Кристиан грей википедия
Нравится вам это или нет, «50 оттенков серого» собрали в кинотеатрах нашей родины 157 млн рублей, а в родных Штатах и вовсе стали самым кассовым фильмом в категории R (то есть среди фильмов, которые запрещено смотреть лицам, не достигшим 17 лет). Фильм собрал довольно прохладные отзывы, в том числе и среди поклонников творчества Э. Л. Джеймс — те в один голос твердили, что «книга лучше». Участвовать в этих войнах мы не будем, а вместо этого поделимся своим видением смысла фильма «50 оттенков серого», которое, надеемся, будет небезынтересно и тем, кто знает книгу наизусть, и тем, кто её даже не открывал.ДВА ПОДХОДА К ОТНОШЕНИЯМ В ФИЛЬМЕ «50 ОТТЕНКОВ СЕРОГО»
Основная сюжетная коллизия фильма — это столкновение двух подходов к отношениям, двух миров — мира Анастэйши Стил и мира Кристиана Грея. Анастэйша называет себя романтиком, но по сути её ожидания от отношений достаточно просты — она хочет быть «как нормальные люди», ходить вместе в кино и рестораны, разговаривать по душам. Её ориентиры — отношения окружающих: наблюдая за заигрываниями Кейт и Эллиота, за весёлой болтовнёй её матери и её нового мужа Боба, Ана переживает, что никогда не сможет испытать столь простые, понятные чувства с Кристианом.
Второй тип отношений — это те, что привычны Кристиану Грею. «Я не занимаюсь любовью — я трахаюсь. Жёстко», — отрезает миллионер в разговоре с Аной. Для него неприемлемы романтические отношения, он избегает появляться в обществе девушек, что наводит простых людей на мысли, что Кристиан — гей. В общении с Аной, даже несмотря на то, что Кристиан очевидно влюблён, он старается максимально запротоколировать все стадии развития их отношений, привести всё в соответствие с документом, даже заставляет девушку подписать договор о неразглашении того, что происходит между ними.
Ане хотелось бы, чтобы Кристиан вёл себя, «как нормальный человек»Взаимодействие главных героев
В процессе знакомства и взаимодействия главных героев их миры начинают проникать друг в друга. Это происходит не без эксцессов (о глубинных причинах которых мы скажем ниже). Хотя совершенно очевидно, что герои и их точки зрения на отношения несовместимы, всё же кое-что притягивает их друг к другу. Для Аны это страсть. В начале фильма мы видим её неуклюжей, скованной, никак не реагирующей на знаки внимания со стороны её приятеля Хосе. Кристиан раскрывает сексуальный потенциал Аны, одна из говорящих деталей здесь — это нервное покусывание карандаша. Ана грызёт карандаш, словно школьница, когда она растеряна, но Кристиана этот жест заводит. Благодаря Кристиану Ана меняет гардероб, начинает выглядеть более взросло, ведёт себя более раскованно.
«Я хочу, чтобы ты не стеснялась своей наготы», — требует Кристиан
Наконец, Кристиан лишает Анастэйшу девственности, и в дальнейшем девушка уже сама ищет сексуальной близости с ним, хотя её и пугают наклонности избранника. То «лёгкое» вступление в БДСМ, которое Кристиан демонстрирует ей, определённо нравится Анастэйше. Таким образом, впервые в жизни испытав настоящую страсть, девушка позволяет Кристиану немного втянуть её в свой мир — но лишь до тех пор, пока она не натыкается на пределы допустимого для неё.«50 оттенков» сопутствуют Кристиану повсюду — рубашки, галстуки, карандаши, автомобили
Что касается Кристиана, то с ним всё обстоит ровно наоборот. С детства повидавший самые мрачные стороны жизни, он никак не может причислить себя к романтикам, и его отношения с женщинами, которых, по его словам, до Аны было ровно 15, строго регламентировались Соглашением и его непримиримым характером. Однако в Ану он, по-видимому, влюбился не на шутку. «Что же ты делаешь со мной?», — вопрошает он девушку, и вот уже Ана отправляется вместе с ним в путешествие на вертолёте, Кристиан приезжает за ней в Джорджию, отправляет дорогие подарки, покупает новую машину… Он даже предлагает Ане нечто невероятное для самого себя — раз в неделю устраивать свидания, «как нормальные люди». Но именно это размягчённое состояние девушка и принимает за истинную натуру Кристиана, тогда как обычно он гораздо более жесток. Кроме того, эта влюблённость делает Кристиана уязвимым для попыток Аны «поиграть» с ним: она мучает молодого человека, тянет время, уходит от важных для Кристиана разговоров.
