Как алиса вокс попала в ленинград
ОТКРЫТЬ СПИСОК ВСЕХ НОМИНАНТОВ
музыка
Вокалистка расширила горизонты скандальной группировки, став голосом лирической, хотя и сатирической героини Шнурова: самые сильные песни Сергея Владимировича за последнее время — «Патриотка», «37-й», «Плачу и плачу» — спеты именно ею. Мы устроили Алисе экскурсию с фотосессией по дому эмира Бухарского и расспросили о том, как ее угораздило попасть в «Ленинград».Детство — отрочество — юность
По рассказам родителей, в совсем юном возрасте я забиралась на табуретки и начинала петь, танцевать или кривляться — в общем, делала то, чем и сейчас занимаюсь. Маме хотелось, чтобы я стала хореографом. В молодости она пыталась устроиться моделью к Славе Зайцеву, но что-то там не срослось, однако креативный подход она применила в моем воспитании: в четыре года отдала меня в студию балета при ДК имени Ленсовета. Перед этим меня год держали на диете, чтобы я была достаточно стройна, — помню, как постоянно хотелось есть. Один год я провисела на балетном станке, как макака, а потом мама отвела меня в детскую студию Мюзик-холла, где на хоровых занятиях в шесть лет у меня обнаружили голос. В результате в первом классе общеобразовательной школы на уроки просто не оставалось времени: шесть дней в неделю я посещала занятия в Мюзик-холле и там же играла главную роль в спектакле «Новогодние приключения Алисы, или Волшебная книга желаний» режиссера Андрея Скворцова. Между занятиями классикой и модерном я делала домашние задания, сидя на полу раздевалок или танцклассов, поэтому меня ругали за почерк и отсутствие прилежания. Поскольку я не успевала нормально учиться, в конце второго класса меня забрали из этой детской студии, но после были музыкальные кружки, я была членом Федерации танцевального спорта, занималась вокалом — представляла район на городских конкурсах. К одиннадцатому классу пришла к выводу, что нужно поступать в Театральную академию, и с легкостью прошла на эстрадное отделение: на вступительных экзаменах нужно было петь и танцевать, а в этом я была сильна. Когда в сентябре мы стали показывать чайник, утюг, зайчика, этюды на оправданное молчание, я поняла: что-то это не мое. Многие говорили, что я еще не нашла своего мастера. Тогда я переехала в Москву, поступила в ГИТИС — и снова сентябрь, и снова чайник, утюг, зайчик, оправданное молчание, и снова не то. Зато там я встретила педагога по вокалу, давшего мне путевку в жизнь, — Людмилу Алексеевну Афанасьеву. Воспитав не одну эстрадную знаменитость, она заставила меня поверить в себя, объяснила, что театр не мое призвание и стоит сконцентрироваться на вокале. А в столице очень хотелось остаться. Я уже работала на постоянной основе: невозможно было выжить на четыре тысячи от родителей. Караоке тогда стало новейшей актуальной темой в столице, где всегда была развита культура чаевых, — мне нравилось барское швыряние гостями купюр на сцену. Сейчас я бы в Москву не переехала, а девять лет назад хотелось всего и побольше: китча, блеска, пошлости жизни, полноты ощущений. Хотелось хапать воздух свободы, оторвавшись от строгих родителей. И конечно, в столице удивительным образом каждый второй гость оказывался продюсером, который собирался сделать меня звездой, надо было только поехать к нему. Благо такие приключения меня миновали. В двадцать лет я вернулась обратно в Петербург, поступила в Университет культуры и искусств, на отделение эстрадно-джазового вокала. Мне повезло, я попала к великолепному педагогу Наталье Юрьевне Пономаревой, которая работала в первую очередь с личностью, а не с голосом. Я благодарна ей за понимание: когда утром понедельника она слышала усталость моих связок после трех ночей перекрикивания пьяной публики в караоке, то давала мне возможность восстановить голос и сдать экзамены позже.
