Сетевое издание 7дней.ru зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзорp>
Свидетельство Эл № ФС77-62276 от 03 июля 2015 г., учредитель ЗАО «Издательство СЕМЬ ДНЕЙp>
Вы любите смотреть фильмы онлайн и проводите много времени, прочесывая сайты в поисках чего-нибудь интересного? Стоит задержаться на ivi – фильмов, которые собраны у нас, вам хватит надолго. Коллекция постоянно пополняется как новыми фильмами, так и признанными шедеврами прошлых лет! Независимо от того, кто вы – любитель энергичных боевиков или поклонница молодежных сериалов, изобилие нашего каталога заставит вас забыть обо всех других способах проведения досуга, и вы будете пересматривать любимые фильмы онлайн снова и снова!
Выбор фильмов очень широк и многообразен, так что каждый найдет для себя что-то интересное, каким бы ни были его вкусы. Предпочитаете картины исключительно зарубежного производства? У нас их предостаточно: это и золотая классика Голливуда, и душевные французские комедии, и темпераментные итальянские драмы, и шумные индийские музыкальные фильмы. А может, вы патриот и любите российские фильмы? Что ж, и таких фильмов у нас немало. Что вам больше по вкусу – добрая старая классика или новинки кинопроката? Неважно, каким будет ваш ответ – у нас есть все, как картины эпохи зарождения кинематографа, так 2016 года и фильмы 2015.
В нашем каталоге вы найдете любые жанры. Это и фильмы про любовь, и детективы, и боевики, и вестерны, и фантастика, и арт-хаус, и уморительные комедии, и фильмы про войну, и ужасы, и триллеры, и документалистика... Кроме «полного метра» на сайте представлены также короткометражные фильмы, а также иностранные и русские сериалы.
Если вас интересуют самые знаковые фильмы онлайн в том или ином жанре, система рубрикации поможет вам без труда сориентироваться и найти, например, лучшие драмы или лучший анимационный фильм онлайн.
Не упустите замечательную возможность смотреть фильмы онлайн, выбирая только то, что вам действительно интересно, и тогда, когда вам это удобно. Ведь это так просто и приятно!
Казахстанский режиссер, работы которого получили не одну награду. Его картина «Ласковое безразличие мира» была показана на 71-м Каннском кинофестивале, а за фильм «Желтая кошка» Ержанов получил победу в номинации «Лучший режиссер» на шведском «Hope International Film Festival». Картина также выдвинута на премию «Золотой глобус» и «Оскар».
Режиссер родом из Алматы. Ее картина «Подсолнух» завоевала награду «За выдающееся мастерство» и приз — «Лучший режиссер» на 78-м Венецианском кинофестивале. Также исполнитель главной роли Еркебулан Дайыров был назван «Лучшим азиатским актером» на кинофестивале в Каннах. Фильм получил 7 наград на Istanbul Film Awards.
Казахстанский веб-сериал SHEKER получил признание не только у себя на Родине. Сериал стал первым победителем из Казахстана, который взял награду Asia Contents Awards в Пусане в номинации Best Short-form/Web Drama.
Фильм кыргызстанских режиссеров выиграл гран-при на Международном кинофестивале в Дакке в Бангладеш и стал «Лучшим фильмом» фестиваля. Картина называется «Акыркы коч», это вторая полнометражная работа режиссеров.
Картина узбекистанского режиссера «Две тысячи песен Фариды» вошла в список номинантов на международную премию «Оскар». Также фильм получил приз зрительских симпатий The snow leopard award на Всемирном фестивале азиатского кино в Лос-Анджелесе.
Казахстанский режиссер получила награду как лучший женский режиссер на 22-м международном кинофестивале Rainbow Film Festival в Лондоне за кинокартину «Мариям». Фильм участвовал в кинофестивалях в Локарно, Торонто, Пусане, а также в Турции и Испании.
Кинопроект «Горный лук» Шибанова и продюсера Юлии Левицкой отобран в финальную четверку проектов десятого выпуска Biennale College Cinema. Впервые казахстанский кинопроект прошел в выпуск Biennale. После завершения картина будет представлена на 79-м Венецианском кинофестивале в 2022 году.
Документальный фильм «Хамид и Зульфия» рассказывает историю творчества и любви узбекских поэтов — Хамида Алимджана и Зульфии. Картина стала «Лучшим биографическим документальным фильмом ноября» на фестивале Silk Road в Каннах, награждена Honorable Mention на Istanbul Film Awards и во Флоренции. Фильм отмечен и рядом других наград.
