Эмма нельсон и джеймс макэвой
Знаменитости: фото, биографии – звезды кино, шоу бизнеса, Голливуда – селебрити 2023 | Узнай Всёlink rel="canonical" href="https://uznayvse.ru/znamenitostilink rel="dns-prefetch" crossorigin href="//google-analytics.com"> Знаменитости
«Актер — замечательная профессия: так приятно, когда у тебя на побегушках оказывается сам Гарри Поттер и можно безнаказанно дать ему пинка», — радостно поведал Джеймс Макэвой, с которым корреспондент «ТН» встретилась в Лондоне перед премьерой картины «Виктор Франкенштейн».
— Джеймс, послушайте, что пишут о вас на просторах Интернета девушки из разных уголков мира: «Макэвой излучает сексуальную радиацию», «голубоглазый пожиратель сердец», «поражающий одним взглядом». А вот от российских поклонниц: «Джеймсик, сексик, пусик, кисик». Представляете, сколько парней вам завидуют! Может, научите, как нужно правильно смотреть, ходить и «излучать», чтобы стать секс-символом?
— Если бы я периодически не подходил к зеркалу, то, может, и впрямь поверил бы в свою «радиацию». (Смеется.) Каким образом я затесался среди секс-символов — самая большая загадка, вызывающая у меня только смех. И вообще, что означает сей титул на самом деле? К какому именно символу секса тебя причисляют? Даже страшно подумать. (Хохочет.) И по-особенному смотреть или ходить я тоже не умею — надо учиться.
— А знаете ли вы, что ваши фанатки-соотечественницы называют себя не иначе как «макэвуайеристками» (по-английски — McAvoyeurs).
— Об этом я узнал еще лет пять тому назад, листая популярный журнал. Узнал и подумал, что только этого мне и не хватало. Ведь смысл вуайеризма — в тайном наблюдении за объектом. Но, к счастью, поклонницы оказались дамами вежливыми, милыми и на удивление скромными. Кстати, некоторых из них я даже знаю по именам и всегда здороваюсь при встрече. (Улыбается.)
— Какой вы обходительный в жизни, мистер Макэвой. А на экране такое творите, что даже страшно произнести. В картине «Виктор Франкенштейн» издеваетесь над самим Гарри Поттером, повзрослевшим, но вполне безобидным, всячески помыкаете им, куском хлеба попрекаете. Не боитесь, что зрители вам такого не простят?
— Ужасно боюсь. (Улыбается.) Но ничего не поделаешь — такая у нас работа. Вчера ты волшебник в очках, а сегодня стараниями сценариста Макса Лэндиса — лохматый горбун Игорь, оказавшийся «в подмастерьях» у безумного ученого (то есть у меня), и получаешь затрещины. Интересно, что Игоря не было ни в оригинальном романе Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей», ни в его первых классических экранизациях. Однако со временем он стал такой же частью мифа о «современном Прометее», как и сам доктор Франкенштейн. Именно Игоря Лэндис сделал главным героем фильма. Впрочем, в самом начале картины это просто безымянный горбун из кочующего цирка, интересующийся медициной. И вот судьба сводит его с эксцентричным студентом медицинской академии Виктором Франкенштейном, который предлагает ему взять имя его пропавшего соседа. А потом возникает союз двух блестящих умов, которые осмелились бросить вызов самой смерти. Меня очень привлекло смешение разных жанров в фильме — триллера, драмы, черного юмора и ужастика.
Кадр из фильма «Виктор Франкенштейн» (с Дэниелом Рэдклиффом)
— Как вам работалось с Дэниелом Рэдклиффом?
