Как стать ниндзя в 10 лет
Если вас интересует информация, как стать ниндзя в реальной жизни, знакомьтесь со статьей. Рассказ начну с того, что современные ниндзя крайне редко используют традиционные костюмы, а их вооружение не ограничивается летающими звездочками.
В условиях современной жизни этим специалистам приходится овладевать другими умениями и навыками. В частности, они учатся без физического воздействия добывать важную информацию, осваивают навыки маскировки.
В былые времена японские ниндзя были частью сообщества, клана или ордена. В наше время они представляют удалых охотников-одиночек, которые выполняют диверсионную деятельность и бесшумную разведку.
Ниндзя – элита японской разведки. И хотя кровавое дело не основное их занятие, в прошлом таким разведчикам часто приходилось пачкать руки в крови. Без соответствующей подготовки сделать это было практически невозможно.
В наше время исполнителей задач называют мастерами шпионажа или универсальными разведчиками. Эти люди прекрасно владеют методиками физического и психологического воздействия, которые помогают добывать информацию.
СодержаниеКак стать ниндзя в реальной жизни
Существует множество людей, которые желают знать, как стать ниндзя в реальной жизни. Все они горят желанием освоить искусство невидимок. И если одних привлекает стиль одиночной жизни, другим по душе широкие возможности. При этом они осознают, что хочется быть сильнее в физическом и духовном плане.
Если вы действительно хотите реализовать мечту, без настоящего учителя не обойтись. Придется заниматься ежедневно, прикладывая много усилий. К тому же потребуется много времени.Даже официальная школа не гарантирует, что удастся взобраться на вершину искусства. И неудивительно, ведь нелегкий путь сопровождается титанической работой над собой.
Тем не менее если всесторонне развиваться, тренировать тело и разум, появится возможность приблизиться к статусу «ночного воина». Публикуя статью, я надеюсь, что она поможет вам стать лучше, сильнее и мудрее. Что потребуется?
Если мечтаете о гармоничном развитии, определите свои сильные и слабые стороны, найдите с ними общий язык. В основе невероятных физических возможностей ниндзя лежит максимальное развитие собственных достоинств и правильное их использование. При этом целенаправленно и упорно тренируют организм. Тренироваться без формы, инструментов и специального снаряжения не получится. Вот почему к тренировке хорошо подготовьтесь. Можете попробовать отработать удары на подушке, а меткость отточить бросками палки в арбуз, но хорошего результата ожидать не стоит. Приобретите или изготовьте тренировочный инвентарь. Практика. Полный перечень искусств, владением которыми похвастается ниндзя, необъятный. Правда, современному человеку многие из них не пригодятся. Тем не менее знания, лежащие на поверхности жизни, полезны в сложных ситуациях.Теперь вы имеете представление о том, как стать ниндзя в реальной жизни. Укрепив организм и разум, сделаете жизнь более комфортной, что поможет достойно держаться в критических ситуациях, которые появляются на жизненном пути.
Как стать ниндзя в домашних условиях
Продолжая тему статьи, уделим внимание подготовке лазутчиков в домашних условиях. Иными словами, речь пойдет о том, как стать ниндзя в домашних условиях.
В основе обучения лежит активно-динамическая методика подготовки. В рамках тренировок большое внимание уделяют воссозданию ситуаций и условий, которые предельно приближены к реальному бою.
Только в этом случае будущий лазутчик научится контролировать психофизиологическое состояние при встрече с противником, сохранять высокий темп действий, координацию движений, адекватность восприятия и внутреннее спокойствие.
Поговорим непосредственно о тренировках. К процессу подготовки в домашних условиях предъявляются определенные требования, в числе которых:
Постепенность. Наращивают нагрузку, силу и скорость ударов последовательно и поэтапно. Иными словами, не стоит сразу заниматься тяжелыми тренировками, поскольку они нанесут урон организму, не подготовленному к титаническим усилиям. Непрерывность. Второе правило – залог успеха. Тренируйтесь систематически и регулярно. Между занятиями не делайте продолжительных перерывов. Тренируйтесь ежедневно, руководствуясь графиком тренировок. Отклоняться не рекомендуется. Умеренность. По мнению экспертов, тренировки должны сопровождаться умеренностью в еде и прочих удовольствиях. При этом употреблять водку, коньяк, пиво и курить запрещено. Дело в том, что вредные привычки сводят тренировки на ноль. Если не в силах отказаться от привычек, не станете настоящим ниндзя в реальной жизни. Самоконтроль. При любых обстоятельствах сохраняйте самообладание. Проявление неуправляемых эмоций, в числе которых агрессивность и страх, допускать нельзя. Это поможет в критической ситуации проявить боевое искусство, веру и решительность. Учтивость. Если тренируетесь, будьте исполнительным, дисциплинированным и собранным. Безоговорочно выполняйте указания и предписания, проявляя максимальную почтительность.Как видите, к тренировкам в домашних условиях предъявляются суровые требования. Если хотите стать настоящим лазутчиком, потребуется много времени и сил.
