Злодейки в кино
Вы замечали, что в детстве мы всегда сопереживаем положительному герою? Однако с возрастом в силу опыта мы обнаруживаем, что у любого персонажа есть как отрицательные, так и привлекательные черты. И даже тот, кто заявлен как злодей, может изумить зрителя своим непростым прошлым, поступить по справедливости. Или по крайней мере его деяниям найдется простое объяснение.
В этой подборке AdMe.ru собрал самых роскошных отрицательных героинь из мира кино и рассмотрел их личность с другой, неочевидной стороны. А в качестве бонуса мы добавили одну мадам, которая в общем-то и не злодейка, просто из-за своей экстравагантности прослыла таковой.
Малефисента — «Малефисента», 2014
Малефисенту считают злой колдуньей, которая наложила страшное проклятие на прекрасную принцессу. Но пытался ли кто-нибудь заглянуть глубже? Ведь она в первую очередь просто женщина (пусть и с незаурядными магическими способностями), которая доверилась мужчине, а он предал ее ради власти. И дальнейшие поступки Малефисенты объясняются просто: это женская месть за нанесенную обиду, к тому же месть абсолютно оправданная.
Беллатриса Лестрейндж — серия фильмов о Гарри Поттере, 2001–2011
Во вселенной Джоан Роулинг есть персонажи, которых ненавидишь с первого их появления в кадре или на странице книги, например Долорес Амбридж. Но отнести к таким героям Беллатрису, как ни крути, не получается. Возможно, из-за того, что у ее безумия есть причины. Лестрейндж родилась в семье чистокровных волшебников, гордившихся своим родом, и выросла с мыслью о собственном превосходстве.
Кроме того, уже в качестве приспешницы Волан-де-Морта она провела немало времени в темнице Азкабан, и это явно наложило отпечаток на ее психику. Ну и в заключение, Беллатриса всю жизнь страдала от неразделенной любви к Темному Лорду и пыталась заслужить его расположение жестокими расправами с его врагами. Согласитесь, шансов остаться в здравом уме у нее было немного, и ее даже жаль. Кроме того, при всем ее безумии ей не занимать героизма и преданности.
Серсея Ланнистер — «Игра престолов», 2011–2019
Серсея вовсе не банальная негодяйка, которая пытается навредить всем вокруг просто из любви к злодействам. Это сильная женщина с трагической судьбой, которая ни разу не была по-настоящему счастлива: отец видел в ней лишь средство для достижения цели, а брак оказался неудачным.
Кроме того, она потеряла даже то единственное, что любила всем сердцем, — своих детей. Серсея — женщина, утратившая смысл жизни. И последнее, что дает ей стимул жить дальше, — это месть всем, кто когда-то ее унизил. Да, ее поступки порой бесчеловечны, но учитывая, сколько невзгод выпало на долю Серсеи, ей остается только посочувствовать.
Круэлла Де Виль — «101 далматинец», 1996
Не будем оправдывать желание Круэллы заполучить шубу из далматинцев, а просто посмотрим на ее личность под другим углом. Она сказочно богата, владеет собственным модным домом, лихачит на кабриолете и в первую очередь стремится обеспечить себе комфортную жизнь. Этакий идеальный образ современной феминистки.
В противовес ей нам показывают Аниту: милую скромную женщину, обожающую животных и вскоре влюбляющуюся в такого же, как она, увлеченного собачника Роджера. В фильме присутствует ненавязчивый мотив: Круэлла ведет себя неправильно, думая лишь о себе. Однако сам по себе эгоизм и отрицание традиционных ценностей вовсе не делают ее злодейкой.
Фея Моргана — «Мерлин», 2008–2012
История Морганы в сериале кардинально отличается от рассказанных в легендах о короле Артуре и полностью выдумана сценаристами. Изначально Моргана — добрая и отзывчивая девушка, советница короля и близкий Артуру Пендрагону человек. По мере проявления магических способностей она понимает, что, если о ее даре узнает король, ей конец.
Она вступает в сговор со своей сводной сестрой и, сама того не ведая, подвергает опасности Мерлина и Артура. Чтобы спасти Камелот, Мерлину приходится отравить колдунью. Впоследствии сестра спасет ей жизнь, но именно этот момент стал переломным для девушки: все ее сомнения в том, правильно ли она поступает, развеялись после предательства.
Харли Квинн — «Отряд самоубийц», 2016
История Харли Квинн близка каждой женщине независимо от того, является она поклонницей вселенной DC или нет. Если абстрагироваться от супергеройской тематики, произошло вот что: Харли жила своей жизнью, но затем встретила Джокера и влюбилась без памяти. Именно это маниакальное увлечение и стало причиной того, что из психиатра героиня превратилась в суперзлодейку. Но разве можно винить ее за то, что она полюбила? Кстати, в фильме «Хищные птицы» можно увидеть, как меняется Харли после расставания с Джокером, обретая уверенность и становясь наконец независимой.
Злая Королева — «Однажды в сказке», 2011–2017
Вообще антигерои редко становятся таковыми просто потому, что им нравится сеять разрушение и хаос. Вот и Злая Королева не всегда была злой и даже не сразу — королевой. Когда-то девочку звали просто Реджина, и ей очень не повезло: амбициозная мать решила воплотить с помощью дочери свои честолюбивые планы и выдать ее замуж за короля, а заодно отомстить своей давней сопернице. И чтобы Реджина точно не смогла противиться, мать расправилась с ее возлюбленным. Девушке приходится отправиться в замок короля, которого прочат ей в супруги. А чтобы ей не удалось сбежать, ее мать накладывает на замок заклятие.
Женщина-кошка — «Бэтмен возвращается», 1992
Во вселенной DC Женщина-кошка — антигерой. Но и в комиксах, и в фильмах ее судьбе не позавидуешь. В печатных изданиях она круглая сирота, выросшая в приюте, где над ней издевалась директриса, в кино же — секретарша, случайно обнаружившая страшную тайну своего босса, за что он с ней и расправился. В обоих случаях она превращается из обычной женщины в мстительную красотку в латексном костюме лишь из-за того, что хочет воздать по заслугам каждому, кто ее обидел. Для злодейки цель довольно благородная.
