Где снимали голодные игры 2
Фильм ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ: СОЙКА-ПЕРЕСМЕШНИЦА. ЧАСТЬ 2 заканчивает экранную историю отважной девушки Китнесс Эвердин, сумевшей изменить себя и мир, в котором она живет. Как и положено, финальная часть этой истории должна была стать самой эффектной, запоминающейся и зрелищной. А потому, съемки стали настоящим вызовом для всей группы: начиная от актеров и постановщиков экшн-сцен, заканчивая художников по гриму и декораторов.
Дженнифер Лоуренс рассказывает, что «декорации в фильме были абсолютно сумасшедшие. Это было действительно невероятное зрелище». К примеру, фильм изображает Капитолий таким, каким мы его еще никогда не видели в ГОЛОДНЫХ ИГРАХ – на когда-то ярко сверкающих улицах теперь бушует хаос войны. Вся метрополия превратилось в настоящее поле битвы, более реальное, чем когда-либо. Сноу атакует Китнисс и «Взвод 451», используя самые коварные и чудовищные методы, на которые он способен. Чтобы по-новому изобразить Капитолий, Френсис Лоуренс и художник Фил Мессина понимали, что им придется искать место за пределами привычной съмочной группы Атланты – родины очень многих фильмов. Для этой картины они решили воспользоваться осязаемым реализмом различных исторических и одновременно футуристических мест во Франции и Германии.
«Мы очень хотели передать ощущение присутствия на земле Капитолия, и для этого нам нужен был определенный фон, который бы подходил эпическим сценам», – говорит режиссер. «Мы с Филом хотели сохранить идею брутальной классической архитектуры, которая делает Капитолий таким внушительным, но съемки на местности позволили нам создать более значительный эффект присутствия. Фил нашел чудесные места в Париже и Берлине, которые идеально подошли для нашей истории». Съемки сцен Капитолия в Европе позволили достичь того размаха и уровня, который создатели хотели для завершающей части саги. Но там же в Европе былыи найдены и неповторимые локации для съемки изящного дворца президента Сноу.
Съемочная группа разбила лагерь в пригороде Парижа, недалеко от Версаля, в Замке де Вуазен, великолепном аристократическом поместье 1903 года. Замок служил местом съемок наиболее важных сцен, в том числе и момента встречи победителей Голодных игр, поворотной сцены фильма. Мессина предусмотрел довольно массивные декорации для кабинета президента Сноу. Для кабинета создали комнату, похожую на мавзолей, облицованный камнем. «Комната получилась холодной и суровой, здесь чувствуется дух диктаторства», – говорит художник по декорациям Ларри Диас. – Я использовал 14-метровую ковровую дорожку, сотканную в Китае, а в конце комнаты поставил изумительный стол. Это очень смелые, удивительные декорации».
Одни из наиболее поразительных декораций во Франции были созданы на основе многоквартирного здания, построенного в стиле ярко выраженного постмодерна: это комлекс в Нуази-ле-Гранд, известный под названием Лез-Эспас-д’Абраксас. Его строительство шло в 1950-1970-е годы, и эти массивные, прямоугольные, каменные здания, окруженные колоннами, площадками и триумфальными арками, заставляют нас обращаться мыслями к Греческой империи. Но в то же время они воплощают идею безупречно спланированных городов будущего. Именно здесь Китнисс, Гейл, Пит и «Команда 451» ждало смертоносное цунами из черной «жижи».
Абраксас внушал трепет всей съемочной группе. «Это будет выглядеть просто необыкновенно, потому что вы сможете увидеть эти огромные здания со всех сторон и во всей красе», – утверждает Джош Хатчерсон.
В Берлине съемки проходили в аэропорте Темпельхоф, одном из старейших сохранившихся аэропортов, который был основной авиабазой нацистов во времена Второй Мировой войны. Режиссера притягивали грандиозные масштабы этого сооружения. Размер построек прекрасно подходил для съемок сцен, связанных с лагерем повстанцев в Дистрикте 2: там был центр управления командующего Лайма, а также железнодорожный вокзал.
Из Темпельхофа съемочная группа двинулась на заброшенную советскую военную базу в Крампнице, который раньше был частью Восточного Берлина. Ее преобразовали базу в разбомбленное здание Капитолия, где Китнисс и ее команда попали в засаду. «Когда мы впервые увидели фотографии, оно было заброшено в течение нескольких десятилетий, – рассказывает Фил Мессина. – Такое чувство, что эти здания как будто выступили из леса. Мы с Френсисом быстро набросали эскиз и превратили это место в городские улицы. Невероятное превращение».
Но самой сложной задачей стало создание наиболее замысловатой декорации: темного и сырого лабиринта туннелей, в которых «Команда 451» сталкивается лицом к лицу с армией «ящеров-переродков», мутировавших рептилий, которые способны убить врага одним укусом. Описанные в книге как «странные гибриды человека, ящера и кто знает, кого еще», мутанты были созданы с помощью актерской игры и компьютерной графики. Над этими сценами работала целая команда: режиссер Френсис Лоуренс, создатели спецэффектов, каскадеры.
«Изначально мы хотели сделать более широкие трубы, – вспоминает художник-декратор, – но Френсис сказал, что хочет, чтобы они были довольно маленькими, компактными». И мы сделали потолки высотой полтора метра. Так что я бы хотел написать открытое письмо команде с официальными извинениями за ушибленные головы».
«Вся сцена была настолько сложной, что нам пришлось создавать ее буквально по кадрам, подготовив всю сценографию драк задолго до того, как мы приступили к съемкам, – объясняет Френсис Лоуренс. – Нам пришлось преодолеть много технических сложностей: мы работали с настоящим огнем и водой – и честно говоря, это была довольно тяжелая сцена как для актеров, так и для съемочной группы. Но я очень горжусь этим эпизодом. Это очень крутая сцена». «Канализационные туннели были тяжким испытанием для всех нас, там царили холод и сырость,– соглашается Джош Хатчерсон. – Но в результате у нас получилась одна из лучших сцен за всю историю съемок ГОЛОДНЫХ ИГР».
20.11.2015 Автор: Артур Чачелов ИсточникLionsgate где снимали голодные игры 2География съёмок /