Дорога в «ЛенинграД»
Я встречала много девочек, живущих по принципу «я же и так красавица». В наше время никто не хочет работать над собой, каждый считает себя достойным стать звездой и ждет чуда от небес. Такая пассивная позиция навязывается историей Золушки, которая приехала из своего Урюпинска, работала кассиршей в супермаркете, там встретила продюсера, который влюбился, женился, отдал ей все состояние, сделал ее звездой и тут же умер, а она встретила красивого массажиста, которого полюбила всей душой. В каждой рекламе тебе говорят: «Ведь ты этого достойна» или «Ты такая уникальная». Неправда, таких, как ты, пруд пруди. Моя парадигма: работай и не ной! После возвращения из Москвы я случайно встретила своего бывшего хореографа. Когда мне было семь лет, Ирина Панфилова преподавала мне джаз-модерн, а спустя тринадцать лет она меня узнала и пригласила работать вокалисткой в ресторан-кабаре «НЭП». До сих пор в журнальных рекламных блоках стоит фотография, где я в шляпе с розовым пером. Это был новый для меня формат: нужно было взаимодействовать с публикой намного плотнее, чем в караоке, нести своего лирического героя. Получилось, четыре дня в неделю я работала в кабаре, днем вела свадьбы или корпоративы, выходила на смены поочередно в четырех караоке, дошло даже до того, что они начали бороться за меня. При этом я так разрывалась не ради денег, они для меня лишь бонусы, как в игре, а я с азартом заядлого игрока собираю их.Однажды мне пришлось импровизировать на сцене клуба Duhless. Под электронный бит диджея я начала напевать известные куплеты, которые гармонически подходили к музыке, и это был успех. Такого формата, именуемого vocal hosting, в России прежде не было. Я изучила его особенности и тренды на Западе, создала запоминающийся глэм-рокобраз, который скопировали потом многие девочки, пришедшие в этот жанр. Я начала много гастролировать — Ереван, Таллин, Турция, Воронеж — и стала неплохо зарабатывать. Тогда мне не удалось устроиться ведущей на радио «Рекорд», но спустя пару месяцев мне позвонили оттуда и попросили записывать для них джинглы, что я и делаю до сих пор. Когда я шла на кастинг вокалистки-сессионщицы в группу «Ленинград», больше всего хотелось посмотреть на Сергея Владимировича живьем. Когда он появился на кухне студии, представился и спросил, знакома ли я с репертуаром, я ответила: «С десятого класса знакома», — на что он пробурчал с ухмылкой: «Какой кошмар». После двух прослушиваний он выбрал меня, за три репетиции я вошла в курс дела, и первое мое выступление состоялось в Германии. Через полгода Юля Коган вернулась из декрета, мы поработали вместе. Уход Юли из группы стал для меня шоком: теперь мне нужно было стать постоянной напарницей Сережи. Я помню свой первый концерт в новом качестве 5 сентября 2013 года в «Чаплин-холле»: то ли на кураже, то ли на испуге я физически выдала больше, чем могла. Конечно, с опытом я наработала свою высоту, моя личная гордость — фа-диез второй октавы. Отношения внутри «Ленинграда» — как на пиратской шхуне: мы команда, мы друг за друга горой, а Сережа — ее гениальный лидер.
Сейчас интернет-поисковики пестрят заголовками «Алиса Вокс разделась на сцене», а это было разовое явление экстаза, причем днем ранее Сережа сделал так же. Мне повезло, мой муж относится ко всему с пониманием. Мы познакомились очень давно, он прошел со мной весь путь становления. Он понимает потребности рабочего процесса, поэтому на многое закрывает глаза, не мучает неуместными вопросами. Он вхож в наш круг, в наши гримерки, прекрасно знает, что Сергей Владимирович счастлив в браке.
Первый год в «Ленинграде» я называла Сережу исключительно Сергеем Владимировичем. Я испытываю к нему безоговорочный пиетет, а уважение к нему растет с каждым днем. Первое время я не могла лишний раз поднять глаза рядом с ним, украдкой смотрела на его затылок в гастрольном автобусе, пытаясь поверить, что он не исчезает, он настоящий! При этом на сцене мы всегда вытворяли по полной программе трэш, разврат и содомию.
На районе
Человек привязан к тому району, где провел детство. Вот Сергей Владимирович родился и провел свою юность в центре, дальше Петроградки не выезжал, поэтому он не представляет, как можно жить на периферии. Для меня же Приморский район — это не серые дома до горизонта, которые видятся Сереже, а Елагин остров во время пробежек, Кировский стадион, когда-то заброшенные парки на Крестовском острове, старый трамвайный парк, яхт-клуб, в другую сторону — Сестрорецк, Комарово, Репино. Сейчас я снимаю квартиру на Пионерской и, выглядывая в окно, вижу много зелени. Ведь каждый видит то, что хочет. Дома квадратиками с детскими садами посередине — мой нынешний рай, и тут же рядом живет папочка, который не молодеет.