Анжелика Бушар — «Мрачные тени», 2012
Анжелика давно и бесповоротно влюблена в своего босса — знатного сердцееда, который покорил немало красоток, но так и не обратил внимания на ту, что всегда рядом. Из-за того, что ее чувства не нашли ответа, Анжелика жестоко расправляется с возлюбленной босса, а его самого превращает в вампира. Она пытается его ненавидеть, но сердцу не прикажешь. Кто знает, как изменилась бы ее судьба, если бы любимый человек ответил ей взаимностью? Думаем, тогда Анжелика и не попала бы в наш список прекрасных злодеек.
Клементианна — «Белоснежка: Месть гномов», 2012
Злая королева в этом фильме не такая уж и злая. Скорее ее можно назвать беззащитной. Посудите сами: она — вторая жена овдовевшего короля. Что бы она ни делала, и народ, и падчерица, и сам король все равно будут вспоминать первую и невольно сравнивать новую супругу с ней. Вот Клементианна и делает все возможное, чтобы стать единоличной правительницей. Да и если отбросить все сказочные декорации, получится просто история о мачехе, которой порой нелегко вживаться в новую роль.
Бонус: Мортиша Аддамс — «Семейка Аддамс», 1991
А вот Мортиша Аддамс, пожалуй, самый неоднозначный персонаж в этой статье, ведь она не совершала ничего плохого. Просто мы привыкли, что положительные герои, как правило, не носят черное, не живут в старых скрипучих домах и не прячут скелеты в шкафу (в буквальном смысле). Но в общем-то на этом «злодеяния» Мортиши заканчиваются. Ведь она, хоть и предпочитает коротать вечера на кладбище, искренне и самоотверженно любит своих близких, при этом оставаясь великолепной и уверенной в себе женщиной.
А есть ли у вас любимые кинозлодейки? Кто они?
злодейки в кино
В жизни хорошо иметь дело только с приятными людьми. Но кино – не жизнь, без идеального зла в нем было бы скучно, должны же герои с кем-то бороться! Составили список самых отъявленных злодеек и объясняем, за что их любим.
1. Ирина Спалько (Кейт Бланшетт)
«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008)
Стивен Спилберг решил, что в четвертой части приключений Индианы Джонса всех советских героев будут играть русские актеры. Кроме Ирины Спалько, которая в исполнении австралийки Кейт Бланшетт будто собрана из разных образов прошлого. Гардероб от Марлен Дитрих, прическа, как у Розы Клебб в картине «Из России с любовью». Актрисе пришлось освоить не только акцент, но и приемы карате.
«Ты дерешься, как мальчик. Быстро заводишься, но рано сдаешься».
2. Медуза Горгона (Наталья Водянова)
«Битва Титанов» (2010)
«Русской Золушке» досталась роль без слов, типичная для модели, решившей сняться в кино. Она играет зловещую мифологическую убийцу, которую можно уничтожить, только глядя на ее отражение. На экране у Водяновой совсем мало времени, к тому же в фильме столько суперзвезд в ролях богов, что на их фоне легко затеряться. Но Наташа справилась блестяще – играя одним лицом. Мимика – вот что отличает великую супермодель от простой манекенщицы!
Цитаты не будет – медуза Горгона вообще не человек.
3. Клаудия Хоффман (Сигурни Уивер)
«Белоснежка: Страшная сказка» (1997)
Все знают Уивер по роли Рипли во франшизе «Чужие». Образы сильных женщин вообще будто созданы для нее. Сама же актриса считает, что всегда играет жертв, вынужденных под влиянием обстоятельств защищать свою жизнь. Но в этой версии «Белоснежки» ее героиня – злая мачеха, которая пытается избавиться от падчерицы, – точно не жертва.
«Вздох не коснется твоих губ, слеза не скатится из глаз. И скоро даже твой отец забудет, что ты жила. Но у тебя будет вечность, чтобы помнить».
4. Крестная (Дженнифер Сондерс)
«Шрэк 2» (2004)
В перевернутом мире Шрэка, где болотный тролль может оказаться принцем, добрая фея легко становится властной ведьмой, пытающейся подсунуть принцессе своего сына и влезть на трон. Но против трех поросят, Кота в сапогах и Буратино не попрешь –
Крестная погибает от собственных чар.
«Золушка… Вышла за прекрасного принца, получила свое счастье на веки вечные. Ни одного людоеда рядом. Спящая красавица… Снова принц, и без людоедов. Хэндсель и Гретель, Русалка, Красотка… Нет, нет и нет. Людоеды не живут счастливо во веки вечные».
5. Ядовитый плющ (Ума Турман)
«Бэтмен и Робин» (1997)
Этот «Бэтмен» считается худшим из фильмов о супергерое. После него франшиза была похоронена, пока за нее не взялся Кристофер Нолан. Но Ума Турман в роли покровительницы растений – одна из самых абсурдных и восхитительных комиксовых героинь. Чего стоят ее попытки отравить Робина ядовитым поцелуем и реплики вроде: «Мне нужно убить максимальное количество людей за минимальное количество времени».
«Господь сотворил рай за неделю. Посмотрим, управлюсь ли я быстрее».
6. Элль Драйвер (Дэрил Ханна)
«Убить Билла» (2003–2004)
В мире наемных убийц, охотящихся за другими наемными убийцами, нет положительных героев, но даже по сравнению с коллегами Элль восхитительно ужасна. Ее прогулка со шприцем под песенку Нэнси Синатры – гимн киллера, с улыбкой идущего на легкое дело. И когда Невеста размазывает глаз Элль по полу, мы не чувствуем никакой жалости. Заслужила – получи.
«Я тебя презираю. Но это не означает, что я тебя не уважаю. Умереть во сне – роскошь, которую не каждый может себе позволить. Это мой подарок».
7. Риджина Гидденс (Бетт Дэвис)
«Лисички» (1941)
В пьесе Лиллиан Хеллман матрона убивает мужа, безучастно наблюдая за его приступом. В СССР «Лисичек» преподносили в свете критики капиталистической морали. Дэвис номинировалась за эту роль на шестого «Оскара». Награду, впрочем, не получила, но к тому времени у нее уже были две.
«Я быстро поняла, что наш брак был ошибкой. И когда ты с пониманием отнесся к моему нежеланию терпеть твои прикасания, я поняла, что ты слабак и ничтожество. И тогда я начала тебя презирать».
