Stand up нами невозможно управлять
stand up нами невозможно управлять
stand up нами невозможно управлять
Тимур приводит сравнение с ролями в семье на Кавказе и в регионах России. Например, в России деду говорят постоянно идти спать, ненавидят тёщу и постоянно пытаются закодировать дядю. На Родине Тимура никто и никогда не подумает отправлять дедушку спать или не любить родственников своей жены. Также пожалуется на некоторых москвичей, которые неправильно пожимают руку. Тимур даже расписал всё по шагам: когда здороваешься с мужчиной нужно встать, если сидишь, крепко пожать руку и смотреть при этом в глаза. Иначе комика это бесит и он высказывает всё, что думает эдакому «кальмару» с неуправляемыми щупальцами.
Выпуск №5 (73) от 27.03.2016 (сезон 4)
Как настроение, все хорошо? Все хорошо? Тогда давайте, скажите: «Э-э-эй!» Скажите: «О-о-о!» Скажите: «Нами невозможно управлять!» Три-четыре.
Молодцы, молодцы, молодцы. Вы все лидеры, вы все личности. Засните с этой мыслью.
Вас, кстати, никогда не раздражает, когда ди-джей по три раза спрашивает у людей, как у них настроение? Вот это вот:
— Как настроение? Воу, вас не слышно!
Ты же в первый раз получил объективную оценку, чего ты клянчишь теперь, а? Первое «о-о» было искренним, просто чтобы люди, чисто отстал ты от них.
Наверняка, знаете, когда ди-джей общается со зрителями, кажется, по такой же схеме общается Путин с губернатором края по итогам года. Только там, знаете, обратная схема. Вот с каждым вопросом Путина все меньше энтузиазма в голосе.
— Скажите, какой у вас процент безработицы по итогам года?
— 30%, Владимир Владимирович!
— Сколько?
— 30%, Владимир Владимирович.
— Вас неслышно, сколько?
— …
Просто во всем должна быть мера, да? Чувство меры, отличное чувство. К примеру, знаете, я очень люблю, как и вы все, наверняка, воспитанных, вежливых людей. Но, согласитесь, мы не перевариваем слишком воспитанных. Слишком приятных, которые вот:
— К сожалению, но регистрация на рейс закончилась. Ничем не могу вам помочь, ничем, аж плакать хочу. Счастливых выходных в Кемерово.
Мы просто недавно с семьей переехали в новый дом, нам все очень нравится, но соседи, ребята… Это просто персонажи из фильма «Иствикские ведьмы». Вот эти вот непонятно почему позитивные в 2016 году люди.
И, чтоб вы понимали, мы зашли, не успели зайти в новый дом, закрыть дверь. Услышали, к нам стук в дверь такой. А как правило, футбольная кричалка, это значит, что там сзади стоит очень активный персонаж. Это, как правило, означает: «Давайте дружить, мы испекли пирог! У нас нет друзей, так как мы того».
А мне сейчас как бы около 30, мне не нужны новые друзья. Мне и так уже достаточно тех, которых нет. И я открываю дверь, и там стоит муж с женщиной, с каким-то пакетом, пирогом. Лицо уже наполовину в нашей квартире, говорит:
— Приве-ет! Ну, что, рядышком жить будете? Мы на 15, вы на 2, соседушки!
И причем, знаете, вот это вот наигранная улыбка днем выглядит нормально. А вот ночью, допустим, страшно выносить мусор.
Часто стал замечать, что люди все больше и больше перетягивают методологии и практики из IT сферы в производственные, банковские, сферы услуг и прочие. Одной из самых распространенных «заимствованных» из мира IT практик является проведение Scrum, Daily, Stand-up митингов ( как их только не называют, но везде суть примерно одинаковая). Ниже будет представлено описание этого процесса таким образом, как его провожу лично я.
