Кошмар на улице вязов список
Фредди Крюгер был придуман и создан американским режиссёром и сценаристом Уэсом Крэйвеном. Роль маньяка, который вторгается в сны подростков, для того, чтобы убить их в большинстве фильмов исполнил Роберт Инглунд. Представляем вам список из 9 фильмов про Фредди Крюгера из серии Кошмар на улице Вязов все части по порядку.
Оглавление
Кошмар на улице Вязов (1984)
Год: 1984
Жанры: Ужасы
Страна: США
Режиссер: Уэс Крэйвен
Актеры: Джон Сэксон, Рони Блейкли, Хэзер Лэнгенкэмп, Аманда Уайсс
Старшеклассников одной из школ Спрингвуда преследует один и тот же кошмарный сон, в котором за ними гонится и кромсает на куски изуродованный человек в шляпе и с ножами на своей перчатке. И тот, кого убили во сне, — умирает в реальности…
Оказывается, много лет назад герой сна Фредди Крюгер был маньяком, совершившим несколько зверских убийств детей. Их родители, не дожидаясь суда, линчевали Фредди, спалив заживо в котельной. И теперь Фредди пришел отомстить…
Трейлер фильма Кошмар на улице Вязов (1984)
Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди (1985)
Год: 1985
Жанры: Ужасы
Страна: США
Режиссер: Джек Шолдер
Актеры: Марк Паттон, Ким Майерс, Роберт Раслер, Клу Гулагер
Спустя пять лет в дом, где подростков преследовали кошмары с кровавым убийцей, въезжает новая семья, ничего не подозревающая о дурной славе этого коттеджа. Фрэдди Крюгер вновь возникает в снах юного Джесси Уэлма и пытается завладеть не только его мозгом, но и телом.
Подружка Джесси, Лиза, надеется помочь ему избавиться от навязчивого видения. Замечательные спецэффекты и пиротехника обеспечили фильму кассовый успех.
Трейлер фильма Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди (1985)
Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна (1987)
Год: 1987
Жанры: Ужасы
Страна: США
Режиссер: Чак Расселл
Актеры: Хезер Лэнгенкэмп, Роберт Инглунд, Патриция Аркетт, Крейг Уоссон, Кен Сэйгоз, Родни Истмэн, Дженнифер Рубин, Брэдли Грегг, Ира Хейден, Лоренс Фишбёрн, Пенелопа Судроу, Джон Сэксон, Присцилла Пойнтер, Клэйтон Ланди, Брук Банди
События происходят через шесть лет после первого появления Фредди Крюгера. Он стал намного сильнее, подпитываясь душами детей с улицы Вязов. Теперь он обратил внимание на семерых детишек, заключенных в психиатрической лечебнице.
Положение усугубляется повальными «самоубийствами», которые, разумеется, являются проделками Фредди. Разрешить ситуацию и объяснить что происходит может лишь Нэнси Томпсон, которая вернулась в родной город в качестве врача-практиканта…
Трейлер фильма Кошмар на улице Вязов 3: Воины сна (1987)
Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна (1988)
Год: 1988
Жанры: Ужасы
Страна: США
Режиссер: Ренни Харлин
Актеры: Роберт Инглунд, Лиза Уилкокс, Андрас Джонс, Дэнни Хэссел
Маленькая собачка, писающая огненным пламенем на могилу Фредди во сне одного из героев, оживляет этого Повелителя снов. С радостью он начинает убивать выживших героев предыдущей части, в свое время оказавших ему достойное сопротивление.
Казалось, он останется непобедимым и ужасным Кошмаром улицы Вязов. Но Фредди просчитался: за мгновение до своего ухода в мир иной, Кристен, последний отпрыск с улицы Вязов, успевает передать свою уникальную способность заманивать в свои сны других людей девушке Элис…
Трейлер фильма Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна (1988)
Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна (1989)
Год: 1989
Жанры: Ужасы
Страна: США
Режиссер: Стивен Хопкинс
Актеры: Роберт Инглунд, Лиза Уилкокс, Келли Джо Минтер, Дэнни Хэссел
Неистребимый детоубийца, который в пятой части даже объявляет себя Супер-Фредди, исхитряется возродиться в ребенке, находящемся в утробе матери. Единственный шанс спасти ребенка — найти незахороненный труп монашки Аманды Крюгер, породившей на свет такое чудовище как Фредди, чтобы его уничтожить.
Фантастическая и феерическая картина с невероятными превращениями при помощи сложного грима с визуальными и компьютерными эффектами вновь имела огромный успех у зрителей.
