Айфон 11 фото
айфон 11 фото
айфон 11 фото
Камера
Самый спорный элемент дизайна — оформление блока камер. Честно говоря, мне этот стеклянный квадрат совершенно не нравится, но по большому счету основную часть времени при использовании смартфона мы смотрим на его лицевую панель, а она нисколько не изменилась по сравнению с iPhone XR. То же касается и габаритов: если Pro-модели на пару миллиметров отличаются от поколения XS, то здесь таких различий нет. Однако использовать старые чехлы не получится: под камеры нужна ведь другая выемка. К слову, о чехлах: при всей неприязни к ним стоит признать, что покупка будет оправдана — смартфон нереально скользкий.
Широкий и ультраширокий сенсоры (каждый на 12 мегапикселей) ровно такие же, как у iPhone 11 Pro. Apple серьезно поработала над съемкой при слабой освещенности: смартфон сам переходит в ночной режим и «вытягивает» как можно больше деталей.
Примеры фото:Начинка
Экран остался прежним: яркость 625 нит, обычная IPS-матрица (Apple называет ее Liquid Retina) и скромное разрешение в 828×1792 пикселей при диагонали 6,1 дюйма. Но не сказать, что от дисплея «вытекают глаза» и смотреть на такое разрешение в 2019 году невозможно — напротив, хоть это и IPS, но цвета сочные, пиксели в глаза не лезут, а яркости более чем хватает. К тому же OLED не всем нравится: что ни говорите, а технология специфическая — цвета в IPS все еще кажутся естественнее.
Аккумулятор iPhone 11 стал чуть бодрее предшественника — правда, и тот был молодцом: как ни убивай его, а минимум с утра до вечера держался. Емкость стала немного больше: 3046 мАч вместо 2942 мАч. Но что важнее — процессор A13 Bionic при возросшей мощности оказался не таким прожорливым. Apple обещает дополнительный час работы iPhone 11 в сравнении с iPhone XR. Однако в реальности, скорее всего, разницы не заметите: все же это не прирост в пять часов для iPhone 11 Pro Max относительно XS Max.
По скорости работы iPhone 11 не отличается от предшественника: запаса мощности A12 Bionic хватает для быстрого запуска любых приложений и игр. Разве что дополнительный гигабайт оперативной памяти чуточку помогает новинке: 4 ГБ ОЗУ позволяют держать в режиме ожидания больше приложений и не перезапускать их каждый раз при открытии.
Неодобрительно кивнем на встроенную память: все-таки стартовые 64 ГБ — маловато, особенно если вы накачали тяжелых игр из Apple Arcade и планируете снимать много видео. С другой стороны, iPhone 11 — не флагман и 64 ГБ ему простительны. А вот почему память 11 Pro все еще начинается не со 128 ГБ — отдельный вопрос. Кстати, для 11-го iPhone нет варианта на 512 ГБ памяти, в отличие от топовых моделей.
Создается впечатление, что Apple сделала iPhone 11 «слишком хорошим». Серьезно, если нет комплекса «хочу флагман, и все», то экономия в три сотни долларов выглядит очень заманчиво — особенно когда «железо» идентичное и без «телевика» можете прожить. Нет быстрой зарядки в комплекте? Да и пес с ней: можно купить отдельно, ведь кубик с проводом Lightning/USB-C будет всяко дешевле $300. Переходить с iPhone XR на iPhone 11 едва ли есть смысл: все же изменений не так много, а «эрка» еще очень бодрая. К тому же ее оставили в продаже и опустили ценник до $600. Но если используете более ранние модели — тогда уже логичнее сразу выбирать iPhone 11, ну, или таки замахнуться на Pro.
Оценка Onliner
Нравится
«Железо» как у флагмана
Отличная производительность
Камера стала еще лучше
Не нравится
В комплекте нет быстрой зарядки
Цена в Беларуси будет космическойOnliner выражает благодарность авторизованному реселлеру Apple New Store за помощь в подготовке материала
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by
В сентябре 2019 года Apple представила новые смартфоны серии iPhone 11, каждый из которых оснащен сверхширокоугольным модулем основной камеры. Это первый раз, когда Apple установила сверхширокую камеру в устройство iOS. Ниже — примеры снимков на новый смартфон. Все фотографии сделаны с разрешением в 12 мегапикселей.
1.54 mm, 1/320 sec, f/2.4, ISO 20
4.25 mm, 1/1600 sec, f/1.8, ISO 32
На следующем фото используется портретный режим для создания боке средствами программных возможностей:
4.25 mm, 1/1250 sec, f/1.8, ISO 32
На следующем фото также применен режим портретной съемки. В данном случае то, что эффект боке достигнут с помощью программных возможностей более заметно, нежели на прошлой фотографии.
4.25 mm, 1/800 sec, f/1.8, ISO 32
На следующих двух фотографиях можно посмотреть как работает ультраширокоугольный модуль камеры на новом Iphone.
1.54 mm, 1/400 sec, f/2.4, ISO 20
1.54 mm, 1/640 sec, f/2.4, ISO 20
Также у нового Iphone имеется режим ночной съемки. Фотографии, снятые с применением этого режима — ниже. Из фотографий видно, что разработчикам удалось достичь низкого уровня шумов на получившихся снимках, однако при этом уровень детализации заметно снизился. Ряд деталей теряется в тенях из-за недостаточного динамического диапазона матрицы устройства.
4.25 mm, 1/4 sec, f/1.8, ISO 1600, 0.03 EV
4.25 mm, 1/15 sec, f/1.8, ISO 1600, портретный режим
4.25 mm, 1/60 sec, f/1.8, ISO 125
4.25 mm, 1/10 sec, f/1.8, ISO 500, 0.03 EV
Вес фотографий колеблется от примерно 4 до 7 мегабайт.
В самой младшей модели iPhone 11 используется две камеры — широкоугольная и сверхширокоугольная. Обе камеры имеют разрешение 12 мегапикселей и поддерживают съёмку видео 4K с частотой до 60 к/с. Широкоугольный же модуль обладает оптической стабилизацией, фокусным расстоянием 26мм и светосилой f/1,8. Сверхширокоугольная камера имеет фокусное расстояние 13мм, что соответствует углу обзора 180 градусов. Светосила составляет f/2,4.
Iphone 11 Pro max в свою очередь получил три модуля камеры: широкоугольную(26мм и f/1.8), с технологией Focus Pixels и оптической стабилизацией, ульраширокоугольную камера (13мм и f/2.4). А также телемодуль (52 мм и f/2.0, Focus Pixels). Этот модуль также получил оптическую стабилизацию изображения.
[dpreview]
Источник: fotosklad.ruГлавные производители смартфонов представляют новые модели ежегодно. Именно обновления камер мобильных устройств привлекает особое внимание, при этом очевидно, что старые модели от новых отличает достаточно не многое. При этом то, что выглядит совсем небольшим обновлением может иметь серьезное влияние на качество фото и видеосъемки. Например, в iPhone XS качество изображений в высококонтрастных сценах было серьезно улучшено благодаря возможностям новой матрицы снимать «промежуточные кадры» – кадры на коротких выдержках между более длинными, что смогло увеличить динамический диапазон и контроль шума. Схожим образом съемка в 4К была улучшена благодаря многокадровому HDR.
Недавно Apple анонсировала целый ряд обновлений для камер одиннадцатого поколения iPhone, при этом некоторые из них выглядят как попытка догнать современные камеры Android моделей. Однако эти нововведения, взятые все вместе и с учетом ближайших обновлений, могут сделать уже и без того очень продвинутую камеру айфонов одним из самых интересных предложений на рынке.
Сверхширокоугольный объектив
Источник: dpreview.comiPhone 11 обеспечивает 13мм эквивалентное фокусное расстояние на своем широкоугольном «0,5x» объективе. iPhone 11 стал первым устройством Apple со сверхширокоугольником – «фишка», которая уже давно присутствует на нескольких Android смартфонах. Широкоугольные объективы обычно добавляют драматичности и чувства глубины в различных жанрах съемки– от пейзажей до портретов. Они также делают возможным множество креативных подходов к кадрированию, позволяя совмещать в одном кадре интересные объекты на переднем и заднем плане. Также широкоугольники полезны, когда у вас просто нет возможности отступить от объекта назад.
Информация с широкоугольного объективе также может быть использована для изменения кадрирования снимка уже после съемки, для добавления дополнительной информации при вращении изображения (вместо обрезки кадра, как это обычно случается).
При этом устройство предупреждает о присутствии потенциально интересных объектов за пределами текущего кадра, демонстрируя более широкий угол обзора в интерфейсе камеры. Нужно просто нажать на кнопку «1x» увеличения фокусного расстояния для уменьшения или увеличения на Pro-моделях.