8. Белая колдунья (Тильда Суинтон)
«Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» (2005)
В Голливуде никогда не знали, что делать с Тильдой Суинтон. Ее внешность идеальна для отрицательных ролей, и ее почти нацистская Cнежная королева в «Хрониках Нарнии» запомнилась целому поколению детей как воплощение безжалостного зла. Актриса шутила, что наслаждалась каждую минуту, играя холодную мерзавку: «Это была моя маленькая месть всем ровесникам, которые обижали меня в детстве».
«Мне ни к чему пленные. Убить их всех».
9. Ребекка Карлсон (Мадонна)
«Тело как улика» (1993)
Выпустив песню Erotica и фотоальбом Sex, Мадонна снялась в эротическом триллере о блондинке, которая доводит во время секса мужчин до инфаркта. Мадонна долго водит нас за нос, изображая из себя оболганную жертву. Но в финале сомнений не остается. Да, виновна.
«Конечно, он был в наручниках, но мы все же занимались любовью. Вы когда-нибудь видели, как занимаются сексом животные? Иногда они применяют насилие, но никогда не причиняют друг другу вреда. А люди – это животные».
10. T-X (Кристанна Локен)
«Терминатор 3: Восстание машин» (2003)
Ходячее подтверждение истины «зло бездушно» и выражения «машина для убийства». Робот, присланный из будущего, чтобы убить Джона Коннора и Кейт Брюстер, спасителей человечества. Модель более совершенная, чем Терминатор, и куда более привлекательная. В сиквелах сценаристы вообще часто делают главного злодея старой франшизы женщиной – вспомните Ирину Спалько в «Индиане Джонсе» и Серлину в «Людях в черном».
«Мне нравится ваша машина».
11. Мисс Ева Эрнст (Анжелика Хьюстон)
«Ведьмы» (1990)
Дочь легендарного режиссера Джона Хьюстона сыграла немало злодеек и преступниц (в том числе и злую мачеху Дрю Бэрримор в «Золушке»), но в «Ведьмах» она просто исчадие ада. Мисс Ева Эрнст придумала «формулу 86» – зелье, с помощью которого все дети на земле превращаются в мышей. Коварный план удается предотвратить только по счастливой случайности.
«Глупая ведьма, которая смеет со мной спорить, должна гореть, пока у нее не почернеют кости!»
12. Королева (Джулия Робертс)
«Белоснежка: Месть гномов» (2012)
Что делать бывшей королеве ромкомов в 44 года? Играть сказочных королев и получать от этого удовольствие. Героиня Робертс настолько карикатурна, что у нее даже имени нет! Кинозвезда как никто умеет сыграть страх женщины перед возрастом и соперничеством с наглыми старлетками. Робертс проходит по тонкой грани между фарсом и самопародией, доказывая, что образ злодейки не лишний в долгой карьере из ролей красоток, училок и независимых женщин с активной жизненной позицией.
«Это не морщина. Это извилина».
13. Серлина (Лара Флинн Бойл)
«Люди в черном 2» (2002)
Куда приятнее сражаться с красивой женщиной, чем с червями и тараканами, даже если приятная оболочка скрывает уродливую тварь из космоса. Участие Лары Флинн Бойл сделало вторую часть франшизы об охотниках на пришельцев трешевее и нелепее первой. Юмор тут – в несоответствии внешности актрисы с ухватками водителя грузовой фуры, и совсем забываешь, что брюнетка явилась, чтобы погубить нашу планету.
«Маленькая дурацкая планета. Готова сдаться при виде красивых молочных желез».
14. Сил (Наташа Хенстридж)
«Особь» (1995) и «Особь 2» (1998)
Смертоносная тварь из космоса в облике модели-блондинки ищет самца, чтобы размножиться. Пример хорошего исполнения треш-сюжета, загубленного продолжениями: третья и четвертая части вышли сразу на DVD, минуя кинопрокат, и без участия Наташи Хенстридж, из-за которой большинство зрителей первый фильм и полюбили. Сама Наташа после такого успеха продолжила карьеру второстепенными ролями в романтических комедиях.
«Пожалуйста, не уходи. Я хочу от тебя ребенка».
15. Анидаг (Лидия Вертинская)
«Королевство кривых зеркал» (1963)
Хищная красота жены Александра Вертинского резко контрастировала с принятым в СССР каноном женской привлекательности. Поэтому роли актрисы поражают своей экзотичностью: птица Феникс в «Садко», колдунья в «Новых похождениях Кота в сапогах» и самая известная – настоящая гадина-змея в детской сказке, призывающей свергать фашистские режимы.
«Правдивое зеркало? Народ видит правду?! Это ужасно».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.
Поделиться
Читайте «КиноРепортер»
Анджелина Джоли, «Малефисента»
Год выхода: 2014.
Режиссер: Роберт Стромберг.
Художник по костюмам: Анна Б. Шеппард.
Роль: в очередной экранизации сказки о спящей красавице создатели фильма представили историю «шиворот-навыворот» и реабилитировали колдунью, которая наложила страшное заклятие на прекрасную Аврору. Задача показать тонкую душу Малефисенты легла на плечи Анджелины Джоли. Правда, душа колдуньи мало кого заинтересовала: взоры общественности были прикованы к сногсшибательным образам актрисы.
Образ: костюм для героини разрабатывала Анна Б. Шеппард, известная по таким проектам, как «Список Шиндлера» и «Пианист». Дизайнер опиралась на те образы, которые в середине XX века были созданы в анимационной экранизации Уолта Диснея.
Для колдуньи изготовили несколько нарядов. Так как сначала она предстает перед нами в образе доброй феи леса, костюм было решено сделать из ткани, напоминающей мох, и украсить его воздушной накидкой. Позже, когда тучи над героиней сгустились, мрачным стал и наряд. Черное одеяние Малефисенты было сделано с использованием меха, кожи и перьев.
Идею головного убора дизайнер и специалист по визуальным эффектам Рик Бейкер разрабатывал довольно долго. В итоге было решено изготовить шлем, на который при помощи магнитов будут крепиться рога. Съемными их сделали, чтобы в перерывах между дублями Анджелина могла отдыхать от тяжелой конструкции.