Дом эмира Бухарского
Каменноостровский пр., 44б (1913–1914)
На деньги сказочно богатых вассалов русского императора в столице была возведена Соборная мечеть в стиле памятников древней Бухары, а затем на той же Петроградской стороне архитектором Степаном Кричинским для последнего эмира Саид-Алима построен дом с поражающей великолепием резиденцией хозяина в центре здания и квартирами, предназначавшимися для сдачи внаем. Мраморные стены парадной лестницы хранят на себе автографы обитателей коммуналок прошлого и настоящего.
Текст: Наталья НаговицынаФото: Артем Усачев, Алена Кузьмина, Андрей Стрельников, Никита Мурузин
Стиль: Вадим Ксенодохов
Визаж: Анна Булгаковакак алиса вокс попала в ленинград
‚ Запятая , .mw-parser-output .ts-Скрытый_блок{margin:0;overflow:hidden;border-collapse:collapse;box-sizing:border-box;font-size:95%}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-title{text-align:center;font-weight:bold;line-height:1.6em;min-height:1.2em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-content{overflow-x:auto;overflow-y:hidden;clear:both}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-collapsible-toggle{padding-top:.1em;width:5em;font-weight:normal;font-size:calc(90%/0.95)}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{float:right;text-align:right}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray{padding:2px;border:1px solid #a2a9b1}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent{border:none}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .ts-Скрытый_блок-title{background:#eaecf0;padding:.1em 6em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .ts-Скрытый_блок-title{background:transparent;padding:.1em 5.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray .mw-collapsible-content{padding:.25em 1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent .mw-collapsible-content{padding:.25em 0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .mw-collapsible-toggle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:6.5em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle{padding-right:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-rightHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-rightTitle,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent.ts-Скрытый_блок-leftHideLink .ts-Скрытый_блок-title-leftTitle{padding-right:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-gray:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:1em;padding-left:1em}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-transparent:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-title.ts-Скрытый_блок-title{padding-right:0;padding-left:0}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .ts-Скрытый_блок,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок link .ts-Скрытый_блок{border-top-style:hidden}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок .mw-customtoggle{font-weight:normal;color:#202122}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-show,.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок-hide{display:none;color:#0645ad}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок.mw-collapsed .ts-Скрытый_блок-show{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-collapsed) .ts-Скрытый_блок-hide{display:inline}.mw-parser-output .ts-Скрытый_блок:not(.mw-made-collapsible) .ts-Скрытый_блок-customtoggle{display:none}Изображение
,#44; или #x2c;
UTF-16
0x2C
URL-код
,
Запята́я (,) — знак препинания в русском и других языках. Иногда используется как десятичный разделитель.
Как знак препинания
В русском языке запятая используется на письме:
для обособления (выделения)
- определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением,
- обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом; также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно;
также при использовании:
- причастных и деепричастных оборотов,
- обращений,
- уточнений,
- междометий,
- вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет),
для разделения:
- между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения;
- между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
- при однородных членах.
Как десятичный разделитель
В числовой записи, в зависимости от принятого в том или ином языке стандарта, запятой разделяются целая и дробная части либо разряды по три цифры между собой. В частности, в русском языке принято отделение дробной части запятой, а разрядов друг от друга пробелами; в английском языке принято отделение дробной части точкой, а разрядов друг от друга запятыми.
В информатике
В языках программирования запятая используется в основном при перечислении — например, аргументов функций, элементов массива.
Является разделителем в представлении табличных данных в текстовом формате CSV.
В Юникоде символ присутствует с самой первой версии в первом блоке Основная латиница (англ. Basic Latin) под кодом U 002C, совпадающим с кодом в ASCII.
На современных компьютерных клавиатурах запятую можно набрать двумя способами:
Запятая находится в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры, если выбран русский региональный стандарт. Более правильно говорить, что в нижнем регистре на клавише Del цифровой клавиатуры находится десятичный разделитель для текущего регионального стандарта. Для США это будет точка. Запятая находится в верхнем регистре русской раскладки (набрать запятую можно лишь нажав клавишу ⇧ Shift. Существует мнение, что это неправильно, поскольку замедляет скорость набора текста (в русском языке запятая встречается чаще точки, для набора которой нажимать ⇧ Shift не требуется)[1].В культуре
- В детской считалочке:
Точка, точка, запятая —
Вышла рожица кривая,
Палка, палка, огуречик,
Получился человечек.