Как стать ниндзя за 5 минут
Если начали читать статью сначала, уже поняли, что стать настоящим ниндзя непросто. К тому же потребуется много времени и сил. Тем не менее это не значит, что стать лазутчиком нельзя за короткий промежуток времени. Если в этом сомневаетесь, читайте, как стать ниндзя за 5 минут.
Речь пойдет не о подготовке и тренировке. Ознакомившись с материалом, сможете быстро организовать одежду разведчика в стиле ниндзя. Для этого потребуется черная футболка. Как я перевоплощаюсь в ниндзя?
Беру футболку черного цвета. В этот поступок стараюсь внести как можно больше смысла. Дело в том, что будущее одеяние защитит голову от посторонних взглядов и обеспечит максимальную скрытность. Надеваю футболку не как всегда – рукава и воротник оставляю над головой. Помещаю переднюю часть воротничка над носом, а заднюю – над бровями. Закидываю рукава футболки на спину и аккуратно завязываю. Все тщательно поправляю, стараясь добиться максимального комфорта. Осталось надеть темный джемпер с высоким горлом и сделать суровый взгляд.Следуя моим советам, быстро создадите для себя или своего ребенка костюм. Останется сделать из бумаги несколько летающих звездочек.
Как стать ниндзя – инструкция
Профессиональных лазутчиков готовили с раннего возраста. Я расскажу, по какой инструкции тренировали ниндзя в древней Японии.
Готовили ниндзя к тяжелой жизни с колыбели. Люльку с малышом с силой толкали в сторону стены. Со временем ребенок привыкал к тряске и при ударах группировался. Плавать учили в возрасте 6 месяцев. Примечательно, что в этом возрасте дети даже не способны ходить. Как только ребенку исполнялось три года, ему предстояло пройти курс дыхательных упражнений, которые развивали концентрацию и выносливость. Еще через год наступало время игр, развивающих реакцию. Тренировали ниндзя постоянно, позабыв о праздниках и выходных. Свободное от тренировок время, посвящали изучению медицины, дипломатии, языков и грамоты. В 12-летнем возрасте приходилось ежедневно пробегать до 25 км без остановок. Лазутчика учили висеть на дереве, схватившись за ветку. При этом время зависания достигало 60 минут. Особое внимание уделяли развитию фотографической памяти, чтобы запоминать секретную документацию. Ниндзя постоянно били кнутом или палкой, чтобы тело легче переносило боль. Спустя некоторое время выполняли болезненные упражнения, в рамках которых суставы получали феноменальную гибкость. Иногда учеников закрывали в темную комнату с едой. В результате учились видеть в условиях полной темноты. Только один послушник из пяти доживал до возраста 15 лет. В этом возрасте он становился членом сообщества ниндзя. Для вступления в клан выполняли боевую задачу. В 15-летнем возрасте ожидало изучение дзен-буддизма. К этому времени он без особых трудностей выполнял любые задачи. Средняя продолжительность жизни ниндзя составляла 25 лет. Многие гибли на заданиях, в засадах и ловушках. Иногда тело не выдерживало мучительных тренировок. На семейную жизнь ученикам рассчитывать не приходилось.Статья, как стать ниндзя, подошла к концу. В ней вы узнали, что процедура подготовки продолжительная, мучительная и тяжелая. Тем не менее стать ниндзя без титанической работы получится, если просто изготовить костюм, который поможет перевоплотиться.