Джулианна Мур, «Седьмой сын»
Год выхода: 2014.
Режиссер: Сергей Бодров – старший.
Художник по костюмам: Жаклин Уэст.
Роль: в экранизации одноименной трилогии Джозефа Дилейни, снятой нашим соотечественником, роль главной злодейки сыграла Джулианна Мур. На тот момент это была первая отрицательная роль в послужном списке актрисы. По сюжету она – бывшая любовница ведьмака Грегори, который решил обезопасить мир, надолго заточив бестию в подземелье. Но грядет полнолуние, которое даст ведьме силу покинуть свою темницу. Чтобы справиться с ней, мастер и готовит молодого ведьмака. Образ, созданный Джулианной, получился по-настоящему демоническим, в духе средневековых представлений о нечистой силе: рыжие волосы, зеленые глаза и неземная красота.
Образ: чтобы сделать внешность Мур по-настоящему устрашающей, двукратная номинантка на «Оскар» Жаклин Уэст использовала главные «демонические клише»: черный цвет, перья, корсеты, металл. Актриса призналась, что наряды были безумно тяжелыми. Один из костюмов имел сковывающий движения корсет, а к другому была пристегнута кольчуга. После первой примерки, когда Джулианна не смогла в этой одежде даже пошевелить пальцем, Жаклин Уэст пришлось облегчить детали, сняв часть железа. Но даже после этого платье-кольчуга весило около 30 килограммов.
Рэйчел Вайс, «Оз: Великий и ужасный»
Год выхода: 2013.
Режиссер: Сэм Рэйми.
Художник по костюмам: Гари Джонс.
Роль: в начале фильма Эванора не кажется злодейкой: скорее, ее можно назвать занудой и консерватором. Однако постепенно колдунья обнажает всю свою недобрую сущность. Будучи злой ведьмой Востока, Эванора обладает ужасающей внешностью, которую она скрывает, нося волшебное украшение. Ожерелье и создает ту прекрасную картинку, которую мы видим. На роль «прекрасной картинки» режиссер выбрал Рэйчел Вайс. Образ предполагал наличие у актрисы карих глаз, каштановых волос и благородной белой кожи.
Образ: создавая наряды для Эваноры, дизайнер костюмов Гари Джонс взял за основу стиль знаменитой герцогини Виндзорской — той самой американки, ради которой Эдуард VIII в 1936 году отрекся от британского престола. Герцогиня была настоящей иконой стиля. Черты ее образа можно увидеть в макияже с акцентированными губами, прическе и головных уборах злодейки.
Что касается цветового исполнения нарядов Эваноры, у режиссера и дизайнера не было сомнений. Поскольку она позиционирует себя как покровительница Изумрудного города, в образе преобладает зеленый цвет. Колдунья одета в изумрудное платье с полупрозрачными рукавами. Образ дополняет плащ того же цвета, закрепленный на плечах при помощи наплечников с перьями. Они же украшают и золотую диадему. В ушах Эваноры — золотые серьги с изумрудами, а на пальце — перстень с тем же камнем.
Светлана Ходченкова, «Росомаха: Бессмертный»
Год выхода: 2013.
Режиссер: Джеймс Мэнголд.
Художник по костюмам: Айзис Массенден.
Роль: Светлана Ходченкова исполняет роль доктора Грин, известной в криминальных кругах как Вайпер или Гадюка. Кстати, роль женщины-змеи была предложена актрисе Джессике Бил. По сюжету Вайпер – противник Росомахи, героя Хью Джекмана. Она хитра, коварна и очень красива!
Образ: костюмы Светланы столь же необычны, как и характер ее героини. В повседневной жизни Гадюка предстает перед нами в элегантных женственных нарядах – платьях-футляр, шпильках, перчатках. На ее «змеиную» сущность лишь намекают аксессуары – панель на смартфоне или необычные солнцезащитные очки. Зеленый цвет, как основной в гардеробе злодейки, выбран в соответствии с ее графическим образом в комиксах. Показывая свое настоящее лицо, героиня всегда появлятся в обтягивающем костюме, подчеркивающем все женственные изгибы фигуры актрисы. Ходченкова в интервью признавалась, что чувствовала себя в этом одеянии вполне комфортно, но в жизни столь сексуальные наряды предпочитает не носить.
Шарлиз Терон, «Белоснежка и охотник»
Год выхода: 2012.
Режиссер: Руперт Сандерс.
Художник по костюмам: Колин Этвуд.
Роль: в образе Ровенны мы могли бы увидеть Анджелину Джоли или Вайнону Райдер. Но окончательный выбор режиссера пал на Шарлиз Терон. Ради съемок актриса отказалась от роли в картине Клинта Иствуда «Дж. Эдгар». Но работу над фильмом все равно пришлось переносить из-за плотного графика звезды. Создатели картины, безусловно, не зря терпели неудобства. Многие критики сошлись во мнении, что Ровенна в исполнении Терон – единственное, ради чего фильм стоит смотреть.
Образ: для самой очаровательной мачехи в истории экранизации сказки про Белоснежку Колин Этвуд создала 20 шикарных нарядов. Неоднократный номинант и лауреат премии «Оскар» за лучшие костюмы вложила в образы королевы Равенны весь свой талант. Каждое платье появляется в кадре на считаные секунды, и каждое – произведение искусства. По задумке дизайнера от первого эпизода, когда будущая злодейка еще «белая и пушистая», до последнего, где она проявляет себя во всей красе, наряды эволюционируют по цвету и фактурам. Первое появление Шарлиз Терон происходит на свадьбе ее героини и короля. Она предстает перед нами в молочно-золотистом платье. При этом костюмер как бы намекает на недобрые намерения девушки, снабдив рукава платья своеобразными фонариками, сделанными как будто из костей животных. С каждым последующим появлением образы Ровенны становятся все более зловещими. Появляются платье-кольчуга, корона с острыми длинными шипами, ожерелья из черепов и, наконец, наряд, сделанный из черных вороньих перьев.
Джулия Робертс, «Белоснежка: Месть гномов»
Год выхода: 2012.
Режиссер: Тарсем Сингх.
Художник по костюмам: Эйко Исиока.