- В повести Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» Запятая является одной из подданных Глагола. Она описывается как горбатая старуха. Злится на Витю Перестукина за то, что тот постоянно ставит её не на место. В мультфильме «В стране невыученных уроков» Запятая также является подданной Глагола, но изображена иначе. Она выглядит не как старуха, а как девочка. Кроме того, она не такая злючка, хотя всё равно жалуется на то, что Витя ставит её не на место.
Варианты и производные
Средневековая, перевёрнутая и повышенная запятыеlink rel="mw-deduplicated-inline-style" href="mw-dаta:TemplateStyles:r117908877">Изображение
⹌⸴⸲Название
⹌: medieval comma
⸴: raised comma
⸲: turned comma
Юникод
⹌: U 2E4C
⸴: U 2E34
⸲: U 2E32
HTML-код
⹌: #11852; или #x2e4c;
⸴: #11828; или #x2e34;
⸲: #11826; или #x2e32;
UTF-16
⹌: 0x2E4C
⸴: 0x2E34
⸲: 0x2E32
URL-код
⹌: ⹌
⸴: ⸴
⸲: ⸲
В средневековых рукописях использовался ранний вариант запятой, выглядевший как точка с правым полукругом сверху. Для определённых сокращений использовался и знак повышенной запятой (⸴)[2].
В фонетической транскрипции Palaeotype для индикации назализации использовалась перевёрнутая запятая[3][4].
Все три символа закодированы в Юникоде в блоке Дополнительная пунктуация (англ. Supplemental Punctuation) под кодами U 2E4C, U 2E34 и U 2E32 соответственно.
См. также
.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{background:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.4em;max-width:19em;width:19em;line-height:1.5}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th,.mw-parser-output .ts-Родственный_проект td{padding:.2em 0;vertical-align:middle}.mw-parser-output .ts-Родственный_проект th td{padding-left:.4em}@media(max-width:719px){.mw-parser-output .ts-Родственный_проект{width:auto;margin-left:0;margin-right:0}}- Серийная запятая
- Точка
- Точка с запятой
- Число с плавающей запятой
Примечания
↑ Лебедев А. А. Ководство. § 105. Трагедия запятой. Студия Артемия Лебедева (14 июня 2004). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 12 декабря 2007 года. ↑ ichael Everson (editor), Peter Baker, Florian Grammel, Odd Einar Haugen. Proposal to add Medievalist punctuation characters to the UCS (англ.) (PDF) (25 января 2016). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года. ↑ Michael Everson. Proposal to encode six punctuation characters in the UCS (англ.) (PDF) (5 декабря 2009). Дата обращения: 17 мая 2019. Архивировано 7 апреля 2016 года. ↑ Simon Ager. Dialectal Paleotype (англ.) (htm). Omniglot. Дата обращения: 17 мая 2019.Ссылки
- , на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⹌ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸴ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- ⸲ на сайте Scriptsource.org (англ.)
- Орфографические правила употребления запятой на gramota.ru
- Большая норвежская
- Брокгауза и Ефрона
- Britannica (онлайн)
- Britannica (онлайн)
- De Agostini
- Treccani
- BNF: 162295578
- SUDOC: 146880978
- Точка (.)
- Запятая (,)
- Точка с запятой (;)
- Двоеточие (:)
- Восклицательный знак (!)
- Вопросительный знакli>
- Многоточиеli>
- Дефис (‐)
- Дефис-минус (-)
- Неразрывный дефис (‑)
- Тиреli>
- Скобки ([ ], ( ), { }, ⟨ ⟩)
- Кавычки („ “, « », “ ”, ‘ ’, ‹ ›)
- Двойной вопросительный знакli>
- Двойной восклицательный знакli>
- Вопросительный и восклицательный знакli>
- Восклицательный и вопросительный знакli>
- Иронический знак (⸮)
- Интерробанг (‽)
- Предложенные Эрве Базеном (, , , , , )
- Перевёрнутый восклицательный знак (¡)
- Перевёрнутый вопросительный знак (¿)
- Перевёрнутый интерробанг (⸘)
- Китайская и японская пунктуацияli>
- Паияннои (ฯ, ຯ, ។)
- Апатарц (՚)
- Шешт (՛)
- Бацаканчакан ншан (՜)
- Бут (՝)
- Харцакан ншан (՞)
- Патив (՟)
- Верджакет (։)
- Ентамна (֊)
- Колон (·)
- Гиподиастола (⸒)
- Коронис (⸎)
- Параграфос (⸏)
- Дипла (⸖)
- Гереш (׳)
- Гершаим (״)
- Нун хафуха (׆)
- Иоритэн (〽)
- Средневековая запятая (⹌)
- Повышенная запятая (⸴)
- Двойной дефис (⸗, ⹀)
- Двойное тире (⸺)
Биография
Алиса Вокс — российская певица, получившая всенародное признание как вокалистка группы «Ленинград». Но благодаря яркой внешности и сильному голосу она сохранила популярность даже после решения покинуть коллектив и начать сольную карьеру.