Процессор на службе фотосъемки
Обновленные более быстрые процессоры обычно увеличивают возможности съемки фото и видео, и iPhone 11 не является исключением. Система обрабатывает все – от автоматического баланса белого до автоэкспозиции и автофокуса, а также обеспечивает некоторые новые возможности: 10-битный рендеринг (обновление с 8-битного), а также возможность генерации сегментированной маски, которая изолирует человеческие фигуры и лица, обеспечивая «семантический рендеринг».
10-битный рендеринг позволяет обрабатывать изображения с высоким динамическим диапазоном без бандинга, который может возникнуть из-за необходимости внесения экстремальных изменений в тональное отображение. Семантический рендеринг позволяет обрабатывать фотографии лиц отдельно от других частей сцены, обеспечивая более интеллектуальное тональное отображение и локальные изменения в контрасте для изображений с людьми в кадре. В итоге мы получаем более красивые фотографии людей.
Ночной режим
Источник: fotosklad.ruОбщий принцип ночного режима на смартфонах – съемка серии кадров и усреднение пикселей с разных кадров для уменьшения шума, что позволяет программному обеспечению сделать изображение светлее при снижении уровня шума.
Впервые подобный режим (Night Sight) был применен Google в смартфонах Pixel. Вскоре и другие производители Android устройств добавили в свои модели аналогичную опцию, что сделало отсутствие данного режима в iPhone особенно заметным (сторонние iOS приложения не обеспечивали должного уровня детализации по сравнению с лучшими вариантами реализации ночного режима на Android).
Теперь же Apple разработала свой собственный ночной режим для смартфонов iPhone 11, который автоматически включается в условиях низкого освещения. Подход Apple несколько отличается от подхода Google – айфоны используют систему адаптивного брекетинга для съемки и слияния нескольких кадров с потенциально разной выдержкой (Pixel же делает серию снимков с одинаковой выдержкой).
Съемка на длинных и коротких выдержках помогает снизить размытие движущихся объектов. Информация с коротких выдержек используется для движущихся объектов, тогда как кадры на длинных выдержках, сами по себе более яркие и с меньшим уровнем шума, используются для статических элементов в сцене. Каждый кадр разбивается на множество маленьких блоков перед выравниванием и объединением. Блоки, в которых слишком много размытия от движения, отбрасываются, увеличивая общий уровень шума из-за меньшего количества усредненных кадров для данного элемента сцены.
Режим Deep Fusion
Источник: dpreview.comРежим Night Sight в Google не только улучшает фотографии в условиях низкого освещения. В Night Sight используется серийная съемка и техники увеличения разрешения (так называемое «супер разрешение») для создания изображений с большим числом деталей, меньшим уровнем шума и уменьшенным муаром благодаря отсутствию демозаики (небольшие сдвиги от кадра к кадру позволяют камере получать информацию о красном, зеленом и синем цвете для каждого пикселя). Режим «Deep Fusion», который станет доступным после обновления в конце года, похоже станет ответом Apple на Night Sight от Google.
Deep Fusion снимает девять кадров и сшивает их в одно более яркое изображение с разрешением 24 мегапикселя. Четыре коротких и четыре последующих кадра постоянно буферизируются в памяти, отбрасывая старые кадры и освобождая место для новых. Наличие буфера гарантирует, что «базовый кадр» – самый важный кадр, на основании которого выравниваются все остальные кадры, берется как можно ближе по времени к нажатию кнопки затвора. Буфер обеспечивает очень короткую или даже нулевую задержку затвора, что позволяет камере запечатлеть необходимый момент.
После нажатия на кнопку затвора, делается один кадр с длинной выдержкой (для уменьшения шума), после этого все девять кадров комбинируются для создания изображения с высоким разрешением без размытия и бликов. По словам старшего вице-президента Apple по глобальному маркетингу Фила Шиллера, «нейронный процессор впервые ответственен за создание итогового изображения».
Портретный режим
Источник: dpreview.comApple славится тем, что умеет совершенствовать технологии, которые были разработаны другими компаниями. Это можно сказать и о портретном режиме в iPhone. Режимы имитации боке присутствовали раньше на некоторых компактных камерах, но итоговый результат никогда не выглядел слишком убедительно. Применив технологию создания карты глубины, Apple сделала по-настоящему рабочий режим, после чего данная функция появилась везде. Схожий тренд можно увидеть и с режимом портретного освещения: разработчики и компании быстро развили новые технологии искусственного освещения, некоторые из которых даже не требуют создания карты глубины.
В iPhone 11 портретный режим получил несколько важных обновлений. Во-первых, данный режим стал доступен даже для основной 26 мм эквивалентной камеры, позволяя создавать широкоугольные портретные снимки с малой глубиной резкости. Основной модуль камеры всегда имел более продвинутую систему автофокусировки, теперь же его матрица получила «100% фокусировочных пикселей» (намек на систему dual pixel) – широкоугольный портретный режим выиграет от этого еще больше.
Во-вторых, в Pro моделях, обновление получил телефото объектив, который используется для более традиционных портретов: новая диафрагма f/2.0 позволяет захватывать на 44% больше света, чем диафрагма f/2.4 на телефото модуле прошлых моделей. Это чуть больше, чем половина стопа экспозиции получения света в условиях низкого освещения, что помогает улучшить как качество изображения, так и автофокусировку. Телефото модули на большинстве камер смартфонов с трудом фокусируются в условиях низкого освещения, что часто приводит к рысканью и расфокусированным снимкам, так что это достаточно долгожданное нововведение.
Портретное освещение
Источник: dpreview.comiPhone 11 предлагает новую опцию портретной съемки: High-Key Light Mono («Моно-снимок с ссвещением в высоком ключе»). Данный режим использует карту глубины, сгенерированную с помощью двух объективов, для отделения объекта от заднего фона, высветления фона до белого и переосвещения объекта, делая снимок черно-белым. Предположительно, карта глубины может помочь в идентификации дистанции до различных частей лица, так что эффект освещения может воссоздавать результаты реального студийного источника света: расположенные ближе к камере части лица освечиваются лучше, чем более удаленные. В результате получаются портреты, которые выглядят действительно как сделанные с использованием студийного освещения.
Мы рассмотрели новые функции, которые предлагает iPhone 11, теперь давайте обратим внимание на те особенности камер Apple, которые позволили айфонам задавать стандарты мобильной фотографии в последние годы.
Красивые фото по умолчанию
Обычно снимки на iPhone хорошо выглядят даже без дополнительной постобработки. Если обратиться к техническим деталям, снимки получают подходящий баланс белого (тона не слишком холодные), тона кожи также выглядят очень хорошо и неплохо сохраняется широкий динамический диапазон.
Во многом это получается благодаря специальной сегментированной технике, которая обрабатывает людей отдельно от других частей изображения. Если копнуть еще глубже, JPEG алгоритм от Apple хорошо балансирует снижение шума и сохранение резкости, при этом иногда изображения могут выглядеть слишком сглаженным в некоторых областях с агрессивной резкостью в других. Это может происходить от того, что итоговые результаты оптимизированы для retina-дисплеев с высоким показателем DPI (количество точек на дюйм).
Источник: dpreview.comПри этом сложно не согласиться, что цветопередача камер iPhone по умолчанию выглядит очень приятно. По нашему мнению, баланс белого, цветопередача и тональное отображение девайсов Apple практически не имеет себе равных. Улучшения в детализации изображения, особенно благодаря режиму «Deep Fusion», который будет запущен в ближайшем будущем, должен исправить многие из оговорок в отношении качества изображения камер Apple на уровне пикселей.
HDR
Нет, это не HDR-режим, который создает изображения с широким динамическим диапазоном. В данном случае речь идет о HDR отображении уже отснятого HDR материала: HDR10 и Dolby Vision отображение 4K UHD видео. Традиционно, для отображения высококонтрастной сцены на старых 100-нитных мониторах есть две опции: (1) сохранять глобальный контраст, обычно ценой локального контраста, что приводит к «плоской» картинке или (2) сохранять локальный контраст, что обычно требует клиппирования в тенях и ярких областях для сохранения натуральности картинки. Второй вариант – то, что делает большинство традиционных JPEG алгоритмов в камерах при отсутствии режима компенсации динамического диапазона.