Смысл концовки фильма «50 оттенков серого»
В финале два подхода к отношениям — назовём их «романтический» и «жестокий» — снова сталкиваются, так как поведение Аны (её стремление завладеть Кристианом, подчинить его волю себе, неожиданный отъезд в Джорджию) вызывает у Кристиана вспышку гнева, и он проявляет свой настоящий характер. Увидев Кристиана в роли безжалостного палача, Ана испытывает не столько физическую, сколько душевную боль, которая начисто уничтожает все надежды на счастливую совместную жизнь. Влюблённым так и не удалось переделать друг друга: скромная, застенчивая Ана стала раскованной под влиянием Кристиана, но его жестокие игры она принять не смогла. Грубая натура Кристиана дрогнула от нежных чувств к Анастэйше, однако переломить себя ему так же не удалось. Каждый снова вернулся в свой мир, где идеалом для Аны остаются простые и спокойные отношения её матери и Боба, а для Кристиана — его первая связь со взрослой женщиной-доминанткой.
ЧТО ОСТАЛОСЬ ЗА КАДРОМ: СМЫСЛ КНИГИ «50 ОТТЕНКОВ СЕРОГО»
В фильме Кристиан весьма поверхностно рассказывает Анастэйше свою историю, и девушка так и не находит ответа на вопросы, которые постоянно задаёт герою: почему ему нравится причинять боль, что сделало его таким? Однако исчерпывающую информацию об этом мы находим в книге. Приведу здесь коротко историю жизни Кристиана Грея. Его биологическая мать была проституткой, она не слишком ухаживала за маленьким Кристианом, а её сутенёр вдобавок поколачивал её саму и ребёнка. Когда мальчику было 4 года, мать покончила с собой, и его усыновила семья Греев. Мальчик время от времени испытывал вспышки ярости, вызванные воспоминаниями о несчастливых детских годах. Когда ему было 15, взрослая женщина соблазнила его и показала ему мир БДСМ — так его агрессия нашла выход в сексуальных играх.
За атрибутикой БДСМ Кристиан прячет свою агрессию и желание причинять женщинам боль
Связь Кристиана со взрослой женщиной длилась 6 лет — до тех пор, пока муж доминантки не узнал о том, что его жена встречается с несовершеннолетним. С тех пор Кристиан научился получать удовольствие, причиняя боль женщинам, в особенности темноволосым — они напоминали ему его мать. Это вполне объясняет его глубокую, но нездоровую страсть к Анастэйше. Хотя в фильме их отношения несколько приукрашены, по многим сценам можно понять, что Кристиан использует БДСМ как прикрытие для своей больной, травмированной в глубоком детстве психики. Широкие жесты сказочно богатого бизнесмена могут показаться проявлениями большой любви, однако в действительности они выдают стремление полностью подавить волю Анастэйши. Кристиан продаёт её машину, не спросив согласия на то самой девушки. Он выходит из себя, узнав, что Ана не предупредила его об отъезде в Джорджию, и не даёт девушке побыть наедине со своими мыслями, явившись туда вслед за ней. На протяжении всего фильма Кристиан считает себя вправе врываться туда, где находится Ана, без какого-либо предупреждения. Он выбирает, что ей носить, где жить, как спать. На словах он постоянно убеждает девушку, что заботится о ней; в действительности же он внушает ей страх.