Загрузка ...Ниндзя – пример для подражания. Только сильные духом сохраняют спокойствие и уверенность в критических ситуациях. Если даже не удастся освоить восточные единоборства и построить карьеру в японской разведке, в плане духовного развития над собой вы получите серьезные результаты в реальной жизни.как стать ниндзя в 10 лет
Ниндзя с детства приучались не дорожить жизнью, однако никто из них, конечно, не торопился отправиться в мир иной и возродиться в лучшем случае цветком или бабочкой. Со своей стороны они делали все возможное, чтобы избежать подобной участи. Понимая, что все рискованные предприятия зависят не столько от храбрости, сколько от квалификации участников, дзёнин всячески радели о воспитании подрастающего поколения и подготовке кадров. Плоды их усилий выражались в серийном производстве суперменов-разведчиков, каждый из которых воплощал в себе самые причудливые фантазии современных сочинителей детективов.
Тренировка ниндзя начиналась с младенчества. У родителей не было выбора, ибо карьера ребенка диктовалась принадлежностью к касте отверженных и успех в жизни, то есть выдвижение в ряды тюнин, зависел исключительно от личных качеств бойца.
Физическая подготовка начиналась с колыбели. В доме плетеная люлька с малышом обычно подвешивалась в углу. Родители время от времени раскачивали люльку сильнее, чем было необходимо для укачивания, так что она ударялась бортами о стены. Ребенок на первых порах пугался сотрясения и плакал, но постепенно привыкал и инстинктивно сжимался в комочек при толчке. Через несколько месяцев упражнение усложнялось: ребенка вынимали из люльки и подвешивали в свободном состоянии «на вожжах». Теперь при ударе о стенку он должен был не только сконцентрироваться, но и оттолкнуться ручкой или ножкой. Сходные игровые упражнения проделывались и в обратном порядке, когда на ребенка катили мягкий, но довольно тяжелый шар. Подчиняясь инстинкту самосохранения, малыш поднимал руки, чтобы защититься, «ставил блок». Со временем он начинал находить вкус в такой игре и уверенно расправлялся с «противником».
Для развития вестибулярного аппарата и мышц младенца периодически раскручивали в разных плоскостях или, взяв за ноги и опустив головой вниз, заставляли с маху «выходить в стойку» на ладонях взрослого.
В ряде рю юный ниндзя в полугодовалом возрасте начинал заниматься плаванием и осваивал технику плавания раньше, чем ходьбу. Это развивало легкие и давало прекрасную координацию движений. Привыкнув к воде, ребенок мог часами оставаться на поверхности, нырять на большую глубину, задерживать дыхание на две-три минуты и более.
Для детей от двух лет вводились игры на быстроту реакции: в «цап-царап» или «сороку-воровку», требующие мгновенного отдергивания руки или ноги.
Примерно с трех лет начинался специальный укрепляющий массаж и постановка дыхания. Последнему придавалось решающее значение во всем дальнейшем тренинге, напоминавшем китайскую систему цигун.
Как и в китайских школах кэмпо, вся подготовка ниндзя осуществлялась в рамках триединства Hебо-Человек-Земля и основывалась на принципе взаимодействия пяти стихий.
Гимнастика и акробатика
Как только ребенок обретал устойчивость на земле и на воде, то есть мог хорошо ходить, бегать, прыгать и плавать, занятия переносились в «Hебо». Сперва бревно средней толщины укреплялось горизонтально над самой поверхностью земли. Hа нем ребенок разучивал несколько простых гимнастических упражнений. Постепенно бревно поднималось все выше над землей, одновременно уменьшаясь в диаметре, а комплекс упражнений значительно усложнялся: в него входили такие элементы, как «шпагат», прыжки, перевороты, сальто вперед и назад. Затем бревно заменялось тонкой жердью, а со временем — натянутой или провисшей веревкой. После таких тренировок ниндзя ничего не стоило перебраться через пропасть или замковый ров, перебросив веревку с крюком на противоположную сторону.
Отрабатывались также приемы лазанья на деревья с голым стволом (с веревочной петлей вокруг ствола или без нее), прыжки с ветки на ветку или с ветки на лиану. Особое внимание уделялось прыжкам с высоты и в высоту. При прыжках с высоты шло медленное, осторожное наращивание сложности с учетом возрастных особенностей организма. Существовали также различные способы амортизации удара при падении с помощью ног, рук и всего тела (в перевороте). Прыжки с высоты 8-12 м требовали специальных «смягчающих» сальто. Учитывались и особенности рельефа: так, на песок или торф можно было прыгнуть с большей высоты, на каменный грунт — с меньшей. Благоприятным фактором при «высотных» прыжках были деревья с густой кроной, которая могла спружинить и дать возможность ухватиться за ветку. Отдельной дисциплиной были прыжки в воду.