Роль: еще одна экранизация истории про Белоснежку, и еще одна злая королева – Клементина. В этой вольной интерпретации сказки братьев Гримм героиня Джулии Робертс – деспотичная, взбалмошная, ищущая счастья в личной жизни женщина. Отвечая на вопросы о том, что для нее было самым тяжелым в работе над фильмом, Джулия ответила, что костюмы! Свадебное платье Клементины весило 25 кг и имело 2,4 метра в диаметре.
Образ: костюмы для этого фильма создавала легендарная Эйко Исиока. С ее легкой руки в гардеробе королевы появилось несколько шикарных платьев, главное из которых, пожалуй, красный кринолин с павлиньими перьями. Королевского величия этому наряду костюмер придала, соединив сразу несколько эпох в истории моды – XVI, XVIII и немножко XIX веков. Павлиньи перья, которыми украшено платье, говорят нам о том, что героиня имеет черты характера, свойственные этой птице. Еще один наряд, который заслуживает внимания, – нежное золотое платье с воротником-стойкой. Здесь дизайнер позаимствовал модные тенденции Италии XVI века – узкий вырез и стойку.
Ева Грин, «Мрачные тени»
Год выхода: 2012.
Режиссер: Тим Бертон.
Художник по костюмам: Коллин Этвуд.
Роль: в образе гламурной ведьмы Анжелики Бушар мы могли бы увидеть Энн Хэтэуэй, Линдси Лохан или Дженнифер Лоуренс. Актрисы проходили пробы на роль, но режиссер посчитал, что лучше всего на роль идеальной во всех отношениях злодейки подойдет Ева Грин. Анжелика – основной антагонист главного героя Барнабаса Коллинза, которого играет Джонни Депп. Их отношения начались с бурного романа два века назад и продолжились в 70-е годы XX века, когда Барнабас восстал из мертвых.
Образ: за визуальное воплощение идей Тима Бертона отвечала Колин Этвуд. Режиссером была поставлена задача сделать Еву похожей на идеальных девушек с рекламных плакатов сигарет «Virginia Slims» 1970-х годов. Именно такой мы и видим Анжелику: красная помада, прическа "волосок к волоску" и безупречно сидящие наряды. Самым шикарным из них стало красное платье в блестках. Его шили специально для Евы Грин. Прототипом стало подлинное платье от Biba – культового лондонского бренда, пик популярности которого пришелся на 60−70-е годы XX века.
Кейт Бланшетт, «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»
Год выхода: 2008.
Режиссер: Стивен Спилберг.
Художник по костюмам: Мэри Зофрис.
Роль: в четвертой части легендарной эпопеи об археологе Индиане Джонсе главного отрицательного персонажа сыграла Кейт Бланшетт. Ее героиня – советский агент Ирина Салько, которая в разгар холодной войны отправляется во главе отряда военных на засекреченную американскую базу. По традиции, русские замышляют недоброе.
Бланшетт отлично справилась с ролью хладнокровной, коварной и страшно красивой антагонистки. Вопросы (особенно у российского зрителя) вызывает скорее сам персонаж. Реплики Ирины Салько на ломаном украинском, вроде «Прощевайте, Доктор Джонс!» просто не могут не вызывать смеха. Но так Спилберг видит советского злодея, что поделаешь…
Образ: рассматривать костюм Ирины Салько можно лишь как стилизацию на тему «Советский Союз глазами американцев». Злодейка одета в костюм, состоящий из гимнастерки и галифе, перехваченных ремнем со звездой на бляхе. При этом цветовое решение образа напоминает скорее военную форму нацистской Германии, а не Советского Союза. Видимо, художник Мэри Зофрис решила объединить в одном образе черты сразу двух тоталитарных режимов.
Отдельно нужно сказать о деталях образа. Геометричное каре, лаконичные черные очки, минимум макияжа – все это придает внешности героини жесткости. Чтобы окончательно убедить нас в серьезности намерений злодейки, создатели картины снабдили агента Салько шпагой. С оружием красотка не расстается в течение всего фильма.
Хелена Бонем Картер, «Алиса в стране чудес»
Дата выхода: 2010 год.
Режиссер: Тим Бертон.
Художник по костюмам: Коллин Этвуд.
Роль: роль терроризирующей Зазеркалье Красной Королевы досталась Хелене Бонем Картер. Это неуравновешенная женщина, имеющая страсть к противоположному полу, себе и собственной исключительной внешности. Все дело в том, что у королевы просто огромная голова. Как и положено сильным мира сего, Дама Червей пытается сделать свой недостаток достоинством и вводит моду на разного рода увечья. Ну и, конечно, она жаждет неограниченной власти и ненавидит свою сестру – добрую Белую Королеву.
Образ: тот факт, что голову королевы планируется увеличить в три раза, очень озадачил художника по костюмам Коллин Этвуд. Конечно, основная часть работы была сделана с помощью компьютерных технологий. Но костюмеру нужно было облегчить специалистам эту задачу, добившись максимального контраста за счет игры с пропорциями. Чтобы голова казалась больше, фигура Картер должна была стать гораздо изящнее. Оскароносная Этвуд вышла из положения, предложив сделать на платье контрастную вставку посередине. Шею удалось удлинить благодаря белому воротнику-стойке, который как бы стекает в глубину лифа, создавая визуальную вертикаль. Разумеется, не обошлось и без корсета. Чтобы голова выглядела еще массивнее, талию актрисы пришлось туго сжать.
Зато с дизайном костюма у Коллин не возникло трудностей. Она взяла за основу образа символику карточных червей и характерную цветовую гамму – красный, черный и белый. В костюме много перекрещивающихся линий, вышитых сердечек и прочих мелких деталей. Таким образом художник намекает нам на сомнительный вкус героини. Чтобы усилить этот эффект, платье королевы решили сшить из недорогого шелка. Но нужно отдать должное Коллин Этвуд, даже безвкусицу она сумела преподнести стильно и актуально!
Николь Кидман, «Золотой компас»
Год выхода: 2007.
Режиссер: Крис Вайц.
Художник по костюмам: Рут Майерс.
Роль: экранный образ, созданный Николь Кидман в первой части, мы вполне можем считать злодейским. Автор романов Филип Пулман изначально видел в роли миссис Колтер исключительно Кидман. Однако актриса согласилась не сразу, так как отрицательные роли ей не по душе.