Общее
Данный пост описывает цель и регламент проведения ежедневного митинга — Стендапа. Основа данного процесса была взята из scrum методологии и является частью процесса разработки, в будущем может быть адаптирована под текущую команду, а так же и процесс разработки. Как и любой инструмент использование и отношение к нему будут определять результаты.
Цель
- подготовка к рабочему дню и планирование его;
- оценка предыдущего своего рабочего дня;
- поделиться информацией и планами с коллегами;
- получить информацию от коллег, которая может пригодится в течение рабочего дня.
Общая агенда
Самым распространенным и ленивым ответом рядового сотрудника может быть:
Я вчера делал задачу, сегодня будут делать задачу, сложностей нет.Именно такие ответы являются демотивирующими для проведения статусных митингов. Это потеря времени и бессмысленность. Если вам кажется, что задача одна и ее можно делать неделями, то это уже ошибка в подходе, любая большая задача делится на подзадачи, которые и помогают видеть результаты и прогресс.
Таким образом нужно свое информирование строить следующим образом:
Мои активности за вчера:
- из запланированного вчера я сделал “это” и “то” (важный акцент тут идет на то, что сделал, а не делал)
- из намеченного мной плана я не сделал, не закончил «такие-то» вещи потому что…
- столкнулся с проблемами таким….
- [возможно в прошлый день у вас были проведены встречи, информация по которым может быть полезна участникам] кому интересны такие активности — могу уделить время или переслать MFU (Meeting Follow Up — структурированное резюме по проведенной встрече). [Если они никому не полезны, то можно упомянуть о них совсем вскользь не вдаваясь в детали с кем, сколько времени и т.д.]
Мои активности на сегодня:
- на текущий день я планирую делать “первое”, «второе». Из этого я планирую закончить “второе”;
- планируются митинги и встречи, кому будут интересны.
Проблемы или информирование о необходимости помощи.
Общая информация, которая может быть полезна всем.
Например: напоминаю, я с Х числа иду в отпуск.
Правила проведения митинга
К данному митингу обязательно нужно приходить подготовленным, чтоб не тратить время всех участников, судорожно вспоминая, что же ты хотел сказать. Не считается зазорным приносить свой план написанный на бумаге, девайсах. Планирование помогает любому выстроить правильные приоритеты и цели для результативного дня. Митинг начинается всегда в одно и то же время в рабочие дни. У нас это в 10.30 часов (лучше всего ставить через 30мин после общепринятого начала дня). Так как это будет провоцировать людей как только они пришли на работу первым делом “размяться умственно”, вспомнив о задачах прошлого дня и подготовить план на текущий день. Митинг никогда не отменяется! Митинг проходит стоя. Данная мера нужна, чтоб напоминать каждому, что длительный рассказ будет мучительным для всех. Переход слова осуществляется по принципу назначения последнего выступившего (Не стоит говорить по-кругу по-очередно). Начинает митинг по договоренности. Для того чтобы разбавить напряженный момент можно купить мягкую игрушку или мячик. После того как человек рассказал свои пункты — он кидает мячик случайному участнику среди тех, кто еще не говорил. Таким образом все будут сосредоточены во время митинга, и будут следить за происходящим, т.к. каждый может быть следующий, а так же будет следить за тем, кто уже выступил, а кто еще нет, чтобы не кинуть мячик тому, кто сегодня уже отчитывался. К — концентрация. Выступление каждого не должно превышать 2-ух минут. В процессе развития стендапа это научит людей краткости, лаконичности. Важно строить свой доклад сухо и информативно, но не менее важно быть вовлеченным в чужой отчет, даже если вы не знаете чем занимается тот или иной коллега, послушайте, попробуйте понять, если же вы вместе занимаетесь общими задачами, то безусловно важно послушать и может дополнить информацией от себя для всех. Но не следует перебивать в таком случае, а вежливо дождаться когда коллега закончит со всеми пунктами и сразу попросить его передать мячик себе, чтобы сразу дополнить его, а в случае, если уже говорил, то попросить пару секунд внимания, сделать дополнение и дать рассказчику передать очередь другому по его усмотрению. Если у вас появился вопрос по информации, которую вы услышали, не нужно перебивать или начинать обсуждать, можно отметить, что хотите обсудить детали после митинга. Как уже говорилось, что важно задавать цели себе на день — это очень хороший способ мотивировать себя. На первых парах лучше всего иметь “темного модератора”, человек, который не будет явно давать показывать себя «главным», но в случае, если рассказывающего “понесло” — ненавязчиво указать, что нужно ускориться. Или в случае, если рассказ одного человека содержит какой-то вопрос, и в этот момент кто-то вклинивается и затевается диалог — прервать его и сказать что-то из рода: ”Ребята, эта тема касается вас обоих, давайте вы после стендапа останетесь вдвоем и решите ваши вопросы не задерживая сейчас остальных” После того, как последний человек рассказал все, что хотел, следует модератору или последнему ( в нашей практике старший менеджер) всех поблагодарить за стендап и пожелать всем продуктивного дня.