— Когда режиссер фильма Пол Макгиган предложил мне сыграть Франкенштейна, Дэниел уже был утвержден на роль Игоря. Перед началом съемок Пол похлопал меня по плечу и предложил: «Тебе нужна разминка. Ну-ка, толкни Рэдклиффа, чтобы он упал. Я должен почувствовать, что у Франкенштейна действительно сильные руки. Встань сюда, Дэн». «Поттер» (к тому моменту ему уже нарастили волосы до плеч и он с трудом их расчесывал), улыбаясь, подошел ко мне, я его толкнул, и бедняга упал на диван. «Очень хорошо, — похвалил режиссер. — Давай еще разок!» Дэниел опять послушно приблизился, потом отлетел в угол, поднялся и пошутил: «Может, хватит! Видите же, что я податливая жертва». Я было подумал, что он удалится, чтобы смазать ушибы мазью. Ан нет! Когда всех попросили на площадку, он первым сорвался с места и помчался, радостно помахав мне рукой: «Не отставай, Джеймс!»
Рэдклифф — потрясающий парень: талантливый, энергичный, отлично чувствует партнера, с ним всегда легко. А какой въедливый! Во всем ему нужно разобраться, вникнуть в детали, что-то подкорректировать. Сценарий он изучил от корки до корки, постоянно объяснял, почему надо заменить тот или иной медицинский термин или инструмент (между прочим, все инструменты, пробирки, хитрые приспособления в лаборатории Франкенштейна были сделаны на заказ). Оказалось, что Дэн во всем этом хорошо разбирается и имеет солидный багаж знаний в области химии, анатомии, физики и медицины. Уверен, что из него точно получился бы ученый, если бы парень не подался в актеры. Я не забыл сказать об этом, когда мы представляли картину в Сан-Диего в июле, — думал, что Дэниел обрадуется, но он выглядел смущенным, как будто выдали его тайну. Пришлось его развеселить — сообщить публике, что картина обязательна к просмотру для всех, кого раздражает Гарри Поттер и кто мечтает увидеть волшебника побитым. Представьте в тот момент нашу компанию, восседавшую за столом, — хохочущего режиссера Макгигана, меня, бритого наголо, и лохматого и бородатого Рэдклиффа. (Смеется.)
— В России любят картину «Собачье сердце», поставленную по произведению Михаила Булгакова. Ее главные герои — профессор Преображенский и доктор Борменталь — как и Франкенштейн с Игорем, тоже создали человека, а потом очень пожалели о своем эксперименте…
— Как интересно, нам с Дэниелом надо обязательно посмотреть фильм. Ведь мы теперь профессионалы в этом деле и обязательно добьемся отличного результата. (Смеется.)
— Джеймс, некоторые актеры признаются, что никогда не смотрят фильмы, в которых они снимаются. А вы?
— Всегда смотрю и отснятые эпизоды, и окончательный вариант. По натуре я настоящий самоед: к своей работе отношусь критически, выискиваю причины неудач, все время анализирую и пытаюсь сделать прогноз, понравится картина и мой образ зрителю или нет. Кроме того, во время съемок я мысленно прокручиваю, что у меня не получилось, и делаю работу над ошибками. Весьма утомительный процесс, но я не могу иначе.
Иногда отсматриваешь снятый материал и понимаешь, что уже ничего не поправить. Так обидно. А вот в театре все по-другому — можно рассказать зрителю историю от начала до конца без остановки. И сразу почувствовать реакцию зала. Сегодня мы ставим одну пьесу и видим, что она не нравится. А завтра будет другая, и она принесет успех. В кино же сложно предсказать результат — приходится рассчитывать на свою команду, на своего режиссера. Потом ты заканчиваешь работу, а над картиной продолжает трудиться огромное количество людей. Звук, музыка, спецэффекты и многое другое — это тоже слагаемые успеха фильма, но ты уже не можешь ни на что повлиять.
— Во многих картинах вы выполняете непростые трюки. Приходится постоянно поддерживать форму?
— Стараюсь как могу. Слежу за весом, хотя на диетах никогда не сидел. Хожу в спортзал на тренировки, по возможности занимаюсь боксом, играю в футбол, регби. Вообще, трюки — не самая опасная часть актерской профессии. Иногда можно получить травму буквально на пустом месте. Не так давно я здорово поранил руку в театре. Просто очень устал в тот день, было несколько репетиций, жутко болела голова — упал, зацепившись за декорацию, и рука пришлась на торчавший металлический штырь. В итоге открытый перелом и гипс. И с мотоцикла несколько раз неудачно падал, хотя и не новичок в этом деле, люблю погонять. Иногда приезжает мой друг — актер Майкл Фассбендер, мы садимся на мотоциклы и гоняем на бешеной скорости.
— Слежу за своей формой, хожу в спортзал, по возможности занимаюсь боксом, играю в футбол, регби
(на тренировке перед благотворительным матчем, Лондон, 2014)
— Джеймс, о том, как вы гоняете с Майклом, ходят легенды. Правда, что вы угнали гольфкар режиссера Мэттью Вона на съемках фильма «Люди Икс: Первый класс»?
— Стыдно вспоминать. Самое обидное, что обвинили во всем Майкла, хотя инициатором «угона» был я. Я ему сказал тогда: «Представь, что перед тобой мотоцикл с коляской. Я буду управлять, а ты раскачивайся, чтобы создать хорошую тягу». Фассбендер не смог отказаться от идиотской затеи, мы разогнали гольфкар, орали от удовольствия, а потом я на секунду отвлекся, и машинка врезалась в фуру. Меня выбросило, несколько минут лежал, ничего не понимая. Потом услышал голос Майкла: «Ты жив?» — и успокоился. Через несколько минут прибежал народ из съемочной группы, увидели помятый гольфкар и Фассбендера за рулем (он случайно съехал на водительское место при ударе) и обвинили его во всех грехах. Долго я им объяснял, что и как, пока не успокоились, но перед режиссером до сих пор неудобно. (Улыбается.)
— А когда вы познакомились с Фассбендером?
— Мы снимались в американском сериале «Братья по оружию», но совместных сцен не было. Я помню, как на съемочной площадке меня постоянно предупреждали: «Выключи свой английский, говори на американском, следи за артикуляцией». Когда ты в американской форме, с оружием в руках, быстро перестраиваешься на «местный диалект». Как-то я заметил Фассбендера — тот старательно артикулировал, красиво проговаривал звук [р]. «Ну, этот парень точно американец», — подумал я. А он возьми да и окажись ирландцем! (Смеется.) Как-то еду я по Лондону на мотоцикле, притормаживаю и слышу: «Ну привет, Макэвой! Кричу тебе, а ты не реагируешь!» Стоит передо мной «американец» собственной персоной, как будто и не расставались.
— Когда вы снимались в картине Роберта Редфорда «Заговорщица», режиссер тоже просил, чтобы вы говорили на американском?
— Не просто просил, настаивал: «Говорите правильно, я вас не понимаю». И дал мне полезный совет: «Не пытайтесь казаться интересным: вы и так интересны. Просто следуйте за сюжетом, и у вас все получится». Мэтр сказал, я сделал. (Улыбается.) А еще Редфорд напомнил мне о системе Станиславского, которая «всегда выручит». Не хочу обидеть Станиславского, но мне кажется, он как-то слишком напорист и не всегда учитывает нюансы. Но это сугубо мое мнение.
— У вас много друзей?
— Нет, немного. И все они — из юности. С одними я учился в школе в Шотландии, с другими — в Академии музыки и драмы. Жизнь всех раскидала, но стараемся держать друг друга в курсе дел и по возможности чаще встречаться. Я постоянно езжу в Глазго, собираемся там веселой компанией, да и в Лондоне иногда получается пообщаться. Я очень ценю наши встречи — они меня подпитывают, дают силы, как и поездки в родную Шотландию, где я отдыхаю душой. Джеймс Макэвой
Полное имя: Джеймс Эндрю Макэвой
Родился: 21 апреля 1979 года в Глазго (Шотландия, Великобритания)
Семья: жена — Энн-Мэри Дафф (45 лет), актриса; сын — Брендан (5 лет)
Образование: окончил Королевскую шотландскую академию музыки и драмы
Карьера: снялся более чем в 40 фильмах и сериалах, среди которых: «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», «Джейн Остин», «Искупление», «Особо опасен», «Люди Икс: Первый класс», «Транс», «Виктор Франкенштейн»
Фото: Zuma/ТАСС, Global Look Press, REX/Fotodom