Фильм кыргызстанского режиссера стал номинантом на премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». «Шамбала» завоевал приз зрительских симпатий на Asian World Film. В основе сюжета — повесть Чингиза Айтматова «Белый пароход».
Казахстанский режиссер представил свой десятый фильм «Поэт». Картина получила приз за лучшую режиссуру на 34-м международном Токийском кинофестивале. В центре сюжета — история непризнанного поэта Дидара, который жил в XIX веке.
Картина казахстанского режиссера «Мукагали» получила приз жюри на 25-м Таллинском кинофестивале «Темные ночи». Картина посвящена 90-летию известного казахского поэта Мукагали Макатаева, рассказывает о последних годах его жизни.
Премьера фильма «От» прошла на международном кинофестивале в Пусане. Далее, исполнитель главной роли Толепберген Байсакалов получил награду кинофестиваля Asian World Film Festival за лучшую мужскую роль.
«Бродвея» 650 Итак, первый ТОП-10 посвящен казахстанским режиссерам.
10-е место - Ерлан Нурмухамбетов
Режиссер запомнился соотечественникам по сериалу «Базарбаевы» . Снискал славу Нурмухамбетов за полнометражный фильм «Аңшы бала» («Мальчик охотник» ). Успешной стала и комедия «Жаңғак тал» («Ореховое дерево» ), получившая главный приз в секции «Новые течения» на МКФ в Пусане.
9-е место - Тимур Бекмамбетов
Хоть он и работает за пределами Казахстана, респонденты предпочли отдать голоса ему. Весь мир ожидает этим летом в прокате историческую драму «Бен-Гур» . В 2016 году режиссер возьмется за новый проект «Война токов» . Осенью Бекмамбетов откроет мастерскую для начинающих сценаристов.
8-е место - Адильхан Ержанов
Взгляды и действия Адильхана идут наперекор современному отечественному кинематографу. За ленту «Риэлтор» он получил специальный приз жюри фестиваля «Киношок» . Из-за частых скандалов в Министерстве культуры и спорта актуальным стал фильм режиссера «Как отмыть культуру. Министр» . В дальнейшем Ержанов планирует рассказывать об острых социальных темах, используя инструменты кино.
7-е место - Дарежан Омирбаев
Дарежан Каражанович долгие годы проработал на студии «Казахфильм» , трудился редактором журнала «Киноман» , выпустил ряд статей о кино. Сегодня режиссер преподает в КазНАИ имени Темирбека Жургенова, передавая опыт молодым художникам.
6-е место - Аскар Бисембин
Первыми проектами режиссера стали сериалы, транслирующиеся на местных телеканалах. В полном метре Аскар дебютировал комедией «Свадьба на троих» , собравшей в первую неделю проката 470 тысяч долларов. В 2015 и 2016 годах вместе с Асель Садвакасовой Бисембин представил драму «Адель» и еще одну свадебную комедию «Замуж в 30» .
5-е место - Канагат Мустафин
В этом году Канагат выпустил в прокат долгожданную картину «16 қыз» , к съемкам которой он приступил еще в 2014 году. Фильм вышел спустя два года, однако это не помешало кассовым сборам. За первый уик-энд комедия собрала 45 миллионов тенге.
4-е место - Аскар Узабаев
Дебютировал Аскар как режиссер в фильме «Коктейль для звезды» , продюсером которого стала Баян Есентаева . В этом году Аскар готовит для зрителей комедию «Гламур для дур» с Акботой Сейтмагамбет в главной роли. По словам режиссера, скоро в отечественном кинематографе появится новая звезда.
3-е место - Рустем Абдрашев
Фото: Vlast.kz
Рустем Абдрашев создает исторические полотна. Он отмечает, что нет патриотизма без любви. Возможно, поэтому и акцентирует внимание аудитории на исторических фактах, рассказывая судьбу народа следующему поколению. Крайний проект режиссера - художественный сериал «Казахское ханство» с бюджетом в 2 миллиарда тенге.
2-е место - Ермек Турсунов
Дебютный фильм Ермека Турсунова «Келiн » вошел в список 10 номинантов на премию «Оскар» . В интервью режиссер не раз заявлял, что работает на определенную аудиторию и коммерческий успех картины для него не в приоритете. Дабы встретиться со зрителем, Турсунов провел авторский вечер, в ходе которого поделился опытом, личными переживаниями и мыслями о состоянии отечественного кино.