Благодаря разработке новых технологий, таких как OLED, новые дисплеи обеспечивают в 10x или больше раз яркости по сравнению со старыми устройствами, поэтому описанные выше компромиссы перестали существовать. iPhone X стал первым устройством с поддержкой HDR отображения HDR фотографий. С тех пор айфоны могут не только снимать фотографии с широким динамическим диапазоном и цветовой гаммой, но и отображать их, используя возможности OLED дисплеев. Это обозначает, что HDR фотографии на экранах айфонов не будут выглядеть плоско, сохраняя глобальный контраст от глубоких теней до самых ярких областей – все это без клиппирования тонов и цветов.
Широкая цветовая гамма (P3)
Apple также является лидером в области фотографии с широкой гаммой. Отказавшись от старого цветового пространства sRGB, iPhone теперь может полностью использовать цветовую гамму P3, что обозначает намного более насыщенные цвета. В частности, более яркие красные, оранжевые, желтые и зеленые.
Apple не только использует дополнительные цвета цветового пространства P3, но и кодирует изображения с помощью кодека HEIF (Высокоэффективный формат изображения), который представляет собой расширенный формат, предназначенный для замены JPEG – он более эффективен и также обеспечивает 10-битное цветовое кодирование (чтобы избежать бандинга при одновременном использовании большего количества цветов) и HDR-кодирование, позволяющее отображать больший диапазон тонов на HDR-дисплеях.
Видео
Качество видео на iPhone XS уже является лучшим на рынке, благодаря использованию высококачественного видеокодека и продвинутой технологии сжатия, которая подавляет распространенные артефакты. 4K видео на 30 к/с также можно записывать с высоким динамическим диапазоном, склеивая яркие и темные кадры вместе для получения широкого контраста.
iPhone 11 выводит это на еще более высокий уровень, предлагая расширенный динамический диапазон (EDR) на 4K 60p. При этом Android устройства по-прежнему ограничены стандартными динамическим диапазоном. Хотя некоторые устройства Android предлагают возможность вывода некоторых форматов видео с высоким динамическим диапазоном (HDR), например HDR10 или HLG, для использования большей контрастности новейших дисплеев, без возможностей захвата HDR – это преимущество ограничено.
Можно ожидать, что iPhone 11 сможет обеспечить самое высокое качество видео, доступное для смартфонов на данный момент: натуральная картинка даже в самых высококонтрастных сценах, теперь еще и с самым высоким разрешением и частотой кадров. Мы надеемся, что Apple согласует свой формат HDR видеозаписи с форматом вывода HDR видео, например HDR10 или HLG. Это позволит получить лучшее качество видео с расширенным динамическим диапазоном (EDR), снятого на последние модели iPhone, с более насыщенной и широкой цветовой гаммой.
Источник: dpreview.comApple также пытается изменить сам опыт съемки на новые iPhone. Во-первых, теперь начать съемку видео по сравнению с прошлыми поколениями стало проще: для старта видеозаписи нужно просто нажать и удерживать кнопку затвора во время фотосъемки. Мгновенный старт видеозаписи позволяет не пропустить момент, переключаясь с одного режима в другой.
Пожалуй еще более интересными являются новые инструменты редактирования видео, встроенные в приложение камеры. Они позволяют легко настраивать различные параметры изображения – экспозицию, блики, тени, контраст и цвет. При этом интерфейс как всегда интуитивно понятен.
Трансляция с разных камер
Продвинутые видеографы знакомы с приложением FiLMiC Pro, которое позволяет креативно управлять съемкой. Во время презентации нового айфона на сцену был приглашен Генеральный директор FiLMiC, который рассказал о новых функциях приложения, и одна из самых интересных – одновременная запись нескольких стримов с нескольких камер устройства. Приложение демонстрирует стримы со всех четырех камер (на Pro модели), позволяя выбирать одну из них для записи. Можно записывать двух участников диалога, используя одновременно переднюю и заднюю камеры. Это открывает новые возможности для креативного кадрирования, а в некоторых случаях и в использовании дополнительных камер.
Пока непонятно, сколько всего потоков можно записывать одновременно, но даже две параллельных записи открывают различные креативные возможности.
Итоги
Источник: fotosklad.ruМножество дискуссий, разгоревшихся после запуска iPhone 11, касалось того, как Apple пытается догнать Android устройства. Конечно, в чем то эти разговоры недалеки от истины: сверхширокоугольные объективы, ночной режим, фотография в режиме «супер-разрешения» впервые появлялись на смартфонах Android, с Google и Huawei в качестве первопроходцев. Никто не стоит на месте и новые устройства, как этих, так и других производителей, наверняка, получат еще более расширенные возможности.
Даже если Apple в чем-то пытается догнать Android-устройства, во многих отношениях технологии компании лидируют на рынке, и мы ожидаем, что когда новое поколение айфонов поступит в продажу, комбинация сильных сторон и новых функций, таких как ночной режим и Deep Fusion, сделают модели iPhone 11 одними из самых сильных камерофонов на рынке.
Как и новые iPhone, камера iPhone 11 – лучшая камера, разработанная Apple. Но является ли камера iPhone 11 Pro – лучшей смартфон-камерой на данный момент? Это мы узнаем после живых тестов устройства. И, конечно, надо учитывать, что к выпуску готовится Google Pixel 4, который, безусловно, составит конкуренцию моделям от Apple.
Читай больше новостей на Onfoto.ru
Смартфон Vivo V25 Pro: эффектный флагман бренда, но не без компромиссовpДмитрий ШепелевppАлексей Кудрявцевpp>19 декабря 2022 г.Официальная стоимость смартфона Vivo V25 Pro в российской рознице на момент подготовки обзора составляла 55 тысяч рублей. Цена немалая, но все-таки ниже, чем у настоящих флагманов. И перед нами действительно не максимально оснащенный аппарат. Как минимум, не хватает длиннофокусной камеры для реализации оптического зума, хотя в данном случае качество двукратного цифрового зума нетипично высокое. Также здесь нет стереодинамиков, поддержки e-SIM, Wi-Fi 6E (диапазона 6 ГГц), не поддерживается беспроводная зарядка. Да и аппаратная платформа не топовая (и не Qualcomm, для кого это важно). По ключевым характеристикам — экрану, звуку, фотосъемке, автономности — смартфон очень хорош, претензий нет. А учитывая эффектную утонченную внешность, он наверняка понравится многим. Но все-таки компромиссы при его создании допущены были, так что смартфон получился интересный, но и конкурентов при такой цене и таком наборе возможностей у него будет немало.Всем привет! Почти год назад у меня появился этот ярко-красный красавчик, и вот наконец я созрела написать отзыв о нем!Дата выхода: 10 сентября 2019 года
Вес: 194 г
Габариты: 150,9×75,7×8,3 мм
Процессор: A13 Bionic
Оперативная память: 4 гб
Объем встроенной памяти: 64 гб
Да, мой экземпляр имеет относительно небольшой объем памяти, поэтому периодически приходится проводить чистку. Одиннадцатые ещё бывают с 128 гб и 256 гб.
Защита от брызг, воды и пыли: Рейтинг IP68 по стандарту IEC 60529
📱Стоимость
На момент написания отзыва iPhone 11 на 64 гб можно приобрести за 50-55 тысяч рублей. Считаю этот ценник для современного смартфона вполне оправданным. Новинки от Apple лучше по многим техническим характеристикам, но не каждый пользователь заметит эти различия просто при повседневном использовании телефона. У некоторых производителей есть телефоны, которые стоят ещё больше, так что продукцию Apple уже и не назовешь самой дорогой. iPhone 11 на данный момент мне кажется оптимальным по соотношению функционала, качества и цены.
📱 Упаковка
Коробка стандартная, белая. На крышке изображен телефон тыльной стороной.
Диагональ экрана: 6.1"
Разрешение экрана: 1792x828
Технология изготовления экрана: IPS
Частота обновления экрана: 60 Гц
Сейчас, когда я к нему привыкла, на меньший размер переходить не хочется.
Емкость аккумулятора: 3110 мАч
При стандартном использовании заряда хватает приблизительно на полтора дня. То есть, если я сняла телефон с зарядки в 9 утра, в течение дня пару раз разговаривала по скайпу по 1-1,5 часа, листала инстаграм, звонила, периодически переписывалась, немного фотографировала, к 9 вечера у меня остается 68-70% заряда. Всё зависит от того, что делать с телефоном, но я пользуюсь достаточно активно, и еще не было такого, чтобы он внезапно разрядился. Бывает даже, что ему не требуется зарядка 2 дня.
📱 Камера
Ну что ж, фото телефона я показала, а теперь поговорим о том, как снимает он сам!
Система двух камер 12 Мп: сверхширокоугольная и широкоугольная
Сверхширокоугольная: диафрагма ƒ/2.4 и угол обзора 120°
Широкоугольная: диафрагма ƒ/1.8
Больше всего меня интересовала именно сверширокоугольная камера! Давайте посмотрим, какая разница между фото, снятыми приблизительно с одного и того же ракурса.