Трейлер фильма Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна (1989)
Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв (1991)
Год: 1991
Жанры: Ужасы
Страна: США
Режиссер: Рейчел Тэлалей
Актеры: Роберт Инглунд, Лиза Зейн, Шон Гринблатт, Лесли Дин
Здесь выясняются причины появления духа-изверга Фредди Крюгера, с самого начала мстившего жителям своего родного городка. С детства заброшенный всеми, Фредди вырос очень озлобленным.
Его терзает мания убийства, и он убивает детей, заманивая их в старую котельную. Когда суд по формальным причинам выносит маньяку оправдательный приговор, разъяренные родители жертв линчуют его.
Трейлер фильма Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв (1991)
Кошмар на улице Вязов 7 (1994)
Год: 1994
Жанры: Ужасы
Страна: США
Режиссер: Уэс Крэйвен
Актеры: Джефф Дэвис, Хэзер Лэнгенкэмп, Мико Хьюз, Мэтт Уинстон
На съёмках очередной серии фильма «Кошмар на улице Вязов» происходит несчастный случай: новая, технически совершенная перчатка Фредди убивает работников со спецэффектами и ранит Чейза Портера — мужа Хизер Ландженкамп, исполнительницы роли Нэнси.
Сын Хизер исчезает непонятным образом. Но вот Хизер просыпается из-за землетрясения и понимает, что это был всего лишь сон. Однако её муж порезал пальцы именно так, как это случилось в её сне…
Трейлер фильма Кошмар на улице Вязов 7 (1994)
Фредди против Джейсона (2003)
Год: 2003
Жанры: Ужасы
Страна: Канада
Режиссер: Ронни Ю
Актеры: Роберт Инглунд, Кен Кирзингер, Моника Кина, Джейсон Риттер
Фредди Крюгер доведен до отчаяния: он больше не может убивать. Лишь используя неуклюжего серийного убийцу Джейсона Вурхиса, Фредди удается истреблять детей с улицы Вязов.
Но когда Джейсон начинает понимать, что им попросту манипулируют, планы Фредди готовы рухнуть. Теперь дело за тинейджерами Уиллом, Лори и Кией. Каким-то образом им надо заставить Джейсона раз и навсегда убить Фредди Крюгера.
Трейлер фильма Фредди против Джейсона (2003)
Читайте также: фильмы Пятница 13 все части по порядку
Кошмар на улице Вязов (2010)
Год: 2010
Жанры: Ужасы
Страна: США
Режиссер: Сэмюэл Байер
Актеры: Джеки Эрл Хейли, Кайл Галлнер, Руни Мара, Кэти Кэссиди
Группу подростков из пригорода преследует один и тот же кошмар: в снах за ними крадется жуткий, обезображенный убийца — Фредди Крюгер. Они могут защитить друг друга наяву, во сне же — остаются один на один с ожившим кошмаром, и шансы спастись стремительно приближаются к нулю… ведь, убитые во сне, они умирают и наяву.
Трейлер фильма Кошмар на улице Вязов (2010)
Читайте также:
Осень 2019 – знаковое время для всех поклонников Фредди Крюгера. В ноябре 1984 года – ровно 35 лет назад – вышла самая первая часть легендарной хоррор-франшизы «Кошмар на улице Вязов». А 25 лет назад, в сентябре 1994-го, вышла последняя из классических частей, после чего истории про Крюгера начали переделывать и скрещивать с другими сюжетами. Без этих экспериментов франшиза насчитывает семь полнометражных фильмов и один сериал по их мотивам. Как и в случае с серией «Пятница, 13-е», фильмы не обязательно смотреть в хронологическом порядке, и без гайда здесь не обойтись. «Кошмары на улице Вязов» от худшего к лучшему — перед вами.
И кстати: именно в этот день, 22 ноября 1963 года случился настоящий кошмар на улице Вязов: на одноименной улице в Далласе убили Джона Кеннеди.
«Кошмар на улице Вязов» (2010)
Ремейк культового хоррора с отличным Джеки Эрл Хейли (Роршах из «Хранителей») получился достаточно пресным, несмотря на то, что создатели явно не были настолько ограничены в бюджете, как Уэс Крэйвен когда-то. В отличие от оригинала, новая версия предлагает очень мало визуально цепляющих моментов, и сама концепция маньяка, рыскающего по снам своих жертв, в фильме выглядит очень и очень блеклой. Такое впечатление, что сценаристам не хватило фантазии придумать что-то действительно запоминающееся, и вместо этого они уныло размазывают по хронометражу сюжет с тинейджерскими страданиями, а также совершенно необязательную побочную линию, согласно которой Крюгер, возможно, не был педофилом – и значит, был казнен родителями жертв по ошибке.
«Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» (1985)
Сиквел традиционно – и заслуженно – считают самым слабым фильмом из классической линейки. Его главная проблема заключалась в двигающей сюжет базовой идее: Фредди стремился заполучить тело главного героя Джесси, чтобы вернуться в реальный мир и продолжить там свое черное дело. Учитывая, что во снах Крюгер имел явно больше возможностей для убийства несчастных тинейджеров, такое стремление выглядело довольно-таки странно. Эта сценарная невнятность не была пропущена критиками, которые разругали сиквел в пух и прах, что, однако, не помешало фильму собрать немалую кассу и быстро стать культовым, причем в довольно неожиданной среде: «Месть Фредди» вскоре после выхода один критик назвал «самым гейским хоррором вообще», указав на то, что многие сцены фильма содержат вполне отчетливо обозначенные отсылки к гомосексуальности — и позднейшие фанатские теории нашли тому массу подтверждений. Так, например, в одной из сцен Джесси встречает своего физрука не где-нибудь, а в гей-баре. Да и сцена последующего убийства этого самого персонажа тоже вызывает ассоциации с извращенным гомоэротизмом. Кроме того, «Месть Фредди» — редкий слэшер, в котором главным героем – и «последней девушкой» — оказывается персонаж мужского пола. К слову, как выяснилось намного позже, актер Марк Паттон, игравший Джесси — действительно гей.
«Фредди против Джейсона» (2003)
В отличие от местами красивого, но бездушного ремейка, этот кроссовер однозначно заслуживает большего внимания со стороны фанатов Фредди. Его сценарий очень грамотно обыгрывает главную особенность нашего маньяка — способность убивать людей во сне. Импортированный в Голливуд из Гонконга режиссер Ронни Ю («Формула 51», «Невеста Чаки») снял непритязательный, но динамичный и кровавый молодежный хоррор, лишенный малейшего налета какой-либо серьезности, но зато с большим количеством убийств, драк и погонь, в котором чернейший юмор Фредди Крюгера находит свое наилучшее применение. Кроме прочего, в сюжете отлично раскручена линия соперничества Крюгера с другим великим убийцей из восьмидесятых – Джейсоном Вурхизом, который периодически «отбирает фраги» у своего соперника, убивая беззащитную молодежь во сне.
«Кошмар на улице Вязов 5: Дитя Сна» (1990)
Пятая часть франшизы вышла в целом не хуже соседних частей, но она имеет один существенный для слэшера недостаток: слишком мало смертей. Зато все они оформлены весьма креативно, взять хотя бы эпическую драку одного из героев – художника комиксов – с Супер-Фредди, или тошнотворный обед одной из героинь. Тем не менее, мутный сюжет с ребенком главной героини, которого Крюгер использует для проникновения в чужие сны, равно как и излишний драматизм делают эту часть далеко не самой выдающейся главой в истории улицы Вязов.
«Кошмар на улице Вязов 3: Воины Сна» (1987)
После разруганной критиками второй части Уэс Крэйвен понял, что есть только один способ продолжить историю Фредди Крюгера — сделать это самостоятельно. Поэтому в третьей части он был не только одним из авторов сюжета, но и соавтором сценария. Возвращение Крэйвена во франшизу помогло: триквел, снятый примерно за те же деньги, что и «Месть Фредди», собрал значительно больше денег в прокате и был теплее встречен критиками. Сценарий действительно отлично обыгрывал идею с «воинами снов» — тинейджерами, обладающими в своих (и чужих) снах сверхспособностями, помогающими им бороться с Крюгером. Режиссер Чак Рассел («Маска») сохранил достаточно мрачную атмосферу первой части, но при этом добавил в образ Фредди больше черного юмора – эти черты в последующих частях будут только усиливаться, сближая франшизу с комедийными хоррорами. Не в последнюю очередь успеху фильма способствовала отличная актерская команда, в которой можно отметить Патрицию Аркетт и Лоуренса Фишберна. Помимо запоминающихся персонажей и отличных спецэффектов стоит отметить музыку Анджело Бадаламенти (композитор «Твин Пикса») и отличную титульную песню Dokken. А еще триквел стал первым фильмом франшизы, по мотивам которого сделали видеоигру — она вышла на ПК и NES.
«Фредди мертв: последний кошмар» (1991)
Предпоследняя из классических частей на первый взгляд может показаться вопиющим недоразумением. Здесь довольно-таки невнятный сюжет, густо замешанный на семейных связях, наскоро приделанное к финальной разборке 3D, и откровенно комичные «демоны сна», с которыми, как мы выясняем, Крюгер в свое время заключил сделку, чтобы получить возможность оставаться маньяком-убийцей и после смерти. Тем не менее, шестая часть обладает своим обаянием, заметно выдяеляющим ее на фоне той же пятой. И немалая часть этого обаяния заключена в атмосфере нарастающего абсурда, который все более плотно окружает героев, попавших в родной город Крюгера. Конечно, это уже вовсе не чистый хоррор, а скорее черная комедия – но очень стильно оформленная, даже в мелочах. Стоит вспомнить хотя бы камео Джонни Деппа и последующее убийство в видеоигре, когда Фредди использует джойстик, прикрепленный к своей знаменитой перчатке с лезвиями – да, весело и не страшно, но страшной франшиза перестала быть к этому времени уже давно.
«Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» (1988)
Самый коммерчески успешный фильм во всей франшизе, и в некоторых отношениях наивысшая точка ее развития. Во-первых, начиная с этой части Фредди Крюгер окончательно превращается в главную звезду серии, а практически каждое убийство сопровождается комическими эпизодами. Во-вторых, фильм сам по себе интересен как сферический молодежный хоррор 1980-х в вакууме: здесь есть аутентичный саундтрек, креативные – и очень длительные – сцены смертей, а также огромная доза экшна, за который отвечает, что интересно, главная героиня. Добавьте к этому неувядающую харизму Роберта Энглунда и простой, но предельно насыщенный изобретательными убийствами сюжет про осознанные сновидения – и получите классику слэшеров в ее лучшем виде.
«Новый кошмар Уэса Крэйвена» (1994)
Второй фильм франшизы, снятый Уэсом Крэйвеном, и ее же закрывший — по крайней мере, в классическом варианте. Здесь, правда, не все так однозначно: формально последней канонической частью можно считать шестую, но фильм Крэйвена весьма элегантно решает вопрос с многообразным прошлым франшизы. В сюжете седьмой части в центр внимания помещена история актрисы Хизер Лангенкамп (она играла главную героиню самого первого фильма и появлялась в триквеле), сына которой начинает преследовать монстр из всем известного хоррора про улицу Вязов. Тем самым Крэйвен одновременно сделал невозможным традиционную сиквелизацию франшизы, и получил возможность опробовать очень необычный для своего времени подход, затрагивающий тематику взаимодействия жизни и искусства. Эту же подход он через пару лет – с намного большим успехом – использовал в «Крике», а «Новый кошмар» в таком контексте кажется не только точкой в истории Фредди Крюгера, но и генеральной репетицией перед обновлением слэшеров как особого поджанра ужасов. Вместе с тем в седьмом фильме Крэйвен в чем-то возвращается к корням, превращая Фредди Крюгера в сверхъестественного монстра, а не мрачного юмориста, ставшего персонажем поп-культуры. Поэтому здесь мало убийств, но очень много саспенса и, как всегда в серии, впечатляющих спецэффектов.
«Кошмар на улице Вязов» (1984)
Подобно «Хэллоуину», самый первый «Кошмар на улице Вязов» стал образцом слэшера, но – в отличие от фильма Карпентера – воспроизвести его особенности подражателям оказалось не под силу. При этом любопытно, что фильмы с похожим сюжетом о проникновении снов в реальность и наоборот выходили аккурат за год-два до крэйвеновского «Кошмара» — взять хотя бы «Убийцу» (1982) или «Бегство от сна» (1983) – и они были вполне достойными представителями жанра. Но выстрелил и остался в массовой культуре именно «Кошмар на улице Вязов» — надо полагать, во многом благодаря личному обаянию Роберта Энглунда и простому, но предельно эффектному сценарию самого Крэйвена, а также тому, что именно этот фильм идеально вписался в «золотую эру» слэшеров, обозначив ее зенит. Крэйвен, до того малоизвестный постановщик более-менее стандартного эксплотейшна, моментально превратился в звезду ужасов, и в последующем только подтверждал этот статус, до конца жизни работая в прославившем его жанре.
P.S. «Кошмары Фредди» (1988-1990)
В конце 1980-х, когда популярность франшизы достигла своего пика, продюсеры решили капитализировать хоррор-бренд, запустив телевизионный спин-офф с участием Фредди Крюгера. Сериал оказался не столь долговечным, как предполагалось, но причиной тому было скорее ошибочное позиционирование, чем низкое качество самого шоу. В отличие от фильмов, здесь Фредди выступал не в качестве главного злодея, а ведущего — создатели сериала посчитали, что нет смысла повторяться, бесконечно заставляя Крюгера убивать новую пачку тинейджеров каждый сезон. Поэтому была придумана довольно замысловатая схема: каждый эпизод состоял из двух историй, происходящих в родном для Крюгера Спрингвуде (и, само собой, на улице Вязов), причем во второй истории главным персонажем выступал какой-либо второстепенный (или даже эпизодический) персонаж первой. Над сериалом работали в основном второстепенные, но довольно заметные в жанре режиссеры, так что любому поклоннику хорроров восьмидесятых, не говоря уже о любителях посмотреть на Фредди Крюгера, необходимо познакомиться с этим проектом поближе.
алсо