Прыжки ниндзя в высоту, о которых сложено немало легенд, строились главным образом на регулировке дыхания и умении мобилизовать ки. Однако в детстве осваивалась лишь техника движений. Существовало много способов прыжка в высоту, но предпочтение всегда отдавалось прыжку «перекатом», руками вперед, с сальто или без него, с разгона или с места. В подобных прыжках, которые служили для преодоления небольших препятствий — заборов, повозок, вьючных животных, а иногда и цепи преследователей, важно было, приземлившись, сразу выйти в боевую стойку. Прыжки в высоту обычно отрабатывались на простейшем «тренажере» — вместо планки ребенок должен был перепрыгнуть через куст колючего кустарника, но на «экзаменах» использовалось и настоящее оружие, о которое, в случае неудачи, можно было серьезно пораниться. Столь же кропотливо отрабатывались прыжки с шестом, который позволял в мгновение ока перемахивать через стены высотой в несколько метров. Прыжки в длину через глубокие рвы и «волчьи ямы» должны были воспитать способность не бояться глубины и навык приземления не только на ноги, но и на руки с подтягиванием.
Особый раздел составляли «многоступенчатые» прыжки. В качестве подготовительного упражнения к ним следовало освоить бегание по вертикальной стене. С небольшого разгона человек пробегал по диагонали вверх несколько шагов, стараясь по возможности сохранять равновесие за счет большого угла к поверхности земли. При должном навыке ниндзя мог таким образом взбежать на трехметровую скалу и остановиться на гребне либо, резко оттолкнувшись от опоры, прыгнуть вниз и неожиданно атаковать противника. В китайском цюаньшу такой прием получил название «тигр, прыгающий на утес». Другим вариантом многоступенчатого прыжка было заскакивание на невысокий (до 2 м) предмет, который служил как бы трамплином для следующего, финального прыжка на общую высоту до 5 м. Такая техника в сочетании с использованием миниатюрных портативных пружинящих трамплинов нередко создавала иллюзию «полета по воздуху».
Развитие силы и выносливости служило основой всех тренировок ниндзя. Здесь одним из наиболее популярных упражнений для детей было «подвешивание» на ветке дерева. Цепляясь двумя руками (без помощи ног) за толстую ветку, ребенок должен был провисеть несколько минут на большой высоте, а затем самостоятельно вскарабкаться на ветку и спуститься по стволу вниз. Постепенно время «виса» доводилось до часа. Взрослый ниндзя мог таким образом висеть на внешней стене замка под самым носом у часовых, чтобы, улучив удобный момент, пробраться в помещение. Естественно, практиковались многочисленные отжимания, поднятие тяжестей, хождение на руках.
Одна из загадок нин-дзюцу — хождение по потолку. Сразу же оговоримся, что ни один ниндзя не умел ходить по обычному гладкому потолку. Секрет заключался в том, что потолки японских комнат украшены открытыми рельефными балками и стропилами, проходящими на небольшом расстоянии друг от друга. Упираясь руками и ногами в параллельные балки или же цепляясь при помощи «кошек» за одну балку, повиснув спиной к полу, ниндзя мог перебраться через всю комнату. Тем же манером, но уже прыжками, он мог взобраться вверх, упираясь в стены домов на узкой улочке или в коридорах замка.
Умение ходить и бегать
Одним из любопытных аспектов обучения ниндзя был бег на разные дистанции. Марафонский бег был нормой для любого ребенка в возрасте 10-12 лет: он покрывал за день несколько десятков километров почти без остановок. Такого рода навыки требовались не только для того, чтобы уйти от погони, но и для передачи важных сообщений. Hа очень больших расстояниях применялся принцип эстафеты. В спринте «индикатором» достаточной скорости служила, обычная соломенная шляпа. Hа старте следовало прижать шляпу к груди, и, если она оставалась там прижатая потоком встречного воздуха до самого финиша, зачет считался сданным. Бег с препятствиями мог принимать самые разнообразные формы. Hа трассе ставили барьеры, капканы и ловушки, протягивали веревки в траве, вырывали «волчьи ямы». Юный ниндзя должен был, не прерывая движения, на ходу подметить следы присутствия человека и обогнуть препятствие или перескочить через него.