На основную широкоугольную камеру:
☑️ Nonogram - игра в духе японского кроссворда. Тоже бесплатная и без навязчивой рекламы.
☑️ I Love Hue - здесь нужно собирать по порядку разные оттенки.
☑️ 1010 - что-то вроде тетриса.
☑️ Кухонная лихорадка - тут надо всех кормить, зарабатывать деньги и строить новые кафешки.
☑️ Alias - известная настолка в телефоне. Можно поиграть в компании, если заскучали.
📱 Установка собственной мелодии на звонок
Впервые свою песню я установила на звонок ещё на каком-то из предыдущих айфонов. Делается это легко, но некоторые моменты напрягают, хотелось бы чтобы разработчики IOS уже упростили этот процесс. Да и песню скачать, это тоже нужно потрудиться.
Но всё же, если песня есть, то за несколько простых шагов рингтон можно сделать в iTunes на компьютере. Рассказываю, как.
Выбрать песню и загрузить её в медиатеку iTunes. В левом верхнем углу нажать "Файл" и в выпадающем меню выбрать "Добавить файл в медиатеку". Либо просто перетащить файл в область "Песни" в iTunes.На добавленной песне нужно вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши и выбрать пункт "Сведения о песне".Откроется окошко с разными сведениями. Там надо выбрать раздел "Параметры" и задать длину рингтона. Максимум 40 секунд. Удобно, что можно задать любой интервал: хотите - сначала, хотите - только припев. Интервал указан, нажимаем "ОКimg data-original="https://cdn-irec.r-99.com/sites/default/files/imagecache/copyright/user-images/470129/TYyisVPujN3XB1enuQr9Rw.jpg" src="http://res.cloudinary.com/dgr7g1fur/image/upload/v1677569318/1446439036.jpg"> Затем найти созданный файл на компьютере. Для этого на строке с песней вызвать контекстное меню и выбрать пункт "Показать в Finder (Mac) или Проводнике (Windows)". У файла нужно изменить формат с ".m4a" на ".m4r".Получившийся файл остается загрузить в телефон. Для этого надо подключить его к компьютеру, iTunes должен его распознать. Появится меню телефона, открыть раздел "Музыка" и просто мышкой перетащить в область с музыкой файл. У меня тут пусто, потому что я слушаю музыку в платных приложенияхimg data-original="https://cdn-irec.r-99.com/sites/default/files/imagecache/copyright/user-images/470129/p74Ne4XJaFCRYOOX7nLMVQ.jpg" src="http://res.cloudinary.com/dgr7g1fur/image/upload/v1677569318/1446439036.jpg">Улучшенный Smart HDR работает и на фронтальной камере, но существенно хуже, чем на основных. К слову, селфи-камера стала 12-мегапиксельной (в прошлых iPhone была матрица на 7 Мп) и получила широкоугольный объектив — по умолчанию в портретной ориентации используется кроп (но его можно отключить нажатием кнопки в приложении камеры), а в ландшафтной «ширик» показывает весь свой потенциал (но можно включить и кроп). Разработчики поступили правильно, реализовав вышеописанные режимы по умолчанию, поскольку в портретной ориентации широкоугольный объектив нужен крайне редко. К тому же, он искажает пропорции, и лицо становится более вытянутым.
При хорошем освещении снимки на фронтальную камеру получаются довольно детализированными — по этому показателю они явно не рекордсмены, но результат весьма достойный.
Сверхдетализация на основной камере с Deep Fusion
С выходом iOS 13.2 новые iPhone получили технологию Deep Fusion. В ходе презентации Apple всячески расхваливала её возможность делать снимки при среднем и плохом освещении более детализированными — как оказалось, не зря. Разница между фотографиями с Deep Fusion и без него очевидна, особенно если сравнивать их после приближения.
У новой технологии есть как преимущество, так и условный недостаток: детализированнее становятся практически все объекты на фотографиях. Как следствие, кроме волос и текстуры одежды, чёткость которых только на пользу, смартфон обрабатывает ещё и кожу — если на ней есть различные неровности, они становятся существенно заметнее.
Я протестировал Deep Fusion не только на снимках людей, но и на фотографиях животных — результат аналогичный, и его особенно хорошо видно при сравнении шерсти.
Грубо говоря, работа Deep Fusion основана на анализе и склеивании нескольких снимков, но это не то же самое, что HDR. Ещё до спуска затвора камера делает 4 снимка, во время нажатия кнопки получает фотографию с длинной выдержкой, а после этого сохраняет ещё 4 кадра. Затем специальные алгоритмы попиксельно сравнивают снимки между собой, выбирая наилучшие участки всех кадров и в конечном итоге склеивая их друг с другом. Deep Fusion работает только с главной матрицей основной камеры (и с «телевиком» в iPhone 11 Pro). Появившаяся в iOS 13.2 технология включается автоматически, причём незаметно для пользователя: ни в интерфейсе приложения камеры, ни на готовом снимке, ни в EXIF-данных нет информации о работе Deep Fusion. Единственный способ увидеть, работала ли данная технология, заключается в том, чтобы после спуска затвора быстро открыть галерею и посмотреть на только что сделанную фотографию — если она из размытой стала чёткой спустя секунду-полторы, то технология Deep Fusion совершенно точно использовалась.
Или Deep Fusion, или другая не менее крутая фишка
Помимо Deep Fusion, камера iPhone 11 поддерживает другое крайне интересное нововведение — функцию захвата фото вне кадра, которая при достатке освещения делает сразу два снимка: на основную и сверхширокоугольную камеры. По умолчанию в галерее отображается фотография на обычную камеру, но при желании (если что-то не попало в кадр или завален «горизонт») можно зайти в редактор изображений и расширить основное изображение, «присоединив» к нему «рамку» от сверхширокоугольного снимка — она хранится в памяти смартфона и автоматически удаляется через 30 дней, если её не использовать. С точки зрения пользователя все происходит максимально просто — достаточно выбрать нужную область в инструменте кадрирования. Как видно на фотографиях ниже, место «склеивания» обычной фотографии и ультраширокоугольной «рамки» незаметно — не зная о нём, никто точно не заметит подвох.
К сожалению, при включении функции захвата фото вне кадра технология Deep Fusion отключается — по всей видимости, причина кроется в том, что алгоритмы улучшения детализации не могут работать со снимками на ультраширокоугольную камеру. Поэтому пользователю придётся постоянно делать выбор: либо иметь возможность расширять готовый снимок (сделанный при достатке света), чтобы захватить не поместившиеся объекты или выровнять «горизонт», либо получать фотографии с существенно лучшей детализацией при средней и плохой освещённости. Трудно сказать, какая опция важнее. Но если учитывать, что большинство делают фотографии для Instagram, который существенно сжимает качество, мало кто выберет Deep Fusion — конечно, если будет знать об этом нюансе, поскольку по умолчанию функция захвата фото вне кадра выключена (её необходимо включить в настройках камеры).
Фейковая яркость при плохом освещении
В прошлом съёмка в условиях плохого освещения давалась смартфонам от Apple весьма трудно. Но iPhone 11 справляется с этим достойно. На всех фотографиях в галерее выше лица людей находятся в тени, поскольку источники света всегда позади. Несмотря на это, смартфон сделал кожу весьма светлой, не пренебрегая естественностью. Помимо кожи, светлее стали абсолютно все объекты на снимках — в реальности они темнее. Некоторые участки (в основном лица) довольно шумные — камере не помешало бы больше светосилы (используется модуль с апертурой f/1.8).
Но как так получается, что апертура камеры нового смартфона точно такая же, как и в iPhone 7, но модель 2019 года снимает существенно ярче? Дело не только в увеличившихся пикселях, но и в агрессивной постобработке. Рассматривая готовые фотографии, я удивлялся, насколько снимки ярче, чем должны быть — это хорошо, но странно. Как выяснилось позднее по наводке @Shegiva, iPhone 11 искусственно повышает яркость готового снимка, что запечатлено на видеозаписи выше. К счастью, избавиться от завышения яркости можно, если сменить главный кадр в режиме редактирования Live-снимка и не сохранять изменение, а затем вернуть исходный и сохраниться.
Фронтальная камера показывает себя при плохом освещении весьма средне — светосилы f/2.2 явно недостаточно. Снимки шумные. Кадры из галереи выше сделаны при существенной нехватке света. Широкоугольный объектив скрашивает ситуацию, но не спасает её. Экранная вспышка работает хорошо — смартфон подбирает именно тот оттенок белого, который подходит в конкретном случае лучше всего.