Детство и юность
Алиса Михайловна Кондратьева родилась и выросла в Санкт-Петербурге. Еще когда будущая звезда была ребенком, стало понятно, что она прирожденная артистка. Девочка любила забираться на табуретку и петь, представляя себя на сцене.
Но мама Алисы надеялась реализовать в дочери собственные амбиции, поэтому записала ее на хореографию. Чтобы заниматься в студии балета при Дворце культуры, Кондратьевой пришлось год придерживаться строгой диеты. Опыт не оставил приятных воспоминаний, девочка все время чувствовала себя голодной.
Но стать великой балериной артистке было не суждено: она оказалась слишком активной и неусидчивой, чтобы послушно стоять у станка. Поэтому вскоре ее перевели в студию Мюзик-холла. Там у нее обнаружился талант к вокалу.
Девочка исполняла главную роль в спектакле «Новогодние приключения Алисы, или Волшебная книга желаний» режиссера Андрея Скворцова, а также много пела и танцевала в других детских постановках. Но из-за плотного графика времени на учебу не оставалось.
Родителям пришлось забрать дочь из студии, но она продолжила заниматься вокалом. Кроме того, певица была членом Федерации танцевального спорта и представляла район на городских конкурсах. Но радости от побед Кондратьева не испытывала, воспринимала их как должное, зная, что в случае поражения придется несладко.
Мама никогда не хвалила ее за успехи, считая их только своей заслугой, а в случае неудачи могла прибегнуть к физическим наказаниям. Позднее звезда назвала их отношения токсичными и призналась, что в ранние годы биографии была жертвой манипуляций.
После окончания школы девушка решила покинуть родительский дом и отправилась в Москву, чтобы поступить в ГИТИС на эстрадное отделение. Педагогом Кондратьевой стала Людмила Афанасьева, воспитавшая не одну знаменитость.
В годы студенчества Алисе приходилось подрабатывать, выступая в караоке-барах. Но позднее она забрала документы из столичного вуза и вернулась в родной Санкт-Петербург. Там звезда окончила университет культуры, где училась на отделении эстрадно-джазового вокала.
Получив диплом, девушка работала вокалисткой в ресторане-кабаре «НЭП», а также ведущей на корпоративах и свадьбах. Первый успех пришел, когда она выступила в клубе Duhless. Певица импровизировала на сцене, напевая строчки из известных песен под электронный бит диджея. Вскоре это направление, получившее название vocal hosting, стало востребованным, и Алису начали узнавать и приглашать на выступления в другие развлекательные заведения.
Группа «Ленинград»
В 2012 году певица услышала о кастинге в популярную группу «Ленинград», творчеством которой она интересовалась еще в школьные годы. Коллективу требовалась новая вокалистка — сессионный музыкант, так как Юлия Коган ушла в декретный отпуск. На прослушивании Алиса вела себя уверенно и смогла понравиться лидеру Серею Шнурову.
Обойдя около 300 конкуренток, артистка была принята в группу. Причем если сначала она выполняла обязанности студийной помощницы, то с осени 2013 года уже выходила на сцену как полноправная солистка коллектива. Благодаря участию в творческой жизни «Ленинграда» Алиса стала известна публике под псевдонимом Вокс.
В группе исполнительница записала много песен, которые стали суперхитами. Особенно полюбилась слушателям песня «Экспонат», известная по строчке из припева «на лабутенах» и подарившая коллективу новую жизнь. После ее выхода Алиса стала звездой, едва ли уступая в популярности Шнурову.
Но на волне успеха артистка неожиданно объявила об уходе. Поначалу казалось, что Алиса распрощалась с «Ленинградом» мирно. Она поблагодарила других участников за совместную работу и заявила, что решила продолжить путь в качестве сольной исполнительницы.
Спустя некоторое время в прессе начали появляться комментарии Шнурова, которые противоречили сказанному певицей. Он намекал, что Алиса подхватила «звездную болезнь», и из-за этого с ней решили прекратить сотрудничество.