Дополнительная практика
Всех членов стендапа объединяет общая цель, область работы, задачи, команда, и, скорее всего, у вас есть чат-группа со всей командой. В случае, если человек не приходит на стендап по тем или иным причинам мы просим уведомить в чате, что человек сегодня опаздывает, или будет в принципе отсутствовать (это будет полезная информация для всех, у кого с этим человеком совместные планы были), а так же вкратце изложить ответы на основные вопросы стендапа:
- что сделал за вчерашний день;
- что планирует сделать за сегодня;
- проблемы или блокеры в его задачах;
- важная информация, которая будет полезна всем.
Важно сделать акцент на том, что люди! должны! отписываться в данный чат, и ненавязчиво, но как бы намекая, указать, что данного рода действие не приветствуется и не будет поощряться. Личное присутствие важнее. Таким образом люди, которые часто опаздывают или пропускают стендап будут засвечены в чате и это будет бросаться в глаза, что будет неприятно самому опоздавшему и ему будет неловко часто опаздывать.
Где посмотреть
Пример проведения стендапа, не совсем как проводим мы, но для понимания в целом сойдет: html { -webkit-box-sizing: border-box; box-sizing: border-box; font-size: 10pxafter, :before { -webkit-box-sizing: inherit; box-sizing: inherit } body { min-width: 320px; margin: 0; color: #fff; background-color: #141414; font-family: Rubik, sans-serif; font-size: 1.6rem; line-height: 1.1875 } @media (max-width: 767px) { body { font-size: 1.1rem; line-height: 1.18182media (min-width: 768px) and (max-width: 1259px) { body { font-size: 1.4rem; line-height: 1.21429a { text-decoration: none; color: #8c8c8c } ul { display: block; margin: 0; padding: 0; list-style: none } svg { display: inline-block; vertical-align: middle; fill: currentColor } .main { display: -webkit-box; display: -ms-flexbox; display: flex; -webkit-box-orient: vertical; -webkit-box-direction: normal; -ms-flex-direction: column; flex-direction: column; height: 100vh; padding-top: 72px } @media (max-width: 1024px) { .main { padding-top: 64pxnew-container { width: calc(100% - 128px); max-width: 1256px; margin: 0 auto; padding: 0 } @media (max-width: 1259px) { .new-container { width: calc(100% - 80px); margin: 0 automedia (max-width: 1024px) { .new-container { width: 100%; padding-left: 54px; padding-right: 54pxmedia (max-width: 767px) { .new-container { padding-left: 16px; padding-right: 16px; margin: 0 autops.ps.ps.ps.ps.ps { margin-left: -12px; padding-left: 12px } .ps.ps.ps.ps.ps.ps .ps__rail-y { left: 0; width: 6px; border-radius: 8px } @media (min-width: 768px) and (max-width: 1024px) { .ps.ps.ps.ps.ps.ps .ps__rail-y { left: 3pxps.ps.ps.ps.ps.ps .ps__thumb-y { right: 0; width: 6px; background-color: #facc6d } .ps.ps.ps.ps.ps.ps.app-scroll > .ps__rail-y { z-index: 1000; right: 0; left: auto; display: block; opacity: 1 } .header[data-v-0ad29e2c] { position: fixed; z-index: 999; top: 0; display: block; width: 100%; height: 72px; background-color: #141414 } @media (max-width: 1024px) { .header[data-v-0ad29e2cheight: 64pxheader__block[data-v-0ad29e2c] { display: -webkit-box; display: -ms-flexbox; display: flex; -webkit-box-align: center; -ms-flex-align: center; align-items: center } .header__container[data-v-0ad29e2c] { position: relative; display: -webkit-box; display: -ms-flexbox; display: flex; -webkit-box-pack: justify; -ms-flex-pack: justify; justify-content: space-between; -webkit-box-align: center; -ms-flex-align: center; align-items: center; height: 100header__logo[data-v-0ad29e2c] { display: flex; flex-direction: column; width: 190px; height: 40px; padding-left: 19px; background: url('/img/svg/logo-icon.svg') no-repeat left center; background-size: auto 16px; overflow: hiddenheader__logo[data-v-0ad29e2c] .logo-inner { height: 40px; min-height: 40px; display: flex; align-items: center; justify-content: flex-start; font-family: 'Rubik', sans-serif; font-weight: 500; line-height: normal; color: #facc6d; text-transform: uppercase; font-size: 23px; letter-spacing: 1.6pxmedia (max-width: 379px) { .header__logo[data-v-0ad29e2cwidth: 130px; padding-left: 16px; background-size: auto 14pxheader__logo[data-v-0ad29e2c] .logo-inner { font-size: 16pxroot { --swiper-theme-color: #007aff } :root { --swiper-navigation-size: 44px } .__cov-progress { opacity: 1; z-index: 999999 } .ps { overflow: hidden !important; overflow-anchor: none; -ms-overflow-style: none; touch-action: auto; -ms-touch-action: auto } .ps__rail-x { height: 15px; bottom: 0 } .ps__rail-x, .ps__rail-y { display: none; opacity: 0; position: absolute } .ps__rail-y { width: 15px; right: 0 } .ps__thumb-x { height: 6px; bottom: 2px } .ps__thumb-x, .ps__thumb-y { background-color: #aaa; border-radius: 6px; position: absolute } .ps__thumb-y { width: 6px; right: 2px } @supports (-ms-overflow-style:none) { .ps { overflow: auto !importantmedia (-ms-high-contrast: none), screen and (-ms-high-contrast: active) { .ps { overflow: auto !importantps-container { position: relative } .main-header-mobile-menu { position: fixed; z-index: 11; right: 0; bottom: 0; left: 0 } @media (min-width: 1025px) { .main-header-mobile-menu.main-header-mobile-menu { display: nonemobile-menu { padding-bottom: env(safe-area-inset-bottom); border-top: 1px solid hsla(0, 0%, 100%, .2); background-color: #141414; backdrop-filter: blur(20pxmobile-menu__inner { display: -webkit-box; display: -ms-flexbox; display: flex; -ms-flex-pack: distribute; justify-content: space-around; -webkit-box-align: center; -ms-flex-align: center; align-items: center; padding-top: 8px; padding-bottom: 8px; line-height: 20px } @media (max-width: 1024px) { .mobile-menu__inner { height: 72pxmedia (min-width: 576px) and (max-width: 767px) { .mobile-menu__inner { height: 60pxmedia (max-width: 575px) { .mobile-menu__inner { height: 74pxmain-header-mobile-menu { position: fixed; z-index: 11; right: 0; bottom: 0; left: 0 } @media (min-width: 1025px) { .main-header-mobile-menu.main-header-mobile-menu { display: nonemobile-menu { padding-bottom: env(safe-area-inset-bottom); border-top: 1px solid hsla(0, 0%, 100%, .2); background-color: #141414 } .mobile-menu__inner { display: -webkit-box; display: -ms-flexbox; display: flex; -ms-flex-pack: distribute; justify-content: space-around; -webkit-box-align: center; -ms-flex-align: center; align-items: center; padding-top: 8px; padding-bottom: 8px; line-height: 20px } @media (max-width: 1024px) { .mobile-menu__inner { height: 72pxmedia (min-width: 576px) and (max-width: 767px) { .mobile-menu__inner { height: 60pxmedia (max-width: 575px) { .mobile-menu__inner { height: 74pxapp { display: none } Подписаться-->
Иван рассказывает о диджеях, которые бывают чересчур энергичными, а ещё о таких людях, которые слишком приятные и всегда жизнерадостные, только они могут сообщать неприятные новости с улыбкой на лице. Также Абрамов уверен, что Instagram - это цитадель тщеславия, где пытается каждый себя преподнести с выгодной стороны. На самом деле настоящей школой жизни является государственный детский садик, так как частный детсад никогда не сможет подготовить ко взрослой жизни...