Ночные снимки — будто кадры из игр с трассировкой лучей
Ночной режим — ключевое нововведение в новых iPhone, поэтому на него было больше всего ожиданий. Они оправдались. Снимки с ночным режимом получаются яркими, насыщенными, весьма детализированными и, что немаловажно, естественными — фотографии не отдают чрезмерной желтизной, присущей многим альтернативным решениям от конкурентов. Они настолько хороши, что напоминают кадры из Cyberpunk 2077 с включённой трассировкой лучей — такие же красочные и яркие, нереальные (в хорошем смысле этого слова). Отдельно стоит отметить, что искусственный интеллект повышает яркость только тех объектов, которые должны быть светлыми — даже если на переднем плане находятся тёмные предметы, они такими же и останутся (это отчётливо видно на последней серии фото в галерее выше). Первая серия снимков выше сделана ещё тогда, когда я использовал iOS 13.1, но она лучше всего передаёт возможности ночного режима из всей моей коллекции, поэтому я не смог не вставить её в этот обзор — с ночным режимом виден даже номер машины, в то время как без него можно разобрать максимум силуэт автомобиля.
Процесс создания ночного снимка в автоматическом режиме на iPhone 11 существенно быстрее решений в смартфонах конкурентов, что является неоспоримым преимуществом — не только потому, что пользователю придётся стоять неподвижно на пару секунд меньше, но и потому, что меньше вероятность нарушить композицию снимка каким-то непредвиденным движущимся объектом. Отрегулировать продолжительность выдержки можно вручную, но при съёмке с рук (а именно так сделаны все фотографии в обзоре) её значение ограничено 10 секундами (или меньшей продолжительностью, если так решит алгоритм камеры).
Важно понимать, что ночной режим в iPhone — это не просто съёмка с длинной выдержкой, а прежде всего работа алгоритмов искусственного интеллекта. Сделав множество фото в ночном режиме с автоматическими (трёхсекундной выдержкой) и ручными настройками (десятисекундной выдержкой), я могу смело сказать, что ручное увеличение длительности съёмки практически всегда не имеет смысла — фотографии получаются идентичными почти во всех случаях.
Ночной режим шикарен, но иногда не нужен, и умные алгоритмы камеры это понимают. Когда света предостаточно, ночной режим автоматически не включается (при желании его всё же можно активировать). Камера хорошо справляется с различными неоновыми вывесками, пёстрыми светодиодами и фонарями — они чётко отделяются от фона, практически не создают ореол вокруг себя и не затмевают собою остальные участки кадра.
При съёмке людей ночью, камера работает не так хорошо — маленькая апертура даёт о себе знать, из-за чего на лицах всегда есть шумы. Ночной режим однозначно делает снимки лучше, однако он не волшебный — фотографии становятся гораздо ярче, но шумы не пропадают (они уменьшаются только при достатке света).
Вспышка порой приходится очень кстати — с ней практически нет шумов на коже и вещах. Правда, фон тоже становится освещённым, причём чрезмерно.
В тёмное время суток сверхширокоугольную камеру можно не запускать — она не справляется. В лучшем случае, всё очень размытое, а в худшем — вообще ничего не видно.
Светосила фронтальной камеры тоже оставляет желать лучшего, поэтому ночные фотографии ей неподвластны. На удивление, искусственное завышение яркости не ухудшает картинку. Если фотографировать в темноте, камера вообще слепа (второе фото в галерее выше) — без экранной вспышки не обойтись. Она (на последнем фото) работает превосходно, правильно подбирая температуру света.
Иногда алгоритмы рисуют то, чего нет
Наделав кучу фотографий, я столкнулся с не самым приятным сюрпризом: порой алгоритмы камеры дорисовывают детали, которых нет в реальности. К примеру, на первом снимке выше искусственный интеллект продублировал курс обмена валют, перевернув и расположив его вверху стоящего посередине здания; на второй фотографии он дорисовал зеркальную копию вывески «Фокстрота» и мониторов на витрине. Таких примеров крайне мало, поэтому точно назвать случаи, при которых алгоритмы дорисовывают несуществующие объекты, сложно.
Портреты людей превосходны, но с недостатками камер
Сама по себе функция создания портретных фотографий людей работает хорошо — границы определяются чётко и размываются плавно. Порой в сложных условиях камера не справляется, но это происходит крайне редко. Конкретно к опции отделения человека от фона претензий нет — она работает хорошо. Возможность ручной постобработки, позволяющей редактировать степень размытия фона, тоже радует. Но снимкам с эффектом боке свойственны недостатки камер, когда они проявляются (плохое освещение — много шумов).
Эффекты портретного режима заслуживают отдельного внимания. Их можно активировать как перед съёмкой (чтобы видеть будущий результат), так и после. На выбор доступны пять эффектов, три из которых существенно изменяют изображение, а два остальных — выполняют только цветокоррекцию человека. Качество эффектов зависит исключительно от того, насколько хорошо камера справилась с определением границ людей — в примере выше iPhone сделал идеальный снимок, благодаря чему эффекты выглядят максимально хорошо (кроссовки обрезались листьями).
Искусственный интеллект чудесно справляется не только с определением одного человека в кадре, но также с распознаванием двух и даже трёх людей (с большим количеством особей не тестировал, но наверняка алгоритмы не сдали бы позиции).
Функция портретной съёмки на фронтальную камеру не задействует вспомогательную матрицу, поскольку её попросту нет — отделение человека от фона лежит исключительно на «плечах» алгоритма. Благо, он демонстрирует хорошие результаты во всех случаях, даже при невероятно сложных сценариях съёмки — это видно на второй фотографии в галерее выше, когда позади волос расположены ветки такого же цвета (искусственный интеллект не обрезал часть волос слева — просто неудачная укладка😅).
Недостаток света, не самая большая светосила основной и крайне маленькая апертура сверхширокоугольной камер дают о себе знать — границы людей определяются труднее, а на лицах, коже и одежде персон в фокусе видны небольшие шумы. Впрочем, в большинстве случаев портретные снимки получаются всё же качественными даже при плохом освещении.
Ночью картина та же, что и при сложных условиях съёмки вечером — если камерам хватает света, то портретная функция работает превосходно. Если же нет — то границы размываются не всегда верно, а на людях много шума.
Смартфон умеет распознавать только живые объекты
iPhone 11 весьма похож на iPhone XR, причём не только внешне, но и по функционалу — отличий между смартфонами крайне мало. Одной из фишек новинки, разнящей её и предшественника, стала возможность делать портретные снимки не только людей, но и животных — всё благодаря наличию дополнительной камеры, которая помогает смартфону определять «глубину» объектов. Многие, в том числе и я, предположили, что камера сможет делать портреты не только животных, но и любых объектов — к сожалению, чуда нет, и iPhone 11 неправильно размывает фотографии неодушевлённых вещей практически во всех случаях. Приписать это к минусам смартфона, по сути, нельзя, поскольку Apple и не заявляла о таком функционале (официально смартфон способен размывать только людей и «мордахи домашних любимцев»), но к списку возможностей, которых не хватает гаджету, — вполне.
Лучшая запись видео, которая в ближайшие годы даст фору любому конкуренту
Съёмка видео всегда была сильной стороной iPhone, и новая модель подтверждает это. В то время, как смартфоны одних конкурентов даже не позволяют пользователям записывать видео в 4К при 60 кадрах в секунду, а гаджеты других конкурентов «разрешают» это делать только с ограничением по длине, iPhone 11 записывает ролики в 4К при 120 (!) кадрах в секунду без каких-либо ограничений (ну, если не учитывать объём свободного места в хранилище или заряд аккумулятора). Правда, «на выходе» получается всё равно 4К@60 — смартфон записывает при 120 кадрах в секунду только для того, чтобы снять ролик с расширенным динамическим диапазоном. Грубо говоря, работает аналог HDR для видео: камера делает в два раза больше кадров, чтобы при обработке затемнить слишком светлые участки и высветлить излишне тёмные. На деле получается превосходнейшая картинка в любых условиях съёмки, недоступная никакому другому смартфону конкурентов.
Камера молниеносно реагирует на внезапно появившиеся прямые солнечные лучи, благодаря чему она ни разу не «заслепилась» даже при самых сложных условиях съёмки. Расположенные выше видеозаписи доказывают, что солнце не страшно камерам iPhone 11 (по крайней мере, при съёмке в 4К@60).