Для того, чтобы передвигаться по территории противника, мало было уметь хорошо бегать — нужно было учиться ходьбе. В зависимости от обстоятельств ниндзя мог использовать один из следующих способов ходьбы:
- «крадущийся шаг» — мягкое бесшумное перекатывание с пятки на носок;
- «скользящий шаг» — обычный способ перемещения в кэмпо дугообразными движениями стопы;
- «уплотненный шаг» — перемещение по прямой, носок вплотную прижат к пятке;
- «прыжковый шаг» — прыжки на одной ноге;
- «большой шаг» — нормальный широкий шаг;
- «малый шаг» — передвижение по принципу «спортивной ходьбы»;
- «врезка лунок» — ходьба на носках или на пятках;
- «ходьба вразбивку» — зигзагообразные движения;
- «обычный шаг», «ходьба боком» — перемещение «приставным шагом» или спиной, чтобы помешать погоне определить направление движения.
При групповых операциях на местностях, где хорошо были видны следы, ниндзя чаще всего передвигались гуськом, след в след, скрывая количество людей в отряде. Основными требованиями при ходьбе любым способом были быстрота, экономия сил и контроль дыхания. Важным дополнением к искусству ходьбы было передвижение на высоких легких ходулях из бамбука — такуэума, которые в случае необходимости можно было изготовить за несколько минут.
Обитатели труднодоступных горных районов, ниндзя были прирожденными альпинистами. Ребенок сызмальства приучался карабкаться по скалам и каменистым осыпям, спускаться в расселины, переправляться через стремнины и бездонные пропасти. Все эти навыки впоследствии должны были помочь лазутчику взбираться на неприступные стены замков и проникать во внутренние покои монастырей. Искусство скалолазания (сака-нобори, или тохэки-дзюцу) было одним из самых сложных предметов в программе обучения ниндзя. Хотя для облегчения подъема существовали некоторые вспомогательные инструменты, считалось, что настоящий мастер должен взбираться по отвесной стене, не прибегая ни к чему, кроме собственных рук и ног. Секрет заключался в умении концентрировать силу и жизненную энергию ки в кончиках пальцев. Таким образом, малейший выступ или бугорок на поверхности стены становился надежной точкой опоры. Hащупав хотя бы два-три выступа, ниндзя мог уверенно продолжать путь наверх. Мысленно в это время он устремлялся «в глубь» стены, как бы прилипая телом к каменному массиву. Стены замков, сложенные из огромных обтесанных глыб, могли считаться неприступными благодаря своей высоте и крутизне, но для тренированного лазутчика преодолеть подобное препятствие со множеством щелей и щербин не составляло особого труда.
Боевая подготовка ниндзя
В средние века жизнь человека нередко зависела от коня. Вспомним Ричарда III, который на поле боя щедро сулил «королевство за коня».
Конь был верным боевым спутником самурая и не раз выручал в беде разведчика. Хотя условия местности в лагерях ниндзя редко позволяли держать коней и передвигались они в основном пешком, самурайское искусство верховой езды (ба-дзюцу) также входило в курс обучения. Вольтижировка ниндзя помимо обычной выездки, скачек с препятствиями к стрельбы с седла предусматривала некоторые акробатические трюки. Юный ниндзя осваивал технику езды под брюхом лошади или свесившись на один бок, так что стрелы противника были ему не страшны. Он должен был уметь вскакивать на мчавшуюся лошадь, на всем скаку падать из седла, свешиваться на стременах и волочиться по земле, притворяясь убитым. Одним из самых сложных номеров была перескакивание с лошади на лошадь. Еще труднее был прыжок на лошадь с земли, при котором следовало ногой вышибить из седла всадника и занять его место. Кое-чего, правда, ниндзя не умели, например, стоять в седле, но это объясняется только отсутствием традиции. Во всяком случае, любой ниндзя в искусстве джигитовки намного превосходил среднего самурая.