1-е место - Акан Сатаев
Фото: Esquire.kz
«Рэкетира» Акана Сатаева знают и смотрят в Казахстане и в странах СНГ. После исторической драмы «Дорога к матери» , которая уже представлена в Москве, режиссер вновь воплощает на экране жизнь криминальной Алма-Аты в киноленте «Районы» . Ждать оба фильма в прокате осталось недолго, картины покажут этой осенью.
«Ставки на завтра»
Odds Against Tomorrow, 1958
Режиссер Роберт Уайз
Ограбление, которое задумали трое: продажный коп, который ненавидит напарника-расиста, который ненавидит напарника из Пуэрто-Рико, который ненавидит двух вышеуказанных. Ясно, что ограбление вряд ли будет идеальным.Казахский кинематограф долгое время был аутсайдером, придатком к советскому, что сказывалось на тематике и качестве фильмов. Тут надо отметить, что кинематографии союзных республик в СССР в целом на заре существования государства рассматривались, как своего рода «сырьевые базы» для производства. До 1930-х годов кинематографа в Казахстане не было как такового: существовали разрозненные части будущей индустрии, вроде отдельных кинотеатров, где прокатывались новинки из РСФСР, основной репертуар – разнообразная кинохроника и научно-популярные картины. На территории республики регулярно снимались документальные фильмы, в основном пропагандистского толка. В ином случае советские кинематографисты приезжали, чтобы использовать живописную натуру для съемок (например, фильм «Мятеж» 1928 года).
Первым художественным фильмом производства Казахстана принято считать «Амангельды» 1938 года, историко-патриотическую картину о борьбе крестьян с имперскими властями и, впоследствии, с контрреволюционерами. Огромный успех фильма (люди, выходя из зрительного зала, вставали в очередь за билетами повторно) мог сыграть на руку кинопроизводству, но начавшаяся Великая отечественная война поставила на стоп развитие национальной индустрии. В 1941 году «Мосфильм» и «Ленфильм» были эвакуированы на только что созданную Алма-Атинскую киностудию. На базе нового объединения снималась большая часть советских фильмов того времени, включая агитпропаганду для поставки на фронт и в тыл. Кроме того, здесь Сергей Эйзенштейн снял обе серии «Ивана Грозного».
После войны и возвращения «Мосфильма» и «Ленфильма» в родное лоно Алма-Атинская киностудия получает независимость, но продолжает испытывать влияние советских «заказчиков». Выходившие в 1940 – 1950-х годах фильмы можно условно поделить на две категории: историко-патриотические фильмы («Мы здесь живем» о комсомольцах, участвующих в освоении целины) и биографические картины о выдающихся личностях («Песни Абая» и «Джамбул» о знаменитых казахских поэтах). На этом фоне особняком стоял жанр музыкальной комедии: например, классический фильм «Наш милый доктор» о пациентах выдающегося врача, которые пытаются организовать для него концерт.
Расцвет казахского кинематографа пришелся на 1960 – 1970-е годы. Главная «звезда» – Шакен Айманов, своего рода «казахский Витторио де Сика», который был и очень популярен как актер, и снимал разноплановые фильмы в разных жанрах. Помимо уже упомянутых «Мы здесь живем» и «Наш милый доктор», он снял такие хиты, как комедийный «Ангел в тюбетейке», философский «Земля отцов» и, пожалуй, самый важный фильм того времени – «Конец атамана». Фактически, это полноценный вестерн пополам с историческим триллером, рассказывающий историю чекиста Чадьярова, противостоящего разнообразной политической бяке. Персонаж в исполнении Асанали Ашимова стал таким популярным, что позже заполучил три продолжения – еще один классический казахский фильм 1970-х «Транссибирский экспресс» и два менее известных: «Маньчжурский вариант» и «Волчий след». Другие важные режиссеры того времени – Абдулла Карсакбаев (детская комедия «Меня зовут Кожа»), Султан-Ахмет Ходжиков (национальный эпос «Кыз-Жибек») и Мажит Бегалин (военная картина «Песнь о Маншук»).
Следующим этапом на пути к развитию стало время перестройки: в то время почти во всех бывших и нынешних республикам СССР появилась россыпь новых, молодых режиссеров, свободных от пропагандистской патетики предшественников. Самый известный фильм того времени – конечно, «Игла» Рашида Нугманова, экспрессивная драма о наркомании с Виктором Цоем и Петром Мамоновым. Для казахских фильмов конца 1980-х – первой половины 1990-х характерны независимость производства, и, как следствие, ограниченные бюджеты. Отказ от героико-патриотических штампов, обращение к спорным страницам истории страны: например, фильм «Людоед» Геннадия Земеля о восстании заключенных на медном руднике в 1954 году, которое было жестоко подавлено надзирателями и КГБ. Или драма «Жизнеописание юного аккордеониста» Сатыбалды Нарымбетова, в котором был достоверно показан неказистый вид казахской деревни времен правления Сталина.