Ана, старательно игнорировавшая все тревожные сигналы, убедившая себя, что Кристиан такой же человек, как и все остальные — Ана не может больше скрывать от себя правду после того, как Кристиан срывается и наносит ей шесть ударов ремнём. Хотя Кристиан постоянно акцентировал внимание на том, что Ана может уйти в любой момент, что их отношения регламентирует Соглашение, он игнорирует тот факт, что Ана ещё не принадлежит ему документально и обращается с ней, как со своей собственностью. Это наконец открывает глаза наивной девушке и она принимает единственно правильное решение — покидает человека, отношения с которым никогда не принесут ей радость.В финале Анастэйша принимает единственно правильное решение — оставить психически неуравновешенного миллионера
ФИНАЛ ФИЛЬМА «50 ОТТЕНКОВ СЕРОГО»
Показательно, что в финальной сцене Анастэйша использует стоп-слово «красный», которое так и не пригодилось ей ранее. Стоп-слово оказывается произнесено не во время секса или БДСМ-игр, потому что не это на самом деле причиняет Ане боль. Настоящее насилие — не в игровой комнате Кристиана, а в его быту. Насилие — это не игры с плёткой и стеком, это его стремление контролировать каждый шаг Аны и держать её возле себя любой ценой, невзирая на её собственные желания. В финале Ана наконец понимает это, и, когда Кристиан, не помня себя, готов бежать за девушкой, чтобы снова вернуть её назад, Ана использует наиболее понятный ему язык — язык Соглашения.
Многие зрители отметили некоторую скомканность финала по сравнению с общим развитием сюжета в фильме. Отношения Аны и Кристиана развиваются крайне медленно, процесс их осторожного сближения занимает большую часть экранного времени. Разрыв же происходит крайне стремительно, и нам даже не показывают, что же произошло потом. Конечно, это сделано с оглядкой на следующие части трилогии, но сама по себе стремительность финальной сцены может быть метафорой разочарования, которым часто оканчивается первая любовь в действительности. Мы можем месяцами вынашивать свои первые чувства к другому человеку, но реальность рушит эти мечты в одночасье. Так случилось и с Аной — внезапно, за одну ночь, мир её влюблённости рухнул, и именно это ощущение неожиданного конца передаёт финал фильма «50 оттенков серого».кристиан грей википедия
Кристиан Грей – загадочный и неоднозначный персонаж знаменитого американского фильма «Пятьдесят оттенков серого» («Fifty Shades of Grey»), а также одноименного бестселлера, по которому снимается фильм.
Кристиан Грей – весьма необычный молодой человек. Во-первых, он сказочно богат для своего возраста да и в целом в рамках общепринятых понятий о достатке. Кристиану 27 лет, и он настоящий миллиардер. А во-вторых, под внешним образом невозмутимого и очень правильного человека скрываются такие тайники, о которых знают лишь немногие близкие знакомые Кристиана. Знакомые женского пола. Ведь дело в том, что Кристиан Грей считает сексуальную составляющую жизни самой интересной для изучения. Его эксперименты на этом поприще могли бы стать рекордом, потому что Кристиан не боится ничего и учит своих партнерш столь же безграничной смелости и дерзости в любовных делах.
По сюжету истории главной любовницей Кристиана является молодая студентка Анастейша. В фильме ее должна сыграть Дакота Джонсон.
Кристиан Грей: «Забудь о правилах. Забудь о тех подробностях на сегодня. Я хочу тебя. Я хотел тебя с тех пор, как ты попала в мой офис, и я знаю, ты хочешь меня».
Кристиан Грей / Kristian Grei и история его появления
Автором романа «Пятьдесят оттенков серого» («Fifty Shades of Grey») является британская писательница Э.Л. Джеймс. До головокружительного успеха с историей Кристиана Грея она не была широко известным автором. Роман «Пятьдесят оттенков серого» стал ее первой большой книгой, которая немедленно превратилась в бестселлер. Примечательно, что в основе образа Кристиана Грея лежит образ главного героя не менее знаменитой литературной саги «Сумерки». Э.Л. Джеймс честно признает, что изначально вместо Кристиана в ее истории фигурировал именно Эдвард Каллен, а сама книга была не более, чем талантливым фанфиком по миру американской писательницы Стефани Майер. Когда стало понятно, что эта альтернативная история приобретает популярность, Э.Л. Джеймс удалила свой фанфик со всех интернет-ресурсов и преобразовала в полноценное отдельное произведение. Книга получила название «Пятьдесят оттенков серого», а ее главный герой – имя Кристиан Грей.