Комики: Иван Абрамов
Добавлено: 6 лет назад
37 429 просмотров
1:06:28 22 284 просмотра
0:46 11 072 просмотра
6:15 18 066 просмотров
«Как-то я ехал в такси».
Читая наши тексты о русском стендапе, можно подумать, что в стране уже давно нет проблем с комедией: вместо них десятки, а то и сотни смешных комиков, много площадок и гигантское разнообразие стилей. Отчасти это правда, но стендап, как и всё на свете, несовершенен и может раздражать. А, если вы не погружены в этот мир глубоко, первый опыт знакомства может оказаться травмирующим. Попав не на то мероприятие или кликнув не на то видео, вы можете решить, что стендап – унылое шапито для идиотов. А это не так.
Сегодня мы собрали десять самых банальных, раздражающих и несмешных подходов, которые испортят ваш вечер комедии. Но не потому, что мы не любим стендап. Как раз наоборот: мы хотим помочь вам не тратить время на ерунду.
Поверхностный юмор Щербакова
Лёха Щербаков – парадоксальный персонаж. Чувак так и не научился писать материал, но стал одним из самых популярных комиков страны на чистой харизме грубоватого кухонного хохмача. Если Руслан Белый выступает как простой русский мужик, Щербаков – типичный шут с работы, чей репертуар широк как целая страна. В нём есть величественные горы шуток про кал, плоские равнины приколов про внешность и реки панчей про мочу, которые невозможно перейти вброд. Душа поёт!
Юра Хованский называл юмор ЧБД и особенно Щербакова шутками с задней парты. И не просто так. Стилёк Алексея заточен вокруг молниеносной шутки с нижней полки, буквально первого, что оказывается под рукой. Человек в плохой форме сразу получит панчик про жир, ухаживающий за собой мужчина – про геев. Просто и понятно. Дополнительных смыслов нет. Если Лёха и смешит по-настоящему, то не остроумием, а своей практически детской непосредственностью.
Но если что-то (иногда) работает для Щербакова и компании, это не значит, что такой юморок – вершина комедии. Разве что айсберга, потому что точно такие же шутки может придумать любой семиклассник, а настоящие комики проводят работу над материалом. Когда ваши друзья используют стереотипные заходы – это одно, но от стендапера-профессионала нужно требовать большего.
Мужчины и женщины такие разные
Вау! «Заметили, что женщины долго собираются? Девочки, почему вы так долго собираетесь?» – если комик использует этот заход, в него должны полететь помидоры. Базовые шутки про отношения и шаблонные приколы про женщин, наверное, самое банальное и несмешное, что вообще есть в стендапе. Эта история настолько стара, что британцы высмеивали таких комиков ещё в 90-х.
А у нас такого не было, ведь Гурам Амарян всё ещё выступает и по какой-то причине считается популярным. Хотя он просто травит клише про женщин, которые можно услышать от любого бича за сорокет.