Образ: работая над нарядами для белокурой злодейки, художник по костюмам Рут Майерс должна была опираться на роман. Филип Пулман представляет Колтер как изящную гламурную диву. Дизайнер решила использовать в создании костюма образы Марлен Дитрих и Греты Гарбо. В некоторых сценах Рут предложила Кидман очень откровенные наряды, такие как прозрачное обтягивающее платье в пол, которое она продемонстрировала в первом же кадре. Позже Николь признавалась в интервью, что жутко стеснялась выходить в нем и никогда не решилась бы примерить образ в жизни.
Мишель Пфайффер, «Звездная пыль»
Год выхода: 2007.
Режиссер: Мэттью Вон.
Художник по костюмам: Сэмми Шелдон.
Роль: в фильме по одноименному роману Нила Геймана Мишель Пфайффер досталась роль колдуньи Ламии. Сначала мы видим ее в образе отвратительной старухи, но потом на время ведьма возвращает свою красоту.
Образ: автор нарядов Сэмми Шелдон известен нам по работам над костюмами для фильмов «V значит Вендетта» и «Игра в имитацию». В «Звездной пыли» перед ним стояла задача создать сказочный мир и проработать каждый образ в соответствии с романом. Наряд главной злодейки, которая очень дорожит своей внешностью, подчеркивает прелести, ради сохранения которых на долгие годы Ламия и лезет из кожи вон весь фильм. Здесь мы видим тонкую талию в корсете, женственную пышную юбку и, конечно, шикарное декольте. Изысканности и богатства платьям добавляет ручная вышивка. Над ней работала известная голливудская вышивальщица Мишель Каррагер, получившая в 2012 году «Эмми» за костюмы для «Игры престолов».
Моника Беллуччи, «Братья Гримм»
Год выхода: 2005.
Режиссер: Терри Гиллиам.
Художник по костюмам: Габриэлла Пискуччини.
Роль: прообразом зеркальной королевы, которую сыграла Моника Беллуччи, стала графиня Елизавета Батори, которая ради сохранения молодости пила кровь юных девушек. По словам актрисы, воплотить этот образ ей было непросто, ведь она не представляет, что ради красоты можно идти на такие жертвы. Кстати, в разное время на эту роль претендовали Ума Турман и Николь Кидман.
Образ: своими великолепными нарядами зловещая королева обязана одному из самых известных художников по костюмам Габриэлле Пискуччини. Ее называют главной сказочницей Голливуда. Платья Моники и вправду волшебные. За весь фильм Беллуччи предстает перед нами всего в двух образах — свадебном наряде и шикарном бордовом платье. Первое напоминает скорее византийский костюм, а второе сочетает в себе некоторые черты костюма раннего Средневековья и Ренессанса — здесь одновременно присутствуют и обтягивающий лиф со шнуровкой, и воротник-стойка, и удлиненные рукава.
Кстати, вместо сережек героиня Моники носит каффы. Ими было решено заменить серьги, так как последние должны были быть настолько длинными, что актриса стала опасаться за свои уши.
Тильда Суинтон, «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф»
Год выхода: 2005.
Режиссер: Эндрю Адамсон.
Художник по костюмам: Айзис Массенден.
Роль: изначально планировалось, что роль Белой Колдуньи (Джадис) сыграет Мишель Пфайффер. Однако семейные обстоятельства вынудили актрису отказаться от участия в проекте. В картину пригласили британку Тильду Суинтон. Выбор режиссера, надо сказать, вызвал волну негодования у поклонников произведения, ведь в книгах героиня описывается как черноволосая амазонка. Однако режиссер признался, что видел в этом образе лишь женщину арийского типа.
Образ: Айзис Массенден и режиссер фильма пришли к идее изображать наряды королевы не как одежду, а как что-то, органически связанное с природой, ведь Джадис – часть Нарнии. Для достижения этого эффекта при пошиве платьев использовался особый крой и фактуры. Ткань изготавливалась вручную по технологии, при которой на нижний слой прикреплялись фрагменты шерсти и шелка. Верхним слоем было кружево, расшитое вручную. Всего за фильм Джадис меняет семь нарядов, первые пять почти одинаковые, различающиеся по цвету и накидкам (это символизирует стабильность королевского статуса), шестой отличается кроем и имеет темный цвет (он появляется в момент жертвоприношения Аслана), последнее – это костюм женщины-воина (в нем Джадис принимает участие в финальной битве).
Гленн Клоуз, «101 далматинец», «102 далматинца»
Год создания: 1996, 2000.
Режиссер: Стивен Херек, Кевин Лима.
Художник по костюмам: Энтони Пауэлл.
Роль: можно ли представить в образе Стервеллы другую актрису? Нет! Гленн Клоуз удалось создать удивительный, гармоничный и драматичный образ стильной злодейки. Именно поэтому, снимая продолжение фильма «101 далматинец», создатели вновь позвали именно эту актрису.
Образ: киновоплощение Стервеллы во многом напоминает нам образ злодейки из одноименного мультфильма 1961 года. Там поклонница мехов выглядит как высокая, стройная дама с серым цветом кожи и страстью к эпатажным нарядам. Кстати, в книге Доди Смит, по которой был снят мультфильм, она описана совершенно иначе: у Де Виль смуглая кожа, зеленое атласное платье, а волосы, четко разделенные на черную и белую стороны, собраны в тугой пучок. Создатели киноверсии первоисточник также проигнорировали, оставив лишь идею черно-белой прически. Наряды Стервеллы, разработанные Энтони Пауэллом, также опираются на анимационную версию: платья по фигуре, длинные меховые шубы, обилие украшений. Стиль леди Де Виль можно описать словосочетанием «эпатажная классика». Все наряды выдержаны в драматичной цветовой гамме, в которой доминируют черный, белый и красный. При этом в фильме «101 далматинец» преобладает именно черно-белые оттенки; в продолжении же гардероб пополняется большим количеством алых нарядов. Также в образах активно эксплуатируются животные принты, что неудивительно, учитывая любовь героини к мехам. На эту страсть намекают также аксессуары, дополняющие костюмы: брошь в форме клыка, ожерелья с перьями и многие другие.