Очередной виток в развитии произошел уже в современности, в конце 2000-х – начале 2010-х, когда казахские картины стали регулярно попадать на мировые фестивали, получая там значимые призы. Самый яркий пример – «Тюльпан» бывшего документалиста Сергея Дворцевого, ставший победителем «Особого взгляда», второй по значимости программы Каннского кинофестиваля. Впоследствии второй игровой фильм режиссера, «Айка», уже в основном конкурсе смотра, принесет приз за лучшую роль Самал Еслямовой. Это всего вторая такая награда за всю историю на территории постсоветского пространства – первым был Константин Лавроненко с «Серебряной пальмовой ветвью» за роль в «Изгнании» Андрея Звягинцева.
Надо сказать, что еще одним казахским фильмом, получившим главный приз «Особого взгляда», до этого в 1998 году стал «Киллер» Дарежана Омирбаева. Выход на мировой рынок, случившийся после обретения Казахстаном независимости, закономерным образом привел к «новой волне». Постепенно стало появляться зрительское кино, два наиболее популярных жанра – комедия и боевик. Популярные комедийные серии «Брат или брак» и «Бизнес по-казахски» возглавляют список самых популярных казахских фильмов. Режиссер Акан Сатаев, которого некоторые называют «казахским Гаем Ричи», прославился своими маскулинными боевиками и криминальными фильмами – «Рэкетир», «Районы», «Хакер», «Ликвидатор». В двух последних снялись звезды голливудского кино, включая Винни Джонса, звезду «Карты, деньги, два ствола» и «Большого куша», что лишь усиливает ассоциацию с творчеством британского режиссера.
Кассовые успехи казахского кино, правда, весьма скромные. Основной поток производимого контента – это фестивальные картины, которые часто даже не прокатываются на родине, за что получают свою долю критики, в том числе от представителей власти. Скажем, лауреата Берлинского кинофестиваля «Уроки гармонии» Эмира Байгазина и культовый в узких кругах фильм Фархата Шарипова «Сказ о розовом зайце» разругал министр культуры Казахстана Арыстанбек Мухамедиулы, назвав фильмы «позорящими страну», а растрату средств на них – «нецелесообразной». Тем не менее, фильмы казахских режиссеров востребованы за рубежом – можно назвать имя Адильхана Ержанова, чьи картины регулярно попадали на Венецианский, Сан-Себастьянский и Московский кинофестивали («Желтая кошка», «Черный, черный человек»). На том же Московском второй фильм Фархата Шарипова «Тренинг личностного роста» получил главную награду «Золотой Святой Георгий» в 2019 году. Сегодня казахское кино – важный и влиятельный участник мирового фестивального кинопроцесса, и его международный успех может положительно сказаться на успехах у себя на родине в будущем.
ПОДЕЛИСЬimg src="http://res.cloudinary.com/drkxgpspo/image/upload/v1677530123/87.jpg" alt="Альтернативный текст">
Начало казахстанского кинематографа принято считать с фильма «Амангельды», вышедшего на экраны в 1938 году. «Амангельды» стал огромным событием в культурной жизни КазССР – зрители, выходя из зрительного зала, вновь становились в очередь за билетами на следующий сеанс. Однако дальнейшее развитие казахстанского кинематографа замедлилось из-за Второй мировой войны.
«Амангельды» (1938)
режиссер: М. Левин
сценарий: В. Иванов, Б. Майлин, Г. Мусрепов
в главной роли: Е. Умурзаков
В художественном кино основной задачей казахских режиссеров являлось изображение судьбы человека, его духовного поиска и борьбы. Большинство фильмов того времени, к сожалению, были агитационными, из-за чего сейчас их смотреть бывает сложно, но, безусловно, есть и исключения.
«Казахстанское кино в советский период не испытало такого взлета, как киргизское или узбекское. Казахстан был очень сильно подвержен идеологии, поэтому, если не брать ярких личностей, огромное количество картин снималось заказного, производственного и историко-революционного характера», – казахстанский киновед Гульнар Абикеева.