Если верить статистическим данным, Кристиан Грей стал любимым персонажем большого количества замужних женщин в возрасте после 30 лет и юных студенток. С этим именем связывают самые смелые эротические фантазии, граничащие с насилием и откровенными проявлениями сексуальной культуры БДСМ.
Кристиан Грей: «Не трать попусту силы на чувство вины, греховности и так далее. Мы с тобой взрослые люди, и все, что мы делаем за закрытыми дверями, наше личное дело. Тебе нужно освободить свой разум и слушать свое тело».
Кристиан Грей / Kristian Grei и фильм Пятьдесят оттенков серого
Когда в средствах массовой информации появилась новость о создании фильма «Пятьдесят оттенков серого», главной темой среди журналистов стали предположения на тему того, кому достанется роль Кристиана Грея.
На образ главного героя выдвигались такие актеры, как Райан Гослинг, Киллиан Мерфи, Иен Сомерхолдер, Мэтт Бомер, Генри Кавилл и другие. Однако продюсеры фильма отдали предпочтение Чарли Ханнэму.
Как и в случае с выбором его партнерши по фильму на роль Анастейши, создатели фильма столкнулись с волной протестов со стороны поклонников книги. Однако мнение читателей не было учтено, и на роль Кристиана Грея был утвержден Чарли Ханнэм. По его собственному мнению, участие в фильме с обилием откровенных сцен не станет для Чарли серьезным испытанием, так как ему уже приходилось сниматься в кино с многочисленными эротическими кадрами («Близкие друзья»).
Роман «Пятьдесят оттенков серого», по которому снимается фильм, является первым из трилогии, в которую также входят романы «На пятьдесят оттенков темнее» (Fifty Shades Darker) и «Пятьдесят оттенков свободы» (Fifty Shades Freed). Трилогия стала одной из самых продаваемых не только на территории Великобритании, но и по всему миру, включая российский книжный рынок. Не смотря на это, большинство критиков восприняли книгу негативно, сочтя ее плагиатом и низкосортной женской литературой.
Премьера фильма о Кристиане Грее и его юной любовнице Анастейше должна состояться в августе 2014 года. Работа над кинокартиной начинается в октябре 2013 года.
Книга «50 оттенков серого» Э. Л. Джеймс появилась в 2011 году. История быстро набрала популярность. Знаменитости устраивали вечера, посвященные чтению романа. Среди звездных поклонников самая ярая — Анджелина Джоли, которая неоднократно признавалась в своих БДСМ-наклонностях. Но почему же эта история так популярна и почему она могла бы быть в разы лучше? 50 оттенков серого: сильная история с неправильными акцентами. Источник: kinofilmpro.ru
!!!БУДУ РАДА, ЕСЛИ ВЫ ПОДПИШИТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ, ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ВАЖНО!!!
__________________________________________________________________________________________
О чем история
Кристиан Грей — самый завидный холостяк Сиэтла. Он очень красив, неприлично богат, умен и властен. Он почти идеален, за исключением одного «НО»: в его доме есть «красная комната», которая предназначена для извращенных утех. Романтичные отношения — не его стиль. Он предпочитает связь «доминант—сабмиссив».
Кристиан и Анастейша. Источник: peopletalk.ruАнастейша Стил — студентка-выпускница. Она настоящий «книжный червь». Ана не особо следит за собой, ей всё равно что на ней надето. У неё никогда не было отношений, потому что она ждёт «того самого». Девушка теряет голову сразу же, как видит Грея. Но вместе с восхищением появляется страх.
В цикле истории о Грее и Стилс 5 книг: 3 от лица Аны, 2 (о том же самом) от лица Кристиана. Роман экранизирован в трех частях. Три фильма называются так же как три первые книги: «50 оттенков серого», «На 50 оттенков темнее» и «50 оттенков свободы». Для удобства в статье я всю историю обобщу и буду называть «Оттенки».