Ума Турман, «Бэтмен и Робин»
Год выхода: 1997.
Режиссер: Джоэл Шумахер.
Художник по костюмам: Ингрид Феррин, Роберт Туртуриче.
Роль: в четвертой экранизации комикса про Бэтмена его соперницей стала героиня по кличке Ядовитый Плющ. Несмотря на то, что фильм получил немало негативных оценок, образ злодейки, созданный Умой Турман, многим запал в душу. Вначале Памела Лилиан Айсли – доктор, помешанный на растениях. Позже она становится их покровительницей.
Образ: героиня Умы обладает способностью зачаровывать мужчин при помощи ядовитой пыльцы. Но, честно говоря, глядя на Уму в костюме Плюща, возникает ощущение, что она и без специальных ухищрений сможет справиться с этой задачей. Зеленый обтягивающий костюм, подчеркивающий сексуальные изгибы тела актрисы, яркий макияж, рыжая копна волос… В общем, актриса стала шикарным олицетворением графического образа Плюща, созданного в комиксах.
Ольга АстафьеваК выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере».
Цитата: «Я разделаюсь с тобой и с твоей собачонкой, моя прелесть!»
Приземляясь в красочной стране Оз, юная сирота Дороти (Джуди Гарлэнд) случайно убивает Злую ведьму Востока, освобождая от ее террора сказочный народ манчкинов. Но, как вскоре выясняется, у той имеется еще более жуткая сестра, Злая ведьма Запада (Маргарет Хэмилтон). Пообещав отомстить Дороти и забрать у нее волшебные красные башмачки, ведьма начинает строить козни девочке и ее компании, пытаясь усыпить героев маковым полем, напуская на них армию летучих обезьян и угрожая соломенному Страшиле огнем.
Зеленая кожа, черная мантия, острая шляпа, зловещий смех — образ Маргарет Хэмилтон в дальнейшем окажет сильное влияние на поп-культуру и будет вызывать ночные кошмары у не одного поколения детишек. Впрочем, зная свою главную слабость, ведьма могла бы поменять свою мантию на дождевик. Возможно, в таком случае Дороти не смогла бы с легкостью взять над ней верх.
Цитата: «Хочешь сказать, что все это время мы могли бы быть друзьями?»
В детстве Джейн Хадсон (Бетт Дэвис) была настоящей звездой, но со временем ее карьера пошла под откос, и она пристрастилась к алкоголю. У ее сестры Бланш Хадсон (Джоан Кроуфорд) дела, наоборот, стали идти в гору, и она выдает множество успешных ролей в Голливуде, пока завистливая Джейн не устраивает аварию, вследствие которой Бланш оказывается навсегда прикованной к инвалидному креслу. Проходит 30 лет. Теряющая голову Бэби Джейн держит в заложниках свою сестру в семейном особняке и терроризирует ее своими экстравагантными выходками. Бланш пытается вырваться из плена, но, чтобы сохранить положение вещей, Джейн даже не побоится запачкать руки в крови.
На главные роли в своем психологическом триллере режиссер Роберт Олдрич пригласил двух великих актрис ушедшей эпохи, которые в действительности являлись непримиримыми врагами, из-за чего на съемочной площадке не раз возникали конфликты. Ужасающая, но в то же время жалкая Бэби Джейн Хадсон по праву считается одной из канонических злодеек в истории жанра. Успех «Что случилось с Бэби Джейн?» дал старт развитию поджанра триллеров под названием «психобидди», а Бетт Дэвис получила свою десятую и последнюю номинацию на «Оскар».
Цитата: «Если мистер Макмерфи откажется принимать свое лекарство орально, я уверена, что мы найдем другой способ, чтобы он его получил».
Сымитировав помешательство и отправившись в психиатрическую лечебницу вместо тюрьмы, Рэндл Макмерфи (Джек Николсон) ожидал, что пребывание там покажется легким курортом. Быть может, так бы оно и оказалось, если бы не заправляющая клиникой Милдред Рэтчед (Луиза Флетчер) — настоящий тиран с непроницаемым лицом и страстью к садизму. Когда она видит, что Макмерфи пытается поменять установленные ей правила, то обрушивается на новоприбывшего со всей своей яростью.
Сестра Рэтчед владеет самым мощным оружием — властью. Она настраивает пациентов друг против друга, играет с их страхами, накачивает медикаментами, а в случае чего готова для профилактики отправить их на электрошоковую терапию. Луиза Флетчер воплотила на экране образ, созданный писателем Кеном Кизи, и завоевала премию «Оскар», одну из пяти в копилке фильма Милоша Формана. И ее Милдред Рэтчед, без всяких сомнений, является одним из самых ненавистных для зрителей персонажей.
Цитата: «Я зарядила в пистолет две пули. Одна — для тебя, вторая — для меня. Дорогой, это будет так прекрасно».
Известный писатель Пол Шелдон (Джеймс Каан) попадает в серьезную автомобильную аварию на заснеженной горной дороге. От гибели его спасает живущая неподалеку Энни Уилкс (Кэти Бейтс), являющаяся большой поклонницей книг Пола. Она относит мужчину к себе домой и ухаживает за ним, но, когда узнает, что в своем еще не изданном романе тот убивает главную героиню, Мизери, то превращает своего кумира из пациента в узника.
Полностью потерявшая связь с реальностью Энни Уилкс, героиня экранизации романа Стивена Кинга, насильно удерживает беспомощного Пола Шелдона взаперти, кормит подозрительными таблетками и заставляет писать новое произведение с хеппи-эндом, а чтобы тот не сбежал, отбивает ему начинающие заживать ноги молотком. За то, что она наполнила выражение «писательский кошмар» новым смыслом, актриса Кэти Бейтс была удостоена премии «Оскар», которая так и остается единственной в ее карьере.
Цитата: «Я живу ради меха. Я преклоняюсь перед ним».
Круэлла Де Виль (Гленн Клоуз) — владелица модного дома, в чьей жизни есть две страсти — сигареты и мех. Приметив эскиз пальто пятнистой расцветки, она заражается идеей сшить его из шкуры настоящих далматинцев. Надеясь обзавестись необходимым материалом, Круэлла обращается к своей работнице Аните (Джоэли Ричардсон) и ее мужу Роджеру (Джефф Дэниелс), у чьих питомцев не так давно как раз родилось потомство. Когда она получает отказ, то выходит из себя и приказывает похитить собак двум своим приспешникам, Джасперу (Хью Лори) и Хорасу (Марк Уильямс).