В шестидесятые годы в казахстанском кинематографе появляются несколько пронзительных фильмов о войне, такие как:
«Сказ о матери» (1963)
режиссер: А. Карпов
сценарий: А. Сацкий, Ж. Ташенов
в главных ролях: А. Умурзакова, К. Байсеитов, И. Шалабаева
«Красота этой любви, скорбь и боль утраты, умение найти в себе силы жить после потери единственного сына, и не просто жить, а быть нужной людям – все это слилось в моей героине. Никогда не забыть мне встречи со зрителями в Целинограде. После премьеры фильма ко мне подошел седой рабочий и сказал: «Трое сыновей было у меня, и все погибли на фронте. Жена ослепла от слез. Но когда я рассказал ей о вашем фильме – захотела посмотреть его». Я сидела рядом с этой женщиной в зрительном зале и плакала вместе с ней», – главная актриса Амина Умурзакова.
«Земля отцов» (1966)
режиссер: Ш. Айманов
сценарий: О. Сулейменов
в главных ролях: Е. Умурзаков, М. Ахамедиев,
В. Шевцов, Ю. Померанцев
Одним из наиболее ярких представителей послевоенного кинематографа в Казахстане является Шакен Айманов. Он титан казахского кино, народный любимец и все это, конечно, не просто так. Ведь такие фильмы, как «Наш милый доктор» (1957), «Конец Атамана» (1970), «Ангел в тюбетейке» (1968) , по праву завоевали статус культовых.
Среди историко-приключенческих фильмов особо стоит отметить выше упомянутый фильм Ш. Айманова «Конец Атамана» , сценарий к которому написали А. Михалков-Кончаловский и Э. Тропинин. А также фильм Э. Уразбаева – «Транссибирский экспресс », являющийся своего рода продолжением фильма Ш. Айманова, где герой из «Конца Атамана» теперь действует в Маньчжурии.
Транссибирский экспресс (1977)
режиссер: Э. Уразбаев
сценарий: А. Адабашьян, Н.Михалков
в главных ролях: А. Ашимов, Н. Терентьева, О.Табаков
В эти годы снимали свои фильмы такие яркие представители казахского кинематографа, как Абдулла Карсакбаев, Мажит Бегалин, Султан Ходжиков . В целом можно утверждать, что режиссеры 60-х годов определили лицо казахстанской «классики». Кинематограф советского периода является отправной точкой для развития кино сначала перестроечного, а затем и независимого Казахстана.
С 1967 года в Казахстане начинается выпуск мультипликационных фильмов. Первым казахстанским мультфильмом был фильм «Почему у ласточки хвост рожками» Хайдарова. В те годы было принято выпускать один-два фильма в год для детей и подростков. Наиболее известные – «Меня зовут Кожа» (А. Карсакбаев), «Алпамыс идет в школу» (А. Карсакбаев), «Шок и Шер» (реж. К. Касымбеков), «У заставы «красные камни» (реж. Ш. Бейсембаев), «Мой дом на зеленых холмах» (А. Сулеева).
Следующим этапом для казахстанского кинематографа стал перестроечный период – эти фильмы отражали реалии времени, в них уже не было той помпезности и пафоса, которыми отличалось кино социалистическое. Режиссеры уже не приукрашивали действительность. В эти годы появилось очень много молодых независимых кинематографистов, они же и стали представителями казахской «новой волны» – вчерашние студенты мастерской Соловьева во ВГИКе.
Игла (1988)
режиссер: Р. Нугманов
сценарий: А. Баранов, Б. Килибаев
в главных ролях: В. Цой, М. Смирнова
« Люди в мире разделяются на две категории – одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты » .
« Я сам вырос на французском кино, и весь наш курс Соловьева смотрел исключительно фильмы французской волны, и каждый выбрал себе героя. Вот у меня, например, героем был Жан-Люк Годар, у Дарежана Омирбаева – Робер Брессон, кто-то выбрал Трюффо, кто-то обратил внимание на комедийное направление. Французское кино 60-х, 70-х, даже 30-х годов – это то, откуда наша новая волна выросла», – Рашид Нугманов.
В этот период казахстанское кино стало известно и в Европе. Режиссеры представляли свои фильмы на различных международных кинофестивалях. 1989 год принес казахстанским режиссерам первые призы на престижных международных кинофестивалях: лента «Прикосновение » была показана в конкурсе Нантского кинофестиваля, «Волчонок среди людей » – во Франкфурте-на-Майне и в Лиссабоне, премьера «Влюбленной рыбки » состоялась в Нью-Йорке. Позже картина Д. Омирбаева «Кардиограмма » шла во Франции в прокате два месяца, «Жизнеописание юного аккордеониста » С. Нарымбетова удостоено шести призов во главе с премией Жоржа Садуля Французской академии, «Фара » А. Карпыкова получил приз за лучшую мужскую роль на Московском кинофестивале.
