Америка поет
америка поет
Иногда мечты детства могут оказаться кошмаром наяву. Ошибка человека, техники или несчастный случай — нам остаётся лишь гадать.
В 1974 американский Диснейленд порадовал посетителей новым развлечением – аттракционом «Америка поет». Это было одно из первых развлечений с использованием аниматроников. 18-летнюю сотрудницу Диснейленда Дебору Стоун назначили смотрительницей этого аттракциона. Перед началом очередного представления ей поручили проверить поворотный механизм. Девушка застряла в углублении, и тут началось шоу. Роботы запели, сцена начала вращаться, и девушка оказалась перетертой на кровавые кусочки между вращающейся частью и неподвижной бетонной стеной. Пока она издавала нечеловеческие крики боли, посетители думали, что это часть представления.
⠀
⠀
Дебора Гейл Стоун родилась 18 июня 1956 года в Санта-Ане, Калифорния. Девочка была первым ребенком Билла и Мэрилин Стоун. Озорная, весёлая и всегда с улыбкой на лице, девочка выросла высокой и красивой девушкой.
⠀
Она сдала экзамены и ее приняли в Университет штата Айова. Дебби знала, что новая жизнь в дали от дома будет дорого обходиться родителям, и поэтому решила, как и ее друзья, подать заявку на летнюю работу в самом крутом месте города — Диснейленде.
⠀
Жизнь складывалась так замечательно, а ещё её любимый парень сделал ей предложение. Дебора была помолвлена. Всё это её верующие родители принимали с особой радостью и благодарностью к Богу.
⠀
И вот в начале июня, буквально перед своим 18-летием, Дебора осуществила свою мечту детства — она стала аниматором в Диснейленд.
Достопримечательностью в Диснейленде в Анахайме, Калифорния, США, с 1974 по 1988 год был аттракцион под названием «Америка поёт» (America Sings).
⠀
В Диснейленде был большой зал, где находился аттракцион под названием «Карусель прогресса». Это такая сцена, которая вращалась по часовой стрелке представляя аудитории мини сценки.
⠀
На смену ей пришел усовершенствованный аттракцион «Америка поёт», которая вращалась против часовой стрелки. Карусель представляла собой кольцо из шести сцен, которые были соединены разделительными стенами.
⠀
В качестве артистов выступали первые аниматроники и их было 115 штук. Они вращались согласно таймеру, каждые 2-4 минуты.
Выступление состояло из 24-минутного шоу с участием четырех больших музыкальных исполнителей с попурри из исторических мелодий, спетых анимированными животными.
⠀
Аттракцион включал шесть сцен в центральном ядре здания, эти шесть театров вращались последовательно, чтобы театральная аудитория могла смотреть каждое популярное представление последовательно.
⠀
Ведущими этого шоу были две механические куклы больших размеров: американский лысый орел по имени Сэм и сова по имени Олли.
⠀
Между каждым актом в сцене, когда театр вращался, свет затухал, а зал освещали мигающие звёзды; во время ротаций Сэм пел о следующей эпохе, которую сейчас посетят зрители, повторяя припев «Янки Дудл».
⠀
Задача Деборы заключалась в проверке состояния аттракциона, а также она встречала посетителей приветствуя их в микрофон.
⠀
Каждый раз как в зал заходила новая аудитория, Дебби приветствовала их стоя слева от сцены. Когда начиналось представление аниматор отходила в сторону к сцене, и ждала окончания. По завершению шоу девушка прощалась с гостями и так весь день с утра до вечера.
8 июля 1974 года, через 9 дней после открытия аттракциона, 18-летняя Дебби прямо с работы позвонила домой к родителям. Девушка была на эмоциях, она обсуждала свою предстоящую помолвку с парнем.
Уже темнело, рабочий день шёл к концу и родители с нетерпением ждали Дебби дома. Она рассказывала им, что ей не особо нравились эти гигантские куклы, что пели со сцены, но ей нравилось видеть счастливые лица детей и их родителей.