Враг номер один для организаций по защите животных, легендарная злодейка с говорящим именем и черно-белыми волосами пугала детей еще в классическом мультфильме 1961 года (тогда ее озвучила Бетти Лу Джерсон), однако в исполнении Гленн Клоуз Круэлла Де Виль получилась особенно зловещей, а один ее смех способен вызвать мурашки даже у самых стойких зрителей.
Круэлла — это не единственная примечательная злодейка в карьере Гленн Клоуз. В 1987 году в психологическом триллере «Роковое влечение» актриса исполнила роль маниакальной Алекс Форест, готовой на все, чтобы сделать мужчину своим. В картине Эдриана Лайна Клоуз, кстати, тоже решает нанести вред домашнему животному, правда, финал этой истории будет не таким оптимистичным. Но на что только не пошли бы женщины, чтобы заполучить Майкла Дугласа.
Цитата: «Ты попал в мой дерьмовый список».
Мэллори (Джульетт Льюис) и Мики Нокс (Вуди Харрельсон) — влюбленная парочка с травмированной психикой и желанием безжалостно убивать всех на своем пути. Они колесят по США и стремительно становятся самыми известными серийными убийцами Америки. Во многом этом происходит благодаря повышенному интересу со стороны СМИ, в частности шоумена Уэйна Гейла (Роберт Дауни-мл.).
Мэллори Нокс — одна из первых и наиболее ярких героинь, созданных Квентином Тарантино (именно он написал сценарий, который взялся экранизировать Оливер Стоун). Корни ее помешательства лежат, как это водится, в детстве. Она терпела физическое и сексуальное насилие от своего отца, причем Стоун подает зрителям ее предысторию под видом ситкома. Убийство для Мэллори — поэзия, количество ее жертв измеряется десятками, а порой она кажется даже куда более безумной и кровожадной, чем ее возлюбленный.
Цитата: «Слова рождают ложь, а боли можно верить».
Овдовевший Сигэхару Аояма (Ре Исибаси) при помощи своего приятеля-продюсера устраивает кинопробы, главная цель которых — найти себе невесту. Одна из кандидаток — бывшая балерина с ангельским лицом Асами Ямадзаки (Эйхи Сийна), которая очаровывает Сигэхару, и тот предлагает ей свидание. Но он не догадывается, что за невинной мордашкой кроется настоящий монстр.
Японские хорроры подарили миру немало леденящих душу зловещих девочек, однако многим из них Асами Ямадзаки способна дать фору. Жизнь своего кавалера она превращает в настоящий ад, а та запредельная жестокость, с которой Асами пытает свою жертву, делает просмотр некоторых сцен картины Такаси Миике невыносимым и для самых крепких духом. Даже отрезая ступню хирургической пилой, она сохранит дьявольскую улыбку, которую не так просто будет выбросить из головы.
Цитата: «Может, ты не умеешь драться, как самурай, но хотя бы умрешь по-самурайски», — О-Рэн Ишии.
Красивые и смертоносные убийцы, которые встали на пути у жаждущей мести героини Умы Турман, — это самая жестокая участница отряда «Смертоносные гадюки» Элли Драйвер (Дэрил Ханна), убивающая ради своего удовольствия и готовая использовать для этого любые подручные средства; О-Рен Ишии (Люси Лью), босс группировки «88 бешеных», способная отрезать голову обидчику за малейшее оскорбление; бесстрашная и преданная своей хозяйке школьница-садистка Гого (Тиаки Курияма).
Месть первым двум была для героини Турман принципиальной, последнюю она хотела пощадить, но вместо этого чуть не получила смертельный удар шаром на цепи. Еще одна «смертоносная гадюка», Вернита Грин (Вивика Фокс) также попыталась дать отпор главной героине, но не учла, что если ты хочешь бороться с Невестой, то тебе нужно что-нибудь покрупнее ножа.
Серия фильмов о Гарри Поттере, 2007—2011
Цитата: «Я убила Сириуса Блэка».
Окончив Хогвартс, Беллатриса Лестрейдж (Хелена Бонем Картер) вступила в ряды пожирателей смерти и стала одним из самых преданных приверженцев Волан-де-Морта (Рэйф Файнс). За ее зверства Беллатрису отправляют в Азкабан, но, когда Темный Лорд набирает силу, колдунья вместе с другими соратниками сбегает из тюрьмы и начинает охоту за юным волшебником Гарри Поттером (Дэниэл Рэдклифф).
За четыре фильма серии Беллатриса Лестрейндж убедила всех, что является самым кровожадным из пожирателей смерти. По приказу Волан-Де-Морта она готова убить даже своего родственника. Впрочем, как показывает финальная дуэль Лестрейндж с Молли Уизли (Джули Уолтерс), в жизни есть вещи посильнее темной магии и слепого фанатизма. Например, материнская любовь.
Злодейки бондианы
Серия фильмов о Джеймсе Бонде, с 1962 года
Цитата: «В этот раз, мистер Бонд, все удовольствие достанется мне», — Ксения Онатопп.
Пожалуй, ни один фильм о Джеймсе Бонде не обошелся бы без ярких женских персонажей. Но далеко не всегда они действуют с агентом 007 заодно. Бондиана подарила нам немало запоминающихся злодеек, причем столько, что для них можно было бы составить отдельный список: миниатюрная, но властная Роза Клебб (Лотте Ленья) в «Из России с любовью» с легендарными туфлями с ядовитым лезвием; в итоге переметнувшиеся на другую сторону Пусси Галор (Онор Блэкман) и Мэй-Дэй (Грейс Джонс) в «Голдфингере» и «Виде на убийство»; обворожительная и смертоносная Ксения Онатопп (Фамке Янссен) в «Золотом глазе»… Единственное, что не учитывают многие девушки, так это то, что лучше быть любовницей Джеймса Бонда, чем вставать у него на пути. В таком случае можно остаться с разбитым сердцем, зато у тебя будет побольше шансов добраться до финала фильма живой.
Автор: Александр Константинов