Вокс молчать не стала и рассказала о напряженной атмосфере в коллективе. Она заявила, что в последнее время лидер часто срывался на нее, доводя до слез. Вспомнила артистка и о скандальном инциденте, случившемся в 2014-м. На одном из концертов Алиса разделась на сцене, после чего ее выходка еще долго обсуждалась в Сети.
Артистка обвинила Шнурова в том, что он манипуляциями заставил ее сделать это. В те годы группа переживала тяжелые времена, и Сергей уверил Алису, что провокации помогут привлечь внимание публики. Вокс доверилась лидеру, но оказалась не готова к случившемуся. Она пожалела о своем поступке и еще долго не могла прийти в себя, лишившись голоса из-за пролитых слез.
Но Шнурову произошедшее понравилось, и в дальнейшем он все чаще вовлекал ее в провокации на концертах. Алиса не смогла терпеть это и решила уйти. Позднее и сам Сергей признал, что солистка покинула коллектив добровольно. Это случилось во время интервью блогеру Юрию Дудю.
Сольное творчество
Став сольной исполнительницей, Алиса решила отказаться от образа, в котором ее привыкли видеть поклонники «Ленинграда». Некоторые слушатели восприняли это негативно, но со временем у певицы появились ценители ее таланта.
В 2016 году Вокс выпустила дебютный альбом, который содержал кавер-версии песен украинской группы «Скрябин», среди них «Корабли» и «Про любовь». Он получил название «Сама», но был принят неоднозначно. Деньги, вырученные от продажи диска, певица решила передать семье покойного лидера коллектива.
Вошла в трек-лист пластинки и песня «Держи», клип к которой получил преимущественно негативные отзывы. А видео к композиции «Малыш», вышедшей уже вне альбома, и вовсе получилось скандальным. Артистку обвинили в том, что она выпустила ролик в рамках «госзаказа». Позже звезде пришлось удалить его.
Следующий релиз, «Новая Алиса Вокс», был принят теплее. В этот период исполнительница практиковала необычный формат музыкальных выступлений: она сотрудничала с цирком братьев Эдгарда и Аскольда Запашных. Еще в 2014-м певица записала саундтрек для их программы «Система», а 4 года спустя появилась в шоу «Эпицентр мира».
Летом 2019 года Алиса пополнила сольную дискографию очередной работой — альбомом «ПОП», в который вошли 8 песен. Для 7 треков музыку и слова написала сама исполнительница, музыкальную композицию «Рукавами» для нее создал Владимир Матецкий. Но украшением пластинки стал трек Prada.
В период пандемии коронавируса певица тоже не оставила поклонников без хитов. Она порадовала их синглами «Королева тиндера» и «Большая любовь».
Личная жизнь
Вокс вышла замуж еще до того, как приобрела известность, ей было 22 года. Супругом певицы был профессиональный фотограф Дмитрий Бурмистров. Они прожили вместе 8 лет, но в 2015 году стало известно об их расставании. После этого Алиса погрузилась в творчество, и личная жизнь отошла на второй план.
В 2020 году певица дала откровенное интервью для ютьюб-канала «Изнанка. женщины». В нем она рассказала о том, что в 17 лет стала жертвой сексуальных домогательств со стороны режиссера Максима Демченко. Вокс снималась в его сериале «ОБЖ». Там же она отметила, что шутки в коллективе «Ленинград» часто балансировали на грани харассмента.
В феврале 2022 года Алиса сообщила, что планирует выйти замуж за своего избранника Сергея Свитавского. Единственной причиной, которая на тот момент мешала влюбленным, являлся не расторгнутый брак Сергея с предыдущей женой.
В июле 2022 года свадьба все-таки состоялась. Этот день молодожены провели вдвоем после росписи в одном из загсов Москвы.
Алиса Вокс сейчас
Сейчас исполнительница продолжает творить. Новостями о предстоящих концертах она делится на странице «Инстаграма» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где публикует видео и фото.
В 2021 году стало известно, что Алиса решила подать в суд на Сергея Шнурова. Певица утверждает, что 39 песен из репертуара «Ленинграда» были написаны в соавторстве с ней, но денежные отчисления получает только лидер коллектива. Вокс подсчитала, что бывший коллега должен ей около ₽ 20 млн.
Дискография
- 2016 — VOX
- 2016 — «Сама»
- 2017 — «Звезды»
- 2018 — «Новая Алиса Вокс»
- 2019 — «ПОП»