Отдельно стоит упомянуть фишку стандартного приложения камеры, которая позволяет начать съёмку видео, не переходя в соответствующий режим — для этого достаточно просто нажать и удерживать кнопку затвора (в режиме фотосъёмки), а потом отпустить её (чтобы прекратить съёмку) или потянуть вправо (чтобы зафиксировать режим записи видео). Такая возможность позволяет мгновенно записать нужный момент, не тратя время на переход к режиму видеосъёмки. Опция будет интуитивно понятна бывшим пользователям iPhone, поскольку в прошлом нажатие и удержание кнопки затвора активировало серийную съёмку (теперь для её запуска необходимо потянуть кнопку влево).
Фронтальная камера тоже записывает 4К-видео при 60 кадрах в секунду, но явно делает это не так хорошо, как основная — «фронталка» реагирует на солнечные лучи спустя секунду, а не сразу, и хуже отделяет солнце от неба.
К сожалению, никакого ночного режима при съёмке видео нет и быть не может, поэтому камера записывают то, что есть в действительности. При кромешной темноте iPhone 11 выдаёт не такую яркую картинку, как в реальности, — приблизительно на 20% темнее. Но приписывать это к минусам конкретного смартфона точно нельзя, поскольку в таких условиях никакое другое мобильное устройство не продемонстрирует существенно разнящийся результат. А вот при достатке освещения камера справляется на твёрдую пятёрку.
Стоит отметить ускоренную съёмку в 1080p при 240 кадрах в секунду — замедленные видео получаются невероятно качественными и красочными. Разницы в качестве съёмки между стандартной и ускоренной записями практически нет, что однозначно заслуживает похвалы.
Преимущества iPhone 11:
- Прекрасная работа Smart HDR на всех камерах.
- Чудесные портреты людей и животных.
- Захват фото вне кадра.
- Deep Fusion.
- Широкий угол фронтальной камеры.
- Потрясающие ночные снимки.
- Эталонная видеосъёмка.
Недостатки iPhone 11:
- Нельзя самостоятельно менять режимы Deep Fusion и «захват фото вне кадра».
- Низкая светосила фронтальной камеры.
- Не самая высокая детализация «сверхширика».
- «Бурная фантазия» искусственного интеллекта и скучные портреты неодушевлённых объектов.
Может не понравиться:
- Искусственное завышение яркости при недостатке света.
- Deep Fusion доступен только основной камере.
Анонс новых iPhone, как всегда, разделил аудиторию во всем мире на восторженных фанатов, кинувшихся занимать места в очереди за новинкой, хейтеров, которые раз за разом убеждают, что «айфон уже не тот», и, наконец, всех остальных, для которых выход нового поколения самого популярного смартфона — повод задуматься об обновлении своих гаджетов или хотя бы присмотреться к тому, что происходит этой в сфере.
Из новинок этого года, очевидно, наибольший интерес у публики вызывают iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max. Но мы решили не торопиться и изучить «прошку» в реальной жизни, так что соответствующий обзор будет позже. А сейчас предлагаем вам подробное тестирование iPhone 11, который не менее, а в чем-то даже и более интересен, чем нашумевшие модели Pro — просто потому, что большинство новых технологий (ночной режим, сверхширокоугольная камера, новый процессор) представлены и здесь.
Взглянем на характеристики новинки.
Технические характеристики Apple iPhone 11
- SoC Apple A13 Bionic (6 ядер: 2 высокопроизводительных 4 энергоэффективных) система Neural Engine третьего поколения
- Сопроцессор движения Apple M13, включающий барометр, акселерометр, гироскоп и компас
- Сенсорный дисплей 6,1″, IPS, 1792×828, 326 ppi, емкостной, мультитач, с функцией обратной связи Taptic Engine
- RAM 3,75 ГБ
- Флэш-память 64/128/256 ГБ
- Поддержка карт памяти отсутствует
- Сотовая связь: UMTS/HSPA/HSPA /DC-HSDPA (850, 900, 1700/2100, 1900, 2100 МГц); GSM/EDGE (850, 900, 1800, 1900 МГц), LTE Bands 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 19, 20, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 38, 39, 40, 41, поддержка Gigabit LTE
- Wi-Fi 802.11b/g/n/ac/ac (2,4 и 5 ГГц; поддержка MIMO)
- Bluetooth 5.0, A2DP, LE
- NFC (только для Apple Pay)
- GPS c A-GPS, Глонасс, Galileo и QZSS
- Универсальный разъем Lightning
- Камеры: фронтальная (12 Мп, видео 4К 30 к/с, 720р 240 к/с) и тыльная с двумя объективами (широкоугольный и сверхширокоугольный; оба — 12 Мп, съемка видео 4К 60 к/с)
- Распознавание лица с помощью камеры TrueDepth
- Литий-полимерный аккумулятор 3110 мА·ч, несъемный
- Поддержка беспроводной зарядки стандарта Qi
- Габариты 151×76×8,3 мм
- Масса 194 г
- Защита IP68
- Операционная система iOS 13
Упаковка и комплектация
Коробка iPhone 11 выполнена в традиционном для Apple стиле. Изображение iPhone на упаковке наглядно демонстрирует цвет и модель: в данном случае это фиолетовый — так он называется на сайте, хотя скорее это светло-серо-сиреневый. Впрочем, об этом поговорим далее.
Комплектация iPhone 11 не отличается от iPhone предыдущих нескольких поколений: блок питания 5 В 1 А, кабель Lightning, наушники EarPods с разъемом Lightning и набор листовок.
Жалко, что Apple не снабдила комплект зарядным устройством повышенной мощности, оно есть только у моделей Pro. Уж, казалось бы, такая мелочь, чтобы на этом экономить, но вот вам лишнее напоминание, что iPhone 11 — не совсем флагман.
Дизайн
iPhone 11 — прямой наследник iPhone Xr. И, на самом деле, внешне он отличается очень мало, если не считать, конечно, модуля с камерами. Как и в случае с Xr, смартфон представлен в целом ряде цветовых вариантов. Однако вместо синего и кораллового появились вышеупомянутый фиолетовый и зеленый.
Но и четыре совпадающих цвета — белый, черный, желтый и красный (Product Red) — теперь выглядят иначе. Они стали менее кричащими, более мягкими, молочными, матовыми. Например, желтый теперь, скорее, банановый. А фиолетовый — светло-сиреневый с серым отливом. Это выглядит куда более сдержанно и благородно.
Тыльная поверхность закрыта стеклом, фронтальная, естественно, тоже. Расположение кнопок и разъемов по сравнению с iPhone Xr не изменилось. Главное же новшество — камеры. Их теперь две, они вынесены на отдельную квадратную прозрачную платформу, где с ними также находятся вспышка и дополнительный микрофон, которого раньше не было.
Благодаря камерам новый iPhone легко можно отличить от предыдущих. Причем принцип здесь простой: если их две и они стоят отдельно — это iPhone 11, если же три — то iPhone 11 Pro / Max Pro. В общем, с предшественниками не спутать.
Правда, это означает и то, что нужны новые чехлы. И здесь у Apple ассортимент пока скромный: в случае с iPhone 11 придется выбирать из прозрачного силиконового варианта и непрозрачного цветного силикона. Кожаных чехлов пока нет. На фото ниже показано, как выглядит iPhone 11 в силиконовом прозрачном чехле.
Возвращаясь к дизайну, отметим, что, как и у iPhone Xr, рамка вокруг экрана у новинки гораздо больше, чем у старших собратьев. И это не придирки, просто это действительно бросается в глаза.
В целом по дизайну это тот же Xr, со всеми его достоинствами и недостатками, кроме характера цвета (и их ассортимента) и модуля камеры.
Экран
iPhone 11 имеет экран IPS с диагональю 6,1″ и разрешением 1792×828, что дает плотность точек всего 326 ppi. Те же параметры, что у iPhone Xr. Однако мы решили протестировать дисплей новинки по всей строгости нашей методики. За дело взялся редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев.
Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана чуть лучше, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Apple iPhone 11, далее их можно различать по размеру):
Экран у Apple iPhone 11 немного темнее (яркость по фотографиям 106 против 112 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Apple iPhone 11 очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью матрицы) нет воздушного промежутка. За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (эффективное, немного лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.
При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 670 кд/м², минимальное — 2,1 кд/м². Максимальная яркость очень высокая, и, учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость экрана даже в солнечный день вне помещения будет на хорошем уровне. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (видимо, он находится под решеткой фронтального громкоговорителя), которая включена по умолчанию. В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь выставляет желаемый уровень яркости для текущих условий. Если ничего не менять, то в полной темноте яркость понижается до 3 кд/м² (темновато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) яркость экрана устанавливается на 115-155 кд/м² (нормально), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) поднимается до 670 кд/м² (до максимума, так и нужно). Результат нас не совсем устроил, поэтому в темноте мы чуть подвинули ползунок яркости вверх (в меню быстрого доступа) и для трех указанных выше условий получили 15, 130-150 и 670 кд/м² (идеально). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и есть возможность отрегулировать характер изменения яркости под требования пользователя. Отметим, что датчик освещенности очень чувствительный и различает условия практически полной темноты и очень-очень слабой освещенности. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.