⠀
Конечно же девушка была хорошо осведомлена о правилах безопасности такой конструкции и внимательно следила, чтобы никто из посетителей вдруг не запрыгнул на сцену.
⠀
Девушка относилась очень ответственно к своей работе и была внимательна ко всем присутствующим.
⠀
И вот уже вечер, Дебби поприветствовала очередных гостей шоу и отошла за сцену, встав возле стены и наблюдая за зрителями, что с интересом смотрели на поющих зверушек.
⠀
Стены двигались каждые 2-4 минуты, меняя одну сцену на следующую. Между движущимися стенами и обычной стеной здания был узкий канал и Дебби стояла очень близко к нему.
Одна из стен словно заела и девушка подошла поближе, чтобы взглянуть на механизм. Между 22:35 и 22:40 часов, 18-летняя Дебора Гейл Стоун случайно спотыкается и застревает в этом узком проходе между двумя высокими стенами.
⠀
Шоу продолжается, аниматора, конечно же, в зале никто не видит. Дебби старательно пытается вылезти из проема, где её защемило. Зверушки завершают пение, и девушка понимает: сейчас сцена придёт в движение.
⠀
В панике она начинает звать на помощь тарабаня руками по тяжёлой конструкции стен. На первом ряду сидел 33-летний Дэниел Робисон со своей семьей.
⠀
В один момент он услышал странные крики и взглянул направо, как ему показалось, он увидел за краем сцены ребёнка. Ему казалось, что человека защемило и платформа тянет его назад по стене. Мужчина тут же поспешил уведомить об этом персонал.
⠀
В зале ещё не мало людей слышали крики застрявшей девушки, но большинство зрителей посчитали, что её предсмертные возгласы — часть шоу. Дебора услышала конец песни, что исполняли орёл и сова, а потом механизм тронулся.
⠀
Сцена начала вращение и тяжеленная конструкция, в прямом смысле слова, начала перемалывать несчастную Дебби. Ещё несколько секунд она билась в агонии истекая кровью от непереносимой боли, но, всё бесполезно…
⠀
Неясно, как Дебора оказалась между неподвижной стеной и громадным вращающимся барабаном аттракциона, но, так или иначе, она была раздавлена.
⠀
Спустя 20 минут, к тому времени, как зритель и персонал добрались до нее, уже было слишком поздно. Стоун скончалась в страшных муках от несовместимых с жизнью травм. Она умерла от большой потери крови и была буквально расчленена.
⠀
Официально признали, что она умерла в 23:00, в течение 45-секундного интервала, когда зрители покинули шоу и сцена встала на место, чтобы начать новый цикл.
⠀
Аттракцион моментально закрыли, тело девушки с трудом собрали, а родителей оповестили уже на следующий деть. Для родителей Дебби, Билла и Мэрилин, эта новость была настоящим шоком и ужасной трагедией.
Несмотря на всю душевную боль от потери, семья Стоун подала в суд на Диснейленд, что вызвало громкие обсуждения в городе. Сам парк закрыли лишь на три дня, а сцену, где погибла Дебби — на год.
⠀
После этого инцидента работа подобного механизма была пересмотрена. Теперь, если между стен что-то застревало, механизм загорался специальными огнями и прекращал движение.
⠀
Спустя годы, его способ вращение и вовсе изменили и обезопасили для дальнейшей работы с людьми. Многие посетители Диснея позже утверждали, что как только подходили близко к вращающейся сцене для фото или любопытства — слышали странный крик из-за стен.
⠀
Это отпугивало людей и они отходили от опасной конструкции. Несмотря на трагическую гибель дочери, Билл и Мэрилин, как верующие христиане, встали дома на колени и поблагодарили Бога.