И ладно Амарян. Он специфический комик с ТНТ, работающий на широкую аудиторию. Но иногда занудные темы отношений и разницы между мужчинами и женщинами портят концерты более комплексных комиков. Слава Комиссаренко в какой-то момент утомил историями про девушку. А молодые и современные Ваня Усович и Кирилл Селегей даже выпустили сольники, концовки которых обезобразил заход в стиле: «Мужчины и женщины такие разные».
То же самое касается комиков-женщин. Стереотип, что дамы не могут смешно шутить, давно забыт, и у нас полно бриллиантовых комикесс: Мария Маркова, Соня Медовщикова, Вера Котельникова. При этом большая часть юмора в шоу «Женский стендап» – рассказы о глупом поведении парней/мужей. Ну зачем?
Да, об этом можно шутить смешно. Но тема всплывала так часто, что стендаперам сложно выдать что-то новое. При написании такого материала должно работать простое правило: на выходе либо невероятная бомба, либо чистый лист. Либо очень смешно, либо не надо вообще. Мужчины и женщины, конечно, разные, но и тем, и другим надоели бесконечные шутки про отношения от комиков-графоманов.
Стендап с иллюстрациями от Павла Воли
И его перспективного преемника Жени Синякова, который в 33 года шутит о пьяных девушек на свиданиях и программе «Тачка на прокачку». Эта парочка гениев изобрела новый (и самый ленивый) вид стендапа: выступление с иллюстрациями, похожее на офлайн-обзоры с ютуба 2009 года. На время забудем, что Павел и Женя отвратительно шутят. Поговорим о весёлых картинках.
Зачем они вообще нужны? Прелесть стендапа по сравнению с КВН, цирком, скетчами и миниатюрами в том, что тебе вообще не нужен реквизит. Только зрители и микрофон. Наличие презентации в PowerPoint может означать только две вещи, и обе грустные.
Первый вариант: Воля и Синяков уверены, что без картинок средний представитель их аудитории не сможет понять речь комика. Второй вариант: это признак творческой беспомощности, а стендапер с иллюстрациями – как спортсмен, который без допинга не доберется даже до магазина.
Конечно, этот жанр существует в рамках Comedy Club, но он всё равно вреден. Кто-то может подумать, что это и есть стендап. Но нет. На самом деле такой ленивый и унылый подход недостоин даже называться юмором.
Копирки Вани Усовича и Артура Чапаряна
Это видел каждый, кто хоть раз посещал открытые микрофоны, где выступают начинающие комики. Всегда и везде есть тот, кто защищает себя от критики нарочито инертной подачей, как будто вышел на сцену нехотя и без материала. Если шутки зайдут – круто. Если нет – я особо и не старался.
Этой болезнью русский стендап, как вы поняли, заразился от Вани Усовича, Артура Чапаряна и в меньшей степени Идрака Мирзализаде. Но эти трое – отличные комики. Они точно знают, что делают, и часто используют отсутствие эмоций для усиления эффекта, а то и в качестве невысказанной шутки. Так выглядит мастерство, которого нет у копий.
Но это не значит, что безэмоциональные комики слизали всё у Чапаряна с Усовичем. Посмотрите на Женька Сидорова: его сложение, рост, причёска, тембр голоса и ленивая улыбка прямо сообщают, что медленная подача – его естественный, а не приобретённый стиль. Сидоров смешной ещё и потому, что он правдоподобный. А всем, кто намеренно пытается освоить стендап без эмоций, это, как правило, не идёт.
Слишком экспрессивная подача
Антипод прошлого пункта. Технически сюда можно приплести множество комиков. Например, Нурлана Сабурова, но он в другом пункте. Или Юрия Хованского, когда блогер ещё пытался заниматься стендапом и регулярно орал в камеру. Но! Нет лучше примера, чем звезда Stand-Up Club #1 Саша Малой.