Период первых лет независимости был чрезвычайно важным для отечественного кинематографа
В этот период пытались избавиться от постсоветских комплексов, ставились вопросы о собственной идентичности. Все те темы, о которых долгие годы нельзя было говорить из-за жесткой советской идеологии (период коллективизации, годы сталинских репрессий, восстание 1986 года и так далее), нашли отражение в кинокартинах этого периода. К примеру, в таких фильмах, как «Суржекей - ангел смерти», «Жизнеописание юного аккордеониста», «Людоед» показана неприкрытая реальность, в которой жил народ. Особое внимание после обретения независимости внимание было уделено восстановлению исторической справедливости («Гибель Отрара», «Батыр Баян», «Юные годы Абая», «Козы Корпеш и Баян Сулу», «Юность Жамбыла» ...).
«Киллер» (1998)
режиссер: Д. Омирбаев
сценарий: Д. Омирбаев, Л. Джексембаева
в главных ролях: Т. Асетов, Р. Абоуова
Мне кажется, современное искусство должно в первую очередь интересоваться внутренним миром человека, а не внешним , – Дарежан Омирбаев.
Другие фильмы этого периода:
«Айналайын» (1990, реж. Б. Калымбетов)
«Разлучница» (1991, реж. А. Каракулов)
«Аллажа» (1993, реж. К. Абенов)
«Голубиный звонарь» (1994, реж. А. Каракулов)
«Слабое сердце» (1994, Е. Шинарбаев)
«Тот, кто нежнее» (1996, реж. А. Карпыков)
«Шанхай» (1996, реж. А. Баранов)
«Горький дым осени» (1997, реж. Г. Шутанова)
«Аксуат» (1997, реж. С. Апрымов)
«Заманай» (1998, реж. Б. Шарип)
В наше время зритель имеет больше возможностей для просмотра, нежели это было в 90-е. Количество снимаемых фильмов значительно возросло и, кажется, они наконец-то стали доходить до зрителя. Появляется все больше новых имен, известных и за пределами Казахстана. К сожалению, на серьезном казахском кино и артхаусе особо не заработаешь, окупаемость большинства таких фильмов чаще всего равна нулю. Участие в международных фестивалей – не только способ заявить о себе за пределами Казахстана, но и найти своего зрителя. Например, в феврале 2013 года картина Эмира Байгазина «Уроки гармонии» получила награды на Берлинском кинофестивале и еще почти на пятидесяти международных смотрах.
«Тюльпан» (2008)
режиссер: С. Дворцевой
сценарий: С. Дворцевой, Г. Островский
в главных ролях: Т. Байскалов, С. Еслямова
Хотя Сергея Дворцевого и сложно назвать казахстанским режиссером, его работы стоят внимания нашего зрителя. В своих документальных работах («Счастье» (1995), «Трасса» (1999) ему удалось достичь высокой точности и поэтичности одновременно, столь редко встречаемой во многих игровых фильмах. Его же постановочный фильм «Тюльпан» был удостоен приза на Каннском фестивале.
Режиссеры независимого Казахстана, продолжая традиции представителей «новой волны», не боятся снимать смелое кино, поднимая злободневные темы
Двумя самыми яркими представителями новой плеяды режиссеров являются Эмир Байгазин и Адильхан Ержанов, чьи фильмы уже фигурируют в списках лучших азиатских фильмов. Адильхан Ержанов также является представителем партизанского кино в Казахстане – бескомпромиссного объединения молодых кинематографистов, снимающих безбюджетное кино на социальные темы.
«Уроки гармонии» (2013)
режиссер: Э. Байгазин
сценарий: Э. Байгазин
в главных ролях: Т. Айдарбеков, А. Анарбаев
«Кино стало откровенно бесполезным: и зритель его не особо любит, и культуре толку от такого кино нет никакого. Конечно, всегда есть возможность появления сильного автора, который все же мог бы добиться снисхождения создавшейся системы. Но в целом кино у нас, как страус, — спрятало голову в песок и ничего не видит, надеется, что пронесет. Не хочет замечать проблем и живет в некоем своем цензурированном спокойном мире. Французы 60-х называли такие фильмы буржуазными», – Адильхан Ержанов