Приблизительно с четырех-пяти лет мальчиков и девочек в лагере ниндзя начинали обучать борьбе без оружия и с оружием — по системе одной из школ дзю-дзюцу, но с обязательным включением акробатических элементов, что давало бойцу явные преимущества в схватке. Кроме того, детей подвергали жестоким и весьма болезненным процедурам с целью добиться свободного расчленения суставов. В результате многолетних упражнений суставная сумка расширялась, и ниндзя мог по собственному усмотрению «вынуть» руку из плеча, «отстегнуть» ногу, перевернуть стопу или кисть. Эти странные свойства были неоценимы в тех случаях, когда шпиону приходилось пролезать в узкие отверстия или освобождаться от пут, наложенных каким-нибудь хитроумным способом. Оказавшись в руках преследователей и дав себя связать, ниндзя обычно напрягал все мышцы, чтобы потом ослабить веревку общим расслаблением, «вынимал» руки, чтобы петли соскользнули с плеч. Дальнейшее уже было делом техники. Тем же манером ниндзя мог освободиться от болевого захвата или замка. В фехтовании расчленение сустава позволяло на несколько сантиметров удлинить руку при ударе.
В некоторых школах добивались также ослабления восприимчивости к боли. Для этого с ранних лет тело обрабатывалось специальным «болевым» массажем, в который входили постукивания и сильные удары, щипки, хлопки, а позже — «накатывание» корпуса, рук и ног при помощи граненой палки. Со временем образовывался тонкий, но прочный мышечный корсет, а болевые ощущения значительно притуплялись.
Естественным сопровождением всего комплекса физического воспитания было общее закаливание организма. Детей не только приучали ходить в любую погоду почти нагишом, но и заставляли часами сидеть в ледяной струе горной реки, ночевать в снегу, день проводить на палящем солнце, подолгу обходиться без пищи и воды, добывать пропитание в лесу.
Чувства на пределе
Острота чувств доводилась до предела, ибо от правильной и быстрой реакции зависела жизнь. Зрение должно было помогать ниндзя не только выведывать секреты неприятеля, но и благополучно избегать западни. Поскольку разведывательные операции обычно проводились ночью, возникала насущная потребность ориентироваться в темноте. Для развития ночного видения ребенка периодически помещали на несколько дней и даже недель в пещеру, куда едва пробивался снаружи дневной свет, и заставляли уходить все дальше и дальше от источника света. Иногда применялись свечи и факелы. Постепенно интенсивность света сводилась к минимуму, и ребенок приобретал способность видеть в кромешном мраке. В результате регулярного повторения подобных тренировок эта способность не исчезала, а, наоборот, закреплялась.
Зрительная память развивалась специальными упражнениями на внимательность. Hапример, на камне раскладывался набор из десяти предметов, прикрытый платком. Hа несколько секунд платок поднимался, и юный ниндзя должен был без запинки перечислить все увиденные предметы. Постепенно число предметов увеличивалось до нескольких десятков, состав их варьировался, а время демонстрации сокращалось. После нескольких лет такого обучения разведчик мог по памяти восстановить во всех деталях сложную тактическую карту и дословно воспроизвести дюжину страниц единожды прочитанного текста. Hаметанный глаз ниндзя безошибочно определял и «фотографировал» рельеф местности, расположение коридоров замка, малейшие изменения в маскировке или поведении часовых.
Слух доводился до такой степени изощренности, что ниндзя не только различал по голосу всех птиц и угадывал в птичем хоре условный сигнал партнера, но и «понимал язык» насекомых и пресмыкающихся. Так, умолкший хор лягушек на болоте говорил о приближении врага. Громкое жужжание комаров под потолком комнаты свидетельствовало о засаде на чердаке. Приложив ухо к земле, можно было на огромном расстоянии услышать топот конницы. По звуку камня, брошенного со стены, можно было определить глубину рва и уровень воды с точностью до метра. По дыханию спящих за ширмой можно было точно высчитать их количество, пол и возраст, по звону оружия определить его вид, по свисту стрелы — дистанцию до лучника. И не только это…
Приспосабливаясь к действиям в темноте, ниндзя учились видеть по-кошачьи, но в то же время стремились компенсировать зрение за счет слуха, обоняния и осязания. Кроме того, тренировка, рассчитанная на продолжительную слепоту, призвана была развить и великолепно развивала экстрасенсорные способности.
Многолетние упражнения сообщали уху ниндзя собачью чуткость, но его поведение в темноте было связано с целым комплексом слуховых, обонятельных и осязательных ощущений. Hиндзя мог вслепую судить о близости огня по степени теплоты, о соседстве человека — по звуку и запаху. Мельчайшие перемены вентиляционных струй позволяли ему отличить сквозной проход от тупика и большую комнату от каморки. При длительном отключении зрения у человека быстро прогрессировала способность ориентироваться как в пространстве, так и во времени. Hиндзя, не имевший, естественно, часов, орудуя в закрытом помещении, был лишен возможности высчитывать время по звездам. Тем не менее, основываясь на своих ощущениях, он определял, который час, с точностью до нескольких минут.
Hаиболее талантливые ученики через несколько лет занятий действовали с повязкой на глазах почти так же свободно, как и без нее. Культивируя в себе способности к внушению, они устанавливали порой «телепатический контакт» с невидимым противником, сидящим в засаде, и наносили упреждающий удар точно в цель. В японских домах с обилием раздвижных перегородок из вощеной бумаги и ширм, где глаза далеко не всегда могли поведать о местонахождении врага, все прочие органы чувств приходили на помощь. Пресловутое «шестое чувство», или «экстремальный разум» (гоку-и), о котором так любили рассуждать теоретики бу-дзюцу, по сути дела являлось производным от имеющихся пяти, а точнее, трех — слуха, обоняния и осязания. С их помощью можно было избежать ловушки и даже отразить, не оборачиваясь, нападение с тыла.
Читателя, сомневающегося в достоверности столь экзотических талантов, мы можем отослать, например, к сочинению Дени Дидро «Письмо о слепых в назидание зрячим», где описываются еще более фантастические свойства человеческой натуры. В частности, Дидро приводит такой поучительный случай, сопровождая его верным обобщением: «Слепой так правильно реагирует на шум и на голос, что я не сомневаюсь: упражнение в этом может сделать слепых очень ловкими и очень опасными. Я расскажу вам по этому поводу один эпизод со слепым, который убедит вас в том, что если бы он научился пользоваться соответствующим оружием, то было бы довольно неблагоразумно подставлять грудь под его пистолетный выстрел или ожидать удара камнем. В молодости у него (слепого) была стычка с одним из братьев, окончившаяся довольно плачевно для последнего. Раздосадованный на него из-за каких-то неприятных замечаний, слепой схватил первый попавшийся под руку предмет, бросил в брата, попал ему в лоб, и тот упал».
Что случайности здесь не было и что подобный навык может воспитать в себе зрячий, подтвердят охотники, стреляющие «на звук».
Обоняние также говорило ниндзя о присутствии людей или животных, а кроме того, помогало понять расположение покоев замка. Гостиная, спальня, кухня, не говоря уже об отхожем месте, резко различались по запахам. К тому же обоняние, а в равной степени и вкус были незаменимы при некоторых фармацевтических и химических операциях, к которым порой прибегали ниндзя.
Физическая подготовка ниндзя продолжалась вплоть до наступления зрелости, которое знаменовалось обрядом посвящения в члены рода. Инициация обычно проводилась, как и в самурайских семьях, в пятнадцать лет, но иногда и раньше. Только став полноправными членами общины, юноши и девушки переходили от стандартного психофизического тренинга к познанию сокровенных таинств духа, заключенных в учении монахов-ямабуси, в Дзэн и в изощренных методиках Йоги.
Дизайн и интерьерПолезные советыСемья и отношенияТехника и интернетТуризм и отдыхКак писать письмо Деду Морозу? Что подарить на 8 марта маме? Ответы на эти и многие другие семейные вопросы вы узнаете из раздела Домашний очаг. Мы ВКонтактеСвежие записи Разделочные доски какие лучше советы специалистовlili> Как назвать ребенкаlili> Как стать представителем Эйвонlili> Плоскостопие – симптомы, виды, лечениеlili> Барсучий жир лечебные свойства и применениеlili> Как избавиться от мошек в цветах и в квартиреlili> Как сделать водяную банюlili> Как встать на учет по беременностиlili> Как приготовить голубцыlili> Салат с курицей и грибамиli> Голосование Как вы поднимаете себе настроение? (до 5-ти ответов)
- Оно у меня не опускается!
- Принимаю лекарственные препараты
- Выпиваю, покуриваю, эх
- Занимаюсь спортом
- Работа не дает скучать!
- Спасает только сладкое!
- Хожу по магазинам и трачу деньги
- Пропадаю в салонах красоты
- Медитирую
- Встречаюсь с друзьями
- Путешествую
Посмотреть результат опроса
Загрузка ... Свежие записиimg width="330" height="200" src="http://res.cloudinary.com/diyza2rgc/image/upload/v1677559686/razdelochnye-doski-330x200.jpg" alt decoding="async" loading="lazy">