Саша – сильный комик. Он умеет писать шутки, он мегасмешной в разгонах и «Самом умном комике», а коллеги по комедии рассказывают про него уморительные истории. Но в собственных выступлениях Малой постоянно и много орёт. Так много, что я не смог посмотреть его «Консьерто Вульгар» одним заходом, хотя пытался несколько раз.
В первый раз это смешно. Во второй тоже. С третьего просто ждёшь, когда он прекратит и мы двинемся дальше. А на четвёртом уже отчётливо болит голова. Одна моя подруга точно заметила: Саша Малой думает, что он мультик. И это правда так: для полной картины парню не хватает выпадающих из орбит глаз, падающей наковальни и крика Вильгельма.
Экспрессия – отличная специя. Если комик заорёт в правильный момент, зритель засмеётся даже от неожиданности. Но если это специя, стендап Саши Малого похож на индийскую кухню. Не знаю, что там было внутри, но помню много куркумы и карри. Когда стендапер переигрывает, кричит и применяет другие спецэффекты, они утомляют и вытесняют шутки из памяти.
Перебор с импровизацией от Ильи Соболева
Этим занимаются самые разные комики, но Илья – их король, новый Ян Арлазоров и человек, способный не просто ответить зрителю, а построить чуть ли не всё выступление на импровизации с залом. Крутой ли это навык? Безусловно. Но когда его слишком много, получается хаотичная муть.
Ни один импровизатор не сможет мгновенно придумать большое выступление со структурой, подтекстами и крутыми кусками. В лучшем случае удачных шуток будет чуть больше, чем кринжовых. Поэтому так сложно смотреть «Импровизацию» на ТНТ. Это какая-то бесконечная «Разминка» из КВН.
Важная часть работы стендап-комика – проверка материала. Никто не записывает сольники с чистого листа. Сначала отдельные шутки проверяют на специальных мероприятиях и опен-майках, потом их редактируют и доводят до бронебойного состояния. Из этих шуток собираются большие монологи, которые тоже нужно обкатать. И только после этого зрители получают конечный продукт.
Сравним это с рэпом. Не все умеют круто фристайлить, и это отличный навык. Но фристайлу никогда не побить написанный и отредактированный текст. Илья Соболев, конечно, большой молодец, но смотреть, как он в очередной раз пытается на ходу придумать шутку про лысого менеджера из зала, уже невыносимо.
Кривляния Нурлана Сабурова
В США есть Дэйн Кук. Некогда знаменитый комик – один из самых ненавидимых публикой стендаперов. Почему? Потому что вместо шуток Кук кидает в зрителей набор из преувеличенных кривляний, присутствующих как в его фильмах, так и на концертах. Невозможно сосчитать, сколько рож он способен скорчить за десять минут, а пародия на тираннозавра может превратиться в полноценный двухминутный перформанс. Это рассмешит младенца, но взрослым людям нравится текстовый юмор.
Или другой пример – Джим Керри. Многие любят его за роли в фильмах «Эйс Вентура», «Маска» или «Лжец, лжец». В детстве эти картины казались нам верхом комедии. Попробуйте пересмотреть их сейчас, в сознательном возрасте. Вам всё ещё смешно от того, что Джим кривляется за спиной у собеседника и разговаривает задницей? Нравится, когда он вылезает из носорога? Если да, у меня есть для вас новость. Ваш идеальный комик на сегодня – Нурлан Сабуров.
Мало того, что чувак регулярно грешит банальными темами, он ещё и сопровождает каждую шутку своим скорченным в смятую бумажку скворечником. Чтобы вы понимали, где смеяться. Это, как и картинки от Павла Воли, всего лишь усиление эффекта. Нурлан явно круче, но играть лицом и кривляться – всё-таки разные вещи.
