную технику Спектора — «стену звука». В записи приняли участие Джордж Харрисон (гитарист The Beatles), Клаус Форман, Алан Уайт и Билли Престон. Стороной «Б» сингла стала песня «Who Has Seen the Wind?», написанная и исполненная Йоко Оно.
Песня получила положительные отзывы, и, по мнению некоторых музыкальных критиков, является одной из лучших записей в сольной карьере Леннона. Живое выступление, записанное в августе 1972 года на его и Оно концерте «One to One», в 1986 году было включено в посмертный альбом Live in New York City. Пол Уэллер, Duran Duran и U2 входят в число исполнителей, включивших «Instant Karma!» в свой репертуар. Припев композиции вдохновил писателя Стивена Кинга на название романа «Сияние» (1977).
- Читать
- Все 1745 избранных статей
- Кандидаты
- Просмотр шаблона
Александр Яковлевич Яшин
Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Блудново, Никольский уезд, Вологодская губерния, Российская империя — 11 июля 1968, Москва, СССР) — русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны.
Произведениям А. Я. Яшина присущи светлость настроения, лиричность, поэтизация черт нового в облике, жизни и работе человека труда; в поздний период к радостным «весенним ожиданиям» добавилась горькая ирония и скорбь о пережитых утратах, а также острота испытанных чувств любви, радости и мук творчества, восприятия природы, тема смерти.
- Читать
- Все 4456 хороших статей
- Кандидаты
- Просмотр шаблона
- Последний избранный список
Список персонажей комиксов о майоре Громе
- Предыдущий избранный список
Список главных тренеров сборной Хорватии по футболу
- Другие избранные списки
- Кандидаты
- Просмотр шаблона
Изображение дня
Двухдневные птенцы чёрного дрозда (Turdus merula)
- Просмотр шаблона
Знаете ли вы?
- Тайское водохранилище (на илл.) — последнее в стране пристанище речных ласточек и сиамских крокодилов.
- Обложка журнала Nintendo Power с охотником на вампиров стала причиной большого скандала.
- Показ фильма Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» спровоцировал массовое убийство в Морумби.
- В 2023 году в США впервые за всю историю страны была казнена трансгендер.
- По мнению критика, лучшей частью игровой приставки (на илл.) являлись контроллеры.
- Цареубийца из Йоркшира избежал казни из-за того, что был смертельно болен.
- В популярной чёрной комедии роль «серьёзного человека» отведена отрубленной кисти.
- Развивая у сыновей навыки игры в крикет, отец предлагал им в качестве мишени птичье перо.
- Фаворитка (на илл.) английского короля изображалась на медалях и монетах как символ Британии.
- Стихи древнегреческого поэта о «маленьких людях» называли «античным барокко».
- Внучатый зять философа-гуманиста сжёг на костре около 80 «ведьм».
- Англичане решили воспользоваться вторжением датчан в страну, чтобы свергнуть короля и «вернуть потерянную свободу».
- Обсудить
- Предложения
- Архив
- Просмотр шаблона
Текущие события
Актуальные темы вторжение России на Украину протесты (Израиль • Франция) | Недавно умершие- С целью предотвращения банкротства системообразующий швейцарский банковский холдинг Credit Suisse при содействии правительства был поглощён крупнейшим холдингом страны UBS.
- Международный уголовный суд выдал ордер на арест российского президента Владимира Путина (на илл.) по подозрению в военном преступлении — незаконной депортации детей с оккупированных территорий Украины в Россию.
- В результате инцидента над Чёрным морем с участием российских истребителей Су-27 в международных водах потерпел крушение американский БПЛА MQ-9 Reaper.
- В Иране в рамках амнистии помиловали около 22 000 участников протестов.
- Состоялась 95-я церемония вручения премии «Оскар»: семь наград, включая премии за лучший фильм и лучшую режиссуру, присуждены картине «Всё везде и сразу» режиссёров Дэна Квана и Дэниела Шайнерта; лучшим актёром признан Брендан Фрейзер («Кит»), лучшей актрисой — Мишель Йео («Всё везде и сразу»); приз за лучший фильм на иностранном языке получила лента «На Западном фронте без перемен».
- Крах Silicon Valley Bank и аналогично Signature Bank стали, соответственно, вторым и третьим по величине банкротствами банков в истории Соединённых Штатов.
- Другие текущие события
- Кандидаты
- Архив
- Просмотр шаблона
21 марта
Всемирный день поэзии
- 630 — басилевс Ираклий отбил у персов Животворящий Крест (на илл.)
- 1804 — во Франции принят Кодекс Наполеона
- 1871 — первым канцлером Германии назначен Отто фон Бисмарк
- 1885 — великий князь Владимир Александрович прислал брату необычное пасхальное яйцо
- 1937 — в СССР введены учёные степени (кандидат и доктор наук) и учёные звания (ассистент, доцент, профессор)
- 1963 — в бухте Сан-Франциско закрылась тюрьма Алькатрас
- 1986 — начало поездки советской школьницы Кати Лычёвой по США с «миссией мира»
- 1999 — после 478-часового путешествия Бертран Пиккар и Брайан Джонс первыми в истории облетели Землю на воздушном шаре
- Читать
- Просмотр шаблона
Совместная работа недели
Приглашаем всех желающих принять участие в работе над статьями о водных объектах, растениях, занесённых в Красную книгу Казахстана и тромбидиформных клещах.- Примите также участие в «Неделе Нью-Мексико».
- Кандидаты
- Архив
- Просмотр шаблона
Википедия расположена на серверах Фонда Викимедиа — некоммерческой организации, также обеспечивающей работу ряда других проектов
- Викисловарь Словарь
- Викицитатник Цитаты
- Викиучебник Учебники
- Викитека Библиотека текстов
- Викиновости Новости
- Викиверситет Обучающие материалы
- Викисклад Хранилище медиафайлов
- Викигид Путеводитель
- Викиданные База знаний
- Викивиды Каталог биологических видов
- Мета-вики Координация сообществ
- Медиавики Вики-движок
--> Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Заглавная_страницаoldid=128374687 Обратная связьadmin@doslovno.netpbutton type="button" data-dismiss="modal">Закрывайили напиши