По сути «Оттенки» — это заезженная история Золушки. Правда, вместо туфельки — красная комната. Ещё этот роман ассоциируют со сказкой «Красавица и чудовище». И по сути именно такие параллели дешевят эту историю. А ведь мог бы получиться крутой триллер про двух психопатов. Почему — объясняю дальше.
Немного об экранизации
Скажу весьма заезженную фразу: книга лучше фильма. Правда мне больше понравились части, написанные от лица Грея. Потому что в первых трех книгах (от лица Аны) испытываешь испанских стыд за то, что у неё есть «внутренняя богиня», и этот плод её фантазии «прыгает на одной ножке», как только Грей смотрит на Ану.
По сути экранизация — это много эротических сцен с перерывом на еду. Но в ней есть один плюс: Джейми Дорнан, сыгравший роль Кристиана. Видеть его на экране — одно удовольствие.
Джейми Дорнан в роли Кристиана Грея. Источник: www.youtube.comА вот экранная Ана получилась слишком «бодипозитивной», при всём уважении к Дакоте Джонсон. Актриса не совсем соответствует описанию Аны. К тому же в кадре мы видим небритые ноги, хотя, учитывая «восковые предпочтения» Грея, вполне логично что волосы будут тщательно удалены перед каждой встречей. Но «извращенная толерантность» в Америке всегда берет верх над логикой.
ИМХО: мне кажется на роль Аны больше бы подошла Лили КоллинзДакота Джонсон. Источник: elle.com
Проблемы Кристиана Грея
Если вы не читали и не смотрели, но планируете это делать, дальше лучше не читать, так как я собираюсь усыпать эту публикацию спойлерами
Кристиан Грей представляет себя Анастейше как «Доминант», но во второй (кажется) части он признается, что он садист. Причем выбор девушек для удовлетворения неслучаен. Все они похожи на его биологическую мать.
Кристиан Грей. Источник: www.kleo.ruЕго мать была наркоманкой и занималась проституцией. Кристиан был нежеланным ребенком. Она обращалась к сыну не иначе как «дрянь» (это мы узнаем из его кошмаров). Мальчик часто оставался один и по несколько дней ничего не ел (отсюда его стремление накормить всех).
Когда ему было около 4 лет, его биологическая мать умерла. Он несколько дней сидел около неё и накрывал своим одеялком, думая, что она спит. Потом её нашли, малыша забрали в больницу, где он и встретился со своей приемной мамой Грейс. До 7 лет мальчик не разговаривал. Его первое слово «Миа» — имя его сводной младшей сестренки.
Кристиан Грей. Источник: PinterestГрей не любит, когда к нему прикасаются. Это также связано с его матерью. Она и её сутенер (возможно, это биологический отец грея) тушили об ребенка окурки и сильно были малыша. Поэтому любые прикосновения становятся триггером и он вспоминает всю ту боль.
Несмотря на то, что он очень благодарен своим приёмным родителям, в идеальной семье он чувствует себя лишним. Чтобы соответствовать им он учится, занимается музыкой. Но он всё равно глубоко ранен.
Этим пользуется подруга Грейс Элена. Женщина с извращенными наклонностями совращает Грея и он становится её сабмиссивом. На этот момент главному герою едва стукнуло 15 лет. На протяжении 6 лет он исполняет роль секс-раба Элены. Позже он становится доминантом, но всех девушек (кроме Аны) для него ищет Элена. То есть только он думает, что перестал быть её сабмиссивом. Контроль с её стороны продолжается вплоть до появления Аны (и даже немного дольше).
Кристиан Грей. Источник: hdvietnam.com«Благодаря» Элене он убежден, что он чудовище и любить его нельзя. Он так привязан к этой женщине возможно из-за убеждения, что только она может принять его таким, какой он есть. Ана его привлекает тем, что она становится второй жещиной, которая знает о нем правду, при этом пытается остаться с ним.