Шутки про таксистов и друзей
Эх, классика! Заход «однажды я ехал в такси» в вакууме уступает даже нелепым каламбурам. Они хотя бы иногда бывают изобретательными. Но, к счастью, приколы про такси, метро и «одного моего друга, который вообще ненормальный» считаются дичайшим моветоном и в среде самих комиков. Отрицательных примеров было много, а вы наверняка слышали эти шутки на ТНТ или живых мероприятиях. Поэтому поговорим о хорошем.
Первое – авторское шоу Хетага Хугаева «Кринж стендап». Хуга приглашает к себе двух комиков, и они втроём пишут самый стыдный монолог, на который только способны. Комедия наблюдений про такси там – чуть не обязательный пункт. Потом каждый тянет жребий, а проигравшему придется выдать этот позор за свои настоящие шутки на проверочной вечеринке, а то и платном мероприятии. Зрители, конечно, не в курсе. Мой любимый выпуск – с Арианой Лолаевой и Гариком Оганисяном. Монолог там вышел отменно ужасным.
Да, комедия наблюдений на банальные темы – нижний уровень стендапа. Но! Даже в этой сфере можно работать хорошо. Второй пример – Дима Гаврилов, самое приятное исключение в мире комиков-наблюдателей. Он находит удачные ракурсы даже для самых тривиальных заходов про опоздания и таксистов. Дима делал это даже в жёстких рамках комика с ТНТ, которому нужно сдавать новый материал непозволительно часто, и это практически чудо. В остальных случаях вам лучше пройти мимо и не смеяться над тем, от чего кринжуют сами стендаперы.
Популизм Поперечного
Я перестал что-либо понимать в отношении Дани. Недавно он посетил шоу «Разгоны» и был одним из самых смешных людей в студии. Попер традиционно хорош и остроумен в обычных беседах. Он – неплохой рассказчик и умеет придумывать шутки на ходу. Так что же творится с его собственным материалом?
Данила берёт правильные темы, всегда старается бить сильного и давить на болевые точки общества, но всё равно получается в лучшем случае средний стендап для широкой аудитории. На бумаге Поперечный много шутит про социалку, но моментами это больше похоже на митинг или политическое обсуждение.
«Я за легализацию проституции!», «Коронавирус надоел!», «А слышали, что Песков сказал?» Хорошо, что у Поперечного есть позиция, но где шутки? Недостаточно просто озвучить тему, чтобы она превратилась в стендап. Нужно ещё и написать смешной материал. А Даня как будто делится своими социально-политическими наблюдениями, забывая завернуть их в комедию. И это так странно.
Возможно, на это влияет блогерская профдеформация, а Поперечному в любом случае хочется превратить всё во влог или обзор. Но безусловная любовь аудитории отдаляет Даню от критики, и он просто не замечает, что проигрывает большинству коллег по качеству самого материала. И это уже другой уровень поверхностной комедии. Пока Щербаков шутит про очевидное, Поперечный и похожие на него комики недокручивают потенциально крутые заходы.
Истории вместо стендапа
Эту болезнь проявляется двух местах. Первое – открытые микрофоны, куда приходят новички, перепутавшие стендап с байками, чтобы рассказать мегаисторию, ставшую легендарной в их компании. Иногда это смешно, но чаще всего там просто отсутствуют шутки. Рассмешить своих знакомых могут многие, но заставить слушать и смеяться кучу незнакомых людей – смесь таланта и тяжёлой работы.
Второй вид того же явления – стендап от блогеров, сильно распространённых в ранних десятых. Дмитрий Ларин, Руслан Усачев, Кузьма, Юрий Хованский, Илья Мэддисон и BadComedian возомнили себя комиками, но не научились писать шутки. Чуваки просто кормили аудиторию якобы смешными историями, которым отчаянно не хватает панчлайнов. На это просто скучно смотреть.
Для таких вещей есть альтернативные форматы а-ля «Шоу историй». Зритель включаешь видео, заранее зная, что выпуск содержит одну, но хорошенько обработанную байку. Не нравится подобный формат? Скорее возвращайтесь к традиционному стендапу.
Подписывайся на канал «Палача» в Telegram
Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами