Игра mad max вики
1 сентября, одновременно с Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, в продажу поступает игра Mad Max, и несмотря на скорый релиз, многие геймеры до сих пор не знают, что она не имеет никакого отношения кодноименному фильму, вышедшему в этом году.
Об этом, и о многом другом, вы узнаете в списке из 5 вещей, которые обязательно нужно прочитать перед покупкой игры:
1. Игра Mad Max не имеет ничего общего с фильмом “Безумный Макс: Дорога ярости”. Вы не играете за Тома Харди в образе Макса Рокатански, и вам не нужно вместе с Шарлиз Терон спасать пять жен от Несмертного Джо. Игра Mad Max – это такой оригинальный подход к франчайзу со своим собственным Рокатански.
По сюжету, Макс попал в засаду воинов полураспада под управлением Скабруса Скротуса, сына Несмертного Джо. Воины полураспада украли все сбережения Макса и оставили его умирать, но главный герой выжил и встретил Чамбакета – горбатого механика, согласившегося встать на сторону Макса, пока тот будет помогать ему создавать идеальный транспорт Магнум Опус. С этого и начинается мстительное приключение Макса по поиску Скротуса и всего украденного.
2. Пустошь реально очень большая. Как Batman Arkham, или игры Middle-Earth, Mad Max имеет большой открытый мир для исследования. Равнины Тишины – это обширная, ничего не прощающая земля, разбитая на несколько регионов, каждый со своей предысторией и ландшафтом. Тут есть каньоны, пещеры и пустыни для исследования, а также множество побочных заданий. Успешные атаки на форты, уничтожение вражеских конвоев и завершение гонок будут снижать уровень угрозы в регионе, и делать его более дружелюбным для Макса. Вы будете открывать дружественные укрепления, где можно будет получить новые квесты и награды. В конечном итоге, каждый регион имеет своего босса, которого нужно победить, чтобы продвинуться по сюжету.
Если это звучит, как Batman Arkham или Middle-earth: Shadow of Mordor, то так оно и есть. Мир и задания в игре Mad Max вдохновлялись этими играми, и эта тема будет развиваться на протяжении всей игры, так что уже сейчас вы можете понять, понравится вам Макс, или нет.
3. Это игра о выживании. Mad Max – это не просто игра про вождение и драки, она про выживание. Хоть она и не такая хардкорная, как Don’t Starve, но игрокам придется следить за показателями Макса, и собирать еду с водой. В игре даже есть маленькие грызуны, которых нужно есть, когда у вас закончились припасы. Магнум Опус также нуждается в топливе, а топливо – редкий продукт, и носить с собой можно будет лишь одну канистру. К счастью, вороны летают над локациями с продовольствием, так что найти запасы будет не проблема.
А эти запасы вам точно понадобятся, потому что Пустошь обрушит на вас всю свою мощь. В Mad Max есть динамическая смена дня и ночи, а также погода, имеющая значительное влияние на местность. Есть даже локация с песчаными бурями и отсутствием запасов. В ней то и находятся лучшие части Магнум Опуса, так что для отправки туда нужно значительно запастись.
4. Мы надеемся, вам нравится езда… Mad Max акцентируется на езде и сражениях на автомобиле. Более 60% игры требуют вождения. Хорошо хоть, оно сделано очень круто. В роли Макса, вы будете водить Магнум Опус – полностью кастомизированный транспорт, построенный Чумом. У вас будет доступ в гараж прямо из главного меню, где вы сможете модифицировать движок, шасси, колеса, краску и даже корпус. Эти изменения влияют не только на внешний вид автомобиля, но и на его характеристики. Улучшение движка увеличит скорость, но ухудшит управление.
А чтобы сражения на колесах чувствовались очень интересно, Avalanche придумали множество соответствующих вещей. На свою машину можно нацепить резаки и резать врагов, стрелять огнеметом из выхлопа или просто укрепить корпус и идти на таран. Также во время езды можно использовать огнестрельное оружие, например, стрельнув из дробовика по горящему движку, или сорвать броню гарпуном. Врагов можно будет побеждать, даже используя динамическую погоду, но убедитесь, что это не уничтожит вас.
5. Как и боевая система Batman Arkham. У Warner Bros. есть убийственная боевая система свободного течения. Впервые представленная в Batman: Arkham Asylum, эта система позволяет игрокам создавать цепочки из своих атак, комбо, контр-ударов и добиваний. Rocksteady улучшали эту систему долгие годы, потом ее позаимствовала Monolith, а теперь и Avalanche, добавив несколько изменений.
Одно из них – это жестокость. Если в Mordor вы отрезали врагам головы и конечности, то в Безумном Максе вы будете выбивать из врагов живой дух. Кулаками, оружием или взрывными копьями. Второе – Макс не настолько физически развит, как Бэтмен, поэтому боевая система более медленная. И нехватку скорости, игра компенсирует своей брутальностью.
Вот и все главные вещи, которые вам нужно знать об игре Mad Max. Пробудили ли они у вас желание купить игру? Если нет, предлагаем посмотреть еще 70 минут геймплея и тв-ролик:
игра mad max викиМногим людям нравятся простые истории. Те, в которых главный герой защищает слабых, помогает обездоленным, стреляет в плохих парней и творит прочие добрые дела. Я и сам люблю подобные сюжеты, поэтому, когда у меня появилось желание приобрести «посредственный боевик в открытом мире» – выбор сразу же пал на Безумного Макса. Огромная локация, приятный антураж, сотни «точек интереса» и никакой шелухи.
Даже в своей рекламной компании разработчики были предельно откровенны с игроками. Ничего лишнего. Только отборная рутина и методичная зачистка всей карты. Есть в этом какая-то особая эстетика. Превозмогая скуку, каждый раз бросать вызов смертельной опасности и отправляться на просторы пустоши. Но есть в этом что-то ещё. Что-то, что не даёт мне покоя. Что-то, что греет мою истерзанную душу.
Кому игра рекомендуется, а кого к ней подпускать не стоит? Есть ли в ней что-нибудь свежее и оригинальное? И является ли Mad Max исключением из правила «посредственных игровых адаптаций»? Попробуем разобраться в этом обзоре.
Содержание
Игра начинается с того, что Безумный Макс – главный герой, подвергается зверскому нападению со стороны местных воинствующе настроенных жителей и теряет всё: броню, оружие и машину. Однако выживает и загорается желанием отомстить своим обидчикам. А заодно, объединившись с неким «Жестянщиком», начинает искать детали для создания «Шедевра» – самого быстрого и мощного автомобиля на всей пустоши. Никаких круто поставленных или берущих за душу моментов в сюжете игры нет. Как я и говорил – простенькая история. А поиск деталей сводится к двум глобальным активностям – поездке на автомобилях и рукопашным схваткам.
Пустошь
Несмотря на очевидно низкий бюджет, первое впечатление игра формирует положительное. Живописная и величественная пустошь скрывает истории разрушенных судеб. Через окружение, записки и фотографии рассказывает о былых временах, когда мир был ординарным и безопасным. Признаюсь честно, в первые несколько часов я получил критическую дозу густой атмосферы и уже стоял на пороге катарсиса, как вдруг был выкинут в открытый мир, где началось основное действие – захват вышек, гонки и десятки мелких активностей.
Основа игрового процесса – это битвы с врагами. Говорят, что боевая система целиком взята из Бетмена. Но я в серию «Аркхем» не играл, поэтому опишу боёвку своими словами. Главный акцент сделан на зрелищность. Выпуклая хореография и эффектные приёмы. Макс то и дело заламывает кому-то руку, сворачивает шею, пинается и толкается, как профессиональный боец.
Для игрока столкновение с противником представляет своевременное поочерёдное нажатие двух-трёх кнопок: блок, контрудар и добивание. Макс также может использовать дробовик. Но игрок быстро понимает, что стрелять придётся в основном по топливным бакам и особым врагам. Боеприпасов попадается крайне мало, а схваток с рядовыми противниками, не требующими применение огнестрела, хватает с избытком.
Разрешается использовать и рукопашное оружие, и своеобразный тактический элемент. Однако в основном враги будут просто бежать на вас. То есть планировать каждый шаг вовсе необязательно. Зачистка любого лагеря всегда происходит по одному сценарию: проникновение, обнаружение себя противником, уничтожение врага и выполнение дополнительных необязательных условий. А лагерей таких – больших и малых – в игре десятки.
Думаю, не лишним будет сказать, что открытый мир или полностью пуст, или представляет собой явную копипасту – кому как больше нравится. На локации отсутствует разумная жизнь. Безумные дикари ничем не занимаются на своих базах. Они просто ждут, пока игрок придёт за ними. И никто даже не попытается отбить уже зачищенные лагеря, укрепить подконтрольную территорию или прийти на помощь соседям.
В процессе путешествия игрок обязательно наткнётся на снайперскую засаду, вражеский патруль или умирающую от жажды группу скитальцев. Но вот прошло всего 40 минут, а каждое из этих событий повторилось уже по нескольку раз.
Конечно, есть и уникальные запоминающиеся моменты. Увидев на горизонте огромную безголовую статую с распростёртыми руками, я без промедлений двинулся к ней. На месте меня, естественно, не ожидало ничего, кроме врагов. Однако босс местного лагеря перед смертью отметил, что каждый день десятки людей со всей пустоши точно так же как и я приходят к этой статуе в надежде обрести кров. Что очень удобно, поскольку именно здесь находится главная точка торговли рабами.
Глобально игровой процесс сводится к планомерной зачистке каждого региона. Любая активность, вроде разминирования, уничтожения «пугал» или отстрела вышеупомянутых снайперов, понижает уровень угрозы региона. А главный герой взамен повышает *свой* уровень и открывает доступ к улучшенному снаряжению и прокачке способностей. Просто. Знакомо. И на этом спасибо.
Прокачку героя попытались вплести в повествование. Каждый раз, когда вы решаете повысить тот или иной показатель, Макс встречается с неким таинственным незнакомцем, который максимально общими фразами начинает описывать судьбу вашего героя. Самое смешное, что весь этот псевдо-философский поток мыслей, в конечном счете, ни к чему не приведёт. Возможно, это связано с тем, что Макс просто выдумал этого странника. Но так или иначе – пространные пустые диалоги и неизобретательная постановка этих сюрреалистичных сцен отлично отражают ситуацию с повествованием в целом. О сюжете и персонажах я больше распространяться не буду. Ибо не о чем говорить.
Графически игра выглядит неплохо. Местами – даже очень хорошо. По слухам, проект разрабатывался ещё для старого поколения приставок. И, кажется, именно по этой причине в игре нет эффекта «мыльца». Сейчас почему-то все игры имеют эту неприятную особенность. Шутеры, экшены от третьего лица и даже гоночные симуляторы. Везде присутствует чудовищное размытие. Mad Max – приятное исключение. А удобный фоторежим дополняет хорошее впечатление от визуальной составляющей.
Бензин
Путешествия между аванпостами герои совершают на четырёхколёсном транспорте. Автомобили – самые разные – позиционировались как главная особенность игры. Важный и уникальный элемент игрового процесса, призванный разнообразить скучную рутину рукопашных схваток и поиска секретов на вражеских базах.
Начнём с управления. Оно приемлемо. Машина ощущается тяжёлой под весом многочисленных модификаций. Корректно вписывается в повороты и имеет относительно реалистичную физику. Двигатель ревёт, как настоящий. А из-под колёс вылетают мелкие камушки. Всё это положительно влияет на восприятие автомобиля.
Однако сам по себе процесс вождения не особо интересный. В игре присутствуют только две поверхности для езды – дороги и песок. Нет ни экстремальных трасс, ни тотального бездорожья. Во время путешествий не звучит никакого эмбиента, а сам автомобиль дарит лишь два простеньких элемента игры – гонки и битвы «на колёсах». Последние плотно завязаны на прокачке и фарме металлолома. Поэтому любая схватка с вражескими автомобилями оборачивается одним из двух состояний: или разваливать машины противника преступно легко, или – до невозможности сложно. То есть главную роль играют модификации, а от умения игрока здесь не зависит почти ничего.
В основном езда точно так же, как и всё остальное в этой игре, сводится к точному повторению одних и тех же действий раз за разом в надежде на изменение. Своей безуминкой Mad Max, кстати говоря, тоже обладает. Это выражается в именах злодеев, их внешности и окружении в целом. Особо впечатлительных и утончённых игроков такая стилистика может и вовсе оттолкнуть. Серьёзно – в игре много непотребств и она однозначно не рекомендована к ознакомлению детям.
Собачий корм
Когда у меня появилось желание приобрести *посредственный боевик в открытом мире* – выбор сразу же пал на Безумного Макса. Я знал об игре всё и покупал её с одной целью – пройти «на золото». Собрать все детали, найти все секреты и тайники. В общем, освоить игру на 100%. Вам, наверное, знакомо это желание. Одним из условий было посещение 191 «места поживы» – небольших локации, в которых можно забрать драгоценный металлолом.
Словами не передать моё негодование, когда я понял, что из-за общеизвестного бага последнее – сто девяносто первое место поживы – не засчитывается и ломает таким образом счётчик стопроцентного прохождения. Я начал новую игру и спустя ещё 70 часов вновь столкнулся с этой проблемой. Игра сломала меня. Но окончательно ли?
Говорил, что графика в игре неплоха, но ряд проблем в ней всё же есть. Главная – это ужасающий коричневый фильтр. По моим скриншотам этого может и не видно, но игра очень однотонная. Это ещё раз подтверждает, что изначально Mad Max разрабатывался для старых приставок. Игры в те времена ведь тоже сплошь и рядом были коричневыми. А это, между прочим, сильно мешает играть.
И вот абсолютно всё – цветовая гамма, упор на дубовую прокачку, сотни мелких однообразных активностей, корявые механики, немногочисленные, но суровые баги и откровенно слабый сюжет – всё это очень сильно мешает играть.
Согласно статистике Steam, до финальных титров добралось меньше 30% игроков. Это значит, что игра привлекает людей другим. Привлекает гриндом. Если вам нравится густая и обволакивающая атмосфера рутины и однообразия – без шуток – эта игра однозначно для вас. Однако Mad Max серьёзно проигрывает другим играм жанра по причине примитивности своих механик. Всё, что вы делаете – это фарм. Ради брони, модификаций, гонок и даже ради сюжета. Иногда это ещё называется «фармом ради фарма». А ничего больше – в игре и нет.
С другой стороны – а что ещё нужно? Это же игра о Безумном Максе! Здесь можно ездить на машинах. Совершать прыжки, участвовать в гонках, врезаться в другие автомобили. Выйти из машины и врукопашную сразиться с весьма разнообразными и смертоносными врагами. Можно искать секреты, а можно попросту ехать куда глаза глядят. Даже прокачка есть. Сюжет какой-никакой. И графика приятная. Только вот всё это не собирается в единую чётко структурированную систему. И получается ещё одна проходная игра в открытом мире. Не плохо, конечно, но и не хорошо. Одним словом – никак.
Главная проблема Mad Max? Как и всегда – поверхностность и вторичность. Не только по отношению к другим играм, но даже по отношению к себе. Не могу отрицать – всё это правда. Но иногда, очень редко – я возвращаюсь на пустоши. Я знаю, что никогда не найду сто девяносто первое место поживы. Оно – ложь, его не существует…
Но оно всё ещё там – в пустоши. Я знаю, что оно ждёт меня. Хочет, чтобы я проснулся. Я завожу мотор.
И вновь отправляюсь на поиски...