Они благодарили Его за 18 лет жизни, что Он позволил им прожить с их любимой дочерью. Мэрилин уверена, что Бог готовил их к скорому уходу Деборы. Она словно ощущала, что девочка покинет их, правда, не думала, что таким ужасным способом и навсегда.
⠀
Смерть Деборы вдохновила одного из ее четырех младших братьев, Дэвида, стать миссионером в южной части Тихого океана. В детстве и подростковом возрасте Дебора была известна своей добротой и состраданием.
⠀
Ее влияние на этом не остановилось. За эти годы семье Стоун начали писать десятки людей со всего мира, которые узнавали об этой трагедии. Незнакомцы, друзья и разные люди, выражали свою поддержку и благодарность.
⠀
Многие и до сих пор пытаются связаться с родными Дебби. Её одноклассница и вовсе заявила, что после этой истории перестала употреблять наркотики и стала ценить свою жизнь.
❝ НЕМНОГО СТАТИСТИКИ ❞
⠀
Каждый год Диснейленд посещают миллионы людей. Увы, весело провести время в компании Микки и друзей получается не у всех. В 1985 году журнал Time сообщал, что против компании Disney ежегодно подаётся около 100 исков в связи с многочисленными инцидентами.
⠀
Со времени открытия первого Диснейленда в Анахайме, Калифорния, в 1955 году, там произошло множество ужасающих несчастных случаев и трагических смертей.
⠀
К примеру, за все время функционирования калифорнийского «Дисней-ленда» в нем погибли 55 человек. В 2002 году в США к врачам обратились 9200 человек, получивших травмы на аттракционах. Это на 24 процента больше, чем четыре года назад.
⠀
В лондонском парке развлечений в мае 2000 года вагончик «американских горок» на огромной скорости сорвался с рельсов и пролетел 20 метров. Погибла 28-летняя женщина. В этот же день там же из-за неисправной карусели погибла 13-летняя девочка.
⠀
Весной 2001 года в Германии произошло короткое замыкание в одной из кабинок «американских горок». Начался пожар, пострадали 54 человека.
⠀
В июле 2002 г. в Египте молодая женщина погибла, выпав из кабинки аттракциона «Торнадо». В июне этого года в луна-парке Бреста один из вагонов сошел с рельс — погибла молодая женщина.
⠀
Кстати, вместе с посетителями страдают и работники аттракционов. К примеру, в прошлом году 58-летний служащий американского парка развлечений вышел на рельсы работающего аттракциона.
⠀
Там его и настиг смертельный удар ногой, которую 14-летняя девочка высунула из вагончика, мчавшегося со скоростью 80 км/ч по американским горкам. Сотрудник умер на месте, а девочка получила легкую травму ноги.
Перечень трагедий можно продолжать очень долго. Помимо несчастий со смертельным исходом известно множество случаев повреждения мозга, вызванного катанием на русских и американских горках.
⠀
По мнению сторонников ограничения прогресса в этой области, технология и дизайн таких аттракционов опережают представления ученых о вредном воздействии ускорения на человеческий организм.
⠀
Понятно, что, сколько бы ни говорили об опасности аттракционов, на них все равно будут кататься. Индустрия развлечений — гигантская промышленность, где крутятся миллиарды долларов.
⠀
Достаточно сказать, что в США ее оборот в три раза превышает военный бюджет. Привлекательность этого бизнеса заключается в чрезвычайно быстрой окупаемости затрат.
⠀
Как правило, деньги, вложенные в детские аттракционы, возвращаются в течение одного года, в семейные аттракционы — за год-два, экстремальные — за два-три года и в дальнейшем уже приносят прибыль.
⠀
В России эта индустрия только начинает развиваться. Сегодня в нашей стране, по данным РАППА, насчитывается 650 функционирующих парков, из них 30 можно назвать крупными. Об остром дефиците мест для культурного отдыха с детьми говорить не приходится.
Источник: https://vk.com/topic-40427869_48507953