Кристиан любит контроль. Возможно, это тоже отголосок его детства. Ведь он был в беде, когда, в силу возраста, не мог ничего контролировать.
Кстати, стоп-слова, которые используются в «Красной комнате» тоже не случайны. Напомню: «желтый» — близко до предела, «красный» — предел. Книга «Грей» начинается со сна Кристиана. У него три машинки: зеленая, желтая и красная. Ему нравится зеленая. Он играет с ней. Но она укатывается за диван и он не может её достать. Он просит маму помочь. Но она не реагирует на его просьбу и кричит на него, чтобы он отстал. Мальчику остается только желтая и красная машинки, которые ему не нравятся. По этому сну можно сделать вывод, что зеленый — это безопасность. И как раз безопасность ему подсознательно нравится, а не то, что он делает в красной комнате со своими сабами.
Грей — интереснейший герой. Мы могли бы получить увлекательную историю, если бы его раскрутили. Но в итоге мы имеем только лишь миллионера с красной комнатой.
Проблемы Анастейши Стил
Не надо думать, что единственный психопат в «Оттенках» это Кристиан. Анастейша тоже не совсем здорова. У неё нет настолько тяжелого детства, как у Грея, но и легким начало её жизни не назовешь.
Анастейша Стил. Источник: wallbox.ruЕё родной отец погиб на следующий день после её рождения. Мать отправилась на поиски новой любви. Вскоре встретила Рея. Он и заменил Анастейше отца. Отношения родителей не продлились долго, мать Аны решила развестись. Девочка осталась жить с отчимом.
После у матери было еще два брака. Жизнью дочери она не очень то и интересовалась.
Анастейша Стил. Источник: zen.yandex.ruРей — человек молчаливый. Эту черту Ана подчерпнула у него. Реальность не особо нравилась девушке, поэтому она очень много читала. В основном она отдавала предпочтение британской классике, где героиня влюбляется в максимально неподходящего мужчину и прикладывает максимум сил, чтобы его изменить.
Она встречает Грея. Да, он нравится ей с первого взгляда. В тоже время он её пугает. Если бы Кристиан не появился в её жизни после интервью, она легко бы его забыла. По сути её чувства вспыхивают, когда он говорит ей не приближаться, потому что он «не тот, кто ей нужен». Именно эта фраза становится триггерной.
Для Анастейши любить — значит страдать. В её голове сидит стереотип из классики: «нужно найти кого-то очень плохого, чтобы сделать из него очень хорошего».
Анастейша Стил. Источник: avto.goodfon.ruВсе отношения с Кристианом она максимально драматизирует, чтобы накрутить себя до бОльших страданий. При этом выйти из этих отношений она не может. Быть с кем-то другим ей неинтересно.
Это не похоже на стокгольмских синдром. Скорее это синдром Джейн Эйр (назовем это так): любовь становится сильнее, когда к предмету обожания можно испытывать обоснованную жалость или любить того, кого никто не любит.
Красная комната не сказать, что ей не нравится. Она просто не хочет признаваться, что физическая боль ей нравится не меньше моральной. Да и вообще, все манипуляции в комнате позволяют ей пострадать на законных основаниях, что ей очень нравится.
Чего не хватило книгам?
Мне кажется, было бы интереснее, если бы в книгу были включены эпизоды с беседами у психиатра. И желательно, чтобы туда ходил не только Кристиан, но и Ана. Я думаю, что это было бы куда интереснее. И еще, можно было бы убрать подробные описания секс-сцен, так как они придают роману дешевизну (ИМХО).
Чего не хватило экранизации?
Экранизации не хватило всего. По сути претензий нет только к съемке и выбору актера на главную роль (хотя и не все разделяют моё мнение на этот счет). Фильм не передает даже половины того, что написано в книге. По сути это примерно 5 часов обнаженных тел.
__________________________________________________________________________________________
А вообще, я всё думаю, правильно ли сделала автор, что поженила своих персонажей? В реальности их отношения могли бы перерасти в семью? У меня двоякое мнение на этот счет. А что вы думаете?