В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:
Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.
Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Apple iPhone 11 и второго участника сравнения выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.
Белое поле:
Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.
И тестовая картинка:
Цветовой баланс немного различается, насыщенность цветов в норме. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. Причина в том, что спектральная чувствительность матрицы фотоаппарата неточно совпадает с этой характеристикой человеческого зрения.
Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана.
Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и контраст остался на высоком уровне. Белое поле:
Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 4 раза, исходя из разницы в выдержке), но в случае Apple iPhone 11 падение яркости меньше. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется в средней степени (чуть больше, чем у Nexus 7) и приобретает фиолетовый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении примерно одинаковая!):
И под другим углом:
При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля отличная:
Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 1500:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 22 мс (11 мс вкл. 11 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 36 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,26, что немного выше стандартного значения 2,2. При этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от степенной зависимости:
Цветовой охват равен sRGB:
Смотрим на спектры:
Компоненты хорошо разделены, что позволяет достигнуть широкого цветового охвата. Однако в данном случае цветовой охват аккуратно корректируется до границ sRGB. В итоге визуально цвета имеют естественную насыщенность.
Это относится к тем изображениям, в которых прописан профиль sRGB или не прописано вообще никакого профиля. Однако родным для современных топовых устройств Apple является цветовое пространство Display P3 с немного более насыщенными зеленым и красным цветами. Пространство Display P3 основано на SMPTE DCI-P3, но имеет точку белого D65 и гамма-кривую с показателем примерно 2,2. Кроме того, производитель заявляет, что начиная с iOS 9.3 на системном уровне поддерживается управление цветом, это облегчает приложениям под iOS задачу правильно выводить на экран изображения с прописанным цветовым профилем. Действительно, дополнив тестовые изображения (файлы JPG и PNG) профилем Display P3, мы получили цветовой охват шире sRGB (вывод в Safari):
Отметим, что координаты первичных цветов практически в точности совпали с теми, что прописаны для стандарта DCI-P3. Смотрим на спектры в случае тестовых изображений с профилем Display P3:
Видно, что в этом случае есть минимальное перекрестное подмешивание компонент в основном в красной области, то есть родное для экрана Apple iPhone 11 цветовое пространство практически равно Display P3.
Баланс оттенков на шкале серого хороший, так как цветовая температура не сильно выше стандартных 6500 К, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) меньше 3, что для потребительского устройства считается отличным показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)
В этом устройстве Apple есть функция Night Shift, которая ночью делает картинку теплее (насколько теплее — указывает пользователь). Описание того, почему такая коррекция может быть полезной, приведено в статье про iPad Pro 9,7″. В любом случае, при развлечении с планшетом или смартфоном на ночь глядя лучше снизить яркость экрана до минимального, но еще комфортного уровня, а желтить экран настройкой Night Shift нет никакого смысла.
Присутствует функция True Tone, которая, если ее включить, подстраивает цветовой баланс под условия окружающей среды. К примеру, мы ее активировали и поместили смартфон под светодиодные светильники с холодным белым светом, получив в итоге значения 4,0 для ΔE и 6750 К для цветовой температуры. Под галогеновой лампой накаливания (теплый свет) — 3,5 и 6000 К соответственно, то есть цветовая температура стала ниже, а баланс стал ближе к спектру излучения абсолютно черного тела. Функция работает так, как ожидалось. Отметим, что сейчас сложившимся стандартом является калибровка устройств отображения к точке белого в 6500 К, но в принципе, коррекция под цветовую температуру внешнего света может принести пользу, если хочется добиться лучшего соответствия изображения на экране тому, что видно на бумаге (или на любом носителе, на котором цвета формируются за счет отражения падающего света) в текущих условиях.
По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране устройства очень хорошее, так как кадры (или группы кадров) могут выводиться с равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров вплоть до файлов 4К с 60 кадр/с. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 (1080p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по высоте экрана (при ландшафтной ориентации). Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует фактическому для данного видеофайла. Отметим, что в этом смартфоне есть поддержка аппаратного декодирования файлов H.265 с глубиной цвета 10 бит на цвет, при этом вывод градиентов на экран осуществляется с гораздо лучшим качеством, чем в случае 8-битных файлов. Также поддерживается вывод файлов HDR.
Подведем итоги. Экран имеет очень высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и мерцания, хорошую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана, отличную равномерность черного поля, высокий контраст, а также поддержку цветового охвата sRGB (при участии ОС) и хороший цветовой баланс. Значимых недостатков нет. Качество экрана очень высокое.
Производительность
Как и положено айфону нового поколения, iPhone 11 работает на новой платформе — теперь это Apple A13. Однако объем оперативной памяти у него больше, чем у предшественника: по данным Geekbench 5, это 3,75 ГБ, тогда как у iPhone Xr — только 3 ГБ. Интересно, проявится ли это в тестах?
Начнем с браузерных бенчмарков: SunSpider 1.0.2, Octane Benchmark, Kraken Benchmark и JetStream первой и второй версий. На всех смартфонах мы использовали браузер Safari.Apple iPhone 11
(Apple A13)
Apple iPhone XR
(Apple A12strong>SunSpider 1.0.2
(меньше — лучше)
104 мс
115 мсstrong>Octane 2.0
(больше — лучше)
47626 баллов
42830 балловstrong>Kraken Benchmark 1.1
(меньше — лучше)
588 мс
620 мсstrong>JetStream 1 / 2
(баллы, больше — лучше)
250 / 124
237p>Новинка явно быстрее, хотя разница не так велика. Тем не менее, она есть, и уж точно больше погрешности.
А вот с комплексными бенчмарками AnTuTu и Geekbench 4 нам не очень повезло. Дело в том, что за год Geekbench обновился до 5-й версии, и теперь скачать 4-ю невозможно. А цифры там совсем другие. А AnTuTu не запускался на iPhone Xr — тест вылетал. Так что сравнения не получится. Но мы все же внесем имеющиеся данные, и если обладатели iPhone Xr захотят сопоставить их со своим устройством — это вполне можно сделать.Apple iPhone 11
(Apple A13)
Apple iPhone XR
(Apple A12strong>AnTuTu
(больше — лучше)
454707strong>Geekbench 4 / 5 Single-Core Score
(больше — лучше)
— / 1333
4820strong>Geekbench 4 / 5 Multi-Core Score
(больше — лучше)
— / 3501
11248strong>Geekbench 4 / 5 Metal Score
(больше — лучше)
— / 6359
21579p>Последняя группа бенчмарков посвящена тестированию производительности GPU. Мы использовали 3DMark, GFXBenchmark Metal, а также Basemark Metal, созданный специально для устройств с поддержкой технологии Metal.
В GFXBenchmark Metal все тесты Offscreen осуществляют рендеринг картинки в фиксированном разрешении, вне зависимости от реального разрешения экрана (таким образом удобно сравнивать устройства с разными экранами).Apple iPhone 11
(Apple A13)
Apple iPhone XR
(Apple A12GFXBenchmark Aztec Ruins (High Tier)
40 fps
56 fpsGFXBenchmark 1440р Aztec Ruins (High Tier Offscreen)
27 fps
18 fpsGFXBenchmark Aztec Ruins (Normal Tier)
58 fps
59 fpsGFXBenchmark 1080р Aztec Ruins (Normal Tier Offscreen)
75 fps
53 fpsGFXBenchmark Car Chase
48 fps
59 fpsGFXBenchmark 1080p Car Chase Offscreen
63 fps
41 fpsGFXBenchmark 1440p Manhattan 3.1.1 Offscreen
56 fps
37 fpsGFXBenchmark Manhattan 3.1
59 fps
60 fpsGFXBenchmark 1080p Manhattan 3.1 Offscreen
100 fps
72 fpsGFXBenchmark Manhattan
60 fps
60 fpsGFXBenchmark 1080p Manhattan Offscreen
157 fps
108 fps
Очень странная картина: iPhone Xr набирает в onscreen-режиме больше, чем новинка, тогда как в offscreen ожидаемо быстрее оказывается iPhone 11, разница здесь примерно в полтора раза. Такая ситуация была бы совершенно естественной при сравнении двух смартфонов с разным разрешением экрана, но у iPhone 11 и iPhone Xr оно одинаковое. Возможно, в силу каких-то причин, на iPhone Xr бенчмарки на самом деле рендерят картинку меньшего разрешения (или наоборот)?
Следующий тест — 3DMark. Все результаты приведены в баллах.Apple iPhone 11
(Apple A13)
Apple iPhone XR
(Apple A123DMark (режим Sling Shot)
тест зависал
52553DMark (режим Sling Shot Extreme)
4168
32673DMark (режим API Overhead — OpenGL ES 3.0 / Metal)
234419 / 1416340
257704 / 2949120
В различных подтестах 3DMark мы тоже видим очень странные результаты. Где-то превосходство новинки огромно, а где-то она, напротив, отстает. Есть подозрение, что доверять этим тестам пока не стоит: косвенно на их ненадежность указывает очень большой разброс результатов при запуске одного и того же теста.
Напоследок — Basemark Metal.Apple iPhone 11
(Apple A13)
Apple iPhone XR
(Apple A12Basemark Metal Pro
3283 баллов
2666 баллов
И здесь уже iPhone 11 демонстрирует убедительный перевес над iPhone Xr.
По итогам всех тестов можно сделать вывод, что Apple обеспечила привычный рост производительности, но далеко не все бенчмарки умеют правильным образом работать с новой SoC или новой ОС. Можно предположить, что это дело времени, однако если такова ситуация с бенчмарками, то, наверное, и с играми будет не всё гладко. Впрочем, производительность всех последних iPhone такова, что игры пока еще даже не задействуют ее в полной мере.
Камеры
Как уже отмечалось, в iPhone 11 две тыльные камеры: широкоугольная и сверхширокоугольная, тогда как в Xr была только одна. Кроме того, в новом айфоне появились новые программные режимы: главный из них — ночной. Мы сделали сравнительные снимки на iPhone 11 и Xs Max. Результаты прокомментировал Антон Соловьев.
Камера iPhone, как и год назад, хороша на свету и приемлема в сумерках. При текущих параметрах модуля это явный потолок, и Apple достигла его еще несколько лет назад. Очень хорошо, что в компании это понимают и совершенствуют программное обеспечение. Однако опытному взгляду по-прежнему заметны все «прелести» цифрового улучшения изображения вроде шарпинга на проводах, листве и траве. Сенсор и оптика просто не в состоянии разрешить такие мелкие детали, поэтому программа их просто дорисовывает. Издалека смотрится правдоподобно.
Галерея снимков iPhone 11:
Галерея снимков iPhone XS Max:
Как можно заметить и по лабораторному тесту, камера за год практически не изменилась. Незначительные отличия двух кривых — это как раз результаты более усердной работы программы. Причем такое усердие оправдано не всегда.
К сожалению, как ни старалась Apple продвигать свои камеры, всем уже давно стало ясно, что полноценные фотоаппараты они не заменят. Ну, разве что в инстаграме. Камера в смартфоне — это все еще приятный бонус, а не инструмент профессионала, и нет смысла требовать от нее шедевральных результатов, как минимум в техническом плане. А вот всякие художественные примочки — это по-прежнему бывает интересно.
В этом плане весьма интересно работает портретный режим. Конечно, он не создаст уникальное и красивое бокэ, но поможет выделить фигуру человека на фоне. При ближайшем рассмотрении в глаза бросается цифровая природа этого бокэ, да и на человека размытие местами залезает, но, с другой стороны, вряд ли кому-то зачем-то понадобится заниматься этим ближайшим рассмотрением.
Главное нововведение — ночной режим. Продвинутые пользователи фотокамер с ручным режимом, конечно, не увидят в нем ничего особенного, но пользователи смартфонов заметят, что наконец-то камера стала относительно адекватно снимать ночью. Разумеется, снимки сами по себе не стали качественнее, просто программа научилась аккуратнее работать с экспозицией, кривыми и насыщенностью в ночных сценариях. Последствия длинных выдержек и высоких значений светочувствительности никуда не делись, и снимки по-прежнему сильно шумят. Впрочем, в миниатюре они смотрятся симпатично.Левый снимок достаточно просто получается из правого при помощи стандартных инструментов графического редактора: контраст, тени, гамма, насыщенность. Так что никакой хитрости здесь нет. Но для пользователей, которые любят просто снять и выложить кадр, это уже плюс.
В нынешнем году в смартфонах Apple появился сверхширокоугольный модуль. Делать широкоугольную оптику при таких размерах — большой риск. Даже «взрослые» ширики грешат плохой резкостью и детализацией на периферии кадра по причине геометрических искажений, а в таком форм-факторе негативные эффекты только усилятся. Впрочем, программисты Apple хорошо постарались — видно, как тяжело им далась победа над хроматическими аберрациями по краям. Конечно, края и особенно углы кадра лучше не разглядывать, но для видеосъемки, к примеру, такого качества вполне хватит. Да и фотосъемка временами не так уж плоха: тут все зависит от композиции и от размера при просмотре. Ночью этот модуль лучше не использовать, ночной режим хорошо работает только на основной камере. Сверхширокоугольный сенсор еще и изрядно шумит, что вкупе с низким разрешением оптики превращает все детали в кашу.
К сказанному добавим несколько субъективных впечатлений.
Во-первых, ночной режим все-таки производит вау-эффект. Да, понятно, что чудес не бывает, но даже на экране смартфона видна разница между тем, что было, и тем, что стало. При этом включается режим автоматически и выдержку выбирает тоже сам (хотя ее при желании можно подрегулировать). Максимальная выдержка, которую мы замечали — 5 секунд. Но чаще — 1-3 секунды.
Во-вторых, хваленое плавное переключение между камерами все-таки имеет одно уязвимое место. Да, переход действительно визуально плавный, но пока вы смещаетесь от 0,5× до 1×, работает цифровой зум, то есть картинка значительно ухудшается. Поэтому без лишней необходимости это лучше не использовать.
Также отметим, что фронтальная камера теперь снимает видео 4К и фото 12 Мп.
Автономная работа и нагрев
Мы попользовались несколько дней iPhone 11 в обычном режиме, эксплуатируя его именно как основной смартфон. Результат весьма обнадеживающий: два дня он вполне проживает. Самое правильное — заряжать его раз в две ночи. То есть зарядили, день пользуетесь, ночью он лежит без зарядки, следующий день пользуетесь, приходите вечером домой и ставите на зарядку до следующего утра. Со временем этот показатель ухудшится, но все равно это весьма и весьма неплохо.
Результаты тестов автономной работы в разных режимах при яркости экрана 100 кд/м² представлены в таблице.iPhone Xr мы тестировали только в одном из этих режимов — в 3D-играх. И там у него был результат 5 часов 25 минут. Таким образом, новый iPhone почти вдвое экономичнее в этом режиме! Превосходно!
Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после примерно 10 минут работы теста батареи Manhattan 3.1 из GFX Benchmark Metal:
Нагрев больше в верхней правой части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 38 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), что совсем немного.
Выводы
iPhone 11 — достойная качественная модель, наиболее интересная из новой линейки по соотношению цены и возможностей. Главное — здесь есть ночной режим съемки фото, как у моделей Pro, и есть сверхширокоугольная камера (помимо основной широкоугольной). Да, третьей камеры — с телеобъективом — нет. А еще в комплекте отсутствует зарядное устройство повышенной мощности. Но этим, пожалуй, список явных отличий от старших товарищей и исчерпывается (плюс, конечно, экран).
В остальном здесь все на топовом уровне. Например, почти 4 ГБ оперативной памяти, как и у моделей Pro (тогда как в прошлом поколении iPhone Xr уступал моделям Xs / Xs Max по этому параметру), такой же процессор... Отметим возросшую продолжительность автономной работы, особенно в режимах с высокой нагрузкой. Видимо, новая SoC действительно более энергоэффективная.
Что же касается дизайна — это аспект субъективный. Кому-то нравятся более яркие цвета, кому-то — более сдержанные (как раз для них iPhone 11 оптимален). Кто-то предпочитает матовую поверхность корпуса, и тогда стоит обратить взор на семейство Pro, а кто-то — фанат гладкого стекла, как у iPhone 11. В общем, надо прежде всего самому себе ответить на вопрос, что больше нравится, что приятнее держать в руках. И ответ не такой уж однозначный.
Пожалуй, только рамка вокруг экрана у iPhone 11 великовата, других объективных претензий к дизайну нет. И всё же хотелось бы, чтобы между двумя поколениями разницы в плане дизайна было побольше, и заключалась она не только в новом расположении камер. Видимо, это производитель решил приберечь на следующий год.